Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Чеченские твари. Почему чеченцы такие мужественные

.

Други мои, представляю Вам интересную публикацию о малоизвестных событиях. Честно говоря, я, например, ранее не знал, что соседство с чеченцами головная боль не только для русских, но и для других коренных народов Северного Кавказа. И конфликты как в Пугачеве происходят на юге России давно...

________________________________________ _________________


Массовые протесты в городе Пугачев чуть-чуть не дотянули до совпадения с десятилетним юбилеем октябрьских погромов 2003 года в столице Кабардино-Балкарии Нальчике. Это малоизвестные события, сведений в интернете о них почти нет. Намного больше информации о сентябрьских столкновениях кабардино-балкарских и чеченских студентов в сентябре 2005 года.

Предыстория.

В советское и первое постсоветское время чеченцев в Кабардино-Балкарии было немного. Но во время и сразу после Первой Чеченской войны в Кабардино-Балкарию приехало значительное количество беженцев. В республике их хорошо принимали, власти обеспечивали жильем и питанием. Но уже тогда некоторая напряженность возникала. Были жалобы на буйное поведение «жертв войны» размещенных в санаториях Нальчика.


Но в начале 2000-х годов, - с окончанием Второй Чеченской войны, - ситуация резко изменилась. С возвращением Ичкерии в «российское конституционное поле» начались компенсационные выплаты «за утраченное в результате боевых действий» жилье. Пострадавшим чеченцам выплачивалось порядка 300 000 рублей. Русским платили по 120 000. Причем чеченцы получали деньги практически сразу после окончания войны, русские минимум через 2-3 года, когда масштаб цен сильно изменился.


Однако в начале 2000-х годов 300 000 были большими деньгами. В КБР цены на жилье были очень низкими, даже по сравнению с соседней Северной Осетией или Ставропольем. Двухкомнатная квартира на окраине Нальчике стоила порядка 150 000 рублей. Причем предложение жилья намного превышало спрос, люди порой годами не могли продать жилье.


Вскоре после начала компенсационных выплат в Кабардино-Балкарию хлынул поток беженцев скупавших дешевое жилье. Приоритетом пользовались типовые квартиры на окраинах городов, переселенцы старались при этом селиться группами, в пределах одного подъезда или двора.


Больше всего чеченцев переселилось в Нальчик, где окраинный микрорайон «Горная» быстро получил народное имя «Малая Ичкерия». Немало беженцев поселилось и в других городах-райцентрах: в близкой к Нальчику Нарткале, Тереке и даже в отдаленном поселке Залукокоаже. Но быстрое заселение чеченцами Нальчика и других мест, вскоре обернулось рядом проблем. На Кавказе, и в Нальчике в частности, люди с многоквартирных домах живут как бы большой семьей, все друг с другом знакомы, дети вместе играют допоздна, старики общаются. Чеченцы вливаться в «жилищный коллектив» не спешили. Как утверждали аборигены, они вели себя высокомерно и дерзко. В домах и дворах начались конфликты, порой серьезные. При этом новоприбывшие всегда поддерживали друг дург: даже в случае словесной перепалки двух старух немедленно подтягивалась многочисленная «группа поддержки». Вечерние игры детей и посиделки стариков допоздна во дворах многоэтажек быстро прекратились.


В «Малой Ичкерии» и по всему Нальчику стали обыденностью уличные грабежи и избиения, совершаемые, как писали в местной прессе некими «группами молодых людей». Нередко таксистов некие наглые «молодые люди» угрозами принуждали бесплатно себя возить. Коренные нальчане винили в этих действиях почему-то именно чеченцев.

Взрыв.

Как рассказывал автору пожилой нальчанин, в один из октябрьских дней 2003 молодой парень-кабардинец шел вдоль «Ореховой рощи»: парка в 10 минутах ходьбы от здания Правительства республики. До окраины «Малой Ичкерии» - района «Горная» было недалеко.


Навстречу одинокому прохожему двигалась группа «разговаривающих на некабардинском языке молодых людей». Поравнявшись, они сбили одинокого прохожего с ног и избили, попутно вывернув карманы и забрав все что в них было. После чего с хохотом веселая компания двинулась в направлении «Малой Ичкерии». Побитый парень сумел как-то дойти до центрального проспекта Ленина, где вокруг него, окровавленного и едва стоящего на ногах, быстро образовалась толпа возмущенных горожан. Пострадавшего отвезли на «Скорой» в больницу, но толпа не расходилась. Начался своеобразный митинг: эмоциональные выступления, крики, проклятия. В какой-то момент состоящая уже из десятков, или даже соте людей двинулась в сторону «Горной».


