Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Икона апостол петр и павел иконография. Икона «Пётр и Павел» и её значение

Среди всех учеников Божьих особенным житием выделяется апостол Павел. Его икона признана чудотворной, а молитвы перед ней способны повернуть Судьбу в иное русло и привести любого человека на путь покаяния и истинной веры.

История иконы

Святой Павел, до крещения носивший имя Саул, родился в богатой семье в городе Тарсе. Получив прекрасное образование, Саул был избран членом Синедриона и участвовал в гонениях на христиан и учение Господа. Однажды в дороге Саула ослепил яркий свет, и он услышал глас Господа с небес и тут же уверовал в Него.

По прибытию в город Дамаск Саул крестился и с того дня носил имя Павел. Посвятив всю оставшуюся жизнь служению Господу, апостол Павел принял мученическую смерть во времена правления римского императора Нерона.

Поскольку при жизни Павлу Господом была дана способность исцелять больных, на место его захоронения потянулись толпы скорбящих людей. Чудеса исцеления продолжились, но только спустя несколько веков святой Павел был канонизирован. Самый известный и признанный каноническим его образ принадлежит кисти Андрея Рублева и написан в 1410 году.

Где находится чудотворный образ

Иконы апостола Павла имеются практически во всех храмах России, но канонический образ, написанный Андреем Рублевым, находится в Успенском Соборе города Владимира. Ежедневно к иконе приходят сотни паломников, чтобы помолиться и почувствовать исходящую от образа благодать.

Описание чудотворной иконы

На иконе изображен апостол Павел в расцвете своей богоугодной деятельности. Святой погружен в глубокие думы, а его взгляд обращен в пространство. В руках апостол держит Священное Писание.

Этот образ напоминает каждому верующему человеку, что даже воинствующий противник христианства может быть вразумлен Господом и обращен в истинную веру.

В чем помогает образ святого Павла

Святой Павел прошел сложный путь к Господу, начав его иудеем и противником православия, а закончив — почитаемым православными христианами мучеником. Именно поэтому апостолу Павлу молятся о вразумлении и воцерковлении нечестивых, укреплении веры сомневающихся и о даровании сил в борьбе за правое богоугодное дело.

При жизни апостола Господь даровал ему способность исцелять тяжелые и даже смертельные болезни. По этой причине иконе святого Павла молятся об исцелении душевных и телесных недугов, облегчении болей и спасении от преждевременной смерти.

Известен случай, когда некая женщина по имени Мария попала в страшную аварию, оказавшись на пороге жизни и смерти. Множество несовместимых с жизнью травм не оставляли надежды на спасение.

В отчаянии мать Марии отправилась к иконе апостола Павла и долго молилась о спасении жизни дочери. И святой Павел явил дарованную ему милость Божию: вопреки прогнозам врачей Мария выжила, пришла в себя и за короткое время восстановилась после нескольких тяжелых операций.

Молитвы иконе святого апостола Павла

«Милосердный апостол Павел, житием своим Господу угодивший и мудростью своею обратившийся в истину и веру! Смиренно молю тебя: не оставь нас погибать в диавольских сетях неверия и лжи, убереги от тьмы и геенны огненной, просвети и вразуми нечестивых и недостойных рабов Божьих, по слепоте душевной не верящих и не видящих Света Спасителя. Узри страдания наши, апостоле, и помоги найти путь к благодати Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

«О, святой апостол Павел, милостью Божьей наделенный исцелять раны телесные и душевные! Молю тебя, в слезах припадая к ногам твоим: исцели мои недуги, волею и неволею властвующие надо мной, убереги душу мою от черного отчаяния и неверия, укрепи веру мою и помоги одолеть невзгоды и болезни. Аминь».

Икону апостола Павла необходимо иметь в своем доме каждому православному христианину. Молитвы перед ней способны помочь вам изменить свою судьбу и найти истинный жизненный путь. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Бога. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

12.07.2017 05:19

Казанская икона Божией Матери широко известна среди православных христиан. Заступница и защитница всех людей находится...

Вероятно, одни из самых узнаваемых в христианской иконографии. Их черты легко запоминаются: короткая, кудрявая, с проседью борода Петра или высокий, с залысинами лоб Павла. Даже едва знакомый с Преданием человек всегда догадается, что «с ключами» - это Петр, потому что именно он у врат рая встречает умерших.

