Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Определение, задачи и функции логистики. Работа в логистике

Принципы логистики реализуются через ее функции. Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Выделяют базисные, ключевые и поддерживающие функции. Базисные – это функции, осуществляемые любым товаропроизводителем. К ним относятся: снабжение, производство, сбыт.

Рассмотрим ключевые логистические функции:

1. Поддержание стандартов обслуживания потребителей, обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции и послепродажного сервиса. Широкое распространение получила идеология всеобщего управления качеством, принята обязательная сертификация товаров на основе стандартов ISO 9000.

2. Управление закупками, включающее:

Выбор поставщиков материальных ресурсов,

Планирование потребности в ресурсах,

Определение рациональных сроков и объемов поставок,

Выбор форм поставок и товаропроводящих путей, - выбор типов транспорта для доставки материальных ресурсов.

3. Управление транспортировкой. Под транспортировкой понимается совокупность процессов перевозки, погрузки, разгрузки и др. сопутствующих операций. Управление транспортировкой предполагает:

Выбор перевозчика и экспедитора,

Выбор вида транспорта,

Определение рациональных маршрутов,

Подбор транспортного средства под определенный вид груза.

4. Управление запасами, т. е. процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте.

5. Управление процедурами заказов.

6. Управление производственными процедурами (операционный менеджмент). Функция заключается в управлении потоками материальных ресурсов и незавершенного производства, нацеленном на минимизацию уровня запасов и сокращение длительности производственного цикла.

7. Ценообразование, связанное с маркетинговой и логистической стратегиями предприятия-производителя. Логистическая стратегия задаѐт уровень общих издержек. От маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная цена продажи готовой продукции потребителю.

Поддерживающие логистические функции включают:

1. Складирование, т.е. управление пространственным размещением заказов, предусматривающее выполнение следующих задач:

Определение числа, типа и дислокации складов,

Расчѐт площади хранения материальных ресурсов,

Планирование размещения запасов,

Проектирование зон транспортировки, сортировки, погрузки – разгрузки,

Выбор погрузочно-разгрузочного и другого складского оборудования.

2. Грузопереработка, т.е. перемещение материальных ресурсов на складе, сортировка или комплектование грузов, поддержание рационального объѐма грузооборота склада.



3. Защитная упаковка.

4. Обеспечение возврата товаров, которые по каким-то причинам не удовлетворяют покупателей или не прошли гарантийного срока службы.

5. Обеспечение запасными частями.

6. Ремонт и другие виды сервиса.

7. Сбор возвратных отходов.

8. Информационно-компьютерная поддержка, во многом обеспечивающая выполнение интегрирующей функции логистики, как на микро-, так и на макроэкономическом уровне.

Каждая из функций представляет собой достаточно однородную с точки зрения цели совокупность действий.

Укажем на две особенности приведенного комплекса логистических функций:

1) все функции взаимосвязаны и подчинены единой цели - управлению материальным потоком;

2) носителями функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе, ключевыми из которых являются:

Предприятия - изготовители, чьи склады готовой продукции выполняют разнообразные коммерческие операции;

Коммерческо-посреднические организации;

Предприятия оптовой торговли;

Транспортные предприятия, экспедиционные фирмы.

6. Функциональный цикл логистики

Совокупность функций логистики образует функциональный цикл или цикл исполнения заказа. Динамику функциональным циклам придаѐт необходимость согласования потребностей в ресурсах «на входе» и «на выходе». Потребности функционального цикла «на входе» определяются заказом на конкретное количество определенных ресурсов. Обычно для выполнения крупного заказа требуется комбинация функциональных циклов, включающих на разных стадиях различные сделки и операции.

Потребности «на выходе» - это ожидаемые результаты работы. В той мере, в какой удовлетворены эти потребности, можно говорить об эффективности функционального цикла.

В зависимости от предназначения конкретного функционального цикла необходимые для его завершения операции могут находиться в полном ведении одного предприятия, а могут потребовать участия нескольких предприятий. По сути, функциональные циклы формируют снабженческо-сбытовую цепь и связывают между собой еѐ участников.

Разным функциональным циклам присуща разная частота операций. Некоторые циклы предназначены для обеспечения единоразовой покупки-продажи. В подобных случаях цикл планируется, осуществляется и по завершении операции прекращает своѐ существование. Другие же функциональные циклы предполагают исполнение долгосрочных контрактов.

Любая операция или объект в рамках конкретного логистического контракта одновременно могут быть причастны ко множеству других функциональных циклов. Например, складское предприятие может регулярно приобретать товары сразу у нескольких производителей. В то же время транспортное агентство, предоставляя услуги многим предприятиям, обслуживает несколько функциональных циклов. Поэтому для предприятия, имеющего многочисленные связи с поставщиками и потребителями, часто трудно вычленить отдельный функциональный цикл.

Функциональные циклы в физическом распределении и снабжении имеют, как общие черты, так и различия.

Физическое распределение сводится к обработке и выполнению заказов потребителей до непосредственной поставки продукции. Отметим, что всю деятельность, связанную с привлечением и сохранением клиентов, можно грубо разделить на две составляющие: заключение сделок и их реальное исполнение. Физическое распределение ведает реальным исполнением сделок и складывается из таких видов деятельности, как систематизация и передача заказа, идентификация заказа, комплектование заказа, доставка заданных грузов потребителям (рис. 2.3.).

Ключом к пониманию динамики функционального цикла физического распределения служит ориентация на заказы потребителей. Поэтому целесообразно разработать программу координации действий с потребителями, на основе которой строить управление заказами.

