Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Петр и феврония как символ дня семьи, любви и верности. Кто такие петр и февронья - символы дня семьи любви верности



Уже не первый год в России на официальном уровне 8 июля проходит день семьи, любви и верности, символом которого является цветок ромашка. Несмотря на то, что праздник имеет глубокие исторические корни, отмечаться в более широком смысле его начали только в 2008 году. Еще этот день называют , в честь святых, которые на своем примере показали, что значит идеальная супружеская жизнь.

В православии праздник отмечают давно. А вот на официальном уровне этот день в календаре появился благодаря стараниям жители города Муром, в котором в 13 веке проживал и правил князь Петр и его жена крестьянского происхождения Феврония. Жители города, помня и почитая свою историю, собрали 15 000 подписей в пользу того, что бы отмечать день семьи, любви и верности. Так, в 2008 год уи было принято назначит дату праздника 8 июля.

О союзе Петра и Февронии

Петр и Феврония стали основателями легенды о том, каким должен быть настоящий крепкий супружеский союз. Их брак считается традиционным примером того, что семья должна жить в понимании, заботе, любви и верности. Любовь этой пары прошла не мало испытаний и выдержала их. К таким испытаниям можно отнести то, что Петр был княжеского происхождения, а Февронии – из обычной крестьянской семьи. Многие представители тогдашней знати, были против такого союза, но в любленным это не помешало продолжить свой совместный путь.




Петр и Феврония были изгнаны из своего города, но вскоре их все же попросили вернуться, после чего они завоевали уважение местных жителей и к ним относились хорошо. К другим испытаниям, которые выпали на долю влюбленных можно отнести то, что Бог так и не послал им ни одного дитя. Но это не помешало паре любить чужих детишек. Позже, в старости, оба супруга приняли монашество и умерли в один день, они был похоронены рядом друг с другом.

Почему символ праздника ромашка

8 июля - день семьи, любви и верности: символ ромашка. Многие спросят, почему именно этот скромный цветок? Во-первых, надо отметить, что именно этот белоснежный цветочек с желтой сердцевиной на Руси считается символом любви. Инициативу сделать официальным символом дня семьи, любви и верности который отмечается 8 июля, взяла на себя жена бывшего президента РФ Дмитрия Медведева. Простой, но такой распространенный на территории России цветок, обладающей притязательной красотой стал олицетворять семью, верность и любовь. Недаром всем нам еще с детства знакомо гадание на ромашке «любит-не любит». Какой интересный сценарий праздник Дня Петра и Февронии придумать .



А еще, не только после того, как цветок стал официальным символом праздника, было принято дарить букетики полевых ромашек друг другу и всем, кто был влюблен. Супруги дарили букеты друг другу как знак внимания, уважения и любви. Считалось, что даже ребенок в семье должен подарить родителям эти цветы, чтобы семья жила в благополучии.

Как отмечают праздник

8 июля - день семьи, любви и верности: символ ромашка завораживает и напоминает, что по всей стране в честь праздника проходят разные мероприятия, куда можно отправиться всей семьей. Столицей празднование считается родной город Петра и Февронии – Муром. Именно там проходит наиболее массовое гуляние. Например, в 2016 году можно посетить «Деревню Февронии» и посмотреть выставку картин, рассказывающих про жизнь девушки до брака с Петром. Или же посетить Княжеский двор в Муроме, в котором будет реконструирован терем, в котором жил Петр. Вечером в городе пройдет масштабный концерт, который закончится ярким фейерверком. Посмотрите красивые

О жизни святой пары, Петра и Февронии, на самом деле известно крайне мало. Однако данная княжеская чета жила в XIII столетии. Супруги приняли в конце жизни монашество и умерли в один день. Петр и Феврония сумели родить, воспитать 3 детей. Сделав исключение, супруг удалось похоронить в 1 гробу. Такая жизнь поспособствовала тому, чтобы святых Петра и Февронию начали воспринимать как покровителей семейных отношений. Кт тому же завершение жизни можно сравнить со сказкой «жили они долго и счастливо и умерли в один день». На самом деле подобную чудодейственную кончину необходимо заслужить.

