Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Изготовление краски: тонкости процесса. Способ изготовления декоративных фактурных поверхностей Нанесения фактурной шпаклевки

)5 Е 04 Е 21/20 ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТАВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сти и окраску граней элементов в цвета, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, снижения трудоемкости работ и усиле тодинамического эффекта в широко ральном диапазоне, повер формируют из объемных элементов наклона граней к основной поверхн менее 20 при отношении площади ности Фактуры к площади основной ности не менее 1,06, причем од ориентированные грани элементов вают в один цвет. п. 1,отл ича ю щание граней осущеа факела краски,клона граней к о 2, Способ по тем, что окраши при угле накло меньшем угла н поверхнбсти,иися ствляют на 35 о новной если крат.д.Такпримео,последопорядкеленый,вый. елтые - как оранжевая им обра изобра вательн: краснь синий,Цветодинамическая активность поверх- СЛ ности, т,е, ее способность активно менять цвет, даже при незначительном изменении угла рассмотрения, не зависит от физиче- д ских размеров элементов фактуры, т,е, поверхность со сколь угодно малой фактурой может быть столь же активной, как и поверхность с крупной фактурой при условии, что элементы растра у них подобны,В качестве цветодинамических можно использовать как регулярные, так и хаотические растровые поверхности, Например, поГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМПРИ ГКНТ СССР(71) Московский научно-исследовательскийи проектный институт объектов культуры,отдыха, спорта и здравоохранения,(54)(57) 1. СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯДЕЮРАТИВНЫХ ФАКТУРНЫХ ПОВЕРМНОСТЕЙ, включающий формирбвениеповерхности из обьемйых элементов,.имеющих наклонные грани на лицевой поверхйоИзобретение относится к строительству, преимущественно к декоративнойотделке наружных и внутренних поверхностей элементов зданий и сооружений.Цель изобретения - снижение трудоемкости работ и усиление цветодинамического эффекта в широком спектральном диапазоне,На фиг. 1 изображен фасад цветодинамической поверхности, каждый элемент фактуры которой выполнен четырехгранным с окраской граней в четыре цйета; на фиг,2- разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 разрез Б-Б на фиг. 1,При рассмотрении цветодинамических поверхностей с,достаточно мелкими элементами фактуры происходит аддитивное смещение цветов, видимых наблюдателем из данной точки, Если наблюдатель видит только красные грани элементов фактуры, поверхность воспринимается как красная,разные с целью ния цвем спектхн ость с углом ости не поверх- поверхинакова окрашиом, цвет поверхности (насенный на фиг, 1-.3) может о меняться в спектральном й, оранжевый, желтый, зеине-фиолетовый. фиолетоверхности с гравийной, песчаной и т.п, фактурами,При рассмотрении достаточно больших плоскостей с цветодинамической поверхностью возникают эффекты спектральных "растяжек", Например, левый край плоскости может выглядеть красным, правый - синим, низ - желтым, верх - фиолетовым. Цвета промежуточных участков определяются соответствующими аддитивными смешениями и формируют спектральные растяжки,Важнейшим свойством цветодинамических поверхностей является их способность активно реагировать изменением цвета на деформацию их формы,При формировании фактурных поверхностей из объемных элементов с явно выраженными наклонными гранями необходимо, чтобы угол наклона граней элементов к основной поверхности был не менее 20, так как при меньших углах цветодинамические эффекты мало заметны.При формировании поверхностей из элементов, не имеющих явно выраженных граней (гравий, песок), необходимо, чтобы отношение площади поверхности фактуры Яф с учетом площади поверхности обьемных элементов) к площади основной поверхности Яо было не менее 1,06,Р = - ф,06ЯБоОтношение Р может быть названо коэфФИциентом фактурности данной поверхности,Способ изготовления Фактурной поверхности с учетом указанных геометрических параметров определяется используемым материалом и существующей технологией его обработки. Так, например, металлические, синтетические, стеклянные иэделия с фактурными поверхностями могут изготовляться методом литья, прессования, прокатки и т.д. Иэделия из бетона и керамические изделия методом формования и прессования и т.п.Могут также изготовляться не собственно фактурные поверхности, а отдельные Объемные элементы, позволяющие формировать фактурную поверхность путем их последующей стыковки,Для придания изготовленной фактурной поверхности цветодинамических свойств, необходимо элементы фактуры ок 5 10 15 20 25 30 35 В 0 45 50 55 расить с разных сторон в различные цвета таким образом, чтобы все одинаково ориентированные грани(стороны) элементовоказались окрашенными в один цвет.Технологически такое окрдшивание можно осуществить, используя краскораспылительные устройства - различные краскопульты, аэрографы, краскораспылительные пистолеты, а также стационарные промышленные установки.Окрашивание изделий может производиться двумя способами:а) на конвейере - при движении изделий мимо неподвижно установленных форсунок краскораспылительных устройств;б) при движении краскораспылительных устройств относительно неподвижно установленных изделий что может осуществляться и вручную),В обоих случаях наиболее существенным является то, что угол наклона оси факела краски, создаваемого устройством, должен быть меньше угла наклона граней элементов фактуры к основной поверхности на 3-5,Окрашивание элементов фактуры в разные цвета производится постадийно или одновременно - при движении изделий относительно неподвижно установленных с разных сторон форсунок краскораспылительных устройств, каждая из которых окрашивает в свой цвет только на нее ориентированные грани элементов фактуры.При постадийном окрашивании могут быть также использованы "маски", позволяющие "впечатывать" на поверхность изделия различные изображения.Применительно к данному изобретению термин "окрашивание" должен вониматься широко.Под "окрашиванием" следует таже понимать любые способы нанесения на различно ориентированные грани элементов фактуры каких-либо веществ не обязательно красителей), отличающихся цветом, тоном или оптическими свойствами, Например, цввтодинамические поверхности могут быть получены путем напыления на одни грани элементов легко разрушаемых защитных веществ с последующей гальванизацией других граней. Таким образом, на различно ориентированные грани могут быть нанесены различные металлические покрытия.

