Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Образование и ее формы. Формы получения образования и формы обучения в российской федерации

Закона носит название «Формы получения образования и формы обучения», и говорит о том, чтов РФ образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Формами получения образования являются получение образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо вне такой организации (в двух разных вариантах – семейное и самообразование).

Соответственно, формами обучения являются: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование.

Классификация форм получения образования и форм обучения – относительно новое явление для российского образования. Особо отметим, чтоЗакон не дает преференций ни одной из форм, все они являются равными. В этом смысле российское законодательство является одним из наиболее либеральных, если сравнивать регулирование данных вопросов, например, с европейскими и иными зарубежными странами, где зачастую общее образование либо обязательно получается в образовательной организации, либо иные формы получения образования дискриминируются.

В нашей же стране формы получения образования равны, дети, освоившие образовательную программу соответствующего уровня общего образования, имеют равные права, в том числе право пройти итоговую аттестацию, подтверждающую факт освоения программы, что в дальнейшем дает право на доступ к иным уровням образования.

Такое решение обеспечивает возможности по существенному варьированию содержания образования. Семейное образование и самообразование позволяют добиваться результатов, закрепленных соответствующим стандартом, с максимальным учетом интересов, особенностей обучающегося, его склонностей, состояния здоровья, и т.п. Фактически признание равенства форм получения образования означает широкие возможности семей по организации образования своих детей в том ключе, который представляется им оптимальным.

Выбор формы получения образования и формы обучения для своих детей осуществляют родители (до достижения ими совершеннолетия либо до получения основного общего образования). Кроме того, чточ. 4 ст. 17 Федерального закона № 273-ФЗ допускает сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Возможных сочетаний может быть достаточно много. Отказывать в выборе сочетания форм получения образования также незаконно.

Вместе с тем, представляется, что такая возможность должна быть реализована через такой инструмент, как обучение по индивидуальному учебному плану. Выбор родителями, например, формы получения образования в виде обучения в образовательной организации, но при этом изучения, например, русского языка и литературы в форме семейного образования крайне сложно реализовать в аспекте оформления государственного (муниципального) задания образовательному учреждению, а также расчета нормативных затрат на такую «усеченную» услугу. В этом смысле реализация индивидуального учебного плана технически существенно проще для оформления. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, стандарт должен определить для каждого уровня образования, можно ли его получать в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне таких организаций, а также может ли оно быть получено в различных формах: очной, очно-заочной, заочной.

Для общего образования указанные вопросы конкретизированы в том числе и в самом законе. Вч. 2 ст. 63 Закона говорится о том, что общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Таким образом, форма самообразования не допускается на более ранних ступенях, чем среднее общее образование.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона, обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Указанная третья часть устанавливает следующее. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Фактически это означает, что публичная власть принимает на себя обязательства по бесплатному обеспечению прохождения аттестации для обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы, в какой бы форме они ни обучались. Те, кто учится в форме семейного образования или самообразования, будут зачислены в организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, на период прохождения аттестации, и пройдут ее бесплатно. В данный момент именно это и понимается законом под экстернатом – лица, зачисленные для прохождения аттестации, считаются экстернами.Экстернат не является ни формой получения образования (их две – в организации, либо вне ее, в качестве семейного образования или самообразования), ни формой обучения (очное, очно-заочное, заочное). Экстерн – лицо, которое, обучаясь в форме семейного образования или самообразования, зачислено в организацию для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Фактически,экстернат – это форма прохождения аттестации в образовательной организации, когда само образование было получено в иной форме (в семье или самостоятельно).

В данном аспекте к лицам, осваивающим основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, закон приравнивает и тех детей, которые обучаются по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.

При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

В начале 90-х гг. прошлого века, с принятием Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I «Об образовании», обучение на дому стало законным. Статья 10 «Формы получения образования» п.1: «С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната» (Система Гарант…, 2013). В новом законе об образовании экстернат больше не относится к формам получения образования. Иными словами, федеральный закон № 273 дал легализованное право каждому отдельному родителю (законному представителю) выбирать семейное образование как форму обучения для своего ребенка.

