Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Кто такие панки и как ими стать. Кто такие панки? Панки как субкультура

Должно быть, от друзей вы слышали про панк-рок, видели на улицах молодых людей, одетым странным образом – как будто они только что из лавки подержанных вещей: порванные футболки, булавки вместо сережек в ушах, армейские ботинки. Если вы всё же хотя бы слегка прикоснулись к этой субкультуре, вам захочется продолжить знакомство с ней. Эту статью мы посвятили тому, кто же такие панки и как можно стать одним из них? Материал подготовлен журналистами сайта joinfo.com, которые освещают последние новости в мире .

Панк: коротко о важном

Панк как стиль возник в Англии 70-х гг., где трёхдневная рабочая неделя убивала страну. Панк, став изначально «довеском» к музыкальному стилю (punk rock), чуть позже начал функционировать самостоятельно в молодёжной среде. Первыми официально признанными панками были Джонни Роттен и группа Sex Pistols, породившие лондонскую панк-тусовку (Сьюзи Сью, Билли Айдол, Шоэн МакГоэн). Первенство выпуска первой панк-пластинки принадлежит группе The Damned, но первый сингл выпустили всё же Sex Pistols.

Образ стопроцентного панка был создан в 70-е гг. Сидом Вишесом, бас-гитаристом Sex Pistols: рваная футболка, причёска, не знавшая парикмахера, тело, не знавшее душа и раковины, кожаные штаны и куртка, футболка со скандальными надписями. Джонни Роттен добавил к этому булавки в ушах, абсолютное безразличие к цвету волос (чем твоя прическа более вызывающа, тем ты больше панк). Кроме того, Стив Джонс, участник тех же Sex Pistols, ввёл моду на платок-бандану.

В период с середины 70-х по начало 80-х гг. панк-группы появлялись как грибы после дождя. Установилось даже соперничество между Нью-Йорком и Лондоном. Участники панк-групп, используя технику трёх аккордов, быстро и недорого записывали диски. Простота песен, постоянный «движ», абсолютная безбашенность в одежде и причёсках – вот отличительные черты панковских тусовок. Тру-панки тех лет (настоящие панки – грязные, постоянно находящиеся под кайфом, не меняющие одежду месяцами), должно быть, уже выродились. Сейчас панк не является таким протестом цивилизации, как был 30 лет назад. Если внешние атрибуты остались (причёска, стиль одежды), то внутреннее содержание – а именно идеи анархизма – на сегодня уже не актуально. Тру-панкам 70-х гг. было чем возмущаться: депрессия и безработица в Британии, коммерциализация рок-музыки…сейчас таких явных стимулов для протеста нет ни на Западе, ни в России.

Панк: доводы «за» и «против»

Вряд ли вы видели панк-рокеров по ТВ, вряд ли представляете, что же это на самом деле такое – стиль «панк», но, если вы всё-таки познакомились с этой субкультурой даже «слегка», вы непременно захотите стать её представителем. Ещё 15 лет назад это не потребовало бы никаких денежных вложений: искромсать футболку и джинсы каждый может сам, проткнуть уши и вставить булавки в проколы – тоже. Но сегодня, когда субультура мутировала, не всё так просто: кожаные куртки, дорогие причёски, «панковские» майки по сумасшедшим ценам. Производители здорово обогатились на том, что раньше тру-панки делали своими руками.

Став панком, вы найдёте кучу друзей (прежде всего из панк-тусовки). Панки – люди очень общительные в любом кругу. Слова «невозможно» для панка не существует: именно поэтому они идут на самые отчаянные поступки (Сид Вишес во время выступлений резал себе грудь разбитой бутылкой, бил по головам зрителей гитарой). Став панком, вы забудете, что такое «лень» и «время, потраченное напрасно», - панки постоянно находятся на волне, «движ» - непременное условие их существования. Тем более панки – люди, с которыми можно говорить на какие угодно, даже «запретные» темы.

Став панком, вы очень близко подойдёте к тому, чтобы со временем назвать себя «меломаном». Панки слушают очень много музыки, по сути, она является дополнительным элементом их жизни – в своей комнате, на занятиях или работе (плейер, телефон), на концертах, на тусовках у друзей. Современные панки слушают не только классический панк-рок (например, Sex Pistols, многие композиции которых – явно не «движовые»), но и ска, сибирский реггей, белорусский ска (это относится к одному коллективу – «Ляпис Трубецкой») – весь андерграунд, известный человечеству.

Благодаря весёлой музыке панки никогда не находятся в депрессивном состоянии, принимать наркотики для них – глупость, к которой они не прибегают. Обычно современные панки ловят «естественный» кайф. Конечно, ханжи и «пуритане» будут вас осуждать, дедушки на улицах будут делать нелицеприятные комментарии по поводу вашей причёски, но…игра стоит свеч, не так ли?

Мы видим в панк-культуре больше плюсов, чем минусов, да и минусы в основном ложатся на атавизмы «классического панка» (анархия, отсутствие ухода за телом…), которые сейчас неактуальны и вымерли. Вы всё-таки сказали «да» и стали панком Ваша жизнь точно станет на порядок веселее. Панки легко идут на контакт и очень доверяют своим знакомым – так что привыкайте, дав слово, выполнять его.

Сейчас панки, тем более российские, делают больший упор на внешние атрибуты стиля. Рваные джинсы всё больше вытесняют эмовские клетчатые штаны, булавки в ушах из железных теперь стали золотыми или серебряными, причёски делает не сосед по комнате в общаге, а стилист в дорогом салоне. Сейчас в панк ударилось много молодёжи (в том числе школьницы, начиная с 14-ти лет, которые в этом вопросе предпочли панк готам и эмо). Мы предупреждаем, что отбоя от новых товарищей просто не будет. Девушки-панки, несмотря на негативное общественное мнение, на самом деле очень общительные и куда более «нестандартные», чем ваши сверстницы из университета, школы.