В самой «Малой Ичкерии» толпа распалась на группы в по нескольку десятков погромщиков, и начался «подворный обход». В окна квартир где жили недавно приехавшие «новоселы» летели камни, жильцов, если те не смогли спрятаться, били. Погром продолжалось до ночи. Тогда серьезно пострадало около 30 человек.


На следующий день были новые разгромы квартир и избиения, хотя и в меньшем количестве.


После октябрьских событий 2003 года октябрьских погромов избиения на улицах и буйное поведение во дворах почти прекратились. Топоним «Новая Ичкерия» постепенно забылся, его сейчас уже мало кто помнит.


Что побудило нальчан к погромам можно понять из сказанных через год после событий слов

Хачима Шогенова, возглавлявшего в то время министерство внутренних дел Кабардино-Балкарии: «Почему они покупают квартиры в Нальчике любыми способами? Сколько мы просили: не давайте им внедряться в нашу экономику. Почему студенты, которых мы встретили с распростертыми объятиями, себя так ведут: там, где ступила нога чеченца, его земля. Я имею право это говорить, так как потерял двух парней в первую чеченскую войну, во вторую многие контужены, ранены. Я люблю наших соседей, но не больше своего народа». http://www.gazetayuga.ru/archive/2004/39.htm

Студенты.

Глава кабардино-балкарского МВД в 2004 году упомянул о проблемах с чеченскими студентами. Через год после этих слов в Нальчике проихошла новая вспышка насилия. С начала 2000-х годов в Кабардино-Балкарию было направлено для обучения множество чеченских студентов-целевиков. И почему-то снова возникли специфические проблемы: драки и грабежи. Как утверждали местные студенты, одинокому парню было опасно ходить вечером по студгородку, некие «группы молодежи» нападали на одиночек, избивали, отбирали деньги и дорогие тогда мобильные телефоны. Из общежитий начали массово съезжать местные, из районов, студенты.


В сентябре 2005 года, после каникул, начался массовый заезд старых и новых жильцов в общежития. Естественно сразу «новоприбывшие» стали сразу показывать «кто в доме хозяин». После нескольких драк, 22 сентября местные студенты из КБР предложили «пришельцам» выяснить отношения на нейтральной территории у кинотеатра «Восток». Вечером этого дня там произошла массовая драка, в которой победа осталась за «местными». Побитые «пришельцы» ретировались в студгородок, но решили взять реванш на следующий день, вызвав подмогу с родины. К середине дня, когда шли занятия, несколько машин с вооруженными чеченцами (говорилось о бойцах кадыровского ОМОНА) выстроились перед входом в главный корпус университета.


Расчет был на демонстрацию силы, но там где другие предпочли бы остаться внутри здания, кабардинцы и балкарцы, - кавказская кровь, - не испугались. Поток студентов бросивших занятия выплеснулся на улицу, началась словесная перепалка. Как рассказывал спустя несколько лет участник событий, один из приехавших «десантников», - как говорили командир, - выйдя из машины, достал пистолет и начал стрелять в воздух. Но стоявшая в нескольких метрах плотная толпа после первого выстрела ринулась вперед. Стрелка разоружили, а машину перевернули несколько раз. По словам моего собеседника, командира успели затащить в другую машину и увезти. Пистолет остался студенческим трофеем.


Большая часть студентов, несколько сот человек направилась к Дому Правительства КБР. Однако подходы туда перекрыла милиция. Тогда толпа двинулась на площадь 400-летия присоединения Кабарды к России, к зданию республиканского МВД. Там у них произошла интересная встреча и разговор с уже упоминавшимся министром Хачимом Шогеновым.


Чего хотели студенты и как развивались события можно узнать из публикаций центральной прессы сентября 2005 года.

Так «Известия» писали:«После драки студенты кабардинской и русской национальностей организовали стихийный митинг, на котором звучали требования к правоохранительным органам «жестче привлекать к ответственности проживающих в КБР выходцев из Чечни за нарушение ими правил общежития».http://izvestia.ru/news/306500#ixzz2Z1MwoG81

Более подробно писал «Коммерсант»: «После этого студенты госуниверситета КБР вышли на площадь, требуя, чтобы власти убрали из города чеченцев… Когда вы (милиционеры.- Ъ) начнете что-то делать? - сказал министру другой студент.- Ваши были там (на месте драки. - Ъ) с самого начала. Смотрели и не вмешивались!

