Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Как составить бизнес-план для автошколы. Формирование банка необходимой документации

Количество автолюбителей постоянно увеличивается. На этом факте не сказываются ни кризисные явления, ни снижение платежеспособности населения в последние годы. Большое количество россиян не мыслит свою жизнь без автомобиля практически при любой стоимости его покупки и содержания. Еще в советское время наличие автомобиля считалось одним из самых верных показателей статуса человека в обществе, и сегодня эта ситуация мало изменилась. Поскольку поддерживается она и молодежью, выгодным бизнесом может стать автошкола. Но так ли это на самом деле, расскажет наш бизнес-план автошколы с расчетами. Вы сможете использовать его как пример для собственного планирования.

Анализ рынка

Ситуация на рынке обучения вождению автомобиля сегодня довольно сложная. Поскольку эта сфера бизнеса очень тесно взаимодействует с государственными органами, прежде всего с ГИБДД, она постоянно находится в зоне риска. Изменения в законодательстве могут свалиться как снег на голову и сделать продолжение работы невозможным.

С 11 августа 2014 года в силу вступили новые требования к автошколам, предусмотренные Приказом Минобрнауки № 1408 . Вследствие этого нормативного документа, по статистике, около половины автошкол в России оказались на грани закрытия, а треть из них в итоге полностью прекратила деятельность. Подробнее о предъявленных законом требованиях расскажем в отдельном подразделе этой статьи.

Сейчас ситуация такова, что открытие автошколы станет высокоинвестиционным проектом с серьезными ежемесячными расходами, покрыть которые можно только поддержанием высоких цен на обучение и большой загрузкой классов учениками. А добиться этого и поддерживать ситуацию на требуемом уровне будет очень непросто. По этим причинам создание автошколы в 2017 году не считается перспективным направлением бизнеса при малом стартовом бюджете.

Для упрощения процесса запуска можно купить франшизу действующей автошколы, уже имеющей лицензию на этот вид деятельности. Но помните, что даже в случае успешности вашей работы, если по какой-то причине у франчайзера отзовут лицензию, вашему бизнесу грозит крах.

Есть и альтернативный вариант. В последнее десятилетие во многих регионах стали появляться так называемые школы экстремального вождения. Они ориентированы на развитие водительских навыков при езде в сложных погодных условиях и в случае чрезвычайной ситуации на дороге. Такие автошколы дают дополнительное образование и не связаны с выдачей документов государственного образца (водительских прав), и это только идет им на пользу. Процесс создания и ведения такого бизнеса значительно проще, дешевле и менее подвержен рискам ограничения деятельности со стороны государства.

Впрочем, и потенциальных клиентов у школы экстремального вождения будет в разы меньше.

Требования законодательства

Государство утвердило в качестве нормативов ряд требований к техническому оснащению школы. В перечень обязательного оборудования сегодня входят:

  • Компьютер со средствами отображения информации (проектор и проекционный экран) и магнитная доска. Компьютер должен быть оснащен всем необходимым для работы программным обеспечением (наличие лицензии на софт дополнительно комментировать не имеет смысла).
  • Рабочие места для экзаменатора и экзаменуемых для проведения внутреннего экзамена (столы, стулья, экзаменационные билеты, прочая документация).
  • Тренажеры первоначального обучения. Это специализированная компьютерная система, полностью имитирующая езду на автомобиле.
  • Автомобили, прошедшие в установленном порядке переоборудование дополнительными органами управления и зеркалами для инструктора, видеорегистраторами (вперед и назад). Кроме того, салон автомобиля должен быть оборудован системами аудио- и видеофиксации: действий экзаменуемого и инструктора, команд экзаменатора, панели управления автомобиля.

Если в автошколе будет производиться обучение людей с ограниченными возможностями, один из автомобилей должен быть оборудован ручными средствами управления.

Среди необходимых мелочей: обучающие видеофильмы, методички, плакаты. Обязательно оборудуется стенд с расписанием занятий для групп, учебным планом, копиями нормативных актов и лицензионного сертификата.

Еще одним обязательным требованием является наличие сайта автошколы с размещением в открытом доступе информации о компании, лицензировании, учебных планах.

Автоплощадка – краеугольный камень, из-за которого несколько регионов России на какое-то время остались вообще без автошкол, потому что даже в крупных городах отсутствовали соответствующие автодромы.

Технические требования к площадке:

  • Площадь – 0,24 га.
  • Покрытие ровное и однородное (асфальт или бетон).
  • Наличие технических средств для организации дорожного движения.
  • Наличие ограждений и технических средств, препятствующих проникновению на территорию пешеходов и других автомобилей.
  • Наличие наклонного участка с продольным уклоном от 8 до 16% (причем под запрет попали колейные эстакады, которые использовались рядом школ ранее).
  • Чтобы обучение можно было проводить вечером, должно быть предусмотрено освещение не менее 20 люкс.
  • Длина площадки для мотоциклистов не менее 100 м.

Закон предъявил жесткие требования к квалификации преподавателей автошкол. Теперь «30 лет за рулем» показателем не является. Требуется высшее или среднее профессиональное образование по профилям, связанным с автомобилями, и допобразование по направлению «Педагогика». Кроме того, для специальности автоинструктора введены профстандарты, подтверждение которых также обязательно.

Выбор формата работы

Маркетинговый анализ показал значительное сокращение конкуренции в данной сфере в нашем регионе и сильный разрыв между спросом и предложением. Поэтому планируется создание профессиональной автошколы с богатой материально-технической базой и высоким уровнем сервиса, которая имеет перспективы за короткий срок стать одним из лидеров на региональном рынке.

Планируется строительство собственного автодрома, соответствующего всем требованиям законодательства. Для этого будет взят в аренду на долгий срок (10 лет по договору с правом выкупа или пролонгирования по истечении) участок муниципальной земли для возведения площадки с нуля. Она будет использоваться для внутренних задач и сдаваться в аренду автошколам среднего класса для обучения и проведения экзаменов и частным лицам для дополнительной практики.

Ожидается высокий спрос, поскольку в городе очень высока потребность в качественном современном автодроме. Существующие автодромы построены более 30 лет назад и не отвечают новым требованиям.

Учебная база оборудуется компьютерной техникой в соответствии со всеми требованиями Приказа Минобрнауки № 1408.

Исследование показало, что наиболее перспективным в регионе направлением будет средняя ценовая категория. Поэтому высокую доходность автошколы мы будем обеспечивать привлечением максимального количества учеников. Эту задачу решает широкая рекламная кампания с применением офлайн- и онлайн-методов, установление стоимости обучения не более 10% выше средней по региону, проведение постоянных акций для привлечения новых клиентов.

