Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Лоскутное изделие для кухни проблемная ситуация. Презентация к уроку технологии:"Технология лоскутного шитья" презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Лоскутное шитьё.5 классПодготовила:Годзеля Зинаида Ивановна МБОУ «СОШ № 16» ст. Геймановская, Тбилисский район2016 год Доброе утро!
ppt_yppt_yppt_y
r

style.rotation
Лоскутное изделие для кухни – столовой
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Поздравляю! Кубанские ремёсла Разные названия одного творчества. пэчворк - по европейски, квилтинг - по американски, а по русски - лоскутное шитье... Лоскутное шитье известно на Руси как один из интереснейших видов домашнего рукоделия очень давно. Но как профессиональное искусство работы с лоскутом (от англ. pachwork - лоскутная работа), оно стало возрождаться только в конце 60-х гг. XX в.
style.rotation

Работа выполняется вручную (швом «вперед иголку», тамбурным, петельным или потайным стежком) или на швейной машине (стачным швом, зигзагообразной строчкой). В технике пэчворк можно изготовить разнообразные изделия одежды и предметы быта.Квилт (англ. quilt - «лоскутное стеганое одеяло»). Техника квилт очень старая и почти забытая. Интерес к ней вновь появился в 90-е гг. XX века. В США, Европе, а также России созданы общества квилтов, где разрабатывают проекты даже на государственном уровне. В России создано общество «Интернациональные культурные контакты», цель которого - содействие развитию искусства квилта в России. Квилт - изделие, выполненное в технике квилтинг, разновидности пэчворка, которая дополнена обычно большим количеством мельчайших стежков.
Виды орнаментаОрнамент- узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. «Орнамент» -означает украшение, узор.

Организация рабочего местаРабочее место при выполнении лоскутного шитья делится на 3 зоны: Стол с инструментами, приспособлениями, материалами;- Швейная машина;- Гладильная доска.Удобно когда инструменты и приспособления располагаются по правую руку от работающего, а материалы – по левую.Инструменты следует хранить в рабочей коробочке.Для шаблонов и рисунков нужна папка.Во время работы свет должен падать с левой стороны или спереди.Во время работы нужно сидеть прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.Изделие должно находиться на расстоянии 30 – 40 см. от глаз работающего. Инструменты и приспособления

Материалы
Цветовое сочетаниеЦветовой шестисекторныйкругГармония триадыГармоничное сочетание контрастных цветов

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИПри выполнении ручных работ:хранить иголки в специально отведенном месте – подушечке, игольнице;шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец;ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе;передавать ножницы кольцами вперёд.При работе с утюгом:перед началом работы необходимо проверить целостность шнура;включать и выключать утюг нужно сухими руками, одной рукой придерживая корпус розетки, а другой – держа вилку;ставить утюг на подставку;следить за тем, чтобы подошва горячего утюга не касалась шнура;правильно устанавливать температурный режим (в соответствии с видом ткани);после окончания работы следует поставить утюг на подставку и выключить.
style.rotation

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА1. На отглаженной ткани обвести нужное количество деталей.2. Выкраивание деталей. Складываем заготовки лицевой стороной друг кдругу и прошиваем три стороны. Выворачиваем, отглаживаем.Делаем петлю, прикладываем её на нужное местои зашиваем сторону прихватки. 1. Начинаем сборку деталей в полосы по три штуки. 2. Отглаживаем полосы и сшиваем их между собой. 3. Отглаживаем квадрат и выкраиваем из более плотной ткани нижнюю деталь. Рефлексия Как вы открыли новое знание?Какое новое знание вы сегодня открыли?Где вы можете применить это знание?

Молодцы!Спасибо за занятие!style.colorfillcolorstroke.colorfill.type Используемые источники http://www.lenagold.ru/fon/tkan/losk.html Лоскутная техника http://www.greenmama.ru/nid/733227/Пэчворк - модные аксессуары своими рукамиКулер Дон «Лоскутное шитьё» – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006 г.М.А.Кузьмина, М.В. Максимова«Лоскутики» – ЗАО «Издательство «ЭКСМО – Пресс», 1998 г.

