Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Почему Петра и Февронию выбрали символом дня семьи, любви и верности, если у них довольно сомнительная любовная история? Кто такие петр и февронья - символы дня семьи любви верности.

О жизни святой пары, Петра и Февронии, на самом деле известно крайне мало. Однако данная княжеская чета жила в XIII столетии. Супруги приняли в конце жизни монашество и умерли в один день. Петр и Феврония сумели родить, воспитать 3 детей. Сделав исключение, супруг удалось похоронить в 1 гробу. Такая жизнь поспособствовала тому, чтобы святых Петра и Февронию начали воспринимать как покровителей семейных отношений. Кт тому же завершение жизни можно сравнить со сказкой «жили они долго и счастливо и умерли в один день». На самом деле подобную чудодейственную кончину необходимо заслужить.

Княжеская семья сумели вырастить хороших людей, которые служили во благо государство и обладали наилучшими качествами характера. Петр и Феврония преодолели вместе многочисленные испытания, сумев не допустить предательства и расставания в горестное время. Они хранили православную веру, несмотря ни на что. Благодаря такому жизненному пути Господь оказал милость святым из Мурома.

Сказание о Петра и Февронии отличается красотой и особенной романтикой. В произведении описывается и ситуация, когда ненавистники прилагали усилия для того, чтобы разлучить супругов, но при этом святой князь отдал предпочтение изгнанию, а не расставанию со своей любимой супругой. Многие ли люди в наше время могли поступить также?

Жизненный путь Петра и Февронии.

Феврония родилась в обычной крестьянской семье, но она сумела стать супругой князя. Кажется, что это соответствует произведению «Золушка», но на самом деле история произошла в реальности, и обладает удивительным смыслом. Феврония сумела проявить мудрость и догадливость, нежность и заботу.

Каким должен быть настоящий брак? Семейные отношения должны строиться на чистоте и честности. Любые тайны от супругов могут привести к позору. Нужно поступать по-человечески для того, чтобы гарантировать продолжительность существования брака.

Когда-то, давным-давно, князь Петр столкнулся с серьезным заболеванием. Его тело покрылось многочисленными язвами. Ни один медик не мог помочь князю. Однако в селе Рязанской области, Ласково, удалось найти Февронию, обычную крестьянскую девушку. Феврония обладала нужными знаниями, и она была готова помочь Петру, но взамен хотела стать его супругой. Как и чем можно объяснить подобное желание? Оно оказывается честолюбивым желанием крестьянской девушки? В повести отсутствует намек на отсутствие искренности, наличие честолюбивого желания. Возможно, Февронии, которая говорила загадками и знала больше о жизни, чем многие другие люди, чувствовала, что она должна стать супругой Петра. При этом Феврония могла только исцелить Петра, а не уврачевать, поэтому можно предположить, что речь в повести идет о душевной болезни князя.

Феврония сумела стать лучшим примером смирения и скромности, женской мудрости. Петр на самом деле был абсолютно другим, и он решил даже испытать прекрасную девушку. Он послал ей небольшой пучок льна для того, чтобы она соткала ему льняную вещь. Феврония послала князю другое задание – из небольшого полотенца сделать ткацкий станок, специальные инструменты. Петр признался в том, что он не может исполнить просьбу и забыл о своем задании. Феврония дала понять, что небольшой кусочек льна не подойдет для того, чтобы соткать льняную одежду взрослому мужчине. Это, вне всяких сомнений, поспособствовало тому, чтобы Петр и Феврония открыли друг в друге мудрость.

Тут можно узнать: кто же испытывает и выбирает? Кажется, что Феврония идет по своей прямой дороге, так как именно она должна стать супругой Петра, позаботиться о его исцелении, наставить его на истинный путь жизни. Это является наилучшим примером послушания. Петр хочет, чтобы все было так, как он велит, как он желает. Петр даже готов проверять Февронию на возможность исцелить его, стать княгиней. Однако впоследствии князь сумел поменяться.

Петр исцелился, но он не женился на крестьянской девушке и решил откупиться подарками. Феврония не приняла подарков, так как хотела быть женой. При этом в первый раз девушка лечила князя и сказала, что 1 струп не нужно мазать приготовленным лекарством. Что же это значит? Возможно, она хотела испытать Петра? В повести ответов не удается найти. При этом можно предположить, что мудрость Февронии позволила предугадать ей, что Петр не сразу возьмет ее в супруги, но ведь этот брак был предопределен на небесах. Таким образом, Петр должен был повторно обратиться за лечением. После повторного излечения состоялась свадьба Петра и Февронии.

После смерти старшего брата, Павла, Петр стал князем Мурома. Бояре начали требовать развода княжеской пары, так как Феврония не соблюдает этикет, может собирать крошки с обеденного стола. На самом деле придирки были ничтожными, ведь Феврония была доброй девушкой.

Бояре начали обращаться к Февронии, убеждая ее уйти от Петра. Они просили отпустить его, но девушка отказывалась. Также поступал и Петр, который мог выбрать только свою супругу, а не княжество, ведь живой человек дороже богатства, престола. К тому же христианство не способствует разводам.

Петру и Февронии пришлось покинуть из Мурома. Путь был долгим и опасным печальным для души, но он должен быть пройден полностью.

Вдали от Мурома начинаются сомнения у Петра: правильно ли он поступил, может, он вновь будет испытывать Февронию? Девушка проявила терпение и милосердие, позволила понять, что с ними Бог, который позволяет творить чудеса. Петр начал верить в то, что все будет хорошо.

Вскоре бояре пришли с повинной. В Муроме началась война за княжеский престол. По данной причине Петра и Февронию позвали назад. Супруги вначале подумали, а затем – согласились. Княжеская чета правила правильно и разумно, были отцом и матерью народу, вели праведную жизнь. Незадолго до мирской кончины супруги приняли монашество. Петр – под именем Давид, что можно перевести как «возлюбленный», а Феврония – под именем Ефросинья – «радость». Супруги решили просить Господа о смерти в один день.

Супруги заповедали похоронить их в одном гробу, но люди вначале похоронили их в разных гробах. Это было объяснено тем, что монахи не могли лежать вместе. Несмотря на это, трижды тела супругов оказывались в совместном гробу. В результате Петра и Февронию пришлось похоронить вместе.

Верить ли повести о княжеской паре?

Повесть, которая посвящена Петру и Февронию, многократно переделывалась. Ее вариации представлялись в XVI, XVII, XVIII столетиях.

Изначально жизнеописания Петра и Февронии было выполнено священником дворового собора Ермолаем-Еразмом. Отец Ермолай отправился в Муром. Он обращался ко многим людям, благодаря чему местные устные предания позволили составить житие. При этом необходимо понимать то, что жизнеописание было составлено далеко не сразу. Перед тем, как появился первый вариант повести, прошло приблизительно четыреста лет с момента преставления супружеской пары. Неудивительно, что за четыреста лет жизнь Петра и Февронии уже успела превратиться в сказку, которая восхваляет любовь и добродетель супругой. Несмотря на это, отец Ермолай записал все слова людей, провел переработку и изложил в достойном виде. Однако и тогда полученный вид практически не соответствовал традиционному житию, поэтому жизнеописание Петра и Февронии начали называть сказанием.