Функциональный цикл снабжения во многом схож с циклом обработки заказов (рис. 2.4.).

Рис. 2.4. Функциональный цикл снабжения

Среди расхождений наиболее важными являются следующие:

1. Снабжение отличается сроками доставки, размерами грузоперевозок, способами транспортировки и стоимостью задействованных ресурсов. Относительно более низкая стоимость материалов в сравнении с готовой продукцией открывает широкие возможности для манѐвра при выборе соотношения между издержками на содержание запасов в пути и сроками транспортировки с использованием дешѐвых способов грузоперевозки. В результате функциональный цикл процесса закупок обычно продолжительнее цикла обработки заказов. Исключение составляют дорогостоящие компоненты, которые перевозятся мелкими партиями в точном соответствии с потребностью при использовании более скоростных и надѐжных (а соответственно и затратных) средств доставки.

2. Численность поставщиков предприятия, как правило, меньше численности потребителей. Материалы часто закупаются прямо у производителя либо у специализированного оптового продавца. Поэтому функциональный цикл в снабжении имеет более простую конфигурацию, чем в физическом распределении.

3. Функциональный цикл обработки заказов, по определению, начинается в ответ на поступившие запросы клиентов. В силу этого, система физического распределения вынуждена приспосабливаться к нерегулярным требованиям потребителей. Система снабжения, напротив, сама порождает заказы. Способность назначать время и место закупок значительно уменьшает неопределенность хозяйственной деятельности.

3. Корсаков А.А. ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ: Учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2005. - стр. 14 -16

2.2. Функции логистики

В процессе управления материальным потоком логистика решат такие задачи, как:

1. прогнозирование объемов перевозок;

2. определение оптимальных объемов и направлений материальных потоков;

3. организация складирования;

4. организация упаковки, транспортировки.

Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Функции логистики :

1. Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация.

2. Определение объемов и направлений материальных потоков.

3. Прогнозные оценки потребности в перевозках.

4. Определение последовательности движения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения.

5. Развитие, размещение и организация складского хозяйства.

6. Управление запасами в сфере обращения.

7. Осуществление перевозок, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения.

8. Выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров (упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузка).

9. Управление складскими операциями (хранение, приемка, организация доставки мелкими партиями).

Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности.

Две характерные особенности всех функций заключаются в том, что:

Весь их комплекс подчинен единой цели;

Носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе.

Предприятия и организации, решающие логистические функции

Управление, организацию и контроль материальных потоков реализуют следующие предприятия и организации:

1) предприятия готовой продукции, чьи склады выполняют разнообразные логистические операции;

2) транспортные предприятия;

3) экспедиционные фирмы;

4) предприятия оптовой торговли;

5) посреднические организации.

2.3. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства

Планирование, управление, контроль и осуществление логистической деятельности тесно переплетаются с другими видами деятельности на предприятии. Логистические функции «разбиваются» по разным службам. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие.

Рис. 3. Так называемое «одеяло», «углы» которого тянут на себя различные подразделения фирмы

Логистический подход к функциональному планированию на предприятии предполагает выделение специальной логистической службы, которая должна управлять материальными потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю готовой продукции.

Логистика и маркетинг. Задачи, решаемые на производственном предприятии, службой маркетинга и логистики до 70-х годов были схожие. Однако после развития логистики и маркетинга произошли изменения. До этого логистика была встроена в маркетинг, а сейчас задачи оптимизации потоковых процессов фирмы изучаются отдельно. К настоящему времени сложилась определенная модель отношений между маркетингом и логистикой в управлении всей хозяйственной деятельностью фирмы:

1) анализ окружающей среды и рыночное исследование;

2) анализ потребителей;

3) планирование товара, определение ассортиментной специализации производства;

4) планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по эффективному сбыту.

Первые две маркетинговые задачи могут решаться без участия логистики, но третья и четвертая задачи должны решаться совместно.

Например, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами и транспортировка.

Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. А вот выполняются эти требования системой логистики.

Таким образом, логистику можно рассматривать как инструмент реализации маркетинговых стратегий.

Логистика в маркетинге изучает только потоковые процессы.

Маркетинг в рамках формирования и реализации своей программы принимает на себя достижение стратегических и тактических целей фирмы, а логистика – оперативное управление (координацию и оптимизацию) всеми потоковыми процессами фирмы.

Логистика и планирование производства. Производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Следовательно, служба логистики предприятия должна участвовать в принятии решений о закупке продукции в производство.

Также, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынках сбыта, служба логистики должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

Задачей службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха и перемещение готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

Контроль за уровнем качества является совместной задачей службы логистики и планирования производства.

Логистика и финансы. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, связанна с большими расходами. Определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики будет исходить из реальных возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются при закупках оборудования. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

Финансовая логистика интересует в основном только банкиров и финансистов.


Вопросы для самоконтроля:

В базовый цикл физического распределения включены:

Ваш ответ :

Идентификация заказа
Систематизация и передача заказа
Доставка
Комплектование заказа

Это правильный ответ

Функциональный цикл снабжения состоит из:

Ваш ответ :

Транспортировка
Оформление и отсылка заказа
Прием товара
Выбор источника ресурсов

Это правильный ответ

Уральский государственный университет физической культуры

кафедра теории и методики педагогического менеджмента


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по логистике

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЛОГИСТИКИ


Выполнил:

студент 501 группы

Медвецкая Е.В.


Проверил:

к.п.н., доцент

Семёнова Е.В.


Челябинск – 2008 г.