Иконография этих святых достаточно разнообразна. Их изображения появляются в христианском искусстве очень рано, видимо, вместе с возникновением самого этого искусства. Апостолов изображали в евангельских сценах, например, на рельефах раннехристианских саркофагов и во фресковых циклах катакомб. Там же встречаются сюжеты, посвященные их житиям, например, «Взятие Петра под стражу» или «Изведение источника воды в Мамертинской темнице».

Встречаются символические образы, посвященные важной теме получения апостолами духовной власти. Например, в центральной части саркофага Юния Басса изображен восседающий на небесном престоле Христос, вручающий апостолам Закон и ключи. Эти ключи, образно трактующиеся как ключи врат , символизируют полученное апостолами от Господа право судить о жизни человека: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18).

Известны и отдельные изображения апостолов, встречающиеся в разных видах изобразительного искусства: в памятниках монументальной росписи, в произведениях станковой живописи, в декоративно-прикладном искусстве. Очевидно, первоначальное предание достаточно точно описывало внешность апостолов Петра и Павла. Во всяком случае, уже самые ранние из сохранившихся образов передают те характерные черты, которые потом воспроизводились художниками на протяжении веков вплоть до наших дней. Ярко выраженные портретные детали могут объясняться тем, что самые первые изображения создавались со слов тех, кто воочию видел апостолов, однако, произведения столь раннего периода неизвестны нам.

Фрески в катакомбах св.Феклы. 2-ая пол. IV – 1-ая пол.V в. Рим. Совмещенные фрагменты

Особую группу составляют изображения Петра и Павла вместе. В ранних вариантах апостолы чаще всего изображаются оплечно, в профиль. Возникновение этого иконографического варианта объясняется значением для Церкви проповеди первоверховных апостолов Петра и Павла, их миссионерских трудов. Кроме этого, изображение связано и с обстоятельствами последних дней и кончины апостолов, казненных в один день. На одном из удивительных памятников раннехристианского искусства - донышке стеклянного сосуда с изображением, выполненным золотом, - представлена тема небесного прославления апостолов. Между апостолами изображен увенчивающий их Христос.

На другом донце образ Христа отсутствует, но над профильными полуфигурами апостолов размещен один большой венец. Сцена, в которой Господь прославляет того или иного святого, даруя ему венец, довольно распространена в христианском искусстве. Образ венца мученичества и святости соотносился с темой победы над грехом, и смертью, темой триумфа, поэтому иконография такого сюжета была заимствована из античного искусства, где существовала схема изображения победителей состязаний и военных триумфаторов.

Изображение апостолов Петра и Павла в единой композиции встречается и в декоративном убранстве храмов, особенно в тех зонах, где архитектура подсказывает симметричное решение.

Поскольку апостолы были казнены в один день, память их, соответственно, стала отмечаться Церковью в один день - 12 июля (29 июня по Юлианскому календарю). Литургическая практика неизбежно повлияла на распространение «общего» образа двух апостолов: логично в качестве праздничной создавать единую икону, а не две отдельные.

Икона из деревни Пяльма Пудожского района. Середина – 2-ая пол.XV в. Музей изобразительных искусств республики Карелия, Петрозаводск

В средневизантийский период за апостолами «закрепляются» определенные цвета одеяний. У Петра - синий (голубой) хитон и желтый (охристый) плащ. У Павла - синий хитон и вишневый плащ. В западноевропейском искусстве Павла традиционно изображают с мечом, поскольку как римского гражданина его не подвергли длительной казни - распятию, а казнили через усечение головы. Меч в руке апостола - знак его мучения и победы над смертью, как и крест, обычно изображаемый в руках мучеников.

Развитие алтарной преграды и последовавшее за ним возникновение высокого иконостаса стало причиной создания множества икон апостолов Петра и Павла, входящих в состав деисусного чина. Одним из самых известных образов такого рода является дошедшая до нас икона из так называемого Звенигородского чина, созданная .

Петр, Павел и Перегрина (Церковь Торжествующая). Донце поминального сосуда. III в. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США

Явление св. ап. Петра и Павла преп. Петру, царевичу Ордынскому. Кон.XVIII – нач.XIX в. Рыбинский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Эль-Греко (Доменико Теотокопули). Апостолы Петр и Павел. 1587 – 1592 г. Государственный Эрмитаж, Спб.