Княжеская семья сумели вырастить хороших людей, которые служили во благо государство и обладали наилучшими качествами характера. Петр и Феврония преодолели вместе многочисленные испытания, сумев не допустить предательства и расставания в горестное время. Они хранили православную веру, несмотря ни на что. Благодаря такому жизненному пути Господь оказал милость святым из Мурома.

Сказание о Петра и Февронии отличается красотой и особенной романтикой. В произведении описывается и ситуация, когда ненавистники прилагали усилия для того, чтобы разлучить супругов, но при этом святой князь отдал предпочтение изгнанию, а не расставанию со своей любимой супругой. Многие ли люди в наше время могли поступить также?

Жизненный путь Петра и Февронии.

Феврония родилась в обычной крестьянской семье, но она сумела стать супругой князя. Кажется, что это соответствует произведению «Золушка», но на самом деле история произошла в реальности, и обладает удивительным смыслом. Феврония сумела проявить мудрость и догадливость, нежность и заботу.

Каким должен быть настоящий брак? Семейные отношения должны строиться на чистоте и честности. Любые тайны от супругов могут привести к позору. Нужно поступать по-человечески для того, чтобы гарантировать продолжительность существования брака.

Когда-то, давным-давно, князь Петр столкнулся с серьезным заболеванием. Его тело покрылось многочисленными язвами. Ни один медик не мог помочь князю. Однако в селе Рязанской области, Ласково, удалось найти Февронию, обычную крестьянскую девушку. Феврония обладала нужными знаниями, и она была готова помочь Петру, но взамен хотела стать его супругой. Как и чем можно объяснить подобное желание? Оно оказывается честолюбивым желанием крестьянской девушки? В повести отсутствует намек на отсутствие искренности, наличие честолюбивого желания. Возможно, Февронии, которая говорила загадками и знала больше о жизни, чем многие другие люди, чувствовала, что она должна стать супругой Петра. При этом Феврония могла только исцелить Петра, а не уврачевать, поэтому можно предположить, что речь в повести идет о душевной болезни князя.

Феврония сумела стать лучшим примером смирения и скромности, женской мудрости. Петр на самом деле был абсолютно другим, и он решил даже испытать прекрасную девушку. Он послал ей небольшой пучок льна для того, чтобы она соткала ему льняную вещь. Феврония послала князю другое задание – из небольшого полотенца сделать ткацкий станок, специальные инструменты. Петр признался в том, что он не может исполнить просьбу и забыл о своем задании. Феврония дала понять, что небольшой кусочек льна не подойдет для того, чтобы соткать льняную одежду взрослому мужчине. Это, вне всяких сомнений, поспособствовало тому, чтобы Петр и Феврония открыли друг в друге мудрость.

Тут можно узнать: кто же испытывает и выбирает? Кажется, что Феврония идет по своей прямой дороге, так как именно она должна стать супругой Петра, позаботиться о его исцелении, наставить его на истинный путь жизни. Это является наилучшим примером послушания. Петр хочет, чтобы все было так, как он велит, как он желает. Петр даже готов проверять Февронию на возможность исцелить его, стать княгиней. Однако впоследствии князь сумел поменяться.

Петр исцелился, но он не женился на крестьянской девушке и решил откупиться подарками. Феврония не приняла подарков, так как хотела быть женой. При этом в первый раз девушка лечила князя и сказала, что 1 струп не нужно мазать приготовленным лекарством. Что же это значит? Возможно, она хотела испытать Петра? В повести ответов не удается найти. При этом можно предположить, что мудрость Февронии позволила предугадать ей, что Петр не сразу возьмет ее в супруги, но ведь этот брак был предопределен на небесах. Таким образом, Петр должен был повторно обратиться за лечением. После повторного излечения состоялась свадьба Петра и Февронии.

