Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Интегрированное занятие логопеда и воспитателя с использованием мультимедийного сопровождения на тему «Дикие животные. Занятия логопеда Открытое интегрированное логопедическое занятие в доу

Елена Барышова
Конспект интегрированного логопедического занятия для старших дошкольников с ОНР «Путешествие в будущее»

Аннотация :

подгрупповое логопедическое занятие «Путешествие в будущее » составлено учителем – логопедом Барышовой Е . А. для детей подготовительной к школе группы с ОНР (общим недоразвитием речи) и направлено на автоматизацию поставленного звука [с] в словах и предложениях.

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия . В нём отражены коррекционные задачи в соответствии с лексической темой. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.

Речевой материал - чистоговорки и пословицы, используемые в ходе занятия , способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия.

Структура построения занятия позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей . Конспект адресован учителям- логопедам , воспитателям логопедических групп ДОУ и родителям.

Цель : автоматизация поставленного звука [с] в словах и предложениях.

Интегрированная область : познание.

Форма проведения : подгрупповая

Программное содержание :

Образовательные :

формировать у детей представление об окружающем мире;

формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности;

формировать знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе;

активизировать словарный запас по теме «Природа и человек» .

Коррекционно-развивающие :

закреплять четкое произнесение звука [с] в слогах, словах и предложениях;

развивать фонематический слух, восприятие;;

работать над звуковым анализом и синтезом слов ;

развивать умственные операции сравнения и обобщения;

развивать познавательный интерес ко всему живому , наблюдательность, фантазию;

развивать мелкую и общую моторику; координацию речи с движением;

развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, восприятие.

Воспитательные :

воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру,

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять;

воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Предварительная работа :

1. постановка и автоматизация звука [с] в слогах.

2. Беседа с детьми на тему «Взаимодействие человека с природой» .

3. Проговаривание с детьми «Правила поведения в лесу» .

4. Разучивание пословиц о лесе.

5. Развитие лексико-грамматических категорий речи посредством различных дидактических игр.

6. Чтение детям сказки : «Домовенок Кузька» , автор : Татьяна Александрова.

Оборудование :презентация к занятию , интерактивная доска , стулья по количеству детей, мяч, сундучок, листочки, подушки., индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия

IОрганизационный момент :(в музыкальном зале дети встречаются с логопедом в образе сказочного героя «Сосновика» )

Сосновик : добрый день ребята, я лесной житель, зовут меня Сосновик, я прилетел к вам из будущего . Вы узнали меня? Из какой я сказки?

Дети : из сказки про «Домовенка Кузю» ? Ты лесной братецЛесовичка.

Сосновик : правильно ребята, а прилетел я к вам не просто так, мне очень нужна ваша помощь. В моем лесу твориться что-то странное и не понятное. Вы поможете мне?

Дети : поможем.

II Основная часть

Сосновик : тогда я вас приглашаю отправиться со мной в путешествие в будущее . А отправимся мы с вами на волшебных листочках.

(Дети садятся на подушки, которые сделаны в форме листков) .

Сосновик : ребята, но наши волшебные листочки смогут полететь только тогда, когда мы сделаем гимнастику для правильного и красивого произнесения первого звука моего имени. Вы уже догадались какой это звук?

Дети : да. Это звук [с].

Сосновик : правильно ребята, давайте все вместе дружно произнесем этот звук (произношение изолированного звука, а что вы знаете про этот звук?

Артикуляционный уклад звука

Дети : когда мы произносим звук [с], у нас язычок находиться за нижними зубами, а губы улыбаются

Характеристика звука

Дети :он согласный, твердый, глухой.

Сосновик : молодцы, ребята. Какие упражнения мы будем выполнять?

Дети :«Улыбка – Трубочка» , «Лопаточка» , , «Чистим зубки» , «Горка» (взрослый произносит артикуляционную гимнастику в стихах, дети в это время выполняют ее и смотрят в индивидуальные зеркала, которые раздаем им взрослый).

Артикуляционная гимнастика

(специальные артикуляционные упражнения для свистящих звуков)

1.«Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ, формирование уклада губ, необходимого для многих звуков русской речи).

Описание : Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

2. «Лопаточка» (расслабление мышц языка, удерживание языка широким, распластанным)

Описание : Рот открыт, язык спокойно положить на нижнюю губу, удерживать его широким на нижней губе 3-7 сек.

Язычок наш как лопатка -

Очень ровный, очень гладкий.

А такой лопаткой

И копать приятно.

3. «Наказать непослушный язычок» (расслабление мышц языка) .

Описание : Упражнение «Лопаточка» , пошлепать по языку верхней губой со словами «пя-пя-пя» . Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 10.

Провинился язычок,

Ничего сказать не смог.

Мы его похлопаем,

Губками пошлепаем.

4. «Чистим зубки» (научиться удерживать кончик языка за нижними зубами) .

Описание : Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая языком движения из стороны в сторону.

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи, и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они.

5. «Горка» (научиться удерживать язык в положении необходимом для правильного произнесении свистящих звуков, развитие силы мышц кончика языка).

Описание : улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается под нижние зубы, широкий язык приподнять «горкой» . Удерживать язык 5-10 секунд.

Горка длинная у нас!

Мы прокатимся сейчас.

Ты на горке удержись,

Плавно, медленно катись.

Сосновик : вот ребята посмотрите, мы уже и на месте, даже не заметили как добрались до моего лесочка. (на слайде № 4изображение вырубленного леса) . Ну как вам, нравиться мой лес?

Дети : нет, он страшный, скучный и темный.

Сосновик : вот дети и мне он тоже не нравится, но я ничего сделать не могу, я остался в нем совсем один, ни птиц, ни животных, даже насекомых не осталось в нем (сосновик плачет) .

Дети : не плач сосновик, мы тебе поможем.

