Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Последуй людским мнениям никогда богат не будешь. Хноще нщумй

В конце 1980-х годов был издан «Маятник Фуко» Умберто Эко. Автор произведения является профессором семиотики, писателем и философом. Название произошло от маятника, разработанного французским физиком Л. Фуко. Прибор предназначался для наглядной демонстрации вращения планеты вокруг своей оси. В произведении Эко маятник стал многозначным символом.

Сюжет романа довольно труден для восприятия. Книга рассказывает о трёх товарищах Казобоне, Диоталлеви и Бельбо. Друзья работают в миланском издательстве, которое занимается выпуском книг бездарных авторов, чьи произведения отказываются печатать другие издательства. По роду деятельности друзья вынуждены читать огромное количество материала, посвящённого оккультным теориям заговора. Однажды Бельбо, Казобон и Диоталлеви решили, что тоже смогут создать свою собственную теорию, которая будет намного лучше и интереснее.

Коллеги назвали своё «детище» «Планом». Работая над теорией, они не замечают, как постепенно погружаются в собственный вымысел всё больше и больше. Невинное развлечение заводит их слишком далеко. Вскоре о таинственном «Плане» становится известно сторонникам других теорий. Игра была воспринята всерьёз. Некое тайное общество считает, что Бельбо владеет информацией о том, где находятся сокровища, спрятанные тамплиерами. Бельбо становится мишенью, что и приводит его к скоропостижной гибели. К концу романа в живых остаётся только Казобон, от чьего лица и было начато повествование.

Характеристика персонажей

Фамилия этого персонажа была позаимствована у Исаака де Казобона. Так звали жившего в XVI-XVII веках известного швейцарского филолога. Казобон рассказывает о том, что в 70-х годах ХХ века он получал образование в Милане. Тема его дипломной работы касалась истории ордена тамплиеров. В этот период Казобон познакомился со своими будущими коллегами Бельбо и Диоталлеви.

Казобон более, чем другие персонажи мужского пола, неравнодушен к женщинам. В книге рассказывается и о его личной жизни. Он был влюблён в бразильянку Ампаро. Ради этой женщины главный герой на некоторое время переехал в Бразилию, где всё свободное время посвящал изучению карибского и южноамериканского спиритизма. Ампаро была приверженцем марксистской идеологии, скептически относилась ко всему потустороннему. Однажды влюблённые присутствовали на спиритическом сеансе, во время которого Ампаро впала в транс, чем была крайне смущена впоследствии. После этого отношения бразильянки и итальянца начали ухудшаться. Казобон вернулся домой.

На родине у героя появилась новая любовь – женщина по имени Лия. Очередная возлюбленная родила Казобону сына. В это же время главный герой получает работу в издательстве. Именно Казобон становится инициатором создания «теории заговора». В конце романа он теряет друзей по своей вине и остаётся совершенно один. Главный герой «убеждён» в том, что созданная им теория абсолютно реальна.

Теоретик Диоталлеви

Поскольку центральным персонажем романа фактически является Казобон, о других героях читатели знают намного меньше. О Диоталлеви известно, что он всерьёз увлекался мистическим учением Каббала. После того, как Казобон разработал теорию, Диоталлеви принял активное участие в игре. Его глубокие знания помогли в «расшифровке» таинственных манускриптов.

Вероятно, вначале Диоталлеви не воспринимал всерьёз даже Каббалу, в которой прекрасно разбирался, но которую рассматривал лишь как народный фольклор. Но затем герой был, по его убеждению, наказан: у него диагностировали рак. Диоталлеви утверждал, что страшная болезнь является божественной карой за его участие в том, во что не должен был вмешиваться, за высмеивание чего-то сакрального и необъяснимого. Диоталлеви также получил «доказательства» того, что игра Казобона вовсе не была игрой.

Автор пытается понять, в чём причина убеждённости Бельбо в том, что «План» не является игрой. Читатель узнаёт, что на мировоззрение героя повлияло нелёгкое детство, которое совпало с периодом Второй мировой войны. Нежелание мириться с удручающей действительностью привело к тому, что Бельбо стал видеть мистику повсюду, полагая, что для каждой трагедии непременно найдётся какое-нибудь мистическое объяснение.

На мировоззрение Бельбо несомненно повлияла и неразделённая любовь. Девушку, которую он любил, звали Лоренца Пеллегрини. Легкомысленная Лоренца не ответила Бельбо взаимностью, что привело к появлению комплекса и чувства неполноценности. «План» становится своеобразной возможностью доказать Пеллегрини, что она напрасно отвергла пылкого поклонника. Итог жизни Бельбо был более чем печален: он погиб, пытаясь изменить траекторию маятника Фуко.

Главная идея

Жизнь без загадок и тайн лишена смысла. Ни любовь, ни материальный достаток, ни престижная работа не способны удовлетворить всех потребностей человека. Одна из важнейших целей пребывания на этой плане – поиск. Человек, который перестал искать, фактически перестаёт жить. Он получил всё, чего ему хотелось. Жизнь потеряла смысл.