Насколько правдивой была та история? Прежде всего, нужно отметить то, что священник Ермолай-Еразм известен и благодаря другим произведениям. Этот автор сумел показать себя здравомыслящим, высокообразованным человеком, тонким богословом. По данной причине исследователи не предполагают то, что Ермолай-Еразм мог сочинить повесть, посвященную княжеской паре.

Мы не можем считать, что народные предания представляют собой недостоверный источник информации. Народные предания можно сравнить с летописью. О многих русских святых удается узнать только благодаря жизнеописаниям, но при этом в летописях о людях ничего не сказано. Так же получилось и с Петром, Февронией. На самом деле древнерусские хронисты практически не проявляли интерес к благочестию князей. В связи с этим, память о русских святых, Петра и Февронии, сохранилось только в виде народного почитания и устных преданий.

Среди редакторов можно отметить патриарха Гермогена. Он также оказал существенное влияние на готовый вариант повести. Оказалось, что в повести отсутствовало достаточно подробностей и деталей. Интересно отметить, что при пересказе повести присутствовала попытка ввести деталь политической пропаганды. По данной причине там, где описывалось, как супружеская пара возвращалась в Муром, было добавлено подробное описание радости народа при встрече правителей. К тому же был выполнен акцент на том, что только князь сумел восстановить порядок в городе.

Редакторы также стремились придать повести уникальную форму, а именно канонического жития. Такая правка ограничивалась использованием эпитетов к главным персонажам и некоторыми фразами, имеющими прямое отношение к христианской морали. На самом деле подобных изменений оказывалось более чем достаточно, так как они позволяли уже по-другому воспринимать повесть.

Предложенные редакции не могли прижиться, так как народ по-особенному воспринимал «Повесть о Петре и Февронии Муромских». История этой святой пары всегда является примером истории поистине безграничной и удивительной любви. Теперь можно услышать мнение о том, что день, который посвящен Петру и Февронии, День семьи, любви и верности, является православной версией дня святого Валентина. В действительности такое восприятие праздника является неправильным. В народе день памяти Петра и Февронии существует издавна, причем он имеет прямое отношение к любви, супружеским отношениям. Важно отметить то, что праздник приходится на Петровский пост, поэтому день можно посвящать молитвам Господу о даровании мира, внутренней гармонии, любви и о сохранении Русской земли, городов России.

Дмитрий Сергеевич Лихачев, известный исследователь древнерусской литературы, сравнивал Петра и Февронию с Тристаном и Изольдой.

Особенный праздник – День семьи и верности.

В наши дни многим людям нужен День семьи и верности, ведь этот праздник на самом деле оказывается поистине ценным и важным. Браки разрушаются поистине легко и многие люди даже не готовы хранить супружескую верность, но при этом люди мечтают о счастье, безграничной любви до самой смерти. Уникальный праздник способствует улучшению ситуации, которая сложилась в нашем обществе.

Муромские святые являются покровителями брака. Избирая этих святых, в брачные отношения можно заложить краеугольный камень. Брак должен быть основан на твердой вере супругов, любви, взаимопонимании и взаимоуважении, верности, взаимодоверии. К тому же детей нужно воспитывать, сохраняя христианские традиции. Только в этом случае можно гарантировать долгую жизнь брака. В такой ситуации дом могут только незначительно затронуть испытания, но при этом брак обязательно приобретет дополнительную прочность.

В Муроме работает Троицкий женский монастырь, где хранятся мощи святой супружеской пары. Монастырь практически не отличается от подобных обителей. Действует запрет на фото-, видеосъемку, четкие таксы на записки монахиням. К тому же в покоях нельзя использовать зеркальные стекла. Однако если подойти к мощам Муромских святых, можно забыть обо всем. Именно здесь верующий человек может остаться сам, почувствовать вечность, настоящую любовь и удивительную радость. Каждый верующий человек при молитве может почувствовать то, что испытывали Петр и Феврония, когда встретили друг друга, были вместе и проходили испытания, сберегая свою любовь.

Важно отметить то, что в Троицком монастыре на самом деле представлены мощи святых. Благодаря данному факту многие люди получают возможность обратиться к Петру и Февронии, помолиться, обрести душевную гармонию и попросить о счастливом браке.

Статьи о Дне Семьи Любви и Верности

В этот день обычно молятся о благе семьи. Благо в семье – благо в стране. Русский народ с уважением чтит память святых Петра и Февронии, их красивую и преданную любовь.

Петр и Феврония считаются покровителями семьи и брака. Их брак, даже спустя века, считается эталоном христианской семейной жизни.

Святой Пётр начал княжить в Муроме с 1203 года. Вскоре он тяжко заболел и был вылечен простой девушкой Февронией. Князь сочетался с ней браком, несмотря на сопротивление знати. Умная и благочестивая супруга помогала ему советами и делами. По легенде, умерли они в одно и то же время и были вместе похоронены. С тех пор Пётр и Феврония стали символом верной, сильной и красивой любви.
Многие посещают церкви, в которых есть иконы этой пары, приносят их икону себе домой. А кто-то отправляется в Муром, где в соборном храме Свято-Троицкого монастыря находятся их мощи.

История Петра и Февронии

Вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича был как раз князь Петр , который вступил на Муромский престол в 1203-ем году. Однако, за несколько лет до этого события, князь тяжело заболел страшной проказой и никто из придворных лекарей вылечить его не мог. И однажды ночью князь увидел сон, в котором ему говорилось, что дочь бортника «древолаза» (это человек который добывает в лесу дикий пчелиный мед) сможет исцелить его. А Феврония , крестьянка из Рязанской деревни Ласковой, как раз и была дочерью бортника «древолаза».

Феврония знала лечебные травы, ее слушались дикие звери и она была очень мудрой девой. Она умела лечить различные недуги, была доброй и благочестивой девушкой. И к тому же она была очень красива. И больной князь пообещал на ней жениться, если она его исцелит. И Феврония сумела таки князя, однако князь так и не сдержал своего обещания. Но болезнь вновь вернулась к князю и он, в очередной раз обратился за помощью к Февронии, которая вновь его вылечила и на этот раз вышла за него замуж.

Когда же он вернулся на Муромский престол с Февронией, бояре воспротивились княгине простого звания, сказав князю: ««Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром»». На что князь беспрекословно взял свою жену Февронию, сел с ней в лодку и поплыл по Оке. Они уже жили как простые люди, без княжих палат и привилегий, любили друг друга и радовались тому что были вместе.

Но тем временем в самом Муроме началась смута, начались убийства в погоне за освободившимся престолом и разногласия. Спохватились бояре, осознали свою ошибку и собрали совет, на котором и решили звать обратно на престол князя Петра. Петр и Феврония вернулись в Муром в качестве князя и княжны, и она в последствии все же сумела завоевать любовь и признание всех горожан.

