Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Как сделать печь из дисков. Печка из колесных дисков

Холодными зимними днями приятно вспоминать летние посиделки на природе: возле казана или у костра с шашлыками. И если шашлыки можно приготовить зимой благодаря мангалу, то с казаном ситуация обстоит иначе. Без специальной печи не обойтись. Кроме того, она послужит для обогрева небольшого помещения.

Для того чтобы изготовить удобную и практичную печь под казан своими руками, достаточно найти пару старых колесных дисков. О том, как именно это сделать, подробно описано в данной статье.

Почему колесные диски – подходящий вариант для изготовления корпуса печи

Существует множество материалов и подручных средств, из которых можно изготовить печку своими руками.

Часто для этих целей используется металлическая бочка, но минусом такой конструкции будет то, что от сильного пламени ее не очень толстые стенки могут прогореть. Более надежный и долговечный вариант – печь из стального листа достаточной толщины, но и цена, соответственно, будет немаленькой.

Оптимальный вариант – печь из автомобильных дисков , обладающая множеством преимуществ :

  • доступность необходимых материалов;
  • прочность и долговечность, благодаря толщине стали, из которой изготавливают диски;
  • устойчивость к частому и длительному воздействию высоких температур и открытого огня;
  • быстрое нагревание вне зависимости от вида топлива;
  • возможность подобрать наиболее удобные размеры конструкции, благодаря разнообразию размеров дисков;
  • высокая теплоотдача при обогреве помещений.

К плюсам колесных печей можно отнести и простоту изготовления. Главные инструменты, без которых не обойтись в этом деле – сварочный аппарат и болгарка .

В центре конструкции печи для казана два стальных колесных диска .

Как изготавливается печка из колесных дисков своими руками:


Так, потратив пару-тройку часов, можно обрести удобную и практичную печь для казана. Кроме того, благодаря маленькому весу и компактности, ее легко транспортировать, даже в багажнике легковой машины.

Для отапливания такого устройства лучше всего подойдут дрова, а тягу внутри можно регулировать с помощью дверцы топливной камеры.

Точно так же, используя старые колесные диски, можно изготовить привычную всем печь-буржуйку. Эти печи используются для отопления небольших помещений, подсушивания одежды или подогревания пищи.

Для создания конструкции можно взять большие диски от грузовой машины по типу КрАЗ-255Б.

В результате получится печное оборудование с диаметром 50 см, высотой 140 см и толщиной стенок 1 см. Использовать его можно будет в качестве банной печи.

Для основания конструкции подойдут секции от старых отопительных батарей, укрепленные с верхней и нижней стороны металлическими листами толщиной 5-8 мм. В конечном виде получится основа печи с размерами 0,6х0,6 м и высотой 0,4 м.

В основании конструкции находится топочная камера с дверцей. Прежде чем установить корпус из дисков, в верхнем листе основания нужно вырезать отверстие.

    1. 1. два колесных диска установить друг на друга и сварить по всему периметру между собой. Нижнюю часть полученного корпуса приварить к основанию.
    1. 2. В нижнем диске вырезать отверстие, в которое вварить боковую трубу диаметром 0,2-0,3 м. Сюда позже можно будет закладывать камни для парилки. Если печь не используется в качестве банного оборудования, то труба будет выполнять функции топки. Тогда основание делают из цельного листа и герметизируют крепежную панель.
    1. 3. Из верхнего диска по контуру отверстий для болтов вырезать и вытащить круг. Из листа стали толщиной 4-5 мм изготовить крышку, подготовить в ней отверстие для дымохода и приварить ее к ободу верхнего колеса.
    4. В приготовленное отверстие вварить дымоходную трубу около 10 см в диаметре.

В конце работы нелишним будет покрыть печь огнеупорной краской. Для этого ее нужно очистить от остатков старой краски, предварительно прокалив печь на огне и счистив все ненужное. Только после того, как все полностью остынет, можно наносить слой черной термостойкой эмали.

Другой вариант печи из колесных дисков для бани можете изучить здесь.

Мангал с использованием старых колес имеет массу преимуществ , начиная легкостью и удобством переноски, заканчивая возможностью поддерживания необходимой температуры внутри благодаря свободному доступу воздуха.

Такой мангал удобен для приготовления шашлыков за счет оптимальной высоты. Он легко переносится с места на место, хорошо чистится, и при всем этом обладает высоким уровнем надежности и долговечности. Вариант переносного мангала из стальных листов, а также складного мангала мы рассматривали ранее.

Уже придумано множество вариантов исполнения самодельных мангалов из колесных дисков . Рассмотрим простейший из них, для изготовления которого потребуется минимум материалов и усилий. Для его устройства достаточно уплотнить нижнее отверстие диска стальным листом или другим материалом, например, керамической плиткой.

Но, несмотря на все плюсы, такой тип мангалов имеет некоторые недостатки:

  • Низкое расположение плоскости для приготовления пищи.
  • Eсли устанавливать такое устройство прямо на землю, тяги для поддержания пламени будет не хватать, из-за чего оно может гаснуть.
  • Небольшой объем топочной камеры.