Исполнитель:

ученица 5 класса Кузнецова Анастасия.

Руководитель:

Хачак С.Б.

Идея проекта.

1. Описание внешнего вида.

2. Материалы, оборудование, инструменты.

3. Технологическая последовательность изготовления изделия.

4. Техника безопасности труда.

5. Расчет стоимости изделия.

6. Используемая литература.

Идея проекта:

Хочу создать изделие (прихватка) по методу лоскутной пластики, так как это очень красиво и можно оформить кухню. Удивительное рукоделие – лоскутная техника - своими корнями уходит глубоко в древность. Из лоскутов (остатков ткани) можно создать разнообразные изделия по форме и по цвету. Готовые изделия поражают яркостью расцветок и комбинаций.

1. Составляем эскиз будущей прихватки, выбираем форму прихватки, выбираем способ обработки срезов прихватки.

Прихватка имеет форму квадрата.

Край (срез) обрабатываем швом в подгибку с закрытым срезом.

2. Работаем с х/б тканью и лоскутами яркой расцветки. Сшиваем на швейной машине модель 333 jaguar.

Инструменты: ножницы, ткань, лоскуты, булавки, распарыватель.

3. Изготовление прихватки.

а) Выкраиваем два лоскута размером 30х30см. (нижняя часть и ткань, на которую будут настрачиваться лоскутки).

б) Подбор лоскутов различных размеров, расцветок, фактур.

в) На ткань (основу) настрачиваем лоскуты в определенном порядке (каждый лоскуток накрывает предыдущий).

г) Соединяем с нижней тканью и уплотнителем.

д) Обработка края: швом в подгибку с закрытым срезом.

е) ВТО (влажно тепловая обработка).

4. Техника безопасности.

а) Острые предметы.

б) Электрическая швейная машина.

в) Правила поведения в кабинете.

5. Стоимость изделия.

Материал – два лоскута 30х30 см. ~ 20 руб. х 2 = 40 руб.

Лоскуты – б/п.

Нити ~ 5 руб.

Итого: 45 руб.

6. Используемая литература:

Учебник «Технология» 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект.

Тема: «Лоскутная пластика (прихватка)»

Исполнитель:

ученица 5 класса Кузнецова Анастасия.

Руководитель:

Хачак С.Б.

Идея проекта.

  1. Описание внешнего вида.
  2. Материалы, оборудование, инструменты.
  3. Технологическая последовательность изготовления изделия.
  4. Техника безопасности труда.
  5. Расчет стоимости изделия.
  6. Используемая литература.

Идея проекта:

Хочу создать изделие (прихватка) по методу лоскутной пластики, так как это очень красиво и можно оформить кухню. Удивительное рукоделие – лоскутная техника - своими корнями уходит глубоко в древность. Из лоскутов (остатков ткани) можно создать разнообразные изделия по форме и по цвету. Готовые изделия поражают яркостью расцветок и комбинаций.

1. Составляем эскиз будущей прихватки, выбираем форму прихватки, выбираем способ обработки срезов прихватки.

Прихватка имеет форму квадрата.

Край (срез) обрабатываем швом в подгибку с закрытым срезом.

2. Работаем с х/б тканью и лоскутами яркой расцветки. Сшиваем на швейной машине модель 333 jaguar.

Инструменты: ножницы, ткань, лоскуты, булавки, распарыватель.

3. Изготовление прихватки.

а) Выкраиваем два лоскута размером 30х30см. (нижняя часть и ткань, на которую будут настрачиваться лоскутки).

б) Подбор лоскутов различных размеров, расцветок, фактур.

в) На ткань (основу) настрачиваем лоскуты в определенном порядке (каждый лоскуток накрывает предыдущий).

г) Соединяем с нижней тканью и уплотнителем.

д) Обработка края: швом в подгибку с закрытым срезом.

