Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Площадки обслуживания кран балок. Монтаж мостовых кранов

Для каждого мостового крана и передвижного консольного, снабженных кабиной управления, должна быть устроена посадочная площадка для доступа с пола цеха в кабину. Расстояние от пола посадочной площадки до низших частей конструкции, расположенных над полом, должно быть не менее 1800 мм.

Схема первого варианта посадочной площадки изображена на рис. 4. 11. Вход в кабину с такой площадки осуществляется с продольной стороны корпуса или эстакады (со стороны колони), а настил ее располагается на одном уровне с полом кабины или тамбура, сели кабина снабжена тамбуром. Допускается устройство посадочной площадки ниже уровня поля кабины, но не Солее чем па 250 мм, в случаях, если при расположении ее на одном уровне с полом кабины не может быть выдержан габарит (1800 мм) по высоте. Зазор между посадочной площадкой и порогом двери кабины (тамбура) должен быть в пределах от 60 до 350 мм.

Рис. 4 11. Схема посадочной площадки (вариант 1).

Посадочные площадки по второму варианту (рис. 4. 12) устраиваются в конце подкранового пути с доступом в кабину со стороны торца здания.

Для такой площадки допускается наезд на нее кабины, по не более чем на 400 мм при полностью сжатых буферах крана. При этом зазор между настилом площадки и нижней частью кабины (по вертикали) должен быть не менее 100 мм и не более 250 мм, между кабиной и ограждением посадочной площадки - не менее 400 мм, а со стороны входа в кабину - не менее 700 мм.

У посадочных площадок, выполненных по второму варианту, приближать ограждение к кабине менее чем на 400 мм нельзя, так как это может быть причиной несчастного случая: стоящий у перил ограждения человек может быть прижат кабиной или сбит при наезде ее на площадку. Для предупреждения падения крановщика в зазор между ограждением и кабиной вход в кабину следует предусматривать со стороны, наиболее удаленной от края площадки.

Устройство посадочных площадок, предусматривающих посадку в кабину через мост (ферму крана), допускается только в обоснованных случаях, когда выполнение посадочных площадок для непосредственной посадки в кабину крана затруднено по конструктивным или производственным причинам (например, при расположении кранов в два или три яруса, креплении кабины к грузовой тележке крана и т. п.). В этом случае вход на кран должен предусматриваться в специально отведенном месте, через дверь в перилах моста, оборудованную электрической блокировкой. Устройство такого входа у магнитных кранов допустимо только в том случае, когда блокировка не обесточивает троллейные провода, питающие его, расположены в недоступном для соприкосновения месте крана или ограждены (ст. 233 Правил по кранам).

Для посадки в кабину через мост также должны устраиваться посадочные площадки. Допускается предусматривать такую посадку с общей проходной галереи (если она имеет ширину не менее 500 мм и со стороны подкранового пути ограждена перилами).

Рис. 4. 12. Схема посадочной площадки (вариант 2) a - кабина

В этом случае для каждого крана на галерее отводится определенное место и устраивается переходная лестница с посадочной площадкой. Примерная высота концевых балок мостовых электрических кранов общего назначения, по которой определяется высота посадочных площадок для входа в кабину через мост, может быть принята по табл. 4. 7 и рис. 4. 13.

Таблица 4. 7 Высота концевых балок

При устройстве посадочных площадок следует выполнять еще одно очень важное требование безопасности: конструкции крепления посадочной площадки, расположенные на высоте более 1 м от настила ее, должны отстоять от кабины на расстояние не менее 400 мм.

Рисунок 4.13. Схема концевой балки


Рисунок 4 14. Варианты площадки для доступа на настил моста: 1 - площадка; 2 - упор: 3 - проем в перилах моста; 4- сторона механизма передвижения крана

Специфика устройства посадочной площадки для непосредственного входа в кабину, подвешенную к грузовой тележке крана, в Правилах по кранам не отражена. В связи с этим зазоры между площадкой и кабиной при подходе последней к площадке должны быть приняты с учетом обеспечения безопасности пользования площадкой и предупреждения повреждения площадки возможным наездом на нее кабины.

Вход в кабину, подвешенную к грузовой тележке крана, можно выполнить через настил моста с соблюдением определенных требований.