Они прожили вместе много лет и уже будучи в старческом возрасте постриглись в монахи в разных монастырях, с именами Евфросиния и Давид. Они беспрестанно молили Бога о том, чтобы он дал им возможность умереть в один день и тела свои они завещали положить в один гроб, для чего заранее была приготовлена гробница из цельного камня с тонкой перегородкой посередине.

Бог видимо услышал их молитвы и они скончались таки в один день и даже час 8-го июля 1228-го года (25-го июля по старому стилю).

Однако, люди сочли что будучи в монашеском звании, хоронить вместе двух людей нельзя и положили их тела в разных обителях, но к всеобщему удивлению, на утро они оказались вместе, так их и похоронили. А по обету Ивана Грозного в 1553-ем году над их мощами была построена соборная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы в городе Муроме.

О чем просят Петра и Февронию

Как правило, о помощи святых просят те, кто мечтает найти свою любовь, выйти замуж (жениться), родить ребенка. Помогают они и тем, у кого уже есть семья, но по каким-то причинам возникли проблемы – непонимание, ревность, разлад в отношениях или отсутствие детей. Приезжают к мощам и люди, у которых сложности в общении с их чадами.

Многие на самом деле получают содействие – налаживается личная жизнь, возрождается любовь, уходят распри, прекращаются скандалы между супругами, рождаются малыши, а уже имеющиеся дети начинают вести себя достойно. Главное – из души попросить, прочитать молитву Петру и Февронии, либо просто от души, искренне попросить о том, чего вам не хватает. Святые, в первую очередь, покровительствуют именно семейным парам, поэтому важно в первую очередь просить о создании семьи, о верности, терпении, милосердия – всего того, без чего немыслима нормальная супружеская жизнь.

После обретения желаемого, стоит посетить Свято-Троицкий монастырь еще раз и поблагодарить святых супругов за содействие. Или просто мысленно обратиться к ним и с любовью и благодарностью. В Свято-Троицкий монастырь люди привозят и невест, и женихов (мужей), и детишек, рожденных после предыдущего визита. Многие предпочитают и венчаться здесь же, и крестить малышей. И это – самая лучшая благодарность за помощь Петра и Февронии.

Принято и брать с собой в Муром записочки с именами людей, которым желают счастья в личной жизни, и молиться не только о себе, но и о своих близких, тогда просьбы будут услышаны и исполнены еще быстрее.

Обряд на любовь

Если вам совсем не везет в любви, то попробуйте попросить помощи у Петра и Февронии – русских святых, покровительствующих семье.

Возьмите 2 церковные свечи свяжите их вместе красной шерстяной ниткой. Затем зажгите их и скажите вслух 3 раза заговор: “Святой Петр, пошли мне жениха хорошего, честного,пригожего, чтобы любил меня так, как ты любил свою супругу. Святая Феврония, пошли мне любви крепче камня, глубже морей-океанов, выше небес. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.”

После этого свечи затушите и уберите их в укромное место. Когда же вы встретите свою любовь, вновь зажгите свечи и дайте им прогореть до конца, после чего огарки выбросите в любой водоём. Праздник Петра и Февронии отмечается 25 июня (8 июля) в этот день обряд будет иметь наибольший эффект.

Ритуал для счастья и радости в супружеской жизни

В этот день хорошо заниматься любовной магией. В основном молодые семьи просили у святых послать им счастья и радости в супружеской жизни. А сделать это можно так.

Возьмите фотографию, где вы изображены вдвоем с мужем и, крестя ее, скажите вслух 3 раза заговор:

“Святые Петр и Феврония, пошлите нам, Божьим рабам (ваши имена) счастья и радости в житии-бытии нашем, пошлите нам любви и уважения друг к другу. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.”

Открою секрет, что 8 июля один из самых мощных дней для любовных ритуалов в текущем году!

Считается, что в этот день Петр и Февронья спускаются с небес и помогает одиноким людям найти свою вторую половинку

Практикум “Хотите любви и замужества? Получите!”

Традиции на 8 июля

К Петру и Февронии, святым покровителям этого дня, обращаются с просьбой о благополучии в семье и о благословении на вступающих в брак, это день семьи, любви и верности.

В народе говорили: если работать на Петра и Февронию бок о бок с женой, это принесет счастье в семью и достаток в дом.

Это время – самый разгар сенокоса.

Если в этот день идет дождь, то будет хороший урожай меда.

Считается, что с этого дня русалки начинают водить хороводы, и поэтому он получил название Февронии-русальницы.

В это время обычно жарко (считается, что после Петра и Февронии наступают сорок самых жарких дней года), дети и молодежь каждый день купаются, и им надо быть особенно внимательными, чтобы не попасть в лапы разыгравшимся русалкам, которые могут затянуть их в водоворот.

В реку или озеро надо входить, непременно перекрестившись.

Приметы на 8 июля

Свиньи и мыши сено едят – к худому покосу.

После Петра и Февронии не до жупана (теплая одежда уже не нужна, так как наступает настоящая летняя жара).

«Сборник молитв на всякую потребу с подарками»

Молитва Петру и Февронье Муромским о любви и создании семьи

Сильная молитва Петру и Февронье Муромским о любви поможет Вам тогда, когда у Вас постоянные неудачи в личной жизни, а также, если вы очень хотите создать семью, но все попытки безуспешны.

Кроме того, можно читать эту молитву, если Вы живете в Муроме или Петр и Февронья являются Вашими покровителями.

Вместе с молитвами можно пользоваться святой водой, которая поможет Вам выйти замуж. Нужно умываться этой чудесной водой по утрам перед тем, как покинуть дом. Можно также добавлять воду в косметику и окунать в нее расческу и одежду. Очень важно, чтобы вещи, на которые попала эта вода, не трогали и не носили другие люди.

Текст чудотворной молитвы благоверным святым Петру и Февроньи на русском языке

О, велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстатели, честнаго брака хранители и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! Вы во дни земнаго жития вашего образ благочестия, христианския любве и верности друг ко другу даже до гроба явили есте и тем законное и благословенное супружество прославили есте. Сего ради к вам прибегаем и молимся со усердием крепким: принесите за нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите нам вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, в добрых делех преуспеяние*, наипаче же союзом брачным сочетавшимся даруйте молитвами вашими целомудрие, друг ко другу любовь в союзе мира, единомыслие душ и телес, ложе ненаветное, пребывание незазорное, семя долгожизненное, о чадех благодать, домы исполнены благостыни и в жизни вечней неувядаемый венец славы Небесныя.

Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите приснии заступницы наши пред Господем и сподобите нас предстательством вашим спасение вечное получити и Царствие Небесное наследовати, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.

Молитвы благоверным Петру и Февронии о семейном благополучии и счастье в браке

Молитва первая

О велиции угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите Отечество ваше и вся грады Российския от всякаго зла; и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните.

Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати: да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О угодницы Божии, благовернии княже Петре и княгине Февроние, к вам прибегаем и к вам со упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных (имярек), святыя молитвы ваши ко Господу Богу и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние. И ходатайствуйте нам у Царя Небеснаго житие благополучное и добрую христианскую кончину.

Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога во веки веков.

Важно! Три молитвы, которые напечатаны выше, очень похожи, но суть просьбы разная. Поэтому я выделила отдельным цветом основные просьбы Петру и Февронии.

Акафист святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским

Кондак 1

Избраннии чудотворцы и велицыи угодницы Господни, града Мурома заступницы и приснии о душах наших молитвенницы, святии благовернии княже Петре и княгине Февроние! Пение похвальное вам приносяще, молим вы усердно: яко имущии дерзновение ко Господу, предстательством вашим от всяких бед нас свободите, и наследники Царствия Небеснаго нас соделайте, да зовем вам радостно: Радуйтеся, святии и преславнии чудотворцы Петре и Февроние.

Икос 1

Ангели земнии и человецы небеснии воистинну явистеся, блаженнии Петре и Февроние, от юности вашея чистую совесть имущии к Богу, и добре во благочестии и чистоте вкупе пожившии, нам же оставльшии в пример подражания житие ваше богоугодное, емуже чудящеся и чудесы вашими озаряеми, зовем вам гласы хвалебными сице: Радуйтеся, от юности вашея Христа возлюбившии и Тому от души поработавшии; радуйтеся, целомудрия хранители и душевныя и телесныя чистоты рачители. Радуйтеся, души ваша и телеса на земли в обиталище Духа Святаго уготовившии; радуйтеся, исполненнии премудрости и разума божественнаго. Радуйтеся, яко во плоти, яко безплотни, вкупе пожисте; радуйтеся, яко равноангельную честь достойне приясте. Радуйтеся, яко от земли на Небо преидосте и тамо со Ангелы Троице предстоите; радуйтеся, яко со безплотными лики трисвятую песнь Ей воспеваете. Радуйтеся, на Небеси и на земли от Господа прославленнии; радуйтеся, обретшии вечное всесветлое место упокоения. Радуйтеся, града Мурома сокровища пребогатая; радуйтеся, источницы неистощимии чудес. Радуйтеся, святии и преславнии чудотворцы Петре и Февроние.

Кондак 2

Видев князь Петр в возвратной болезни своей, знамение гнева Божия, за неисполнение обета своего, пояти в супруги себе премудрую Февронию, потщася сие исполнити и сочетася с нею браком законным, Обаче и в супружестве целомудренно и богоугодно пожисте, блаженнии, имуще едину мысль во двою телу, еже благоугождати Богу; темже выну поете Ему ныне со Ангелы песнь: Аллилуиа.

Икос 2

Разумом богопросвещенным свыше одареннии, Петре и Февроние святии, любовь и милосердие к бедным и сирым явисте, обидимым и безпомощным заступницы бысте, и иными добродетельми многими украсисте княжение свое земное. Сего ради вопием к вам сице: Радуйтеся, блаженнии и треблаженнии, в боголюбии пожившии и благоверие сохраншии; радуйтеся, милости и сострадания преисполненнии. Радуйтеся, безпомощных скории помощницы; радуйтеся, печальных блазии утешители. Радуйтеся, сирот и вдовиц кормители; радуйтеся, сущих в бедах предстатели. Радуйтеся, болезней душевных и телесных искуснии целители; радуйтеся, скорбных сердец радостотворнии посетители. Радуйтеся, любовь вашу к Богу, любовию к ближним своим показавшии; радуйтеся, княжение ваше земное праведно и богоугодно содержавшии. Радуйтеся, князей православных похвало и града Мурома утверждение; радуйтеся, всея земли Российская заступление. Радуйтеся, святии и преславнии чудотворцы Петре и Февроние.

Кондак 3

Силою благодати Божия укрепляемь, блаженне княже Петре, восхотел еси паче оставити град отечества твоего и княжение Муромское, неже бракоразвестися с премудрою Феврониею по настоянию гордых боляр твоих. Сего ради Бог тя прослави и сотвори, да темиже боляры возвращенный вкупе с супружницею твоею, на престоле княжения Муромскаго паки утвердился еси, нам же пример хранения закона Божия показуеши подвигом твоим, да подражающе тебе в святости хранения соуза брачнаго, воспеваем подвигоположнику Христу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще попечение о людех своих, преблаженнии Петре и Февроние, неусыпно подвизастеся ко благу их, благочестие насаждая, нечестие искореняя и вражду умиротворяя. Темже и Господь, видя таковыя подвиги ваша, землю Муромскую плодоносием благослови и мир глубок княжению вашему дарова, подвизая люди ваша благодарственно воспевати вам сице: Радуйтеся, угодницы Божии, житию великих святых сопричастницы; радуйтеся, правителие предобрии, люди муромския ко спасению путеводившии. Радуйтеся, христианскаго благочестия блюстители; радуйтеся, нестроения, раздоров и всякаго нечестия искоренители. Радуйтеся, супругов христиан ко благочестному житию наставницы; радуйтеся, целомудрия и воздержания супружеская образи преизящнии. Радуйтеся, праведнаго суда рачители; радуйтеся, немздоимства и безкорыстия ревнители. Радуйтеся, святых царей Константина и Елены добродетелей стяжатели; радуйтеся, равноапостольнаго князя Владимира и блаженныя княгини Ольги достойнии преемницы. Радуйтеся, двоице пречестная и благое сочетание, лучами чудес немерцаемо сияющии; радуйтеся, отечества вашего пресветлии светилъницы. Радуйтеся, святии и преславнии чудотворцы Петре и Февроние.

Кондак 4

Буря скорбей и напастей, воздвизаемая злобою мира сего, не ослаби крепкую любве вашея яже к Богу, Петре и Февроние блаженнии, но паче научи вас благоискусно отражати разжженныя стрелы искушений диавольских: вы бо оболкшеся в броню веры Христовы, в мире глубоце преидосте многомятежную пучину житейскаго моря, и достигосте в тихую пристань спасения, к нейже и нас молитвами вашими приведите, да вкупе с вами поем Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше ближнии и дальнии благочестное житие ваше, благовернии Петре и Февроние, прославляху человеколюбца Бога, даровавшаго вам крепость на вся дела благая, имиже яко лучами пресветлыми, просияете в отечестве вашем, идеже и доныне имена ваша честны, и подвиги ваша воспеваются похвалами сими: Радуйтеся, двоице пресветлая, Богом совокупленная; радуйтеся, светом благочестнаго жития вашего, яко светила богосветлая, просиявшии. Радуйтеся, милостынею и молитвами Небесное Царствие стяжавшии; радуйтеся, смирением и пощением вечное блаженство улучившии. Радуйтеся, яко мзда ваша многа на Небесех есть; радуйтеся, яко радость ваша вечна во светлостех святых. Радуйтеся, раби Христовы возлюбленнии; радуйтеся, святых всех приснии друзи. Радуйтеся, звезды непрелестнии, путь супружескаго жития богоугоднаго верно указующии; радуйтеся, облацы росоноснии, зной страстей и нечестия прогоняющии. Радуйтеся, Божиих милостей и щедрот нам податели; радуйтеся, отечества вашего украшение не отъемлемое. Радуйтеся, святии и преславнии чудотворцы Петре и Февроние.

