Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Консультация "русская народная игра "городки". Проект «Мы играем в городки

Как играть в городки? Городки – история игры, правила игры, фигуры, как сделать набор для игры в городки.

Городки – старинная русская игра. В нее играли Лев Толстой, Федор Шаляпин, Иван Павлов, Алексей Горький, Владимир Стасов и многие другие знаменитые русские люди. Увлекающихся этой игрой людей называют «городошники». До сих пор проводятся соревнования городошников.

Раньше городки считались чисто мужской игрой – биты для игры были очень тяжелыми. Сейчас в городки играют не только мальчики и мужчины, но и девочки и женщины, потому что биты делаются из легкого и доступного всем материала.

Лето – пора игр во дворе, на даче, на лужайке в лесу, в детском лагере отдыха. Поиграем в городки вместе с детьми как это делали наши выдающиеся соотечественники? Поиграем!

Как играть в городки?

Как сделать своими руками набор для игры в городки?

Для изготовления набора для игры в городки Вам потребуется несколько черенков для лопат, которые продаются в хозяйственных магазинах:

  1. Два черенка – это две биты.
  2. Еще два черенка нужно распилить на кусочки так, чтобы получилось 10 одинаковых деревянных кусочков – «рюх», нужных для игры. Из этих кусочков – рюх – и строятся фигуры, которые называются «городки». Вот и весь необходимый минимальный набор!

Можно сделать набор и из другого материала. Примерные размеры: а) для бит из твердых пород дерева – длиной 80 см, диаметром 4-5 см, б) для городков (рюх) – длина 12-15 см, диаметр 4-5 см.

Еще Вам потребуется площадка для игры и мел, чтобы нарисовать город. На земле город рисуется палочкой или камешком.

Как подготовить площадку к игре в городки?

Начертите на площадке линии, которыми Вы обозначите два города, расположенные рядом, но на некотором расстоянии друг от друга (см. рисунок). Отступив от городов на 3 метра (это расстояние дано для игры с детьми, можно его увеличивать), нарисуйте черту, с которой игроки будут метать биту. Это полукон .

Размеры площадки нужно выбирать в зависимости от возраста детей. Чем меньше дети – тем меньше размер площадки и тем меньше расстояние до города от черты полукона и кона.

Играем в городки.

Как играть в городки?

  1. Игроки делятся на две команды. Команды должны быть равны по силе и ловкости. Играть можно и не командой, а даже парой, соревнуясь друг с другом, но интереснее и веселее играть командой с близкими и друзьями.
  2. В каждой команде выбирается ведущий.
  3. Бросается жребий и выбирается команда, которая будет начинать. Также по жребию определяется, где будет город у каждой команды. Если команда получила правый город, то они начинают первыми.
  4. Все рюхи ставятся в город определенными фигурами (схемы фигур даны ниже). Сначала ставится и выбивается первая фигура, затем вторая и так далее в четко определенной последовательности. Названия фигур и игре в городки очень красивые и «говорящие» — пушка, звезда, колодец, артиллерия, часовые, тир, вилка, стрела, коленчатый вал, ракетка, серп, самолет, письмо и другие.

На заметку: Сейчас распространены задания для детей дошкольного возраста по выкладыванию фигур из палочек по образцу. В городках тот же вариант этого задания, но более интересный, так как ребенку понятно, зачем нужно выкладывать фигуру. И такое выкладывание фигур становится уже не скучным учебным заданием, а настоящей интересной игрой!

  1. Задача в игре в городки – выбить все рюхи из города противника. Пока не выбито не одной рюхи, бьют битой с кона. Если выбита хотя бы одна рюха, то есть город разожжен, бьют с полукона (то есть с ближней линии к фигурам городка).
  2. Команды бьют битой (метают) по очереди. Сначала метают все игроки одной команды, потом все игроки другой команды.
  3. Игра заканчивается тогда, когда из города противника выбиты все рюхи.

Задача – выбить все городки с меньшего количества ударов, то есть как можно быстрее.