После смерти старшего брата, Павла, Петр стал князем Мурома. Бояре начали требовать развода княжеской пары, так как Феврония не соблюдает этикет, может собирать крошки с обеденного стола. На самом деле придирки были ничтожными, ведь Феврония была доброй девушкой.

Бояре начали обращаться к Февронии, убеждая ее уйти от Петра. Они просили отпустить его, но девушка отказывалась. Также поступал и Петр, который мог выбрать только свою супругу, а не княжество, ведь живой человек дороже богатства, престола. К тому же христианство не способствует разводам.

Петру и Февронии пришлось покинуть из Мурома. Путь был долгим и опасным печальным для души, но он должен быть пройден полностью.

Вдали от Мурома начинаются сомнения у Петра: правильно ли он поступил, может, он вновь будет испытывать Февронию? Девушка проявила терпение и милосердие, позволила понять, что с ними Бог, который позволяет творить чудеса. Петр начал верить в то, что все будет хорошо.

Вскоре бояре пришли с повинной. В Муроме началась война за княжеский престол. По данной причине Петра и Февронию позвали назад. Супруги вначале подумали, а затем – согласились. Княжеская чета правила правильно и разумно, были отцом и матерью народу, вели праведную жизнь. Незадолго до мирской кончины супруги приняли монашество. Петр – под именем Давид, что можно перевести как «возлюбленный», а Феврония – под именем Ефросинья – «радость». Супруги решили просить Господа о смерти в один день.

Супруги заповедали похоронить их в одном гробу, но люди вначале похоронили их в разных гробах. Это было объяснено тем, что монахи не могли лежать вместе. Несмотря на это, трижды тела супругов оказывались в совместном гробу. В результате Петра и Февронию пришлось похоронить вместе.

Верить ли повести о княжеской паре?

Повесть, которая посвящена Петру и Февронию, многократно переделывалась. Ее вариации представлялись в XVI, XVII, XVIII столетиях.

Изначально жизнеописания Петра и Февронии было выполнено священником дворового собора Ермолаем-Еразмом. Отец Ермолай отправился в Муром. Он обращался ко многим людям, благодаря чему местные устные предания позволили составить житие. При этом необходимо понимать то, что жизнеописание было составлено далеко не сразу. Перед тем, как появился первый вариант повести, прошло приблизительно четыреста лет с момента преставления супружеской пары. Неудивительно, что за четыреста лет жизнь Петра и Февронии уже успела превратиться в сказку, которая восхваляет любовь и добродетель супругой. Несмотря на это, отец Ермолай записал все слова людей, провел переработку и изложил в достойном виде. Однако и тогда полученный вид практически не соответствовал традиционному житию, поэтому жизнеописание Петра и Февронии начали называть сказанием.

Насколько правдивой была та история? Прежде всего, нужно отметить то, что священник Ермолай-Еразм известен и благодаря другим произведениям. Этот автор сумел показать себя здравомыслящим, высокообразованным человеком, тонким богословом. По данной причине исследователи не предполагают то, что Ермолай-Еразм мог сочинить повесть, посвященную княжеской паре.

Мы не можем считать, что народные предания представляют собой недостоверный источник информации. Народные предания можно сравнить с летописью. О многих русских святых удается узнать только благодаря жизнеописаниям, но при этом в летописях о людях ничего не сказано. Так же получилось и с Петром, Февронией. На самом деле древнерусские хронисты практически не проявляли интерес к благочестию князей. В связи с этим, память о русских святых, Петра и Февронии, сохранилось только в виде народного почитания и устных преданий.

Среди редакторов можно отметить патриарха Гермогена. Он также оказал существенное влияние на готовый вариант повести. Оказалось, что в повести отсутствовало достаточно подробностей и деталей. Интересно отметить, что при пересказе повести присутствовала попытка ввести деталь политической пропаганды. По данной причине там, где описывалось, как супружеская пара возвращалась в Муром, было добавлено подробное описание радости народа при встрече правителей. К тому же был выполнен акцент на том, что только князь сумел восстановить порядок в городе.