Я не меньше, чем вы, устал от этой (чеченской.- Ъ) проблемы,— ответил генерал Шогенов.— Вы показали, что в состоянии себя защитить. А теперь идите домой. Уступите место закону. А потом приходите ко мне, все обсудим, разберемся. Студенты, поверив министру, стали расходиться. «Кадыровцы приехали в университет со стволами, устроили погром», - говорили они журналистам. «То, что Россия за годы не сделала с Чечней, кабардинцы сделают за час, - обещали студенты.- Чеченцев уже давно надо убрать из Нальчика, они всех здесь достали». http://www.kommersant.ru/doc/611932

Студенческие волнения продолжались до глубокой ночи. Но на следующий день в Нальчик приехал сам Рамзан Кадыров. Представители студентов и руководства КБР встретились ним за закрытыми дверями. О чем там говорилось, никто не знает, все участники встречи хранили молчание. Но факт: после визита Руслана Ахмадовича в учебных заведениях Нальчика стало спокойно и тихо.


А вскоре, - чуть больше чем две недели после студенческих волнений, - Нальчик взорвало ваххабитское «Восстание 13 октября 2005 года».

События 2003-2005 года в столице Кабардино-Балкарии произошли задолго до волнений в русском городе Пугачев. Проводить или не проводить параллели между ними - это пусть решает читатель.

Юрий Сошин

Из всех народов, проживающих в СНГ, больше других "отличились" именно чеченцы в помощи США и НАТО, которые были избранны дьявольским мировым правительством стать коварным острым обоюдоострым мечем для массного уничтожения славян по замыслу международной мафии в нынешнее предвоенное время и в будущем, на протяжении всей 3-й мировой войны.
Я очень часто задаюсь вопросами:
- Почему Перес, прежний глава тайного правительства, и Расмуссен, главный военный стратег и лидер мафии, отвечающий за реализацию военной и террористической части 3-й мировой войны, сделали акцент на чеченском народе?

Каковы корни чеченского народа и кто является родоначальником этого народа?

И почему чеченцы оказались столь жестокими, двуличными и продажными #НеЛюдьми , предавшими и продавшими всю Россию и страны Содружества дьявольским слугам из тайного правительства, подставив под сокрушительный удар т.о. 300 млн. человек?!

Многие русские, белорусские, украинские и др. военнослужащие и обычные местные жители просто ненавидят чеченцев за их жестокость, насилие и наглость. Да, и как можно уважать тех, кто так коварно подставляет своих, ради получения быстрой наживы и личных привилегий? Или чеченцы вообще не считают русских за людей?

Не знаю, как Вы, но когда я размышляю о чеченском народе и о том, как они ведут себя по отношению к жителям нашего региона, вникаю в их историю, я ясно осознаю, что в корнях чеченского народа есть что-то очень темное, дьявольское, как-будто некая очень страшная личность серьезно повлияла на создание и формирование этого народа, что на сегодняшний день выражается в таком ужасном отношении чеченцев к жизни, в их мировоззрении, некоторых традициях и культуре, а так же во взаимоотношении с другими народами!

Хорошо, допустим, с русскими у чеченцев длительный конфликт и они, что-то не поделили между собой, затаили друг на друга злобу и пытаются отомстить один одному (хотя у меня на этот счет есть свое мнение), но ведь белорусы ничего плотогоне чеченцам не сделали, а они готовят против моего народа ужасную кровопролитную войну, целую серию террористических актов по всей стране, массовое многомиллионное уничтожение нашего военного и мирного населения во время смуты и войны, а так же большие грабежи, мародерства, захват личного имущества наших граждан, недвижимости и даже целых районов в столице Беларуси!

Многие чеченцы, видимо, гордятся тем, что именно т.н. древняя цивилизация Ариев, является прородителельницей чеченского народа, о чем говорят и многие источники в Интернете, некоторые из которых я приведу ниже. Однако с точки зрения христианства, эти Арии, в Библии описанные, как "сыновья Енаковы" или "сыны Божьи", являются представителями демонических духов, падших ангелов и посланников дьявола на Земле, хотя некоторые "философы" и пытаются представить их позитивными полубогами. Это демоны во плоти, которые скрещивались с красивыми женщинами-землянками, рожавшими от них более сильное поколение полубесов/полулюдей, более сильных, выносливых и высоких, чем обычные люди, более коварных и сильных в военном деле!

Это очень многое объясняет мне, например, то, почему среди чеченцев особенно много демонов во плоти, рожденных в нашем поколении, которых бояться даже достаточно сильные военнослужащие по всему миру, хотя демоны в человеческом обличии есть в каждом народе, но не так много. А так же почему именно волк является образом чеченцев, хотя высокодуховные Божьи люди всегда ассоциируют волка с демонам-оборотнями, а чеченцы гордятся своим образом и даже ставят в пример другим народам. Почему именно этот народ стал рассадником терроризма и был особо избран мировым сатанинским правительством для этой роли в нашем регионе и почему именно чеченцы пытаются захватить власть над всем террористическим миром земного шара, где чеченцы особо выделяются и ценятся среди боевиков из других стран, и подчинить его себе, будучи подконтрольными самому Кадырову-Авваднону и т.д.