Очень важное примечание:

1) Для игры с маленькими детьми (старшими дошкольниками) достаточно пяти фигур городков. Детям постарше можно уже в игре давать и десять фигур. А для подростков и взрослых можно использовать весь набор фигур в городки.

2) В игре с дошкольниками у каждого игрока одна бита, которой он выбивает фигуры. В игре с детьми постарше каждому игроку дают две биты и он, соответственно, делает два удара.

Чтобы было понятнее, как выбивать фигуры в этой игре, приведу пример. Команда поставила фигуру – звезда. Первый удар первого игрока делается с кона, увы, он не попал. Право хода переходит ко второму игроку. Он делает удар тоже с кона и выбивает одну рюху из фигуры — звезды. Ура! Теперь следующий игрок бьет уже не с кона, а с полукона и выбивает всю фигуру. Далее устанавливается другая фигура (см. последовательность фигур городков). Каждую новую фигуру начинают выбивать снова с кона. Так играют до последней фигуры пока ее не выбьют. Это один период игры в городки. Можно после отдыха сыграть еще раз – будет уже второй период игры. Сколько всего будет периодов (т.е. сколько раз будем играть), нужно договариваться заранее.

Если играют дети постарше, то изменение одно – каждый игрок может попробовать выбить фигуру с двух попыток (двух бит) и в нашей последовательности фигур будет уже не пять фигур, а десять.

Еще один пример игры с дошкольниками в городки командой. Первая команда ставит свою первую фигуру, выбивает ее, ставит вторую фигуру, выбивает и так далее, пока не выбьет все пять фигур. Считаем, со скольки ударов удалось выбить фигуры. Чем меньше ударов потребовалось для того, чтобы выбить все городки, тем лучше! Записываем получившиеся очки, то есть пишем цифру на земле или асфальте.

Далее ход переходит другой команде, которая тоже ставит в город и выбивает все свои пять фигур в заданной последовательности. Считаем, сколько ударов понадобилось второй команде для выбивания фигур. Записываем эту цифру – то есть очки. Сравниваем две цифры. У какой команды меньшее число очков – та и победила.

Правила игры в городки

  • Рюхи ставят у передней черты города точно посередине, то есть на равном расстоянии от боковых сторон.
  • Каждый игрок команды бьет битой только один раз (в игре с дошкольниками).
  • Если первый игрок команды выбил рюху, то все остальные игроки этой команды бьют дальше не с кона, а с полукона.
  • После окончания игры команды меняются городами, и игра продолжается.
  • Рюха считается выбитой, если она лежит за чертой города. Иногда в городках рядом с городом рисуется пригород (более сложный вариант игры). Тогда, если рюха закатилась в пригород, ее необходимо продолжать выбивать в следующих ходах.
  • Если при выбивании фигуры бита улетела в город и не выкатилась из него, то она остается в городе до тех пор, пока не будет выбита другим игроком этой же команды вместе с рюхами.
  • Если игрок заступил за черту кона или полукона при ударе, то удар не засчитывается. Об этом правиле нужно сразу же рассказать детям и следить вместе с ними, чтобы никто не заступал за линии при метании.

Я рассказала о семейном и самом простом варианте игры, в который можно играть уже с детьми дошкольного возраста. Есть более сложные правила игры в городки и более сложные нюансы этой игры и фигуры. Если Вам понравится, Вы всегда сможете усложнить эту игру, освоив ее взрослые спортивные варианты.

Городки - старинная славянская игра. Ее история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси. Эта игра вошла в нашу историю как часть национальной культуры. Игра городки представляет большую ценность с точки зрения пополнения духовной и физической культуры личности, передачи жизненно-важных умений и навыков, воспитания нравственности, уважения к народным традициям и обычаям.

Городки -- очень интересная игра, развивающая у участников меткость, силу, ловкость и координацию движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Одно из главных достоинств городков -- доступность и демократичность. Играть в городки можно в любом возрасте, в любое время года и почти в любом месте.

Игрой в городки увлекался генералиссимус А.В. Суворов, преобразователь России - царь Петр I, Николай II. Игра в городки была излюбленным физическим упражнением для многих выдающихся деятелей отечественной науки, культуры, писателей: академик И.П. Павлов, певец Ф.И. Шаляпин, классики мировой литературы Л.Н. Толстой и А.М. Горький.