Сосновик : правда? Тогда давайте пройдем по тропинке, я покажу вам, чтонаходится там.

Координация речи с движением «Прогулка»

Дружно за руки возьмемся,

В лес зеленый мы пойдем.

По полянке мы пройдемся,

Песню весело споем.

Нагибайся, погляди-ка,

Что краснеет под кустом?

Ты не прячься, земляника,

Все равно тебя найдем!

Комары звенят над нами,

Комары кусают в лоб

Мы воюем с комарами,

Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп.

Дети идут парами

расходятся по поляне, «собирают ягоды»

отмахиваются от «комаров»

громко хлопают в ладоши

Сосновик : ну вот мы и пришли, что вы видите, ребята? (слайд № 5,6)

Дети : везде мусор, грязно и муравейник сломан, деревья без листочков.

Сосновик : вот, вот, ребята, так я живу среди мусора в скучном и дремучем лесу. Но я знаю, как вы сможете мне помочь одеть все деревья в их красивые наряды, просто нужно вам вспомнить, у кого какие листочки растут. Какие листья у осины (в это время за каждый ответ ребенка на слайде № 7 появляется по листочку на дереве).

Дети : осиновые.

Сосновик : какие листья у березы?

Дети : березовые листья.

Сосновик : молодцы, ну а какие листочки у сосны? Сосновые листья, правда?

Дети :у сосны не листочки, а иголки.

Сосновик : ой, какие внимательные, не удалось мне вас обмануть. Посмотрите ребята, какой наряд получился у нашего дерева, и сразу полянка наша стала какой-то не такой как раньше. Какая теперь она?

Дети : светлая, солнечная, красивая.

Сосновик : а еще она станет краше, если на ней вырастут цветы, грибы и другие деревья, но только если вы правильно отгадаете мои загадки, готовы?

Дети : да.

Взрослый загадывает детям загадки и после каждого ответа детей на полянке появляется цветы, грибы и деревья (слайд № 8)

Загадки (отгадки всех загадок в названии имеют звук [с]) :

Он растет на длинной ножке

С лепесточками, как рожки,

Голова его крупна,

Черных семечек полна.

(Подсолнух)

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

(Василек)

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (Подосиновик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

(Сыроежки)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я растуВ высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке.

(Сосна)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

(осина)

Сосновик : молодцы, вы сумели отгадать все лесные загадки. Какая красивая полянка у нас теперь. Но мне кажется, что на нашей полянке чего-то не хватает. Почему не так светло?

Дети : потому что на небе не светит солнышко.

Сосновик : правильно, а давайте мы его позовем?

Дети : давайте (дети садятся на стульчики) .

Гимнастика для глаз

«Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. Дети моргают глазками

Дети делают круговые движения глазами.

Отводят взгляд влево.

Отводят взгляд вправо.

Сосновик : вот и солнышко к нам в гости пожаловало (на слайде № 8 появляется солнце) . Ребята, а вспомните, пожалуйста, с каким предметом Кузя приходил в мой лесочек?

Дети : с сундучком.

Сосновик : дети, скажите,сколько слогов в слове «сундук» .

Звуко-слоговый анализ слова

Дети :(считают количество слогов в слове хлопками ) : два слога.

Сосновик : правильно. Этот сундучок я хочу вам показать, но открыть его не так-то просто, нужно произнести волшебное заклинание :

Закрепление произношения звука [с ]всловах

(сначала произносит взрослый, потом дети) :

Ас-ас-ас-ананас

Ось-ось-ось-лось

Усь-усь-усь-гусь

Ись-ись-ись - отворись

Сосновик : вот мой сундучок и раскрылся, посмотрите, что в нем?

Развитие фонематического восприятия

(педагог достает из сундучка листочки и показывает их детям)

Сосновик :это лиШточки?

это литочки?

это лиЗточки?

это лиСточки?

Дети : листочки.

Сосновик : правильно, листочки, но они, как и сундучок волшебные. Они приготовили для нас задания, чтобы мы могли с вами помочь моему лесу стать прежним. Будем разгадывать?

Дети : будем.

Закрепление произношения звука[с] в предложении

Сосновик :(достает один листок и читает детям задание) : нам нужно с вами проговорить чистоговорки со звуком [с] (сначала взрослый, потом дети) :

Са-са-са–под кустом сидит лиса

Со-со-со - хвост лисы как колесо.

Су-су-су–тихо осенью в лесу

Сы-сы-сы - есть лисята у лисы.

Сосновик : хорошо, справились, теперь второе задание : назвать лесных жителей, в названии которых есть звук [с]?

Дети : лиса, суслик, сова, лось.

Сосновик (читает третье задание) : а теперь расскажите где же находится звук [с] в этих словах?

Звуковой анализ слов

Дети (полным ответом отвечают) :

в слове лиса звук [с] находится в середине слова;

в слове суслик звук [с] находится в начале и в середине слова;

в слове лось звук [с] находится в конце слова;

в слове сова звук [c] находится в начале слова.

(в это время на слайде № 8 появляются животные) .

Сосновик : хорошо, и с этим заданием вы справились, а теперь четвертое задание (читает, вам, ребята, нужно сказать слова перевертыши, то есть наоборот

Дидактическая игра «Скажи наоборот» .

(взрослый кидает ребенку мяч, который достает из сундука и произносит слово, ребенок в ответ говорит ему слово наоборот и кидает мяч и так с каждым ребенком):

Разрушать – строить

Темный – светлый

Сильный – слабый

Смелый – трусливый

Сосновик : молодцы, остался у нас последний волшебный листочек (читает задание) вам нужно посчитать зверей от одного до пяти, лиса, лось, суслик

Дидактическая игра «Посчитай от одного до пяти»

Дети (хором проговаривают и загибают пальчики на руках) :

одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис;

один лось, два лося, три лося, четыре лося, пять лосей;

один суслик, два суслика, три суслика, четыре суслика, пять сусликов.