Заявка

3826612, 07.12.1984

МОСКОВСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ, ОТДЫХА, СПОРТА И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ФЕЙСТ АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

Способ изготовления декоративных фактурных поверхностей

Похожие патенты

В цепи пзмереппя времени, по последовательности их достижения и формируютиз них управляющие сигналы для проведенияпроцесса.Данное изобретение обладает тем преимуществом, что на пробных потоках можно непрерывно и безошибочно измерить по крайнеймере один элементарный компонент даже вслучае низкой концентрации.Это обеспечивается, с одной стороны, одновременным измерением излучения эффекта ифона рассеяния, а с другой стороны, измерением такого фона рассеяния, который так же,как и фон рассеяния, на который накладывается эффект измеряемого элементарного ком 296331 понента, подвергнут воздействию со стороны матрицы и концентрации анализируемого элемента, Устройство особенно эффективно прц обнаружении компонентов, где результат из меренця не...

Направлено радиально, что обеспечивает некоторое расстояние между линейными сторонами 27, 28 катушек и основанием 32 постоянного магнита 12. 15Поскольку во всех катушках 18 ток протекает в одном и том же направле,нии, создавая магнитные поля того же направления, что и поля постоянных магнитов 12, то предотвращается 20 размагничивание постоянных магнитов, которое имело бы место при противоположном направлении протекания тока в катушках.Возможен вариант устройства, в ко тором ток во всех катушках протекает в таком направлении, при котором создаваемое магнитное поле обращено в осевом направлении, противоположном направлению поля, создаваемого 30 постоянными магнитами 12. В таком устройстве постоянные магниты перемещаются в направлении,...

Торцов. На корпусе 4клапана 2 установлена гайка 8, соединенная с ним с возможностью ихвзаимного вращения. На корпусе 4 установлен стяжкой элемент 9, сочлененный с корпусом 3, Гайка 8 частичноохватывает стяжной элемент 9 при открытом проходном сечении устройства.На направляющей поверхности клапана2 выполнена выточка 10, по обе стороны от которой расположены уплотнительные элементы 11, а внутри клапанарасположен канал 12 с выходом на егонаружную поверхность. В корпусе 4выполнены окна 13, через которые осуществляется соединение клапана 2 сгайкой 8 посредством вкладышей 14,которые внутренней поверхностью входят в выточку 10, а наружной - впроточку гайки 8 и фиксируются в осевом направлении. шайбой 15 и стопорным 50кольцом 16. Между корпусами...

