Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Мероприятия которые проводит логопед. Психолого-логопедическая неделя в школе

«Логопедический досуг, как одна из форм совместной работы специалистов ДОУ по преодолению речевых нарушений»

При работе с детьми в условиях логопедического пункта перед логопедом стоит задача быстрой и качественной коррекции недостатков речи. Поэтому мы должны использовать любую возможность, разные формы работы, привлекать всех специалистов ДОУ и выстраивать коррекционную работу так, что бы получит максимальный результат.

В данной статье так же предлагается практическое занятие, которое позволяет комплексно решать поставленные задачи.

Досуг – это комбинированная, достаточно сложная форма работы, включающая в себя отдых, развлечение, праздник, решающий образовательные и творческие задачи. Это одно из средств обучения, воспитания и социализации ребенка.

Задачи, стоящие перед учителем - логопедом:

1. Работа по преодолению нарушений речи.

2. Осуществление взаимодействия специалистов ГОУ:

- музыкальный руководитель (музыкальное сопровождение, формирование неречевых функций);

- воспитатель по физической культуре (развитие моторных навыков, все виды упражнений на сочетание речи и движения, развитие ритмико – интонационных компонентов речи, дыхательные упражнения);

- педагог – психолог (упражнения на релаксацию, ароматерапия, упражнения на зрительно – моторную координацию, на развитие межполушарных взаимодействий);

- воспитатель (отработка звуков в связной речи, работа над темпом и ритмом речи, развитие мелкой моторики);

- педагог по музейной педагогике (использование пальчиковых игр, обогащение словаря с помощью малых фольклорных форм, закрепление звукопроизношения в связной речи).

3. Совместная работа с родителями, вовлечение их в педагогический процесс.

Эта задача рассматривается в триаде: логопед – ребенок – родители. Активное вовлечение родителей в игру во время проведения досуга используется довольно широко.

И, естественно, логопедический досуг – это одна из форм отчетности о проделанной работе, т.к. в последнее время родители предъявляют очень высокие требования к качеству речи детей на момент поступления в школу.

4. Досуг это развлечение для детей, фактор повышающий интерес к логопедическим занятиям, делающий общение ребенка и логопеда более свободным. Позволяет увидеть педагога в другой, непривычной роли, среде, новом образе.

5. Применение здоровьесберегающих технологий.

Данная задача стоит перед педагогами в последнее время достаточно остро, ведь детей с речевой патологией трудно назвать здоровыми.

Досуг позволяет:

Использовать оздоровительные приемы (дыхательная, артикуляционная гимнастика, упражнения на укрепление осанки, глазной мышцы, профилактика плоскостопия);

Проводить физкультминутки и динамические паузы с помощью педагога по физической культуре;

Использовать упражнения на развитие мелкой моторики в сочетании с движением;

Упражняться в расслаблении и использовать психотерапевтические методы при помощи психолога.

Досуговая форма проведения занятий в полной мере позволяет обеспечить оптимальные условия физического и нервно – психического развития, что обеспечит соответствующий уровень здоровья детей.

Формы проведения досуга:

Досуг – путешествие

Досуг – ролевая сказка

Досуг – интегрированное занятие (например: экологическое воспитание и коррекция)

Викторина и др.

Тематика занятия:

Различная, может быть выделение одного из разделов логопедической работы (например: только словарная работа или работа над грамматическим строем речи) или комбинированное занятие, на котором показана работа по всем разделам.

Потенциал логопедического досуга в практике логопеда достаточно высок.

Это средство, которое:

Обеспечивает речевое развитие ребенка;

Позволяет решать в полном объеме все коррекционные задачи;

Помогает в осуществлении общения взрослого и ребенка, учитывая сложившийся в настоящее время дефицит последнего.

Приведем пример логопедического досуга – путешествия для детей подготовительной к школе группы с диагнозами ФНР и ФФНР.

«На веселых, на зеленых, Горизонтских островах»

Тема: «Звуки Р, РЬ и буква Р».

Цели занятия :

    Автоматизация звука Р в связной и спонтанной речи.

    Закрепление навыка слогового синтеза слов.

    Работа с зашумленным изображением буквы Р.

    Развитие фонематического восприятия.

    Дифференциация звуков РРЬ и ЛЛЬ.

    Развитие логического мышления.

    Продолжение работы по фонетической ритмике.

    Повторение и закрепление названий профессий.

    Обучение детей методам релаксации, профилактика плоскостопия.

    Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Оборудование : шапочка вороны, медвежонка и сороконожки, ромашка с 10 лепестками, деревянные ложки, фишки, слова, поделенные на слоги (таракан, барабан, карусель, кастрюля, горошек, паровоз, трамвай, прищепка), дорожка из букв для чтения, мыльные пузыри, картинки по теме «Профессии», массажные коврики, грамота для победителя.

Ход занятия :

Дети под веселую музыку входят в зал

Логопед :

Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать на наш праздник красивой речи и хорошего настроения! Сегодня мы с ребятами отправимся в веселое путешествие на острова, а на какие нам расскажет Владик (стихотворение «На веселых островах»).