Введение

Глава I Основные логистические функции и задачи

Глава II Новые технологии в логистике

ЗаключениеБиблиографический список



Введение


В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Логистика (от англ. logistics - материально-техническое снабжение), в предпринимательстве - контроль за всеми видами деятельности, связанными с закупкой ресурсов для производства и доставкой готовой продукции покупателю, включая необходимое информационное обеспечение этих процессов. Логистика также координирует взаимоотношения всех членов системы снабжения и распределения. К непосредственным функциям логистики относятся: транспортировка, складирование, сбор заказов, распределение продукции, упаковка, сервисное обслуживание.

Система логистики включает логистику на входе и логистику на выходе. Первая управляет всеми операциями с сырьем и материалами, начиная с выбора поставщика и заканчивая возвратом некачественного сырья; вторая контролирует распределение готовой продукции, включая ее доставку конечному потребителю.

Логистика используется участниками каналов товародвижения для снижения издержек, повышения качества обслуживания покупателей и поддержания объёма запасов на складе на минимальном необходимом уровне. От налаженного процесса логистики зависит качество большинства организаций. Поэтому важно уделять достаточно внимания данному составляющему компоненту организации.

Сущность процесса логистики заключается в её задачах и функциях. Целью данной работы является раскрытие сущности логистики как процесса через её функции и задачи.

Объектом данной работы выступает процесс логистики, а предметом – задачи и функции.

Во второй части рассматриваются новые технологии в логистике, применяемые для упрощения обработки данных и ведения учёта на складах. Появляются всё новые и новые способы идентификации и защиты товаров, что значительно помогает служащим с минимальной потерей времени и сил обрабатывать получаемую информацию.



Глава I Основные логистические функции и задачи


В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество разнообразных задач. Это – задачи прогнозирования и спроса производства, а, следовательно, и объёма перевозок; определения оптимальных объёмов и направлений материальных потоков; организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие.

Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в управлении материальными потоками играют следующие предприятия и организации:

Транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы;

Предприятия оптовой торговли, осуществляющие комплекс логистических операций с товаром;

Коммерческо-посреднические организации, не работающие с товаром, но оказывающие услуги по организации оптового оборота;

Предприятия-изготовители, чьи склады сырья и готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции.

Силами этих предприятий и организаций формируются материальные потоки, непосредственно осуществляется и контролируется процесс товародвижения.

Каждый из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. При этом под термином «функция» в дальнейшем будем понимать совокупность действий, и заметно отличающуюся от другой совокупности действий, имеющих также определённую цель. Логистическая функция – это укрупнённая группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Основные логистические функции и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса

Название логистической

Участник логистического

процесса

Транспорт общего

пользования

Предприятия оптовой торговли

Коммерческо-посреднические организации

Склады сырья и склады готовой продукции предприятий изготовителей

Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или указанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация


Определение объёмов и направлений материальных потоков



Прогнозные оценки потребности в перевозках


Определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения




Развитие, размещение и организация складского хозяйства



Управление запасами в сфере обращения



Осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения




Выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров



Управление складскими операциями




В табл. 1 даётся перечень основных логистических функций и их примерное распределение между различными участниками логистического процесса. Каждая из этих функций представляет собой достаточно однородную (с точки зрения цели) совокупность действий. Например, конечной целью всех мероприятий по формированию хозяйственных связей является установление отношений делового партнёрства между различными участниками логистического процесса, т.е. формирование связей между элементами макрологических систем (2, с.58).

Отметим две характерные особенности приведённого комплекса логистических функций:

Все перечисленные в табл. 1 функции взаимосвязаны и направлены на управление материальным потоком, т.е. весь комплекс логистических функций в совокупности также подчинён единой цели;

Носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе.

Принципиальное отличие логистических функций от аналогичных функций, реализуемых при традиционной организации хозяйственной деятельности, заключается прежде всего в их глубокой системной взаимосвязи между собой.

Оптимизация материальных потоков при традиционной модели хозяйствования происходит, как правило, в пределах одной функции без учёта последствий в смежных областях. Например, оптимизация запасов в снабжении без учёта последствий в транспорте, производстве и сбыте. Говорить в этом случае об управлении запасами как о логистической функции нельзя.

Критерием эффективности реализации логистических функций является степень достижения конечной цели логистической деятельности, выраженной шестью правилами логистики (2, с 56-58):

1. Груз – нужный товар.

2. Качество – необходимого качества.

3. Количество – в необходимом количестве.

4. Время – должен быть доставлен в нужное время.

5. Место – в нужное место.

6. Затраты – с минимальными затратами (1).

Задачи, решаемые в логистике, разделяют на три группы: глобальные; общие и частные.

Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке. К глобальным задачам относят также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.

К общим задачам логистики относятся: создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков; контроль за движением материальных потоков; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления движения товаров; стандартизация полуфабрикатов и упаковки; прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования; выявление несбалансированности между потребностями и возможностями закупки и производства; прогнозирование спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистической системы; распределение транспортных средств; организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей; оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспортно-складских комплексов.

Частные задачи в логистике более узки: создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; сокращение времени перевозок продукции и т.д.

С концептуальных позиций можно выделить следующие функции логистики: системообразующая, интегрирующая, регулирующая и результирующая.