Именно поиск заставляет людей мистифицировать действительность, видеть загадки там, где их нет. Казобон не нашёл удовлетворения ни в своих романах, ни в рождении сына, ни в работе. Создание «Плана» наполнило смыслом и адреналином его бытие.

Анализ произведения

Эко не просто не доверяет мистике. Он отвергает и высмеивает её. Роман итальянского писателя – это пародия на всевозможные оккультные науки и людей, которые всерьёз к ним относятся. Изменение в сознании своих героев автор рассматривает не как эволюцию, а как окончательную деградацию. Из редакторов-скептиков они постепенно превращаются в тех, над чьими рукописями когда-то насмехались. Эко подчёркивает, что поверить в мистику главных героев заставили те или иные комплексы и скука.

«Маятник Фуко» - это один из ранних романов, прославивший итальянского философа, писателя и профессора Умберто Эко. На родном языке он впервые был издан в 1988 году.

Произведение автор разделил на десять частей в соответствии с каббалистическим представлением о строении Древа Жизни, состоящего из 10 Сфирот. Название «Маятник Фуко» книга получила от одноименного изобретения Леона Фуко, французского физика. Он разработал инструмент, который должен наглядно показывать, как вращается наша планета вокруг своей оси. Существует также мнение, что У. Эко назвал роман в честь своего друга, философа Мишеля Фуко. Однако сам автор эту версию отрицает.

«Маятник Фуко» Умберто Эко : сюжет романа

Все события в произведении (как и одноименное изобретение) вращаются вокруг Казобона, Диоталлеви и Бельбо, которые работают в Милане на «фабрике славы». Это издательство, которое на деньги авторов (даже если те являются обычными графоманами) выпускает любые книги. Друзьям довелось прочитать столько рукописей на тему оккультных теорий заговоров, что они решают создать собственную теорию.

Свою новую интеллектуальную игру друзья назвали «Планом». Чем дольше они ее разрабатывали, тем сильнее погружались в нее и забывали, что это не по-настоящему. Мало того, приверженцы других теорий заговора тоже восприняли «План» всерьез. Сторонники одного из тайных обществ посчитали, что Бельбо знает, где находится потерянное сокровище Тамплиеров. Теперь он в реальной жизни стал их мишенью. Многие сюжетные линии романа «Маятник Фуко» так или иначе приводят к теме создания «Плана». На примере этой в шутку созданной организации автор продемонстрировал склонность практически всех людей ко всяческим мистификациям и чрезмерную доверчивость.

Умберто Эко «Маятник Фуко» : главная тема

В конце 20 века многие литературные произведения были слишком сфокусированы на теории заговора, на ее таинственности и возможных вариантах. На этом фоне роман У. Эко можно воспринимать как критику на них или даже пародию. Да, в его произведении тоже присутствует заговор, но он служит только источником интриги, вокруг которой вращаются все главные герои. Всего лишь.

Само же повествование сосредоточено на развитии характеров литературных персонажей.

Общества и организации в романе «Маятник Фуко»

Список всех тайных групп, упоминаемых автором в произведении, довольно внушителен. Некоторые из них до сих пор неизвестны простому обывателю, а многие, наоборот, теперь постоянно на слуху. И в первую очередь, это орден тамплиеров, основанный маленькой группой рыцарей еще в 12 веке на территории Палестины. Также это образованное в средневековой Германии тайное мистическое и теологическое общество - орден розенкрейцеров. Их целью было улучшить Церковь и добиться благосостояния как для государства, так и для его граждан. Во многих романах и фильмах часто фигурируют масоны. Истоки этой закрытой организации ведут к концу 16-го века. Территориально формируются группы, насчитывающие от 40 до 50 человек, - это местные ложи. Иногда они бывают крупнее. Все они учреждаются Великой ложей и подчиняются ей. В каждой стране она одна.

Читали ли вы комедию Д.И. Фонвизина « Недоросль »? Одним из положительных персонажей в этом произведении является Стародум, честный и порядочный человек, который нажил себе состояние, служа в армии, а потом будучи чиновником.

Стародум был весьма образованным человеком. Он считал, что воспитание дворянина должно включать в себя воспитание не только ума, но и сердца. Стародум очень проницателен и прямодушен.

В пьесе он говорит всю правду людям в глаза. Именно поэтому в «Недоросли» очень много афоризмов Стародума – глубоких законченных и кратких высказываний, которые и по сей день используются в нашем обиходе.

Афоризмы Стародума из комедии «Недоросль»

Пример афоризмов (крылатых выражений) Стародума из «Недоросли» Фонвизина:

  • «У меня правило: в первом движении ничего не начинать»;
  • «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится»;
  • «Ничто так не терзало мое сердце, как невинность в сетях коварства. Никогда не бывал я так собой доволен, как если случалось вырвать добычу из рук порока»;
  • «Наличные деньги - не наличные достоинства»;
  • «Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают, а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать»;
  • «Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь»;
  • «Ведай, что совесть, как друг, всегда остерегает прежде, нежели как судья наказывает»;
  • «По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного»;
  • «В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь»;
  • «Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чортом».