Материалы и инструменты для работы:

  1. Пуговицы на ножке с рельефным рисунком;
  2. — масса для создания молдов;
  3. Запекаемая полимерная глина, я использовала пластику (мраморный болотный);
  4. круглой формы;
  5. Детская присыпка;
  6. Вязальная спица.

Порядок работы:

Часть 1 «Изготовление молдов (слепков)»

  1. Припудриваем присыпкой фактурную поверхность пуговицы. Излишки присыпки удаляем кистью.

  2. Раскатываем пласт глины Sculpey Mold Maker на рабочей поверхности, на которой впоследствии мы будем запекать получившийся молд. Толщина пласта должна быть на пару миллиметров больше, чем высота пуговицы, с которой нам предстоит снять слепок. Подробнее о том, как раскатать пласт требуемой толщины — .
  3. Равномерно погружаем внешнюю часть пуговицы в подготовленный пласт молд-мэйкера. Для того, чтобы проще было ее равномерно «вдавить» в пластику я использовала каттер меньшего диаметра, чем сама пуговица.

  4. Аккуратно придвигаем молд-мэйкер по направлению к пуговице, так, чтобы он вплотную облепил края образца.

  5. Продеваем спицу через ушко пуговицы и вынимаем пуговицу из молд-мэйкера движением строго вверх. От качества получившихся слепков зависит качество бусин, которые мы сделаем, поэтому, если слепок получился не совсем ровный или рисунок «смазался» в момент изъятия пуговицы из пластики, то лучше сомните молд-мэйкер и начните все сначала.

  6. Теперь круглым каттером диаметром большим, чем получившийся слепок, обрезаем лишний молд-мэйкер вокруг слепка. Очень важно, чтобы отпечаток пуговицы оказался строго посередине.

  7. Чтобы не исказить форму слепка, запекаем получившийся молд вместе с каттером в печи при температуре 110-130°С в течение 20 минут. Необходимо снять два одинаковых слепка с одной пуговицы.

Теперь, когда молды готовы, можно приступить к изготовлению самих бусин-чечевичек с текстурированной поверхностью.

Часть 2 «Изготовление чечевичек с двусторонней фактурной поверхностью»

Процесс предельно простой:


Бусина готова! Дальнейшее ее декорирование зависит от ваших задумок. Можно запечь ее в том виде, в каком она есть. А можно по сырой (незапеченной) пластике скользящими движениями кисти нанести пудру-пигмент типа VIVA Décor либо Pearl Ex, как это сделала я. Или уже запеченную пуговицу тонировать акриловыми красками.

Остается только рассказать о том, как рассчитать ровно такое количество пластики, чтобы она строго заполнила всю полость молда.

На помощь в решении этого вопроса приходит экструдер: заряжаем его пластикой и выдавливаем колбаску. Форма используемой насадки не имеет значения. На колбасе с помощью линейки делаем разметку с шагом в 1 см. Опытном путем устанавливаем сколько сантиметров такой колбаски помещается в нашу литейную форму: то есть, например, берем «на глазок» колбаску в 4 см, скатываем бусину, прокалываем штифтом, складываем бутерброд и смотрим на результат. Пластики оказалось недостаточно? Тогда к этим двум сантиметром добавляем еще сантиметр колбаски и снова делаем бусину и так до тех пор, пока вы не добьетесь нужного результата. У меня с третьей попытки получилось подобрать нужный объем пластики и теперь я знаю, что для конкретной формы мне понадобится 6.5 см колбаски квадратного сечения из любой полимерной глины. Таким способом можно отмерять пластику для изготовления одинаковых по размеру бусин.

Вместо экструдера можно воспользоваться паста-машиной: раскатать пласт глины и небольшим каттером, например, круглым (форма не имеет значения) нарезать круги. В этом случае мерой измерения необходимого объема будут служить не сантиметры колбаски, а количество кругов пластики одинаковой толщины и диаметра.

Ну и напоследок еще одна небольшая идея по изготовлению текстурированной с двух сторон бусины с бороздкой по ребру. Для изготовления такой бусины будем брать пластики больше, чем сможет вместить в себя форма. То есть вместо 6.5 см все той же колбаски берем 8 см. Сдавливаем «бутерброд» оставляя зазор между двумя слепками.