Подобная конструкция по удобству пользования приравнивается к обычной походной подставке под шампур из кирпича. Для нечастого использования такая модель годится, но для изготовления более надежного и удобного мангала нужно потрудиться чуть больше.

Для такого мангала потребуется два колесных диска и небольшой набор инструментов и материалов:

  • сварочный аппарат с электродами;
  • болгарка;
  • метровая профильная труба;
  • крепеж в виде болтов и гаек;
  • проволока;
  • маска и перчатки для индивидуальной защиты.

В создании мангала из двух колесных дисков нет ничего сложного. Поэтапно это выглядит так:

Для аккуратного исполнения в начале работы необходимо наметить правильное расположение дверцы на боковой поверхности колесной печи. Она должна располагаться на несколько сантиметров выше дна. Через середину прямоугольника, который представляет собой дверцу, будет проходить сварной шов. Закончив разметку, переходим к вырезанию отверстия для дверцы, после чего обрабатываем края выреза.

С помощью крепления болтов с одной из боковых сторон прямоугольника, сделать петли для легкого открывания и закрывания дверцы. К самой дверце приварить гайки, которые будут набрасываться на болты, установленные в корпусе.

Последним штрихом этого этапа станет создание ручки для дверцы из еще одного болта. Для этого он приваривается в нескольких сантиметрах от края на стороне, противоположной от петель.


  • Важный этап в работе – изготовление ножек мангала. Удобнее всего для приготовления блюд устройство с ножками 60-80 см, но каждый для себя выбирает сам наиболее подходящие размеры. Для создания подножек подойдет профильная труба, из которой нарезается 3 равных отрезка определенной длины. Дальше они привариваются к корпусу печи на равном друг от друга расстоянии.

    Для выдерживания одинакового угла наклона всех ножек, их рекомендуется установить с упором в бортик и перегородку. Соблюдение этих условий обеспечит конструкции высокую устойчивость на любой поверхности.

  • На заключительной стадии изготавливаются ручки для удобного перемещения мангала. Наиболее удобное расположение на середине конструкции по бокам от дверцы. Наметив края ручек, приварить к корпусу гайки, в которые продеть ручки, согнутые из толстой проволоки 8 мм.
  • Важный нюанс в создании колесного мангала – дно печи не стоит заваривать металлом, т. к. это помешает созданию хорошей тяги. Для оптимизации работы дно можно застелить металлической сеткой или создать решетку из толстой проволоки, соорудив своеобразный колосник.

    Вот и все, готов мангал из колесного диска своими руками. При желании можно улучшить его внешний вид. Для этого металл нужно хорошо прокалить, чтобы все остатки краски, бензина и масла прогорели. После этого можно приступить к шлифовке корпуса, и в конце покрасить черной термостойкой краской.

    Покупка портативной (переносной) печи для бани или дачи требует немалых финансовых вложений. Вместе с тем, задача таких отопительных приборов не настолько велика, чтобы тратить деньги на изделие заводского производства. Намного проще и дешевле изготовить самостоятельно печь из дисков. Старые автомобильные диски можно по приемлемой цене приобрести в приемках металла. Для проведения работ приветствуются навыки в работе со сварочным аппаратом и болгаркой.

    Чем хороша печь из автомобильных дисков

    Основные преимущества конструкции – низкая стоимость и прочность

    Печка из автомобильных дисков выгодна тем, что все необходимые материалы легко найти и стоят они недорого. Дополнительное преимущество в том, что автомобильные диски производят из стальных сплавов большой толщины, они не подвержены воздействию коррозии и деформации под воздействием высоких температур.

    Печка из колесных дисков способна функционировать на любом твердом топливе, даже угле. Толстый металл эффективно аккумулирует тепло, несмотря на то, что по инертности сталь уступает чугуну.

    Дискам автомобилей свойственна особая конструкция – торцевая часть с отверстиями. Это можно выгодно использовать для организации конфорки с колосниковой решеткой.

    Основные преимущества печей из дисков:

    • универсальность использования по топливу;
    • невысокая стоимость материалов изготовления;
    • простота изготовления и монтажа;
    • высокая надежность и прочность;
    • продолжительный эксплуатационный срок;
    • выгодная конфигурация единичного элемента.

    Прежде чем приступать к изготовлению, важно ознакомиться с этапами производства и подготовкой рабочего инвентаря.

    Материалы и инструменты для монтажа

    Печь диаметром 0,5 м из дисков КАМАЗа

    Чтобы сделать печь для бани из дисков, нужно подготовить следующий набор инструментов:

    • 4-6 стальных швеллера;
    • газовый резак или болгарка с кругами по металлу;
    • электроды и сварочный аппарат;
    • защитные приспособления: краги, очки;
    • дверные подвесы;
    • железный лист толщиной 8 мм;
    • 2 отреза диаметром 160 мм, толщиной 5 мм, длина трубы 50 см.

    Чтобы возвести корпус, потребуется 4 диска, предназначенных для грузовой машины, например, КАМАЗа. Диаметр такой печки будет равен 0,5 м с толщиной стенок 1 см.

    Правила пожарной безопасности при обустройстве печи из колесных дисков

    Если человек принял решение самостоятельно изготовить печку, он должен ознакомиться со сводом правил по пожарной безопасности. В будущем это позволит предупредить несчастные случаи.