Редакторы также стремились придать повести уникальную форму, а именно канонического жития. Такая правка ограничивалась использованием эпитетов к главным персонажам и некоторыми фразами, имеющими прямое отношение к христианской морали. На самом деле подобных изменений оказывалось более чем достаточно, так как они позволяли уже по-другому воспринимать повесть.

Предложенные редакции не могли прижиться, так как народ по-особенному воспринимал «Повесть о Петре и Февронии Муромских». История этой святой пары всегда является примером истории поистине безграничной и удивительной любви. Теперь можно услышать мнение о том, что день, который посвящен Петру и Февронии, День семьи, любви и верности, является православной версией дня святого Валентина. В действительности такое восприятие праздника является неправильным. В народе день памяти Петра и Февронии существует издавна, причем он имеет прямое отношение к любви, супружеским отношениям. Важно отметить то, что праздник приходится на Петровский пост, поэтому день можно посвящать молитвам Господу о даровании мира, внутренней гармонии, любви и о сохранении Русской земли, городов России.

Дмитрий Сергеевич Лихачев, известный исследователь древнерусской литературы, сравнивал Петра и Февронию с Тристаном и Изольдой.

Особенный праздник – День семьи и верности.

В наши дни многим людям нужен День семьи и верности, ведь этот праздник на самом деле оказывается поистине ценным и важным. Браки разрушаются поистине легко и многие люди даже не готовы хранить супружескую верность, но при этом люди мечтают о счастье, безграничной любви до самой смерти. Уникальный праздник способствует улучшению ситуации, которая сложилась в нашем обществе.

Муромские святые являются покровителями брака. Избирая этих святых, в брачные отношения можно заложить краеугольный камень. Брак должен быть основан на твердой вере супругов, любви, взаимопонимании и взаимоуважении, верности, взаимодоверии. К тому же детей нужно воспитывать, сохраняя христианские традиции. Только в этом случае можно гарантировать долгую жизнь брака. В такой ситуации дом могут только незначительно затронуть испытания, но при этом брак обязательно приобретет дополнительную прочность.

В Муроме работает Троицкий женский монастырь, где хранятся мощи святой супружеской пары. Монастырь практически не отличается от подобных обителей. Действует запрет на фото-, видеосъемку, четкие таксы на записки монахиням. К тому же в покоях нельзя использовать зеркальные стекла. Однако если подойти к мощам Муромских святых, можно забыть обо всем. Именно здесь верующий человек может остаться сам, почувствовать вечность, настоящую любовь и удивительную радость. Каждый верующий человек при молитве может почувствовать то, что испытывали Петр и Феврония, когда встретили друг друга, были вместе и проходили испытания, сберегая свою любовь.

Важно отметить то, что в Троицком монастыре на самом деле представлены мощи святых. Благодаря данному факту многие люди получают возможность обратиться к Петру и Февронии, помолиться, обрести душевную гармонию и попросить о счастливом браке.

Статьи о Дне Семьи Любви и Верности

Почему именно Петр и Феврония?

Эти святые прославляются Церковью не как преподобные, хотя они и приняли в конце своей жизни схиму, не как мученики и исповедники, хотя они и были изгнаны из своего города. Пост и молитва были частью их семейной жизни, а унижениям и опасностям они подвергались за то, что хранили верность друг другу. Святые Петр и Феврония дали пример идеальной христианской семьи. Именно за это они удостоены церковного почитания, именно поэтому их жизнь вот уже более восьми веков служит примером должного отношения супругов к церковному браку и друг к другу.

Действенность молитвы к этим святым, которая творится Церковью уже 450 лет, убеждает нас в подлинности того облика Петра и Февронии, который был воссоздан Ермолаем-Еразмом в его “Повести”. Они воистину стали покровителями христианского брака.