Звучит фрагмент музыкального произведения.

Сосновик : вот какие молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. И все лесные жители зовут вас с собой поиграть, хотите (слайд № 9)

Дети : хотим.

Координация речи с движением

«На полянке» .

На полянке поутру

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять-

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи,

Мы – резвы и горячи. дети встают в круг, берутся за руки

делают 4 шага назад

бегут по кругу

раздвигают круг

смыкают круг

тянутся на носочках, руки вверх

прыгают на носочках

Сосновик : как же теперь весело стало у меня в лесочке, сразу песни запели птицы, цветы начали расти, все лесные жители вернулись домой. Да и вам ребятушки пора в детский сад возвращаться (дети садятся на подушки и выполняют пальчиковую гимнастику) .

Пальчиковая гимнастика "Кого встретили в лесу?"

Раз, два, три, четыре, пять –

мы в лесок ходили гулять.

Там живет лиса.

Там живет олень.

Там живет барсук.

Там живет медведь.

«шагать» по ладошке средним и указательным пальцами

рукой показать хвост за спиной пальцы рук разведены в стороны

кулачки прижать к подбородку

руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя

Дети встают с подушек и садятся на стулья.

III Итог занятия

Рефлексия

Смысловая рефлексия занятия :

– Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

– Что вы нового для себя узнали (дети отвечают)

Сосновик : дети, а как вы думаете, почему произошла с моим лесом такая беда, кто же виноват был в этом?

Дети : человек, потому что он не берег природу. Не убирал за собой мусор, рубил деревья.

Сосновик : правильно ребята, сейчас мы с вами вспомним все правила поведения в лесу, чтобы в будущем у нас не было таких лесов.

“Правила поведения в лесу” (слайд №10)

1. Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо навсегда.

3. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.

4. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.

5. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

6. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

7. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Сосновик : я надеюсь, ребята, что вы будете соблюдать все эти правила и вас будут окружать только чистые, красивые леса, в которых будет полно животных, грибов, ягод, цветов и птиц.

Эмоциональная рефлексия занятия :

– Что понравилось вам больше всего в нашем путешествии ?

– Что не понравилось?

– Что было самое трудное (дети отвечают)

Домашнее задание

Сосновик : если вам понравилось наше путешествие , расскажите маме и папе, а потом попробуйте нарисовать картинку того будущего , в котором бы вы хотели жить. Постарайтесь передать в картинке свое настроение. А на прощание я хочу вам рассказать одну пословицу, которую вы должны запомнить :

Лес – богатство и краса, береги свои леса (слайд №11)

(дети повторяют за взрослым пословицу)

Цель:

Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: формировать представление о роли леса в жизни человека; закрепить знания детей о весенних явлениях природы; познакомить детей с причинами возникновения ветра.
2. Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, навыки чтения; активизировать словарь по теме «Весна».
3. Коррекционно-воспитательная: приучать детей откликаться на просьбу о помощи.

Оборудование:

Дидактические средства: маски «Лесовичок«, «Медвежонок«, дорожка знаний, вопросы на карточках, набор букв, набор фишек для звуко-буквенного анализа, карточки со словами, записи весенних звуков, цветы из цветной бумаги. Посуда с водой, плавающие предметы, свеча, сюрпризы.

Ход занятия:

Пальчиковая речевая игра «Здравствуй»

(по стихотворению Т.Сикачёвой)

Логопед:

Я здороваюсь везде -
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской…

Логопед и дети:

Курице (Дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Музыкальный руководитель:

Ребята, как замечательно у нас с вами получилось!
Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей).
А с кем мы ещё не поздоровались? (Ответы детей).
И с нашими пальчиками мы ещё не поздоровались.
А ведь они у нас хоть ещё и маленькие, но уже ловкие да умелые.
Пальчики у нас все разные, и у каждого свой характер.

Пальчиковая речевая игра «Утречко»

Утро настало, солнышко встало. (Показывают «солнышко»)

Эй, братец, Федя,
Разбуди соседей.
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Серёдка!
Вставай, Сиротка!
И, крошка Митрошка!
Привет, Ладошка!

Музыкальный руководитель:

Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, а теперь надо и левую разбудить да и поздороваться!
(Игра проводится ещё раз с пальцами левой руки).

Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись.

Пальчиковая речевая попевка «Сова»

(Сл. народные, муз. И.Бодраченко)

Логопед:

Наши пальчики играли,
И гуляли, и плясали.
А теперь мы, детвора,
В лес отправимся!

Дети:

Логопед:

Только вот молва идёт:
Птица в том лесу живёт.
Птица вот какая:
Днём на дереве сидит,
То ли дремлет, то ли спит,
Ночью по лесу летает,
Малых детушек пугает.
Всё головушкой вертит,
Во все стороны глядит,
Во-о-от такая голова.
Что за птица-то?

Дети:

Музыкальный руководитель:

А вы совушку боитесь?

Дети:

Музыкальный руководитель:

И назад не воротитесь?

Дети:

Музыкальный руководитель:

Что ж, тогда пойдём гулять,
Сову-совушку встречать.

Музыкальный руководитель и дети:

В лесу темно
все спят давно.
Одна Сова не спит,
на суку сидит
да как полети - ит!

Музыкальный руководитель:

Летела Сова -
Большая голова.
Как она летела -
Во все стороны глядела.
Глядь, навстречу…

Логопед:

Вы узнаете кто, если отгадаете загадку:

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Настя первая отгадала загадку, она и будет сегодня медвежонком.
(Надевается маска «медведя»).
Наш Медвежонок решил проведать своего братца, который жил на другом краю дремучего леса, и отправился в путь. Вдруг ему навстречу хозяин леса - Лесовичок.