Великий русский полководец А.В. Суворов так объяснял свое страстное увлечение городками: «Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск. Битою мечусь - это глазомер, битою бью - это быстрота, битою выбиваю - это натиск». Полководец, несомненно, был прав. Специалисты говорят, что игра в «городки» развивает координацию движений и меткость - вот почему эта игра особенно полезна детям.

Цель игры - бросками бит выбить из «города» (отсюда и название) поочередно определенное количество фигур, составленных из 5 городков - цилиндрических столбиков.

Главная задача - затратить на выбивание 15 фигур как можно меньше бросков.

Для игры в городки не нужны сложный инвентарь и специальная экипировка. Достаточно найти ровную горизонтальную площадку прямоугольной формы с твердым покрытием. В зимнее время можно с успехом играть в спортивном зале.

Простая, незамысловатая техника игры в городки, доступный инвентарь дают возможность обучать этой игре детей дошкольного возраста. Эта игра доступна детям старшей и подготовительной группы.

Задачами обучения игре «Городки» являются следующие:

Дети 5-6 лет.

  • 1. Формировать интерес к русской народной игре, познакомить с историей ее возникновения, с фигурами для игр; развивать умение строить фигуры.
  • 2. Учить правильной стойке, действиям с битой, способам броска на дальность и в цель; показать важность правильной техники в достижении конечного результата.
  • 3. Развивать силу, координацию и точность движений, глазомер.

Дети 6-7 лет.

  • 1. Закрепить знания о фигурах, площадке для игры в городки, познакомить с новыми фигурами; раскрыть значение этой игры для укрепления здоровья, улучшения физических качеств; вызвать интерес к игре как форме активного отдыха.
  • 2. Учить детей играть по правилам, действовать в командах; ориентировать их на достижение конечного результата -- выбить городки из «города».
  • 3. Формировать самостоятельность дошкольников в двигательной деятельности, умение сосредоточиться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах.
  • 2 раза в год (до начала обучения и после 10 занятий) проводится оценка уровня физической подготовленности к игре в городки:
  • 1. Сила кистей рук (правой или левой); измеряется детским динамометром; показания заносятся в таблицу.
  • 2. Дальность броска биты правой или левой рукой; измеряется расстояние, оцениваются качественные показатели (исходное положение, прицел, бросок, сохранение равновесия).
  • 3. Глазомер: оценивается число точных попаданий правой или левой рукой в один городок из пяти бросков (расстояние 3 метра).

Дифференцированный подход к обучению игре в городки предполагает:

  • 1) учет возрастных возможностей (программа для старшей и подготовительной групп);
  • 2) учет половых особенностей: пластмассовые биты для девочек, деревянные -- для мальчиков;

Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 45--50 см, весом 400--450 г, городки высотой 10--12 см. В зависимости от возраста и роста детей длина городка может быть 10; 12; 14см; биты -- 40; 45; 50 см (вес -- 400; 430; 450 г); сечение городков и бит -- 3; 4; 5 см.

3) индивидуальный подбор заданий для развития тех или иных качеств на основе оценки уровня физической подготовленности.

Процесс обучения проводится на учебных занятиях воспитателем по физической культуре, на прогулке и в самостоятельной игровой деятельности под контролем воспитателей групп. Занятия проводятся с группой детей и индивидуально.

Все действия детьми выполняются только по команде: «Можно взять биту», «Можно выполнить бросок», «Собрать биты» и пр.

Основной элемент техники - это бросок биты. Здесь недостаточно одной точности, необходим, кроме того, и точный расчет. Мало попасть битой в фигуру, нужно еще, чтобы она полностью развернулась у цели и соприкоснулась с наибольшим числом городков, т.е. требуется хорошо отработать бросок, чтобы бита всегда вращалась с одной скоростью и делала полный оборот вокруг своего центра тяжести, пролетев каждый раз одинаковое расстояние.