е) ВТО (влажно тепловая обработка).

4. Техника безопасности.

а) Острые предметы.

б) Электрическая швейная машина.

в) Правила поведения в кабинете.

5. Стоимость изделия.

Материал – два лоскута 30х30 см. ~ 20 руб. х 2 = 40 руб.

Лоскуты – б/п.

Нити ~ 5 руб.

Итого: 45 руб.

6. Используемая литература:

Учебник «Технология» 5 класс

Мороз Наталья Александровна

учитель технологии

МОБУ "Новоладожская СОШ №1"

План – конспект урока в 5 классе

с применением активных методов обучения

на тему - Творческий проект: «Лоскутное изделие для кухни столовой»

Тема: Работа над проектом.Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни столовой»

Раздел: Творческий проект.

Цели урока:

Образовательные - познакомить учащихся с понятиями «творческий проект», «алгоритм», прихватка, оригинальный; - рассмотреть основные этапы выполнения проекта; - учиться собирать, анализировать и применять полученную информацию.

Развивающие - способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать, ставить проблему и разрешать ее, доказывать и опровергать; - умение коллективно решать возникшие проблемы.

Воспитывающие - воспитывать самостоятельность; - побуждать инициативу, творческое начало; - воспитывать чувства коллективной ответственности, взаимопомощи, доброжелательности, трудолюбия.

Методическое оснащение урока: Наглядные пособия: компьютерная презентация «Морское путешествие» (Приложение 1), образцы готовых изделий.

Инструменты и материалы: карандаши цветные, простой карандаш, фломастеры, ластик, лист рабочей тетради (Приложение 2), раздаточный материал: альбомный лист, фигурки корабля для рефлексии (Приложение 3) Образовательная продукция, которая будет создана учениками на уроке – эскизы прихватки, выполненные в цвете карандашом.

Оборудование: мультимедийное сопровождение.

Методы обучения : а) объяснительно – иллюстративный (учащиеся усваивают знания со слов учителя); б) метод формирования и закрепления знаний; в) проблемно-поисковый метод.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности : индивидуальные задания.

Ход урока

I. Организационный момент (3 мин.)

Знакомство с детьми

Слайд 1: Морское путешествие

Здравствуйте, девочки! Очень рада вас видеть. Открою вам секрет – наше занятие сегодня необычное. Мы отправимся с вами в морское путешествие по океану Творческий проект, в страну Волшебный лоскуток. Но для начала давайте познакомимся с вами.

Слайд 2: Алфавит+чемодан

Я предлагаю вам назвать своё имя и на первую букву вашего имени назвать то, что вы хотите и считаете, что пригодится вам в путешествии. Итак, я начну первой. Меня зовут Наталья Александровна и я возьму с собой - ножницы, для того, без этого инструмента нельзя сделать то, что находится в этой стране. Следующий…

Спасибо. Ну, вот мы и познакомились.

Эмоционально психологический настрой обучающихся

Слайд 3: Смайлики

Мне очень хочется узнать о ваших интересах.

Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит фантазировать.

А теперь тех, кто любит мастерить, делать что-нибудь своими руками. -А теперь тех, кто любит делать все это вместе.

Замечательно!

II. Основная часть. Изучение нового материала (10 мин.)

Девочки, тема нашего занятия сегодня Творческий проект: «Лоскутное изделие для кухни столовой».

Кто знает, что обозначает термин « Творческий проект» ?

Творческий проект – это самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя.

Проект может быть индивидуальным и групповым. Так как мы с вами только знакомимся с выполнением проекта 1-й раз, то тема проекта у нас будет одинаковая для всех, а проекты вы будете выполнять индивидуально, т.е. каждый свой.

Тема нашего проекта: «Лоскутное изделие для кухни столовой. (Выполнение эскизов прихваток)».

Девочки, я думаю, что не ошибусь, если скажу, что вы уже имели опыт путешествия на других занятиях, на уроках в школе, дома. Скажите, а что необходимо изучить путешественнику перед дальней дорогой? (Карту). Правильно, карту.