Регистрация бизнеса

В качестве формы ведения предпринимательской деятельности избирается ООО, поскольку инвестированием в проект будут заниматься три соучредителя. Выбирается система налогообложения УСН «доходы минус расходы» для оптимизации выплат в казну государства.

Выбираем код ОКВЭД 85.42.1 «Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств».

Для прохождения процедуры лицензирования автошколы привлекается специализированная консалтинговая организация. Стоимость получения лицензии составит 100 тыс. рублей. Кроме того, требуется, чтобы площадка автодрома соответствовала требованиям МЧС. Оформление этих документов потребует еще 80 тыс. рублей.

Помещение для проведения теоретических занятий будет взято в аренду, в приоритете будет то, на которое необходимая документация уже оформлена.

Необходимо разработать учебные планы и утвердить в ГИБДД маршруты для практических занятий. На эти цели дополнительно выделим около 30 тыс. рублей.

Кроме того, нам понадобится кассовый аппарат, соответствующий требованиям закона № 54-ФЗ, и терминал для оплаты банковской картой. Это потребует еще 35 тыс. рублей бюджета.

Подготовка площадки и помещений

Для строительства автодрома мы арендуем у муниципалитета подходящую по размерам площадь в черте города.

Основные требования:

  • Площадь не менее 0,24 га.
  • Размещение вблизи густонаселенных районов города, но в стороне от хорошо проезжаемых дорог для снижения стоимости участка.
  • Наличие подъезда для автомобильного транспорта.
  • Отсутствие поблизости пешеходных дорожек и жилых кварталов, что исключит проникновение на территорию случайных людей.

Ориентировочная стоимость муниципальной земли такой площади составит 150 тыс. рублей в месяц. На основании договора с муниципалитетом арендатор выполняет все работы на территории за свой счет и получает землю в безвозмездное пользование на 1,5 года. Начиная с 19 месяца стоимость аренды составит 150 тыс. рублей в месяц. Договор аренды заключается на 10 лет с прописанием условий расторжения для обеих сторон. Кроме того, в договор вносятся пункты о приоритетном праве пролонгирования аренды или выкупа площади в частную собственность по истечении срока.

Площадку необходимо оборудовать для занятий:

  • Укладка качественного асфальтового покрытия.
  • Создание наклонной поверхности.
  • Нанесение разметки.
  • Закупка и установка ограничительных конусов.
  • Установка ограждений по периметру площадки.
  • Установка шлагбаума.
  • Установка помещения наблюдательного пункта.
  • Установка зоны ожидания с диванами, телевизором и вендинговыми автоматами.
  • Установка осветительных мачт.
  • Подведение электричества.

Общая смета работ оценена в 5 млн рублей.

Чтобы обеспечить достаточное количество учеников, в разных районах города оборудуются 3 точки для проведения теоретических занятий. Одна из них будет совмещена с центральным офисом, где будет находиться руководство компании и куда клиенты будут приезжать для заключения договора.

Стоимость аренды основной точки в центре составит 35 тыс. рублей в месяц, двух дополнительных – по 18 тыс. рублей. На косметический ремонт и закупку мебели в совокупности будет затрачено 450 тыс. рублей.

Покупка оборудования

Основным оборудованием автошколы будут автомобили. Для работы на первом этапе планируется закупить 5 автомобилей, затем постепенно увеличивать их количество. Автомобили будут приобретаться у официального дилера в лизинг на 2 года на условиях предоплаты 30%.

Нами приобретаются 4 автомобиля LADA Granta в начальной комплектации. Из них 3 машины с МКПП по цене 380 тыс. рублей и 1 с АКПП по цене 490 тыс. рублей. Также приобретается 1 автомобиль Hyundai Solaris с АКПП по цене 670 тыс. рублей. Общая стоимость автомобилей составит 2,3 млн рублей.

Согласно условиям нашего бизнеса-плана, первоначальный взнос составит 690 тыс. рублей.

На остальную сумму оформляется лизинг на 24 месяца под 10% годовых и ежемесячным платежом 74,5 тыс. рублей.

Все автомобили проходят дооборудование согласно требованиям законодательства и брендируются.

Для работы над теорией закупается учебное оборудование из расчета 170 тыс. рублей на точку (общая стоимость – 510 тыс. рублей).

На первом этапе закупаются 2 стандартных тренажера автомобиля с механической КПП и 1 тренажер автомобиля с АКПП. В дальнейшем планируется установить по 2 тренажера на школу, а в центральном отделении – дополнительный тренажер для людей с ограниченными возможностями.

Общие стартовые затраты в таблице:

Наем персонала

Любой бизнес – это, прежде всего, сотрудники. Для устойчивой работы компании на первом этапе требуются 5 преподавателей теории и 6 инструкторов. При выборе преподавателей теории отдаем предпочтение бывшим сотрудникам ГИБДД, прошедшим дополнительное обучение по направлению «Педагогика». На должность инструкторов нанимаем специалистов, соответствующих требованиям госстандартов и имеющих необходимый опыт работы.

Кроме того, в штат принимаются директор (один из соучредителей), бухгалтер, 2 охранника на площадку, уборщица.

На аутсорсинг отдаются охрана, работы по созданию и продвижению сайта.

Владельцами бизнеса разрабатывается система KPI для сотрудников, на основании которой по итогам месяца начисляются премиальные.

Система работы

В автошколах могут использоваться разные форматы работы. Наиболее популярны непрерывный набор (новички включаются в процесс по ходу работы, темы лекций циклически повторяются) или групповой (каждая группа набирается один раз и ведется от начала до конца). В нашем случае отдается предпочтение второму варианту, поскольку на практике такой формат обучения более эффективен, чем совместное обучение людей, находящихся на разных этапах подготовки.

В соответствии с нормативами, в программу обучения входит:

Дополнительные практические занятия оплачиваются отдельно. Возможно проведение индивидуальных теоретических занятий в мини-группах по пропущенным или плохо усвоенным темам.

График практических занятий устанавливается один раз в неделю.

Средний срок обучения для одного человека – 3 месяца.

Внутренние экзамены проводятся, основываясь на графике приема экзаменов в ГИБДД, за неделю до сдачи.

Реклама и маркетинг

При запуске автошколы используются онлайн- и офлайн-методы продвижения:

  • Рекламный щит на центральной улице города (150 тыс. рублей).
  • Реклама на транспорте (100 тыс. рублей).
  • Ролик для радио (75 тыс. рублей).
  • Создание сайта-визитки (70 тыс. рублей) и SEO-продвижение (25 тыс. рублей в месяц за первые 4 месяца).
  • Бюджет контекстной рекламы и услуги агентства (25 тыс. + 10 тыс. руб./мес.).
  • Создание пабликов в соцсетях, наем удаленного администратора и запуск таргетинга (20 тыс. руб./мес.).