На веселых, на зеленых, Горизонтских островах

По свидетельству ученых ходят все на головах.

Говорят, что там живет трехголовый кашалот

Сам играет на рояле, сам танцует, сам поет.

Дети там не ходят в школу! Вот такие, в двух словах,

Чудеса на тех веселых Горизонтских островах!

(Б. Заходер)

На эти острова мы с вами доберемся на волшебных мыльных пузырях. Полетели? (логопед пускает мыльные пузыри и дети их ловят).

Ребята, посмотрите как много островов и на каждом из них нам обязательно надо побывать и узнать много нового и интересного.

Логопед:

А вот и первый остров. Здесь живет Сороконожка и Медвежонок. Ей приятно встречать гостей, а еще приятнее ходить в гости! Но бывают разные случаи. Послушайте историю про то, как сороконожка собиралась в гости (стихотворение «Сороконожка»).

Как – то раз сороконожку пригласили на обед.

Ждут жуки, букашки, мошки, а ее все нет и нет.

Наконец сороконожка появилась у стола:

«Припозднилась я немножко, еле – еле приползла!

Ведь какое огорченье, как же мне не опоздать,

Ведь у входа объявленье, надо ноги вытирать!!!»

Логопед:

Следующему рассказчику – Медвежонку будет нужна ваша помощь - подскажите ему словечки!

Я захотел устроить бал, и я гостей к себе… (позвал)

Я взял муку, я взял творог, испек рассыпчатый… (пирог)

Пирог, ножи и вилки тут, но что-то гости не …(идут)

Я ждал, пока хватило сил.

Потом кусочек… (откусил)

Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту… (съел)

Когда же гости подошли, то даже крошки не… (нашли).

(Д. Хармс)

Логопед :

Вот как бывает. Давайте, поиграем вместе с Сороконожкой и Медвежонком в игру « Правда или нет?». Если я скажу правду, поднимите руки вверх, а если нет, то присядьте на корточки и обязательно исправьте меня.

В марте стаял снег и лед, это к нам зима идет?

Любит кошка на обед виноград и винегрет.

Лебедь плавает в пруду, спит под яблоней в саду.

Хоть улитка и мала, целый домик унесла.

Закудахтал пес Барбос и в гнезде яичко снес.

Логопед:

Верно дети, молодцы. Ну что – же, нам пора прощаться с Сороконожкой и Медвежонком и отправляться на другой остров. Где наши волшебные пузыри?

Психолог: А я предлагаю вам полететь не на мыльных пузырях, а на волшебных шариках. И родителей с собой позвать, им тоже будет интересно.

Упражнение на расслабление мышц живота «Шарик»

Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот. Надуваем живот, будто большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Это напряжение неприятно! Не будем надувать большой шар. Сделаем спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи поднимать нельзя. Вдох – выдох! Мышцы живота расслабились, стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох. Воздух сам легко проходит внутрь. И выдох свободный, ненапряженный!

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем (вдох)

Шарик лопнул, выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко…ровно…глубоко…

Психолог:

Вот вы и на месте! Быстро добрались. Продолжайте свое путешествие, до свидания!

Логопед :

А вот и второй остров. Это остров Мастеров. Как – то здесь пусто и грустно, никто не работает. Ребята, посмотрите - конверт (логопед открывает конверт), в нем письмо. (Логопед читает: Сос! Сос! Помогите! Мы, жители этого острова, трудолюбивые Работники. Злая волшебница Абра - Кадабра захватила наш остров. Она перепутала наши любимые ремесла. Помогите! Наш остров превратился в настоящий остров Невезения, у нас все валится из рук, мы не можем жить без нашего любимого дела).

Ребята! Поможем жителям острова Мастеров? Я буду читать предложение, а вы найдите неточность, исправьте ее и назовите правильные профессии.

Автомобилем управляет продавец.

Игрушки продает строитель.

На стройке работает шофер.

Пожарный готовит завтрак.

Следит за порядком парикмахер.

Пожар тушит доктор.

Делает прическу повар.

Машинист лечит мальчика.

Как же хорошо, что мы заглянули на этот остров и помогли Мастерам, так важно в жизни найти и заниматься именно своим делом. Попрощаемся с Мастерами и полетели дальше на наших мыльных пузырях.

Логопед :

А сейчас мы на острове «Встречь старых друзей». Посмотрите, кто это? (Дети рассматривают фотографии, где они со своим воспитателем и воспитателем по физической культуре). С кем вы здесь? Соскучились? Надежда Ивановна и Наталья Николаевна тоже очень соскучились и прилетели на этот остров. Встречайте их!

(Под веселую музыку входят педагоги.)

Воспитатель : Так скучали, так скучали,

Не утерпели, прилетели.

Тихо в садике без вас,

Возвращайтесь сей же час.

Логопед : Но у нас еще дела,

Нам обратно не пора.

Нужно мир нам посмотреть,

А потом домой лететь.

Чтоб без нас Вам не скучать

Предлагаю поиграть.

Вот берите ложки,

Поиграйте нам немножко.

(Дети и воспитатель берут ложки. Воспитатель говорит чистоговорку, дети ее повторяют, пристукивая на ложках слова по слогам).