Рисунок 4.15. Посадочные площадки. а - вариант 1; б - вариант 2; в - вариант 3; г - вариант 4; д - вариант 5

Посадочные площадки должны быть расположены с той стороны, где не проходят главные троллейные провода. Исключение допускается в том случае, когда троллейные провода не доступны для случайного прикосновения людей, находящихся на лестницах и площадках.

Для доступа на галерею (площадку) мостовых кранов, не снабженных кабиной управления (управляемых с пола или дистанционно), должны быть устроены площадки с лестницей, установку которых можно произвести по одному из следующих вариантов:

а) площадка и лестница располагаются в плоскости строительных колонн, и вход на мост производится с торца крана через концевую балку (рис. 4. 14, а). Отметка площадки делается на высоте головки под кранового рельса плюс высота концевой балки. Устройство площадки по такому варианту должно быть увязано со строительной частью проекта корпуса. Высоту концевых балок следует принимать по табл. 4. 7. Выход с площадки на подкрановый путь должен быть закрыт;

б) площадка устанавливается у торцовой стены здания, а выход на крап произ водится с фронта моста, для чего в перилах крановой галереи делается проем (рис. 4. 14, б). Площадка размещается па уровне головки подкранового рельса. При устройстве такой площадки в установочных чертежах крана необходимо обязательно обозначать сторону крана, где расположена площадка для механизмов крана. Вход на кран может быть устроен только с этой стороны;

в) при наличии проходной галереи вдоль подкрановых путей вход на мост крана может производиться с этой галереи через концевую балку крана.

Во всех трех вариантах дверь в перилах моста крана следует снабдить электроблокировкой.

Примерные конструкции посадочных площадок приведены на рис. 4. 15.

При разработке проекта не всегда имеются фактические размеры, определяющие положение кабины крана, поэтому на рабочих чертежах посадочных площадок следует указывать: «При монтаже посадочной площадки необходимо уточнить ее вертикальную отметку и горизонтальное положение по фактической привязке кабины устанавливаемого крана».

2.17. Галереи, площадки и лестницы

2.17.1. Галереи, площадки и лестницы для обеспечения безопасного доступа в кабины управления, к электрооборудованию, приборам безопасности, механизмам и металлоконструкциям кранов, требующим технического обслуживания, должны соответствовать настоящим Правилам и другим нормативным документам.

Конструктивное исполнение и расположение галереи, площадок и лестниц на кранах и в местах установки кранов должны определяться проектами на изготовление и/или на установку кранов.

2.17.2. Кран должен иметь удобным вход с земли и доступ в кабину. У мостовых кранов должен быть устроен и безопасный выход на тележку крана. У однобалочных мостовых кранов и подвесных двух-балочных кранов галереи или площадки на кране не требуются, если имеется ремонтная площадка для крана.

2.17.3. У кранов мостового типа и передвижных консольных кранов при наличии галереи, предназначенной для обслуживания электрооборудования и механизмов, ширина свободного прохода по галерее должна быть:

а) у механизмов передвижения с центральным приводом - не менее 500 мм;

б) у механизмов передвижения с раздельным приводом - не менее 400 мм.

У тех же кранов на галерее, предназначенной для расположения троллеев, ширина прохода между перилами и поддерживающими троллеи устройствами, а также токосъемниками должна быть не менее 400 мм.

2.17.4. В пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) А6 и более по ИСО 4301/1, а также на эстакадах для кранов (кроме однобалочных кранов с электрическими талями), должны быть устроены галереи для прохода вдоль кранового пути с обеих сторон пролета.

Галереи для прохода вдоль кранового пути должны быть снабжены перилами со стороны пролета и с противоположной стороны при отсутствии стены. Галерея на открытой эстакаде может быть снабжена перилами только с наружной стороны (противоположной пролету).

Ширина прохода (в свету) по галерее должна быть не менее 500 мм, высота - не менее 1800 мм.

В местах расположения колонн должен быть обеспечен проход сбоку или в теле колонны шириной не менее 400 мм и высотой не менее 1800 мм. Оставлять у колонн неогражденный участок галереи не разрешается.

При устройстве прохода внутри колонны за 1000 мм до подхода к ней ширина перехода по галерее должна быть уменьшена до ширины прохода в колонне. Каждая галерея должна иметь выходы на лестницы не реже чем через каждые 200 м.

2.17.5. Ремонтные площадки должны обеспечивать удобный и безопасный доступ к механизмам и электрооборудованию.