Системообразующая функция. Логистика представляет собой систему эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами. В «узком смысле» логистика образует систему управления товародвижением;

Интегрирующая функция. Логистика обеспечивает синхронизацию процессов сбыта, хранения и доставки продукции с ориентацией на рынок средств производства и оказание посреднических услуг потребителям. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе;

Регулирующая функция. Логистическое управление материальными и сопутствующими потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда в различных отраслях экономики. В широком смысле управляющее воздействие логистики заключается в поддержании соответствия поведения части логистической системы интересам системы в целом;

Результирующая функция. Логистическая деятельность направлена на поставку продукции в необходимом количестве, в указанное время и место, с заданным качеством (состоянием), при минимальных издержках. Логистика стремится охватить все этапы взаимодействия «снабжение - производство - распределение - потребление», т.е. она представляет собой алгоритм преобразования ресурсов в поставку готовой продукции в соответствии с существующим спросом (2, с. 58; 10).


Глава II . Новые технологии в логистике


К настоящему моменту логистика как практическая деятельность устойчиво заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. Логистический подход к объекту управления, инструменты и методы логистики применяются в самых различных областях менеджмента. Наличие логистического подразделения в компании уже не является чем-то необычным, а рассматривается как обязательная составляющая оргструктуры успешного предприятия. Область компетенции специалистов в сфере логистики охватывает управление самыми разными объектами – документооборот, людские, информационные, финансовые и товарно-материальные потоки. Именно управление товарно-материальными потоками, их оптимизация являются наиболее распространенными задачами менеджмента в среде коммерческих предприятий. Логистика как сфера деятельности неоднородна – разделяют логистику закупок и продаж, логистику складирования и запасов, транспортную логистику, производственную логистику и логистику цепей поставок (управление цепями поставок) (4; 9).

Очевидно, что в идеале каждое предприятие, применяющее Логистический подход в своей деятельности, должно стремиться к созданию отлаженного механизма SCM. Наличие работающей системы управления цепочками поставок позволяет полностью контролировать весь поток товарно-материальных ценностей – от поставщика до покупателя, - оптимизировать каждый шаг на пути движения товаров, информации и финансов, достигая значительной экономии ресурсов предприятия. Однако данная технология предъявляет очень высокие требования к информационной оснащенности компаний, к уровню развития и стандартизации взаимосвязей между организациями - звеньями цепочки поставок. Поэтому для большинства предприятий в нашей стране SCM является пока что целевой перспективой, по направлению к которой происходит постепенное движение. В первую очередь - это решение задачи по организации единого информационного пространства внутри компании, автоматизация процессов и анализ получаемой информации (4).

Реализация этой задачи в каждом случае индивидуальна и зависит от множества факторов – от размера бизнеса компании, специфики отрасли, от состояния комплекса информационных систем предприятия и, наверное, главное – от того, какие проблемы и потребности существуют на предприятии в данный момент, что является «узким местом» в его работе. Значительное количество предприятий начинает свое движение к SCM с внедрения систем автоматизированного управления складами – информационных систем класса WMS. В настоящее время рынок программного обеспечения предлагает довольно широкий ассортимент складских систем управления, среди которых достойно представлены и российские разработки. Наиболее распространенной на рынке стран СНГ и Балтии системой, насчитывающей сотни зарегистрированных пользователей, является «1C-Логистика: Управление складом» - совместное решение фирмы 1С и компании AXELOT. Современные информационные технологии, поставленные на службу логистики, предлагают оптимальные решения для множества складских задач – от простейшего учета до новейших технологий автоматической идентификации на каждой стадии товародвижения.

Как показал опыт внедрения складских систем автоматизации, основные потребности предприятий, связанные со складским хозяйством, практически одинаковы для большинства участников рынка. В первую очередь, это оперативный сбор и всесторонний анализ информации о товаре, проходящем через склад предприятия, высокая скорость исполнения складских операций и точность идентификации товара, обеспечение контроля сотрудников склада и формирование обоснованной системы мотивации персонала. Эти проблемы можно назвать потребностями базового уровня, и часто их решение с помощью автоматизированных систем управления складским хозяйством уже является достаточным для заметного роста эффективности работы склада.

Конечно, применение современных информационных систем в работе склада решением перечисленных задач не ограничивается. В процессе развития складского хозяйства полнофункциональная WMS система может обеспечить значительный рост оборота предприятия за счет ускорения и оптимизации бизнес-процессов, предоставить многоуровневую аналитику, автоматизировать нетиповые складские операции. На этом уровне автоматизации особое внимание уделяется применяемой технологии идентификации товаров. К используемым в настоящее время технологиям идентификации можно отнести следующие: визуальная идентификация («бумажная» технология), идентификация с помощью штриховых кодов (линейных и двумерных) и радиочастотная идентификация (RFID). Последние два варианта объединяет термин «автоматическая идентификация», к которой относят еще и биометрию. Объектами идентификации является собственно товар, его упаковка (как индивидуальная, так и групповая и транспортная), а также места хранения, оборудование, персонал, бланки документации (4;7).

Следует отметить, что, несмотря на то, что технологии автоматической идентификации являются более точным способом работы с товаром, тем не менее, по-прежнему остаются склады, специфика которых не требует применения автоматической идентификации. Для них именно «бумажная» технология представляет собой оптимальное сочетание цены внедрения и получаемой эффективности. Часто именно «бумажная» технология помогает результативно решить задачу автоматизации складского хозяйства в процессе переезда в новое помещение, когда критичным является время внедрения системы WMS, в течение которого складу необходимо адаптироваться на новом месте. При этом на помощь логистическим и информационным технологиям приходят новые решения в области управления проектами. Это «базовая» технология внедрения систем автоматизации, позволяющая оптимально решать задачу автоматизации с точки зрения баланса результата и затраченных ресурсов. Данный способ ведения проекта включает в себя все основные инструменты полномасштабной автоматизации (этапность выполнения работ, команда проекта, документация), однако использует их в минимально необходимом объеме. Таким образом, достигается надлежащее качество исполнения при быстроте реализации проекта и разумной экономии ресурсов.