Ро-ро-ро – Рома уронил ведро.

Ра-ра-ра – мы поймали комара.

Ра-ра-ра – вот так игра.

Ру-ру-ру – ноту верхнюю беру.

Ар-ар-ар – мы поставим самовар.

Ир-ир-ир – Ира купит сыр.

Воспитатель по физической культуре:

Как же вы без физкультуры,

Пострадает же фигура!

Дети! В круг ко мне, сюда

Поправимая беда!

(Дети становятся в круг. Маршируют, проговаривая стихотворение).

Левой, правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд (шагать по кругу и говорить под ритм шагов)

Барабанщик очень рад (делать движения руками, как бы ударяя в барабан)

Барабанит, барабанит (имитация ударов в барабан)

Полтора часа подряд (имитация ударов в барабан)

Левой, правой!

Левой, правой! (маршировать на месте, делая акцент на левую, затем на правую ногу)

Барабан (указательный жест рукой вперед)

уже дырявый! (руки развести в стороны, на лице изумление).

(А. Барто)

Спасибо Надежда Ивановна и Наталья Николаевна за то, что вы о нас беспокоитесь! Мы скоро вернемся домой! До свидания, мы полетели дальше!

Логопед : А это остров «Зоопарк» и нас встречает Ворона. Я знаю, что она очень взволнована. Расскажи, Ворона, что произошло?

(диалог логопеда и ребенка, стихотворение «Кража»)

Крра!!! Кричит Ворона.

Крража, карраул, прропажа!!!

Ворр прробррался утрром ррано

Бррошь укррал он из кармана

каррандаш, карртонку, прробку и кррасивую корробку!!!

Логопед:

Стой, Ворона, не кричи, не кричи и помолчи!

Жить не можешь без обмана!

У тебя же нет кармана!

Как!!! Воскликнула Ворона и моргнула удивленно.

Что ж вы рраньше не сказали?

Карраул, каррман, укррали!!!

(В. Орлов)

Логопед : На этом острове есть еще много разных животных. Подходите по – одному ко мне, я шепну на ушко название животного. Вы его покажите, но только ни слова не говорите, а остальные угадают.

(Фоном идет негромкая музыка. Дети по очереди показывают животных: цапля, крокодил, черепаха, сова, дятел, страус, жираф, лев, кролик. Другие ребята угадывают.)

Логопед : Молодцы! Нас ждет последний остров – «Остров будущих школьников». Вы ведь собираетесь в школу? (остров в виде круглого стола, на столе фишки, карандаши, зашумленные изображения буквы Р, комплекты слов, разрезанных на слоги по числу детей в конвертах, вокруг стоят стульчики, рядом магнитная доска).

Садитесь ребята! Будьте, как в школе, вы ученики, а я ваша учительница.

Для вас первое задание, я буду называть первые звуки слов, а вы по ним определите, какое слово я задумала. За каждое слово я буду давать вам фишку, в конце задания мы посчитаем у кого сколько фишек и определим «Самого лучшего знатока слов» (ра…, ру…, ро…, гру…, гри…, бро…, при…).

(Вручить грамоту победителю)

Логопед :

А теперь я вам предлагаю отгадать загадки, в отгадках которых есть звук «Р» .

За Калиновым мостом

Девять глав с одним хвостом (Горыныч)

Гулял по Африке злодей

И кушал маленьких детей (Бармалей)

Он в телефонной будке поселился

И с добрым крокодилом подружился (Чебурашка)

Логопед :

Потерялась буква Р

Что же делать нам теперь

Вы ребята потрудитесь

С этим горем разберитесь

Нам без Р никуда

Поправимая беда?

(раздать зашумленные изображения Р)

Логопед : Возьмите карандаши, найдите и обведите букву Р в круг.

Логопед :

Перепутались слова

Идет кругом голова

Вы слова те соберите

Четко вслух произнесите (комплекты слов, разрезанных на слоги со звуками Р и РЬ)

Логопед:

Весна в этом году не спешит наступать, а у нас в саду всегда весело и тепло. И от нашего хорошего настроения расцвела ромашка. Но ромашка не простая, а с последним заданием. Оторвите по очереди лепесток только с тем изображением предмета, в котором есть звук Р или РЬ.

(рак, лампа, ворона, роза, лента, голубь, кровать, кукуруза, лев, тетрадь, лошадь, горка, рукавицы, колокольчик, радуга, скрепка, ландыши, велосипед, слон, веревка).

Логопед :

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы у меня большие молодцы! Давайте вспомним наш девиз.

Занимались мы прилежно (дети делают из пальцев пирамидку)

Получали только пять (вытягивают вперед правую руку,

показывая пять пальцев)

И теперь любое слово

Можем правильно сказать (руки вверх)

Логопед : Ой, ребята, как же мы вернемся, пузыри кончились! Посмотрите вокруг, нет ли дорожки? Ах, вот она. То дорожка не простая, а заколдованная. Это продолжаются проделки Абры – Кадабры.

По дорожке вы ступайте

и слова все прочитайте.