Я знаю, что Сталин (хотя я и не отношусь к нему позитивно), будучи выходцем из того же региона, что и чеченцы, как-то особенно сильно ненавидел этот народ и потому достаточно большую часть его в свое время депортировал в другие регионы нашей планеты. И иногда я ловлю себя на мысли, что он что-то очень хорошо понимал и знал о чеченцах, вот только что именно?

К сожалению, ответ на этот вопрос я так и не нашла...

За что Сталин депортировал чеченцев и ингушей.
http://holeclub.ru/news/stalin_i_chechency/2012-03-06-1408

Статья: "Чеченцы"

Теории происхождения чеченцев

Проблема происхождения и наиболее раннего этапа истории чеченцев остаётся окончательно не выясненной и дискуссионной, хотя их глубокая автохтонность на Северо-Восточном Кавказе и более обширная территория расселения в древности представляются вполне очевидными. Не исключено массовое передвижение протовайнахских племён из Закавказья на север Кавказа, но время, причины и обстоятельства этой миграции , признаваемой рядом учёных, остаются на уровне предположений и гипотез.

Версия доктора исторических наук, профессора Георгия Анчабадзе о происхождении чеченцев и ингушей:


  • Чеченцы — древнейший коренной народ Кавказа, их правитель носил имя «Кавказ», от которого и произошло название местности. В грузинской историографической традиции также считается, что Кавказ и его брат Лек, предок дагестанцев, заселили безлюдные на тот момент территории Северного Кавказа от гор до устья реки Волги .

Существует несколько других версий:


  • Потомки хурритских племён (ср. разделение на тейпы), ушедших на север (Грузия, Северный Кавказ). Это подтверждается как сходством чеченского и хурритского языков, так и схожими легендами, и практически полностью идентичным пантеоном богов.

  • Потомки тигридского населения, автохтонного народа, обитавшего в районе Шумера (р. Тигр). Чеченские тептары пунктом исхода чеченских племён называют Шемаар (Шемара), далее Нахчуван, Кагызман, Север и Северо-Восток Грузии и наконец Северный Кавказ. Однако, скорее всего, это относится лишь к части чеченских тукхумов, так как маршрут расселения других племён несколько иной, к примеру, шаройские культурные деятели указывают на Ленинаканский (Шаройский) район, то же можно сказать и о некоторых кланах Чеберлоя, таких, как Хой («хъо» — стража, дозор) (г. Хой в Иране)

Часть 7. Кто предки чеченцев и откуда они.

Много воды утекло после Великого Потопа, а в этом мире утвердилось римское (перевернутое) право и властители, которые все чохом уничтожали всякое упоминание о цивилизации Ариев и их особенном народном управлении, вместо которого и установилось господство новых пришельцев с захватническим менталитетом, с более низкой культурой и уродливой формой власти меньшинства с целым арсеналом подавления и подчинения.

Лишь вайнахи, видимо, благодаря военному укладу и неукоснительному следованию законам предков, смогли сохранить до 19 века нравственные нормы и верования Ариев и доставшуюся им от предков форму общественного устройства с народным правлением .

В своих предыдущих работах автор первым указал на то, что суть чеченского конфликта состоит в столкновении двух разных идеологий общественного управления и в особой кремниевитости чеченцев, никак не подчиняющихся окончательно при любых потерях.

В доставшейся чеченскому народу этой неравной и жестокой схватке и сами чеченцы изменились и очень много потеряли за последние три века из того, что берегли в течение тысячелетий их предки.

Сасены оставили свой след не только на Севере Кавказа . Династия Сасинидов в Иране, отстраняя от власти «новых пришельцев», восстанавливала Арийские нормы нравственности и религию зороастризма (Зеро - нуль, начало отсчета, астра - звезда, т.е. звездное начало). В Великой Армении потомки Давида Сасунского храбро сражались и с войсками халифата в 8-9 веках, и регулярной турецкой армией и бандами курдов в 19-20 веках. В составе русских корпусов чеченские отряды Таймиева (1829 г.) и Чермоевых (1877 и 1914 гг.) трижды штурмовали армянский город Эрзрум, освобождая его от турков.

Одно из видоизмененных названий чеченцев - Шашены, на Карабахском диалекте армянского языка звучит как "особенные до сумасбродства и храбрые до сумасшествия". А название Цацане и так ясно указывает на особенность чеченцев.