Тем не менее, все чаще при автоматизации склада используется главное преимущество штрих-кода перед «бумагой» - возможность значительно снизить вероятность ошибки и ускорить выполнение складских операций с помощью сканирования штрих-кода идентифицируемого объекта. Применение штрих-кодирования в складских бизнес-процессах прошло две ступени развития – сбор и обработку данных в режимах off-line (batch-терминалы) и on-line (радиотерминалы). В настоящее время на складах используются оба способа сбора данных. Радиотерминалы обладают большими функциональными возможностями (скорость обработки данных, гибкость настройки бизнес-процессов), но в то же время они заметно дороже, чем batch-терминалы. Поэтому там, где не требуется высокая скорость обмена данными между терминалом и информационной базой, внедрение batch-терминалов может быть более выгодным. Однако, ценовой разрыв между off-line и on-line оборудованием постепенно сокращается, и радиотерминалы находят все большее распространение на складах, желающих внедрить систему штрих-кодирования. В настоящее время большинство проектных решений нашей компании по автоматизации складских комплексов включает в себя автоматическую идентификацию с применением радиотерминалов (3;4).

Говоря о новых технологиях в логистике, нельзя не сказать о технологии RFID, применяемой как в складском хозяйстве, так и в других областях логистики. Обладая точностью и скоростью штрих-кодирования, она открыла также возможность автоматически идентифицировать множество движущихся объектов на значительном (по сравнению с технологией штрих-кодирования) расстоянии. При этом необязательно, чтобы радиометки находились в открытой видимости считывающего устройства. Это особенно ценно при организации контроля в процессе транспортировки товара. Применение RFID сдерживается высоким ценовым фактором и отсутствием единых мировых стандартов, регламентирующих данную технологию. Стоимости меток RFID и штриховых идентификаторов могут отличаться на порядок, особенно в тех случаях, когда штрих-код наносится полиграфическим методом непосредственно на товар или его упаковку.

Не менее важной составляющей процесса управления цепочками поставок является управление перевозками, включающее в себя управление как собственно автопарком (для предприятий, имеющих свой транспорт), так и процессом транспортировки, который присутствует в бизнес-процессе любой компании, независимо от используемого типа транспорта. Темпы роста объемов грузопотоков и объективная необходимость повышения уровня обслуживания контрагентов приводят предприятия к пониманию необходимости минимизировать издержки, связанные с перевозкой грузов. Минимизация таких издержек достигается при помощи организационных мероприятий в комплексе с внедрением автоматизированных систем управления автопарком и/или перевозками.

В результате применения автоматических систем управления перевозками предприятие сможет увеличить объемы перевозимых грузов, снизить удельную стоимость единицы перевезенного груза, уменьшить долю холостых пробегов, повысить качество и точность выполнения заказов на перевозку, сократить затраты на персонал.



Заключение


Обобщая множество определений логистики, её можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации. По мнению же многих иностранных специалистов следует, что логистика представляет собой более широкую категорию, чем маркетинг, многие из основных функций которого перешли к ней. Одним из подтверждений этого может служить создание на ряде фирм логистических структур, поглотивших ранее функционировавшие подразделения маркетинга (6, с.14-15).

Таким образом, можно с уверенностью заявить, что задачи и функции логистики направлены на поднятие качества на более высокий уровень, в первую очередь за счет лучшего взаимодействия с поставщиками и заказчиками, а также за счет эффективного использования резервов по времени.

Из задач и функций логистики складывается её сущность. Она заключается в том, что логистика представляет собой совершенствование управления материальными потоками и связанными с ним информационными и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции на основе системного подхода и применения экономических компромиссов с целью получения синергетического эффекта.

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида её функций: оперативные и координационные. Оперативные функции связаны с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличаются от функций традиционного материально-технического обеспечения. К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, в которых действует предприятие, и прогнозирование развития потенциальных рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» - имеет под собой весомое основание (6, с.15).

В помощь специалистам по логистике пришли новые технологии в области складского хозяйства. Это так называемые штрих-ридеры, batch-терминалы и т.д. Они существенно облегчают работу, экономят время и в целом это большое открытие для идентификации товаров. Конечно, они имеют свои плюсы и минусы. Например, для малых складов будет приемлемо пользоваться бумажной технологией. Но чем больше предприятие, тем выгоднее ему потратить определённую сумму на оборудование и тем самым значительно сократить расходы на дополнительных работников и время.



Библиографический список


1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие. / Т.В. Алесинская. - Таганрог: ТРТУ, 2005.

2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. / А.М. Гаджинский. – М. : Дашков и К, 2006. – 432 с.

3. Дыбская В.В. Логистика: Учебник. / В.В. Дыбская. – М. : Эксмо, 2008 – 944 с.

4. Журнал «Финансовая газета – ЭКСПО», 2008 г.

5. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие. / М.Е. Залманова. – Саратов: СГТУ, 1995. – 166 с.

6. Логистика: Учебник / под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 368 с.

7. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник. / Ю.М. Неруш. – М. : Юнити-Дана, 2003.

8. Новиков О.А. Логистика: Учебное пособие. / О.А. Новиков, В.А. Нос, М.Е. Рейфе, С.А. Уваров. – СПб. : СЭПИ, 1996. – 112 с.

9. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. / А.Н. Родников. – М. : ИНФРА-М, 2000.