Петра и Павла.
12 июля (29 июня ст. ст.) Петра и Павла. С праздником!
Славных и всехвальных первоверховных апостолов Пера и Павла.
Тропарь апостолов. Глас 4.
Апостолов первопрестольницы/ и вселенныя учителие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати//и душам нашим велию милость.

Петр и Павел апостолы. Икона 11 век. Новгородский государственный объединенный
историко-архитектурный музей-заповедник.

Петр и Павел считаются величайшими проповедниками учения Христа и даже основателями самой христианской религии. Только эти два апостола имеют звание первоверховных — такого звания больше никто из всего сонма Святых не удостоен.
Церковью воспеваются «Петрова твердость и Павлов разум».

"По христианским воззрениям именно у апостола Петра находятся ключи от рая: он привратник у райских ворот. Его иногда так и называют: Петр-ключник, или Петр «золотые ключи».


Петр и Павел апостолы. Икона 14 век. Византийский музей, Афины.


Петр и Павел апостолы. Икона 14 век. Синай, Монастырь святой Екатерины


Апостолы Петр и Павел. Картина Эль-Греко (Доменико Теотокопули)
1590-92 гг. Эрмитаж. Икона итало-критской школы XVI века.


Петр и Павел апостолы. Икона 14 век. Монастырь Ватопед на Афоне.


Петр и Павел апостолы. Икона 17 век. Афон, монастырь Пантократор.


Петр и Павел апостолы. Икона 18 век. Государственный Исторический музей, Москва.
Интересной особенностью данной иконы является изображение апостолов Петра и Павла на фоне архитектурного комплекса Петропавловской крепости с собором в Санкт-Петербурге. В центре композиции на берегах реки изображены две сцены мученичексой смерти апостолов. Внизу, в барочном картуше помещен текст молитвы, посвященной апостолам.


Петр и Павел апостолы, икона 17 век. Пермская государственная художественная галерея.
Апостолы изображены в рост, слегка повернутыми друг к другу и обращенными в молении к Спасу Вседержителю, восседающему на Престоле в окружении архангелов в сегменте небесной сферы, которая расположена в центре под верхним полем. В руках апостола Петра ключ и свиток, в руках апостола Павла - Евангелие. Фон позолочен.
http://lib.pstgu.ru/icons/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=4&Itemid=6


Несмотря на то, что 12 июля — это день Петра и Павла, 12 июля на Руси обычно почитали лишь память апостола Петра, Святому же Павлу молитвы возносились на следующий день, «чтобы не обижался».

В этот день заканчивается Петров пост. Было принято ходить в гости и приносить с собой «обетные» («обетованные») угощения, среди которых обязательно должны были присутствовать блюда из рыбы. «Обетные» угощения обычно устраивались крестными родителями.

Ведь в первую очередь, Петров день считается праздником рыболовов, тех кто связан с рыбным промыслом, поскольку сам Петр в до апостольской своей жизни был обычным рыбаком, и именно во время ловли Петром рыбы и произошло его знакомство с Иисусом Христом, который призвал его от рыбацких трудов у «уловлению человеков». Рыбаки молились ему об удаче, просили подсказать: удастся ловля, будет буря, стоит забрасывать сети.

В Петров день было принято умываться водой из трех ключей. Также крестьяне выходили посмотреть, как будет всходить солнце: собирались ночью на холмах, разжигали костры и проводили время в ожидании рассвета в играх и песнях. Считалось, что на Петра Павла солнце «играет» в небе: то заблестит разными цветами, то засияет ясно, то поднимется, то опустится.

Крестьяне замечали: если на Петров день дождь, то весь сенокос будет мокрый. В то же время изменение погоды в течение одного дня, когда за дождем следует солнце, а затем снова дождь, обещала плодородие. Говорили: «На святого Петра дождь - урожай худой, два дождя - хороший, три - богатый».

А еще сегодня отмечается День фотографа. Точнее, не совсем так: День святой Вероники, покровительницы фотографов. По преданию, св. Вероника в числе прочих людей следовала за Иисусом Христом на Голгофу. Когда изнеможенный Спаситель упал, святая Вероника поднесла ему свой платок, отереть пот с лица. На ткани запечатлелся лик Спасителя. Когда была изобретена фотография папским декретом св. Вероника была объявлена покровительницей фотографии и фотографов."
Фото и текст из открытых источников.

