Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Арфа своими руками из картона. Арфа — музыкальный инструмент — история, фото, видео

хатющенко ольга

Наверняка вы уже играете со своими малышами различные музыкальные игры , читаете им музыкальные сказки , слушаете красивую музыку . А пока малыш ещё не ходит в музыкальную школу и не играет там на настоящем музыкальном инструменте , вы можете дома сами сделать простые детские музыкальные инструменты своими руками из самых подручных материалов.

Конечно, сейчас в магазине огромный выбор игрушечных музыкальных инструментов , но процесс изготовления не оставит равнодушным ребёнка. К тому же, если вы замечали, дети с большим удовольствием любят играть на самодельном барабане из кастрюли, чем на готовом игрушечном. Так давайте проявим немножко фантазии и посмотрим, что же можно придумать.

Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

Ребёнок так быстро растёт, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша.

Начать можно с самого простого – барабан.

Его можно сделать из баночки для майонеза. Обклеить баночку цветными картинками, сделать дырочки по бокам и продеть цветные верёвочки. Для барабанных палочек можно использовать любые палочки, или деревянные, или пластмассовые.


Возьмите чистые сухие банки из-под консервы и проделайте дырочки по бокам, вставьте бубенчики и украсьте цветными картинками.

Погремушки.


Для основы подойдут любые пластиковые бутылочки и металлические (из-под кофе, кетчупа, йогурта, а также материал – наполнение, который будет шуметь и привлекать внимание ребёнка. Подойдёт любая крупа, пуговки разных размеров, бисер.

Трещотки.


В деревянных пластинках проделать дырочки и продеть в них плотную тесьму, украсить пластинки цветными листочками.

Деревянная коробочка.

В деревянную коробочку без дна, проделать дырочку сверху и вдеть ленточку с бусинками. Украсить коробочку цветными картинками.

Я искренне убеждена, что в процессе изготовления инструмента у вас появится большое количество оригинальных идей. Постарайтесь организовать процесс конструирования таким образом, чтобы малыш принял в нём посильное участие. Желаю творческих успехов!

Я хочу рассказать, как я сделал арфу. Проект получился максимально бюджетным.

Всё началось со сбора информации. Чертежей в свободном доступе я не нашёл, да и просто описание конструкции нашлось с трудом. В итоге я взял фотку понравившейся модели и перерисовал её в Автокаде.
Чертежи я распечатал в натуральную величину, склеил и прикинул, как оно будет выглядеть. Вроде норм.

Обычно я приклеиваю распечатки прямо на доски, распиливаю и сверлю прямо по ним.

Каркас резонатора сделал из ели.

Доски подогнал друг к другу и скрепил клеем, конфирматами и уголками.

Деки я делал из фанеры, купил подходящие обрезки в строительном магазине.
Верхняя дека с приклеенной дощечкой (string bar), она будет держать нагрузку натяжения струн. Сверху и снизу.

Нижняя дека с отверстиями

В каркасе сделал пропилы для string bar"а и упор для колонны арфы.

Для шеи и колонны я раздобыл ясеневую доску. Разметил и распилил

Прикинул, как оно будет вместе.

Обработал детали рубанком, рашпилем и напильником, придав форму.
Для соединения шеи и колонны я использовал буковые штифты. Клей - эпоксидная смола, смешанная с опилками. Их было много)

Пришлось повозиться, чтобы не промахнуться с размерами, а после зафиксировать детали. Рук и места не хватило, шов получился широковат.

Вырезал и прикрепил упор в основании шеи. Эта деталь распределяет нагрузку и обеспечивает смещение шеи относительно оси деки.

С обратной стороны шею и колонну рекомендуют дополнительно укреплять деревянной или металлической пластиной (patch). Я нашёл в строительном магазине штампованный лист и использовал его.

Собираю все детали, соединяю столярным клеем и конфирматами.