Именно им следует молиться о ниспослании в семью мира, об укреплении супружеских уз, о достижении семейного счастья. Тем самым святые Петр и Феврония включены в величественную картину по-христиански понятой истории мира, они поставлены в один ряд с апостолами и мучениками и другими великими святыми. И удостоены они такого прославления “ради мужества и смирения”, проявленных ими в хранении заповедей Божиих в отношении брака. Этим они исполнили свое призвание христиан. Значит каждый из тех кто подвизается в христианском браке и следует их примеру, может быть поставлен в этот ряд и может стяжать венец, которого удостоились святые Петр и Феврония Муромские.

Комментарий Священника

Протоиерей Андрей Ефанов:

«О жизни святых Петра и Февронии достоверно мы знаем чрезвычайно мало. Известно, что жила эта княжеская чета в XIII веке, было у них трое детей, умерли они в один день, приняв на закате жизненного пути монашество. Как единственное в своем роде исключение, похоронены князь и княгиня в одном гробу.

Наверное, именно эти обстоятельства их жизни послужили тому, что святые Петр и Феврония стали покровителями семьи и брака. Действительно, какое красивое завершение жизни, как в сказке: «жили они долго и счастливо и умерли в один день». Кто из молодоженов не мечтает о таком?

Однако, подобную кончину надо еще заслужить. Вырастить прекрасных детей: сыновей-патриотов, дочь – супругу великого князя. Не предать друг друга в годину испытаний, оставаться всегда вместе, в радости и горе. Твердо хранить веру православную. Только тогда можно надеяться на ту милость, которая была оказана Муромским святым.

В сказании о Петре и Февронии есть много красивого. Вспомнился тот случай, когда ненавистника князя желали разлучить его с супругой. Однако святой князь избрал изгнание, лишь бы не разлучаться с любимой женой. Многие ли сейчас готовы последовать примеру святого?

Сегодня День Семьи и Верности нужен нашему обществу как воздух, как вода. Браки разрушаются с легкостью, как никогда раньше, о супружеской верности не каждый готов и помнить. Но все же, вступая в брак, большинство молодоженов мечтают о счастье, о любви до гробовой доски.

Избирая покровителями брака Муромских святых, брачующиеся закладывают в фундамент своего брака пусть и один, но краеугольный камень. Если в этом доме будет фундаментом твердая вера, супружеская верность, любовь и взаимоуважение, если дети в этом браке будут воспитаны в христианских традициях, то ничто не сможет разрушить такой брак. Любые невзгоды, испытания, бедствия могут лишь немного раскачать такой дом, но от этого каждый камушек еще плотнее приляжет к соседнему, и в результате дом такового брака станет лишь прочнее.

Троицкий женский монастырь в Муроме мало чем отличается от прочих обителей такого рода. Но когда подходишь к мощам дивных Муромских святых, все это напрочь забывается. Здесь молящийся остается наедине с Вечностью. Но наедине - не значит в одиночестве.

Телесюжет о праздновании дня Семьи, Любви и Верности в Самаре

Почему символом супружеской любви и верности стали святые Петр и Феврония Россияне отмечают День любви, семьи и верности 8 июля, в день почитания святых супругов Петра и Февронии Муромских.

6 июля в Киров привезли икону с частицами мощей этих покровителей брака. Верующие смогут помолиться перед ней о даровании супружеского счастья в храме Иоанна Предтечи. А сегодня, 7 июля, от храма отправится крестный ход к памятнику Петру и Февронии. «Русская планета» узнала, как и почему князь и княгиня из Мурома стали символом супружеской любви и верности. Тристан, Изольда и Золушка Муромский князь Петр и его жена Феврония были канонизированы в качестве местночтимых святых в 1547 году. И светскими, и церковными авторами написаны десятки вариантов их жития. Но все они восходят к единому литературному источнику - «Повести о Петре и Февронии Муромских», созданной в XVI веке. Ее автором считаются православный священник Ермолай Погрешный, в иночестве принявший имя Еразм.