Новый Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 17 «формы получения образования и формы обучения» гласит:

«1. В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения» (Сборник вопросов…, 2014; ФЗ РФ № 273, 2012).

Кроме семейной формы есть и другие способы оформить обучение ребенка дома: очно-заочная форма, заочная, самообразование и сочетание форм (ст.17 ФЗ РФ № 273), например, очная по географии и математике и обучение в семье по всем остальным предметам (Дъякова, 2015). Данные формы обучения относятся к так называемым альтернативным формам обучения.

Учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, а также форм получения образования и обучения, определенных родителями (законными представителями) детей, ведут органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Выбирая форму семейного образования, родители (законные представители) должны информировать об этом орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают (ч. 5 ст. 63 ФЗ РФ № 273) (Письмо МОН РФ, 2013).

К сожалению, в нормативно-правовых актах, касающихся семейного образования, таких как Семейный кодекс (СК РФ), Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Кодекс административных правонарушений (КоАП РФ), не дано определения «семейному образованию». Но сделаны разграничения, согласно Статье 41 часть 5 Федерального закона, что «обучение учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях» (ФЗ РФ № 273, 2012). Таким образом, термином «обучение на дому» или «домашнее обучение» обозначают возможность получение образование дома при наличии медицинской справки, а «семейное образование» обозначает обучение на дому, которое не требует конкретных обоснований для реализации.

Также важно отметить, что с принятием нового закона об образовании и соответствующим изменением форм получения образования, не предусмотрена компенсация затрат законных представителей учащихся на реализацию общеобразовательных программ вне образовательной организации (семейное образование и самообразование), поскольку Конституцией РФ (ч. 2 ст. 43) получение бесплатного общего образования гарантируется только в образовательных организациях. Но в региональных и муниципальных нормативных актах компенсация этих затрат может быть предусмотрена, в том числе и в форме оказания поддержки родителям (законным представителям) учащихся (п. 6 письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме» (Письмо МОН РФ, 2013; Ломов, 2014). В соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона «учредителем образовательной организации могут быть определены нормативные затраты на оказание государственной (муниципальной) услуги по реализации общеобразовательной программы в форме семейного образования, покрывающие затраты на проведение промежуточной и государственной итоговой аттестаций, затраты на приобретение учебных изданий (учебники, учебные пособия и учебно-методические материалы), периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, услуг доступа к электронным изданиям, непосредственно связанных с реализацией общеобразовательной программы, затраты на оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Также предусмотрено, что субъектом Российской Федерации в рамках предусмотренных полномочий может быть введена для нуждающихся семей, выбравших форму семейного образования, компенсация в качестве меры социальной поддержки (Письмо МОН РФ, 2013).

Наряду с нерешенным вопросом о финансировании актуальным является и вопрос об аттестации: сколько раз в год и в какой форме ребенок должен ее проходить (Парфентьев, 2015).

Согласно части 3 статья 34 Федерального закона об образовании обучающиеся в форме семейного образования «имеют право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. Образовательной организацией должен быть принят соответствующий локальный акт, регламентирующий порядок организации и прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, в том числе экстернами. При этом вышеуказанный локальный акт должен быть доступен для беспрепятственного ознакомления, в том числе на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» (Письмо МОН РФ, 2013). Также порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно согласовывать с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала. Такая организация образовательного процесса может быть урегулирована по желанию родителей (законных представителей) на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка. Документами, которые определяют взаимоотношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями), являются «заявление родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительный акт указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации. Образовательной организацией для прохождения промежуточной или итоговой аттестации, могут быть определены не только общеобразовательные организации, но и образовательные организации других типов, например, вузы, которым Федеральным законом предоставлено право осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (Письмо МОН РФ, 2013).

Ключевым вопросом, который возникает при оценке содержания образования в той или иной стране, является вопрос о том, какие, собственно, формы получения образования, какие формы обучения допускаются. Эти исходные, организационные вопросы во многом предопределяют регламентацию содержания образования.

