Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Конспект занятия по теме день защитника отечества. Конспект занятия к "дню защитника отечества"

Тема: «23 февраля - День защитника Отечества» Цель : формирование представлений детей об армии; продолжать развивать разговорную речь. Задачи: Образовательные задачи: - продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы; Развивающие задачи: - развивать внимание, память, логическое мышление; - стимулировать речевую активность детей, моторику рук; - закреплять навыки коллективной работы. Воспитательные задачи: - воспитывать патриотические чувства. Используемый материал: картинки с изображением различных родов войск; иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д.; картинки к игре «Третий лишний»; игрушки (танки, самолеты, пушки, корабль). Словарная работа: введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, ракетчик, подводник, военная техника.

Предварительная работа ; беседа об армии, солдатах, разучивание стихов и песен об армии, рассматривание иллюстраций об армии.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная, двигательная.

Ход НОД 1.Организационный момент Звучит марш. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации на тему Армия; фотографии и картинки воинов. Каждый выбирает игрушку. Рассаживаются на стульчики. 2.Введение в тему Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии. 23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? (ответы детей). Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран. Солдаты объединяются командирами в Армию. В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. В нашей стране России тоже есть своя армия. Солдаты этой армии не раз защищали свой народ от нападений. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом или генералом. Они смелые, храбрые. Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различные рода войск.) Кто здесь изображён? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях. 3. Основная часть. У вас в руках игрушки, это военная техника. Как называется игрушка (техника)? Кто ею управляет? Примерные ответы: - У меня танк, его водит танкист. - У меня самолет. В самолете летает летчик. - У меня пушка. Из пушки стреляет артиллерист. - У меня корабль. Кораблем управляет капитан. По ходу беседы дети рассматривают фотографии с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники. Дети развернуто отвечают на вопросы, дополняют друг друга. Воспитатель: - Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники. Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. - Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (ответы). Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки про армию: Летит птица – небылица (самолет). Ползет черепаха, стальная рубаха (танк). Крыльев нет, но эта птица – полетит и приземлится (ракета). Физкультминутка: Шар земной (показ руками) Мы обойдем (маршируем) Много там друзей найдем (руки в замок). Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук) Мы с отважным капитаном (штурвал). Мы объездим целый свет (велосипед руками). Но пока это секрет (пальчик у губ). Проводится игра «Третий лишний» Летчик, танкист, футболист. Самолет, танк, парашютист. Автомат, пистолет, танкист Капитан, артиллерист, корабль. Дидактическая игра «Узнай род войск». На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего). Разучивание стихотворения: Наша армия родная И отважна, и сильна. Никому не угрожает, Охраняет нас она.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем нужна армия в мирное время? (ответы). Армия должна быть всегда боеготовна к отражению нападения врагов. Что делают солдаты в армии, когда нет войны? (это время называется - мирное время? (ответы). Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат. Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты. - Что изображено на этой картинке? (солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике). Для чего это нужно? (чтобы быть сильными). - А здесь что делают солдаты? (солдаты учатся стрелять). Для чего это нужно? (чтобы быть меткими во время боя). - На этой картинке изображена полоса препятствий. Что делают солдаты? (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). Зачем они тренируются здесь? (нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия). 4. Итог занятия. Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества). - Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам) -Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным). Дети меняются игрушками, рассматривают их, играют.

Скачать Конспект:

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «День Защитника Отечества»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;

— формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

— развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

— воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, познавательная.

Формы организации: подгрупповая, групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово, физкультминутка, рассматривание иллюстраций, игра «Кто что делает?».

Оборудование: письмо, средства ТСО, иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, выставка «Мой папа служил в армии».

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его? На конверте обратный адрес — Армия. Что же нам написали?
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля).
— А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии).

Основная часть

Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину. На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли.

Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Рассматривание иллюстраций с различными видами войск

Воспитатель: Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
— Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
— Правильно!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает» !