Для оформления краёв резонатора я использовал деревянный уголок. Хотел использовать более узкий, но в строительном такого не оказалось, а ехать искать было лень. Пригодились школьные уроки геометрии для построения биссектрисы угла циркулем и линейкой)

Уголки приклеивал столярным клеем.

Щели и проблемные места я прошёл шпатлёвкой, потом всё зашкурил. Краска, лак.

Для прохода струн сквозь верхнюю деку я использовал вытяжные заклёпки с широкой шляпкой.

Покупать вирбели (колки) мне не хотелось, брать древнее пианино на запчасти мне тоже не показалось правильным, и я нашел такие вот винты. Если правильно подобрать диаметр сверла, их можно вкрутить с усилием в дерево. В больших винтах я просверлил отверстия для крепления струн, маленькие использовал как упоры.


Дополнительным плюсом стало то, что для настройки теперь нужен стандартный шестигранник, а не четырёхгранник для обычных вирбелей который я считаю архаизмом .

Закрутил винты, натянул струны.



Приклеил магнит для хранения ключа настройки. Не дребезжит.

Получилось как-то так:

Струны стали проблемой. Пока я использовал гитарные струны и толстую леску. Леска звучит скверно, со временем заменю на нормальные струны.
Леверсов (рычажок, повышающий ноту на полтона) тоже нет, но пока мне они не нужны.

По деньгам получилось так:
доска ясень - 900
доска ель - 150
фанера, обрезки - 150
профиль угловой - 200
эпоксидный клей - 150
столярный клей - 150
метизы (винты, конфирматы, уголки) - 700
струны, леска - 600
ключ - 100

Итого: 3 000

Лак и краска у меня были, их в расчет не беру. Расходники вроде свёрел и пилок для лобзика тоже не учитывал, но вроде всё цело.

Арфа звучит, но требует замены струн на что-то серьезней. После того, как струны вытянулись, строй почти не уплывает.

Запись очень скверная и играть я не умею, но звучит как-то так:


Музыкальное развитие ребенка не обходится без знакомства с музыкальными инструментами. И если нужного инструмента нет дома, то его всегда можно сделать своими руками. И пусть он будет звучать совсем не так, как академический вариант, но удовольствие от процесса изготовления и последующей игры с таким инструментом превзойдет все ваши ожидания.

Увлеченные мамы подготовили для вас 4 мастер-класса по созданию гитары, бубна, рояля и струнного инструмента из подручных материалов. Уверена, они вдохновят вас на музыкальное творчество со своими детьми!

Струнный инструмент

Наш струнный инструмент делается очень просто, за минуту. Нам понадобятся:

Ровно через определенный промежуток натягиваем резиночки на крышку. У нас были резиночки немного отличающиеся по длине, поэтому при натягивания и игре на них, они издают немного разный звук.

В принципе, этого можно добиться и с одинаковыми резиночками, просто отрегулируйте их длину с помощью узелка. Приступаем к игре пальчиками на струнах. Звук отражается от железной крышке и становится более мелодичным и громким.

Оксана Демидова и Федя 4 года, г. Санкт-Петербург.

Для изготовления рояля мы взяли:

  • квадратную коробку из-под конфет;
  • цветную пленку;
  • картон;
  • пластик.

Сперва, папа обрезал коробку, чтобы было похоже на настоящий рояль с красивым изгибом! Потом они с Соней стали обклеивать рояль цветной пленкой (черной не оказалось, поэтому рояль сделали красным). Из-за наличия изгибов пришлось воспользоваться маминым феном, чтобы пленка ровно легла. Внутрь папа сделал вставку из пластика (чтобы конструкция не проминалась) и обклеил ее светло-бежевой пленкой.

Ко дну рояля приклеили картон, который чуть выступал спереди. На выступающую часть наклеили клавиатуру (нашла в интернете). Из пластика папа сделал три ножки и держатель для крышки. Ножки приклеили на двусторонний скотч, а держатель — специальным клеем. Теперь можно кукольные концерты устраивать.

Ольга Силина с дочкой Софьей (4,7) и мужем Андреем из Москвы.