Поэтому главная задача воспитателя - научить детей броску (рис. 1). Обучение детей нужно начинать с показа (воспитателя или одного из старших детей). Бросать биту учат двумя способами. Один из них делается согнутой в локте высоко поднятой рукой с битой, другой -- прямой рукой, отведенной в сторону -- назад. Ребенка обучают обоим способам, и в процессе игры он пользуется любым из них.

Рис. 1.

Как показала практика, дети чаще всего пользуются вторым способом - бросок прямой рукой. Играющий становится за линию, отставляет правую ногу на шаг назад носком наружу, туловище разворачивает вполоборота вправо. При замахе рука с битой отводится назад, тяжесть тела переносится на правую ногу. Бросок совершается прямой рукой сбоку. При этом тяжесть тела переносится на левую ногу, туловище энергично поворачивается в левую сторону. Бросать биту надо плавно, придавая ей медленное вращательное движение.

Система и правила игры в городки значительно упрощены по сравнению с игрой взрослых. На земле чертят «город» -- квадрат, каждая сторона которого равна 1 м. На расстоянии 3-4 м от передней (лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон. Между городом и коном на расстоянии 2--2,5 м от города -- полукон (приложение 1).

Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и полукона увеличиваются на расстояние 5--6 и 2--3 метра. Из городков складываются на площадках различные фигуры («забор», «бочка», «колодец», «самолет» и др.). Бросая биты, играющие стараются выбить городки за пределы квадрата-города.

В начале игры биты лежат у линии кона, там же находятся и играющие поочередно. Биты сначала бросают с кона, когда выбьют хотя бы один городок, играющие переходят на линию полукона, откуда выбивают остальные городки и фигуры. Перед игрой дети договариваются о количестве фигур (3--4) и их порядке. После того, как будут выбиты все городки, ставится новая фигура. Порядок построения фигур постепенно усложняется.

Выигрывает тот (или та группа), кто выбьет большее количество городков, совершив меньшее количество бросков. При определении выигрыша учитываются правильность техники выполнения броска, сила удара и т.д. Роль судьи сначала выполняет воспитатель, а в дальнейшем дети.

При повторении начинает игру выигравшая группа. Дошкольникам не рекомендуется играть более 2--3 партий подряд.

В подготовительной группе дети должны уметь выбивать 4-5 фигур .

При игре в городки особое внимание уделяется мерам безопасности. Собирать городки, составлять фигуры можно только по команде воспитателя. Дети, не участвующие в данный момент в игре, должны находиться на расстоянии 2-3 м от бросающего за ограничительными линиями. Городошную площадку нужно располагать в таком месте, чтобы на ней не могли неожиданно появиться другие дети.

Для игры в городки используются 15 фигур. Самыми доступными фигурами для детей являются: «вилка», «звезда», «стрела», «колодец», «пулеметное гнездо», «тир».

Уважаемые коллеги, желаю Вам успехов!

Надеюсь, что эта беседа-практикум пополнила копилку Ваших знаний о русских народных играх и Вы обязательно поиграете!

Желаю Вам приятного время провождения!

Физ.инструктор Темнова Тамара Алексеевна.

Уважаемые коллеги!

Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста свидетельствует о тревожных тенденциях, которые продолжают усугубляться в настоящее время. По данным Е.Н. Вавиловой, Н.А. Ноткиной, М.А. Правдова, Ю.К. Чернышенко, В.И. Усакова, от 30 % до 40 % детей старшего дошкольного возраста имеют низкий уровень двигательного развития.

Причины этого кроются в современном образе жизни. Изменилась действительность, окружающая детей. На смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное и эстетическое развитие ребенка. Не отрицая их значимости, надо признать, что ребенку все меньше времени остается для подвижных игр, прогулок, общения со сверстниками. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, между разными видами игр (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными) негативно сказывается как на состоянии здоровья, так и на уровне развития двигательных способностей дошкольников.