В онлайн-общении с друзьями-панками на расстоянии вы будете обмениваться музыкой, ссылками на панковскую одежду, будете говорить о пирсинге и татуировках – в общем, ваше общение не ограничится разговором о погоде и о том, что «завтра много пар». Сказав панк-стилю «да» вы перейдёте на несколько другой уровень восприятия мира. Старые проблемы покажутся вам бытовой вознёй, время будете проводить весело и с друзьями, возможно, начнёте учить английский (ведь именно английский – признанный язык панков, а их постоянный символ – британский флаг), проникнитесь любовью к бритиш-стилю, т.е. начнёте оформлять всё окружающее под фон британского флага (этот панк-обычай пошел со времён графических работ Джеми Рида, оформлявшего сценический имидж Sex Pistols).

Чтобы понять, кто такие панки, необходимо изучить это довольно сложное культурное явления во всех его аспектах. Прежде всего - это молодежная субкультура, характерной особенностью которой является ярко выраженный протест господствующей культуре, массовому суррогату. Что означало понятие изначально, где и когда оно зародилось, какой образ жизни ведут представители этой субкультуры - можно будет узнать из статьи.

Этимология понятия

Для понимания, кто такие панки, следует разобраться со значением слова «панк». В словарях оно имеет различные переводы и значения:

  • в кратком оксфордском словаре переводится как «уличная девка»;
  • в старом американском - «гнилое дерево», «гнилушка»;
  • в современном американском - «подонок», «неопытный юнец», «шпана»;
  • в современном англо-русском словаре слово имеет несколько значений («никчемный человек», «чепуха», «что-либо ненужное»).

В середине прошлого века словом «панк» в Америке называли молодежные группы, находившиеся на социальном дне. Например, бродяги и заключенные-гомосексуалисты.

История субкультуры

История субкультуры панков началась с 60-70-х годов прошлого века. Так, в Великобритании появление подобной контркультуры связано с самой массовой безработицей среди молодежи. Атмосферу негатива и безысходности дополнил мировой энергетический кризис. Все это обусловило распространение в среде молодых людей состояния отчаянья и обреченности. При этом люди не видели выхода в существующей на тот момент пацифистской субкультуре хиппи. Они стремились вызвать протест всему обществу и политике.

Первой волной в развитии стали 1976-1978 годы. Несмотря на общепринятое мнение, панки состояли не только из жителей трущоб и представителей рабочего класса. Среди них было много людей из среднего класса, а также подростков из богатых семей. Все они выступали против общества и хиппи. Последних панки ненавидели за вялость, лень и скуку.

Второй волной считается рубеж 1970-1980-х годов. В это время субкультура политизируется. Многие панк-группы выступают с концертами в защиту животных, а также против фашизма. В это время из субкультуры выходит течение "хардкор". Музыка таких групп большей частью политизирована. Движение "панк" от полного нигилизма перешло к позитивизму.

История субкультуры в России

В отличие от английского направления, которое возникло в результате социально-экономического кризиса, "панк" в СССР распространился в качестве протеста против тоталитарного мышления. Произошло это в 80-х годах прошлого века.

Во многих городах молодые люди приобретали у фарцовщиков музыкальные записи известных западных панк-групп. Существовала информация о западной субкультуре и в советских журналах, которые преподносили ее как пример загнивания буржуазной культуры. Движение считалось подпольем подполья из-за своей запрещенности и противостоянию принятой системе. Субкультура "панк" в СССР вносила в умы молодежи новые ценности: она не была проявлением простого бунта и протеста, как в Англии.

Лидеры субкультуры

Ярко выраженных лидеров в субкультуре не было. В основном пользовались популярностью музыкальные хард-рок группы. Наиболее известными из них были «Секс Пистолс», «Клеш», «Дамнед» и другие.

С развитием панк-рока связано имя американского художника и продюсера группы «Вельвет Андеграунд» Энди Уорхола. Солиста этой группы Лу Рида относят к отцам-основателям альтернативного рока, который связывают с "панком".

Жизнь представителей субкультуры

Чтобы понять, кто такие панки, следует узнать больше об их способе жизни. Большую часть времени она состоит из общения в кругу единомышленников. При этом для них неважно, о чем они говорят - главное, что все друг друга понимают. Все они ощущают себя свободными, как в словах, так и в действиях.

Жизнь панка не обходится без больших молодежных собраний, которые называются в их лексиконе «сейшенами». На них они слушают музыку, общаются, живут в своем отдельном мире, который со стороны напоминает сумасшедший дом. Сами же молодые люди находят на таких сейшенах новых знакомых и весело проводят время.

Есть в группах и девушки. Как правило, они воспринимаются как сестры или подруги воинов. Девушкам также хочется показать свое умение гонять на мотоцикле или возможность плевать дальше всех. А благодаря тому, что тема секса в группах является довольно обсуждаемой и абсолютно свободной, среди участников практически не бывает случаев изнасилования.

Как попасть в контркультуру

Сперва необходимо узнать, какие группы есть в регионе проживания, и пообщаться с ними на сейшене. Далее все будет зависеть от желания приобщиться к одной из групп. Для того чтобы быть принятым в ряды группы, необходимо, как правило, пройти некое испытание. Его характер зависит от ее представителей. Это может быть все что угодно, доказывающее, что человек способен переступить через общепринятые нормы. "Панк" как субкультура протестует против стереотипов, поэтому новенький не должен испытывать чувства брезгливости и стыда.

Примеры испытаний для обряда посвящения:

  • питаться неделю из помойки;
  • просидеть несколько дней в мусорном контейнере, говоря прохожим «Доброе утро».

Не применяются для обряда посвящения зверские или же религиозно-романтические методы.