При расстоянии от пола ремонтной площадки до нижних частей крана менее 1800 мм дверь для входа на ремонтную площадку должна быть оборудована запором и автоматической электроблокировкой, снимающей напряжение с главных троллеев ремонтного участка.

Е5место устройства стационарных ремонтных площадок допускается применение передвижных площадок.

2.17.6. Управляемые из кабины мостовые краны (кроме однобалочных кранов с электрическими талями) должны быть оборудованы кабинами (площадками) для обслуживания главных троллеев и токоприемников, если они располагаются ниже настила галереи крана.

Люк для входа с настила моста в кабину для обслуживания главных троллеев должен быть снабжен крышкой с устройством для запирания ее на замок.

Кабина для обслуживания главных троллеев должна быть ограждена перилами высотой не менее 1000 мм со сплошной зашивкой понизу на высоту 100 мм.

2.17.7. При устройстве в настилах проходных галерей ремонтных и других площадок люков для входа их размер следует принимать не менее 500×500 мм; люк должен быть оборудован легко и удобно открывающейся крышкой.

Угол между крышкой люка в открытом положении и настилом должен быть не более 75°.

2.17.8. Для входа в кабину управления мостового, передвижного консольного крана, а также грузовой электрической тележки, передвигающейся по надземному крановому пути, должна устраиваться посадочная площадка со стационарной лестницей.

Расстояние от пола посадочной площадки до нижних частей перекрытия или выступающих конструкций должно быть не менее 1800 мм. Пол посадочной площадки должен быть расположен на одном уровне с полом кабины или тамбура, если кабина имеет тамбур. Зазор между посадочной площадкой и порогом двери кабины (тамбура) при остановке крана возле посадочной площадки должен быть не менее 60 мм и не более 150 мм.

Допускается устройство посадочной площадки ниже уровня пола кабины, но не более чем на 250 мм, в тех случаях, когда при расположении посадочной площадки на одном уровне с полом кабины не может быть выдержан габарит по высоте (1800 мм), а также при расположении посадочной площадки в торце здания и невозможности соблюдения указанного зазора между порогом кабины и посадочной площадкой.

При устройстве посадочной площадки в конце кранового (рельсового) пути ниже уровня пола кабины допускается наезд кабины на посадочную площадку (но не более чем на 400 мм) при полностью сжатых буферах. При этом зазор между посадочной площадкой и нижней частью кабины (по вертикали) должен быть в пределах 100-250 мм, между кабиной и ограждением посадочной площадки - в пределах 400-450 мм, со стороны входа в кабину - в пределах 700-750 мм.

2.17.9. Вход в кабину управления мостового крана через мост допускается лишь в тех случаях, когда непосредственная посадка в кабину невозможна по конструктивным или производственным причинам. В этом случае вход на кран должен устраиваться в специально отведенном для этого месте через дверь в перилах моста, оборудованную электрической блокировкой и звуковой сигнализацией.

У магнитных кранов вход в кабину управления через мост не допускается, кроме тех случаев, когда троллеи, питающие грузовой электромагнит, ограждены или расположены в недоступном для соприкосновения месте и не отключаются электрической блокировкой двери входа на кран.

2.17.10. Настил галерей, площадок и проходов должен быть выполнен из металла или других прочных материалов, отвечающих требованиям пожарной безопасности. Настил должен устраиваться по всей длине и ширине галереи или площадки.

Металлический настил должен быть выполнен так, чтобы исключить возможность скольжения ног (стальные просечно-вытяжные, рифленые, дырчатые листы и т.п.). В случае применения настилов с отверстиями один из размеров отверстия не должен превышать 20 мм.

2.17.11. Галереи, площадки, проходы и лестницы, устроенные в местах расположения троллеев или неизолированных проводов, находящихся под напряжением, независимо от наличия блокировок входа должны быть ограждены для исключения случайного прикосновения к троллеям или неизолированным проводам.

2.17.12. Площадки и галереи, предназначенные для доступа и обслуживания кранов, концевые балки кранов мостового типа должны быть ограждены перилами высотой не менее 1000 мм с устройством сплошного ограждения понизу на высоту 100 мм и промежуточной связью, расположенной посередине проема.

Перила и ограждения понизу должны также устанавливаться с торцевых сторон тележки кранов мостового типа, а при отсутствии галереи - вдоль моста крана и с продольных сторон тележки.

На концевой балке и тележке мостового или передвижного консольного крана высота перил может быть уменьшена до 800 мм, если габариты здания не позволяют установить перила высотой 1000 мм.