Чеченцы-нохчи считают (видимо, по зову крови) Нахчеван названным их предками как поселение нохчи, хотя армяне понимают это название как красивое село. Стройные, белые, голубоглазые воины на конях посреди смуглых и малорослых крестьян были действительно красивы.

Есть следы нохчи и в юго-восточной Армении в районе Хоя (в Иране) и акки в западной Армении в междуречье Большого и Малого Заба южнее Эрзрума. Следует отметить, что чеченский народ и по составляющим его сообществам вайнахов неоднороден и включает десяток отдельных ветвей, с разными диалектами.

При изучении чеченского общества представляется, что имеешь дело с потомками последних защитников крепости, собравшихся в цитадели из разных мест. Перемещаясь в силу разных причин, пра-предки чеченцев не уходили далее, чем на тысячу км от горы Арарат, т.е. они практически оставались в пределах региона.

И пришли пра-предки вайнахов из разных мест - одни быстро и с большими потерями, а другие постепенно и более сохранно, например, как нохчи из Митанни . Пусть по тем (более трех тысяч лет назад) временам был долгий и растянулся на десятки и сотни лет. По пути оставляли они основываемые ими поселения, и часть из их них уходила дальше, двигаясь на север по необъяснимой ныне нами причине, а остававшиеся сливались с местным населением.

Найти следы предков чеченцев сложно потому, что они действительно шли не из одного места. В прошлом поисков не было, сами чеченцы довольствовались устным пересказом о пути предков , но с исламизацией не осталось и вайнахских сказителей.

Нынче же поиски следов пра-предков вайнахов и археологические раскопки надо вести на территории аж 8 государств по периоду конца второго тысячелетия до н.э.

Приход бывших арийских стражников отдельными отрядами с семьями и хозяйством в район Галанчож положил начало чеченским тукхумам и тайпам (тай - доля). Основные тайпы до сих пор различают свои участки (долю) на земле Галанчож, так как она тогда вначале была поделена пра-предками тысячи лет назад.

Гала у многих народов означает придти, т.е. Галанчож может означать место прибытия или расселения из него,что соответствует действительности и так, и этак.

И название пра-предков чеченцев (сасены) и нынешнее название их потомков (чеченцы), и вся их история - особенные. Развитие чеченского общества отличалось многими особенностями и во многом не имеет аналогов.

Чеченцы оказались от предков весьма тугоплавкими и трудноизменяемые, и в течение многих веков сохраняли свои язык и образ жизни, и общественное устройство своих вольных сообществ, управляемых советами, без допущении наследственной власти . Легендарный Турпал Нохчо , справившийся с быком, запрягший его и научивший нохчи пахоте, поборол зло и завещал содержать озеро, от которого расселились нохчи, в чистоте, т.е. держать чистыми полученные от предков устои, язык, законы и верования (не загрязняя их чуждыми нравами). Пока заповеди Турпала соблюдались, чеченцам сопутствовала в истории удача.

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
предыдущее по теме………………………………… следующее по теме
предыдущее по другим темам…………… следующее по другим темам

В 2-х последних номерах «МК» была напечатана статья «Разговор с варваром», сделанная в форме интервью с неизвестным чеченцем (а то еще обидится кто ).

Чеченец этот еще относительно молодой, потому что закончил институт при Дудаеве, и сыну его 8 лет. Он живет в Москве, и как это водится у новых москвичей с Кавказа, рассказывает, как его тут обижают, не уважают. Конечно, нелегко отличить чеченца от русского или еще какого, но люди стараются. Так в доме, где он живет, никто не знал, что он чеченец, пока не приехала его мама и не рассказала, что она из Грозного. После этого все о них отшатнулись, а участковый стал вызывать его к себе и спрашивать, не прячет ли он террористов. Гордый сын гор платит ему теперь оброк – 200 рублей в месяц. На вопрос усомнившегося журналиста, не смехотворна ли названная сумма, чеченец разумно отвечает, что один чеченец – 200 рублей, а пять – уже 1000. Чувствуется знание жизни и арифметики. (Интересно только, что раньше, до приезда болтливой матушки, корыстный участковый не знал, где у него живут чеченцы, ведь люди же не регистрируются, не указывают национальность, прежнее место жительство, правда? )

А когда его сын пошел в школу, то все дети узнали, что он чеченец и перестали с ним играть (А как же прежняя жуткая история с раскрытием инкогнито? ) Теперь наш герой с тоской смотрит, как дети во дворе бьют его мальчика. Один раз он увидел, как его сын позорно бежал. Тут взыграла в нем кровь, и он ударил ребенка и выгнал его на улицу, чтобы тот вел себя как мужчина. Сын начал драться, с тех пор у него остался только один друг, и тот, по мнению отца, предатель, потому что сбежал с поля боя. Но мальчик не поддается наущениям отца и не хочет с ним ссориться. «Я понимаю,- горько вздыхает отец, - ему нужен хоть один друг, ведь он еще маленький».