Лесовичок:

Зачем ты сюда пришёл? Это мой лес. Захочу и не пропущу тебя!
(Логопед предлагает детям попросить от имени Медвежонка пропустить его).

Лесовичок:

Хорошо, я пропущу Медвежонка, если вы поможете ему пойти по дорожке знаний.
(Дети сами зачитывают вопросы и отвечают на них).

Что такое лес?
Как начинается весна в природе?
Какие птицы прилетают первыми?
Пословицы и поговорки о весне.

Лесовичок:

Я очень доволен вашими ответами и разрешаю Медвежонку пройти через лес.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!

Логопед:

Идёт Медвежонок дальше, красотой леса любуется, но и о цели своего путешествия не забывает. Вдруг путь ему преградила глубокая и быстрая река.
Задумался он: как она образуется? Что такое вода?
(Опыты с водой. Свойства: прозрачная, без цвета, без запаха и вкуса, растворяет вещества).
Как Медвежонку перебраться через реку?
(Дети предлагают варианты, пробуют предметы на плавучесть: металл, дерево, пластмасса и т. п.).
Пока Медвежонок переправлялся через реку, поднялся ветер, который мешал ему двигаться. Ребята, давайте поговорим о ветре. Какой бывает ветер?
(Сильный, слабый, приятный, ласковый, нежный, освежающий, колючий...)
Что умеет делать ветер?
(Гудеть, свистеть, завывать, поднимать пыль, срывать с головы...)
А вы знаете, как ветер приходит к нам в комнату?

Опыт со свечой

В комнате у нас живет тёплый воздух. Он лёгкий, Любит путешествовать по всей комнате и убегать через щели вверх. (Поднесём горячую свечу к приоткрытой двери сверху, пламя отклоняется в сторону улицы.) С улицы к нам вползает холодный воздух, он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый, любит находиться у земли. (Поднесём свечу к низу двери, пламя отклоняется в сторону комнаты.) Там, где двигаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер - это движение воздуха.

Ветер успокоился, можно продолжать наш путь.

Мы дорожками идём,
Мы тропинками идём,
Мы с лукошками идём,
Мы с корзинками идём.

Логопед:

Ручеёк на пути, как же нам перейти. А вот и мостик кто-то сделал.
А мостик не простой. Чтобы его перейти, нужно мальчикам пройти по согласным, а девочкам по гласным.

Ручеёк по жёрдочке перешли
И полянку светлую мы нашли.

(Звучит музыка А.Вивальди «Весна»).

А сейчас мы разделимся на группы. (Логопед раздаёт буквы. В первой группе те, у кого буква «а», во второй - «и», в третьей - «у». На «полянке» лежат цветы с аналогичными буквами).

Выросли цветы на поляне,
Утром весенним раскрыв лепестки.
Что под цветами, узнаете сами,
Нужно лишь свой вам найти.

(Под каждым цветком лежат слова).

Составьте предложения из данных слов. А теперь проверьте друг у друга, правильно ли составлены предложения. Скажите одним словом, о чём эти предложения? (О весне.)
Составьте рассказ из этих предложений. Прочитайте.
Как вы понимаете словосочетание «раскисли дороги»? Что произошло с ними?
А если слово «раскис» отнести к живому существу («Я раскис».), как изменится его значение? Придумайте своё предложение.

Возьмите каждый по слову, фишки и составьте схему своего слова.

А вон и домик братца Медвежонка. Как вы думаете, о чём Медвежонок расскажет своему братцу? Я думаю, теперь Медвежонок без нашей помощи дойдёт.

Медвежонок:

Спасибо, ребята, что помогли мне добраться до моего братца. За это я вас угощу. (Даёт корзинку с угощениями).

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога

Тема занятия. Путешествие в волшебную Страну Звуков

Автор : Кушнарева Ирина Алексеевна - педагог-психолог МБДОУ №60 "Ягодка" с.Кулешовка Ростовской области.
Описание материала: Уважаемые гости и пользователи Портала, предлагаю интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога для старших дошкольников, которое направлено на закрепление артикуляторных навыков, развитие психических процессов и мелкой моторики, снижение психоэмоционального напряжения.
Цель – включение ребенка в занятие; создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки.
Задачи:
Образовательные :
1. закрепить понятия «звук», «буква», «гласный», «согласный», «мягкий согласный звук», «твердый согласный звук», «звонкий согласный звук», «глухой согласный звук»;
2. выявление реальных страхов детей, формирование социального доверия; развитие уверенности в себе, снижение уровня тревожности.
Развивающие:
- формировать артикуляторные умения и навыки;
- активизировать произвольное внимание, умственные способности;
- развивать умение опознавать и различать фонемы по твердости – мягкости, по звонкости – глухости;
- развивать слуховое внимание и творческое воображение в процессе восприятия музыке;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, восприятие, мышление;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, закреплять умение двигаться в соответствии с музыкой и текстом;
- снижение психоэмоционального напряжения.
Воспитательная :
Воспитывать умение уважительно относиться к мнению других.
Оборудование: сундучок, корзина, колючие мячики красного, синего и зеленого цвета по количеству детей, фигурки гномов, красные, зеленые и синие флажки по количеству детей, колокольчики по количеству детей, буквы А. О. У. И. схемы артикуляции гласных звуков, воздушные шарики, презентация, мелодии, клубок, игрушка гнома, подносы с манной крупой по количеству детей, скатерть.
Предварительная работа: повторить с детьми схемы, обозначающие гласные, согласные, твердые, согласные мягкие, глухие и звонкие звуки. Подготовить оформление зала (деревья, листья, гномы), стол с подносами с манной крупой, стулья перед зеркалом.