    Печка из дисков при работе обогревает инфракрасным теплом. Поэтому нужно позаботиться об экранировании, иначе инфракрасные потоки не будут преобразовываться в тепло, эффективность от такого обогрева будет мала. Для этого корпус окружают обшивкой из стали, которую монтируют таким образом, чтобы тело печи находилось на расстоянии от пола и обшивки в 10 см.

    При эксплуатации отопительного самодельного оборудования важно соблюдать следующие правила безопасности:

    • На пол нужно уложить стальной лист или железобетонную плиту. Делается это таким образом, чтобы покрытие было больше, чем диаметр конструкции. Благодаря этой несложной процедуре удастся предупредить попадание угольков на пол, что может стать причиной возгорания.
    • Дымоходная труба и металлическая печь не должны контактировать с легковоспламеняющимися материалами. Для безопасности дополнительно рекомендуется использовать изоляционные прокладки.
    • Настоятельно не рекомендуется при растопке использовать жидкие разжигатели, поскольку это может стать причиной выброса огня из отверстия топки.
    • На этапе изготовления отопительного оборудования важно позаботиться о том, чтобы топочная часть конструкции выходила к предбаннику.

    Следующее правило не является обязательным, но оно обеспечивает дополнительную безопасность при использовании печи: организация древесных подвесов.

    Этапы монтажа печи из дисков своими руками

    Уличный вариант проще сделать из-за отсутствия дымохода

    С помощью болгарки нужно вырезать сердцевину у автомобильных дисков. На самом верхнем ее можно оставить.

    Следующий этап – сварка элементов печи. Для проведения сварочных работ понадобятся электроды 5 мм.

    Нижний диск надежно приваривают к железному листу, размеры которого должны превышать размеры диска. Если печь будет использоваться только на улице, потребность в этом условии отпадает.

    Если конструкция будет предназначена для обогрева помещений, на верхнем диске в одно из имеющихся отверстий вставляется труба, остальное пространство герметично заделывается листом железа. Далее все диски нужно сварить между собой таким образом, чтобы между ними не было зазоров и щелей, иначе огонь и дым могут проникнуть в помещение.

    Дальше приступают к изготовлению отверстия под топку, но делать это нужно на таком расстоянии, чтобы осталось место для поддувала. Преимущественно его делают во втором снизу диске, а для зольника в первом. Отпиленный кусок металла не нужно выбрасывать, он понадобится для двери.

    Аналогичным образом делается отверстие для поддувала. Для хорошей тяги достаточно соблюдать размеры приблизительно 30 на 15 см.

    Для колосника нужно подыскать подходящую по размерам решетку. Если такой найти не удалось, можно воспользоваться листом металла, в котором предварительно будут проделаны отверстия.

    В завершение обязательно устанавливают дверцу. Для этого сначала приваривают петли, на которых она будет держаться. Далее к петлям приваривается непосредственно дверь. Чтобы ее удобно было открывать, рекомендуется оснастить дверцу ручкой. Использовать в этих целях можно любую фигурную ручку, болт или сверло по металлу.

    Самодельные печи – это эффективный аналог отопительного оборудования производственного изготовления. Однако при неправильном монтаже или эксплуатации прибор может быть небезопасным.

    Обустройство полноценной каменной печи для сада, дома или бани требует значительных физических и денежных затрат, и в некоторых случаях возможно обойтись самодельными устройствами. Хорошим выбором станет печка из дисков автомобиля, которая поможет приготовить пищу на огне, обогреет небольшую комнату или баню.

    Главное преимущество таких печей – доступность и высокое качество материала, из которого они будут производиться. Сталь для дисков отличается твёрдостью и прочностью, в отличие от обычной, которая может прогореть. Материал не отличается особой жаростойкостью, но её запаса вполне хватит для организации печи. Ко всему прочему данная сталь не выделяет в воздух вредные вещества при чрезмерном нагреве, что очень важно при приготовлении пищи. Изготовить подобную печку из автомобильных дисков своими руками возможно при наличии большого желания и должного инструмента.

    • Материалы для изготовления доступны повсеместно, и даже покупка старых дисков не обернётся серьёзными финансовыми затратами;
    • Простота в изготовлении устройства;
    • Готовая печь имеет достаточный запас прочности для использования на протяжении длительного времени;
    • Готовая конструкция не занимает слишком много свободного места;
    • Автомобильная сталь демонстрирует устойчивость к высоким нагрузкам, механическим повреждениям и деформациям;
    • Можно использовать в условиях повышенной влажности;
    • Изделие подходит для использования с топливом различного вида: древесина, пеллетное топливо, древесный и каменный уголь.

    Заострим внимание на том, что почти любая изготовленная печь из колёсных дисков будет переносной, что весьма удобно в условиях частного дома или дачи

    Несмотря на все достоинства, у печек такого вида есть и свои недостатки:

    • При установке устройства прямо на земле не создаётся достаточная тяга для поддержания горения топлива, в итоге горелка часто гаснет;
    • Мангал получается слишком низким, и без дополнительных ножек готовить пищу на нём неудобно;
    • Стальные диски слишком быстро нагреваются, и при неосторожном обращении можно получить серьёзные ожоги;
    • Сталь слишком быстро остывает, в результате для поддержания нужной температуры требуется закладка большого количества топлива.

