Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Буква ж.звук ж. Логопедические упражнения на звук р

Тема. Постановка звука ж .

Цели. Развитие речевой моторики, фонематического восприятия и фонематического анализа, уточнение артикуляции звука ж, постановка звука ж и закрепление нормальной артикуляции в изолированном произношении, закрепление связи звука и буквы ж.

Содержание занятия

    Организационный момент.

    Сообщение темы.

На доске - несколько картинок (жук, паук, кошка). Логопед читает загадку:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,

Букву ж все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

- Кто это жужжит на ветке? Найдите картинку. (Жук.) Да, это жук.
Покажите букву, с которой начинается слово жук. (Буква ж вывешива ется на доске.) Эта буква обозначает звук ж. Этот звук напоминает жуж жание жука: ж-ж-ж-ж. Сегодня мы будем учиться произносить звук ж. Для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.

3. Артикуляторная гимнастика.
Для губ: улыбка-трубочка.

Для языка: сделать язык широким, широкий язык на верхнюю губу, широкий язык на нижнюю губу; широкий кончик языка поднять на верх ние зубы, широкий кончик языка опустить на нижние зубы, то же за верхние зубы, за нижние зубы; сделать "лодочку", сделать чашечку вне ротовой полости, убрать чашечку в рот, подуть на чашечку.

4. Постановка звука ж. Используется прием постановки путем озвончения звука ш.

- Приложите руку к горлышку. Произнесите звук ш, а теперь скажи те его громко, так, чтобы горлышко дрожало. Получается звук ж.

После длительного произнесения уточняется, что так жужжит жук. Дети поочередно произносят этот звук. Логопед поправляет и уточняет артикуляцию звука. В случае затруднений одна рука ребенка прикладыва ется к горлу логопеда, другая кладется на область гортани ребенка. Логопед воспроизводит звук ж, ребенок имитирует, используя тактильно-вибрационные ощущения.

Можно использовать постановку ж от звука з. При произнесении звука з детям предлагается поднять кончик языка вверх за верхние зубы.

5. Уточнение артикуляции звука ж.(профиль звука Ж)

    Произнесем еще раз звук ж. В каком положении губы при произно шении звука ж?

    Губы вытянуты вперед. (Все дети повторяют.)

    В каком положении зубы - сомкнуты или раскрыты?

    Немного раскрыты, между зубами небольшая щель.

- Где находится кончик языка?

После каждого вопроса логопед снова показывает артикуляцию звука ж, дети также еще раз произносят звук.

- Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов.
(Все дети повторяют.) Кончик языка и боковые края загнуты и имеют
форму чашечки.

Логопед показывает положение языка с помощью кисти руки.

- Покажите рукой, какой язычок? (Дети показывают.)

- Что напоминает язычок?

- Чашечку.

Логопед в целом описывает артикуляцию звука ж, сопровождая ее движением кисти руки, изображающей форму чашечки. Дети повторяют.

6. Развитие фонематического анализа.

а) Игра "Подними флажок". Логопед называет слова: жаба, парта,
лампа, дверь, кожа, лопата, жираф, ежик. Дети поднимают флажок,
если в слове есть звук ж.

б) Распредели картинки. На доске выставляются картинки: пожар,
лужа, жасмин, жук, жаба, лыжи, пижама, желуди, пиджак. Дети долж ны распределить картинки на две группы: слева положить картинки, в на звании которых звук ж в начале слова, а справа те картинки, в названии которых звук ж в середине слова. Логопед при этом четко называет снача ла все картинки, выделяя голосом звук ж в слове.

в) Найди место звука ж в словах. У детей цифры 1, 2, 3. Логопед
произносит слова, дети определяют, какой по счету звук ж в слове (пер вый, второй или третий), и поднимают соответствующую цифру. Примерные слова: жарко, ужин, желтый, ожог, железо, пожар, жидкий, сажать.

7 . Закрепление связи между звуком и буквой ж.