Покров с изображением Петра и Февронии. Фото: wikipedia.org – В XV веке в Муроме существовала церковная служба, посвященная этой княжеской паре, и в ней упоминались основные моменты сюжета будущей повести - победа Петра над змеем, женитьба на крестьянке и смерть супругов в один день, - напоминает корреспонденту РП кандидат филологических наук Татьяна Мошкина. - Поэтому Ермолай по примеру многих средневековых агиографов, создавая «Повесть о Петре и Февронии Муромских», собрал и обработал бытовавшие в Муроме жития, легенды и предания. Жемчужина древнерусской литературы не может называться житием ни по форме, ни по содержанию, отмечал российский историк Василий Ключевский. – По агиографическому канону в любом житии должны быть композиционные части: появление на свет от благочестивых родителей, первые проявления святости, искушения, тяжкие труды, подвиги во имя веры, чудеса (прижизненные и посмертные), славная гибель, - продолжает Татьяна Мошкина. - А в «Повести о Петре и Февронии Муромских» практически ничего из этого нет - ни страданий за веру, ни мученической кончины, ничего. Зато есть элементы волшебной сказки, причем соединены сразу три распространенных ее сюжета. Первый - о победе над чудовищем. Второй - о мудрой деве, излечившей героя от ран, подобно тому, как Изольда спасла Тристана, заболевшего от крови сраженного им дракона. Третий - о простой девушке, «Золушке», сумевшей покорить своей добродетелью и скромностью прекрасного принца. Поэтому очевидно, что эта повесть объединила народные предания о Петре и Февронии, которые веками передавались от поколения к поколению, обрастая сказочными подробностями. Ведь даже финал у нее сказочный - «Жили долго и счастливо, и умерли в один день». Подобно Георгию Победоносцу В «Повести о Петре и Февронии Муромских» говорится, что благоверный Петр приходился младшим братом муромскому князю Павлу, с женой которого случилось несчастье. К ней стал прилетать и искушать ее крылатый змей, принимавший образ супруга. Невольно согрешившая женщина решила не скрывать позорную тайну и созналась во всем мужу. Князь приказал жене любым путем выведать у змея, как можно его погубить. Оказалось, что уничтожить совратителя может только Петр и только Агриковым мечом. Младший брат князя повторил подвиг святого Георгия Победоносца - храбро сразился со змеем и сразил его ударом меча. Но в самый последний момент испачкался в ядовитой крови чудовища, от которой по всему его телу пошли струпья и язвы. Ни один лекарь не сумел исцелить героя, и он уже приготовился к смерти, когда во сне Петру открылось, что надежда есть. Нужно лишь отыскать дочь древолаза (Бортника, зарабатывавшего на жизнь добычей дикого меда. - Примеч. РП) Февронию, жившую в деревне Ласковая возле Рязани. Петр так и поступил. Однако крестьянка, славившаяся на всю округу своими способностями целительницы, поставила князю условие: если она спасет его жизнь, то он из благодарности женится на ней. Петр сначала дал такое обещание, но потом, излечившись, решил его нарушить. Однако предусмотрительная девушка заранее предвидела такой исход, и вылечила на теле князя все струпья, кроме одного. Поэтому вскоре страшная болезнь вернулась снова, на этот раз Петр взял в жены простолюдинку. Впрочем, вскоре он перестал жалеть о своем решении, искренне полюбив свою незнатную, но добрую и мудрую супругу. После смерти старшего брата Петр правил в Муроме. Но бояре и особенно их жены не пожелали признавать княгиней девушку из бедной семьи. Они потребовали, чтобы Феврония покинула город. Тогда Петр вместе с женой добровольно отправился в изгнание. Но вскоре супругов попросили вернуться - борясь за власть, бояре пролили много крови и отдали титул князя законному владельцу. Петр и Феврония правили долго и милосердно, сотворив тысячи добрых дел. Княгиня со временем заслужила искреннюю любовь всех горожан, целиком посвятив себя благотворительности и став заступницей сирых и убогих. А в старости супруги приняли постриг, став монахами в разных монастырях. Но