    Из-за недостатков подобные печи практически не используются в качестве основного прибора для отопления дома или дачи, но при этом они отлично подойдут для обогрева бани, технических помещений, а также для приготовления пищи.

    Как сделать печку из дисков

    Самодельная печь из автомобильных дисков не требует особых навыков для изготовления, и с процессом в состоянии справиться даже начинающие домашние мастера. Главное в процессе – чётко следовать инструкции и соблюдать элементарные правила личной безопасности. Ниже мы рассмотрим процесс изготовления печи для казана, самодельного мангала и устройства для обогрева банного помещения.

    Печь для казана

    Начинать работы по производству печи из дисков автомобиля для казана лучше с подготовки необходимых материалов и инструментов. Для работы нам потребуются:

    • Рулетка;
    • Наждачная бумага;
    • Гаечные ключи различного диаметра;
    • 100 см трубы прямоугольного сечения;
    • 3 болта и три гайки к ним. Лучше брать крупные болты, с ними будет проще работать;
    • 4 гайки 10-го размера;
    • Проволока диаметром не менее 4 мм;
    • Средства личной защиты (маска, перчатки, защитный фартук);
    • 2 автомобильных диска.

    Старые автомобильные диски можно найти в гаражных кооперативах или шиномонтажках, где вам отдадут их практически даром

    Выбирать диаметр автомобильных дисков стоит в зависимости от того, какого размера казан вы планируете использовать. Если котелок небольшой, то вполне подойдут небольшие диски от легкового авто 13 или 14 радиуса. Если вы собираетесь готовить на печи блюда для большой компании, то отдавать предпочтение лучше дискам от грузовых автомобилей.

    Процесс изготовления печи начинается с обработки самих колёсных дисков. Бывшие в употреблении колёса отличаются соответствующим внешним видом: металл темнеет, краска на поверхности местами облупилась, и могут появиться участки со ржавчиной. Для подготовки дисков необходимо обработать всю поверхность наждачной бумагой. Окрашенные диски стоит хорошо накалить на огне и обработать растворителем.

    Изготовление печи для казана производится сварочным методом. Работы выполняются поэтапно и включают следующие шаги:

    1. Варочная панель.

    Устанавливаем один из дисков на землю креплениями вверх. Делаем разметку на поверхности в виде круга (в качестве ориентиров можно использовать болтовые отверстия). С помощью болгарки вырезаем ровный круг по отметке. Из диска получилась варочная поверхность, которая будет удерживать казан над печью. Вырезанное отверстие необходимо отшлифовать с помощью наждачной бумаги, что позволит в дальнейшем избежать травмирования.

    2. Изготовление корпуса печи.

    Берём второй диск, устанавливаем его на землю крепежами вниз. Устанавливаем на диск подготовленную в первом шаге часть так, чтобы круглое отверстие оказалось сверху. Свариваем оба диска между собой по шву, зачищаем шов с помощью наждачной бумаги.

    3. Дверца.

    В нижней части печки вырезаем прямоугольное отверстие, размеры которого будут удобны для подкладывания топлива внутрь печи. Не делайте отверстие слишком близко к дну: должно оставаться место для удержания углей. Отверстие обрабатываем наждачной бумагой и привариваем к нему два крупных болта, а на вырезанную металлическую часть две гайки. К вырезанному металлу привариваем третий болт, который будет исполнять роль дверцы. Привариваем дверцу на болты.

    Дополнительное отверстие для подачи воздуха делать не стоит, так как с этими функциями прекрасно справиться дверца

    Чтобы сделать печь более мобильной, можно немного модернизировать конструкцию. Толстую проволоку выгибаем в виде ручек и привариваем по обе стороны печи.

    Трубу прямоугольного сечения разрезаем на 3 равные части. Длина одной части – около 30 сантиметров. Переворачиваем печь вверх дном и привариваем к нему ножки под небольшим углом. Угол позволит сделать конструкцию максимально устойчивой. На дно также можно приварить заплатку из листовой стали, которая в будущем предотвратит выпадение угольков на землю.

    Ножки приподнимут печку, что повысит её удобство для приготовления пищи

    6. Внешний вид.

    Готовую печь для казана можно задекорировать термостойкой эмалью. Желательно отдавать предпочтение тёмным цветам, так как яркие цвета быстро потеряют оттенок, и на поверхности появятся следы гари.

    Видео: печка для сковороды или казана

    Мангал из дисков

    Для изготовления мангала стоит продумать схему устройства будущей конструкции, запастись нужными материалами и инструментами. Также необходимо обладать навыками резки и сварки изделий из металла.

    Удалённая сторона отлично подойдёт в качестве подставки для сковороды или кастрюли

    Для производства работ потребуются следующие материалы и инструменты:

    • Старый автомобильный диск;
    • Болгарка с насадкой для чистки металла;
    • Сварочный аппарат и электроды к нему;
    • Наждачная бумага или железная щётка для очистки ржавчины;
    • Напильник;
    • Перфоратор;
    • Молоток;
    • Несколько больших болтов;
    • Труба прямоугольного профиля;
    • Решётка для гриля.