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)

Где охраняют пограничники границу? (На суше)

Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)

Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

Физминутка «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение):
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Воспитатель: Сейчас нет войны. В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику. Давайте проверим, какие вы сообразительные!

Проводится игра «Третий лишний»

Летчик, танкист, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Капитан, артиллерист, корабль.

Следующие задание, отгадайте мои загадки:

1.Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит (вертолет);

  1. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет);
  2. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд (ракета);
  3. Ползет черепаха – стальная рубаха (танк).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей — военная техника).

Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т. д.).

Воспитатель показывает иллюстрации с военной техникой .

Разучивание стихотворения:

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожает,

Охраняет нас она.

Итог занятия.

Воспитатель:

— Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).

— Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным).

Юлия Хода
План-конспект тематического занятия «23 февраля - День Защитника Отечества»

Тематическое занятие для средней группы .

Воспитатель : Хода Ю. А.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ :

Цель : Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи : Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам . Расширить представления детей о родах войск.

Предварительная работа :

Бесседы о Родине и ее защитниках . Внести в книжный уголок альбомы с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии. Чтение книг о Российской Армии, заучивание четверостиший, пословиц и поговорок с отдельными детьми.

Материалы и оборудование : Медиапрезентация.

Спортивный инвентарь : «Туннель» .

Организация детей :

Воспитатель : Дети :

Хода Ю. А. Средняя группа

Ход занятия:

Дуют ветры в феврале ,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье .

В : Ребята, завтра вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Что значит защитник ? Что значит Отечество ?

(23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества . Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна . Защитники Отечества - это воины , которые защищают свой народ , свою Родину, Отечество от врагов . Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Ответы детей.

Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники.

В : - Кого вы здесь видите? Кто это? Танкист-

Ответы детей.

В : - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает ему на службе?

Ответы детей.

Д : - Танкист. (слайд танкиста на танке)

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищен броней

И сможет встретить бой!

В : - ребята, а это кто? Какая у него техника?

Д : Летчик. (слайд летчика)

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

В : - Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка «Самолёты» .

Самолёты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

По окончании игры дети возвращаются на свои места, занятие продолжается .

В : Ребята, посмотрите, а это кто? Кто ему помогает?

Ответы детей.

Д : - Пограничник. (слайд пограничника с собакой)

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

В : - Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

Моряки : (слайд моряка)

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

В : - Как называется человек, прыгающий с самолета с парашютом?

Д : - Парашютист (слайд парашютиста)

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

В : - Ребята, а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружиеи снаряжение.

Д : - Пехотинец. (слайд пехотинца)

В : А это кто? где служит? Какая у него техника?

Подводник (слайд подводника у подводной лодки)

Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут.

В : - Молодцы! Всех защитников знаете .

А сейчас мы снова поиграем.

Проводится подвижная игра «Подводная лодка – секретное погружение» (туннель) . Дети проползают по-очереди по туннелю.

Солдаты защищают нашу Родину ! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине :

«Нет земли краше, чем Родина наша!» Как вы это понимаете?

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» (слайд Родина наша

В : - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов . Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

(слайды «Красота земли русской» )

В : - И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества » ? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников ?

Дети перечисляют.

В : - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины , которую будете беречь и любить.

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтоб утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

В : Наше занятие подошло к концу . Спасибо всем большое.

А сейчас девочки поздравят мальчиков с «Днем Защитника Отечества » и вручат им подарки.

Вывод : Занятие прошло успешно . Все воспитательные и образовательные задачи – выполнены. Данная тема позволила расширить знания детей о Российской Армии. Вызвала яркий эмоциональный отклик. Данное тематическое занятие имеет важное значение в системе воспитания у детей патриотизма и любви к Родине.

  1. Поддерживать и развивать интерес детей к миру взрослых.
  2. Уточнить знания детей о разнообразной деятельности пограничника.
  3. Вызывать желание следовать тому, что достойно подражанию и объективно оценивать недостойное в поведении, деятельности.
  4. Развивать мировоззренческие представления детей средствами воспитательного (сократического) диалога.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к людям.