Слайд 4: Карта

И как видите, у нас имеется карта страны рукоделия «Волшебный лоскуток», а так же маршрут, по которому мы будем двигаться. Об этом позаботится наш капитан (вручают карту «Этапы творческого проекта»).

Слайд 5: Маршрут

А вот и наш маршрут, на него нанесены этапы творческого проекта. Посмотрите на лист рабочей тетради, лежащий у вас на парте и изучите внимательно этапы творческого проекта.

Повесить карту на доску.

Во время путешествия вы: узнаете значение слов «проект», «интерьер», «алгоритм», «прихватка», «оригинальный»; познакомитесь с алгоритмом выполнения проекта, научитесь собирать, анализировать и применять нужную информацию (научитесь разрабатывать ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСОГО ПРОЕКТА) . А так же сможете ответить на вопрос, почему же страна называется «Волшебный лоскуток».

Я поняла, что все вы любите фантазировать, поэтому для вас не составит труда представить, как вы перемещаетесь по нашей стране творчества от одного острова к другому. Договорились? И еще одно правило. Задерживаться долго на острове не рекомендуется. А то опоздаете на следующий. А поможет вам в этом волшебный колокольчик, который будет вас предупреждать.

Звенит колокольчик.

А теперь настало время – отворить нам в сказку двери Путешествие для вас – начинается сейчас.

Слайд 6: Течение Интерьер

Интерьер – (от франц.) внутреннее пространство дома, определённым образом организованное и благоустроенное.

Слайд 7: Декоративного украшение кухни – столовой

Каждой хозяйке хочется оборудовать свою кухню таким образом, чтобы она выглядела по-особому, отличалась от кухонь всех знакомых и друзей. Люди издавна стремились украсить свое жилище, сделать его более уютным, ввести в интерьер декоративные изделия, выполненные своими руками.

Какими средствами (вещами, предметами) можно благоустроить интерьер кухни? (ответы детей)

КОЛОКОЛЬЧИК

Слайд 8 :Остров Словарик

Вот мы и не заметили, как оказались на острове Словарик. И выполнять свои действия мы будем по алгоритму, то есть в определенной последовательности.

Слайд 9: Алгоритм работы

Алгоритм – это последовательное выполнение чего-либо

1. Формулировка идеи.

2. Определение основных требований к изделию.

3. Сбор и накапливание информации.

4. Анализ накопленной информации.

5. Подготовка технической документации.

Слайд 10: Формулировка идеи

Мы должны сформулировать идею нашего проекта. Задача нашего проекта- это изготовить эскиз оригинальной прихватки. Для этого мы должны знать значение слова «прихватка», «оригинальный»

Как вы думаете, что означают эти слова? (ОТВЕТЫ уч-ся)

А сейчас давайте проверим себя и посмотрим значение этих слов на ваших листах (работа с текстом).

ПРИХВАТКА- приспособление для захватывания чего-л. (обычно горячего). ОРИГИНАЛЬНЫЙ- своеобразный, необычный.

ВЫВОД – (Дети читают определения вслух).

КОЛОКОЛЬЧИК -Наше путешествие продолжается

Слайд 11 : Полуостров Требований

Слайд 12: Определение основных требований к изделию

Перед нами встает проблема- какие прихватки мы хотим изготовить?

На этот вопрос сразу ответить трудно, поэтому мы должны определить основные параметры, требования к изделию (ответить на вопросы и указать основные требования- какая?)

ВЫВОД:читают.

1. Доступная в изготовлении.

2. Простая по форме.

3. Необходимая в быту.

4. Соответствует цветовой гамме кухни.

5. Красивая, яркая расцветка.

КОЛОКОЛЬЧИК

Наше путешествие продолжается!