Если панк пожелает покинуть свою группу, ему достаточно после своей фразы сказать что-то умное, например «Так говорил Заратустра». Человек даст понять всем, что он больше не панк, поскольку протестующий против общепринятых норм не должен развиваться, он должен жить в свое удовольствие.

Внешний вид

Кто такие панки, четко показывает их стиль одежды и атрибутика. Она у них довольно агрессивная и вызывающая:

  • волосы часто выкрашены в яркий цвет, при этом их начесывают торчком и фиксируют с помощью лака или других подобных средств;
  • наиболее узнаваемой приметой является прическа «ирокез», которая распространилась в 80-х годах;
  • в качестве обуви приветствуются "гриндерсы", кеды, любые тяжелые ботинки с металлическими носками;
  • наличие экзотического оружия является воплощением определенной идеи;
  • популярной одеждой являются джинсы, которые имеют порванный и потрепанный вид;
  • куртка-косуха перешла в "панк" из рок-н-ролла;
  • среди атрибутики популярны ошейники, кожаные браслеты с шипами, напульсники.

В одежде преобладающим является так называемый «мертвый стиль». То есть присутствуют элементы или изображения черепов, костей.

Большой вклад в стиль субкультуры "панки" внесла британская дизайнер Вивьен Вествуд. Она сделала их атрибутику модной для массового потребителя. Стиль настоящего панка сложно отнести к моде, поскольку одежда специально подбирается без вкуса. Например, джинсы специально вымачиваются в отбеливателе для создания на них ржавых разводов, а классические брюки заправляются в тяжелые ботинки.

Неформальное движение панков своим стилем желает, прежде всего, выделится из общества, показать ему свой протест.

Молодежные субкультуры

Панки делятся на множество подгрупп, которые отличаются между собой стилем одежды, поведением, музыкальными предпочтениями.

Разновидности субкультур "панк":

  • "анархо" - зародился в Англии в 70-80-х годах прошлого века;
  • "кельтский" - зародился в Ирландии в 70-х годах, раскрывал духовные и социальные вопросы рабочего класса;
  • "краст" - появился в конце 80-х - начале 90-х годов, распространял идеи анархизма;
  • "готик-рок" возник в конце 70-х, воплотив в себе идеи нигилизма, апатии, отчуждения;
  • "фолк" - появился тогда же и отображал всевозможные темы, в том числе и левые политические взгляды;
  • "глэм" - возник в начале 70-х на северо-востоке США, был связан с идеями эстетизма, дендизма, нарциссизма;
  • "гаражный" - возник в конце 80-х в Детройте, а к началу 90-х появился в Японии;
  • "хардкор" - существует и сегодня, отличается разными темами, в том числе политическими, социальными и антивоенными;
  • "хоррор" - связан с 70-ми годами в Нью-Джерси и фильмами ужасов, а также научной фантастикой;
  • "серф" - появился в Калифорнии в 80-х, связан с идеями окружающей среды и океана.

Существует еще с десяток молодежных субкультур, которые связаны с понятием "панк". Объединяет их протест против окружающего общества и любовь к свободе от стереотипов.

Одни из которых исчезают бесследно, а другие оставляют глубокий след в истории подростковой культуры. Сегодня мы поговорим об одном из таких явлений, это Панки , что значит вы можете узнать немного ниже.
Наш ресурс сайт готов помочь вам расшифровать множество различных молодёжных понятий и выражений, поэтому не забывайте добавлять нас в закладки.
Впрочем, перед тем, как продолжить, мне бы хотелось показать вам несколько довольно интересных новостей по тематике субкультур . Например, что значит Вонаби , что такое ZEF , как понять слово Гранж , кого называют Альтернативщиками и т. п.
Итак, продолжим, что значит Панк ? Этот термин был заимствован из английского языка "punk", и переводится, как гнилушка; что-то ненужное или никчёмное; сопляк, неопытный юнец, мразь .

Панк - культура, популярная среди молодёжи, особенно в конце 1970-х годов, характеризуется оппозиционным настроем к власти, выраженной шокирующим поведением, одеждой, странными причёсками, и быстрой, грубой музыкой


Панк-рокер - это человек, который носит панк-одежду и любит панк-музыку


Панк состоит из множества меньших субкультур, включая "anarcho-punk", "crust punk" и "horror punk", которые отличаются уникальными артикуляциями панк-культуры. Несколько молодёжных культур отделились от панка, чтобы стать самостоятельными, например готы , "psychobilly " и эмо .

Ранняя история

В конце 1960-х годов The Stooges и MC5 начали играть урезанную, более громкую и более агрессивную форму рок-н-ролла (иногда называемую "до-панком" или "протопанком" ) в ответ на коммерциализацию контркультуры хиппи. Такие группы, как Ramones, Television и Talking Heads, находились под сильным влиянием этого стиля, и развивали его дальше. Эти нью-йоркские группы открыли частые панк клубы, и сформировали первые панк-сообщества.

В этот же период были созданы подобные группы в других местах, например The Modern Lover] в Бостоне; Electric Eels, Rocket from the Tombs, и The Dead SEX dildos в Огайо; The Saints в Брисбене, Австралия, и The Stranglers and the Sex Pistols in Лондоне . 4 июля 1976 года The Ramones и The Stranglers сыграли в "The Roundhouse" в Лондоне. Это шоу часто упоминается как событие, которое положило начало панк-движению в столице Англии. К концу 1976 года многие поклонники Sex Pistols создали свои собственные группы, в том числе The Clash, Siouxsie & the Banshees, The Adverts, Generation SEXXX, The Slits и X-Ray Sex . Другие британские группы, которые появлялись, включали The Damned, The Jam, The Vibrators, Buzzcocks и London .