Финансовый план

Стартовые расходы

Бизнес запускается тремя соучредителями с равными долями в уставном капитале.

Ежемесячные расходы

Доходы

В автошколах планируется вести занятия по будням в 5 смен. Две утренних группы, с 08:30 до 10:00 и с 10:30 до 12:00, и три вечерних группы: с 16:00 до 17:30, с 17:45 до 19:15 и с 19:30 до 21:00. По максимуму это дает 25 смен на одну школу и 75 смен в совокупности. Из них 22 смены рассчитаны для основных групп и 3 резервные смены для мини-групп на индивидуальные занятия по теории.

Также могут быть набраны группы выходного дня для занятий по субботам и воскресеньям. Возможно ведение до 5 групп одновременно на каждую школу.

Таким образом, потенциал теоретических занятий – до 11 групп по 10 человек в будни и до 5 групп по 10 человек в выходные (до 160 человек одновременно).

На каждом автомобиле можно проводить до 8 часовых практических занятий в день. 5 автомобилей – это 40 занятий в день, или 280 в неделю. С учетом того, что каждый ученик будет заниматься 2 часа в неделю, максимальный потенциал составит 140 человек для одновременных занятий.

При приближении к данным показателям планируется купить еще 2 машины и нанять 3 дополнительных инструкторов.

План продаж на 3 месяц

Разница между расходами и доходами:

1 017 000 – 485 000 = 532 000.

Налоговая выплата:

532 000 х 0,15 = 79 800.

Чистая прибыль:

532 000 – 79 800 = 452 200.

Рентабельность:

(452 000 / 485 000) х 100% = 93,19%.

Окупаемость по текущему расчету:

9 038 000 / 452 000 = 20 месяцев.

Перспективы

Отметим, что в расходах не учтена аренда площади под автодром, которая начнет выплачиваться компанией начиная с 19-го месяца. Она составит существенную часть ежемесячного бюджета. Однако к тому моменту планируется увеличить прибыльность по меньшей мере на 35% за счет полной загрузки действующих автошкол и приобретения не менее 2 дополнительных автомобилей для обеспечения ожидаемого количества клиентов практическими занятиями.

В планах предпринимателей – создание сети автошкол в своем регионе из расчета 1 автошкола на 75 тыс. населения. Также планируется запуск франчайзингового предложения для других регионов.

Риски

Основной риск – высокая капитализация вложений. Предполагается, что основателями компании являются три опытных предпринимателя, располагающих нужным капиталом. Начинающему бизнесмену с небольшим капиталом в современных условиях пробиться на данный рынок будет очень трудно. Это было возможно 8-10 лет назад, сейчас эта дорога почти закрыта.

Второй риск – изменения законодательства, подстраивание под которые чревато дополнительными затратами. Для минимизации этого риска создается резервный фонд из прибыли, который, при необходимости, будет потрачен на доработку площадки и материально-технической базы до требуемого уровня.

Третий риск – расторжение муниципалитетом договора аренды на площадку. Чтобы снять этот риск, необходимо грамотно подойти к составлению договора с привлечением квалифицированного юриста, аккуратно соблюдать сроки оплаты и условия по инвестированию в проект застройки муниципальной площади, а также исполнять прочие требования, предусмотренные договором.

Четвертый риск – поломка транспортных средств. Важно постоянно обновлять транспортный парк, поскольку учебные автомобили ввиду специфических условий эксплуатации изнашиваются быстрее гражданских. Замена автомобиля предполагается по достижении пробега в 100 тыс. км (от 1 до 2 лет). К этому времени машина успевает окупиться, еще не является источником постоянной головной боли и при этом сохраняет порядка 50-70% изначальной стоимости при продаже.

В итоге

Расчет выполнен для серьезного проекта, для которого требуются большие вложения капитала (порядка 10 млн рублей). Данный формат был избран потому, что в современных условиях создание небольшой автошколы, с одной точкой для теоретических занятий и не имеющей собственного автодрома, связано с серьезными рисками. Прежде всего потому, что немалую строку бюджета будет составлять аренда соответствующего требованиям законодательства автодрома. Именно эта проблема стала причиной краха многих мелких автошкол в 2015 году.

Если этот формат в вашей ситуации невозможен, рассмотрите вариант с открытием бизнеса в другом направлении, которых на нашем сайте предостаточно, или подумайте над созданием курсов экстренного вождения, которые не так плотно контролируются государством и способны давать прибыль в случае грамотного продвижения.

Спросите любого подростка-старшеклассника о его планах на ближайшие год-два, и у подавляющего большинства вы услышите среди прочего о намерении обучиться в автошколе и получить водительское удостоверение. Однако, сейчас сделать это будет не так просто, как еще несколько недель назад, ситуация с обучением в автошколах во многом изменилась. Сегодня я расскажу о том, как открыть автошколу с нуля.


В наше время иметь водительские права – это не просто прихоть, а одна из самых актуальных вещей, которыми должен обладать современный человек. Впрочем, и владение автомобилем стало необходимостью, дающей мобильность, возможность открытия собственного бизнеса и дополнительного заработка (о том, как использовать автомобиль для заработка читайте по ссылке), и возможность подчеркнуть свой статус в обществе (конечно, если это хорошее авто). И в стремлении людей получить все это опять «срабатывает» старое правило: то, что востребовано одними, дает отличный заработок другим.

Краткий экскурс в историю

Молодому поколению, скорее всего, неизвестно, что еще двадцать лет назад «монополия» на обучение вождению автомобиля принадлежала исключительно государству. Что такое частные автошколы тогда знали только по новостям из-за границы. Причем водительские права делились на любительские и профессиональные.

Водитель-любитель помимо правил дорожного движения и навыков вождения должен был знать еще и устройство автомобиля. Экзамен сдачи на права больше походил на прием в высшую школу КГБ. Это не сегодняшняя «зубрежка» ПДД, и баллы « с натяжкой» на вождении. При всем этом владелец любительских прав не имел права заниматься извозом. Можете себе представить, как тогда готовили профессиональных шоферов?! Спросите у своих пожилых родственников – они наверняка расскажут много интересного!

Частная автошкола: бизнес с миллионными «оборотами»

Учитывая количество желающих получить водительские права, попробуйте прикинуть какие доходы «крутятся» в этом бизнесе. Причем не так давно автошколы расширили категории своих клиентов, охватив своей деятельностью детей возрастом с девяти лет. Если картинг-клубы (бизнес-идею открытия картинг-клуба можно посмотреть ) существуют уже довольно давно, то детские автошколы, где детей приучают к поведению за рулем настоящего автомобиля появились недавно.