Ход занятия
1. Психолог - Приветствие «Клубок ».
Дети заходят и садятся на стульчики по кругу, включен СЛАЙД «Веселое солнышко».
Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!
Давайте начнем нашу встречу с приветствия, а поможет нам в этом игра «Клубок ».
В руках я держу клубочек. Когда я начну здороваться, то я отдам его тому, кто стоит справа от меня. Кто получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца и передает ее соседу со словами приветствия. Я начинаю…Отлично!
Клубочек вернулся ко мне. А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим вниз. Старайтесь выполнять движения одновременно, ведь если кто-то замешкается, то ниточка оборвется и наш круг разрушится.
А теперь аккуратно положим ниточку на пол. Понравилось вам играть?
Как вы думаете, почему у нас не оборвалась ниточка?
Потому, что мы играли дружно и были внимательны друг к другу.
Вы чувствуете, как нам стало хорошо, тепло и уютно? Даже солнышко нам улыбается, посмотрите на этот слайд.
2. Логопед - ритмическое упражнение «Солнышко » (на соотнесение слов с движением - дети встают в круг).
- Давайте покажем нашим гостям какие мы дружные, добрые, как нам хорошо под лучами нашего веселого солнышка:
«Протянуло солнышко нам свои ладошки,
Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам,
С солнышком покружимся,
Со звуками подружимся!» (дети изображают лучи солнца - поднимают руки вверх, соединяют ладони, и ходят по кругу, кружатся).
3. Психолог - Игра «Спаси птенца ».
Ребята солнышко пригрело, и к нам прилетят птицы. Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и поднесите их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным и спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.
4. Логопед – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите это Гномик, он к нам пришел из Страны Звуков.
Логопед – самомассаж, артикуляционная гимнастика.
- Ребята, Страна звуков– это удивительная страна. Там живут Гномы-Звуковички, они любят петь разные звуковые песенки – гласные и согласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие. В этой стране учатся правильно, красиво произносить все звуки, а для этого надо тренировать язычок. Гномик предлагает вам разогреть мышцы лица под лучами этого солнышка – сделать массаж лица.
Самомассаж “Солнышко ” (дети подходят к большому зеркалу).
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения оп лбу).
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).
-А теперь потренируем язычок - артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
Это язычок пришел (высунуть язык).
Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).
Всё, что нужно увидал
И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).
Он окно не закрывает,
Кверху язычок поднимает, (кончик языка тянется к носу).
Он окно не закрывает,
Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку).
Поиграл он с вами в прятки
И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).
- Теперь можно отправляться в путь!
5. Психолог релаксация (2 мин.) (ритуал вхождения в волшебную страну звуков).
-Вы не испугаетесь отправиться в это путешествие? (Нет!)
-Ну, тогда вперед. Закройте глаза…
Логопед включает музыку и СЛАЙД «Весенний лес» - звучит АУДИОЗАПИСЬ «Звуки весеннего леса», дети в свободной позе лежат на паласе, в это время логопед расставляет картинки весеннего леса.
Вдох…выдох.., вдох…выдох.., вдох…выдох… Представьте себе весенний лес. Он кажется приветливым и гостеприимным. На ветвях деревьев начинают появляться первые листочки. На земле пробивается трава и первые цветы. Воздух наполнен свежестью и пропитан запахом свежести. Сквозь кроны деревьев видны облака, светит весеннее солнце, его лучики пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются ваших волос, вашего лица. Почувствуйте, как ветер дует вам на лицо. Вы слышите шепот ветра. Вы слышите пение птиц. В лесу так спокойно, так хорошо… Весенняя природа – это просто красота. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Вот мы и оказались в сказочном лесу волшебной страны звуков! (Дети открывают глаза и оказываются в сказке).
6. Логопед (дети ходят вместе с логопедом, осматривают оформление зала).
- Посмотрите, вокруг кусты, деревья, ели, над головой светит солнышко, а на тропинках под ногами шишки и листва. Мы оказались в настоящем лесу.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Значит наш лес какой? (Весенний)
Деревья какие? (Весенние)
Солнышко какое? (Весеннее)
- Ребята, не забывайте, наш лес находится в волшебной стране звуков. Вспомните, какие звуки вы слышали, когда отправились в путешествие? (Ответы детей)
Психолог включает СЛАЙД «Гномы» (красный, синий, зеленый) и звон колокольчиков.
- Послушайте, кажется, какие-то звуки?
Да это же жители страны - Гномы-Звуковички, на полянке играют.
-Давайте посмотрим на гномов внимательнее, они одинаковые? Чем отличаются?
(Красные, синие, зеленые колпачки).
Логопед
- Посмотрите, они принесли Сундучок. А что же в нем? (открываем сундучок).
Логопед
- Ребята, мне кажется, в сундучке самые любимые игры Звуковичков.
7. Психолог
- Это «колючий» мячик – для чего он нужен? (ответы детей).
Сейчас мы с вами сделаем массаж, а начнем с пальчиков...
Логопед подает корзинку с мячами - красный, зеленый, синий - по количеству детей.
Психолог - Упражнение с колючим мячом (дети каждый произносит слова и катают мяч между ладонями).