Стойки на посадочной площадке, к которым крепятся перила или конструкции крепления посадочной площадки, расположенные на высоте более 1000 мм от ее настила, должны отстоять от кабины не менее чем на 400 мм.

Концевые балки и грузовые тележки кранов мостового типа, у которых механизмом подъёма является электрическая таль, перилами и ограждениями могут не оснащаться.

2.17.13. У портальных кранов должен быть обеспечен безопасный вход с лестницы портала на площадку, расположенную вокруг оголовка портала при любом положении поворотной части крана.

Высота от настила этой площадки до нижних выступающих элементов поворотной части должна быть не менее 1800 мм. Вход с портала на поворотную часть крана должен быть возможен при любом положении поворотной части.

2.17.14. Лестницы для доступа с пола на площадки и галереи кранов мостового типа, башенных и портальных кранов должны быть шириной не менее 600 мм. Ширина лестниц, расположенных на кране, за исключением лестниц высотой не более 1500 мм, должна быть не менее 500 мм.

Лестницы высотой менее 1500 мм, расположенные на кране, а также лестницы для входа из кабины на галерею крана мостового типа или передвижного консольного могут выполняться шириной не менее 350 мм.

2.17.15. Расстояние между ступенями должно составлять не более 300 мм для крутонаклонных лестниц, 250 мм для наклонных посадочных лестниц и 200 мм для наклонных посадочных лестниц башенных кранов.

Шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы. Ступени крутонаклонных лестниц должны отстоять от металлоконструкций крана не менее чем на 150 мм.

2.17.16. Лестницы для доступа с пола на посадочные, ремонтные площадки и галереи для прохода вдоль кранового пути должны быть расположены так, чтобы исключить возможность зажатия находящихся на них людей движущимся краном или его кабиной.

2.17.17. Наклонные лестницы должны снабжаться с двух сторон перилами высотой не менее 1000 мм относительно ступеней и иметь плоские металлические ступени шириной не менее 150 мм, исключающие возможность скольжения.

2.17.18. На крутонаклонных лестницах должны быть устроены, начиная с высоты 2500 мм от основания лестницы, ограждения в виде дуг. Дуги должны располагаться на расстоянии не менее 800 мм друг от друга и соединяться между собой не менее чем тремя продольными полосами.

Расстояние от лестницы до дуги должно быть не менее 700 мм и не более 800 мм при радиусе дуги 350-400 мм. Ограждение в виде дуг не требуется, если лестница проходит внутри решетчатой колонны сечением не более 900×900 мм или трубчатой башни диаметром не более 1000 мм.

Устройство крутонаклонных лестниц над люками не допускается. При высоте лестниц более 10 м через каждые 6-8 м должны быть устроены площадки. При расположении лестниц внутри трубчатой башни такие площадки могут не устраиваться.

2.17.19. Лестницы для входа на площадки для обслуживания стреловых кранов должны быть стационарными, складными (выдвижными) с высотой поручней при входе на площадку не менее 150 мм.

Поручни должны быть покрыты малотеплопроводным материалом.

Ступени должны быть шириной не менее 320 мм с шагом от 250 до 400 мм. Высота от поверхности земли или площадки до первой ступеньки должна быть не более 400 мм.

Команда знатоков компании «Кран-Эксперт» занимается постановкой, обслуживанием и сопровождением учёта при сдаче в эксплуатацию цеховых балочных кранов,

так и других более мелких механизмов по поднятию грузов затрагивая весь цикл специализированных работ – от проектирования до сервиса готового оборудования.

Площадки обслуживания кранов

Краны – зона эффективного, но очень опасного для эксплуатации оборудования. Они нуждаются в постоянном и тщательном сервисе и капитальном ремонте, занимающим чрезвычайно большое время. Компания «Кран-Эксперт» занимается созданием проектов, изготовлением и установкой площадок по сервису кранов, лестниц подъема на подкрановый путь и щитов пешеходных галерей мостовых кранов. Этот процесс делится на нескольких этапов.

Проектирование

Сотрудники компании создают проекты сервисных площадок для обслуживания эксплуатации кранов и галерей к ним. Их форма и прочность зависят от условий установки и стоящих перед сотрудниками задач. Все сооружения проходят через цифровые обоснования на прочность.