- Посмотрите на букву ж. Что она напоминает, на что похожа?
-На жука.

- Сложите из палочек букву ж. А затем подберите картинки, в назва нии которых есть звук ж.

Во время самостоятельного выполнения этого задания логопед инди видуально занимается с теми детьми, у которых артикуляция звука ж еще недостаточно закреплена.

8. Подведение итогов занятия.

Какой звук мы учились произносить?

    Звук ж.

    Как произносится звук ж? Дети повторяют артикуляцию звука ж.

Он живёт в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну конечно, это....

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

Длинноногий, длонношеий,

Длинноклювый, телом серый,

По болотам ходит-бродит,

Там лягушек ищет, ловит.

/журавль/

Что общего? Да, буква Ж!

1. Словесная улитка.

Очень интересная идея - интересуйтесь у Рыбицкая Елена Викторовна

3. Повтори за мною серию слогов:

Жа-жо-жу-жи, жи-жу-жа-жо

Жда-ждо-жду-жды, ждо-жда-жды


4. Найди слова на букву Ж ()


5. Ёжик-портной сшил одежду. Назови и запиши названия одежды, и укажи звук Ж в словах. ()

6. Животные пришли на водопой к большой луже. Пить хотят только те животные, название которых начинаются со звука Ж. Нарисуй им дорожку к луже. А в слове "лужа" есть звук Ж? ()


7. Прочитай слоги ( , ещё )


8а. Я буду называть слова, если ты услышишь в слове звук Ж, хлопни в ладошки ()
= пиджак, рубашка, майка, шарф, жилет, шапка, шорты, бриджы, штаны, брюки, носки, джинсы
==Как все эти слова можно назвать одним словом? ОдеЖда

8б. Дидактическое упражнение "Хлопни в ладоши", если услышишь звук Ж ()
= ж, м, б, ж
= жа, га, жу
= Женя, живот, молоко, кровать, жираф

9. Из ряда слов выбери слово со звуком Ж ()
= мышка, лягушка, жаба
= вещи, овощи, жёлуди
= весна, одежда, машина
= ежата, мышата, щенята

10. Игра "Кто внимательный". Я называю слово, а ты говоришь, где в слове находится звук "ж": в начале, середине или конце. ()
= ужи, стрижи, кошка, ножницы, цапля, ежи, снежинка, лыжи, жук, замок, лиса, карандаш

Ёжик
Телёнок увидел ежа и говорит ему:
— Я тебя съем!
Ёж не знал, что телята не едят ежей, испугался, свернулся клуб­ком и фыркнул:
— Попробуй! ...
Задрав хвост, глупый телёнок запрыгал вокруг ёжика и, боднув его, лизнул в правый бок.
Ой! Ой! Ой! — заревел маленький телёнок и побежал жаловать­ся маме-корове:
Ёж меня за язык сильно укусил!
Корова подняла медленно голову, задумчиво поглядела на своего несмышлённого сына и принялась дальше жевать траву...

35. Жёлтым карандашом закрась все участки с буквой Ж ()

Дифференциация звуков Ж и Ш
* источник №1

1) Вставьте пропущенные буквы Ш или Ж в слова, подчеркните на каждой строчке «лишнее» слово

_уба, ви_ня, _ук, кало_а, гру_и, аба_уры, _урнал, _ирный
_а_ки, _ур_ал, _и_ки, _а_да, _и_а, _таники, _у_елица, по_и_е
мо_е_ь, _мё_ь, _ари_ь, идё_ь

2) У Жанны и Мащи день рождения. Подари для Жанны подарки с буквой Ж, а для Маши - с буквой Ш ()
(можно посадить на столе 2 куклы, рядом с ними поставить буквы Ж и Ш, чтобы обозначить как кого зовут. При названии слов, можно передвигать к куколкам фишки)
= жук, ёжик, шапка, шахматы, ножи, шина, шуба, машина, медвежонок, лыжи, уши, мышь, кошка, жёлуди