Конечно, ситуация с автошколами кардинально изменилась буквально в течение последнего месяца, когда ГИБДД и Министерство образования РФ приняли новые требования к открытию автошкол. Данный материал написан с учетом всех нововведений последний дней и предлагает реализацию бизнес-идеи, основываясь на последних поправках в законодательных актах. Открыть автошколу с нуля стало несколько сложнее, чем, скажем, год назад, но и конкуренция в этом бизнесе сейчас пока практически отсутствует.

Это нужно знать!

Начну с того, что вкратце расскажу о том, что сейчас будут требовать с автомобильных школ (при желании исчерпывающий материал можно найти в интернете или в официальных источниках). Итак, чтобы получить лицензию, разрешающую обучение специальности водителя автошколе нужно:

  • Иметь автодром площадью не менее двадцати четырех сотых гектара (для тех, кто не силен в подсчетах, это площадка размером примерно сто пятьдесят пять на сто пятьдесят пять метров) с оборудованными на нем: светофором, пешеходным переходом, перекрестком, дорожной разметкой, и установленными дорожными знаками.
  • Учебные классы оборудовать интерактивными досками.
  • Ввести в процесс обучение новую дисциплину «Психология вождения».
  • Иметь программу обучения, соответствующую необходимому количеству часов теоретических и практических занятий, согласованную в компетентных органах.

Именно все эти условия стали причиной того, что из нескольких тысяч автошкол в России на середину сентября этого года лицензию получили лишь чуть более двадцати школ! Так что сейчас самое время начинать бизнес! Конечно, уже существующим школам намного легче «перестроиться» под новые правила, но и начать высокорентабельный бизнес на «новой волне» будет очень выгодно.

Шаг первый: подготовка необходимых документов

Организация автошколы, это не бизнес в гараже (о котором можно почитать ), это требует официальной регистрации своей деятельности, тем более что она будет связана с обучающим процессом. О том, как зарегистрировать ООО читайте по этой ссылке (индивидуальный предприниматель в соответствии с законодательством не имеет права предоставлять образовательные услуги). О том, какая форма налогообложения будет предпочтительнее для вашего бизнеса можно узнать , а о том, как их можно совместить – .

Пакет документов, который вы должны будете предоставить в лицензирующую систему должен содержать:

  • Заявление на предоставление лицензии.
  • Учредительные документы образования юридического лица.
  • Копии трудовых договоров с педагогами, и документы, подтверждающие их квалификацию.
  • Свидетельство наличия в автошколе всех учебно-методических материалов, инвентаря и специального оборудования, в достаточном для обучения количестве.
  • Документ о праве собственности на помещение, в котором будут проводиться занятия.
  • Документ о собственности, либо договор аренды на площадку для практического вождения.
  • Квитанцию об уплате лицензионной пошлины.

Все нюансы этих документов можно найти в правовом акте «Требований к образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку водителей».

Шаг второй: поиск помещения

Помимо того, что помещение для автошколы должно пройти согласование и принятие пожарной инспекцией и санитарно-эпидемиологической службой, оно должно принять энное количество желающих обучаться для получения водительских прав. Основная масса учащихся – работающие люди, либо студенты образовательных учреждений, то есть больший наплыв учеников будет в вечернее время.

Обучающихся нужно разделить на группы, которые будут посещать занятия днем и вечером. В день можно проводить два занятия, в группе – через день, поэтому за два дня одно помещение сможет принять четыре группы. Практика показывает, что обычное количество учеников в группе – тридцать-сорок человек. Исходя из этого количества и необходимой по нормам СанПин площади на одного ученика, и нужно подыскивать помещение для автошколы.

Шаг третий: устройство площадки для практического вождения

Я уже указал новые требования к обустройству автодромов. Конечно в сравнении с условиями до принятия нового закона все необходимое оборудование «влетит» владельцам бизнеса « в копеечку», но и отдача в виде солидного дохода при правильной организации бизнеса не заставит себя ждать. Кстати, для открытия автошколы можно взять кредит для малого бизнеса. Это намного облегчит проблему поиска стартового капитала.

Шаг четвертый: поиск персонала

Для того чтобы открыть автошколу с нуля, нужно иметь в своем штате:

  • Директора . Это должен быть человек, имеющий высшее (желательно педагогического уклона) образование и опыт работы руководителем не менее пяти лет.
  • Водителей-инструкторов . Водительский стаж, которых должен быть не менее трех лет, и прошедших соответствующую сертификацию.
  • Преподавателя ПДД .
  • Преподавателя по оказанию первой медицинской помощи, по совместительству штатного медика.
  • Преподавателя по устройству автомобилей.
  • Механика , обслуживающего автопарк учебного заведения. Как вариант, можно заключить договор на обслуживание с автосервисом.
  • Преподавателя-психолога , в соответствии с новыми требованиями.

Шаг пятый: приобретение автомобилей

Это самый затратный этап открытия автошколы с нуля. Не считая того, что автопарк школы должен состоять из нескольких автомобилей, половина из них должна быть иномарками, причем, как переднеприводными, так и с задним приводом. Кроме этого потребуется переоборудование авто дублирующими педалями для инструкторов. Новые машины вам ни к чему, тем более, если их будет обслуживать механик с руками, которые «растут из нужного места».

За последние два-три года процедура открытия автошколы существенно усложнилась. Этому сначала способствовало ужесточение требований к материально-технической базе автошкол, а затем, в 2016 году, принятие нового регламента проведения экзаменов на получение водительского удостоверения в РЭО ГИБДД. И, тем не менее, собственная автошкола всегда будет прибыльным делом, так как никогда не иссякнет поток желающих стать обладателями заветных «корочек».

О том, с чего начать и как правильно организовать процесс открытия и запуска собственной автошколы, пойдёт речь в этой статье. Но не стоит надеяться на то, что вы получите готовый бизнес-план. Это лишь общее руководство к действию.

От «А» до «Я»: этапы большого пути

Правильный алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Анализ рынка этой услуги.
  2. Разработка бизнес-плана.
  3. Выбор формы собственности и регистрация.
  4. Создание первичной документации: учебные планы и т.д.
  5. Выбор помещения.
  6. Создание материально-технической базы.
  7. Строительство (или аренда) автодрома.
  8. Формирование учебного автопарка.
  9. Подбор кадров.
  10. Создание собственного сайта.
  11. Получение заключения ГИБДД и лицензирование.

Важно понимать, что процедура лицензирования и получение разрешительных документов возможна только после создания материально-технической базы будущей автошколы, но никак не наоборот.