Строительство

Рассчитанные в теории проекты надежно собираются из прочных материалов на основе изделий из металла. Потребители получают сервисные площадки и лестницы на пути к ним, обоснованные теоретически и проверенные не раз в изготовлении.

Надежность и долговечность

Компания «Кран-Эксперт» имеет большой опыт обслуживания действующих кранов на создаваемых сервисных площадках, их эксплуатации и ремонта. Это один из важных и необходимых направлений поддержания работоспособности кранов. Если у вас в организации есть кран – и нет площадки для его обслуживания обращайтесь в компанию «Кран-Эксперт» и ваши краны будут обслужены с новых спроектированных и смонтированных нами в одном договоре площадок для кранов.

Необходимость устройства специальных площадок для осмотра и обслуживания механизмов расположенных вне крана, Правилами по кранам (ст. 229) предусматривается только для однобалочных (опорных и подвесных) и двухбалочных подвесных кранов, если они установлены в здании и не имеют площадок и галерей, расположенных на самом кране. В остальных случаях целесообразность устройства площадок определяется организацией, проектирующей установку кранов, или предприятием, эксплуатирующим их.

Площадки могут выполняться стационарными или передвижными. В стационарных площадках расстояние от настила до нижнего габарита обслуживаемого крана должно быть не менее 1800 мм, однако при этом расстоянии доступ к механизмам весьма затруднителен. Для создания нормальных условий обслуживания это расстояние может быть уменьшено при условии устройства на лестнице запирающейся двери с автоматической электроблокировкой, снимающей напряжение с главных троллейных проводов ремонтного участка.

Лестница должна иметь дверь, при открывании которой автоматически обесточивается секция троллей в зоне площадки. Включение троллей после ремонта крана производится рубильником ремонтной зоны. Электросхему блокировки входа на ремонтную площадку см. 7. 13.

Примерные решения стационарных ремонтных площадок приведены на рис. 4. 16-4. 22.

Требование к двери ремонтной площадки однобалочных и двухбалочных подвесных кранов, когда расстояние от пола ремонтной площадки до нижних частей крана менее 1800 мм и когда токопровод к крану осуществляется не троллейными проводами, а гибким кабелем. В связи с этим необходимость устройства блокировки для автоматического снятия напряжения с гибкого кабеля в этом случае

Рисунок 4.18 Ремонтная площадка в конце пролета для мостовых электрических однобалочных кранов с управлением из кабины грузоподъемностью 1-5 тс пролетом от 4, 5 до 10, 5 м: 1 - площадка; 2 - цепочка; 3 - упор; 4 - кабина

должна быть определена с учетом количества кранов, работающих в одном пролете, способа управления кранами (из кабины или с пола) и возможности принятия других мер, предупреждающих выход людей на ремонтную площадку во время работы кранов и наезда на них. Ремонтная площадка рассчитывается на равномерно распределенную нагрузку кранов 20U кгс/см2, а участок площадки, назначаемый

Рисунок 4.19. Ремонтная площадка в конце пролета мостовых электрических однобалочных кранов с управлением из кабины грузоподъемностью 1-5 тс пролетом от 13, 5 до 23, 5 м (1-4-см. рис. 4. 18):

для ремонта электротали, на сосредоточенный вес электростали соответствующей грузоподъемности. Для двух балочных мостовых опорных кранов целесообразно предусматривать в ремонтном вагоне (см. 7. 5) площадки для осмотра и смены ходовых колес крана, если от торцовой части крана до стены здания имеется расстояние не менее 600 мм. Доступ на такие площадки предусматривается с моста крана или через люк в настиле, закрытый во время работы кранов. Доступ на такую ремонтную площадку производится по наряду - допуску.

Управляемые из кабины мостовые краны (кроме однобалочных и подвесных) должны быть оборудованы кабинами для обслуживания главных троллейных проводов и токоприемников, если они расположены ниже настила галереи моста (ст. 230 Правил по кранам). Люк для входа с настила моста в эту кабину должен быть снабжен крышкой с запором.

Размеры кабины для обслуживания главных троллеев и их токоприемников не регламентированы и обычно принимаются 1000X1400 при высоте не менее 1800 мм. Принимать площадь кабины менее чем 800X800 мм не следует. Кабина должна быть ограждена перилами высотой не менее 1 м со сплошной подшивкой по низу па высоту 100 мм. Она подвешивается на расстоянии 1000-1100 от оси подкранового рельса. При токоподводе кабелем кабины не устраиваются. Пол кабины застилается диэлектрическим ковриком.