3) "Наведи порядок" Помоги змее и жуку разобрать свои вещи. Помни, что жуку принадлежат предметы, в названиях которых есть звук Ж, а змее - З. ()


4) Какое слово получится, если заменить звук Ш на звук Ж? ()
= шар - жар
= уши - ужи
= шест - жест
= шаль - жаль
= шить - жить
= шили - жили
= машет - мажет
= Лёша - лёжа
= Луша - лужа

«Знакомство с буквой «Ж», звуком [Ж]. Конструирование из геометрических фигур»

Пояснительная записка
Сабенина Лидия Ивановна, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества ст.Северской
Направление: дополнительное образование.
Объединение: УРИ
Тема: Знакомство с буквой «Ж», звуком [Ж]. Конструирование геометрических фигур.
Тип урока: получение новых знаний.
Форма организации учащихся: групповая
Программа используется в работе объединения «УРИ» (модифицированная).
Дополнительный материал:
Завьялова Н.А. «Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе», 2009 г.
Кувашова Н.Г., Нестерова Е.В. «Методика подготовки детей к школе», 2008г.
Коваль И.Г. «Развивающие игры». 2010г.
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. Просвещение, 1998г.
Бачурина В. Развивающие игры для дошкольника.
Печерога А.В. Развивающие игры для дошкольника.
22 часа в неделю.
Краткая характеристика группы: группа состоит из 12 воспитанников 6-7 лет, срок реализации программы 1 год. Все дети с удовольствием участвуют в деятельности объединения: подготовке и проведении праздников, конкурсов, викторин и др. мероприятиях. Благодаря данным мероприятиям в группе складывается благоприятная атмосфера. Дети дружелюбны, внимательны друг к другу. На переменах любят рисовать, играть в подвижные игры. Большинство детей общительны и активны.
Программа имеет социально-педагогическую направленность.
Обучение детей в объединении направлено на:
Развитие познавательных психологических процессов ребенка (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
Развитие правильной, четкой, выразительной, связной речи;
Приобщение детей к истокам русской народной культуры;
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка.
Данная программа построена с учетом возрастных, индивидуальных, психофизиологических возможностей детей, их умений и навыков. В ней соблюдены принципы постепенности, последовательности и доступности.
Программа поддерживает в детях ощущение «взрослости», что вызывает стремление к решению новых более сложных задач познания, общения, деятельности.
Содержание программы раскрывается с помощью игры – ведущего вида деятельности данного возраста, что позволяет сделать игру созидающей. В ходе специальных занятий дети научатся использовать простые и сложные логические операции при решении поставленных задач. Все задания и упражнения в каждой теме расположены так, что степень их сложности постоянно возрастает, поэтому желательно придерживаться данной программы, не нарушая последовательности.
Одним из эффективных приемов при работе с детьми данного возрастного диапазона является постановка вопросов, требующих от ребенка поиска, активного привлечения имеющихся у него знаний, сравнения, сопоставление предметов (явлений), обобщения.

Игровые формы: викторины, конкурсы, эстафеты дают дошколятам проявить себя, свои лидерские качества, показать свои знания. В игре детям предоставляется возможность поиграть в развивающие игры, выполнить физические упражнения, задания конструктивного характера.
Занятия состоят из следующих этапов: подготовительный, организационный, вводный, основной, заключительный. Большая часть времени была отведена основной части занятия. На подготовительном этапе проводится работа с детьми по подготовке материала на заданную тему. Вводная часть состоит из повторения пройденного материала, проводятся игры «Наоборот», «Назови букву» и др. для включения детей в учебную деятельность.
Раскрывая тему урока мною были использованы касса букв, яркий рассказ; разъяснение; предметные картинки; загадки, чистоговорки для развития речевого аппарата, составление слогов с буквой Ж, составление предложений. Конструирование из геометрических фигур использовались шаблоны фигур (прямоугольники, треугольники). Дети составляли фигуры и наклеивали их в тетрадях. Для отдыха детей проводилась физкультминутка, а также просмотр мультфильма «Медвежонок».
В течении всего занятия дети активно работали, были сосредоточены, эмоциональны, легко вступали в диалог, обсуждение.
В заключительной части подвела итог занятия.
План-конспект занятия
объединения «УРИ»