В Российской Федерации в этом отношении законодательство пошло по максимально либеральному пути. Статья 17 Закона об образовании говорит о том, что в России образование может быть получено :

  • 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Формами получения образования являются получение образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо вне такой организации (в двух разных вариантах - семейное и самообразование). Соответственно, формами обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, являются: очная , очно-заочная , заочная , семейное образование и самообразование.

Выбор формы получения образования и формы обучения для своих детей осуществляют родители до достижения ими совершеннолетия либо до получения основного общего образования, после же этого обучающийся решает данный вопрос самостоятельно.

Классификация форм получения образования и форм обучения - относительно новое явление для российского образования.

Закон об образовании не дает преференций ни одной из форм, все они являются равными. В этом смысле российское законодательство является одним из наиболее либеральных, если сравнивать регулирование данных вопросов, например, с европейскими и иными зарубежными странами, где зачастую те или иные виды образования возможны лишь в рамках образовательных организаций либо возможность есть и вне организаций, но другие формы получения образования дискриминируются.

В нашей же стране формы получения образования равны, лица, освоившие образовательную программу соответствующего уровня образования, имеют равные права, в том числе право пройти государственную итоговую аттестацию, подтверждающую факт освоения программы, что в дальнейшем дает право на доступ к следующим уровням образования.

Такое решение обеспечивает возможности по существенному варьированию содержания образования. Семейное образование и самообразование позволяют добиваться результатов, закрепленных соответствующим стандартом, с максимальным учетом интересов, особенностей обучающегося, его склонностей, состояния здоровья и т.п. Фактически признание равенства форм получения образования означает широкие возможности семей по организации образования своих детей в том ключе, который представляется им оптимальным.

Часть 4 ст. 17 Закона об образовании допускает сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Возможных сочетаний может быть много, и выбрать сочетание - право лица, в котором не может быть отказано.

Вместе с тем представляется, что такая возможность не может быть реализована с учетом регулирования вопросов финансирования образования. Любая попытка сочетать формы получения образования и обучения, если одной из них является финансируемое за счет бюджетных средств финансирование образовательной программы, неизбежно создает сложности для образовательной организации, вплоть до сокращения финансирования. Оформить такое сочетание с учетом правового регулирования и практики формирования государственных (муниципальных) заданий практически невозможно. Поэтому сочетание форм получения образования и обучения не встречается на практике. Однако схожие цели могут быть реализованы через такой инструмент, как обучение по индивидуальному учебному плану, - и такая возможность широко используется обучающимися (родителями несовершеннолетних обучающихся).

Однако ситуация вполне может измениться. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими ФГОС, если иное не установлено законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ.

Таким образом, ФГОС должен определить для каждого уровня образования, можно ли его получать в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне таких организаций, а также может ли оно быть получено в различных формах: очной, очно-заочной, заочной. Вполне вероятно, что стандартом будет введен запрет на определенные формы получения образования и обучения. На данный момент тексты стандартов чаще всего не содержат подобной конкретизации. Однако некоторые стандарты уже вводят подобные ограничения либо по форме получения образования , либо по форме получения образования и форме обучения .

Отдельные ограничения установлены и непосредственно в Законе об образовании. В ч. 2 ст. 63 говорится о том, что общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Таким образом, форма самообразования не допускается на более ранних уровнях, чем среднее общее образование.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с ч. 3 ст. 34 промежуточной и государственной итоговой аттестаций в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В отношении обучающихся по программам общего образования установлено следующее правило. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей и имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. Для прохождения аттестации такие лица зачисляются в образовательную организацию экстернами. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

Фактически это означает, что публичная власть принимает на себя обязательства по бесплатному обеспечению прохождения аттестации для обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы, в какой бы форме они ни обучались. В отношении же платности проведения аттестации для осваивающих профессиональные образовательные программы вопрос в настоящее время является дискуссионным, так как, с одной стороны, указания на бесплатность для таких лиц в указанной выше статье нет, с другой стороны, ст. 58 Закона запрещает взимать плату за прохождение промежуточной аттестации.