10. Сковронек Ч. Логистика на предприятии: Учебник. / Ч. Сковронек, З. Саруш-Вольский. – Изд-во: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

План

1. Исторические предпосылки и этапы развития логистики.

2. Ключевые логистические функции: поддержание стандартов в обслуживании потребителей, управление закупками, транспортировка, управление запасами, управление процедурами заказов, управление производственными процедурами, ценообразование, физическое распределение. Их сущность и значение.

3. Понятие «тянущих» и «толкающих» систем в логистике.

4. Порядок обоснования выбора поставщика.

5. Стратегия сбытовой логистики на сельскохозяйственном предприятии.

6. Управление системой доставки сельскохозяйственной продукции.

7. Ценовые стратегии в логистике.

1. Исторические предпосылки и этапы развития логистики

Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием, другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе продвижения сырья и материалов к производственному предприятию, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

По мнению ряда западных ученых, логистика как наука возникла в военной сфере к середине XIX в. Позже, во время Второй мировой войны, принципы логистики активно использовались в материально-техническом снабжении армии США.

В экономике логистика получила распространение в 60-70-е годы XX в. в связи с развитием коммуникационных технологий. Сквозной мониторинг всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции позволил увидеть огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками.

В зарубежной литературе выделяют три периода развития систем товародвижения материальной продукции: дологистический, периоды классической логистики и неологистики.

Дологистический период - до 60-х годов XX в. - характеризовался тем, что отдельные элементы логистического подхода применялись для снижения затрат, например, в производстве, транспортировке, складировании, а общая идея управления материальными потоками не была востребована. В этот период возникли предпосылки для внедрения логистической концепции: рост запасов и транспортных издержек; увеличение транспортных тарифов; развитие военной логистики; необходимость оптимизации производства в связи с развитием нерельсового транспорта, особенно автомобильного; появление маркетинга.

Период классической логистики (с начала 60-х годов) характеризуется созданием логистических систем как альтернативы организации оптимальных перевозок. Выделяют три подхода к созданию этих систем в зависимости от применяемых критериев оптимальности.

При первом подходе - концепция общих затрат в физическом распределении - за критерий оптимальности принимали минимум общих затрат на материальное распределение продукции. Основная идея концепции заключалась в перегруппировке затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю для того, чтобы общий их уровень уменьшился. Классический пример такого подхода - переход в перевозке грузов с автомобильного на воздушный транспорт, что позволяет избежать или значительно уменьшить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И хотя затраты собственно на транспортировку возрастут, общий их уровень в распределительной сети уменьшится.

Ориентация на минимизацию общих затрат на основе использования внутрифункциональных компромиссов дала положительный эффект. Вместе с тем ряд объективных факторов стимулировал дальнейшее развитие логистики. Основные из них - жесткая конкуренция между производителями, вызванная переходом от концепции рынка продавца к концепции рынка покупателя, спад производства в 60-е годы, развитие компьютерных технологий, пересмотр роли запасов в экономике.

В конце 60-х годов был сформулирован второй подход к формированию логистических систем, который получил название «бизнес-логистика». Критерием оптимальности при этом подходе стало извлечение максимальной прибыли из логистических операций, а область действия компромиссов сориентировали одновременно и на затраты, и на спрос в пределах одной фирмы. Однако и этот подход имел определенные ограничения.

Акцент на внутрифирменные функции логистики при значительно меньшем внимании к аналогичным функциям, выполняемым другими фирмами - участницами того же логистического процесса, ущемлял интересы последних, поэтому в конце периода классической логистики произошли изменения ее концепции. Критерием оптимальной системы управления распределением стала максимальная прибыль от логистических операций всех фирм-участниц.

Начало периода неологистики, или логистики второго поколения, можно датировать 80-ми годами XX в. Определяющая идея этого периода - максимальная интеграция функций организации и ее партнеров в так называемой полной логистической цепи «закупки - производство - дистрибьюция - продажи» для достижения конечной цели бизнеса с минимальными затратами. В этот период происходят существенные изменения в мировой экономике, объясняющие причину признания логистики важнейшим инструментом современного менеджмента. Основные из них:

Прогресс информационных технологий и широкое распространение персональных компьютеров;

Глобализация мировой экономики;

Изменения в транспортном, торговом, таможенном и других законодательствах развитых стран;

Развитие и распространение философии всеобщего управления качеством;

Рост союзов, кооперации и интеграции в бизнесе.

Развитие логистики за рубежом показывает, что она становится действенным инструментом в конкурентной борьбе для многих организаций. Фирмы, которые используют концепции логистики, как правило, имеют более прочное положение на рынке.

2. Ключевые логистические функции: поддержание стандартов в обслуживании потребителей, управление закупками, транспортировка, управление запасами, управление процедурами заказов, управление производственными процедурами, ценообразование, физическое распределение. Их сущность и значение

Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций.

Логистические функции делятся на три большие группы базисные, ключевые и поддерживающие.

В качестве ключевых логистических функций выделяют:

Поддержание стандартов обслуживания потребителей;

Управление закупками;

Транспортировку;

Управление запасами;

Управление процедурами заказов;

Управление производственными процедурами;

Ценообразование;

Физическое распределение продукции.

Функция поддержания стандартов обслуживания потребителей обеспечивает заданное качество продукции. Распределение товаров и послепродажный сервис - важнейшие задачи логистического менеджмента любой фирмы.