В старшем дошкольном возрасте усиленно развиваются такие свойства нервной системы, как сила, подвижность, уравновешенность, формируется способность к двигательным дифференцировкам, угадыванию траекторий движения. У детей старшего дошкольного возраста условные рефлексы вырабатываются быстро, но игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Например, в игре формируется такое качество личности ребёнка, как само-регуляция действий с учётом задач количественной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Оно не только характеризует нравственный облик ребенка, но и перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных смыслов, развитие событийного содержания и достижение общей игровой цели.

Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Ученые считают, что детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей. Однако известно, что умение играть возникает не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению. Подвижные игры

Если городок после удара покатился в одну сторону, а потом изменил направление движения на противоположное, то судья откатывает его на то место, с которого он покатился обратно.

Городок считается выбитым, если он полностью вышел за пределы «города» или «пригорода» в любом направлении. Городки, выкатившиеся за пределы этих зон и вкатившиеся обратно, считаются выбитыми.

Выигрыш партии

Партия считается выигранной той командой, которая выбила меньшим количеством бит все фигуры данной партии. При равном количестве бит, затраченных на выбивание всех фигур, партия считается ничейной.

Игра выиграна одной из команд, если: в игре из трех партий счет: 2:0, 2:1, 2,5:0.

Каждый играющий получает 2 биты и бросает их одну за другой, стараясь выбить городки из города. В начале игры биты бросают с кона, а затем, когда из фигуры выбьют хотя бы один городок, играющие подходят ближе и бросают биты с полукона. После того как будут выбиты все городки фигуры, ставится новая фигура.

По правилам этой игры соблюдается определённое

количество и порядок фигур. О количестве фигур вы договариваетесь перед игрой. Их может быть 3-4.

Выигрывает тот, кто выбьет городки всех фигур, совершив меньшее количество бросков бит.

Правила игры в «Городки»

Как вы уже знаете «Городки» - старинная народная спортивная игра. Для игры нужны палки - биты и городки - «рюхи».

На земле чертится квадрат, стороны которого равны 1м, - это «город». На расстоянии 2м. от него проводится линия - полукон, от этой линии проводим ещё оду, на расстоянии 1м., - кон, с которого играющие начинают бросать биты. Городки в виде различных фигур расставляют на лицевой линии города.

Игру начинает команда (участники) правого «города», далее броски выполняются поочередно, с использованием в каждом выходе двух бит. Игроки обязаны выходить на «кон» или «полукон» и возвращаться через боковые линии.

Участники обеих команд во время выполнения бросков должны находиться сбоку от своих «городов».

Игроку запрещается выполнять в одном заходе два броска одной и той же битой.

Если городки сдвинутся с места по какой-либо причине раньше, чем их коснется бита (или пролетит мимо них), то их устанавливают в прежнее положение, биту возвращают и бросок выполняют повторно.

Если городки сдвинутся в результате сотрясения площадки (или от ветра) после броска, когда бита не коснулась городков, то их восстанавливают в прежнее положение, но биту не возвращают.

способствуют двигательному развитию детей. В игре совершенствуются многие умения, двигательные навыки, а также быстрота и ловкость, сила и выносливость. Очевидно, что народные игры и физические упражнения не только необходимы, но и представляют большую ценность с точки зрения пополнения духовной и физической культуры личности. Они способствуют передачи жизненно важных умений и навыков, воспитанию нравственности, уважения к народным традициям и обычаям, в них заключены большие воспитательные возможности. По определению А.В. Запорожца подвижные игры представляют собой первую, доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений.

В решении данной проблемы первостепенное значение приобретает выявление новых источников пополнения и обогащения средств

* двигательного развития ребенка. В этом аспекте весьма эффективным должно быть использование народных традиций физического воспитания, поэтому весьма актуально обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста на основе применения русской народной игры «городки».

В качестве основных задач двигательного развития дошкольников при обучении в «Городки» определяют следующие:

Способствовать повышению уровня произвольности двигательных действий; освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений; развивать двигательные качества и способности детей;

Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех движений; учить детей контролировать и оценивать свои движения; формировать первоначальные представления в играх и упражнениях; побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности, целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость;

Формировать у дошкольников культуру движений, двигательное обогащение опыта детей всеми доступными движениями.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Обучая дошкольников игре в «Городки», ставится цель:

– вызвать устойчивый интерес к игре и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка;

–обогащать двигательный опыт детей двигательными действиям

Городошные фигуры

Схема городошной площадки

Кон

Обучать правильной технике выполнения элементов игры в «Городки»;

Содействовать развитию двигательных способностей;

Формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.