Панк-рок

Музыка - это самый важный аспект панка. Панк-музыка называется панк-роком, иногда сокращается до панка. Это особый стиль жанра рок-музыки, хотя панк-музыканты иногда включают элементы из других жанров. Панк-субкультуры часто различают себя, имея уникальный стиль панк-рока, хотя не каждый стиль панк-рока имеет свою собственную связанную субкультуру . Большинство музыки в стиле панк включает простые аранжировки, короткие песни и тексты, которые поддерживают ценности панка. Панк-рок обычно играют в группах, в отличие от сольных исполнителей.

Панк-мода

Панки стремятся разрушить традиционные взгляды на моду с очень театральным использованием одежды, причёсок, косметики, ювелирных изделий и модификации тела. Одежда панка приспосабливает существующие предметы к эстетическому эффекту: специально разорванная одежда удерживается вместе с помощью металлических шпилек, заклёпок; обернута лентой, разрисована маркером или расписана краской; чёрная подкладка может стать платьем, рубашкой или юбкой. Одежда из кожи, резины и винила также распространена, возможно, из-за её ассоциации с трансгрессивными с*ксуальными практиками, такими как рабство и садомазохизм . Некоторые панки носят жёсткие джинсы, ботинки "brothel creeper", майки с рискованными изображениями и, возможно, кожаные мотоциклетные куртки и кроссовки конверсы .

Некоторые панки создают причёски в виде шипов, делают ирокезы или другие невероятные формы, и окрашивают их яркими, неестественными оттенками. Панки будут использовать булавки и бритвенные лезвия в качестве ювелирных изделий. Панки, как правило, демонстрируют свою любовь к группе или панк-культуре значками или патчами , которые украшают их куртки и другие предметы одежды. Они иногда выставляют напоказ табуированные символы, например, такие как Железный Крест. Ранние панки иногда носили нацистскую свастику для того чтобы шокировать общественность, но самые современные панки имеют антирасистские взгляды и, скорее всего, носят перечёркнутый символ свастики.

Внешняя эстетика панков

Эстетика панков определяется типом искусства, которым они пользуются. Обычно их привлекает андеграунд , минимал, иконоборчество и сатирика. Панк искусство украшает обложки альбомов, флаеры для концертов и punk zines (панк журналы). Обычно это простые изображения, с ясными посланиями, панк рисунки, часто связаны с политическими проблемами, такими как социальная несправедливость и экономическое неравенство. Использование изображений страдания для шока и создания чувства сопереживания у зрителя является обычным явлением. В качестве альтернативы панк-арт может содержать изображения эгоизма, глупости или апатии, чтобы вызвать у зрителя презрение.






Субкультура - это группа людей, которые имеет ценности, убеждения и поведение, идущие вразрез с обществом потребления.

Большая часть ранних работ была черно -белой , потому что они распространялась в тематических журналах, напечатанных в типографиях. Панк-арт также использует эстетику массового производства студии Factory Andy Warhol . Панк приложил руку к возрождению трафаретного искусства, возглавляемого Крассом. Ситуационисты также повлияли на внешний вид панк-арта, особенно Sex Pistols . В панк-искусстве часто используется коллаж, примером которого являются искусство Красса, Джейми Рида и Уинстона Смита. Джон Холмстром был панк-карикатуристом, который создал работу для Ramones и Punk Magazine . Художественное движение "Stuckism" сформировалось в панке, и своё первое крупное шоу они назвали "The Stuckists Punk Victorian ", которое показали в художественной галерее Уокера в 2004 году в Ливерпульской Биеннале. Чарльз Томсон, соучредитель группы, описывал панков, как «крупный прорыв » в своём виде искусства.

Танцы панков

В панк-субкультуре популярны разнообразные танцы. Обычно они исполняются на панк-шоу. Эти танцы часто кажутся хаотичными или даже жестокими. Панк-субкультура и её непосредственные предшественники, стали источником многих из этих танцевальных стилей с 1970-х годов. "Moshing " и "pogo " - это виды танца, наиболее тесно связанные с панком. Stage diving (прыжок в толпу со сцены) и crowd surfing (проехаться на руках публики) первоначально были связаны с протопанковыми группами, такими как The Stooges , но были подхвачены на концертах панк, металл и рок групп. Ska punk (переходный музыкальный стиль, который объединяет в себе элементы ска и панк-рока ) способствовал танцевальному стилю "skanking". Панк-концерты больше напоминают собой мелкие беспорядки и потасовки, чем рок-концерты. Hardcore - это более поздняя разработка, основанная на всех этих стилях.




Панк-литература

Панк создал значительное количество поэзии и прозы. У панка имеется своя андеграундная пресса в виде панк-журналов, в которых присутствуют новости, сплетни, культурная критика и интервью. Некоторые журналы имеют форму "perzines ". Это такой вид журналов; приставка «per» означает «личный». Хотя большинство журналов можно считать личными, поскольку они представляют собой работу одного человека, этот термин описывает журналы, которые касаются собственных личных переживаний, мнений и наблюдений. Этот жанр становится все более известным в сообществе "zine", и вероятно, является самым популярным форматом для zines (журналов) сегодня.

Серьёзные панк-журналы включают "Maximum RocknRoll", "Punk Planet" и "Cometbus" . Множество романов, биографий, автобиографий и комиксов были написаны о панке. Love and Rockets - замечательный комикс с сюжетом, в котором представлено ​​панк-сообщество Лос-Анджелеса.

Джим Кэрролл и Патти Смит - два примера панк-поэтов. В группу "Medway Poets" входили панк-музыкант Билли Чилдиш оказавший сильное влияние на Трейси Эмин. Автобиографические работы Джима Кэрролла - это, возможно, первая панк-литература. Панк вдохновил жанры киберпанка и стимпанка .