Педагог дополнительного образования: Сабенина Лидия Ивановна
Тема занятия: «Знакомство с буквой «Ж», звуком [Ж].
Конструирование геометрических фигур.»

Цели: Познакомить детей с буквой Ж, ж, звуком [ж ]. Повторить отличие гласных и согласных звуков.
Задачи:
1. Развивать фонетический слух, логическое мышление, внимание.
2. Воспитывать любознательность, умение составлять предложения.
Оборудование: Касса букв, предметные картинки, шаблоны геометрических фигур, клей, мультимедио, тетради.
Тип занятия: сообщение новых знаний, комбинированный.
Ход занятия:
1. Организационная часть : Приветствие, проверка списочного состава, инструктаж по ТБ, знакомство с темой, целью, задачами занятия.
Вводная часть.
Повторение пройденного материала.
Включение в учебную деятельность.
а) Игра «Наоборот».
Белый, мир, близкий, большой, быстро, верхний, весело, война, горький, горячий, длинный, добрый, здоровый, смеяться, ругать.
б) Игра «Назови букву» (карточки с буквами).
2.Основная часть. Работа по теме урока.
Педагог:
- Как жужжит шмель? (ж – ж – ж...)
- Какой звук производит пчела, когда летит? (ж –ж – ж...)
- Кто догадался, какую букву сегодня мы будем изучать?
(Дети отвечают на вопросы педагога) Правильно, сегодня наша тема занятия посвящена букве Ж.
Знакомство с буквой «Ж», звуком [ж ].
(Показ буквы, характеристика звука, печатание в тетради букв «Ж», «ж»)
Педагог: Дети отгадайте загадки. В каждой отгадке присутствует буква Ж.
1. Чёрен, а не ворон, 2. Он высокий и пятнистый,
Рогат, а не бык, С длинной – длинной шеей,
С крыльями, а не птица. И питается он листьями -
(жук) Листьями с деревьев.
(жираф)
Педагог: Назовите животных, которых вы знаете, начинающихся с буквы «ж». (Дети называют животных. Для подсказки педагог показывает карточки с животными.)
Развитие речевого аппарата.
Педагог предлагает детям проговорить чистоговорки, где встречается буква «ж».
Жу – жу – жу – молоко дадим ежу.
Жи – жи – жи – здесь живут ежи.
Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.
Же – же – же – дождь прошёл уже.
Жо – жо – жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.
Физминутка:
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цетной рубашке.
Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко – низко наклоняюсь.
Чтение слогов с буквой «ж» (чтение слогов отображенных на мультимедио)
жа аж
жо ож
жу уж
же еж
жи иж
Запись слогов в тетради: «жа», «жу», «же».
Составление предложений к картине «Медвежонок».
Педагог: Кого вы видите на картине?
- Как вы думаете, какое время года изображено? Почему?
- Какие события происходят с медвежонком?
- Давайте составим интересные предложения к нашей картинке.

Конструирование из геометрических фигур.
(У каждого ребёнка шаблоны: 1 прямоугольник, 4 треугольника)
Педагог: Назовите геометрические фигуры, которые лежат перед вами.
- Давайте попробуем из данных фигур составим букву «ж».
(Дети составляют из геометрических фигур букву «ж» и клеят в своей тетради)
Релаксация.
Просмотр мультфильма «Медвежонок».
Педагог: А теперь давайте посмотрим мультфильм про нашего медвежонка.
(Просмотр мультфильма по мультимедио).
Педагог: Что понравилось в мультфильме?
Педагог: Опишите медвежонка. Какой он?
3.Закрепление нового материала.
Педагог: Чему мы сегодня научились? (Дети отвечают на вопросы)
4. Заключительная часть.
Подведение итогов, анализ занятия.