Дорожка не подведет

Домой нас приведет

(дети идут босиком по дорожке из массажных ковриков, читая слова:

Гора, дорога, ворона, рулон, крыло, игра и т.д.).

Логопед: Вот мы и дома. Дома всегда хорошо. Вам понравилось путешествие?

Вы у меня молодцы. Я всегда знала, что все вокруг могут рассчитывать на вашу помощь.

Попрощайтесь с гостями.

До свидания.

Дети выходят из зала под музыку.

Проведение логопедической недели в общеобразовательной школе

Работа логопеда в современном учебном процессе не сводится только к занятиям. Наверное, было бы просто неинтересно ограничивать своё рабочее пространство только кабинетом. В поисках дополнительных форм внеурочной работы я решила попробовать провести логопедическую неделю. Ведь проводят в школах неделю математики, физики. Я понимала, что предстоит очень большая, трудоёмкая работа. А ведь от основных моих занятий меня никто не освобождал, все логопедические занятия шли в своём графике. Но очень привлекательной показалась мне идея. Проведение этого мероприятия решало несколько задач:

Задачи:

    широкий охват учащихся начальных общеобразовательных и коррекционных классов;

    пропаганда логопедических знаний среди родителей, педагогов;

    осуществление взаимосвязи педагогов, педагогов и родителей;

    создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей (особенно у детей коррекционных классов).

Для проведения логопедической недели мной был составлен план мероприятий, который был согласован с завучем школы, директором, учителями начальных классов. Кроме того на стенде около логопедического кабинета вывешивается план для детей с указанием мероприятия, даты, классов, задействованных в том или ином мероприятии. Конечно, когда я в первый раз проводила эту неделю, то всё взяла на себя, а это очень трудно. Поэтому, на следующий год и во все последующие привлекала к работе и психолога и учителей начальных классов.

План проведения логопедической недели в начальной школе

4.04. – понедельник

1. Открытие недели (линейка по сменам)

2. Объявление намеченных конкурсов по классам: работы сдать до четверга

1 «а», «б» Конкурс на лучший Буквоград (КТД)

2 кл., 3 «в» Лучший словарь чистоговорок (индивидуальный зачёт, КТД)

3 «а» Словарь синонимов (КТД)

3 «б» Словарь антонимом (КТД)

4 класс Конкурс сочинений «Если бы я был волшебником» (индивидуальный зачёт)

3. Объявление жюри конкурсов: учителя русского языка (2 человека), завуч, психолог, логопед

5.04. – вторник

1. Викторина «Речезнайка» (в виде стенгазеты)

2. Игра – соревнование команд «Звуки и буквы» 2 класс

6.04. – среда

1. Олимпиада «Грамотей» - 3 классы, 3 «в».

2. Логопедический тренинг для родителей и детей «Игры с дедом Буквоедом» 1 «б», «а» классы время – 18.00.

7.04. – четверг

1. Открытое логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [ Р] в связной речи» 1-2 классы время - 11.25.

2. Игра-соревнование команд «В гостях участей слова» 4 класс. время – 12.30.

8. 04. - пятница

1. Логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи» время – 12.15

2. Закрытие логопедической недели: подведение итогов конкурсов, награждения.

В понедельник проходит открытие логопедической недели. На больших переменах и с первой и со второй смены проводятся линейки. Ребятам объявляется об открытии «Логопедической недели». Объявляются все конкурсы, чтобы в течение недели дети могли подготовиться к ним и принять активное участие. Говорится, что все конкурсные материалы принимаются до четверга (включительно). Представляется жюри, в которое входят: психолог, завуч, учителя русского языка и литературы. Здесь же объявляются конкурсы: на создание лучшего «Буквограда» для 1-ых классов, сборник чисотоговорок для 2 классов, словарь синонимов, антонимов для 3-их классов, конкурс сочинений «Если бы я был волшебником» для 4-ых классов. Дети не ограничиваются в выборе форм и способов выполнения конкурсных заданий. Так словари оформляются в виде книг, рисунков. «Буквоград» выполняют из пластилина, солёного теста и т.д.

Во вторник на стенде логопедического кабинета вывешивается викторина «Словесная мозаика». Она оформлена в виде стенгазеты с заданиями на звуковой, звукобуквенный анализ, с ребусами и т.п. все задания даются в занимательно, игровой форме. Под стенгазетой стоит коробка с прорезью для сбрасывания выполненных заданий. Желающие поучаствовать могут выполняя работы на переменках. В этот же день проводится игра-соревнование команд «Звуки и буквы» для ребят 2-ых классов.

В среду проводится олимпиада «Грамотей» для всех классов (по параллелям). Олимпиадные задания раздаются всем детям. В среду вечером проводится логопедический тренинг для родителей и первоклассников «Игры с дедом Буквоедом». На этом тренинге родителям показываются приёмы для лучшего запоминания букв детьми, профилактики дисгрфий.

В четверг проводится открытое логопедическое занятие. Цель занятия-привлечь внимание учителей, родителей к работе логопеда, показать приёмы работы, которые они могут использовать дома, на уроках. В 4 классах проводится игра-соревнование команд «В гостях у частей слова».