Кондак 5

Богопросвещеннии светильницы благочестия и предивнии чудотворцы Петре и Февроние, Бога от всея души возлюбивше, вся заповеди Его сохранисте; темже и Христос, яко солнце и луну пресветлыя, показа вас, преблаженнии, чудес многих зарею озаряющия область Муромскую и всю страну Российскую, прославив нетлением святыя и многоцелебныя мощи ваша, к нимже припадающе, по достоянию ублажаем вас и выну благодарственно поем дивному во святых Своих Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше житие ваше праведное и щедроты ваша, людие муромстии славляху нас, своих правителей милостивых, благовернии Петре и Февроние, вы же смирение истинное возлюбивше и похвалы человеческия небрегше, гордынею неуязвлени пребысте, и тем показасте нам образ вышшаго смирения, емуже поучаяся, с любовию вопием вам таковая: Радуйтеся, славу человечу ни во что же вменившии; радуйтеся, смирение Христово усердно возлюбившии. Радуйтеся, заповедей Господних вернии исполнители; радуйтеся, учения Евангельскаго истиннии последователи. Радуйтеся, раби Бога Вышняго, волю Его сотворшии; радуйтеся, веру Христову до конца соблюдшии. Радуйтеся, христоименитым людем благочестия учители; радуйтеся, хотящих богоугодно жити богомудрии наставницы. Радуйтеся, молитвами вашими спасающии нас от всяких бед; радуйтеся, вся благая прошения наша исполняющии. Радуйтеся, в недузех страждущих благодатнии врачеве; радуйтеся, милостивии страны Муромския покровителие. Радуйтеся, святии и преславнии чудотворцы Петре и Февроние.

Кондак 6

Проповедницы веры православныя и ревнители благочестия не словом токмо, но всем житием своим бысте во граде Муроме, прехвальнии Петре и Февроние; темже и святая Церковь достойне почитает подвиги и труды ваша, имиже трудистеся во славу Бога Вышняго, немолчно воспевая Ему: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиясте во граде Муроме светом добродетельнаго жития вашего, яко звезды богосветлыя, преблаженнии Петре и Февроние, и память ваша в нем с похвалами до днесь, яко и по смерти своей не престаете озаряти нас, многая чудесы совершающе, и теми светлую зарю безсмертия нам от мощей ваших возсиявающе, да ублажаем вас благохвалениями сицевыми: Радуйтеся, чина и уставов святыя Церкве вернии хранители; радуйтеся, служителей олтаря Господня благоговейнии почитатели. Радуйтеся, благих обычаев и преданий святоотеческих ревнители; радуйтеся, обычаев злых и суемудрий языческих искоренители. Радуйтеся, суды нелицеприятны людем вашим творившии; радуйтеся, суды ваша с милостию соединившии. Радуйтеся, кротцыи и незлобивии последователи Христовы; радуйтеся, злобу добром препобеждавшии. Радуйтеся, нетления благоухающии цвети; радуйтеся, безсмертия немерцающии лучи. Радуйтеся, на земли величием чудес блистающии; радуйтеся, на Небеси со Ангелы Бога славящии. Радуйтеся, святии и преславнии чудотворцы Петре и Февроние.

Кондак 7

Хотяй человеколюбец Господь явити в житии вашем, Петре и Февроние, образ назидания не токмо людем мирским, но и ликом иноческим, внуши вам в старости маститей оставити славу княжения земнаго, и восприяти образ иноческий, в немже подвизастеся добре постом, бдением и молитвою, воспевающе непрестанно Триединому Богу ангельскую песнь: Аллилуиа.

Икос 7

Новую благодать Божию во иночестем пострижении приемше, преподобнии, новыми подвигами украсисте равноангельное житие ваше и тако сугуб плод совершенства духовнаго Христу принесосте, и мзду преподобных достойне от Него восприясте. Поминая убо таковую ревность вашу к подвигом духовным, прославляем вас сими достодолжными похвалы: Радуйтеся, яко любве ради Господа, мира сего княжение и славу остависте; радуйтеся, яко иноческое равноангельное житие усердно восприясте. Радуйтеся, совершеннаго терпения подвижницы; радуйтеся, вольныя нищеты блаженнии стяжатели. Радуйтеся, прежде кончины вашея вся страсти умертвившии воздержанием; радуйтеся, восприявшии святую схиму в броню спасения. Радуйтеся, багряницу княжескую на власяницу иноческую пременившии; радуйтеся, постом, бдением и непрестанными молитвами Богу добре угодившии. Радуйтеся, боголюбезнаго уединения взыскатели; радуйтеся, спасительнаго безмолвия любители. Радуйтеся, слезами молитвенными орошаеми; радуйтеся, в сонме преподобных на Небеси прославленнии. Радуйтеся, святии и преславнии чудотворцы Петре и Февроние.

«Сборник молитв на всякую потребу с подарками»

Кондак 8

Странное и дивное бе чудо, егда ты, блаженне Петре, на кончине живота твоего, прошения ради супружницы твоея, святыя Февронии, исходом своим умедлил еси, дондеже сконча она пелену церковную, ею сшиваему и вкупе с тобою к исходу смертному приспе, и тако неразлучнии в житии, неразлучнии в кончине явистеся, и во един день и час святыя души своя в руце Божии предасте, зовуще присно живыми и мертвыми обладающему Владыце Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вси чудяхуся и славляху дивнаго во святых Своих Бога, егда святыя ваша телеса, в разных гробех положенная, чудесно обретошася лежаща в общей гробнице, юже уготовасте себе, преподобнии, в соборней церкви града Мурома, идеже и доныне неразлучно почиваете, чудотворцы святии, неоскудныя источающе исцеления всем, с верою прибегающим к вам и зовущим: Радуйтеся, союз любве вашея до гроба и за гробом верно сохраншии; радуйтеся, не токмо в жизни, но и по смерти, о Господе соединеннии. Радуйтеся, в супружестем благочестнем житии вам подражающим крепцыи помощницы; радуйтеся, теплотою любве вашея и нас согревающии. Радуйтеся, смертию временною прешедшии к жизни вечней; радуйтеся, от Господа нетлением и чудесы прославленнии. Радуйтеся, яко память ваша с похвалами и успение со святыми; радуйтеся, яко имена ваша честна суть и благословенна в отечестве вашем. Радуйтеся, Российския страны удобрение благодатное; радуйтеся, града Мурома ограждение несокрушимое. Радуйтеся, о любящих и чтущих вас небеснии предстатели; радуйтеся, приснопросящии нам у Господа дары благости Его. Радуйтеся, святии и преславнии чудотворцы Петре и Февроние.