Журналист находит поведение отца жестоким. «Но, наверное, это настоящее чеченское воспитание?» - «Нет, чеченское воспитание совсем другое». Когда герою было три с небольшим года, его отец подарил ему автомат, игрушечный. (Скажем прямо: жадноватый был папа, мог бы и настоящий подарить. ) Дети во дворе из зависти игрушку сломали (А я что говорю? Жадный платит дважды: настоящий бы, небось, не сломали. ) Он пришел домой в слезах. Отец его не только не утешил, но еще и отлупил и дал ему большой нож, чтобы он отомстил. Ребенок прижал нож к правому бедру (Обратите внимание: какие чеченские дети необыкновенные. Обыкновенный ребенок этим ножом бы уже поранился, как, например, мой дядя, которому в те же годы попался в руки отцовский кортик ) «Мои обидчики были старше меня: им было 5, 6 и 7 лет». Да, солидный возраст. Одного из них наш трехлетка догнал и стал тыкать в спину ножом, но тот был в тулупчике и мальчик все никак не мог пропороть его ножом. (Да, тулупчики в Чечне, видимо, хорошие, а ножи – скверные. Взять на заметку ) Эту сцену заметил сосед и отвел проказника к отцу. Мальчик ждал, что отец станет его ругать за то, что он не убил супостата, но отец дал ему подзатыльник. Тогда герой интервью и понял, что настоящий чеченец должен сам решать свои проблемы, не жаловаться, мстить, а если уж попался, то не сдавать напарника. (История эта мне очень понравилась. Предположим, что это – не наглое вранье с целью представить чеченцев ну очень страшными людьми, а правда. Предположим, что и отец рассказчика был не психически больным, а что таковы настоящие правила воспитания детей в Чечне. Но вот убил бы этот трехлетний ребенок своего пятилетнего обидчика, и что, разьве ему бы за это ничего не было? Разве шестилетний брат убитого не должен был убить его, чтобы отомстить в свою очередь? И так далее? И много ли людей осталось в Чечне? Так и представляю себе чудную картинку, как чеченские детки играют в песочнице и у каждого по большому ножу. «А, ты взял мою формочку, ты наступил на мой куличек? Умри же, несчастный!» )

Но что интересно, что тот же папа не позволил сыну участвовать в войне с русскими в 90-х годах. Что это с ним случилось? Поумнел? Герой наш переехал в те годы в Москву и с тех пор страдает. Правда, он еще построил на родине дом, но злые русские его взорвали, потому что сказали, что с него стрелял миномет. «А миномет стрелял?» - «Не знаю».

Герой одобряет тех чеченцев, которые ходят на Манежную площадь танцевать лезгинку. (Правда, танцуют. Я как туда не пойду, так их вижу. ) «Я бы сам пошел, но не умею танцевать.» (А кружок народного танца на что? ) Оказалось, что они там танцуют, чтобы враги не нападали на них трусливо по подворотням, а напали прямо там. (А вот это – разумно: там полно милиции, в случае чего - всех скинхедов в обезьянник – а ты танцуй себе. Танцевать у нас не запрещено. )

В заключении чеченец говорит, что уезжать из Москвы не собирается, потому что ему тут нравится. Он потерпит, что бьют его пацана, но если случится что-то серьезней детской драки, то он за себя не ручается. (И что же будет? Напоминает анекдот, как мужика грабят, а он кричит: «Ой, не подходите ко мне, а то будет, как вчера! Ой, отдайте все обратно, а то будет, как вчера!» - «А что вчера было?» - «А вчера взяли и не отдали.» )

В общем, автор этого интервью хотел напугать образом чеченца-варвара, а получилось как-то глупо. И вранья много, и передергиваний. У меня на работе, например, работает чеченка. Все к ней прекрасно относятся. Ее дочь нормально училась в школе, никто ее не обижал, подруг много, мальчики ухаживают. Сейчас у нее еще один маленький ребенок. Тоже все нормально. Хотя они – самые настоящие чеченцы, там родились, регулярно ездят к родне. И если уж на то пошло, то уровень убийств на Кавказе ниже, чем в традиционных русских областях, и сильно ниже. Так что еще разобраться надо, где живут на самом деле опасные люди.

Ездил на днях во Владикавказ. Задержался там вроде бы не допоздна, но до темного времени суток - до половины шестого. Приехал на автостанцию - оказалось, ни "машруток", ни такси уже нет. Попросил товарища из местных, он заказал мне такси по вызову, но только до поста на границе с Ингушетией, дальше никто из таксистов не едет.