Значение управления закупками в логистике трудно переоценить. От успешного решения задач, стоящих перед этой ключевой функцией, - выбора поставщиков, планирования потребностей в ресурсах, определения сроков и объемов поставок, выбора транспорта и т. д. - зависит эффективная и бесперебойная работа предприятия. Помимо этого, правильный выбор поставщика, учитывающий его местоположение, надежность, качество поставляемой им продукции, в значительной степени влияет на величину логистических издержек.

Транспортировка - одна из ключевых логистических функций, так как без нее практически не существует материального потока. Включает не только перевозку грузов, но и организацию погрузки-разгрузки, экспедирование грузов, выбор вида транспорта, оптимизацию маршрутов движения и т.д. В связи с тем что в некоторых отраслях экономики на транспортировку приходится 2/3 суммарных логистических издержек, значение этой функции очевидно.

Управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции - это создание, контроль и регулирование уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции. Обычно имеется потребность в определенных запасах материальных ресурсов или готовой продукции, играющих роль звена, сглаживающего неравномерность спроса, производства или снабжения. Нивелируя риски сбоев в производстве или снабжении, запасы в то же время могут привести к замораживанию значительных финансовых средств, поэтому в логистике уделяется большое внимание их оптимизации при сохранении требуемого уровня обслуживания потребителей.

Управление процедурами заказов - это установление порядка их получения и обработки, определение времени поступления готовой продукции или услуг, координация работ по доставке и продаже готовой продукции потребителям.

Управление производственными процедурами (операционный менеджмент) заключается в эффективном управлении материальными потоками в процессе производства. Под эффективным управлением здесь понимают управление, приводящее к снижению затрат и повышению качества продукции. Поставленные задачи решаются, например, с помощью микрологистических систем «точно в срок», «Канбан» и т. д.

Ценообразование - функция, определяющая логистическую стратегию, которая задает уровень общих логистических издержек, составляющих значительную часть цены готовой продукции.

Физическое распределение продукции - комплексная логистическая функция, составная часть процесса дистрибьюции. Заключается в физическом перемещении и хранении готовой продукции производителями и (или) посредниками.

3. Понятие «тянущих» и «толкающих» систем в логистике

Концепция MRP возникла в конце 60-х годов. Она представляет собой определенный алгоритм действий по планированию материальных потоков и позволяет рассчитывать объем и ассортимент требуемых материалов, а также время их производства или поставки. Концепция реализуется через так называемые «толкающие системы».

Под функцией понимается совокупность действий, однородных с точки зрения цели последних, заметно отличается от другой совокупности действий, имеющих также определенную цель. Поэтому понятие логистическая функция может быть определено как укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

Если речь идет о укрупненные группы логистических операций, и формируют ту или иную логистическую функцию, то следует выделить и основные функциональные области логистики. Это будут следующие: закупка (поставка), транспортировки, хранения, управления запасами, производство, распределение и сбыт готовой продукции.

Каждая из перечисленных функциональных областей логистики порождает и так называемые логистические функции - закупка (поставка) материалов, сырья, полуфабрикатов и др.; транспортировки материалов, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции к местам их потребления; складирования и хранения материальных ресурсов; управление запасами материалов, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции; производство продукции или услуг, распределение и сбыт готовой продукции потребителям.

Поскольку функция представлена совокупностью действий, то, очевидно, их можно формализовать как логистический процесс, имеющий свои цели и задачи. Коротко опишем последние.

Функция закупки (поставки) материалов, сырья, полуфабрикатов и т.д. имеет целью полное удовлетворение производителя материальными ресурсами. Для достижения цели необходимо решать следующие основные задачи: определение потребности в материальных ресурсах для изготовления указанной продукции или услуг; установление оптимального режима поступления материальных ресурсов на предприятие; исследование и анализ рынка поставщиков; оценка и выбор поставщиков материальных ресурсов (эти две задачи решаются и логистикой, и маркетингом), осуществления закупок; контроль выполнения закупок; соблюдения графика закупок.

Функция транспортировки имеет целью вовремя доставить материалы, сырье, полуфабрикаты, готовую продукцию в места их потребления. Выполнение данной цели осуществляется решением следующих основных задач: выбор вида и типа транспортных средств для перевозки грузов; организация рациональных маршрутов доставки грузов клиентам; обоснование и выбор перевозчика; обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса; сбор и подготовка информации для обеспечения сопряженности транспортно-складского процесса; сбор и подготовка информации для обеспечения совместного планирования производственного, транспортного и складского процессов; планирование, проектирование и организация транспортных систем, коридоров и цепей; обоснование транспортных тарифов.

Функция складирования и хранения материальных ресурсов имеет целью обеспечения эффективного функционирования складского хозяйства. Достижение цели реализуется решением комплекса следующих задач: формирование складской сети; определение необходимого количества складов; выбор вида состава; выбор системы складирования; выбор технологии хранения продукции; управление складскими операциями.

Функция управления запасами материалов, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции имеет целью минимизировать затраты на хранение материальных ресурсов за счет эффективного управления ими. Это возможно при условии решения следующих задач: определение рациональных объемов запасов материальных ресурсов и оптимизация их закупок; контроль уровня запасов во всех фрагментах логистической цепи и своевременное их пополнение; выбор стратегии и систем управления запасами в соответствии с ситуацией на рынке.

Сфера производства продукции определила и функцию логистики - производственную . Ее цель - обеспечение логистической поддержки управления производством. В сфере производства логистика интегрируется с операционной менеджментом, то есть управления операциями. Таким образом, к основным задачам производственной функции логистики следует отнести: организацию перемещения материальных потоков в рамках внутрипроизводственной логистической системы; организация работы внутрипроизводственного транспорта; организация управления запасами незавершенного производства; физическое распределение материальных ресурсов в пределах внутрипроизводственной логистической системы; стратегическое и оперативное планирование материальных ресурсов и т др.