Традиция нашего дошкольного учреждения – быть здоровыми!

В. А. Сухомлинский утверждал, что «Забота о здоровье ребенка - это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». Поэтому в работе с детьми мы помним и стараемся соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С. Станиславским: трудное надо сделать привычным, а привычное - легким и приятным.

Городки - старинная русская игра. Эта игра развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции.

«Городки»

В мире существует огромное количество игр. Но сегодня я хочу вам рассказать об одной интересной народной игре - «Городки». Когда то в эту игру играли по всей Руси и она пользовалась огромной популярностью, как среди взрослых, так и среди детей.

Вы можете играть в эту игру на своих спортивных площадках.

Что же нужно для этой игры? Нужны палки - биты и городки.

На земле чертят квадрат, сторона которого 1м. Это город. На расстоянии 2 м. от города проводим линию, которая называется полукон. От этой линии на расстоянии 1м. проводится ещё одна линия, с которой играющие бросают биты. Эта линия называется кон. Городки в виде различных фигур, а таких фигур всего пятнадцать, поочерёдно расставляют на лицевой линии города. Каждая фигура состоит из пяти «рюх» - городков.

Городки на новый лад

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе

Слепко А.И.,

инструктор по физической культуре

МАДОУ детский сад №69 «Ладушки»,

г. Старый Оскол, Белгородская обл.

Программное содержание:

    Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки».

    Вспомнить названия знакомых городошных фигур и их построение.

    Следить за осанкой и умением занимать правильную стойку при броске биты.

    Воспитывать чувство коллективизма. Развивать интерес к занятию спортом и здоровому образу жизни.

Оборудование: биты, рюхи.

Ход занятия.

Ребята, вспомните русскую народную игру, в которую вы очень любите играть, и для игры в которую нужны биты.

    Как она называется? («Городки»)

    В чем заключается суть игры в «Городки»? (Бросками бит (палок) выбить из «города» (отсюда и название) определенную фигуру. Главная задача - затратить на выбивание фигур как можно меньше бросков. Кто по итогам использовал меньше попыток, тот и победил.

    Что необходимо для игры в «Городки»? (Площадка для игры. Оборудование)

    Как выглядит площадка для игры? (Для игры в «Городки» чертится квадрат – «Город», обозначается линия «полукона», а от линии «полукона» на расстоянии чертится линия «кона».)

    Какое оборудование нужно для игры в «Городки»? (5 рюх (городков) и биты)

Молодцы! Но, в начале, мы проведем разминку.

Ходьба в колонне (по ходу дети разбирают биты). Ходьба на носках, бита впереди в вытянутых руках. Ходьба на пятках, бита за плечами. Ходьба с высоким подниманием ног, колени касаются биты. Биты раскладываются на полу лесенкой. Ходьба, высоко поднимая колени, прыжки через биты на двух ногах, бег спиной вперед. Обычный бег в умеренном темпе. Бег змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в тройки.

Общеразвивающие упражнения

    И. п.: о. с; руки вверх, за голову, вверх, и. п. (8 раз)

    И. п.: ноги шире плеч, палка на плечах. Повороты в левую и правую стороны, затем наклоны в левую и правую сторону (8-10 раз).

    «Посмотри вперёд». И.п.: ноги слегка расставить, палка за спиной в опущенных руках. Наклониться вперёд, голова прямо, палка вверху. Вернуться в и.п. Повторить 5-8 раз.

    И. п.: ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. Присесть, палку вперед.

    И. п.: сидя ноги вместе, палка на коленях. Согнуть правую ногу, подтянуть палкой колено. Вернуться в и. п., тоже с др. ногой.

    И. п.: лежа на животе, палка в прямых руках перед собой, ноги прямые. По сигналу поднять прямые руки с палкой и прямые ноги, прогнуться.