Кондак 9

Вси Ангели и святых лики радовахуся радостию велию, егда святыя души ваша достигоша вечнаго в обителех райских селения, и Сам Творец Ангелов и Святейший святых Царь Славы Христос, безсмертия венцы увенча вас и дарова вам благодать молитися Ему со дерзновением многим о всех ищущих вашего заступления, егоже не лишите и нас грешных, Петре и Февроние достохвальнии, смиренномудренно воспевающих прославльшему вас Богу хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 9

Ветийство человеческое не довлеет к достойному прославлению дивнаго жития вашего, святии чудотворцы Петре и Февроние; кто бо исповесть вся моления и пощения, болезни и труды ваша? кто изочтет вся слезы и воздыхания ваша яже к Богу? Обаче мы любовию к вам подвизаеми, дерзаем воспевати вам сия малыя и нехитростныя похвалы: Радуйтеся, благодати Святаго Духа избраннии сосуди; радуйтеся, радости нам вечныя благоприятнии ходатаи. Радуйтеся, богобоязненных супругов в благочестии утверждение; радуйтеся, нарушителей супружескаго целомудрия и согласия грозное обличение. Радуйтеся, гнев Божий, праведно движимый на нас, молитвами вашими утоляющии; радуйтеся, о мире всего мира непрестанно Господа умоляющии. Радуйтеся, на враги видимыя и невидимыя крепцыи нам споборницы; радуйтеся, ангелонравнии человецы. Радуйтеся, преподобных и праведных сонаследницы; радуйтеся, Пресвятыя Троицы вернии угодницы. Радуйтеся, блаженнии обитатели горняго града Иерусалима Небеснаго; радуйтеся, со святыми торжествующии в скиниях райских. Радуйтеся, святии и преславнии чудотворцы Петре и Февроние.

Кондак 10

Спасение вечное унаследовавше богоблаженнии Петре и Февроние, душами вашими в обителех горних неразлучно в Бозе пребываете, святыми же мощами вашими в храме Божием нетленно вкупе почиваете, и обильныя исцеления источаете, да чудесы вашими благодатно озаряеми, хвалебно взываем Верховному Творцу чудес Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стену заступления, благоприятныя молитвы ваша к Богу, обретше, святии чудотворцы Петре и Февроние, благодарение Отцу Небесному усердно возсылаем за вся благодеяния Его, вами всем нам обильно являемая, вам же, предстателям нашим, сицевое приносим пение: Радуйтеся, всесветлаго Царствия Христова наследницы; радуйтеся, ангельских ликов собеседницы. Радуйтеся, Бога во славе неприступней созерцающии; радуйтеся, Трисияннаго Божества таинницы. Радуйтеся, со святыми на Небеси вечно царствующии; радуйтеся, от горних высот к земнородным милостивно приникающии. Радуйтеся, крини благоуханнии небеснаго прозябения; радуйтеся, кипариси чудоточнии рая Иисусова. Радуйтеся, податели независтнии безмезднаго врачевания; радуйтеся, совершители достохвальнии многих чудес. Радуйтеся, благодеяний множество нам источающии; радуйтеся, милостию сострадания вашего всех объемлющии. Радуйтеся, святии и преславнии чудотворцы Петре и Февроние.

Кондак 11

Пение молебное приносим вам, угодницы Божии Петре и Февроние, и с любовию припадаем к раце святых и многоцелебных мощей ваших, прославляя житие ваше богоугодное и подвиги многи. Молимся вам усердно, чудотворцы святии, помозите нам подражати вашим добродетелем, да возможем богоугодно пети Создателю нашему: Аллилуиа.

Икос 11

Света небеснаго исполнен бе соборный храм града Мурома, егда благоволением Божиим святыя мощи ваша Петре и Февроние, целы и благоуханны обретошася в нем, и из недр земных, яко сокровище драгоценное, изнесены быша, идеже и до ныне почивают, исцеления неоскудныя источающе недужным и болящим. Сего ради песненно вопием к вам: Радуйтеся, злато нетленное, в недрех земных обретенное; радуйтеся, бисери сияющии и благодатно просвещающии человеков. Радуйтеся, святыя Православныя Церкве похвало; радуйтеся, ересей и расколов обличение. Радуйтеся, свети умнии, зарею Святаго Духа облистающии; радуйтеся, мира благоухания Христова преисполненнии. Радуйтеся, облеченнии в ризу в благодатного нетления; радуйтеся, препоясаннии силою многих чудес. Радуйтеся, яко рака ваша честная врачебница явися недугом человеческим; радуйтеся, яко от нея всяк с верою приходяй дары целебныя приемлет. Радуйтеся, светлостию чудес ваших мрак душ наших озаряющии; радуйтеся, нетлением святых мощей ваших зарю общаго всех воскресения нам показующии. Радуйтеся, святии и преславнии чудотворцы Петре и Февроние.

Кондак 12

Благодать свыше вам дарованную, познавше, святии чудотворцы Петре и Февроние, с благоговением и любовию покланяемся нетленным и многоцелебным мощем вашим и от них приемлем в недузех исцеление, в скорбех утешение, в бедах благодатную помощь: темже и прославляем вас по достоянию, небесных предстателей и заступников наших, воспевающе хвалы и благодарения вами благотворящему нам Владыце Богу: Аллилуиа. Икос 12

Поюще многая и преславная ваша чудеса, велицыи угодницы Божии Петре и Февроние, ублажаем вас, яко целителей, утешителей и помощников от Господа нам дарованных, и молитвенно торжествуем святую память вашу, от любве сердечныя воспевающе вам благодарственно и хвалебно: Радуйтеся, во благоухании святыни нетленно почивающии; радуйтеся, с верою приходящих к раце мощей ваших благодатно освящающии. Радуйтеся, призывающих молитвенно честная имена ваша скории услышатели; радуйтеся, упование на вас по Бозе возлагающих дивнии помощницы. Радуйтеся, известнии умилостивители Царя Небеснаго; радуйтеся, сильнии защитницы наши от врагов невидимых. Радуйтеся, приснии всем нам ходатаи спасения; радуйтеся, неотступнии хранители града Мурома. Радуйтеся, князей российских пречудная доброто; радуйтеся, отечества вашего Богом дарованнии покровители. Радуйтеся, телес наших благодатнии целебницы; радуйтеся, о душах наших усерднии ко Господу молитвенницы. Радуйтеся, святии и преславнии чудотворцы Петре и Февроние. Кондак 13 (читается трижды)

О святии и преславнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние! Приимите милостивно сие похвальное пение от нас недостойных во умилении вам приносимое, и вашим предстательством у Господа испросите нам утверждение в вере и добрых делех, и избавление от всех скорбей и болезней временных и вечных, да сподобимся вкупе с вами и всеми святыми во Царствии Небеснем пети Пресвятей Троице вечно хвалебную песнь: Аллилуиа.