Акустическая гитара

Я большая любительница музыки. Особенно мне нравятся струнные инструменты. Поэтому решено было делать что-то из струнных. Со старшим сыном долго выбирали, что же смастерить: гитару или балалайку. Победила гитара. Для её изготовления понадобится:

  • коробочный картон (чем толще, тем лучше);
  • клей ПВА (или клей-пистолет);
  • двусторонний скотч;
  • карандаш;
  • шило;
  • несколько резиночек для денег;
  • канцелярский нож (можно обычный);
  • две скрепки.

Для начала нужно вырезать из картона силуэт гитары. Понадобится три детали с грифом и отверстием в корпусе (розеткой) и две детали без грифа и отверстия. Удобнее всего вырезать канцелярским ножом. Далее нужно склеить две детали с грифом между собой. Мы использовали для этого клей ПВА.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Затем, отступив немного от нижнего края отверстия в корпусе прочертить линию длиной примерно в 7 см и сделать по ней неглубокую прорезь. В прорезь вставляем карандаш или палочку (предварительно от карандаша отрезаем кусочек нужной длины) и делаем в нем четыре засечки ножом. Это будет порожек для струн. Ниже линии отмечаем четыре точки на равном расстоянии друг от друга и делаем в этих местах сквозные отверстия с помощью толстого шила (можно использовать шуруповерт с тонким сверлом). На верхней части грифа делаем то же самое, только здесь длина карандаша будет примерно 4 см. Это будет лицевая сторона гитары.

Теперь берем 4 резиночки для денег, разрезаем их и привязываем один конец каждой резинки к скрепке. Продеваем каждую резинку в отверстие в верхней части грифа так, чтобы скрепка осталась с изнаночной стороны. Натягиваем резиночки и продеваем второй конец каждой из них в отверстия в нижней части гитары (под отверстием в корпусе) так, чтобы концы резинок оказались снова на изнаночной стороне. Там их привязываем ко второй скрепке. Если натянуть резинки с разной силой, то можно получить разную высоту звука «струны».

Осталось приклеить с изнаночной стороны еще одну картонную часть силуэта гитары с грифом так, чтоб закрыть скрепки с завязанными резиночками. А сверху еще приклеить две части корпуса без отверстий. Таким образом мы получим подобие гитарного корпуса с резонатором.

Осталось высушить поделку и при желании раскрасить ее фломастерами или краской.

Кстати, если хорошо натянуть струны, гитара сносно звучит и на ней можно что-нибудь сыграть.

Яромир 4,6 г., Артур 1,8 г. и мама Анастасия Калинкова, г. Санкт-Петербург.

Бубен

Для изготовления бубна нам понадобились следующие материалы:

  • бумажное кольцо от скотча;
  • разноцветный скотч;
  • клей;
  • емкости от бахил;
  • разная крупа;
  • гвозди.

Муж прикрутил к бумажному кольцу от скотча 3 емкости для бахил к кольцу. Кольцо украшаем. Мы его обклеили разноцветным скотчем. Внутрь всыпали фасоль, гречку, кукурузную крупу.

Проклеили клеем моментом, чтобы не открывались. Получился бубен, который можно даже малышам давать.

Светлана Чайка, Витя 4г. 5мес., г.Москва, пос. Кокошкино.

Шумелочка из фисташковых скорлупок

Идею изготовления музыкального инструмента из фисташковых скорлупок мы взяли из журнала. Сначала вымочили скорлупки около суток чтобы были мягче, потом сделала в них отверстия. Это оказалось нелегко, но помог мне в этом специальный инструмент для пробивания дырочек. Потом надевали на нитку по одной скорлупке и заказывали узелок. Лучше биточки делать не длинные, так как в процессе игры они запутываются.Играть шуметь очень понравилось, звук приятный, не громкий.

Ирина Сартакова, сын Ник 5 лет.

Понравились идеи создания музыкальных инструментов своими руками? Сохраните себе на стеночку социальной сети, чтобы повторить с детьми!