«Здравствуй, мой любимый мячик,
Скажет утром каждый пальчик».
8. Логопед
- Какого цвета мяч у Сони? (Красного) У кого еще мячик такого же цвета?
- Какие звуки мы обозначаем красным цветом? (Гласные)
- Красные Гномики-Звуковички какие звуки произносят? (Гласные)
(Дети отвечают и отдают мяч, а взамен получают красный флажок)
Какого цвета мяч у Маши? (Синего) У кого еще мячик такого же цвета?
Какие звуки мы обозначаем синим цветом? (Согласные, твердые)
- Синие Звуковички какие звуки произносят? (Согласные, твердые)
(Дети отвечают и отдают мяч, а взамен получают синий флажок)
Какого цвета мяч у Вани? (Зеленого) У кого еще мячик такого же цвета?
Какие звуки мы обозначаем зеленым цветом? (Согласные, мягкие)
- Зеленые Звуковички какие звуки произносят? (Согласные, мягкие)
(Дети отвечают и отдают мяч, а взамен получают зеленый флажок)
Психолог включает музыку «Ветра».
9. Психолог
Ребята, вы слышите шум? А вам страшно? А чего вы боитесь? (ответы детей).
Ребята, бояться это не стыдно. Я тоже боюсь …
А вы чего боитесь? (ответы детей).
У меня есть волшебный песок – голубой и сиреневый. Подойдите, посмотрите.
Положите руку на песок. Какой он? (ответы детей)
Что вам сейчас хочется сделать?
Давайте нарисуем наш страх.
Пройдите ко мне на ковер, ложитесь. Сейчас будет звучать музыка, вы закроете глаза и представите свой страх. Я подойду к каждому из вас и дотронусь вот этой волшебной палочкой и ваши страхи уйдут.
Открывайте глаза, потянулись. Давайте посмотрим на наши рисунки. Что это?
Ребята, вместе с рисунками ушли наши страхи.
10. Логопед - Игра с флажками «Ушки на макушке ».
- Чтобы в сказочной стране звуков не заблудиться, нужно уметь очень внимательно слушать! Давайте потренируем свои ушки! (Логопед называет звуки гласные, согласные твердые и мягкие, а дети поднимают нужный флажок).
Логопед - Гномы –Звуковички приготовили для вас еще интересные звуковые игры.
Логопед достает и показывает из сундучка схемы артикуляции губ гласных звуков А О У И.
- Игра «Узнай, какой звук произносит Звуковичок ».
- Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай, какой звук произносит Звуковичок»
(по схемам артикуляции гласных звуков дети догадываются какой гласный звук произносит гном).
- Какие звуки произносили Гномы? (Гласные)
- Чем отличия гласные от согласных звуков?
(Когда произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно без преград, а когда произносим согласные звуки, то воздух встречает преграду – зубы, губы, язык).
Логопед - В сундучке, ребята, есть еще одна игра…
Логопед, показывая детям сундучок, достает колокольчик.
– игра с колокольчиком «Звонкий – глухой ».
- Я кажется догадалась, это игра «Звонкий-глухой». Ребята, как определить звонкий звук или глухой? (Надо положить ладошку на горлышко. Если звук глухой, то горлышко молчит, а если звук звонкий, то горлышко поет).
Логопед раздает колокольчики.
- Я произнесу звук, а вы если звук звонкий, позвените колокольчиком, а если звук глухой, то колокольчик молчит.
11. Психолог - пальчиковая гимнастика .
- Спасибо большое Гномикам- Звуковичкам за интересные игры! А мы с вами ребята знаем пальчиковую гимнастику про гномиков, давайте расскажем и покажем её нашим друзьям Звуковичкам. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Гномики»).
Пальчиковая гимнастика «Гномики ».
Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал, всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).
12. Логопед – игра «Угадай букву и подбери слово ».
Логопед открывает сундучок и показывает детям.
- Ребята, а сундучок у нас еще не пустой! В нем ….. (буквы).
- Что мы можем делать с буквами?
(Буквы мы можем видеть, читать, писать).
- Ребята, а звуки мы можем видеть? Почему?
(Нет, не можем! Потому что звуки, мы только слышим и произносим. Они невидимы).
- Давайте поиграем в игру «Угадай букву и подбери слово».
Дети из сундучка достают и на ощупь угадывают букву, затем подбирают слово, в котором есть этот звук а, о, у, и.
Психолог включает СЛАЙД «Ночной лес» и музыкальное сопровождение.
13. Психолог релаксация (ритуал возвращения из волшебной страны).
- Ребята, целый день мы путешествовали по сказочной стране звуков! Наступила ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней, ложитесь поудобнее, расслабьтесь.
Закройте глаза… Наступает чудесная весенняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звёзды. Их всё больше и больше. Вы смотрите на них и чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает всё тело: лоб, лицо, шею, плечи, живот, спину, ноги, руки.
Вы чувствуете, как тело становится лёгким, теплым, послушным. Дышится легко и свободно. Гаснут звёзды, наступает утро.
(Логопед включает СЛАЙД «Солнышко»).
Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать. Мы полны сил и энергии.
14. Логопед – итог.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось оно? Что запомнилось больше всего?
Звуковичкам очень понравилось, как вы играли в звуковые игры и они будут ждать вас еще в гости.
А сейчас, для того чтобы вы быстро смогли вернуться в группу, вам Звуковички подарили воздушные шары.
15. Прощание «Башенка » .
А сейчас, в завершении нашего занятия, мы построим башенку.
Дети становятся в круг и строят «башню» из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника. После слов: «Всем, всем - до свидания!» - башня рушится.