Слайд 13 : Остров Интеллектуальный

Слайд 14: Сбор и накапливание информации

Я вам буду загадывать загадки. (УЧИТЕЛЬ ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ, ОТГАДКИ появляются на экране)

Слайд 15-17: Ответы на загадки

1.Без окошек, без дверей внутри пятеро людей? (Яблоко, груша)

2. Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падает – почернеет? (Лист) 3.Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик выше? (Облако)

4.Маленький, удаленький, сквозь землю прошел - красную шапочку нашел? (Гриб)

Молодцы, с заданием справились. А для чего мы с вами это делали?

Мы получили информацию, куда ее можно применить?

Есть ли в отгадках подсказки о форме нашего изделия? - (ВЫВОД ДЕЛАЮТ УЧ-СЯ)

КОЛОКОЛЬЧИК

Наше путешествие продолжается

Слайд 18: Полуостров Объясняй-ка

Слайд 19: Анализ и обсуждение вариантов и выбор лучшего

Какие варианты рисунков (геометрические фигуры) можно использовать? Почему? (УЧ-СЯ ОБСУЖДАЮТ ВАРИАНТЫ ПО РИСУНКАМ)

ВЫВОД: 1.Сложно обрабатывать углы в прямоугольной прихватке- форма круглая (закруглённая).

2. Большой прихваткой неудобно пользоваться, а маленькая не защитит руки от ожогов- размер средний 17 см.

III. Закрепление изученного материала (10 минут) творческое задание – выполнение собственного эскиза прихватки (практическая работа).

КОЛОКОЛЬЧИК

Наше путешествие продолжается

Слайд 20: Полуостров Выполняй-ка

Слайд 21: Подготовка технической документации

Задача следующего этапа – закрепить знания, приобретенные на уроке. Слайд 22:

Задание 1.Нарисовать эскиз прихватки на геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник) по выбору. (Форма дана) 2.Нарисовать прихватки подобрав форму самим соблюдая основные требования (ТРЕБОВАНИЯ ПОВТОРИТЬ В СЛУХ)

Задание понятно? Тогда приступаем к работе. Во время работы учитель выясняет варианты выбора задания и комментирует. « Определение человека по геометрической фигуре»

Квадрат

Главная черта характера тех, кто выбрал квадрат – трудолюбие в сочетании с организованностью, упорством, терпением и твердостью, а также пунктуальностью, чистоплотностью и практичностью. Выбор квадрата в качестве основной фигуры может свидетельствовать о склонности к аналитическому мышлению и рациональности. Такой человек все свои дела стремится сделать максимально хорошо и эффективно. А поскольку умеет управлять собой и организовывать других, то может занимать руководящие должности.

Треугольник

Те, кто ассоциирует себя с треугольником, безусловно, сильные личности, весьма уверенные в себе и деятельные. Они не любят сидеть на месте, стремятся всегда находиться в гуще событий. Выбор треугольника в качестве основной фигуры может свидетельствовать о развитом честолюбии и власти любой ценой. Они прирожденные лидеры. Нетерпеливость – одна из главных черт их характера. Треугольники могут прервать вас на полуслове, но лишь потому, что уже уловили суть ваших мыслей.

Круг

Выбор круга в качестве основной фигуры может свидетельствовать о доверчивости, общительности, ориентации на мнение окружающих и нерешительности. Человек- круг прекрасный слушатель, ему всегда можно «поплакаться в жилетку». Он переживает чужую боль, как собственную, потому как в нем развито эмоциональное восприятие. И порадоваться, разделить счастье может как никто другой. Кстати, благодаря тонкой душевной организации «круги» прямо-таки ходячие детекторы лжи, тонко чувствуют, когда их обманывают.

Домашнее задание доделать работу дома (если не успели нарисовать эскиз на уроке).

IV.Подведение итогов и результатов урока (2 минуты.) Проведение рефлексии и оценка выполненных учениками эскизов прихваток.

Слайд 23: Подарок

Ребята, вы знаете, что у путешественников есть хороший обычай – они всегда привозят сувениры из тех мест, где побывали. Так вот жители страны «Волшебный лоскуток» будут очень рады, если вы возьмете с собой на память (семечко). Рассказать сказку.