Анализ рынка автошкол

Вы никогда не пробовали себя в роли аналитика? Придется им стать.

Для начала устройте небольшой серфинг в Интернете и определитесь со списком уже действующих в вашем городе (районе) автошкол. Сделать это будет достаточно просто. Ознакомьтесь с сайтами автошкол. А они в обязательном порядке есть у каждой сертифицированной автошколы. Относиться, конечно, к полученной информации следует с осторожностью. Особенно к отзывам, размещенным там. Плюс группы ВКонтакте и прочих соцсетях.

У вас наверняка есть друзья-знакомые или родственники, которые не так давно обучались в этих автошколах. Вот к их мнению стоит прислушаться.

Далее займитесь телефонным обзвоном. Поинтересуйтесь стоимостью и сроками обучения, графиком учебного процесса, возможными скидками и акциями. Почувствуйте себя в роли потенциального ученика. Затем, в обязательном порядке, нанесите личный визит по указанным адресам. Еще раз уточните все вышеперечисленные моменты, полюбопытствуйте по поводу наличия собственного автодрома и состава учебного автопарка. И, конечно же, спросите о проценте сдающих экзамены с первого раза. Обратите внимание, на то, как ведут себя встретившие вас сотрудники, на их доброжелательность и компетентность. Присмотритесь к тому, что из представляет собой помещение автошколы.

Еще один вариант – это общение со знакомым сотрудником экзаменационного отделения ГИБДД. Если таковой имеется. Вариант для получения достаточно объективной информации оптимальный, но не всегда достижимый.

Собранной таким образом сведений будет вполне достаточно для того, чтобы понять – есть ли на этом рынке свободная ниша для вашего бизнеса или существует возможность занять чью-то.

Составление бизнес-плана

Готовый бизнес-план, конкретизированный именно под ваш регион, в природе вряд ли существует. Можно, конечно, обратиться к специалистам, заплатив энную сумму денег, или заняться этим самостоятельно. В любом случае не обойтись без грамотного экономического обоснования вашего будущего бизнеса. Но для этого необходимы вводные данные. А вот об этом и о первоначальных вложениях речь пойдет чуть позже.

Выбор формы собственности и регистрация

Для начала выбираете организационно-правовую форму: ООО (общество с ограниченной ответственностью) или НОУ ДО (некоммерческое образовательное учреждение дополнительного образования). Открыть автошколу, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, не получится. Согласно закону «Об образовании» лицензия на оказание обучающих услуг выдается только юридическим лицам.

Описывать дальнейшую процедуру регистрации не имеет смысла. Она достаточно банальна и описана во многих источниках. Можно поручить это дело специализированной фирме, услуги которой обойдутся во вполне адекватную сумму. Возможно, что в будущем, эта же или аналогичная фирма займется вашим бухгалтерским учетом, а также налоговой и прочими видами отчетности. Во многих случаях это гораздо выгоднее, чем создавать дополнительную штатную единицу.

Формирование банка необходимой документации

На этом этапе пора задуматься о первом штатном сотруднике – администраторе-методисте. Разумеется, наилучшим вариантом станет человек, уже имеющий опыт работы в этой сфере. Если нет, то придется учиться всем. Особенно это касается составления учебных планов, списков необходимых учебно-методических материалов и оборудования. Здесь ошибаться нельзя. Все это потом скажется на длительности процедуры получения разрешительных документов и возможности сделать это с первого захода. Основной документ, на основе которого будут формироваться учебные планы, — это соответствующие приказы Министерства образования и науки РФ.

А далее, будем исходить из того, что вы решили заняться обучением на категорию «В». Это самая востребованная категория, дающая право на управление легковыми автомобилями. Три четверти обучающихся приходят в автошколы для дальнейшего получения именно ее. Программа этой категории предусматривает 190 учебных часов: 134 – теория и 56 – практика. Эти цифры будут важны как при формировании учебных планов, так и при расчете пропускной способности автошколы. Для этого существуют специальные формулы, приводить которые здесь не имеет смысла. Вы без проблем сделаете эти расчеты самостоятельно.

Выбор помещения

Будем исходить из того, что собственного помещения для оборудования учебного класса и офиса у вас пока нет. Остается вариант с арендой. Если удастся снять для этих целей класс или аудиторию в каком-либо образовательном учреждении, то, возможно, удастся сэкономить на покупке необходимой мебели: столов, стульев, доски. Следует учесть, что оптимальная численность учебной группы 20-25 человек. И на каждого из них по существующим нормативам должно приходиться не менее 2,5 кв.метров площади. В итоге потребуется помещение площадью от 50 до 72,5 кв.м. Плюс, желательно отдельное, помещение под офис. Не стоит забывать и о транспортной доступности.

Создание материально-технической базы

Что входит в это понятие:

  • учебно-методические пособия и литература;
  • макеты узлов и агрегатов автомобиля;
  • наглядные пособия для проведения занятий по медицинской тематике;
  • компьютерная техника;
  • учебные материалы на электронных носителях;
  • офисная и учебная мебель.

И еще множество всякой «мелочевки», которая потребуется в ходе дальнейшей работы. С каталоги и перечнями, которые помогут правильно сформировать требуемую материально-техническую базу, можно ознакомиться в Сети. Они там есть в свободном доступе.

Учебный автодром

Пожалуй, одна из самых наболевших тем, как для уже работающих автошкол, так и для вновь организуемых. Начиная с 2014 года к автодромам стали предъявлять повышенные требования. Так его площадь должна быть не менее 0,24 га, а твердое покрытие должно соответствовать всем СНиПам. Плюс ограждение, освещение, разметка и т.д. и т.п. Его строительство выливается в круглую сумму. Это при условии, что в собственности есть соответствующий земельный участок. А если нет? Организовывать дорогостоящий автодром на арендованных площадях вряд ли стоит. Но без автодрома, соответствующего всем требованиям, не получить заключение ГИБДД и, соответственно, долгожданную лицензию. Как быть? Выход есть. Такие автодромы существуют и надо заключить договор об аренде. Следует учитывать один момент: каждый автодром имеет определенную пропускную способность. И этот момент учитывается при рассмотрение вашей заявки. «Резиновые» автодромы, на которых по бумагам занимаются одновременно до сотни машин, стали достаточно распространенным явлением. Но все это до поры до времени. Но будем считать, что и этот организационный этап вы преодолели.