В пятницу проводится праздник «Путешествие в страну Правильной речи» - по сменам. И, наконец, закрытие «Логопедичской недели», на котором подводятся итоги конкурсов, олимпиад, викторины. Награжаются классы и отдельные ребята.

Конечно, каждый год план недели меняется, что способствует повышению заинтересованности ребят, учителей, родителей. По ходу проведения мероприятий оформляются выставки творческих работ классов, рисунков, письменных работ. Проведение «Логопедической недели» активизирует всю школу, сближает ребят и взрослых. Такая работа особенно важна для детей коррекционных классов. Они могут наравне со всеми попробовать себя в интеллектуальном соревновании. Что особо радует меня как логопеда, что многие мои воспитанники занимают призовые места. Это является показателем продуктивной логопедической коррекции, приносит моральное удовлетворение своей работой.

Информационные ресурсы, используемые при подготовке к мероприятию:

    log41173.ucoz.ru/igry_sdedom.doc

    tmndetady.ru

    mtas.ucoz.ru/kozyreva.programmy.doc

Государственное казённое образовательное учреждение Ленинградской области

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Ефимовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»

ПРОЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

Составитель : Маловская

Елена Александровна

пгт. Ефимовский

Бокситогорский р-н

2015г.

Цель: формирование правильной речи учащихся.


Задачи:

  • закрепить знания, полученные за год обучения;
  • развивать мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать фонематические процессы;
  • развивать познавательные и психические процессы;
  • создать условия для эмоционально-личностного благополучия детей;
  • осуществить взаимосвязь в работе педагогов.

Методы и приемы:

Конкурсы,

Игры,

Соревнования.

Проектная группа:

Учащиеся с выраженным недоразвитием интеллекта

Предполагаемый результат:

у учащихся появится интерес к логопедическим занятиям.

Образовательный продукт:

Презентация проведенных мероприятий,

Выставка конкурсных работ учащихся.

В условиях коррекционной школы-интерната для детей-сирот логопедическая работа стоит на особом месте и строится с учётом особенностей их развития. Поэтому наряду с традиционными логопедическими занятиями, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, которая проводится ежегодно в последней учебной четверти (март-апрель).

Проведение “Логопедической недели” активизирует учащихся, даёт эмоциональный настрой для обучения, сближает детей и взрослых. В различных мероприятиях участвуют все желающие учащиеся. По ходу проведения «Недели» оформляется выставка конкурсных материалов (рисунков).

План мероприятий

Форма и название мероприятия

Ответственные

Сроки реализа

ции

Понедельник

«Открытие недели»

Открытие “Логопедической недели”, которое носит увлекательно - информационный характер.

Объявляются намеченные конкурсы:

  • «Нарисуй скороговорку»,
  • «Скажи скороговорку»,

чтобы ребята могли в течение недели подготовиться к ним и принять активное участие.

Логопед

Классные руководители

Рисунки принимаются до четверга

Вторник

«Наши руки не для скуки»

Игры для развития мелкой моторики в форме состязания:

  • игра «Кто быстрее застегнёт (расстегнёт) пуговицы»,
  • игра «Дорога из прищепок»,
  • игра «Волшебный мешочек»,
  • игра «Бусы»,
  • игра «Пазлы»,
  • игра «Золушка».

Логопед

Среда

«Наши губки и язык….»

Игры для развития артикуляционной моторики и дыхания:

  • сказка «В гостях у бабушки с дедушкой»
  • игра «Задуй свечку»,
  • игра «Шарик»,
  • игра «Надуй шарик»,
  • игра «Киска»,
  • игра «Буря в стакане».

Логопед

Четверг

«Наши ушки на макушке»

Игры для развития фонематического и речевого восприятия, внимания:

  • игра «Угадай, кто кричит?»
  • игра «Что играет?»
  • игра «Иди - беги»
  • игра «Чей голос?»
  • игра «Что не так»
  • «Танцы»

Логопед

Пятница

«Наш язык все говорит»

Конкурс «Скажи скороговорку».

Суббота

Закрытие

“ Логопедичес-

кой недели”

Выставки конкурсных работ учащихся. Фоторепортаж Подведение итогов и награждение победителей конкурсов.

Логопед, классные руководители

Сценарий «Логопедической недели»

ПОНЕДЕЛЬНИК «Открытие недели»

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация №1

Дети под музыку входят в кабинет и рассаживаются на свои места.

Слайд №1: Логопедическая неделя

Логопед: многие ребята нашей школы ходят заниматься в этот кабинет. А зачем?

Дети: Чтобы правильно говорить!!!

Логопед: Правильно! Как называют педагога, который учит вас правильно говорить?

Дети: Логопед!!!

Слайд №2: Фотографии некоторых педагогов

Логопед: Посмотрите на фотографии. Кто из этих педагогов – логопед? Покажите.

Логопед: Как зовут вашего логопеда?

Слайд №3: Фотография логопеда

Дети: Татьяна Васильевна!!!

Слайд №4: Понедельник

Логопед: Мы открываем сегодня «Логопедическую неделю». Всю неделю мы будем учиться, играть и участвовать в конкурсах.