Рисунок 4.20. Ремонтная площадка для подвесных двух и трехпролетных электрических однобалочных кранов грузоподъемностью 1-5 тс (1-3 - см. рис. 4. 18)

Автоматическая блокировка гарантирует работу с закрытой дверью, предупреждает выпадение человека из кабины в ходе эксплуатации, а также исключает посадку и выход «на ходу» (при незапертой двери).

Кабины электрических кранов помещаются под галереей моста и сообщаются с ней лестницей. При этом расположение лестницы в кабине не должно мешать работе крановщика. На тех кранах, где кабина мала и стеснена оборудованием и аппаратурой управления, лестницу выхода на галерею, если позволяют условия, рекомендуется выносить наружу, за пределы кабины. Такая практика на некоторых предприятиях оправдывает себя.

В необычных условиях работают краны, занятые в копровых цехах по разделке металлического лома с помощью электромагнитов и бойных шаров. Кабины таких кранов должны иметь надежную зашивку понизу, защищающую кабину и крановщика от металлических осколков. В этом случае открытая часть кабины должна заполняться стойким, прозрачным материалом.

Все краны, работающие на открытом воздухе, должны иметь утепленные, зашитые со всех сторон и застекленные кабины Летом в них устраиваются солнцезащитные козырьки, а зимой для их отопления разрешается устанавливать электрические обогревательные приборы. Однако они должны быть электро- и пожаробезопасными, присоединяться к электрической сети после главного рубильника в кабине крана. Рекомендуется также теплоизоляция кабин таких кранов, установка механических стеклоочистителей и оконных обогревателей. Это исключает необходимость открывания окон в зимнее время.

Чтобы создать крановщику удобства в работе, Правилами предусматривается оборудование кабин новых кранов стационарными сиденьями, регулирующимися по высоте и в горизонтальной плоскости. На кранах запрещено использовать для сидения случайные предметы (перекладины). Предусматривается электрическое освещение, которое не зависит от того, есть ли напряжение на электрооборудовании крана. Подкрановое освещение устанавливается на самом кране.

Площадки, галереи, лестницы и оградительная техника

В соответствии с Правилами для удобного и безопасного обслуживания кранов, их механизмов и электрического оборудования, расположенных вне кабины, предусматривается устройство соответствующих галерей, площадок и лестниц.

Посадочные площадки. Для входа крановщика в кабину управления краном устраиваются посадочные площадки с постоянными лестницами. Посадочные площадки бывают двух типов: торцевые и промежуточные. Торцевые устраиваются в тупике в торце пролета, у стены здания. Промежуточные - при работе в одном пролете нескольких мостовых кранов на технологически выгодном, удобном и безопасном участке пути их работы.

Наиболее безопасны посадочные площадки, размещаемые у торцевой стены здания. Поэтому если в пролете на одном подкрановом пути действует не более двух кранов, их следует размещать с обоих торцов е здания. Промежуточные посадочные площадки, расположенные вдоль пролета цеха, требуют особого внимания во время эксплуатации. Из-за небольшого расстояния между кабиной и площадкой создается угроза травмирования людей.

На одном из заводов бригада подсобных рабочих литейноro цеха использовала промежуточную посадочную площадку для побелки здания. По окончании работы штукатур опускал на пол цеха пульверизатор и шланги. В этот момент мимо проходил мостовой кран и кабиной травмировал рабочего.

Важное требование правил техники безопасности к устройству посадочных площадок - обязательно размещать их с противоположной стороны троллейных проводов. Исключение, как и при размещении кабин кранов, допускается только тогда, когда троллейные провода недоступны для случайного прикосновения к ним с посадочной площадки, лестницы, кабины. Посадочная площадка должна быть достаточно свободной и соответствовать Правилам. Рис. 10. Ограждение промежуточных посадочных площадок.