Слайд 24: Сказка про воробья и семечко

Жил-был воробей. Летал этот воробей как-то по степи, искал зернышки, и вдруг, откуда ни возьмись, прямо перед его носом упало хлопковое семечко - видно, ветер принес. Схватил воробей семечко и полетел к себе. Уселся в гнездо, показал семечко соседу и спрашивает:

Что это такое?

Хлопковое семя.

А что с ним делают?

Сеют. Из него вырастают коробочки хлопка. Коробочки лопаются - получается хлопок. Хлопок прядут - получается пряжа. Из пряжи ткнут ситец, потом его красят в разные цвета.

Ответ на вопрос в начале урока ПОЧЕМУ СТРАНА НАЗЫВАЕТСЯ ВОЛШЕБНЫЙ ЛОСКУТОК?

В зависимости от того, какие лоскуты под рукой, можно выбирать темы для прикладных работ. Пользуясь приемами аппликации, лоскутной пластики, можно создавать оригинальные комплекты для кухни: грелка для чайника, прихватки, салфетки, фартук (демонстрация работ)

Что нового вы сегодня узнали на уроке? (значение слов «творческий проект», «интерьер», «алгоритм», «прихватка», «оригинальный»; познакомитесь с алгоритмом выполнения проекта, научитесь собирать, анализировать и применять нужную информацию разрабатывать ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСОГО ПРОЕКТА).

Рефлексия «Кораблик в море знаний»

Запустите корабль в океан Творческий проект те, которые считают, что хорошо усвоили тему сегодняшнего урока. А те, кто не уверен в этом, остаются в море Знаний. На доске закрепить лист синей бумаги- океан Творческий проект и подготовить кораблики.

Слайд 24: Морское путешествие

А я хочу сказать вам огромное спасибо за вашу работу, фантазию и творчество. Я хочу вручить вам на память о нашем путешествии вот такой вот значок- медальку (Приложение 5).

Пожелайте всего доброго друг другу. Наше занятие окончено. Всем спасибо за работу. До свидания.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТЕХНОЛОГИЯ лоскутного шитья Подготовила учитель технологии МБОУ СОШ №14 пгт Ильского А.В.Аринушкина

Одеяло «Солнечные часы», Англия 1797 Пэчворк, от англ. patchwork - «одеяло, покрывало, изделие из разноцветных лоскутов») ИСТОРИЯ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ

История лоскутного шитья в России В нашей стране упоминания о данной технике встречаются с XIX века с поступлением в продажу заморского дорогостоящего ситца. Своего расцвета это искусство достигло в конце XIX в., что связано началом развития производства ситца машинным способом на мануфактурах и повсеместным распространением недорогих тканей из хлопка с набивным рисунком. Таким образом, в нашей стране вся история лоскутного шитья кратко сводится к появлению промышленного производства в текстильной сфере

Разные названия одного творчества. Пэчворк - в переводе с английского «лоскутная работа». Квилт - стёганое одеяло. Текстильный колла ж - в переводе с французского – наклеивание. Текстильная мозаика –орнамент, выполненный из отдельных пригнанных друг к другу лоскутков.

Рабочее место при выполнении лоскутного шитья делится на 3 зоны: Стол с инструментами, приспособлениями, материалами; - Швейная машина; - Гладильная доска. Удобно когда инструменты и приспособления располагаются по правую руку от работающего, а материалы – по левую. Инструменты следует хранить в рабочей коробочке. Для шаблонов и рисунков нужна папка. Во время работы свет должен падать с левой стороны или спереди. Во время работы нужно сидеть прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед. Изделие должно находиться на расстоянии 30 – 40 см. от глаз работающего.

Иглы и булавки хранить в игольнице. Не берите иглу в рот, не играйте с иглой. Проталкивайте иглу в ткань с наперстком. При работе следи за пальцами своей руки. Не играйте ножницами, не подносите их к лицу. Используйте ножницы по назначению.