Повесть о Петре и Февронии это литературный памятник Древней Руси. Она записана в середине XVI века.

К большому сожалению мало кто читал не справки об этой повести, а саму повесть. Признаться, мне тоже сложно читать её в оригинале, но, когда я попробовал, я очень заинтересовался.

Справки говорят нам просто -- князь заболел, девушка обещала вылечить если возьмет замуж. Это сомнительная часть. Остальная часть истории прекрасна -- история подлинной любви в испытаниях.

Меня сразу заинтересовало не только то, правильно ли я понял условие поставленное девушкой, но ещё то, а что вообще была за болезнь.

Современный русский текст найти несложно, но он даёт только часть ответа.

Болезнь носит духовный характер! Князь не простудился, он убил дракона. Да не простого, а дракона, который под видом мужа приходил к жене его брата. Т.е. князь вторгся, хотя и невольно, хотя и по необходимости, в интимную жизнь брата. Воткнуть мечь в дракона имеющего вид родного брата тоже непросто. И его души коснулся этот дракон. Кровь дракона попала на князя и князь страдал струпьями.

Современный взгляд на медицину оставим для себя (хотя знаем, что некоторые такие "струпья" бывают хроническими и могут проявляться при стрессе). Здесь важен именно взгляд тех времен.

Духовную болезнь не может лечить просто некий специалист по травам. Поэтому я сразу заподозрил, что речь может идти о том, что девушка не могла взяться лечить духовную болезнь, если только не станет с князем связана духовно. Т.е. сама просьба от князя его вылечить уже подразумевает большее, чем просто просьбу о лечебных травах.

Статья большая и сложная, поэтому дам, на всякий случай и цитату:

Феврония не только может вылечить Богом ей суженого, но и хочет это сделать. Кажется, ради замужества. В своем переводе Л.А.Дмитриев так и понимал это желание Февронии: "Я хочу его вылечить…", но "…если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его" (с.637).
Переводчик не заметил, что здесь кроется очередная - мудрая - загадка Февронии: не стать супругой князю она хочет, а спрашивает самое себя, сможет ли быть ("имам быти") супругой ему! Из субъекта действия (возьмут ли ее в жены), она превращается в объект действия: сможет ли она сама быть женой князя?
Цель, вроде бы, одна и та же, да смысл, как выяснится потом, разный. Именно ей самой придется позднее доказывать и боярам, и Петру, что она может быть супругой князю!

Тут было стечение обстоятельств. Многие российские (но так и во всем мире) города в рамках своих программ привлечения туристов находят себе фишку, которая должна отличать их от других. Просто церкви и просто музеи - это не для современного молодого внутреннего туриста. Россиянина церквями не удивишь. В Мышкине - музей мыши и музей валенок. В Угличе - место убийства царевича Дмитрия. В Гусь-Хрустальном - музей хрусталя. В Костроме - резиденция Снегурочки. В Великом Устюге - Деда Мороза. В Тамбове - музей волка и т.д. Поскольку у нас православное святодержавие на данном историческом отрезке, то и в Муроме решили сделать своих эксклюзивных Петра и Февронию популярными во всей стране. И тамошний очень активный мэр Валентин Качеван (уже лет 7 как пропал изо всех публичных мест) начал в 2001 г. продвигать идею на всех уровнях.

В 2007 г. следующий 2008 год был объявлен годом семьи, и эту инициативу пристрочили к бюджету и основали комитет по празднованию этого года под эгидой Петра и Февронии, комитетом руководила известная сенатор Петренко с квадратной головой. Руководителю Общественной палаты Степашину (который отнял идею у Качевана) не дали этого куска - комитета, хотя он до Думы эту идею и донес. Но и Петренко недолго комитет держала у себя, несмотря на принадлежавшую ей концепцию замены Петром и Февронией проклятого пиндосского антиправославного Валентина (христианского святого, если кто помнит). В мае 2008 г. состоялась инаугурация нового президента Д. Медведева. Его супруга всегда славилась православной одержимостью, а тут ей просто позарез понадобилось войти в историю великим деянием первой леди. Другие первые леди занимаются благотворительностью обычно и кормят инвалидов. Не таков суверенный наш путь, и она отняла комитет у сенатора Петренко и при поддержке бизнес-администрации РПЦ присвоила разработанную идею себе и в срочном порядке инициировала появление символа ромашки для праздника Дня Петра и Февронии, который - чтобы не тянуть - был отмечен сразу же, 8 июля. Ну и понеслось. В СМИ все были уверены, что с 2012 г. освещать это празднество больше не понадобится, ну так оно и стало - освещение февронек теперь является прерогативой патриотов-любителей и патриотов-сержантов в сетевых СМИ.

Вопрос был: почему именно эти святые и этот день. Я ответил. Суждений о самом празднике я не выношу. Как по мне - так чем больше любых праздников, тем лучше. Люди еще на один день из этого свинцового хтонического кошмара вынырнут - ну и преотлично.

На самом деле, ситуация простая, как двери. Нужно было кем-то заместить стремительно набирающий популярность занесенный с (бездуховного) Запада день Валентина.

Сложно сказать, почему взяли именно Петра и Февронию, а не более понятных праведных Иоакима и Анну - родителей Богородицы - или мучеников Андриана и Наталью. Скорее всего, решающую роль сыграло то, что это всё таки местные святые.

Будь я видным религиозным деятелем, то всячески лоббировал бы именно Андриана и Наталью, поскольку их история, во-первых, простая для понимания, а во-вторых, действительно демонстрирует силу духа, верность и веру мучеников. Андриан был видным римским чиновником, а его жена - тайной христианкой, удивившись духовной силе и готовности жертвовать собой за веру, Андриан также крестился, после чего попал в заточение, где его поддерживала Наталья. Через какое-то время Андриан был казнён, а Наталья умерла на его гробе.

Пф, просто надо же что-то сделать против Загнивающего Запада.
ну вот не могут наши смирится с мировым праздником.

Мы же НЕ ТАКИЕ КАК ВСЕ.
У нас скрепы, культура.

поэтому мы создадим свой лунопарк с ну... святыми и всеми остальными.

Благо,в любом фольклёре обязательно есть какие-нибудь влюблённые.
А то, что никто толком его незнает - даже лучше.

Можно продвигать свою версию событий и создавать мифотворчество " на ходу".

Знаете, я всегда был за интеграцию, за глобализацию и прочее.

у нас в стране каждый год орут о том, что вот, мы всё занимаем и занимаем достойное место в мировом сообществе. встаём с колен, развиваем науку и прочее...
но последнее время мы скорее очередной Железный Занавес строим.

Как-то с интеграцией не вяжется.
Всё вот это исскуственное нагнетание вражды меня вымораживает.



Уже не первый год в России на официальном уровне 8 июля проходит день семьи, любви и верности, символом которого является цветок ромашка. Несмотря на то, что праздник имеет глубокие исторические корни, отмечаться в более широком смысле его начали только в 2008 году. Еще этот день называют , в честь святых, которые на своем примере показали, что значит идеальная супружеская жизнь.