Работаю воспитателем в логопедической группе, МБДОУ д/с 67 города Белгорода. Имею высшее педагогическое образование по специальности учитель начальных классов, опыт работы в педагогической сфере составляет 20 лет. Работая на логопедической группе, я реализовываю свой потенциал. Все занятия мной проводятся в игровой форме, что помогает детям усвоить материал, развить внимание, память, воображение и речь.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

  • Закрепить различные виды транспорта, геометрические фигуры, основные цвета, умение делить слова на слоги.
  • Развивать фонематическое восприятие и звуковой анализ слова.
  • Закреплять звук и букву -х-
  • Учить слияние букв в слоге.
  • Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, память, восприятие.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, познавательный интерес, эмоциональную чуткость.

Оборудование:

  • геометрические фигуры разног цвета и размера.
  • картинки с изображением животных.
  • слоговые карточки.
  • игрушка хомячка.
  • буква-клоун –Х-

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Дети с воспитателем входят в группу, садятся на свои места. Воспитатель обращается к детям:

Сегодня мы с вами отправимся в необычное сказочное путешествие.

Приготовились! Ой, ребята. Я совсем забыла. У нас нет транспорта.

2. Дидактическая игра «Собери транспорт».

Дети вытягивают из волшебного короба геометрические фигуры, непроизвольно соединяя их на доске, называя форму и цвет.

Собирается транспорт из геометрических фигур.

Вот какой получился необычный транспорт.

А как он будет передвигаться?

Вытягивают картинки (колесо — ехать, крылья – лететь, волны – плыть)

Значит это….(наземный, воздушный и водный транспорт)

А теперь отправляемся в путешествие.

Мы попали в сказочный лес. А кого и что мы можем встретить на своем пути?

3. Дидактическая игра «Продолжи ряд».

  • воробей, ворона, сорока…
  • бабочка, муха, оса….
  • береза, осина, дуб…
  • мухомор, опенок, лисички…

4. Отгадайте загадки.

(отгадки делим на слоги, характеризуем первый звук в слове.)

Стройный, быстрый.
Скачет по лесу весь день
Называется….(олень)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса
Кто это … (лиса)

Он всю зиму в шубе спал.
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал, реветь
Это зверь лесной … (медведь)

Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю.
Здесь под крышей обитаю
Чик – чирик! Не робей
Я бывалый … (воробей)

Дидактическая игра «Кто лишний» (по выставленным картинкам).

(Воробей – он птица, остальные – звери).

5.Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает
Щечки моет,щечки трет.
Поднимает хомка лапки.
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильно спать.

Кто с нами делал зарядку? (демонстрируется игрушка)

Он принес любимое лакомство.

Отгадайте, что это?

В поле родился,
На заводе варился,
В стакане растворился. (сахар)

Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались от туда
Бусинки – дробинки (горох)

6. — Что общего у слов: хомячок, сахар, горох? (звук -Х-)

Какой это звук и где находится?

Этот звук не простой, он очень веселый и любит хохотать.

Ха-ха-ха, хо-хо-хо, хи-хи-хи, ху-ху-ху (хором и индивидуально)

Уточнить понятие звук и буква.

Давайте напишем букву — Х — в воздухе.

Давайте прочитаем слоги с этой буквой (ах, ух, ох, их) и наоборот (ха, ху, хо, хи)

А сейчас хомячок предлагает нам с ним поиграть.

7. Дидактическая игра «доскажи словечко».

(.алат, .омяк, .леб, горо., .обот, возду., .вост, .оровод, сме., пету.. .

Вот мы и побывали в сказочном лесу.

Назовите кого мы с вами повстречали?

Нам пора возвращаться назад в детский сад.

8. Итог.

Кто нас встречает?

Веселый клоун, буква -Х-

Клоун -Х- любит наряжаться, но сегодня забыл свой наряд.

Давайте украсим его!

Дети выбирают кружочки разного цвета, в зависимости от своего настроения и прикрепляют на одежду клоуна.

Посмотрите, какой у нас получился клоун!

Алексеева С.И.,
воспитатель логопедической группы


Администрация закрытого административно-территориального образования

города Заозерска Мурманской области
Управление образования Администрации ЗАТО г. Заозерска
муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга»

(ДОУ № 2)

Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ОНР

«Путешествие со снежинкой»

с использованием здоровьесберегающих технологий

разработала педагог Мунтян О.В.

Коррекционно - образовательные задачи: Совершенствовать умения эмоционально передавать характер текстов, чисто интонировать и артикулировать, совершенствовать грамматический строй речи, формировать предложно – падежные конструкции.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие связной речи, речевого и фонематического слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений, дыхания и голоса.

Коррекционно – воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Использованные здоровьесберегающие технологии на занятии : дыхательная гимнастика, релаксация, фонопедические упражения, упражнения на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика, самомассаж, суджок – терапия, артикуляционная гимнастика, речевая гимнастика.

Оборудование: картинки с изображением снежинок, мяч, зеркала, суджок на каждого ребёнка, мягкие игрушки зайца, ёжика, медведя.

Ход занятия.

Организационный момент с использованием релаксации

Дети заходят в группу, встают полукругом. Звучит спокойная музыка.

Логопед. Поздоровайтесь с друзьями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

Руку дайте другу справа

И скорей вставайте в круг.

Логопед. Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Логопед. Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и всех очаровала.

Дети . Снежинка

Логопед. Посмотрите, какое чудесное сегодня зимнее утро. Свежий, морозный воздух принесёт нам много здоровья, если мы начнем с вами правильно дышать.

Дыхательная гимнастика с использованием методики Стрельниковой


  1. «Ладошки»
Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опушены вдоль тела. При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что – то схватить. Двигаются только кисти рук. Делаем четыре кратких шумных вдоха носом, словно принюхиваясь к чему – то. Выдыхаем произвольно – через рот или нос. После серии вдохов отдыхаем 3 – 5 секунд, после – ещё серия из 4 вдохов.

  1. «Погончики»
Встаём прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулачки. При каждом вдохе резко разжимаем кулачки, словно отталкивая что – то от себя в направлении пола. Делаем 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу и повторяем упражения.

  1. «Насос»
Встаём прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены свободно. Чуть наклоняемся вперёд, округляя спину. Шея расслаблена, голова свободно опущена вниз. При наклоне делаем краткий вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка. На выдохе выправляемся.

Логопед . Посмотрите, ребята, какие красивые снежинки вокруг нас.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Мы ладошки раскрываем, и снежинки собираем

(Сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять, нет снежинок и опять

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Показывают ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять, снег в ладошки набираем,

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики по одному)

И снежинки все считаем, раз, два, три, четыре, пять,

(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)

Каждая снежинка, чётко мне видна, словно балеринка, кружится она.