Декоративный бумажно-слоистый пластик высокого давления (HPDL/ HLP - High Pressure Decorative Laminate) начал производиться в современном виде в 1935 году в Германии. Именно там был найден способ получения связующих смол, не имеющих цвета. Этот материал с внешней декоративной поверхностью, используется для изготовления мебели, отделки интерьеров и в качестве вентилируемых фасадов зданий. В составе листов HLP 70% бумаги и 30% синтетических смол с различными добавками.

Из чего состоят пластики высокого давления

  • Меламин . Компоненты основы синтезируют из охлажденного воздуха в виде кристаллической пыли, легко растворимой в теплой воде.
  • Фенол . Продукт дистилляции древесины и минеральных масел.
  • Формалин . Полученный путем каталитического оксидирования метанола водный раствор формальдегида. Используется в качестве стабилизатора меламина и фенола.
  • Другие добавки , обеспечивающие специальные свойства пластиков, например, трудно-горючесть.
  • Крафт-бумага или крафт. Обычно коричневая, полученная на основе целлюлозы, устойчивая к растяжению и влажности.
  • Декоративная бумага или декор из альфацеллюлозы без содержания хлора. Может иметь белый цвет, быть окрашена однотонно или рисунком с имитацией древесной, каменной или металлической поверхности.
  • Прозрачная бумага - оверлей. Применяется в абсолютном большинстве ®. Отвечает за устойчивость ламината к появлению царапин и разрывов.

Этапы изготовления ДБСП

  1. Оценка качества всего поступившего сырья, особенно бумаги.
  2. Изготовление растворов смол.
  3. Пропитка бумаг меламином и фенолом.
  4. Сушка отдельно для крафта и оверлея.
  5. Резка бумаги по заданным размерам.
  6. Сборка пакетов из пропитанных бумаг и стальных прокладочных листов для загрузки в пресс.
  7. Горячее прессование.
  8. Обрезка и обработка изнанки листов абразивной лентой.
  9. Окончательная проверка качества.
  10. Упаковка и отгрузка покупателям.

Изготовление декоративных пластиков высокого качества требует, чтобы все 10 этапов проходили строго на одной производственной площадке.

Принципиальные отличия пластиков высокого и непрерывного (низкого) давления

В процессе производства высокого давления все виды специальной бумаги, входящие в их состав, сначала проходят процедуру пропитки и сушки. Для придания постформируемости используется раствор фенольных смол. Им пропитывается крафт-бумага, после чего высушивается. Для того, чтобы поверхность была твердой и устойчивой к различным воздействиям, применяется раствор меламина. Им пропитываются декоративная и защитная бумага. Оверлей с меламином надежно защищают пластик от истирания, образования пятен и царапин. Дополнительные потребительские свойства (негорючесть, повышенная стойкость к износу) обеспечиваются применением специальных добавок в процессе пропитки и сушки.


Далее из бумаги собирается своеобразный «сэндвич» с прокладкой со стороны декоративного слоя стального листа с нанесенной структурой для создания фактурной поверхности пластика. Полученные «пакеты» помещаются в многоэтажные горячие прессы, где в течении 35-50 минут подвергаются «варке» при температуре около 130°С под давлением около 5 атмосфер. Эти воздействия обеспечивают проникновение смол в структуру бумажной основы, которые во время заполнения волокон меняют ее на химическом уровне. В процессе полимеризации создается монолитный листовой материал, обладающий уникальными эксплуатационными свойствами.

Прессование высокого и непрерывного давления

Характеристика ДБСП высокого давления / HPL ДБСП низкого давления / CPL
Вид пресса Многоэтажный плоский Роликовый
Давление/атмосфер 5 Не выше 1,5
Время воздействия температуры и давления при прессовании от 35 до 50 минут около 15 секунд
Способ создания структуры поверхности Стальной прокладочный лист Структурная бумага и стальной ремень
Толщина производимого пластика от 0,5 до 40 миллиметров от 0,2 до 0,8 мм
Возможность получения глянцевых материалов Есть, включая высоко-глянцевые Нет
Особенности применения Изготовление конструкционных панелей, включая вентилируемые фасады Только тонкие пластики в рулонах и листах

ДБСП высокого давления можно использовать не только в производстве мебели. Их показатели износостойкости и устойчивости к разного рода воздействиям дают более широкие возможности для применения, в частности, во внутренней и внешней отделке зданий. Пластики низкого давления существенно отстают по этим параметрам, поэтому применяются только в изготовлении элементов интерьера, например, межкомнатных дверей.