Воспитатель: Я предлагаю провести игру “Знакомство”. Встанем рядом, подадим, друг другу руку и расскажем, как меня зовут. Я – Наталья Михайловна, я – Саша, я – Коля…. Вот какая дружная команда у нас! Сегодня мы с вами будем вместе заниматься. Думаю, что будет интересно. Надеюсь, вы мне расскажете, что знаете, а я поделюсь своим опытом с вами.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, сюда. Что это? (Это карта.)

– Как вы думаете, нужна нам карта? (Да, нет.)
– Хорошо. Давайте вместе убедимся, кто прав.
– Посмотрим, что на ней изображено? (Земля, разные государства.)
– А в какой стране мы с вами живём? (В России, это наша с вами Родина.)
– Нашу Родину часто называют ласково Родина – мать, Родина – Матушка. Как вы это понимаете? (Она нас кормит и поит, согревает, как мама.)

Её ещё называют гордо наше Отечество? Почему? (На ней жили наши отцы и деды и защищали её.)

– Можете показать Россию на карте? (Дети показывают, если не могут, то показываю я.)
– Почему она такая разноцветная? (Синяя – это вода, моря, реки, озёра, океаны; зелёная – это трава, деревья, кусты; красная – это горы.…)
– Что обозначают вот эти маленькие кружочки? (Это наши города.) Давайте найдём столицу нашей Родины? (Москва) . Наш город – Новый Уренгой (находим и ставим звёздочку) .
– Кто знает, что это за линия: широкая, красная? (Это граница.)
– Для чего она нужна? (Она отделяет одну страну от другой; показывает, где наше государство, это наша земля.)
– Давайте ещё раз покажем на карте, нашу Россию. Она протянулась далеко с запада на восток и с севера на юг.

Воспитатель : читаю стихотворение.

Давайте ответим на наш спорный вопрос: нужна ли нам карта?

Вывод: Правильно, нужна. Оказывается, давным-давно между государствами заключён договор и обозначены границы. Они нанесены на карту. Их надо соблюдать и на чужую территорию без разрешения заходить нельзя. Кто нарушит это правило – это нарушитель, враг. Люди общаются, ездят друг к другу в гости через пропускные пункты.

– Вы знаете, что каждый народ охраняет свои границы. Мы тоже.
– А кто это делает? (Военные, моряки, солдаты, пограничники….) Недавно был праздник – День защитника Отечества.
– Как вы думаете, легко ли охранять границу? Или как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого?
– Посмотрите на эти иллюстрации. Кто здесь изображён? (Пограничники.)
– Что вам подсказало, что это пограничники?

Предположения детей:

– по одежде (у них зелёна форма, а зимой – белая – это позволяет им маскироваться) . Сейчас мы постараемся с вами убедиться – какие они – наши защитники! У пограничников есть очень много помощников, которые принимают участие в охране нашей территории. Вот теперь постарайтесь их найти. Бинокль, сумка (в ней аптечка и карта этой местности – планшет) , рация…
– рядом собака (это верный друг и помощник, она помогает … почувствовать врага, его преследовать, захватить и даже охранять его);
– пограничный столб (он раскрашен красными и зелёными полосами, а наверху – герб страны. Такие столбы тянутся вдоль всей границы, расположены на некотором расстоянии друг от друга);
– контрольно – следовая полоса (КП);
Какая эта полоса? (Широкая, свежая, без следов…) Кто на ней может оставить след? Животные могут оставить следы? Надо эти следы проверять пограничнику или нет?

Вывод: Пограничник, выходя в дозор, проходит вдоль неё и внимательно осматривает, чтобы не пропустить оставленных нарушителем следов.

Игра на внимание “Чей след?” (предлагаю детям назвать чьи следы изображены на карточках.)

– Скажите, какому зверю принадлежит этот след (показываю) . Мы не знаем, а пограничник должен знать и уметь их различать.

Вышка (это такое сооружение, которое помогает просматривать территорию на дальнее расстояние).