Даже на миниатюре Хлудовской Псалтири. Ярко выраженные портретные черты апостолов Петра и Павла прослеживаются уже в раннехристианской иконографии: в росписи римских катакомб III - начала IV вв. можно узнать апостола Петра с короткими седыми волосами и небольшой бородой и Павла с его характерной иудейской (ср. Фил. 3:5) внешностью, высоким лбом и длинной темной бородой.

Типичным для домонгольского периода является изображение святых апостолов Петра и Павла в полный рост, стоящих рядом. Именно так они изображены на древнейшей (XI в.) из дошедших до нас икон - из Софийского собора в Новгороде . Возможно, эту икону привез из Корсуни в Киев сам равноапостольный великий князь Владимир , а позднее она попала в Новгород. В настоящее время исследователи датируют ее серединой XI в. - возможно, это список более ранней Киевской иконы, переданный в Новгород. Икона почиталась как чудотворная, поэтому в XVI в. Иван Грозный вместе с другими чтимыми святынями вывез её из Великого Новгорода в Москву .

Позднее икону вернули в Новгород, и она находилась в Софийском соборе до середины XX в. Во время Великой Отечественной войны икона была вывезена немецкими оккупантами в Германию, но в начале 1950-х гг. ее вернули в Новгород.

После реставрации, уже в XXI в., она вновь поступила в Новгородский музей-заповедник.

В иконографии этой самой ранней нашей иконы апостолов присутствуют детали, ставшие каноническими для последующих времен. Это не только характерная внешность апостолов. Апостол Павел держит закрытую книгу в драгоценном окладе, у Петра - свернутый свиток - символ его апостольских писаний, длинный золотой посох (ср. Ин. 21:15-17) и золотые ключи (Мф. 16:19). Между апостолами - чуть выше, словно в отдалении - оплечное изображение благословляющего Спасителя с Евангелием в левой руке. Апостол Петр, повторяя благословляющий жест Христа, также сложил руку в именословном благословении, а десница апостола Павла со сложенными перстами находится на уровне груди, словно он осеняет себя крестным знамением. Фигуры апостолов слегка развернуты друг к другу - и к находящемуся между ними Спасителю.

Другая известная икона, парно изображающая первоверховных апостолов, происходит из церкви апостолов Петра и Павла в Белозерске, относится к концу XII - началу XIII вв. и находится в Государственном Русском музее. Она отличается от новгородской строгой лаконичностью: апостолы изображены рядом и обращены к зрителю, они вполне узнаваемы по портретному сходству с каноническими образцами, но руки их сложены почти в одинаковом благословляющем жесте, почти одинаково и расположение их писаний - книги у апостола Павла и свитка у Петра. Ни посоха, ни ключей у Петра нет. Этот иконографический тип также получил на Руси распространение - примером может служить икона XV в. из Петрозаводского музея изобразительных искусств.

Изображение предельно упрощено; у апостолов в руках лишь их писания, причем Павел держит книгу обеими руками, а у Петра придерживающая свиток десница сложена для благословения. Портретное сходство заметно, но у апостола Павла борода не вполне темная.

Примеров дальнейшего развития первого - «новгородского» - иконографического типа парного изображения первоверховных апостолов немало. На иконе начала XVII в. из села Слудка (Пермская картинная галерея) портретное сходство неоспоримо, хотя у апостола Петра нет подчеркнутой седины в волосах, а у Павла борода не столь темная и длинная, как на ранних иконах. Они предстоят в молитве пред Спасителем, восседающим на Престоле на облацех в окружении Небесных сил бесплотных. Десницы апостолов изображены не в благословляющем жесте, а молитвенно простерты ко Христу. На раскрытую ладонь Петра надета тонкая цепочка с изящным золотым ключом.

Но большую часть сохранившихся изображений первоверховных апостолов составляют иконы деисусного чина . Они, в зависимости от принятой схемы, могут быть и поясными - как, например, находящийся в Государственной Третьяковской галерее знаменитый «Высоцкий» чин (из Высоцкого монастыря в Серпухове), и ростовыми. Замечательным примером поясного изображения может служить икона апостола Павла из Звенигородского чина, написанная преподобным Андреем Рублевым (ГТГ). До нашего времени дошли всего три иконы из деисусного чина, написанные преподобным Андреем, по-видимому, для московского Воскресенского «на Высоком» монастыря.