Слайд №5: Вторник

Логопед: Отгадайте загадку:

Четверо братцев,

Высоки да тонки,

Держатся вместе,

А пятый – в сторонке.

Но чуть за работу

Приходится браться,

Четверо кличут

Пятого братца.

Дети: Руки!

Слайд №5: Руки

Логопед: Правильно! Как догадались?

Логопед: Во вторник у нас будут задания для наших рук.

Слайд №6: Среда

Логопед: Отгадайте следующую загадку.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Дети: Язык!

Логопед: Правильно! Как догадались?

Слайд №6: Язык

Логопед: В среду – будут задания для языка.

Слайд №7: Четверг

Логопед: Чтобы узнать, что мы будем делать в четверг, отгадайте следующую загадку.

Шелестит листвой березка.

Фыр-фыр-фыр! – летит стрекозка.

Фьють-фьють-фьють! – поет пичужка.

Ж-ж-ж! – жужжит над ухом мушка.

Чтоб слышать звуки эти

(Знают взрослые и дети),

У людей и у зверушек

Есть по паре чутких….

Дети: ушек!!!

Логопед: Правильно!

Слайд №8: Пятница. Конкурс «Скажи скороговорку».

Логопед: В пятницу мы проводим конкурс «Скажи скороговорку». В течении недели вы должны выучить и красиво рассказать свою скороговорку.

Слайд №9: Конкурс «Нарисуй скороговорку»

Логопед: Сегодня мы объявляем еще один конкурс «Нарисуй скороговорку».

Например:

У бабы бобы, у деда дубы.

У деда дубы, у бабы бобы.

Ехал грека через реку.

Видит грека: в реке рак.

Сунул грека руку в реку,

Рак за руку греку - цап.

Орел на горе,

Перо на орле.

Гора под орлом,

Орел под пером.

Слайд №10

Логопед : В конкурсах могут принять участие все желающие. Желаем удачи.

ВТОРНИК «Наши руки не для скуки»

Оборудование: рамки Монтессори, бельевые прищепки, ведерки, «Волшебный мешочек» с буквами, макси – пазлы, бусины и шнуры, крупа: горох и фасоль, тарелочки.

В этот день проводятся игры по развитию мелкой моторики. Игры проводятся в соревновательной форме.

Игра «Кто быстрее застегнёт (расстегнёт) пуговицы»

Приглашается 3-4 учащихся. Ребятам предлагается наперегонки расстегнуть, а затем застегнуть пуговицы на рамках Монтессори.

Игра «Дорога из прищепок»

Приглашается 2-3 ребенка. У каждого ведерко с прищепками. Учащимся предлагается на скорость собрать из них дорогу, для этого нужно цеплять одну прищепку за хвостик другой прищепки.

Игра «Волшебный мешочек»

Ребята приглашаются по одному. Каждому предлагается в «волшебном мешочке» наощупь определить букву и назвать ее.

Игра «Бусы»

Приглашается 2-3 ребенка. Им предлагается на скорость нанизать на шнурок бусины, которые лежат перед ними в одинаковом количестве.

Игра «Пазлы»

Приглашается 2 ребенка. Им предлагается собрать картинку на полу из макси-пазлов, состоящие из 4-6 частей.

Игра «Золушка»

Приглашается 2-3 учащихся. Перед ними тарелочки, в которых перемешаны горох и фасоль. Ребятам предлагается на скорость отделить горох от фасоли.

СРЕДА «Наши губки и язык….»

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация №2, свечки на батарейках, воздушные шарики, шарики на шнурках, тарелочки, сгущенка.

Проводятся игры для развития артикуляционной моторики и дыхания в соревновательной форме.

Сказка «В гостях у бабушки с дедушкой».

На интерактивной доске демонстрируются упражнения, которые выполняют учащиеся по ходу сказки.

Толстые внуки приехали в гости.

«Толстячки» надули щеки

С ними худые, лишь кожа да кости.

«Худышки» втянули в себя щеки

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

«Улыбка»

Поцеловать они всех потянулись.

«Трубочка»

Утром проснулись – почистили зубы: влево и вправо, внутри и снаружи.

«Чистим зубы»

Блюдца поставят – положат блины нам.

«Лопаточка»

Дуем на блинчик – не в щечки, а мимо.

«Дуем на лопаточку»

Блинчик жуем

«Жуем блинчики»

Следующий блинчик – с вареньем закусим.

«Вкусное варенье»

Чашки поставим, чтоб чаю налили.

«Чашечка»

Вкусный был завтрак – мы губки оближем.

«Облизываем губки по кругу»

Игра «Задуй свечку»

Приглашается 2 учащихся. Перед ними свечки на батарейках, которые гаснут, если на них подуть. Ребятам предлагается на перегонки задуть свечки.

Игра «Надуй шарик»

Приглашается 3-4 учащихся. Предлагается на перегонки надуть воздушный шарик.

Игра «Шарик»

Диаметр шарика 2-3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел. На каждого ребенка выдается чистый шарик.

  1. Предлагается двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо-влево.
  2. Предлагается двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).