    На первом этапе подготавливают колёсные диски. Для снятия старой краски можно хорошо прогреть диски и обработать их растворителем. Старая краска и ржавчина также хорошо убирается с помощью наждачной бумаги, железной щётки или абразивной насадки.

    Самый простой вариант мангала изготавливается из одного диска. Манипуляции с диском включают следующие этапы:

    1. С одной стороны диска вырезаем внутреннюю часть таким образом, чтобы образовалась конструкция, напоминающая по внешнему виду котелок;
    2. Если отверстия в днище слишком крупные, и через них в процессе использования печи могут просыпаться угольки, то навариваем дополнительную пластину из стали. Не закрывайте отверстия полностью, в противном случае угли не будут продуваться, и внутри конструкции не удастся добиться достаточного жара;
    3. Со стороны дна привариваются ножки из профильной трубы или толстого стального прута: высота одной ножки не менее 40 сантиметров в длину. Приваривайте ножки под наклоном, так готовая конструкция получится более устойчивой;
    4. С помощью наждачной бумаги тщательно обрабатываем все срезанные края;
    5. Сверху конструкции устанавливаем решётку. Приваривать её не стоит, так как съёмная будет более практичной.

    Можно немного усовершенствовать конструкцию для барбекю, проделав в боковой части окошко для загрузки топлива и сбора перегоревшей золы. Ещё одно усовершенствование – приваренные ручки из проволоки в боковых частях, которые упростят перенос конструкции.

    Печь для бани

    Чтобы сварить печь для бани из необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

    • Болгарка с дисками по металлу;
    • Оборудование для сварки и электроды;
    • Индивидуальная защита (очки, перчатки, фартук);
    • Труба для отвода дыма сечением 160 мм и толщиной металла 5 мм;
    • Металлические листы толщиной не менее 8 мм;
    • Крепления для дверцы;
    • Красный кирпич;
    • Цемент и песок для раствора;
    • 4 автомобильных диска для грузовиков.

    При изготовлении печи для бани желательно отдавать преимущество именно колёсным дискам от грузовика, диаметр которых более 500 мм, а толщина стали не менее 10 мм.

    Общая схема работы банной печки из автомобильных дисков

    Как и при изготовлении других печей, на начальном этапе следует подготовить диски и очистить их от старой краски, загрязнений и ржавчины. Далее процесс изготовления конструкции включает в себя следующие этапы:

    1. С помощью двух дисков делаем бак для горячей воды. Для этого привариваем диски друг к другу в районе обода. На дно готовой конструкции привариваем лист металла, а в центре делаем отверстие по диаметру трубы для отвода дыма. Труба должна иметь крепления в левой или правой части для смещения конструкции в сторону при необходимости. В боковой части устанавливается кран для подачи воды, в верхней части делается крышка для бака. Обратите внимание на то, что бак должен быть полностью герметичным.
    2. Наполняем готовый бак водой и проверяем присутствие течей. Если проблемные места присутствуют, то с помощью сварки плотно фиксируем отверстия.
    3. Устанавливаем готовый бак в парилке.
    4. Свариваем два оставшихся диска между собой, чтобы в итоге получилась полая конструкция. Внутрь цилиндра помещаем решётку, которая будет служить для выкладывания камней. Верхняя часть будет открытой, а нижняя будет эксплуатироваться в качестве топки.
    5. В боковой части нижнего диска вырезаем отверстие, которое соответствует по размерам дверце для топки. Привариваем к стенкам отверстия дверные подвесы и монтируем на них дверку.
    6. Чтобы готовая печь прослужила как можно дольше, необходимо залить надёжный фундамент. Для нижней части лучше использовать бетонную смесь, а для верхней подойдёт кладка из огнеупорного кирпича.

    Правильно изготовленная дисковая печь способна производить нагрев воздуха и воды в парной до оптимальной температуры всего за час.

    Видео: печка для парной

    Изготовить печь из отработанных и старых автомобильных дисков не сложно, и реально произвести даже начинающим мастерам, которые освоили работу со сварочным аппаратом. Просто следуйте инструкциям и рекомендациям, и тогда итоговая конструкция получится качественной и долговечной.

    Традиционно для банной печи используют кирпич, но народные умельцы приспособились выполнять эту конструкцию из подручных материалов. Что делать, если кирпича нет под рукой, а вот готовый вариант из стали или чугуна приобрести дорого? Как ни странно, эксперты рекомендуют сделать печь в баню из дисков.

    Свернуть

    Особенности будущей конструкции

    Устройство

    Такая печь для бани из автомобильных дисков состоит из четырех дисков от ЗИЛ-130 или аналогичного размера. Своя задача есть у каждого:

    1. Обод I и днище используют в качестве топливника. У него вырезано дно. Топить печку для бани из дисков можно из предбанника или прямо в парной. В первом случае, потребуется дополнительно сложить небольшую топку из кирпича. Второй вариант дополнительных конструкций не предусматривает, зато при эксплуатации менее удобен, дополнительную сложность вызывает устройство дверцы.
    2. В качестве каменки используют второй обод, в котором оставляют дно и приваривают его поверх первого.
    3. Обод III рассекает газы, заставляя их отдавать дополнительное тепло, полученное в результате остывания и выходить в дымоход.
    4. Три диска служат корпусом для печки, четвертый — баком для воды. Вода в нем будет активно нагреваться.