Приехало такси, едем. Познакомился с водителем - грузин из Казбеговского района, подрабатывает в Осетии, зимой в горах делать нечего. Предлагаю - поехали до Назрани. Он соглашается, вызывает по рации базу, чтобы узнать, сколько будет стоить такой маршрут. Ему оттуда - тебе что, жить надоело, что ты едешь в Ингушетию? Кто-то из таксистов этой же компании, видимо, услышав по рации разговор, советует – вчера за такую поездку 5 тысяч брали (цена совершенно несообразная – обычно таксисты с автостанции берут за этот маршрут 350-400 рублей, а проезд на «маршрутке» стоит 20 рублей). Мой водитель усмехается, комментирует мне - осетины боятся ездить, а мне все равно.

В итоге он, правда, все равно высаживает меня на черменском круге на границе с Ингушетией - начальство с базы категорически запретило ехать, опасаясь, что менты в Ингушетии отберут у него незарегистрированную рацию.

Такая же ситуация с таксистами в Ингушетии, если пытаешься оттуда ехать в Осетию. Все службы такси по вызову отказываются везти, например, в аэропорт возле Беслана. Приходится доезжать до того же поста на черменском круге, переходить его пешком, а там искать попутку. Однажды я предложил везшему меня из Назрани знакомому таксисту поехать до самого аэропорта. Уговорил его тем, что рассказал, как за пару дней до того проехал совершенно спокойно этим же маршрутом. И мы проехали совершенно нормально, если не считать, конечно, что нас четыре раза остановили гаишники, дважды сняв по 30-50 рублей и однажды придравшись к антенне от рации (саму рацию водитель вытащил из машины и оставил на работе). После этого случая этот таксист начал выезжать в Осетию, несколько раз встречал и меня (я обычно летаю из Москвы рейсами на Владикавказ), пока как-то не выяснилось, что его машина в угоне, а ее номера перебиты (но это обнаружили гаишники в Ингушетии).

Поэтому сейчас каждый раз поездка в беслановский аэропорт – большая головная боль. Таксисты из Ингушетии либо отказываются ехать, делая большие глаза – «мы после событий туда не ездим» (имеется в виду захват школы в Беслане), либо заламывают цены.

Побывав не так давно в Ереване, узнал, что там примерно такая же ситуация. Как правило, армяне не ездят в Азербайджан, а азербайджанцы в Армению. Один друг-азербайджанец из Баку рассказал, что когда бывает в Ереване, там к нему приставляют охрану – одного-двух сотрудников спецслужб, которые везде следуют за ним.

Обдумывая все это, в очередной раз задумался – какая же долгая негативная память у этих людей. Ведь, если исходить из вышеизложенных фактов, то, казалось бы, чеченцы после последних двух войн должны в Россию вообще носа не совать, а русские Чечню стороной облетать. Ан нет. Все наоборот. В каких только неожиданных местах в России не встретишь чеченца, а многие русские с удовольствием или же любопытством едут в Грозный.

Почему так происходит? Слишком общими стали культуры после долгого советского общежития? Не думаю. Например, ингуши с осетинами имеют немало общих фамилий, да и в поведении у них иногда замечаю немало общего. А противостояние между ними существует.

Или же дело в том, что Чечня и в первую очередь, Грозный, были полинациональными? Опять не уверен – вон сколько армян жило в Баку, да и азербайджанцев немало проживало в Ереване до начала конфликта. А сейчас?

Кажется мне, что дело в самих менталитетах чеченцев и русских. Есть, наверное, в них некая незлобивость характера, не можем мы долго помнить зло, нам причиненное. Миролюбие и добрососедство, несмотря на затасканность этих понятий, - вот что дает нам возможность жить рядом и ходить друг к другу в «гости».

Возможно, многие со мной не согласятся. И объяснят все иначе. Что-то вроде того – что выгодно это людям, потому они так себя и ведут. Дескать, чеченцы едут в Россию зарабатывать, а русские – за тем же самым в Чечню, но по приказу. И что на поверхности мы изображаем радушие по отношению друг к другу, а внутри – ненавидим. Наверное, отчасти и это справедливо – в некоторых случаях. Но я много знаю людей разных национальностей в разных концах мира, а больше всего – чеченцев и русских. Я общаюсь с людьми, и могу отличить лицемерие от правды. И я вижу – нет внутри нас ненависти, а есть желание жить, и причем жить по «полной программе» - открыто, легко, весело, щедро. Вот это вот стремление и не дает нам времени, а следовательно, и как бы возможности ненавидеть и бояться. Не до того нам.