    «Подскоки». Прыжком ноги в стороны, палку вперёд, ноги вместе, палку вниз.

Перестроение в колонну по одному, дети складывают биты и разбирают городки.

Молодцы. Сейчас я вам предлагаю разделиться на 3 команды (белые, синие, красные) и поиграть в игру «Чья команда больше вспомнит городошных фигур».

Следующее задание: « Чья команда быстрее построит городошную фигуру». По первому сигналу команды разбегаются по залу, по второму возвращаются на свои места, а капитаны команд выбирают любую карточку, висящую на магнитной доске изображением внутрь, бегут к своим командам и строят фигуру, показанную на ней. Затем дети называют фигуру, которую они построили.

Дети складывают городки в контейнер.

Перед тем как выполнить следующее задание, разомнем наши пальчики?

На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

А сейчас проведем небольшое соревнование « Чья команда быстрее выбьет городошную фигуру », затратив на это меньшее количество ударов битой, но нужный комплект для игры в городки нужно найти. На одной стороне спортзала лежат различные наборы инвентаря (5 городков и бита, 4 городка и 2 биты, 2 биты и 2 городка и т.д.), дети должны выбрать наборы нужной комплектации.

Игра в городки.

Молодцы, ребята! Игра была интересной и веселой. А сейчас предлагаю проверить ваше внимание и ловкость в игре «Разноцветный парашют», но этот парашют нужно достроить. Команды занимают места в секторах соответственно цветам своих футболок и вкладывают биты в парашют. Дети приставным шагом скачут по кругу со словами:

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

Раз, два, три –

Команда «белых» внутри.

(дети в белых футболках собираются в центре парашюта)

Раз, два, три, четыре, пять.

Продолжаем мы играть.

Раз, два, три –

Свои места займи.

(дети возвращаются на белые сектора)

Спокойная ходьба по периметру площадки с выполнением заданий. Подведение итогов.

"Народные виды спорта - важная составляющая часть культуры многонационального народа России. Наша страна по праву может гордиться своими исконно народными, дошедшими до нас с древних времен играми и состязаниями, отличающимися особой самобытностью. Национальные виды спорта могли бы способствовать сплочению российского многонационального общества, поэтому их развитие необходимо поднять на уровень государственной политики".
Президент РФ Владимир Путин

ГОРОДКИ - русская народная спортивная игра. Её история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси. Эта игра вошла в нашу историю как часть национальной культуры.

Городошный спорт в России возглавляет Общероссийская общественная организация «Федерация городошного спорта России», которая была создана 15 января 1993 года, зарегистрирована 6 августа 1999 года в Министерстве юстиции Российской Федерации. Основные цели деятельности Федерации городошного спорта России – содействие развитию городошного спорта, придание массовости, более широкое его использование во всестороннем и гармоничном развитии личности, формирование здорового образа жизни.

Для МБДОУ детского сада №28 «Колосок» приобщение дошкольников к городошному спорту является инновационная деятельность в рамках кружковой работы. Инновационность заключается в определении содержания, структурной организации спортивно-игрового комплекса - игры городки для детей старшего дошкольного возраста. Федерацией городошного спорта г. Москвы предоставлено детскому саду спортивно-игровой комплекс. Спортивно-игровой комплекс, включает в себя технологию обучения игре городки, раскрывает содержание, структуру, алгоритм деятельности субъектов образовательного процесса. На основе программы "Городки для дошкольников", разработанной детским садам №722 г. Москвы при участии Федерации городошного спорта г. Москвы, наши педагоги составили свою программу дополнительного образования. Дополнительное образование для дошкольников является важным составляющим разностороннего и гармоничного развития личности ребенка. Это задача не только родителей, но и педагогов, специалистов.

Городки – это демократичная уличная игра, известная многим родителям с детства. Она является прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма, и общение детей с взрослыми, играть в городки можно в любом возрасте, в любое время года и почти в любом месте.

Игра в "Городки" для дошкольников способствует развитию патриотизма, силы духа, любви к Родине и истории своего государства, через занятие исконно русской игрой «Городки» среди детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...