Расстояние от пола до нижних частей перекрытия или выступающих частей конструкций - не менее 1800 мм. Пол площадки должен быть расположен на одном уровне с полом кабины для нормального и безопасного перехода с площадки в кабину и наоборот. Зазор образующийся между кабиной и площадкой, должен быть не менее 60 мм и нс более 150 мм. Иногда разрешается устройство посадочной площадки ниже уровня пола кабины (не более чем на 250 мм), если при расположении посадочной площадки на одном уровне с полом кабины нельзя обеспечить габаритный размер (1800 мм) по высоте. Разрешается также наезд кабины на площадку (не более чем на 400 мм) при полностью сжатых буферах, если посадочная площадка в торце здания сделана ниже уровня полз кабины. Правилами предусматривается, что при этом необходимо соблюдать следующие зазоры: между посадочной площадкой и нижней частью кабины (по вертикали) - не менее 100 мм: между кабиной и ограждением посадочной площадки не менее 400 мм; со стороны входа в кабину - не менее 700 мм.

В некоторых случаях, когда по конструктивным или другим производственным причинам невозможен непосредственный вход в кабину крана, с ведома местных органов Госгортехнадзора разрешается вход в нее через крановую галерею. При открывании двери в ограждении галереи автоматически обесточиваются троллеи, пролегающие вдоль моста крана.

При расположении главных крановых троллей выше уровня подкрановых путей посадка на кран разрешается только с той стороны, где не проходят главные троллейные провода; во всех случаях у стоянки крана они должны быть зашиты щитом из изолирующего материала. Вход в кабину через мост крана, у которого. грузоподъемные и транспортные операции выполняются с помощью электрического магнита и расположение троллей для питания магнита не исключает случайных прикосновений к ним, запрещается.

Галереи. Настил галерей, всех ремонтных и других площадок должен быть металлическим, из стальных рифленых или дырчатых листов с отверстиями не более 20 мм. Вместе с тем Правилами разрешается устройство деревянного настила, если он достаточно прочный и отвечает противопожарным требованиям. Металлический или деревянный настил должен быть уложен по всей длине и ширине галерей, площадок, переходов. Все галереи, и площадки, предназначенные для обслуживания грузоподъемных кранов, а также концевые балки мостовых кранов обязательно ограждаются перилами высотой 1 м со сплошной зашивкой понизу защитной полосой высотой не менее 100 мм. Галереи для прохода вдоль подкрановых путей должны отвечать указанным выше требованиям и иметь удобные безопасные лестницы. Проходная галерея имеет перила со стороны пролета и с противоположной стороны, если она не ограничена стеной. Ширина прохода - не менее 400 мм, а высота - не менее 1800 мм. Для электробезопасности людей галереи располагаются со стороны пролета, противоположного троллеям. Наиболее удачным следует считать устройство легкой переходной галереи, расположенной выше уровня подкрановых путей со специальными проходами в металлических колоннах здания. Оставлять у колонн неогражденный участок галереи не разрешается. При устройстве прохода внутри колонны за 1 м до подхода к ней ширина прохода по галерее уменьшается до ширины прохода в колонне.

Каждая галерея обязательно имеет выходы не реже чем через 200 м. Если есть непроходные подкрановые пути (неогражденный проход менее 400 мм), пребывание на них людей запрещено.

Лестницы. Обслуживание кранов вызывает необходимость устройства лестниц для выхода на площадки, галереи. Лестницы должны быть удобными и безопасными. Правила предусматривают ширину лестниц не менее"600 мм, а расстояние между сту- пенями - не более 300 мм. Ширина лестниц на самом кране - не менее 500 мм. Исключение допускается для лестниц высотой менее 1,5 м. Эти лестницы, в том числе предназначенные для выхода из кабины на крановую галерею, могут выполняться шириной не менее 350 мм. Ступени вертикально расположенных лестниц должны отстоять не менее чем на 150 мм от металлоконструкций крана.

Лестницы для выхода на посадочные, ремонтные площадки и на галереи (для прохода вдоль крановых путей) необходимо располагать так, чтобы находящихся на них людей не зажать случайно краном или его кабиной. Угол наклона лестниц к roризонту не должен превышать 60 град. Если высота лестниц более 10 м, то через каждые 6 - 8 м устраиваются площадки.

Специальные требования предъявляются и к наклонным лестницам. При наклоне их к горизонту на 75.град..и менее они должны иметь перила и плоские ступени из стальных рифленых или гладких с направленным рельефом листов. Разрешается выполнять ступени из двух-трех стержней.

Лестницы с углом наклона к горизонту более 75 град. или вертикальные при высоте более 5, начиная с высоты 3,5 мм, должны иметь защитные дугообразные ограждения. Дуги располагаются друг от друга на расстоянии не более 800 мм и соединяются между собой не менее чем тремя продольными полосами.

Полезная информация:

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...