Большой интерес представляют житийные иконы апостолов Петра и Павла. На новгородской иконе апостолов Петра и Павла с житием (XVI в.) обращают на себя внимание некоторые нетипичные детали. Апостол Петр облачен в гиматий золотистого цвета, а свиток в его левой руке веерообразно раскрыт (правая - сложена в именословном благословении). Апостол Павел держит двумя руками книгу практически горизонтально; читать ее в таком положении затруднительно. В житийных клеймах приведены сцены из жития святых апостолов, в том числе - и их мученическая кончина: распятие апостола Петра на кресте стремглав, т. е. вниз головой, и усекновение главы апостола Павла мечом.

Таким образом, в древнерусских памятниках иконографии первоверховных апостолов Петра и Павла мы видим не только следование канону, но многообразие его трактовок, которое прослеживается уже в самых ранних изображениях.

Епископ Балашихинский Николай


Источник материала: журнал «Московские епархиальные ведомости», № 6, 2015 г.

Любой магазин икон имеет в своем ассортименте икону Божией Матери иконографического типа "Умиление" ("Елеуса"). К этому же типу относится достаточно редкий образ Богородицы - икона Взыграние Угрешская, бывшая на протяжении многих лет одним из главных символов Николо-Угрешской обители (современный г. Дзержинск в Московской области). Купить икону "Взыграние" или "Взыграние младенца" прежде всего стремятся женщины, желающие иметь детей, поскольку этот образ Божией Матери символизирует полноту и счастье Материнства.

Икона Взыграние Угрешская - русская древняя икона, написанная с греческого образца. Она изображает Богоматерь с Богомладенцем, сидящим на Ее правой стороне и поддерживаемым обеими Ее руками. Младенец Иисус изображается в "игривой" позе, одновременно прильнувшим к Своей Матери и обращенным при этом к молящимся. Пресвятая Богородица в умилении прижалась щекой к щечке Богомладенца, взор ее полон светлой печали.

На иконах "Взыграние" поза Младенца Иисуса напоминает сцену Сретения, в которой Богомладенец, влекомый Своим жертвенным предназначением, тянется из рук Божией Матери в руки Симеона Богоприимца, возвещающего Его страстной путь. Доподлинно неизвестно, как появилась в Николо-Угрешском монастыре икона Взыграние Угрешская, но датой ее явления считают 1793 год. Официальный праздник был установлен в 1795 году 7 ноября. Икона долгое время стояла в Успенском храме Николо-Угрешской обители, привлекая множество верующих на поклон. Но в 1918 году Николо-Угрешская обитель была разорена, и икона Взыграние Угрешская утрачена. Лишь в 2003 году случилось чудо, которого уже никто не ждал - неизвестная женщина пожелала пожертвовать икону Пресвятой Богородицы монастырю. Оказалось, что эту икону семью женщины когда-то приобрела у коллекционера, который утверждал, что образ как-то связан с Николо-Угрешской обителью. Приехавшие в квартиру благочестивой женщины монахи увидели икону Богоматери, очень схожую по описанию с утерянной. Когда же обретенный образ был доставлен в монастырь и поставлен на прежнее место, все увидели, что это и есть утерянная икона Взыграние Угрешская.

Икону в Николо-Угрешской обители встречали как покровительницу Небесную, ценнейшую святыню. Торжественным крестным ходом внесена она была в Спасо-Преображенский собор, где в честь благодетелей отслужили праздничный молебен. Теперь икона Пресвятой Богородицы стоит в алтаре Спасо-Преображенского собора. Предположительно, вскоре икону поместят, как и прежде, в храм Успения Пресвятой Богородицы.

Вместе с возвращенной святой иконой в Николо-Угрешскую обитель вернулись былое величие и святость. Вновь многочисленные верующие обрели почитаемую святыню, помогающую в молитвах о материнстве и рождении здоровых детей. Беременность и рождение ребенка - это удивительные события, показывающие божественное величие жизни, потому так важно этот период проводить в молитвах. Если же нет возможности посещать церковь, можно молиться дома, перед иконой Божией Матери "Взыграние".

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...