Панк-фильмы

На сегодняшний день было снято множество панк-фильмов, панк-рок-клипов и видеороликов для панк-эстетов, являющиеся общими для некоторых групп. Использование стоп-кадров типично для панк-видео. Движение "No Wave Cinema " во многом обязано панк-эстетике. Дерек Джарман и Дон Лайтс были панк-кинематографистами.

Стиль жизни

Участников панк-субкультуры обычно называют панками, панк-рокерами или реже, панкерами или "punx ". Не каждый, кто играет в панк-субкультуре, идентифицируется, как панк. Существует множество под-жанров этого стиля, которые лишь отчасти придерживаются основной линии. Эти люди используют несколько разных терминов, чтобы отличить себя от тру-панков, но обычно они употребляют слово "панк" в качестве суффикса.

Как правило, в эту субкультуру большинство попадают в средней школе. Хотя подростки являются основной возрастной группой в панке , есть также много взрослых, которые придерживаются панк-ментальности, но не обязательно показывают это в своей одежде. Некоторые панки в конечном итоге оставляют эту субкультуру, после чего их считают продавшимися системе потребления.

Панки, как правило, белые, мужчины-подростки из рабочего класса или среднего класса, хотя бывают и исключения из правил. Панк - за небольшим исключением, индивидуум мужского пола, хотя они не являются откровенными сексистами . С момента своего создания панки-девушки всегда играли важную роль в панк-субкультуре, но в количественном отношении, они значительно уступают представителям сильного пола. Однако по сравнению с некоторыми альтернативными культурами, основной панк гораздо ближе к гендерному равенству, чем у других молодёжных культур.

Хотя панк-субкультура в подавляющем большинстве является антирасистской , она состоит в основном из белых людей, особенно в Европе и Северной Америке, а некоторые панк-фракции поддерживают взгляды на белое превосходство. Остальная часть субкультуры обычно придерживается этих взглядов. Многие этнические меньшинства принимали участие в развитии субкультуры и способствовали её развитию, например, чернокожие, латиноамериканцы и азиаты. Документальный фильм «Афро-панк » рассматривает роль афроамериканцев в панк-субкультуре.

Первоначально большинство панков происходило из рабочего класса, на фоне больших городов, но с тех пор всё изменилось, так что теперь многие панки происходят из среднего класса, и проживают в собственных домах. Панки часто получают минимальную заработную плату или являются безработными. Ряд панков бездомные, а некоторые полагаются на талоны на питание, или кражу в магазине, чтобы выжить. Внутри панк-сообщества существует напряжение между теми, кто отказывается работать, и теми, кто имеет постоянную работу.

Несколько заметных фигур в панк-сообществе умерли от передозировки наркотиков или самоубийства. Злоупотребление психоактивными веществами часто встречается среди панков, за исключением "straight edge faction ". Первоначальное панк-движение в значительной степени подпитывалось героином , метамфетамином и алкоголем. Метамфетамин и алкоголь продолжают широко использоваться в этой субкультуре, хотя использование героина уменьшилось с начала 1980-х годов. Панк-субкультура также имеет связь со злоупотреблением ингалянтами.

Сообщества панков

Панки в основном взаимодействуют друг с другом в своей местности, образуя местную панк-тусовку. В десятках стран мира почти все крупные, средние и даже небольшие города имеют такие сообщества. Несколько местных панк-тусовок с близкими связями друг с другом образуют региональное объединение. Мировое сообщество панков иногда можно назвать "punk scene " (панк-сценой).

Панк-сцены, как местные, так и региональные, сосредоточены в Северной Америке, Европе и Японии. Есть также сцены в Центральной Америке, Южной Америке и Австралии. Более космополитичные города материковой Азии и Ближнего Востока также имеют сообщества панков. В Африке панк-сцены в основном ограничиваются ЮАР . В целом, панк-сцены наиболее представлены в мегаполисах.

То, как панки выражают свою культуру, варьируется от сообщества к сообществу, а между региональными сценами могут быть огромные различия. Глобальная панк-субкультура содержит множество языков, граждан десятков государств, представителей разных национальностей и этнических групп. Это большое разнообразие фона гарантирует, что панки создают обширный диапазон культуры, который отражает уникальные условия их местных или региональных сообществ.

Местные панк-сообщества могут иметь, как десяток рыл, так и охватывать тысячи членов. На местной тусовке обычно есть небольшая группа преданных панков , окружённых случайной периферией. На внешних краях панк-сообщества находятся позеры и подражатели, которых основные члены не считают участниками субкультуры вообще.

Типичная панк-сцена состоит из нескольких групп, которые исполняют музыку на концертах и ​​записывают альбомы; поклонников, которые посещают эти шоу и покупают эти альбомы; независимые звукозаписывающие лейблы , которые создают эти альбомы; журналы, которые документируют деятельность групп, фанатов и лейблов; визуальных художников, которые создают художественные работы для этих шоу, альбомов, лейблов и журналов; и дизайнеров одежды, которые создают одежду и аксессуары. Панк может выполнять любое количество этих функций на своей локальной сцене, и для одного панка не редкость включать все из них.

Некоторые панки и группы панков, особенно панк-рок-группы, получают известность в своём регионе, или панк-субкультуре в целом, а некоторые продолжают оставаться в мейнстриме

В этот день на территории дизайн-завода собрались истинные панки - очень молодые, в буквальном смысле этого слова, ну, и достаточно дерзкие. Истинные, потому что сделали свой выбор вопреки проискам конкурентов, соблазнявших, пусть не царицей, но бесплатным концертом на Васильевском спуске. Пять тысяч зрителей, посетивших 11 августа FLACON, подтвердили бытующее мнение, что панк нынче в тренде.

Организаторы ПАНКИ В ГОРОДЕ постарались на славу: тут вам были и брадобреи, и мастера художественной росписи по телу, и кальянщики, и мороженщики, и кофейня, и бар, и быстрая еда, и, само собой, мерч. Ну, а тех, кто пришёл всё же посмотреть концерт, ожидали выступления одиннадцати крутых панк-групп.