Струнный щипковый музыкальный инструмент. Считается, что красотой своего внешнего вида она превосходит всех своих соседей по оркестру. Ее изящные очертания скрывают форму треугольника, металлическую раму украшают резьбой. На раму натягивают струны (47-48) разной длины и толщины, которые образуют прозрачную сетку. В начале 19 века старинную арфу усовершенствовал знаменитый фортепьянный мастер Эрар. Он нашел способ быстро изменять длину струн и тем самым высоту звука арфы.

Виртуозные возможности арфы довольно своеобразны: на ней прекрасно удаются широкие аккорды, пассажи из арпеджий, глиссандо — скольжение руки по всем струнам, настроенным на какой-нибудь аккорд, флажолеты.

Происхождение

Один из древнейших музыкальных инструментов человечества. Она произошла от лука с натянутой струной, которая мелодично звучала при выстреле. Позже звук тетивы стали использовать как сигнал. Человек, впервые натянувший на лук три-четыре тетивы, которые из-за своей неодинаковой длины издавали звуки разной высоты, и стал создателем первой арфы. Даже на египетских фресках 15 века до нашей эры арфы еще напоминают лук. А эти арфы не самые древние: древнейшую археологи нашли при раскопках шумерского города Ура в Мессопотамии — она была изготовлена четыре с половиной тысячи лет назад, в 26 веке до нашей эры.

В древности на Востоке, в Греции и в Риме арфа оставалась одним из самых распространенных и любимых инструментов. Часто ей пользовались для сопровождения пения или игры на других инструментах. Рано появилась арфа и в средневековой Европе: здесь особым искусством игры на ней славилась Ирландия, где народные певцы — барды — пели под ее аккомпанемент свои саги.

Устройство

Имеет форму треугольника, который состоит: во-первых, из резонансного корпуса-ящика длиною приблизительно в 1 метр, расширяющегося книзу; прежняя его форма была четырехугольная, нынешняя же - закругленная с одной стороны; он снабжен плоскою декою, выделываемою обыкновенно из кленового дерева, в середину которой по длине корпуса прикрепляется узкая и тонкая рейка из твердого дерева, в которой пробиваются отверстия для пронизывания жильных струн; во-вторых, из верхней части (в виде больших размеров грифа), змееобразно изогнутой, прикрепленной к вершине корпуса, образующей с ним острый угол; к этой части приделаны колки для укрепления струн и их настраивания; в-третьих, из переднего бруса, имеющего форму колонны, назначение которого - оказывать сопротивление силе, производимой струнами, натянутыми между грифом и резонансным корпусом.

Так как арфа уже и в прежнее время имела значительный звуковой объем (пять октав), а помещение для струн полной хроматической гаммы недостаточно, то в арфе натянуты струны только для добывания звуков диатонической гаммы. На арфе без педали можно сыграть только одну гамму. Для хроматических повышений в прежние времена струны должны были быть укорачиваемы прижиманием пальцев у грифа; позже это прижимание стали производить с помощью крючочков, приводимых в движение рукою. Такие арфы оказывались крайне неудобными для исполнителей; недостатки эти были в значительной степени устранены механизмом в педалях, изобретенным Якобом Хохбрукером в 1720 г. Этот мастер приделал к арфе семь педалей, действовавших на проводники, которые через пустое пространство бруса проходили к грифу и там приводили крючочки в такое положение, что они, крепко прилегая к струнам, производили во всем объеме инструмента хроматические повышения.