Для создания фактурной поверхности можно применять разные шпатели, рельефные валики и машинки. Краска наносится на слой шпатлевки, который накладывается особым образом.
Прежде чем приступить к созданию фактурной поверхности, необходимо подготовить ее под окраску. Если слой штукатурки новый, его необходимо просушить, исправить дефекты и покрыть грунтом. Вместо грунта можно использовать 8% -й клеевой раствор. Дерево покрывается олифой, все дефекты подмазываются, а трещины заклеиваются слоем марли.

Поверхности, окрашенные масляной краской, промываются горячей водой с мылом. Если есть дефекты, их шпатлюют. Поверхность грунтуется и окрашивается.

Выбирать следует шпатлевку, которая дает наименьшую усадку. Для этого в нее добавляют специальные порошкообразные наполнители - гипс, мраморную муку, ангидрид, шпат, предварительно просеянные через мелкое сито.



Консистенция фактурной шпатлевки должна быть такой, чтобы она легко перемешивалась и была пластичной. Для этого ее разбавляют олифой или клеевым раствором. Проверяют шпатлевку следующим образом: состав размешивают палочкой, а после этого, убрав ее, следят за тем, как ведет себя образовавшийся конус - он не должен растекаться.

Приготовить фактурную шпатлевку для создания рельефа можно по разным рецептам.
1. Гипсомеловая шпатлевка:
гипс - 24 части;
мел - 48,5 части;

вода - 25 частей.
1. Шпатлевка на основе мраморной муки:
мраморная мука - 24 части;
мел - 48,5 части;
сухой животный клей - 2,5 части;
вода - 25 частей.

Приготовление фактурной шпаклевки

Начинают приготовление фактурной шпаклевки с того, что клей растворяют в воде. Сухие ингредиенты смешиваются отдельно и при наличии неоднородных частиц просеиваются через мелкое сито. Смесь при непрерывном размешивании высыпается в клеевую воду - густота состава должна быть как у сметаны. Для придания материалу большей пластичности в него добавляется лак или олифа в объеме 2-3% от общей массы.

Нанесения фактурной шпаклевки

Готовая фактурная шпатлевка наносится на подготовленную поверхность с помощью шпателя слоем толщиной 3-4 мм и тщательно выравнивается. Не дожидаясь высыхания шпатлевки, по ней прокатывают жесткий фактурный валик, за счет чего и образуется рисунок. Фактурную отделку проще и легче выполнять вдвоем, когда один человек наносит шпатлевку, а второй, не дожидаясь, пока она схватится, прокатывает фактурный рисунок.
Совет маляра


При создании фактурного рисунка валик может начать прилипать к шпатлевке и пользоваться им будет неудобно. Избежать этого можно, периодически окуная инструмент в воду. Если на стену нанесена масляная шпатлевка, валик можно смачивать в чистой воде, если же шпатлевка была использована клеевая, то валик смачивается в скипидаре или бензине-растворителе.

Для отделки поверхности можно использовать лессировочный колер, нанося его на проклеенное основание. Для проклеивания используется 5%-й животный, казеиновый или растительный клей. Это делается для того, чтобы на поверхности не оставалось некрасивых пятен от масла.

Лессировочные составы изготавливаются из густотертых красок и разводятся смесью из 1 части олифы, 2 частей скипидара и 0,1 части сиккатива. Полученным составом поверхности окрашиваются с помощью широкой кисти.


Наносимый слой должен быть максимально тонким. После того как состав нанесен, его необходимо ветошью или тряпкой стереть с выпуклостей на поверхности. Краска, оставшаяся в углублениях, образует тени, подчеркивающие фактуру основания.



Для получения матовой поверхности в подготовленную краску добавляют просеянный через мелкое сито мел, объем которого должен составлять около 15-20% общего количества колера. Мел растирается со скипидаром или бензином- растворителем. Тертые краски разводятся аналогичным образом, только в них добавляют небольшое количество 5% -го мыльного раствора.
Для придания окрашенной поверхности глянцевого блеска ее покрывают светлым масляным лаком.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...