Люди(это жители пограничной территории) . Они очень хорошо знают друг друга и сразу могут определить чужого человека. Они хорошо знают свою территорию и заметят любые изменения на ней. Здесь живут очень смелые люди

Животные, особенно птицы (они при приближении человека выражают беспокойство и начинают громко щебетать).

Тайники – сигнальные кнопки(это тоже важные и нужные помощники нашим пограничникам. Они скрыты от других: на дереве, под камнем, в кустах. В трудную минуту пограничник незаметным движением подаёт сигнал на заставу и объявляет тревогу, или вызывает помощь).

Вот сколько интересного рассказали о службе пограничника и его помощниках. Вот сколько надо знать и уметь пограничнику.

Физкультминутка. Упражнение: “На посту”.

(Передвижение вдоль контрольно-следовой полосы в дождь, зной, холод…)

Обыгрывание действий.

Воспитатель: Вышли с вами мы в дозор.
Раннее утро, прохладно. Поёжились от холода, но надо идти. Солнце встало, разогрело, нас разморило, нам жарко, но надо идти.
Вдруг пошёл дождь. Сначала мелкий, потом всё крупнее, нам сыро, неприятно, но надо идти.
Сапоги трут ногу, плохо навернут портянку. Переобулся, но надо идти.
Дует сильный ветер, отворачиваешься в сторону, смотришь внимательно по сторонам, но надо идти.
Друг оступился и провалился в овраг. Надо ему помочь дальше идти.
Хочется кушать, вспомнил как мама пекла пирожки, вкусные, румяные. Но надо идти…
Вдруг впереди показался враг. Я притаился. Струсил что ли? Нет, просто выследил его. Преследую. В борьбе одержал победу.

– Но ведь наши пограничники обыкновенные люди и им присущи разные качества: они уставали, грустили, “душа уходила в пятки”, злились, улыбались, выручали друг друга…
– Теперь мы, наверное, сможем ответить на наш вопрос: легко ли охранять границу?
Трудно. Для этого надо быть сильным, смелым… многое знать и уметь. Хорошо ориентироваться на местности. Вы хотели бы быть пограничниками? Защищать нас? (Да.)
– Сейчас мы в этом убедимся. Посмотрите, я принесла красивую коробку. Что там? (Предположения детей.) Чтобы убедиться, надо – посмотреть, открыть, спросить у меня. Что выбираете? (Открыть.)
– Открываем.

Воспитатель: Предлагаю организовать напольную игру “На заставе”.

Это будет наша земля. Нужно изучить карту (вот опять мы убедились, что карта нам очень нужна), чтобы правильно расположить все предметы. Вышку поставим так, чтобы просматривалась вся территория. Это будет контрольно – следовая полоса. Значит, вдоль неё поставим пограничные столбы. Где расположим наших пограничников (всё выбирают дети, подчёркивая при этом человеческие качества пограничника) . Какие народы живут по ту сторону границы. Пусть будут китайцы. Какие они? У них свои дома, военные, звери, люди… (дети создают картину пограничной заставы).

Звучит музыка о пограничниках.

«День защитника Отечества»

Цель :

воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование представлений о Российской Армии.

Задачи :

    расширить представления детей об армии, о Вооружённых силах России

    развивать связную речь, мышление, память;

    пополнять активный словарь детей;

    воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства, парада к 9 мая.

2. Чтение художественной литературы о героях войны.

3. Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ.

4. Чтение стихотворений и заучивание пословиц к 23 февраля, песен «Три Танкиста», муз. Дм.Покрасса, сл. Б.Ласкина; «Все мы моряки» сл. М.Садовский, муз. Л.Лядова, «Шли солдаты на войну» сл. и муз. И.Русских.

Оборудование: конверты с частями военной техники (подводная лодка танк), иллюстрации с изображением военных и военной техники, российский флаг, рисунки детей на тему «Наша армия», магнитофон, медали, мультимедийный проэктор.

Орг. момент.

Слайд 1

Введение в тему занятия.