В православии праздник отмечают давно. А вот на официальном уровне этот день в календаре появился благодаря стараниям жители города Муром, в котором в 13 веке проживал и правил князь Петр и его жена крестьянского происхождения Феврония. Жители города, помня и почитая свою историю, собрали 15 000 подписей в пользу того, что бы отмечать день семьи, любви и верности. Так, в 2008 год уи было принято назначит дату праздника 8 июля.

О союзе Петра и Февронии

Петр и Феврония стали основателями легенды о том, каким должен быть настоящий крепкий супружеский союз. Их брак считается традиционным примером того, что семья должна жить в понимании, заботе, любви и верности. Любовь этой пары прошла не мало испытаний и выдержала их. К таким испытаниям можно отнести то, что Петр был княжеского происхождения, а Февронии – из обычной крестьянской семьи. Многие представители тогдашней знати, были против такого союза, но в любленным это не помешало продолжить свой совместный путь.




Петр и Феврония были изгнаны из своего города, но вскоре их все же попросили вернуться, после чего они завоевали уважение местных жителей и к ним относились хорошо. К другим испытаниям, которые выпали на долю влюбленных можно отнести то, что Бог так и не послал им ни одного дитя. Но это не помешало паре любить чужих детишек. Позже, в старости, оба супруга приняли монашество и умерли в один день, они был похоронены рядом друг с другом.

Почему символ праздника ромашка

8 июля - день семьи, любви и верности: символ ромашка. Многие спросят, почему именно этот скромный цветок? Во-первых, надо отметить, что именно этот белоснежный цветочек с желтой сердцевиной на Руси считается символом любви. Инициативу сделать официальным символом дня семьи, любви и верности который отмечается 8 июля, взяла на себя жена бывшего президента РФ Дмитрия Медведева. Простой, но такой распространенный на территории России цветок, обладающей притязательной красотой стал олицетворять семью, верность и любовь. Недаром всем нам еще с детства знакомо гадание на ромашке «любит-не любит». Какой интересный сценарий праздник Дня Петра и Февронии придумать .



А еще, не только после того, как цветок стал официальным символом праздника, было принято дарить букетики полевых ромашек друг другу и всем, кто был влюблен. Супруги дарили букеты друг другу как знак внимания, уважения и любви. Считалось, что даже ребенок в семье должен подарить родителям эти цветы, чтобы семья жила в благополучии.

Как отмечают праздник

8 июля - день семьи, любви и верности: символ ромашка завораживает и напоминает, что по всей стране в честь праздника проходят разные мероприятия, куда можно отправиться всей семьей. Столицей празднование считается родной город Петра и Февронии – Муром. Именно там проходит наиболее массовое гуляние. Например, в 2016 году можно посетить «Деревню Февронии» и посмотреть выставку картин, рассказывающих про жизнь девушки до брака с Петром. Или же посетить Княжеский двор в Муроме, в котором будет реконструирован терем, в котором жил Петр. Вечером в городе пройдет масштабный концерт, который закончится ярким фейерверком. Посмотрите красивые

Почему именно Петр и Феврония?

Эти святые прославляются Церковью не как преподобные, хотя они и приняли в конце своей жизни схиму, не как мученики и исповедники, хотя они и были изгнаны из своего города. Пост и молитва были частью их семейной жизни, а унижениям и опасностям они подвергались за то, что хранили верность друг другу. Святые Петр и Феврония дали пример идеальной христианской семьи. Именно за это они удостоены церковного почитания, именно поэтому их жизнь вот уже более восьми веков служит примером должного отношения супругов к церковному браку и друг к другу.

Действенность молитвы к этим святым, которая творится Церковью уже 450 лет, убеждает нас в подлинности того облика Петра и Февронии, который был воссоздан Ермолаем-Еразмом в его “Повести”. Они воистину стали покровителями христианского брака.

Именно им следует молиться о ниспослании в семью мира, об укреплении супружеских уз, о достижении семейного счастья. Тем самым святые Петр и Феврония включены в величественную картину по-христиански понятой истории мира, они поставлены в один ряд с апостолами и мучениками и другими великими святыми. И удостоены они такого прославления “ради мужества и смирения”, проявленных ими в хранении заповедей Божиих в отношении брака. Этим они исполнили свое призвание христиан. Значит каждый из тех кто подвизается в христианском браке и следует их примеру, может быть поставлен в этот ряд и может стяжать венец, которого удостоились святые Петр и Феврония Муромские.

Комментарий Священника

Протоиерей Андрей Ефанов:

«О жизни святых Петра и Февронии достоверно мы знаем чрезвычайно мало. Известно, что жила эта княжеская чета в XIII веке, было у них трое детей, умерли они в один день, приняв на закате жизненного пути монашество. Как единственное в своем роде исключение, похоронены князь и княгиня в одном гробу.

Наверное, именно эти обстоятельства их жизни послужили тому, что святые Петр и Феврония стали покровителями семьи и брака. Действительно, какое красивое завершение жизни, как в сказке: «жили они долго и счастливо и умерли в один день». Кто из молодоженов не мечтает о таком?

Однако, подобную кончину надо еще заслужить. Вырастить прекрасных детей: сыновей-патриотов, дочь – супругу великого князя. Не предать друг друга в годину испытаний, оставаться всегда вместе, в радости и горе. Твердо хранить веру православную. Только тогда можно надеяться на ту милость, которая была оказана Муромским святым.

В сказании о Петре и Февронии есть много красивого. Вспомнился тот случай, когда ненавистника князя желали разлучить его с супругой. Однако святой князь избрал изгнание, лишь бы не разлучаться с любимой женой. Многие ли сейчас готовы последовать примеру святого?

Сегодня День Семьи и Верности нужен нашему обществу как воздух, как вода. Браки разрушаются с легкостью, как никогда раньше, о супружеской верности не каждый готов и помнить. Но все же, вступая в брак, большинство молодоженов мечтают о счастье, о любви до гробовой доски.

Избирая покровителями брака Муромских святых, брачующиеся закладывают в фундамент своего брака пусть и один, но краеугольный камень. Если в этом доме будет фундаментом твердая вера, супружеская верность, любовь и взаимоуважение, если дети в этом браке будут воспитаны в христианских традициях, то ничто не сможет разрушить такой брак. Любые невзгоды, испытания, бедствия могут лишь немного раскачать такой дом, но от этого каждый камушек еще плотнее приляжет к соседнему, и в результате дом такового брака станет лишь прочнее.

Троицкий женский монастырь в Муроме мало чем отличается от прочих обителей такого рода. Но когда подходишь к мощам дивных Муромских святых, все это напрочь забывается. Здесь молящийся остается наедине с Вечностью. Но наедине - не значит в одиночестве.

Телесюжет о праздновании дня Семьи, Любви и Верности в Самаре

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...