    Сделать печь для бани из колесных дисков своими руками вполне реально.

    Принцип работы

    Принцип работы прост, но эффективен: энергия от сгорающего топлива поднимается через первый обод и нагревает камни во втором. Труба, проходящая через третий и четвертый диски отводит газообразные продукты горения в дымовую трубу. Третий диск используется в качестве своеобразного теплообменника, нагреваясь от горячих газов в дымоотводной трубе и передавая дополнительное тепло в помещение.

    Эти же газы отдают остатки тепла в четвертом диске, нагревая воду. Горячая вода в бане будет всегда, вместимость такого бака примерно 40 л. Воду в котел можно набирать вручную или подвести водопровод. Такая печка из дисков не уступает готовым аналогам, но служит дольше.

    Выбор колесных дисков

    Для оптимальной теплоотдачи, особенно в средняя части, диски должны иметь определенный размер. Диаметр диска должен быть не менее полуметра, а его высота - не менее 25 см, что установлено опытным путем. Именно по этой причине стоит использовать только диски от грузовых автомобилей. Похожие обода от легкового автомобиля имеют слишком маленький размер. Именно этим они и отличаются.

    Диск грузового автомобиля

    Расходные материалы

    При изготовлении печи для бани из камазовских или других дисков от грузового автомобиля будем использовать подручный материал.

    Нам понадобятся:

    • автомобильные колесный диски от любого грузовика (не менее 0,5 м диаметром) - 4 шт.;
    • стальная труба Ø160, толщина стенки 5-7, L=500 - две шт.;
    • кирпич красный огнеупорный для топки - 60 шт.;
    • вогнутый диск из стали 5 мм и диаметром на 120 мм меньше автомобильного диска - 1 шт.;
    • арматура А-I Ø10-16 L=150 мм - 4 шт.;
    • арматура А-I Ø12-16 L=200 мм - 4 шт.;
    • арматура А-I Ø10-12 L=100 мм - 4 шт.;
    • арматура А-III Ø12 — 18 м;
    • лист стальной, толщина 3 мм, 600х600 - 0,12 м 2 ;
    • лист из 4-мм стали, 600х600 - 0,12 м 2;
    • бетон В12,5 700х700х800 = 0,4 м 3 ;
    • дверцы для топки и поддувала;
    • кран;
    • прочие материалы.

    Инструменты

    Нам понадобятся:

    • Болгарка;
    • Сварочный инвертор;
    • прочий подручный инструмент.

    Инструкция по изготовлению

    Обладая определенными навыками, изготовить такую печь не сложно своими руками. Размеры кирпичной топки всего 625х625 мм. Первое, что нужно сделать - рассчитать и построить фундамент и только потом переходить к верхней части.

    Расчет и обустройство фундамента

    Для начала, определим исходные данные для нижней части банной печи. Нам понадобятся:

    • глубина промерзания грунта;
    • характеристики грунта: пучинистость, агрессивность и т.п..

    Глубину промерзания принимают по СП 131.13330.2015 «Строительная климатология». Остальные характеристики определяют визуально. Пучинистый грунт предполагает глубину закладки не менее 1,2 м, сухой или песчаный - не менее 0,8 см. Основание фундамента должно находится ниже отметки промерзания грунта.

    Фундамент под банную печь лучше выполнять в виде сплошной монолитной плиты с армированием. В качестве материала подойдет бетон класса В12,5 - В15. Согласно СНиП, фундамент должен превышать размеры конструкции минимум на 100 в каждую сторону.

    • Принимаем размеры плиты 700х700.
    • Глубину принимаем 0,8 м, тогда V бетона = 0,7м*0,7м*0,8м = 0,4 м 3 .
    • Шаг арматурных стержней А-III Ø12 принимаем 200х200, армирование в 2 яруса, защитной слой бетона - 50 мм.
    • Получаем: 700 - 100 = 600/200+1 =4 поперечных прута, 700 - 100 = 600/200+1 = 4 продольных прута, 4*4 = 16 вертикальных прутов.
    • Итого: 8*0,6м+16*0,7 м = 4,8+11,2 = 16 м.
    • Стандартно берем 10% в запас с учетом нахлестов 16*1,1 = 17,6 > принимаем 18 м.

    Пример фундамента

    Защита стен и потолка

    Одним из недостатков печи для сауны из дисков от колес грузовых машин можно считать высокую температуру ее поверхности, что требует проведения определенных противопожарных мероприятий, в том числе защиты стен и потолка несгораемыми материалами.

    Потолок утепляем стекловатой, которая снизу имеет металлизированное покрытие. Этот материал пожаробезопасен и эффективно отражает тепло обратно в помещение.

    На стенах устраивают защитный фартук на всю высоту, шириной не менее 700 мм.

    Изготовление конструкции

    Общий вид печи из колесных дисков представлен на рис. 1, чертеж печи в разрезе - на рис. 2.