В.: Что бы узнать тему нашего занятия, мы сейчас поиграем в игру, которая называется "Образуй новое слово".

Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить, если вы будете отвечать правильно, то получите медали, у кого их будет больше всех, тот выйдет победителем.

Д.:
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)… пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…
танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…
разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)…
десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)…
пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)…
подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…
летчик.
- Как всех этих людей назвать одним словом?
(военнослужащие)
- Какой праздник, посвященный этим людям - отмечается в нашей стране?

Д.: 23 февраля День защитника Отечества.

В.: Правильно. Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля. Сегодня все этапы нашего занятия будут посвящены этой теме.

Слайд 2.

Стихотворение о празднике «23 февраля День защитников Отечества».

Когда лежит на речках лед И вьюга мчится вдаль, Чудесный праздник нам несет Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат, Защитников, бойцов. Поздравить будет каждый рад И дедов, и отцов!

Я нарисую пароход, Где папа капитан. Отважно папа мой плывет Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолет, Где папа командир. И дни, и ночи напролет Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет И всадника в седле. Я знаю: лучше папы нет Героев на земле!

Слайд 3.

В.: Современное вооружение армии очень сложное, поэтому солдату надо многое знать и уметь, чтобы управлять военной техникой, вот мы и проверим ум и смекалку наших ребят .

Загадки об армии.

    Он ребята на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно весь народ (Пограничник) 2. Берегись ты враг коварный, Мы отпор дадим врагу. Стальные, быстрые машины Стреляют метко по врагу! (Танкист) 3. Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. (Солдат) 4. Самолёт парит, как птица, Там воздушная граница. На посту и днём, и ночью Наш солдат военный... (Лётчик)

В.: Вы должны знать, что в армии тоже есть время для отдыха. Мы сейчас тоже отдохнём. Сделаем пальчиковую гимнастику и физминутку.

Пальчиковая гимнастика

Сегодня праздник всех отцов,
(сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов
(хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить,
(из ладоней делают "домик", прижимают их к сердцу)
Всех нас от бед отгородить!
(сжимают и разжимают пальцы)

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать!
Жмут руки друг другу.
На границе встанем,
Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем.
Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться,
Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться!
Обнимаются друг с другом.

Слайд4

В.: Сейчас мы поиграем в игру "Сколько? Много-мало"

Я буду называть вам предметы, когда они в одном экземпляре, а вы должны сказать как они будут называться, когда их много.


Танк - … Самолет - … Пушка - … Корабль - …

Снаряд-

Ракета-…

Автомат-…

Противогаз-…

Слайд 5

В.: Теперь нас ждёт следующее задание. На экране вы видите картинки, выберите какая картинка лишняя, обоснуйте свой ответ.

Игра "4-ый лишний" - танк, истребитель, вертолет, самолет;
- артиллерист, снайпер,
повар , десантник;
-
барабан, пулемет, автомат, пушка;
-тельняшка, шинель,
джинсы , китель.

В.: А сейчас вы поделитесь на 3 команды, вас ждёт следующее задание. Я раздам вам конверты, в них пазлы с частями военной техники (подводная лодка, танк, самолёт), вам нужно будет на собрать эти пазлы и у вас получится поводная лодка, танк, самолёт. На это задание отведено определённое время, нужно в него уложиться.

В.: Я знаю, что вы приготовили пословицы об армии. Мы сейчас с удовольствием их послушаем.

Д.:

Автомат да лопата – друзья солдата.

Враг рядом – бей прикладом.

В знамени - твоя честь, в оружии – слава.

Где смелость, там и победа.

Если армия сильна – непобедима и страна.

Наша армия не одна: с нею вся страна.

Офицер в трудности впереди, а на отдыхе – позади.

Слава русского штыка не померкнет за века.

Чтобы врага бить, надо силы крепить.

Русский солдат не знает преград.

В.: Молодцы, я благодарю вас за активное участие в занятии, за пословицы, правильные ответы.

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

Кому посвящён этот праздник?

Что нового вы узнали?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...