Дефекты этих звуков связаны с искажением, неточностью артикуляционного уклада их, а также с замещением другими звуками ([С] вместо [Ш], [Ж] и т.д.). Шепелявость и другие недостатки произношения сравнительно легко поддаются исправлению с помощью упражнений.

При произнесении твердых согласных [Ш] и [Ж] губы раскрыты, между зубами расстояние 1-2 мм, кончик языка лопатообразно приподнят по направлению к передней части нёба за альвеолы верхних передних зубов, но не касается твердого нёба; боковые края языка касаются верхних коренных зубов и несколько приподняты, образуя в языке легкую впадину. При произнесении глухого [Ш] голосовые связки не вибрируют, в то время как при звуке [Ж] работают не только голосовые связки, но и вибрирует кончик языка.

Для различия глухого и звонкого согласного произнесите поочередно: ш- ж, ш- ж, ш- ж...

При тренировке звуков [Ш] и [Ж] йотированная таблица не применяется (эти звуки твердые). Произнесите на выдохе следующие упражнения:

Упражнение № 1.
Шэ, ша, шо, шу, шы.

Упражнение № 2. Жэ, жа, жо, жу, жы.

Упражнение № 3. Шэ- шэ, ша- ша, шо- шо, шу- шу, шы- шы.

Упражнение № 4. Шэ- шэ- шэ, ша- ша- ша, шо- шо- шо, шу- шу- шу, шы- шы- шы.

Упражнение № 5. Шэ- шэ- шэ- шэ, ша- ша- ша- ша, шо- шо- шо- шо, шу- шу- шу- шу, шы- шы- шы- шы.

Упражнение № 6. Шэжэ, шажа, шожо, шужу, шыжы.

Упражнение № 7. Жэшшэ, жашша, жошшо, жушшу, жышшы.

Напишите ряд тренировочных упражнений, соединив поочередно 6- е и 7- е упражнения с 1- м, 3- м, 4- м, 5- м. Повторите их вслух, если не хватает одного выдоха, добирайте воздух.

Упражнение № 8. Шэ- сэ, ша- са, шо- со, шу- су, шы- сы.

Упражнение № 9. Жэ- зэ, жа- за, жо- зо, жу- зу, жы- зы.

Упражнение № 10. Шэ- сэ- шэ, ша- са- ша, шо- со- шо, шу- су- шу, шы- сы- шы.

Упражнение № 11. Жэ- зэ- жэ, жа- за- жа, жо- зо- жо, жу- зу- жу, жы- зы- жы.

Упражнение № 12. Жни, жнэ, жна, жно, жну, жны, жне, жня, жнё, жню.

Упражнение № 13. Шни, шне, шня, шнё, шню, шни.

Упражнение № 14. Жди, жде, ждя, ждё, ждю, жди. Шти, ште, штя, штё, штю, шти.

Произнесите следующие слова: шерсть, шар, жадность, жалость, ёрш, нож, фарш.

Повторите на выдохе медленно и четко следующие фразы:

1. Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, две мыши поплоше нашли по два гроша.

2. У ежа ежата, у ужа ужата.

3. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

4. Самшит, самшит! Как ты крепко сшит!

5. Что посеешь, то и пожнешь.

6. Дружба - дружбой, а служба - службой.

7. Шила в мешке не утаишь.

8. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

Орфоэпия.

1. В конце слова звонкий согласный [Ж] оглушается: нож - [нош], уж - [уш], стриж - [стриш], ложь - [лош].

2. Слова с ЖИ, ШИ, ЖЕ, ШЕ произносятся как с ЖЫ, ШЫ, ЖЭ, ШЭ: шина - (шына), жизнь - (жызнь), жест - (жэст), шест - (шэст).