    Рис. 1 — Схема печи для бани из дисков грузового автомобиля

    Рис. 2 — Чертеж

    Работы проводят в следующем порядке:

    • Выполняется фундамент.
    • Выполняется защита ограждающих конструкций (см. выше).
    • Кладка кирпичной топки. Выполняется с перевязкой вертикальных швов, не менее, чем на 1/3, на постель. В качестве раствора используют глину.
    • Первый диск устанавливают на топку свариваем со вторым и монтируем на топку. Предварительно вырезаем у первого диска дно по нижнему ободу. Для сварки используйте сплошной сварной шов.
    • Ко второму ободу привариваем заранее привариваем трубу диаметром 160 и длиной 500 мм. К первому - отражающий лист немного меньше его внутреннего диаметра (см. рис. 2).
    • С помощью 4 прутков привариваем третий диск ко второму.
    • В центре третьего диска привариваем кожух, диаметр которого несколько больше диаметра выхлопной трубы, которую в этот кожух и проденем в дальнейшем. Уплотняем глиной или асбестовым шнуром. Привариваем рассекатель.
    • Монтируем 4 диск, к которому предварительно привариваем дно из металлического листа. Он будет служить резервуаром для воды, поэтому все соединения должны быть выполнены герметично.
    • Монтируем трубу с приваренным к ее верху основанием для кирпичного дымохода. Выкладываем минимум 5 рядов дымохода из кирпича. Далее его используем в качестве основания под асбестоцементную трубу диаметром 160.

    Процесс монтажа не вызывает затруднений, если заранее подготовить все заготовки и четко использовать данную пошаговую инструкцию. Все лишние отверстия закройте вкладышами толщиной 4 мм.

    Обустройство дымохода

    Рассмотрим устройство дымохода более подробно. Начнем с того, что максимальный вес асбестоцементной трубы 50 кг. Это связано с тем, что он опирается на площадку из металла, толщиной всего 3 мм. Основную же нагрузку принимает на себя днище 4 диска.

    Вся — конструкция должна быть надежна закреплена. Стыки необходимо дополнительно уплотнять асбестовым шнуром, чтобы исключить попадание дыма в помещение.

    Кирпичная кладка используется в качестве основания для асбестоцементной трубы. Для надежности крепления необходимо выполнить минимум 5 рядов из кирпича. Кладку нужно выполнять с обязательной перевязкой вертикальных швов.

    Вывод трубы

    Вывод трубы осуществляется через крышу. Высота трубы над коньком - не менее 0,5 м. Место прохода трубы через перекрытие должно быть защищено специальным противопожарным кожухом и утеплено.

    Стоит заметить, что вывод дымохода можно сделать и в стене. Это предполагает наличие горизонтального участка, что нежелательно. Зато, дымоход займет меньше места в самом помещении. Требования пожаробезопасности те же.

    Особенности эксплуатации


    Проблем при эксплуатации самодельной печи можно легко избежать, если соблюдать простые правила:

    • Тщательно следите за герметичностью всех соединений. Для диагностики появления микротрещин используйте песок. Замазать новые трещины легко с помощью глины.
    • Используйте специальный состав для покраски печи. Он должен обеспечивать повышенную защиту от коррозии. Потеря металлом своих свойств в результате коррозии - наиболее частая причина поломок.
    • Дополнительно крепите дымоотводную трубу с помощью хомутов.

    Также следует строго соблюсти все нормы пожарной безопасности:

    • перед топкой положите лист железа;
    • защитите несгораемым материалов все прилегающие конструкции;
    • устройте защитный экран из кирпича, заполнив пространство между ним и печью песком.

    Вывод

    Можно сделать вывод, что устройство печи из металлических дисков можно вполне осуществить своими руками. На практике такая печь показывает себя с самой лучшей стороны. Она очень не прихотлива к обслуживанию, не предъявляет особых требований к качеству топлива. Баня нагревается быстрее, чем от заводской конструкции аналогичной мощности.

    Среднее время прогрева объема в 16 м 3 до 120 0 С, при правильном утеплении, занимает всего один час, хотя и увеличивается расход дров. Подойдет для тех, кто достаточно состоятелен, чтобы не экономить на данной статье расходов.

    Долговечность и надежность конструкции проверена на практике. На форумах в сети редко встретишь негативные отзывы и комментарии. Проблемы, чаще всего, возникают при ошибках в изготовлении. Чтобы их избежать, четко соблюдайте представленные рекомендации.

    Однако, при всех достоинствах, конструкция также имеет некоторые недостатки:

    • высокая опасность получения ожога при небрежном обращении;
    • конструкция быстро нагревает помещение, но также быстро оно и остывает;

    Как видим, эти недостатки не перевешивают достоинств. С ними можно вполне эффективно бороться. Устройство защитного экрана из кирпича способно решить сразу обе проблемы: снизить травмоопасность и увеличить теплоемкость печи. Еще один совет - при сборке обращайте особое внимание на герметичность емкости последнего диска. Чтобы вода грелась быстрее, накройте котел крышкой.

    ←Предыдущая статья Следующая статья →

    Листая страницы интернета на тему печей-буржуек, мы замечаем повышенную активность авторов по этой теме. И особенно по изготовлению печей из автомобильных колесных дисков. Почему из колесных дисков?