Часть 5 ст. 41 Закона об образовании устанавливает, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Обучение на дому не является ни формой получения образования, ни формой обучения. Это обучение в образовательной организации в соответствующей (например, в очной) форме обучения, которое организовано не на территории этой организации. Оно проходит либо на дому у обучающегося, либо в медицинской организации. Но несмотря на фактическое место обучения, эго именно обучение в данной образовательной организации, обучающийся зачисляется туда в качестве учащегося, имеет все права и обязанности учащегося на все время освоения образовательной программы.

  • См., например: ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.04.01Педагогическое образование (уровень магистратуры), утвержденный приказом Минобрнауки России от 21.11.2014 № 1505.
  • См., например: ФГОС высшего образования по специальности 31.08.65 Торакальнаяхирургия (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденный приказомМинобрнауки России от 26.08.2014 № 1108.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

(СОФ НИУ «БелГУ»)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра педагогики и физической культуры

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В РФ»

Выполнила: студентка

группы № 92061103(330)

Гончаренко Алена Игоревна

2013 год, Старый Оскол

Образование в Российской Федерации - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Семейное образование - форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы с ежегодной аттестацией. По окончании обучения учащийся получает аттестат зрелости.

Чаще всего семейное образование получают спортсмены, дети, занятые, в основном, в музыкальных и художественных школах, дети дипломатов, актёры, а также дети с ограниченными возможностями. Зачастую обучение проходит с использованием удалённых технологий и серверов дистанционного обучения.

Экстерна́т (от лат. externus - посторонний) - это форма аттестации, которая предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего, высшего образования с промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

Суть экстерната состоит в возможности получить среднее или высшее образование, не посещая школу, университет ежедневно. Двухгодичная (или более) программа может быть пройдена за один год со сдачей итоговой (май - июнь) аттестации.

Домашнее обучение (англ. homeschooling) - способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах). Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе.

Домашнее обучение - самая древняя форма получения образования, которая появилась задолго до первых школ. На протяжении многих веков домашнее обучение было единственным способом получить образование. Изначально эта форма была доступна лишь обеспеченным семьям, у которых было время обучать собственных детей или нанять преподавателя. Впрочем, к домашнему обучению можно отнести и передачу основных навыков ведения домашнего хозяйства, и обучение ремёслам.

Анскулинг (англ. Unschooling - от англ. school - школа) - философия и практика образования, основанная на важности соблюдения в первую очередь интересов ребёнка, когда ребенок обучается без отрыва от семьи, основываясь на опыте своей повседневной, зачастую весьма разнообразной жизни, задавая вопросы, получая или отыскивая самостоятельно ответы на них.

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

В России существует три основные формы получения образования:

    очная (дневная);

Дневная форма получения образования - вид очной формы обучения, который подразумевает личный контакт преподавателя и студента, регулярное посещение лекций, лабораторных и практических занятий, прохождение текущей и итоговой аттестации. Образовательный процесс является основным видом занятости обучающегося. Студенты дневного отделения получают отсрочку от военной службы.

    очно-заочная (вечерняя);

Вече́рнее обуче́ние (очно-заочное, сменное) - вид обучения, при котором учащийся совмещает учёбу с работой, то есть посещает учебное заведение посменно, в наиболее удобное, свободное от работы время. При этом возможен свободный (скользящий) график занятий, - например, если учащийся работает в вечернюю смену, то он посещает учебное заведение в утренние часы.

Учащийся может получать среднее, среднее специальное или высшее образование. Часто используется для получения дополнительного высшего образования.

Заочное обучение - форма учёбы, который сочетает в себе черты самообучения и очной учёбы. Характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую - производится проверка усвоенного материала (зачётно-экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года).

В новом законе об образовании появились новые формы организации образования:

    сетевое обучение. Сетевая форма реализации образовательных программ - реализация образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций;(Статья 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»)

    электронное и дистанционное обучение.

Электронное обучение - система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.

Дистанционное обучение (ДО) - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

    Теория и практика дистанционного обучения [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева; Под ред. Е. С. Полат // М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 416 с.- стр. 17

    Полат, Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. - М.: Академия, 2006.

    http://freeedu.ru/modx/unschooling-anskuling

    http://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Экстерны

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...