Сначала выступали молодые коллективы. Дерзость, драйв, провокационность, безудержность, оригинальность - было всё, чем характеризуется юность во всей её красе.

Через четыре часа буйства молодости вышел БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД. Сила, мощь, глубина, профессионализм, незыблемость, основательность, но при этом, огонь и задор - вот только несколько эпитетов, которыми я бы охарактеризовала их выступление. Как всегда, они зарядили меня созидательной энергией, которой мне теперь хватит до следующего их концерта. А выступающие за ними F.P.G. полирнули и зафиксировали моё состояние абсолютного восхищения и умиления, сохранившееся у меня и дальше, несмотря ни на что.

Все остались от фестиваля в полном восторге, и это не моё субъективное мнение, а обобщённое из отзывов в группе ВКонтакте. Нашлись, конечно, и недовольные теснотой площадки, очередями и тому подобной ерундой. Кому-то (вот так неожиданность) наступили на ногу, кого-то (вот уж безобразие) облили пивом. Но эти несколько человек, по всей видимости, не были панками, а забрели на данный фестиваль по ошибке.

Настоящие панки попросили на будущее только об одном: убрать провода, протянутые через всю площадку, так как они очень мешали слэмиться и водить хороводы. А на выступлении группы Операция Пластилин эти провода придали сёркл питу ещё и особую искромётность.

К чести организаторов, после фестиваля они очень внимательно выслушали все пожелания. Уже через день в группе была размещена информация, что организаторы ищут более вместительную площадку для ПАНКИ В ГОРОДЕ 2019. За их внимательность ручаюсь, потому что мой комментарий, например, был очень быстро принят к сведению и удалён.

Панк никогда не умрёт

А это был мой второй слоган.

Я смотрела на «этих ребят» и верила, что «панк никогда не умрёт», потому что в каждом поколении будут те, кто «всегда будет против», «кто способен на бунт», всегда будет вырастать «новый мальчик за меня, гада, воевать», который «на туманном и мокром перроне… подберёт золотые погоны». Панк никогда не умрёт, но с каждым новым поколением это будет уже другой панк.

Сейчас любой респектирующий себе комментатор считает неприличным не оставить на просторах интернета хотя бы раз своё «фи» панк-группам, которые, на его взгляд, играют не тру панк. Причём мнения по поводу критериев тру панка очень разнятся.

Так что же является определяющим при классификации панк-групп?

Может быть, музыка? С ускоренным темпом, тремя аккордами и без замысловатых гитарных соло?

Или стиль исполнения? Скриминг и гундосовость?

А может быть, тексты? Они должны быть провокационными, изобиловать ненормативной лексикой и, как минимум, призывать к свержению диктатуры пролетариата?

Или главное - это внешность музыкантов? Ирокезы, косухи, ботинки, кеды, татухи и английские булавки?

Или, всё-таки, самое важное - это манера поведения? И каждый уважающий себя панк-рокер должен обязательно на концерте либо насрать на сцену, либо наблевать на басиста, либо подрочить на зрителей, либо, на худой край, если организм подводит, сломать хотя бы стойку от микрофона?

Сколько процентов от этих критериев должны соблюдаться, чтобы отнести группу к тру панкам? Сто? Восемьдесят? Или не меньше пятидесяти? Мы никогда не придём к соглашению в этом вопросе, потому что забываем самое главное. Сущность панка - это отрицание рамок. А попытки выявить лже-панков - это ли не установка рамок, коих в панке быть не может? Вот такая нерешаемая задачка. Только лично мне непонятно, а зачем её решать?

Однако процесс решения этой проблемы просто витал в горячем московском воздухе и явственно читался на молодых лицах, одухотворённых предстоящей встречей со своими кумирами, коих они считали тру панками. Конечно, особый накал истории с чисткой рядов придала ситуация вокруг фестиваля НАШЕСТВИЕ 2018. Вот когда настал момент истины: всем предоставилась возможность нерушимо закрепить за собой право называться тру панк-группой. К сожалению, не все этим шансом воспользовались. Некоторые пошли наперекор общему мнению, а это позволительно делать только тру панкам, но никак не тем, кто согласился выступать на НАШЕСТВИЕ 2018. И теперь на просторах нашей страны, по версии ряда слушателей, осталось всего лишь несколько тру панк-коллективов.

К слову сказать, сами музыканты на ПАНКИ В ГОРОДЕ делали вид, что ничего не произошло, и только Антон Пух Павлов , голос F.P.G. , не выдержал и стебанул мОлодежь, сказав после исполнения пары забойных песен: «Надеюсь, нам не нужно дальше вам доказывать свою принадлежность к панк-року, поэтому немного лирики для вас».

Тру панк или отцы и дети

А это была моя третья думка.

Именно на этом фестивале я поняла, что проблема с тру панком стара, как мир - это же вечная проблема отцов и детей! И она никогда не будет решена, потому что люди, выросшие в разных эпохах, никогда не поймут друг друга.

Могут ли люди, впитавшие ужасы Великой Отечественной войны с молоком матери да песнями дедов и вздрагивающие от такого модного сейчас словечка «ахтунг»; люди, своими глазами видевшие цинковые гробы в своих дворах, абсолютно пустые полки в магазинах, видевшие женщин, погибших в давке за сапогами; люди, собственноножно стоявшие по пять часов в очередях за бананами и арбузами, а потом за хлебом, да и за всем остальным; знающие не по наслышке, что такое талоны и «Больше двух штук в одни руки не давать»; испытавшие на своих почках ментовской, и не только, беспредел 90-х, а на своих желудках - что такое работать, не получая за это зарплату; люди, имевшие выбор, как погибнуть - от дедовщины в части или от снаряда в горячей точке… продолжать можно ещё долго. Так могут ли эти люди скандировать, как им сейчас плохо живётся? Будет ли это искренне, если они, решив прогнуться под мейнстрим, начнут это делать?