3 Сочетания СЖ, ЖЖ произносятся как двойной твердый [Ж]: разжать - (ражжать), разжег - (ражжег), сжать - (жжать).

4. Сочетания ЗЖ, ЖЖ внутри корня слова произносятся как долгий двойной мягкий ЖЬЖЬ: вожжи - (вожьжи), жужжит - (жужьжит), уезжать - (уежьжять), приезжать - (приежьжять).

Аня Кузнецова
Открытое занятие «Постановка звука [ж]».

Цель : постановка звука [ж] .

Задачи : 1. Уточнение артикуляции звука [ж] ;

2. Учить изолированному произношению звука [ж] ;

3. Знакомство с буквой Ж;

4. Развитие фонематического слуха;

5. Развитие фонематического анализа;

6. Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;

7. Развитие внимания, памяти.

Оборудование : зеркало, игрушка – пчелка, предметные картинки, схемы для определения место звука в слове , пособие для дыхательной гимнастики, звуковая дорожка , презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие.

Эмоциональный настрой.

2. Постановка цели , сообщение темы.

Логопед читает загадку :

Все жужжит она, жужжит

Над цветочками кружит.

Села, сок с цветка взяла

Мед готовит нам (пчела) .

К нам на урок прилетела пчелка, и приготовила много интересных заданий.

А как жужжит пчелка?

Получается ли у тебя так жужжать?

Сегодня будем учиться произносить звук [ж] . Для этого надо, чтобы губы и язычок хорошо работали.

3. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Логопед. На цветочной полянке жила-была пчелка. И звали ее Жужжу. Она была очень веселой, потому что любила петь песенки. Вот летит однажды пчелка и видит, бабочки сидят на цветочках. Спрашивает она их

Пчелка Жужжу. Ж-ж-ж, бабочки, что с вами случилось, почему вы не летаете? Ведь такая прекрасная погода!

Бабочки. Не можем мы полететь, пошел дождик и намочил наши крылышки.

Пчелка Жужжу. Ж-ж-ж, бедные бабочки, вот если бы ветер вам помог, только в такую погоду он не подует.

Бабочки. Что же нам делать?

Пчелка Жужжу. Не переживайте, бабочки, мои друзья вам помогут. Коля, давай поможем бабочкам высушить их крылышки. Подуй на крылышки бабочек, и они обсохнут.

Логопед. Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом.

Упражнение на дыхание «ПОДУЕМ на БАБОЧЕК» : вдох-выдох.

Упражнение «УЛЫБКА»

Логопед. Давай теперь покажем, как улыбнулась пчелка Жужжу бабочкам. (Счет от 1 до 10) .

Логопед. Развеселилась пчелка Жужжу и вот запрыгал у нее язычок, вверх – вниз. Покачаемся и мы.

Упражнение «КАЧЕЛИ»

Логопед. Захотелось пчелке Жужжу спеть песенку, да только язычок почему-то не слушался ее, давайте его накажем.

Упражнение «НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Ребенок произносит пя-пя-пя (пять раз) .

Логопед. Захотелось пчелке Жужжу попить чайку с медом, а чашечки-то нет, сделаем чашечку.

Упражнение «ЧАШЕЧКА»

Логопед. Попила пчелка Жужжу чая из чашечки и решила отдохнуть. Посмотрела по сторонам и увидела, под деревом грибок растет. Решила пчелка Жужжу полежать под ним. Улыбнулась она ему и сделала язычком грибочек. Давай и мы сделаем грибок.

Упражнение «ГРИБОК»

Логопед. Лежит пчелка Жужжу, отдыхает. Вдруг слышит лошадка копытами цокает. Захотелось пчелке Жужжу, научиться так же цокать язычком.

Упражнение «ЛОШАДКА» .