    Потому что это обусловлено широкой распространенностью таких изделий, а также многочисленностью представителей малого бизнеса, занимающихся авторемонтом или близкими делами в своих гаражах или на дачах.
    Само собой разумеется, что на зимний период помещения, где производятся такие работы, нуждаются в хоть каком- нибудь отоплении. И поэтому взгляд сам собой падает на кучу непригодных дисков, приготовленных для сдачи в металлолом.
    Сам автор настоящей статьи и видеоматериалов также причастен к этому. Выложив свой ролик об изготовлении печи, затем начал интересоваться, а что же есть на просторах Ютуба на эту тему. И оказалось, что эта тема уже достаточно проработана. С первого раза было найдено пару десятков роликов. Активность авторов похвальна и обусловлена актуальностью темы в теперешнее непростое время. Итак, приступаем. Начнем с самых простых конструкций.
    Самой простой конструкцией получилась обычная жаровня из одного диска на ножках.

    Конструкция предназначена для приготовления пищи на открытом огне и для подогрева воды.В ролике хорошо показан процесс её изготовления и пример пользования ею.
    Далее идут конструкции из двух дисков. Причем тут использованы не только диски от легковых автомобилей, но и большие от грузовиков.Предваряют эту часть печек вот такие из сваренных между собой дисков и прорезью под загрузку дров, а на втором фото - с дверцей.

    Таких конструкций довольно много и их легко найти в интернете. Они, как правило, еще с открытым огнем, без дымовых труб и не предназначены для установки в помещении. Вариантов здесь много.

    Заключают эту часть печи из колес грузовиков. Первая - простенькая для приготовления пищи на открытом воздухе называется - "Печь из колёсных дисков от зила".

    И вторая, уже предназначенная для отопления - из дисков Маза и тракторного прицепа, футерованная кирпичем. Это единственная конструкция из данного раздела с закрытым огнем,добротно и качественно сделанная с целью отопления. Не будем отвлекаться на печки, работающие на отработанном масле.

    Таких в сети хватает с лихвой. Все они однотипны, и по принципу аналогичны паяльной лампе.
    Следующий раздел печек - это печи из трех дисков. Они не многочисленны и различаются вариантами своего исполнения. Одни - горизонтальные, другие - вертикальные.

    Эти печи уже с закрытым огнем, и предназначены как для отопления, так и для варки пищи.
    Самые широко представленные печи - это печи из четырех дисков. Различаются они между собой как и трехдисковые печи - только вариантом своего исполнения. Их всего два- вертикальные и горизонтальные печи. О достоинствах и недостатках этих вариантов не будем говорить - о вкусах и возможностях авторов не спорят. Из вертикальных стоит отметить печку с кольцевой воздушной рубашкой и горизонтальную.

    Автор последней довольно подробно освещает конструкцию печи и её достоинства. Судя по видео("Буржуйка из Автомобильных Дисков, для быстрого отопления гар") конструкция печи навеяна известной печью "Булерьян", и представляет собой усовершенствованный прототип, по всем параметрам, не уступающим Булерьяну. А по теплоотдаче, по всей видимости, должен его превосходить. Как минимум об этом говорит более длинный внутренний канал с дожигом, по словам автора, пиролизных газов. В целом эта конструкция наверное лучшая из всех представленных, хотя и самая сложная. Кто ищет конструкцию печи для отопления, пожалуй это то, что надо. Более простой видится только печка автора данного видео ,

    но, по всей видимости она будет не такой эффективной, как вышеописанный прототип.
    И в заключение обзора печей из колесных дисков хочется остановиться на конструкции уже не печи, а котла для отопления.

    Здесь можно отметить практически профессиональный подход к решению отопления дома, невзирая на незавершенность внешнего вида отопительной системы.

    Авторами ролика из подручных, бросовых материалов создан прототип твердотопливного котла, заслуживающий уважения.

    Единственный недостаток, сразу бросающийся в глаза - это неполное сгорание печных газов, о чем свидетельствует наличие черной сажи в пространстве после теплообменника. Но это спорный вопрос, зависящий от многих начальных условий и, наверное, малозначимый для такой конструкции.
    В заключение обзора посмотрим на внутреннюю конструкцию буржуек. Конструктивно все печки различаются между собой только сложностью внутреннего устройства. Самые простые буржуйки - это бочки с отверстиями под дымовую трубу и топку:

    Это необычайно прожорливые устройства, отличающиеся своей простотой. Далее идут печи типа "Булерьян" с внутренней перегородкой. Они также в двух исполнениях - горизонтальные и вертикальные:

    К последнему типу относится и печка автора настоящего материала. Это уже несколько продвинутые печи, значительно более экономичные чем первые. Эти печи при наличии у них большой поверхности теплоотвода и теплоизоляции топки могут быть вполне рекомендованы для повторения. Это вполне хорошие прообразы печек и для бани.
    И отдельно стоят печки с удлиненным газовым каналом и теплообменником.

    Такого типа печи - это лучшее что имеется на территории Ютуба в настоящее время по данной теме. Ну вот и весь сегодняшний обзор печек буржуек.

    Вам также будет интересно:

    Презентация:
    Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
    Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
    Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
    Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
    Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
    Лазанья с говядиной и тортильями
    Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
    Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
    Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...