Функция распределения и сбыта имеет целью интегративное управления логистическим процессом загрузки готовой продукции с сопутствующим сервисом от производителей или оптовых продавцов до конечных потребителей. Для реализации этой цели решаются следующие группы задач:

1) организация : получение и обработки заказа, организация отгрузки продукции, организация доставки продукции и контроль за процессом транспортировки нефти, организация послепродажного обслуживания;

2) выбор : упаковка для продукции заказана, "формата" выполнение заказа;

3) определение : объемов и направлений перемещения материальных потоков и схемы их распределения, оптимального количества логистических объектов (складов и т.п.) на логистическом полигоне, оптимального места расположения логистических объектов (складов и т.п.) на логистическом полигоне, последовательности продвижения товаров через места складирования.

Обобщающие выводы

Философия бизнеса на рубеже XX - XXI веков получила очень много изменений. Эти изменения характеризуются большим количеством факторов. Однако современность неустанно доказывает, что ведение деятельности на современном рынке осуществляется в условиях большого количества трансформаций и в первую очередь - трансформации времени. Если сюда добавить еще и фактор дефицита ресурсов, то становится понятным, что сама философия бизнеса должна меняться. Для современности основой такого изменения должна стать концепция логистики, которая предусматривает рационализацию хозяйственной деятельности предприятий, фирм и компаний путем оптимизации потоковых процессов в условиях дефицита и времени, и ресурсов. Иными словами, деятельность организаций нуждается сегодня логистизации всех процессов, осуществляемых.

Логистические процессы состоят из набора отработанных логистических технологий, совершенствуются на протяжении практической деятельности организаций. Не секрет, что, имея самую прогрессивную технологию, невозможно достичь высокой эффективности, не создав адекватной системы управления материальными потоками. Только симбиоз логистических технологий и создаваемых систем управления может предоставить организациям возможность усиления их конкурентоспособности на рынке за счет реализации логистических технологий. Вот именно это сегодня и должна иметь в базу современная концепция бизнеса.

Принципы логистики реализуются через ее функции. Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.
Выделяют базисные, ключевые и поддерживающие функции. Базисные – это функции, осуществляемые любым товаропроизводителем. К ним относятся: снабжение, производство, сбыт.
Рассмотрим ключевые логистические функции:
1. Поддержание стандартов обслуживания потребителей, обеспечение заданного уровня качества продукции, дистрибьюции и послепродажного сервиса. Широкое распространение получила идеология всеобщего управления качеством, принята обязательная сертификация товаров на основе стандартов ISO 9000.
2. Управление закупками, включающее:
- выбор поставщиков материальных ресурсов,
- планирование потребности в ресурсах,
- определение рациональных сроков и объемов поставок,
- выбор форм поставок и товаропроводящих путей,
- выбор типов транспорта для доставки материальных ресурсов.
3. Управление транспортировкой. Под транспортировкой понимается совокупность процессов перевозки, погрузки, разгрузки и др. сопутствующих операций. Управление транспортировкой предполагает:
- выбор перевозчика и экспедитора,
- выбор вида транспорта,
- определение рациональных маршрутов,
- подбор транспортного средства под определенный вид груза.
4. Управление запасами, т. е. процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте.
5. Управление процедурами заказов.
6. Управление производственными процедурами (операционный менеджмент). Функция заключается в управлении потоками материальных ресурсов и незавершенного производства, нацеленном на минимизацию уровня запасов и сокращение длительности производственного цикла.
7. Ценообразование, связанное с маркетинговой и логистической стратегиями предприятия-производителя. Логистическая стратегия задаёт уровень общих издержек. От маркетинговой стратегии зависит планируемый уровень рентабельности и окончательная цена продажи готовой продукции потребителю.
Поддерживающие логистические функции включают:
1. Складирование, т.е. управление пространственным размещением заказов, предусматривающее выполнение следующих задач:
- определение числа, типа и дислокации складов,
- расчёт площади хранения материальных ресурсов,
- планирование размещения запасов,
- проектирование зон транспортировки, сортировки, погрузки – разгрузки,
- выбор погрузочно-разгрузочного и другого складского оборудования.
2. Грузопереработка, т.е. перемещение материальных ресурсов на складе, сортировка или комплектование грузов, поддержание рационального объёма грузооборота склада.
3. Защитная упаковка.
4. Обеспечение возврата товаров, которые по каким-то причинам не удовлетворяют покупателей или не прошли гарантийного послепродажное срока службы. обслуживание
5. Обеспечение запасными частями.
6. Ремонт и другие виды сервиса.
7. Сбор возвратных отходов.
8. Информационно-компьютерная поддержка, во многом обеспечивающая выполнение интегрирующей функции логистики, как на микро-, так и на макроэкономическом уровне.
Каждая из функций представляет собой достаточно однородную с точки зрения цели совокупность действий.
Укажем на две особенности приведенного комплекса логистических функций:
1) все функции взаимосвязаны и подчинены единой цели - управлению материальным потоком;
2) носителями функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе, ключевыми из которых являются:
- предприятия - изготовители, чьи склады готовой продукции выполняют разнообразные коммерческие операции;
- коммерческо-посреднические организации;
- предприятия оптовой торговли;
- транспортные предприятия, экспедиционные фирмы.

Еще по теме Функции логистики:

  1. Соотношение функциональных областей в разрезе ключевых факторов корпоративной логистики. Характеристика основных функциональных областей и функций логистики

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...