Логопед. Устала наша пчелка и полетела в домик, к своим друзьям пчелкам. И наш язычок тоже устал, положи его на нижнюю губу, пусть отдохнет.

4. Уточнение артикуляции [ж] (перед зеркалом) .

Губы вытянуты вперед. (ребенок повторяет.)

В каком положении зубы - сомкнуты или раскрыты?

Немного раскрыты, между зубами небольшая щель.

Где находится кончик языка?

После каждого вопроса логопед снова показывает артикуляцию звука ж , ребенок также еще раз произносит звук .

Кончик языка приподнят кверху, но не касается верхних зубов, боковые края загнуты и имеют форму чашечки.

Логопед показывает положение языка с помощью кисти руки.

Покажи рукой, какой язычок?

Что напоминает язычок?

Чашечку.

5. Постановка звука [ж] .

А) по подражанию – от [ш].

Давай произнесем звук ш-ш-ш . а теперь положи руку на мое горло, а я на твое, и произнесем звук ш с голосом . Послушай, как я.

Б) – сделай «Чашечку» , заведи ее за верхние зубки и с голосом подуй на язычок. Губки окошечком, зубки слегка приоткрыты .

6. Характеристика звука .

Звук [Ж] - всегда твердый, звонкий согласный.

7. Закрепление изолированного произнесения звука .

Молодец! А теперь давай превратимся в пчелок и полетаем на цветочной поляне. («Летает» и «присаживается» на цветок, берет цветок и в этот момент делает ударение на последний звук ж-ж-ж-ж ).

8. Развитие фонематического слуха.

Давай поиграем в игру «поймай звук » . Если услышишь звук Ж –посвисти в дудочку.

Ж-Н-С-Ш-Д-Ж-Щ-Ч-З-Ж-К-Ц-Ж

9. Развитие фонематического анализа.

А) -У пчелки очень много друзей и она решила разбить их на 2 команды. В одной команде будут только те животные, в названии которых есть звук Ж (жираф, ежик, морж, жаворонок) . А в другой- нет звука Ж (заяц, енот, собака, лев) .

Каких животных мы выбрали?

Б) Игра на развитие внимания и памяти.

«Что изменилось?»

В) Распредели картинки под схемы :

(в начале, в середине и в конце слова) .

10. Физминутка «Пчёлка»

Прилетела к нам вчера

полосатая пчела (пчелка в правой руке)

А за нею шмель – шмелек

и веселый мотылек (переложить пчелку в левую руку)

Два жука и стрекоза как фонарики глаза (пчёлку передавать вокруг себя)

Пожужжали, полетали от усталости упали

(поднять пчёлку вверх, опустить на пол) .

11. Зрительная гимнастика.

«Маленькая пчелка»

12. Знакомство с буквой Ж.

У пчелки есть любимая буква -это буква Ж. Как ты думаешь, на что она похожа?

А ты сможешь узнать букву Ж среди других?

Ж К Х Л Ж С М Х

13. Развитие мелкой моторики.

Пчелка придумала для тебя интересное задание : выкладывание буквы из конструктора.

14. Домашнее задание.

Помоги пчелке добраться до цветочка, когда будешь вести пальчиком по дорожке, то необходимо жужжать вместе с пчелкой.

15. Подведение итогов.

Кто прилетал к нам в гости? Какой звук мы учились произносить? Давай произнесем его еще раз Ж-Ж-Ж.

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «Постановка звука [Л]» Наталия Васильева Цель. Формировать первоначальные произносительные умения звука [Л]. Задачи. 1. Коррекционно – обучающие: - Уточнить артикуляцию.

Тема: Индивидуальное занятие. Постановка звука «Л» Цели: Коррекционно-образовательные: - формирование правильного произношения звука [Л];.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс «Осень. Постановка звука [ш]»

Цели: -Постановка звук Ш -Развивать речевой слух. -Развивать речевое дыхание. -Развивать устную речь, обогащать словарь. -Развить логическое.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...