А стоит ли удивляться, что новое поколение считает себя ущербным и достойным иной участи? Ведь они живут сейчас в тепличных условиях и сравнивают свою жизнь не со своими родителями в их возрасте, а с жизнью владельцев заводов, газет, пароходов, о которых нам вещают из каждого утюга. А родители… а родители, наверно, слишком их жалеют или просто сами не хотят вспоминать то, что пережили.

Очень точно сказал обо всём этом Анатолий Скляренко, вокалист группы БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД в :

«Мы пишем музыку всё-таки для себя, что, наверное, отличает нас от многих. Никогда не пытаемся попасть „в десяточку“. Хотя были такие предложения: „Давайте напишем на злобу дня“. Попасть в ругань правительства проще всего, написали, так хорошо стало бы… Нет, надо всё-таки заниматься честным искусством, тогда оно точно найдет своего слушателя. Если заниматься стилизацией под что-то, то можно попасть, но не факт. Сказать, что нами управляют одни козлы. Да, конечно, панкуха получится, клёво, наверное. Может быть, это и попало бы, но меня это не гложет, вот и всё. Ну не гложет меня эта тема. Поэтому я буду петь честно, а если буду нечестно, то это поймут. Может быть, кто поют об этом, поют честно.»

Цой жив

Вот я и добралась до заключительного слогана моего ПАНКИ В ГОРОДЕ, и он оказался неожиданным для меня.

У меня осталось много вопросов после фестиваля, но в одном я определилась точно - Цой никогда не умрёт! Как только начинают петь его песни - что с людьми делается! Ну, ладно на НАШЕСТВИИ - там публика довольно возрастная, и мне было не так удивительно, что над полем прямо сияние возникло, когда многотысячный хор запел песню Цоя. Но на ПАНКИ В ГОРОДЕ, уж на что молодежь неистовствовала на «своих» группах, но когда запели «Мама Анархия», что с ними сделалось! Ни одну песню за весь фест не спели так слаженно и воодушевлённо! Ни одну!

Может быть, всё-таки есть шанс у отцов и детей договориться? Поживём - увидим.

Слово «punk» имеет длинную историю. Ещё Уильям Шекспир называл так дешёвых проституток в своей пьесе «Мера за меру». Затем значение слова немного изменилось, и уже в 20 веке панки – это заключённые. Позже слово «punk» приобрело ещё один смысл: «грязь», «отбросы».

В отличие от многих других субкультур, идейные границы которых определены не так чётко, панк стал именно той культурой, которая явно нашла и отразила свою индивидуальность, заявляя миру: «Мы не похожи на других, и нам это жутко нравится!». Изначально панк представлял собой контркультуру, развившуюся в целое контркультурное движение. Отличие контркультуры от молодежной субкультуры - противостояние политике и обществу в целом и отрицание всего, что их окружает. По большому счёту, первым русским панком можно назвать Евгения Базарова, героя романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»: именно он первым начал отрицать всё самое важное для русского человека: Бога, семью, любовь, существующий государственный строй, даже самые минимальные потребности человека. Первые панки – как западные, так и советские – были теми же самыми нигилистами, плюющими на все общепринятые ценности. Они задавали свой «беспорядочный порядок».

Поначалу деятельность американских панков не выходила за границы клубных вечеринок. Они не занимались дебошами и вели себя очень даже приличо: практиковлись в музыке и авангардистской литературе – символизме, футуризме. В общем, как писали о них тогда американские СМИ: «Интеллигенция развлекается, ничего страшного». Так все и думали, пока буря панк-рока не накрыла Лондон в 1976 году.

Песня "Anarchy in The UK" группы Sex Pistols стала гимном всех панков

Официальной точкой отсчета дерзкой субкультуры считается 22 октября 1976 года, когда вышел первый панк-сингл «New Rose» группы The Damned. Полтора месяца спустя, команда Sex Pistols выпустила песню «Anarchy In The UK». Весной и летом того года в Лондоне появляются всё новые и новые панк-бэнды, играющие энергичную и шумную музыку и заводя толпу своим, мягко говоря, нескромным поведением на сцене. Чуть позже, в середине 1970-х, эта городская культура пришла в СССР вместе с песнями отцов-основателей панка: Sex Pistols и Ramones, которые черпали вдохновение из творчества крайне популярных десятилетием раньше The Beatles и The Rolling Stones. Последние, кстати, задали стиль панк-сообществу не только в музыке, но и в одежде.

Группы Sex Pistols и Ramones стали основателями и символами панк-движения

На сцене панки выбирают агрессивный и вызывающий, а порой даже вульгарный стиль поведения, что и дало толчок к созданию особенного мировоззрения панков: критическое отношение ко всему, что их окружает. Панки стремятся к свободе и полной независимости, пропагандируюя принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» (DIY - Do it yourself - Сделай сам).

Немаловажную роль в формировании панка играет Игги Поп, солист группы The Stooges, известный своими многочисленными выходками на сцене. Именно он задал стиль поведения панков на сцене. Игги Поп стал родоначальником прыжка со сцены в толпу, или «стейдж дайвинга». Но это было только начало: музыканта рвало прямо на сцене, он резал себе грудь бритвой, а заканчивал концерт расстегнутой ширинкой. После этого в ходе концертов The Stooges Игги, традиционно выступавший с обнаженным торсом, часто наносил себе увечья, оскорблял зрителей, раздевался полностью и прыгал в толпу со сцены.