О смелости, необузданности и непокорности чеченцев ходят легенды. Но что же сделало их такими? Почему чеченцы такие мужественные?

Возможно, следует рассмотреть развитие и жизнь чеченского народа в историческом контексте.

«Беспощадные, как тигры»

Рубеж XVII-XVIII столетий ознаменовался многочисленными войнами России с Турцией, Персией, а также с крымским ханством. Поскольку от врагов нашу страну отделял Кавказский хребет, стратегически важно было захватить над ним контроль. Но это оказалось не так- то просто. Горцы вовсе не хотели быть покоренными.

Так, в 1732 году чеченцы напали на русский батальон, совершавший переход из Дагестана на Ставрополье. С 1785 по 1791 год чеченские шайки не раз вероломно нападали на русские воинские гарнизоны, на мирных землепашцев, осваивавших земли нынешнего Ставрополья.

Своего пика противостояние между русскими и чеченцами достигло в 1834 году, когда во главе мятежников встал имам Шамиль. Русская армия во главе с фельдмаршалом Паскевичем прибегала к тактике «выжженной земли»: аулы, население которых было на стороне мятежников, разрушали, а их жителей поголовно уничтожали…

В целом сопротивление удалось сломить, но отдельные «диверсии» чеченцев против русских продолжались вплоть до революции 1917 года.

«Они поражают своей подвижностью, проворством, ловкостью. На войне они кидаются в середину колонны, начинается ужасная резня, потому что чеченцы проворны и беспощадны, как тигры», — пишет про чеченцев В.А. Потто в книге «Кавказская война в отдельных очерках, эпизодах, легендах и биографиях» (1887). Когда во время одного из сражений русские предложили чеченцам сдаться, те ответили: «Мы не хотим пощады, одной милости просим у русских — пусть дадут знать нашим семействам, что мы умерли, как и жили — не покоряясь чужой власти».

«Дикая дивизия»

Во время Гражданской войны многие чеченцы и ингуши пошли служить в «Дикую дивизию» под командованием генерала Деникина. В 1919 году эта «дивизия» устроила настоящую резню на Украине, куда отправилась подавлять восстание Махно. Правда, в первом же бою с махновцами «дикари» были разгромлены. После чего чеченцы объявили, что не желают больше воевать у Деникина и самовольно вернулись к себе на Кавказ.

Вскоре формально на Кавказе была установлена советская власть. Однако с 1920 по 1941 год на территории Чечни и Ингушетии произошло 12 крупных вооруженных восстаний против большевиков и более 50 бунтов более мелкого масштаба. В военные годы количество диверсий со стороны местного населения привело к упразднению Чечено- Ингушской АССР и депортации местных жителей.

«Приходи свободным!»

Почему же с чеченцами всегда было так тяжело? Потому что основы их культуры в корне отличаются от нашей. Так, до сих пор у них в ходу кровная месть. К тому же, чеченец не имеет права признавать своих ошибок. Ошибившись, он все равно будет до самого конца настаивать на собственной правоте. Запрещено и прощать своих врагов.

В то же время у чеченского народа есть понятие «нохчалла», что означает «быть чеченцем». Оно включает в себя свод этических правил, принятых в чеченском обществе. Согласно ему, чеченец должен быть сдержанным, немногословным, неторопливым, осторожным в высказываниях и оценках. Нормой считаются предложение помощи тем, кто в ней нуждается, взаимовыручка, гостеприимство, уважение к любому человеку независимо от его родства, веры или происхождения. Но при этом «нохчалла» подразумевает неприятие любого принуждения.

Чеченцев с детских лет воспитывают воинами, защитниками. Даже древнее чеченское приветствие гласит: «Приходи свободным!» Нохчалла – это не только внутреннее ощущение свободы, но и готовность отстаивать ее любой ценой.

В старой чеченской песне, которая впоследствии стала гимном «свободной Ичкерии», говорится:

Скорее скалы гранитные, как свинец, расплавятся,

Чем полчища врагов заставит нас склониться!

Скорее земля возгорится во пламени,

Чем мы предстанем могиле, продав свою честь!

Никогда и никому мы не покоримся

Смерть или Свобода — одного из двух добьемся.

Сами чеченцы утверждают, что среди них есть истинные носители «святых традиций вайнахов» — адатов — и есть те, кто отошел от этих канонов. Кстати, слово «вайнах» означает «наш человек». И когда-то «своим» для чеченцев мог стать человек любой национальности. Но, разумеется, при условии соблюдения их обычаев. Те чеченцы, которые занимаются разбоем и грабежами, которые становятся террористами – не «истинные вайнахи». Свой могучий темперамент они используют в недостойных целях. Но судить по ним обо всем чеченском народе – большая ошибка.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...