Формирование учебного автопарка

Для проведения практических занятий потребуется, как минимум, 2 автомобиля. Привлечь частных инструкторов со своими оборудованными учебными машинами, конечно, можно. Но это далеко не самый оптимальный путь. Частник – он и есть частник. Его сложнее контролировать, да и вопрос о том, насколько долго он у вас проработает, достаточно актуален. Потому задумайтесь о приобретении собственных автомобилей и переоборудовании их в учебные. Вам потребуется установить в каждый из них комплект дублирующих педалей, видеорегистраторы, нанести соответствующие обозначения.

Подбор кадров

Кто должен быть в штате автошколы:

  1. Администратор-методист.
  2. Инструкторы по вождению. При 2-х собственных учебных автомобилях и двухсменном графике работы их должно быть как минимум четверо.
  3. Преподаватель теории. Помимо этого для преподавания курса медицины и психологии, которые входят в программу обучения, потребуется преподаватель с соответствующим профильным образованием. Обычно это внештатные сотрудники.
  4. Механик. На эту должность можно назначить одного из инструкторов.
Создание собственного сайта

Свой сайт у автошколы должен быть в обязательном порядке. К нему предъявляется целый ряд определенных требований. Которые необходимо выполнить всем владельцам автошколы. Они касаются раскрытия информации. То есть, на сайте у вас должно быть указано — адрес, ФИО руководителя, перечень всех нормативных документов, инструкция для желающих получить права, актуальная информация о перечне необходимых документов и описании процедур, а также, ФИО и звания ваших инструкторов.

Получение заключения ГИБДД и лицензирование

Получение заключения о соответствии учебно-материальной базы автошколы установленным требованиям производится экзаменационным отделом ГИБДД после подачи соответствующего заявления. Потребуются также заключения Государственного пожарного надзора и Роспотребнадзора. После того, как собран необходимый пакет документов, начинаем процедуру лицензирования, предоставив его в лицензирующий орган. После получения лицензии автошкола может начинать свою работу.

Первые наборы учебных групп будут достаточно сложным процессом. У автошколы пока нет репутации, о ней мало кто знает. В этот момент особое внимание следует уделить рекламе. Необходим постоянный контроль качества обучения. От того, какое мнение сложится об автошколе у первых учеников, во многом зависит ее успешная работа. При вдумчивом и ответственном подходе к организации ее работы первоначальные вложения окупятся за 2-3 года и автошкола начнет приносить стабильную прибыль.

* В расчетах используются средние данные по России

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта состоит в создании автошколы «Руль и колесо» в г. Волгограде. Задача – подготовка к сдаче экзаменов в ГИБДД, обучение теоретическим и практическим основам вождения, устройству автомобиля. Школа располагается в помещении, арендуемом у одного из региональных ВУЗов, таким образом, нет необходимости в оборудовании учебных классов.

Предпосылкой для создания проекта является все растущее количество желающих получить права. Даже несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и снижение объема продаж автотранспортных средств, количество желающих пройти обучение вождению не снижается значительно. Кроме того, клиентами школы являются также и люди, желающие повысить качество своих навыков вождения или же освежить знания. Все это позволяет говорить о достаточно высоком уровне спроса на услуги проекта. Уровень конкуренции при этом относительно высок, но проект предполагает создание ряда конкурентных преимуществ, которые позволят обеспечить высокую загрузку школы.

Интегральные показатели проекта говорят о его эффективности и инвестиционной привлекательности (Табл. 1).

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности проекта

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Территориально автошкола «Руль и колесо» расположена в г. Волгограде; учебные классы для теоретических занятий располагаются в учебных помещениях регионального технического ВУЗа, расположенного в центре города (Советский район). Такое расположение можно рассматривать как одно из конкурентных преимуществ, поскольку делает школу логистически доступной для всех жителей города.

Волгоград – город на юго-востоке европейской части РФ с населением 1,0 млн. чел. Административный центр Волгоградской области. На сегодняшний день город находится в достаточно сложном экономическом положении: многие крупные предприятия находятся на грани банкротства, количество предприятий малого бизнеса на душу населения и уровень зарплат среди городов подобного размера – одни из самых низких по стране. Ценовая политика школы формируется исходя из этих особенностей рынка.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в 2015 году водительские права в России получили порядка 1,9 млн. чел., что на 24% меньше, чем в 2014 году (Рис. 1). По данным ГИБДД, 1,46 млн. из них – права категории B и B1 (легковые автомобили), 181 тыс. – права категории C и C1 (грузовые автомобили), 58 тыс. – A и A1 (мотоциклы), 62 тыс. – M (мопеды или скутеры).

В целом, Волгоградская область входит в ТОП-25 регионов по парку легковых автомобилей (Рис. 2), находясь там на 19 месте; количество автомобилей в области оценивается в 659 тыс. единиц.

Рисунок 1. Выдача водительских удостоверений в РФ, 2010-2015 гг.


Рисунок 2. ТОП-25 регионов РФ по парку легковых автомобилей


Основная ориентация автошколы «Руль и колесо» - обучение вождению в категориях B и B1. Для этого школа обладает парком в три автомобиля, два из которых – с механической коробкой передач, один – с автоматической. Обучение вождению в других категориях передается на аутсорсинг другим организациям, располагающимся в городе и имеющим соответствующий парк транспортных средств. При этом, вознаграждение автошколы «Руль и колесо» составляет 10% от стоимости обучения. Теоретическую подготовку по всем категориям «Руль и колесо» проводит собственными силами.

Для осуществления деятельности в области образования, автошкола получает лицензию сроком на пять лет. Для этого в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки подается подготовленный пакет документов, включающий учредительные документы компании, заявление на получение лицензии, трудовые договоры с работниками, договор аренды помещения, документы, подтверждающие наличие учебно-методических материалов и т.д. Срок получения лицензии – 3-5 месяцев. В этот же период происходит получение разрешительных документов от СЭС и Пожарного надзора.

Согласно требованиям норм, установленных в данной сфере, к ученикам автошколы применяются такие понятия как «курсант» - человек в процессе обучения, и «кандидат в водители» - человек, прошедший обучение, но еще прошедший экзамен в ГИБДД.

Согласно последним нововведениям, срок обучения по категории B должен составлять 134 часа теории и 56 часов практических занятий. Обучение по наиболее сложной категории D составляет 257 часов. Установленной программой это количество часов (в первую очередь, речь идет о категории B) укладывается в двух - трехмесячное обучение. Количество курсантов в группе законодательно ограничено 25 человеками.