Впервые советские панки услышали о первых западных из обличительных статей в газетах Советского Союза и сюжетов советской передачи «Международная панорама», но вместо того, чтобы повиноваться тоталитарному персту и начать их презирать - выбрали в качестве идеала. Вот она – сущность «тру панка».

«Панки хой!» - Такие возгласы можно было услышать везде и всюду в 80-х годах прошлого столетия на просторах Советского союза. Именно тогда это приветствие панков пришло в русский язык из английского.

Кстати, есть несколько версий появления этого возгласа: по одной из них, русское «Хой!» берёт свои истоки от английского «Oi!», которое служило приветствием для кокни (уроженцы Лондона из средних и низших социальных слоёв). В конце 1970-х годов этим словом Гарри Бушелл, журналист музыкального журнала «Sounds», назвал направление панк-рока, которое провозглашало возврат к «истинным, пролетарским корням», пропагандировало активное противоборство власти и обществу. Когда это слово перешло в русский язык, к нему добавилась буква «х», что звучало очень неоднозначно и дерзко, потому что напоминало одно известное всем русское бранное слово.

По другой версии, слово «хой» образовалось от английского «oi-oi-oi». Эти возгласы звучали в песнях скинхедов в 70-х, что в итоге стало поводом для создания нового стиля: «ой», или «стрит-панк». Позже кричать «ой» стали уже все, кому не лень - чаще всего в хоровых подпевках. Первые возгласы «ХОЙ» на русской панк-сцене появились у Егора Летова (лидер группы «Гражданская оборона»).

Советские панки отличались друг от друга как по идеологии, так и по внешнему виду - в зависимости от места проживания. Панки Сибири, например, были выходцами из движения , в котором вскоре разочаровались и стали яро отрицать. Таллинские панки были абсолютно идентичны стокгольмским и лондонским. Московские панки были на любой вкус, в зависимости от любимых групп и локации тусовки, а панки Ленинграда (первые в СССР) устраивали панк-перформансы и вели богемный образ жизни. Первым панком в СССР считается лидер питерской группы «Автоматические удовлетворители» Андрей Свин Панов, который испражнялся прямо на улицах и в парадной Бориса Гребенщикова, а также совершал половой акт с выхлопной трубой автобуса. Он был одним из лидеров питерской панк-тусовки, в которой, среди прочих состоял даже юный Виктор Цой.

Панки страны Советов

Панк = хиппи + много агрессии

Панк стал неординарным ответом на кризис хиппи-движения и на «обмякшую» музыку того времени, отошедшую от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла. Себя они называли «детьми помойки» в противовес хиппи - «детям цветов».

Мировоззрение панков довольно близко к хипповскому однако, если идея хиппи укладывается в лозунг «Долой деньги, мир и так бесконечно прекрасен!», то у панков это скорее «Мир все равно отвратителен, так что ему уже ничего не поможет». Панки, в отличие от хиппи, довольно агрессивны, и по политическим взглядам считаются анархистами (с легкой руки «Sex pistols», выпустивших культовый сингл «Anarchy in the UK»).

Внешний вид

Лук панков всегда эпатирует: яркие неестественные цвета волос, ирокезы, выбритые виски, много лака, чтобы волосы стояли торчком. Моду на ирокезы, кстати, ввела британская панк-группа The Exploited.

Рваные джинсы с цепями, заправленные в тяжёлые ботинки Dr. Martens и кеды Converse. Манеру носить кеды начала группа Ramones, а они переняли её у мексиканской шпаны - латиносов. Кожаная куртка-косуха была заимствована панками как атрибут байкеров из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимы друг от друга.

Атрибутику панков в массы и модную индустрию ввела английский дизайнер Вивьен Вествуд. Кстати, мода на панк-лук стала чрезвычайно актуальна в последние три года. Сегодня ни один модный лукбук не обходится без рваных джинс, чёрных косух, белых или красных конверсов, олдскульных маек с логотипами групп. А в последние пару лет в моду вернулись и выбритые виски.


Панк-рок фестивали

При относительном многообразии панк-рок фестивалей все они продолжают своё существование не более двух-трёх лет. На них собирается не более 150 участников. А проводятся панк-фесты по большей части в лесу или на заброшенных заводах - минимум удобства, зато сколько драйва и впечатлений: «Тройка-фест», «Варнак-фест», «Горизонталь», «Hellsummer fest»,«Интересная панк-эстетитка», Boyscout Fest.

В основном же панки собираются на гигах панк-рок групп – концертах без сидячих мест с возможностью моша и слэма.

Панки на гиге. Stage dive

Панки сегодня

Большинство сегодняшних приверженцев субкультуры панков заявляют, что пришли к ней благодаря творчеству «лёгких» поп-панк-бэндов: Sum41, Simple Plan, Blink 182, Fall Out Boy. Даже если сравнить их песни с песнями тех же самых представителей поп-панк творчества Ramones, песни первых звучат куда более мягко и попсово. Также поп-панк отличается отсутствием политической направленности, свойственной панк-року в первую очередь, а также общим позитивным направлением.

Сегодня панк как контркультура больше не существует: теперь это стопроцентная молодёжная субкультура, ведь образ жизни, поведение, политические взгляды панков не стоят в оппозиции по отношению к существующей социальной системе, политическому строю или морально-нравственным ценностям. Внешний вид панков сейчас стал лишь данью уходящей моде.

Возможно, сегодня сама культура панка практически перестала существовать в том виде, в каком, она появилась. Однако вместе с этим она породила большое количество новых движений. Примерно с начала 2000-х в мире начали появляться некие «пост-панки». Нельзя сказать, что они следуют идеям 80-90-х, так как старые идеи неактуальны сейчас, но и нельзя сказать, что они и полностью безыдейные. Пост-панк продолжает развиваться, и ещё никто не знает, что будет с этим перерождающимся социальным явлением завтра.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...