Материалы Для основы лучше использовать плотную хлопчатобумажную ткань, например, бортовку или мешковину. Большинство традиционных лоскутных работ выполнено из набивных тканей. Начинающим рекомендуется использовать 100% хлопчатобумажную ткань средней плотности. С ней легко работать и она не так быстро изнашивается, как неплотная ткань. В дальнейшем можно использовать различные по текстуре ткани, сочетая из между собой и создавая тем самым потрясающие изделия.

Дополнительные материалы для изготовления изделий: Флизелин, флизофикс – может быть с клеевым покрытием или без него. Применяют для уплотнения верха изделий. Синтепом – применяют для прокладывания внутрь при пошиве одеял и др. изделий.

Подготовка ткани к работе Выстирайте, распорите и отутюжьте старые вещи. Новую ткань необходимо декатировать(влажно – тепловая обработка). Шерстяные и шелковые ткани для декатирования заверните во влажное полотенце на 3-4 часа, а затем проутюжьте. Проверьте ткань на прочность окраски, для чего краешек материала прогладьте через влажную ткань. Если на ней останется след, значит краситель непрочный и его нужно закрепить, замочив ткань в воде с добавлением уксуса.

Гармоничное сочетание контрастных цветов

ИЗГ0Т0ВЛЕНИЕ ШАБЛОНА Шаблон - это образец, по которому изготавливаются какие-либо одинаковые изделия (слово немецкое). Узор в лоскутной технике состоит из нескольких видов многократно повторяющихся элементов. Элементы одного вида имеют одинаковую форму и размер. Чтобы выкроить элементы, пользуются шаблоном из плотной бумаги или картона.

Лоскутное шитье – удовольствие и красота.

Лоскутные картины

Как работают профессионалы в технике лоскутного шитья.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТЕХНИКА лоскутного шитья (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Подготовила учитель технологии МБОУ СОШ №14 пгт Ильского А.В.Аринушкина

Техника «Квадрат» Одна из самых старинных лоскутных техник построена на работе с кусочками ткани наипростейшей геометрической формы – квадрат.

Техника «Треугольники» Наиболее часто используют лоскутки в форме прямоугольных треугольников. Разрезают по диагонали, разворачивают и утюжат.

«русский квадрат», «звезда Огайо», «мельница», «карточный фокус», «роза» или сумасшедший квилт, Предполагают, что особенно увлекались этой техникой русские рукодельницы. Порой в скромной деревенской избе единственным украшением было цветное одеяло сшитое из множества треугольников. Техника «Треугольники»

«колодец», «ананас», «сруб», «лестница правосудия», «шеврон», «бревенчатая изба», «паркет», «американский квадрат», «лабиринт». Изделие состоит из лоскутков-полос различных тканей. Эту технику на английский лад называют квилтинг. ТЕХНИКА ШИТЬЯ ИЗ ПОЛОС.

Техника «Уголки» Особенность этой техники состоит в том, что лоскутки не сшивают между собой, а сделав из каждого отдельный уголок, настрачивают их рядами на основу.

Шаблоны Шаблон - образец из картона, кальки, по которому кроят какие-либо детали. Шаблоны в лоскутном шитье – это тоже самое, что выкройки для раскроя одежды. Они могут быть самых различных форм и размеров: квадратные, треугольные, в виде ромбов. Изготавливают их из прочных материалов: толстого картона, пластика, оргстекла.

Виды шаблонов зависят от рисунка МНОГОУГОЛЬНИКИ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ «колодец» «квадрат»

«Американский квадрат» РОМБЫ

шестиугольники ТРЕУГОЛЬНИКИ «КВАДРАТ В КВАДРАТЕ» цветочные УЗОРЫ ИЛИ «СОТЫ» «мельница»

«ЗВЕЗДА»

ДЕТАЛИ С КРУГАМИ

Способы отделки лоскутных изделий

Способы обработки краёв изделия. 1. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом Обработка края косой бейкой. Её можно вырезать самой или купить готовую, подобрав по цвету.


Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...