Роль арфы в оркестре

Роль арфы в оркестре не столько эмоциональная, сколько красочная. Арфа часто аккомпанирует разным инструментам оркестра; в других случаях ей поручают эффектные соло. Их немало в балетах Чайковского, Глазунова, в сочинениях Римского-Корсакова. Из западноевропейских композиторов 19 века арфой наиболее широко пользовались Берлиоз, Мейербер, Вагнер и Лист. Известная партия из двух арф в «Вальсе» из «Фантастической симфонии» Берлиоза положила начало тому виртуозному стилю, который стал ведущим в трех последних веках. Раньше, с момента своего появления в симфоническом оркестре 18 столетия вплоть до Берлиоза, арфа имитировала звук , (как у Глинки в «Арагонской охоте») или клавесина. Арфу использовали также в тех случаях, когда нужно было вызвать ассоциацию с античностью. Примерами могут служить «Орфей» Глюка или «Прометей» Бетховена.

В оркестре обычно пользуются одной-двумя арфами, но в некоторых случаях их число увеличивается. Так, в «Младе» Римского-Корсакова — три арфы, а у Вагнера в «Золоте Рейна» — шесть.

Знаменитые арфисты

Никола Бокса
Марсель Гранжани
Вера Дулова
Марсель Турнье
Tатьяна Tауэр
Надежда Толстая
Альфонс Хассельманс
Ксения Эрдели
Ольга Эрдели
Паписова Анастасия
Наталья О’Шей

Видео: Арфа на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Арфа - самый старинный щипковый струнный музыкальный инструмент. Арфа имеет треугольную форму, состоит из резонансного ящика, узкой деревянной рейки с отверстиями для струн, переднего бруса в виде колоны, а также верхнего корпуса с колками для крепления и настройки струн.

От охоты до искусства

Существуют различные легенды, в которых сказано, что первый струнный музыкальный инструмент, благодаря которому в дальнейшем появилась и арфа, и все другие струнные инструменты, был изготовлен из обычного охотничьего лука. Первобытные люди заметили, что сила натяжения тетивы влияет на ее звучание, тогда один мастер по изготовлению луков привязал к одному луку несколько «струн», издающих различные по высоте звуки.
Изображения арфы из лука присутствуют не только в культурах Древней Греции, Египта и Рима, но и в раскопках , что свидетельствует о зарождении музыкальной культуры наравне с зарождением самого человечества.


Древняя египетская арфа

В древности арфы были различных форм и размеров. Самыми лучшими считались египетские арфы, а само название музыкального инструмента переводится как «прекрасное». Арфы в Египте украшались очень дорого, они покрывались золотом и серебром, усыпались драгоценными камнями и украшались слоновой костью.
В средние века арфа использовалась в церквях, монастырях и соборах. Ученые монахи не только писали произведения для арф, но и заносили писания об инструменте в свои описи.

Появление арфы в Европе

В Европе арфа появилась в VIII веке. Первыми оценили музыкальный инструмент бродячие, которым нужен был компактный аккомпанемент, подходящий для выступлений. В XV-XVII веках появились большие напольные арфы. В дальнейшем последовали ее преобразования, целью которых было расширение диапазона. Появлялись даже арфы с двумя рядами струн - для правой и левой руки. Просуществовала такая модель недолго.

Вместе с внешними преобразованиями происходит и расширение границ применения инструмента. Теперь его используют в хоровых и оркестровых произведениях. Чтобы добиться невероятного перехода звучания, используют сразу несколько арф в одном произведении.

В 1660 году было изобретено приспособление в виде механики с ключами, позволяющее натягивать и отпускать струны арфы, меняя при этом высоту звука. Этот механизм был не особо удобным, поэтому в 1720 году появился механизм с педалями, который изобрел Якоб Хохбрукер. Педали действовали как проводники, влияя на крючки, которые в свою очередь прижимали струны.

В 1810 году французским мастером Себастьяном Эраром была придумана новая модель «двойной арфы». Данный инструмент был способен звучать во всех тональностях и стал новым словом в мире музыки. Именно механизм, придуманный Эраром, встречается и в современном инструменте.


Себастьян Эрар

В России арфа появилась в XVIII веке и сразу же получила самое широкое распространение. Инструмент используется не только для выступлений, но и для домашнего музицирования. Великие российские поэты и воспевали арфу в своих бессмертных произведениях как наиболее изящный и мелодичный инструмент.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...