Игра «Киска»

Приглашается 2-3 учащихся. Предлагается слизать с тарелочек размазанную сгущенку.

Игра «Буря в стакане»

Приглашается 2-3 учащихся. Предлагается ребятам дуть через соломинку в стакан с налитой до половины водой, чтобы вода пузырилась.

ЧЕТВЕРГ «Наши ушки на макушке»

Оборудование: предметные картинки с изображением животных, бубен, ширма, музыкальные инструменты (дудочка, губная гармошка, гусли, балалайка и т.д.), музыка «Танец маленьких утят» и «У оленя дом большой».

Проводятся игры для развития фонематического и речевого восприятия, внимания.

Игра «Угадай, кто кричит»

Игра «Что играет?»

Одному ребенку предлагается за ширмой поиграть на музыкальном инструменте, остальные ребята должны отгадать его название.

Игра «Иди-беги»

Ребята соответственно звучанию бубна (тихо – громко) выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, под громкий - шагом, под очень громкий- бегут на месте.

Ребёнок поворачивается спиной к остальным детям. Один из них (до кого дотронется логопед) называет имя ведущего. Тот должен определить, кто его позвал.

Игра «Что не так?»

Ребятам предлагается исправить ошибки.

На ноги надевают тяпки (тапки).

Цветы поливают из рейки (из лейки).

На дворе зеленеют дрова (трава).

Суп едят рожками (ложками).

В норке живет мишка (мышка).

По реке плывет удочка (уточка).

В берлоге крепко спит мышка (мишка).

С горки ребята катаются на танках (на санках).

У Маши на голове заплетена коза (коса).

Миша пошел на рыбалку с уточкой (с удочкой).

На доме зеленая крыса (крыша).

У козы на голове ложки (рожки).

«Танцы»

«Танец маленьких утят», «У оленя дом большой»

ПЯТНИЦА «Наш язык все говорит»

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация №3

Конкурс «Скажи скороговорку»

1 этап

Учащиеся выходят и рассказывают подготовленную скороговорку.

2 этап

Учащиеся вместе с взрослыми рассказывают скороговорки представленные на интерактивной доске.

Вова увидел Лёву, Лёва увидел Вову.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Щеткой чищу я щенка.

Тёплый халат Наталье маловат.

Мышка с мышкой под мышкой.

Мама мыла Милу мылом.

Оценивают выступление логопед и классные руководители.

СУББОТА Закрытие “ Логопедической недели”

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация №4, выставка конкурсных работ

Оформляется выставка конкурсных работ учащихся.

Ребятам и взрослым показывается презентация с фотографиями со всех этапов проведенной «Недели».

Подведение итогов и награждение победителей конкурсов


Основные направления деятельности логопеда в дошкольных учреждениях

1. Диагностическая деятельность

Диагностическая деятельность логопеда в ДОУ позволяет определить тактику коррекционного воздействия, выбор средств и способов достижения поставленных целей.

Диагностическая деятельность логопеда ДОУ предполагает:

1) Раннее выявление детей с проблемами в развитии, то есть обследование воспитанников общеразвивающих ДОУ (групп) и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи. Результатом проведенной диагностической работы является подготовка материалов для ПМПк с целью комплектования специализированных групп для детей с нарушением речи и индивидуальных занятий с учителем-логопедом.

2) Стартовое логопедическое и психолого - педагогическое обследование детей, которое подразумевает изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.

Целью такого обследования детей является установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, что позволяет сформулировать объективное логопедическое заключение и наметить индивидуальные программы коррекционно-педагогической работы на долгосрочную перспективу (учебный год).

3)Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии.

4) Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы. Цель: анализ результативности коррекционно-педагогического процесса.

2. Коррекционно-развивающая деятельность

Учитель-логопед является координатором коррекционно-речевой работы в условиях ДОУ, организует интегративную деятельность всех участников коррекционно-образовательного процесса, главными субъектами которого являются: ребенок с особыми образовательными потребностями, педагогический коллектив ДОУ, родители ребенка-логопата.

Коррекционно - развивающее направление работы логопеда в рамках логопедической группы включает:

    Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.

    Совместная деятельность с педагогом - психологом по стимулированию психологической базы речи.

    Совместная деятельность с воспитателями.

    Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию темпо-ритмической организации речи.

    Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя физкультуры по развитию общей моторики детей.

Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых, фронтальных логопедических занятий.

На фронтальных занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесения слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.

На подгрупповых занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.

На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);

2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);

3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);

4. Коррекция звукопроизношения разными способами;

5. Автоматизация звуков в речи;

6. Дифференциация звуков в речи;

7. Обогащение словарного запаса;

8. Закрепление знаний, полученных детьми на фонтальных и подгрупповых логопедических занятиях.

На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте ребенка к моменту выпуска и доводятся до сведения воспитателя, администрации детского сада и родителей.

3. Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами

Просветительская деятельность логопеда в рамках логопедической группы подразумевает совместное проведение родительских собраний, на которых рассказывается об особенностях развития детей логопедической группы, факторах риска, основных направлениях коррекционно-развивающей работы, а также даются практические рекомендации.