Материально техническая база автошколы, согласно последним требованиям, должна включать:

Компьютеры с соответствующим специализированным ПО;

Проекторы и прочую демонстрационную и офисную технику;

Тренажеры-манекены для отработки приемов оказания первой помощи;

Тренажеры водителя;

Двигатель внутреннего сгорания с навесным оборудованием;

Коробку передач;

Задний мост с тормозными механизмами;

Прочие наглядные пособия.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Площадь учебной площадки должна составлять не менее 0,25 га, она должна быть оборудована светофорами, дорожной разметкой, железнодорожным переездом, возвышениями, перекрестками и т.д. Поскольку на территории г. Волгограда существует только одна площадка, соответствующая данным требованиям, ее планируется снимать в аренду на время проведения занятий. Ее размер позволяет комфортно проводить занятия десяти автомобилям одновременно, поэтому проблем с учебным процессом быть не должно.

Кроме оборудования учебных помещений, в собственность автошколы приобретаются три учебных автомобиля с дублирующими органами управления. Учитывая позиционирование предприятия в бюджетном сегменте, стоимость каждого из автомобилей не должна превышать 300 000 рублей.

Таблица 2. Инвестиционные затраты

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Оборудование

Компьютеры

Прочая офисная техника

Наглядные пособия

Учебные автомобили

Нематериальные активы

Получение лицензий и разрешений

Оборотные средства

Оборотные средства

Собственные средства:

1 300 000,00 ₽

Требуемые заемные средства:

Срок, мес.:

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ

Автошкола «Руль и колесо» предлагает услуги по обучению вождению, подготовке курсантов к сдаче экзаменов в ГИБДД, а также по повышению квалификации, переобучению, улучшению навыков вождения. Полный список услуг приведен в Табл. 3.

Таблица 3. Номенклатура услуг автошколы «Руль и колесо»

Наименование услуги

Описание услуги

Теоретическое и практическое обучение для сдачи экзаменов в ГИБДД на категорию «A» (мотоциклы). 140 часов теоретических занятий, 21 час практических занятий. Общий срок обучения – 2 месяца. Курс проводится по мере набора группы, группа передается соответствующему субподрядчику, имеющему необходимое оборудование и парк ТС

Теоретическое и практическое обучение для сдачи экзаменов в ГИБДД на категорию «B» (легковые автомобили). 140 часов теоретических занятий, 60 часов практических занятий. Общий срок обучения – 2 месяца

Теоретическое и практическое обучение для сдачи экзаменов в ГИБДД на категорию «C», «D» (грузовые автомобили, автобусы). 260 часов теоретических занятий, 80 часов практических занятий. Общий срок обучения – 2,5 месяца. Курс проводится по мере набора группы, группа передается соответствующему субподрядчику, имеющему необходимое оборудование и парк ТС

Индивидуальная программа для водителей, долгое время не имевших практики вождения. 12 часов практических занятий, 24 часа практического вождения. Длительность – по договоренности, в зависимости от индивидуального графика

Индивидуальные занятия с инструктором

Индивидуальные занятия с инструктором, направленные на повышение качества навыков вождения. Проводятся для любых категорий учащихся: курсантов, кандидатов в водители и водителей

Для получения права на обучение вождению

Обучение водителей с реальным стажем вождения с целью последующего их трудоустройства в качестве инструкторов автошкол

Группы по основному направлению (категория «B») набираются на постоянной основе. Максимальное количество курсантов – 25 человек. Расписанием предполагается три параллельных группы: утренняя, вечерняя и выходного дня. По остальным категориям группы формируются по мере набора желающих; затем группы передаются субподрядной организации, «Руль и колесо» получает вознаграждение в размере 10% от стоимости обучения. В свободное от занятий с группами время, инструкторы проводят индивидуальные занятия с желающими; инструктор получает 40% от стоимости обучения.

Теоретическая часть обучения проводится в учебном классе с использованием компьютерной техники, тренажеров вождения и других вспомогательных материалов. В теоретической части изучаются такие вопросы как: административное, гражданское и уголовное право, связанное с автомобильным транспортом; основы охраны труда и окружающей среды; собственно, правила дорожного движения. Практическая часть состоит из обучения основам вождения на учебной площадке и вождения в транспортном потоке («выезд в город»).

По окончании курса обучения кандидаты в водители проходят тестовый экзамен, по результатам которого получают соответствующий сертификат и направляются в ГИБДД для сдачи итогового экзамена.

Таблица 4. Стоимость услуг и переменные затраты

ТОВАР/УСЛУГА

ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.

ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %

СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

Обучение, кат. "А"

Обучение, кат. "B"

Обучение, кат. "C", "D"

Восстановление навыков вождения

Индивидуальные занятия, 1 час

Повышение квалификации водителей ТС

4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Продажи услуг школы носят пассивный характер. На первом этапе реализации проекта наполняемость групп обеспечивается за счет массовой рекламы и продвижения интернет-сайта школы. В дальнейшем, по мере роста наполняемости групп по рекомендациям, реклама будет иметь второстепенное значение.

Конкурентная среда представлена автошколами, предлагающими аналогичные услуги в количестве порядка 30 единиц. Таким образом, можно говорить о достаточно насыщенной конкурентной среде. Из этого количества 5 школ можно отнести к сегменту «премиум»; они имеют парк новых автомобилей высокого класса, предлагают программы по экстремальному вождению и т.д. Уровень цен, соответственно, значительно выше среднего. Еще 12 автошкол имеют критически устаревший автопарк.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В этих условиях особенно важным является обеспечение ряда конкурентных преимуществ. В первую очередь, к ним можно отнести высокие требования, которые «Руль и колесо» предъявляет к своим инструкторам, что позволяет добиться более высокого качества обучения по сравнению с большинством конкурентов. Размещение школы в помещении ВУЗа позволяет избежать значительных затрат на оборудование учебных помещений, что положительно сказывается на стоимости предоставляемых услуг; уровень предлагаемых цен на услуги школы в среднем на 10% ниже цен конкурентов. Логистическая доступность школы также является преимуществом. Автопарк не подразумевает наличия новых автомобилей, однако каждый автомобиль школы содержится в чистоте и порядке, за которые отвечает закрепленный за ним инструктор. Учебные автомобили конкурентов, как правило, находятся в плачевном состоянии.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Основной программой обучения, которую предлагает автошкола «Руль и колесо», является обучение по категории «B». Группы набираются на постоянной основе, срок обучения – 2 месяца. Предполагается набор трех параллельных групп: утренней, вечерней и выходного дня. Максимальное количество курсантов в каждой группе – 25 человек. Таким образом, в течение каждого учебного потока одновременно проходят обучение 75 курсантов. Для удобства финансовых расчетов ежемесячное количество учащихся по данной программе принимается как 75/2 = 37 чел. Аналогичным образом рассчитывается и посещаемость по остальным направлениям. Разница состоит в том, что другие направления приносят намного меньшую прибыль; наличие их в программе необходимо в первую очередь для создания имиджа и комплексного предложения.