Логопед . Одна из снежинок приглашает нас на прогулку в зимний лес.

Логопед. Так наша снежинка и мы, попали в лес.

Хлопья снежные летят, в воздухе кружатся

На деревья и кусты шапками ложатся.

И.Черницкая.

Логопед . Кого мы можем встретить в лесу;

Дети. Диких животных.

Упражнения на координацию речи с движениямию «Лесные жители»

Лисичка рыжая шагает, хвостом дорогу заметает.

(Дети мягко шагают на носках)

По снегу петляет зайка, вправо - скок и влево – скок.

(Прыгают на двух ногах вправо – влево)

Ты его, лиса, поймай – ка, убежит он со всех ног.

(Бегут широким шагом)

По сугробам мчится волк, серый волк, зубами щёлк.

Вперевалку ходит мишка, косолапый наш топтыжка.

(Шагают на внутреннем своде стопы)

Белка скачет, белка скачет, словно серый, мягкий мячик.

(Скачут).

Игра с мячом «Детёныши животных»

(логопед называет животного и бросает мяч, ребёнок должен назвать детёныша этого животного, бросить мяч)

Логопед . Посмотрите под кусток, зайка умывается

Игра - самомассаж «Зайка серенький умывается»

(дети выполняют движения со словами)

Зайка серенький умывается,

В гости к другу собирается.

Вымыл лапки,

Вымыл носик,

Вымыл глазки,

Правое ухо, левое ухо,

Вытерся, и стало сухо.

Логопед . Ребята, расскажем зайке, что по утрам необходимо делать зарядку, как наш язычок.

Артикуляционная гимнастика “Сказка о язычке”

(Детям раздаются зеркала)

Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал (“Постелька”).

А утром, солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко-губы (“Кружок”).

После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит солнышко! (“Змейка”).

Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз - на землю (“Качели”).

Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней (“Лошадка”).

А теперь наш язычок устал и захотел попить из чашки («Чашечка»). Попил и снова укрылся в своей тёплой постели.

Логопед . Ребята, а вы знаете, к кому в гости собирается зайчонок? Он решил навестить своего друга медвежонка. Пойдем к Мишутке вместе с зайчиком. Дорога к домику Мишутки непростая. Надо пройти по узенькой тропинке и по кочкам. Итак, вперед.

Упражнения на развитие общей моторики, координации движения

(ходьба по шнуру, по массажным коврикам, прыжки из обруча в обруч)

Логопед. Постучался зайчонок в дверь, а Мишутка спит. Разбудим его. Разделимся на две команды. Одна команда «Зайка» будет весело будить Мишку, а вторая « Мишка» недовольно отвечать.

«Зайка». «Мишутка».

Просыпайся! Просыпаюсь!

Поднимайся! Поднимаюсь!

Умывайся! Умываюсь!

Обливайся! Обливаюсь!

Вытирайся! Вытираюсь!

Собирайся! Собираюсь!

Одевайся! Одеваюсь!

Логопед . Вот и проснулся медвежонок. Хотел одеться, ищет свои вещи, да не находит.

Ищет вещи Мишка, Мишка – шалунишка.

И на стуле нет, и под стулом нет,

На кровати нет, под кроватью нет.

Вот какой наш Мишка, Мишка – шалунишка.

Логопед . Ребята, где искал вещи медвежонок?

Дети . На стуле и под стулом и так делее.

Логопед. Поможем Мишутке? Подскажите, где лежат штанишки, рубашка, ботинки и носочки?

Дети . Штанишки лежат на шкафу. Рубашка лежит под шкафом. Ботинки стоят на столе. Носочки лежат под столом.

(Логопед одевает медвежонка).

Логопед . Ребята, аккуратно медвежонок относится к своим вещам? Какие правила обращения с одеждой мы знаем?

Дети . Чистить, убирать на место, аккуратно складывать.

Логопед . Если ты, Мишутка, будешь бережно относиться к вещам, то не придется искать их по утрам.

Логопед . Посмотрите ребята, наш мишутка дружит с ёжиками

Массаж пальцев рук с помощью суджок - терапии

«Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда, мне щекотно: да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Логопед . Интересно снежинке узнать, что в зимнем лесу происходит.

(уходят от медведя). На ветку ели прилетела синичка.

Речевая гимнастика (чистоговорка «Ц»)

(Дети делают взмахи кистями рук («крылья»).

Ица – ица – ица – прилетела к нам синица.

Ицу – ицу – ицу – мы заметили синицу.

Цо – цо – цо – у неё на лапке кольцо.

(Соединяют в кольцо указательный и большой пальцы и разъединяют их. Хлопают в ладоши).

Нец – нец – нец – тут рассказу конец.

Логопед. Ребята, кажись, ветер поднимается.

Фонопедические упражнения «Снежинка» (по методу В. Емельянова)

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок.

(Дети делают глиссандо на звук а, а диапазоне терции вверх и вниз)

Налетел ветер и катал тучу по небу

(Делают глиссандо на звук у от самого верхнего)

Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю.

(Пропевают короткие звуки а в разных регистрах)

Метель поднимала снежинки и кружила их быстро и быстро.

(Делают глиссандо на звуки а, о, у вверх – вниз.

Ветер расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх.

(Произносят «а – ах!»:1 –й звук в низком регистре, а 2 –й в самом высоком)

Логопед . Унёс ветер нашу снежинку. Но вы не огорчайтесь ребята, нам пора возвращаться к себе в группу. А снежинку, я думаю, мы ещё встретим и отправимся вместе с ней в другое путешествие.

Использованная литература:


  1. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет», Москва «Творческий центр», 2008 год

  2. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2009 год

  3. М.Мальцева В. Костыгина «Мой логопедический альбом», Ярославль «Академия развития», 2002 год

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...