Пропаганда логопедических знаний – повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работы. Осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия, логопедический стенд для родителей и воспитателей со сменным материалом.

Консультативная работа логопеда ДОУ – это консультирование родителей, воспитателей, смежных специалистов, по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, бесед, открытых занятий, семинаров. Основными направлениями консультативно–просветительской работы логопеда с родителями являются:

    Формирование положительной мотивации к взаимодействию с педагогом, активизация заинтересованности в занятиях по развитию и коррекции речи, подготовке детей к обучению грамоте, коррекции нарушений письменной речи.

    Выработка адекватного отношения к особенностям речевой деятельности детей.

    Формирование (повышение) компетенции в вопросах речевого развития (онтогенеза) детей разных возрастных групп и речевых расстройств (экспрессивной и импрессивной речи, письма и чтения).

    Обучение основным приёмам коррекционно–развивающей работы (артикуляторная гимнастика, некоторые виды логопедических игр, основные правила (алгоритмы) выполнения письменных заданий и т.д.).

    Ознакомление с различными видами дидактических пособий и литературы по организации и проведению развивающих занятий в домашних условиях.

4. Методическая деятельность


Методическая деятельность логопеда ДОУ включает в себя:

    разработку методических рекомендаций для логопедов, воспитателей и родителей по оказанию логопедической помощи детям;

    перспективное планирование;

    изучение и обобщение передового опыта;

    участие в работе методических объединений учителей-логопедов;

    обмен опытом (конференции, семинары, открытые показы и др.);

    поиск наилучших средств коррекции речи детей;

    изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи;

    самообразование;

    изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала по развитию и коррекции речи.

5. Аналитическая деятельность

Аналитическая работа позволит логопеду отследить эффективность проводимой коррекционно-развивающей деятельности, т.е. выделить все возможные положительные и отрицательные стороны этой деятельности, также отследить динамику развития каждого ребёнка. Она включает:

    Проведение контрольных срезов, тестовых заданий (при необходимости).

    Заключение ПМПК по вопросам выпуска детей.

    Выпускные собеседования (итоговые мероприятия).

    Подведение итогов работы за учебный год. Цифровой отчет – анализ о проделанной работе учителя-логопеда.

Сборник сценариев специальных праздников, развлечений и досугов, направленных на решение задач речевого развития; на закрепление приобретённых навыков правильного произношения. Интересные идеи для эффективного решения таких задач, как: совершенствование навыков звукового анализа и синтеза; формирования умений верно произносить звуки и слова, составлять предложения; развития самоконтроля за собственной речью. Логопедические праздники и досуги, сценарии которых созданы на основе популярных телешоу и викторин. Мероприятия в формате приключенческих игр - «квестов» и «бродилок». Конкретный опыт успешного использования театрализаций и спортивных состязаний на речевых праздниках.

Праздники, полезные для развития речи.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1427 .
Все разделы | Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии

Сценарий праздника «День логопеда» Сценарий «День логопеда » Ведущий «Поздравляем тех, кто правит слоги, Исправляет отклонений вред! Радости, удачи в жизни много-много! Будь здоров и счастлив, логопед !» Дорогие друзья, все вы достойны наилучших, самых добрых слов, потому что стараетесь жить достойно, с открытой...

Осенний праздник в подготовительной логопедической группе 2019 годОсенний праздник в подготовительной логопедической группе . 2019 год 1 Вед : Всех гостей сегодня вместе мы не зря собрали Танцы, песни, игры, шутки будут в этом зале Самый яркий и задорный праздник начинаем и И аплодисментами всех ребят встречаем! Под музыку» Осень снова...

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Весна-красна, приди к нам» с детьми ранней группы

Публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому...» ТЕМА: «Весна – красна, приди к нам» Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по речевому развитию Составитель: Гамолина А.А. воспитатель, первая квалификационная категория Образовательные технологии:  коммуникативные...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Цель: Формирование интереса к логопедической деятельности, пропаганда интеллектуальных игр и телевизионных передач, тесных родительско-детских отношений Задачи: Развивающие: Развитие логического мышления, коммуникативной речи, зрительного и слухового восприятия и памяти....

Сценарий праздника осени в старшей логопедической группе «Здравствуй, осень!» Дети входят в зал под музыку старинного вальса «Осенний сон», и располагаются по всему залу. На полу разбросаны осенние листья. Вед:Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льётся, Это время года. как зовётся? Дети:...

Развлечение с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Старость надо уважать» Цель: Привлечь внимание детей к проблемам и трудностям людей старшего поколения. Задачи: - формировать и расширить представление детей о праздновании "День пожилых людей"; - развивать познавательный интерес и логическое мышление; - вызвать желание поздравить своих бабушек и...

Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии - Сценарий квест-игры по пожарной безопасности в логопедической группе «Юные пожарные»

Цель: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности. 2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение. 3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. 4. Вызвать положительные...


Открытое занятие для родителей детей логопедической группы и педагогов ДОУ: Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку» Работаю в детском саду учителем – логопедом 20 лет. К коррекционной работе всегда стараюсь привлечь родителей, чтобы повысить эффективность. Коррекционно -...

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...