Переменные затраты на предлагаемые услуги включают амортизацию транспортных средств, прочего учебного оборудования и затраты на ГСМ. Остальные затраты относятся на постоянные.

Потребность в учебных площадях – одна аудитория для практических занятий и помещения для персонала; общая площадь – 50 м 2 . Учебная площадка для вождения арендуется у крупнейшего учебного центра города за 30 000 рублей в месяц; расписание занятий согласовывается на месяц вперед.

Все учебное оборудование и методические материалы приобретаются в Москве в специализированной организации. Содержание и комплектность методических материалов согласовывается с Федеральной службой по надзору в сфере образования.

Таблица 5. Плановые показатели реализации услуг

ТОВАР/УСЛУГА

СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

ЦЕНА ЗА ЕД., руб.

ВЫРУЧКА, руб.

ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

Обучение, кат. "А"

Обучение, кат. "B"

Обучение, кат. "C", "D"

Восстановление навыков вождения

Индивидуальные занятия, 1 час

Повышение квалификации водителей ТС

Спрос на услуги автошколы не имеет выраженной сезонности. Выход на плановые объемы продаж предполагается через 6 месяцев с момента начала реализации проекта.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Поскольку суть проекта заключается в оказании услуг по обучению населения в такой ответственной области как вождение транспортных средств, к персоналу предъявляются особенно жесткие требования. Руководящие функции выполняются директором организации. Кроме того, в его обязанности входит ведение всего комплекса маркетинга. В его прямом подчинении находятся все работники компании.

Наиболее жесткие требования предъявляются к инструкторам – как по теории, так и по практическому вождению. Для каждого из них обязательно наличие опыта в своей сфере не менее 10 лет. Высокая квалификация и педагогические навыки инструкторов являются одним из наиболее важных конкурентных преимуществ автошколы «Руль и колесо».

Администратор отвечает за бесперебойное функционирование автошколы, принимая заявки на обучение, организуя координацию с субподрядчиками, партнерами и т.д.

Таблица 6. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Кол-во, чел.

ФОТ, руб.

Административный

Директор

Бухгалтер

Администратор

Производственный

Инструктор по теории

Инструктор по вождению


Социальные отчисления:

Итого с отчислениями:


7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый рассчитан на пятилетний срок. При формировании себестоимости услуг учитывались переменные и постоянные затраты, амортизация основных средств (определена линейным способом на пять лет), фонд оплаты труда, а также кредитные обязательства (2 040 000 рублей), которые привлекает организация для покрытия дефицита собственных средств. Условия по кредиту: ставка – 18% годовых, срок – 36 месяцев, кредитные каникулы – три месяца; выплата производится аннуитетными платежами. Поскольку выход на плановый объем продаж предполагается только с 6 месяца реализации проекта, требуется резерв оборотных средств – одна из основных статей инвестиционных затрат.

На основании сравнения нескольких вариантов налогообложения была выбрана упрощенная система налогообложения с объектом «доход, уменьшенный на величину расходов». Детальный финансовый план приведен в Приложении 1 к настоящему бизнес-плану. Постоянные затраты приведены в Табл. 7.

Таблица 7. Постоянные затраты

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Об экономической эффективности и инвестиционной привлекательности проекта позволяет судить целый ряд показателей. Основные (интегральные) показатели эффективности проекта приведены в Табл. 1 данного бизнес-плана. Оценка учитывает изменение стоимости денег во времени, для чего вводится ставка дисконтирования, принятая для данного проекта на уровне 5%, поскольку рынок сформирован, услуга не является инновационной, технология апробирована и хорошо известна.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Срок окупаемости проекта составляет 24 месяца, дисконтированный срок окупаемости – 25 месяцев. Чистая приведенная стоимость (NPV) – 7 114 361 руб., что существенно превышает начальные инвестиционные затраты. Внутренняя норма прибыли (IRR) – 4,0%; это ниже барьерной ставки (r=5%) – некоторые инвесторы отказываются от финансирования проектов при таком условии. Индекс доходности (PI) – больше 1, что является позитивным индикатором. Чистая прибыль проекта по пятому году составит 3,2 млн. руб. Таким образом, при одном негативном интегральном показателе и ряде позитивных, можно говорить, что проект все же представляет интерес с точки зрения вложения капитала. Важным моментом при этом является учет всех возможных рисков, связанных с проектом.

Рисунок 2. Динамика чистой прибыли проекта


9. РИСКИ И ГАРАНТИИ

Учитывая достаточно жесткие условия конкурентной среды, сложную экономическую обстановку в регионе, а также необходимость придерживаться ценовой политики бюджетного сегмента, особенное внимание следует уделить рискам, связанным с успешным развитием проекта. Кроме того, необходимо использовать сильные стороны предприятия для обеспечения дополнительных конкурентных преимуществ. Для этого проводится SWOT-анализ предприятия (Табл. 8)

Таблица 8. SWOT-анализ

Автопарк поддерживается в чистом и работоспособном состоянии

Инструкторы имеют высокую квалификацию и длительный стаж работы

Уровень цен в среднем на 10% ниже конкурентов соответствующего уровня

Удобное расположение школы с точки зрения логистики

Наличие трех параллельных групп, позволяющих проходить обучение в любое удобное время

Новый игрок на рынке, без репутации

Отсутствие наработанной клиентской базы

Отсутствие собственной базы для обучения по категориям, кроме «B»

Отсутствие собственной учебной площадки

Привлечение курсантов, независимо от района их проживания

Привлечение курсантов независимо от типа их занятости и графика работы

Экономия средств на содержание собственного автопарка (по категориям «A», «C». «D»)

Разрыв отношений с субподрядчиками

Разрыв отношений с арендодателем учебной площадки

Невыполнение плана по привлечению клиентов

Выход из строя автомобилей парка предприятия

Таким образом, основные угрозы связаны с отсутствием собственной учебной базы по некоторым направлениям. Рисков, связанных с разрывом отношений, можно избежать благодаря формированию базы альтернативных субподрядчиков. Кроме того, в качестве учебной площадки можно использовать площадку, обычно используемую горожанами для самостоятельного обучения, расположенную в 7 минутах езды от границы города.

Для выполнения установленных плановых показателей по выручке, необходима качественная работа с клиентами с целью получения дальнейших рекомендаций, а также высокая рекламная активность. При критической невозможности обеспечить требуемую наполняемость групп, в качестве запасного варианта может быть использовано повышение цены. Оценочно, повышение стоимости обучения на величину до 15% не окажет критического влияния на спрос.

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Финансовый план проекта

Денис Мирошниченко
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса






264 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 71247 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...