и после вынужденной разлуки больше всего любящая пара хотела умереть в один день и час, и их горячие молитвы были услышаны. Незадолго до своей смерти Петр и Феврония завещали, чтобы их тела похоронили в одной заранее изготовленной по их заказу каменной гробнице, разделенной на две части тонкой перегородкой. Однако исполнителям их воли это показалось неподобающим для монахов, и они приняли решение захоронить тела Петра и Февронии в разных гробах и монастырях. А уже на следующий день обнаружили, что супруги лежат рядом друг с другом, в одном гробу. Еще два раза их тела пытались разнести по разным храмам, но они снова оказывались рядом. Лишь после этого люди смирились и похоронили неразлучную пару в едином гробе в кафедральном Борисоглебском соборе. Князь из летописей Повесть, объединившая все народные сказания о Петре и Февронии, была написана по заказу московского митрополита Макария. Однако она получилась недостаточно соответствующей канону, и митрополит решил не включать ее в составленные им «Великие Четьи-Минеи», что не помешало повести продолжить свое существование в качестве апокрифа. Крепла местная традиция почитания святых супругов. Общероссийской она стала после того, как князь Иван Грозный решил возвести в их честь в Муроме новый каменный собор взамен обветшавшего Борисоглебского. 8 июля - день, когда мощи Петра и Февронии были перенесены в этот собор, освященный в честь Рождества Пресвятой Богородицы, - и стал официальным днем почитания этих святых. – Невероятно популярной оставалась и «Повесть о Петре и Февронии Муромских», благодаря чему сохранилось множество вариантов ее текста. На сегодняшний день известно 300 списков и 8 различных редакций, - говорит Татьяна Мошкина. Историки уже долгие годы спорят, кем были исторические прототипы ее героев, чьи тела покоятся в гробнице канонизированной пары. Большинство исследователей склоняются к версии, что это известный по летописным текстам муромский князь Давид Юрьевич и его супруга. – К Давиду Юрьевичу муромский престол перешел после смерти его старшего брата Владимира, возможно, принявшего имя Павел после крещения, - рассказывает корреспонденту РП историк Владимир Ткаченко. - О его жене княгине Ефросинье, ставшей после пострига Февронией, никаких достоверных сведений не сохранилось. Не исключено, что она действительно происходила из незнатного рода и отличалась благочестием. Известно также, что в этом браке родилось трое детей, а сам Давид Юрьевич, как и его супруга, принял перед смертью постриг, взяв имя Петр. Любовь, отлитая в бронзе В 1934 году муромский Богородицкий собор был закрыт, а потом и вовсе снесен. А мощи Петра и Февронии были выставлены в экспозиции местного историко-художественного музея, где использовались для антирелигиозной пропаганды. Лишь в 1989 году святыню вернули Русской православной церкви, поместившей мощи в Благовещенский собор Мурома. В 1992 году останки княжеской четы было решено перенести в Троицкий собор Свято-Троицкого монастыря. После этого они оказались на том же самом месте, где были похоронены изначально, ведь раньше на месте Троицкого собора стоял Борисоглебский. Так замкнулся посмертный круг странствий любящих супругов, не разлучившихся и после смерти. – День последнего перенесения мощей Петра и Февронии, 19 сентября, решением Священного Синода признан еще одним днем почитания этих святых, - говорит корреспонденту РП протоиерей, кандидат богословия Максим Широков. - Это решение было принято потому, что 8 июля выпадает на Петров пост, когда запрещено совершать таинство брака. Однако государственный праздник День любви, верности и согласия был установлен по более старой дате, 8 июля. Начиная с 2004 года во многих российских городах к этому дню с благословения патриарха Московского и Всея Руси Алексия II устанавливают скульптурные памятники святым супругам. Это первый за всю историю православия прецедент массового тиражирования скульптур православных святых.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...