ИПТПЫП, ЕУМЙ РМБФШЕ ФЧПЕ ВЕЪ РТПТЕИ.
й П ИМЕВЕ ОБУХЭОПН РПДХНБФШ ОЕ ЗТЕИ.
б ЧУЕЗП ПУФБМШОПЗП Й ДБТПН ОЕ ОБДП —
цЙЪОШ ДПТПЦЕ ВПЗБФУФЧБ Й РПЮЕУФЕК ЧУЕИ.
(пНБТ иБКСН)

ВЕДОЩК ОЕОБЧЙДЙН ВЩЧБЕФ ДБЦЕ ВМЙЪЛЙНЙ УЧПЙНЙ, Б Х ВПЗБФПЗП НОПЗП ДТХЪЕК. (гБТШ уПМПНПО)

С ИПЮХ ВЩФШ ВПЗБФПК, ОП С ОЕ ИПЮХ ДЕМБФШ ФП, ЮФП ОБДП ДЕМБФШ, ЮФПВЩ УФБФШ ВПЗБФПК. (зЕТФТХДБ уФБКО)

Ч ЬФПН НЙТЕ ВПЗБФЩНЙ ОБУ ДЕМБЕФ ОЕ ФП, ЮФП НЩ РПМХЮБЕН, Б ФП, ЮФП НЩ ПФДБЕН. (вЙЗЕТ з.)

ЕУМЙ ИПЮЕЫШ ВЩФШ ВПЗБФЩН, ОЕ РПНЩЫМСК ХЧЕМЙЮЙФШ УЧПЕ ЙНХЭЕУФЧП, Б ФПМШЛП ХНЕТШ УЧПА ЦБДОПУФШ. (зЕМШЧЕГЙК л.)

ЦБДОПУФШ ДП ДЕОЕЗ, ЕУМЙ ПОБ ОЕОБУЩФОБ, ЗПТБЪДП ФСЗПУФОЕК ОХЦДЩ, ЙВП ЮЕН ВПМШЫЕ ТБУФХФ ЦЕМБОЙС, ФЕН ВПМШЫЙЕ РПФТЕВОПУФЙ ПОЙ РПТПЦДБАФ. (дЕНПЛТЙФ)

ОЕ ФПФ ВЕДЕО, ЛФП НБМП ЙНЕЕФ, Б ФПФ, ЛФП ИПЮЕФ НОПЗПЗП. (уЕОЕЛБ)

ПОЙ ОХЦДБАФУС, ПВМБДБС ВПЗБФУФЧПН, Б ЬФП УБНЩК ФСЦЛЙК ЧЙД ОЙЭЕФЩ. (уЕОЕЛБ)

ЧЩУЫЕЕ ВПЗБФУФЧП — ПФУХФУФЧЙЕ ЦБДОПУФЙ. (уЕОЕЛБ)

НПЕ ВПЗБФУФЧП УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФП С ДЕМБА, Б ОЕ Ч ФПН, ЮФП С ЙНЕА. (фПНБУ лБТМЕКМШ)

ВПЗБЮЕ ЧУЕЗП ФПФ ЮЕМПЧЕЛ, ЮШЙ ТБДПУФЙ ФТЕВХАФ НЕОШЫЕ ЧУЕЗП ДЕОЕЗ. (зЕОТЙ дЬЧЙД фПТП)

МХЮЫЕ УФЩДЙФШУС УЧПЕЗП ВПЗБФУФЧБ, ЮЕН ЗПТДЙФШУС УЧПЕК ВЕДОПУФША. (юЦБО юБП)

ЮТЕЪНЕТОЩК ВПЗБЮ, ОЕ РПНПЗБАЭЙК ВЕДОЩН, РПДПВЕО ЪДПТПЧЕООПК ЛПТНЙМЙГЕ, УПУХЭЕК У БРРЕФЙФПН УПВУФЧЕООХА ЗТХДШ Х ЛПМЩВЕМЙ ЗПМПДБАЭЕЗП ДЙФСФЙ. (лПЪШНБ рТХФЛПЧ)

РПЮЕНХ ФБЛ ХУФТПЕО НЙТ, ЮФП Х МАДЕК, ЛПФПТЩЕ ХНЕАФ ЦЙФШ Ч УЧПЕ ХДПЧПМШУФЧЙЕ, ОЙЛПЗДБ ОЕФ ДЕОЕЗ, Б ФЕ, Х ЛПЗП ДЕОШЗЙ ЧПДСФУС, РПОСФЙС ОЕ ЙНЕАФ, ЮФП ЪОБЮЙФ "РТПЦЙЗБФШ ЦЙЪОШ"? (вЕТОБТД ыПХ)

ТБВПФБС ФПМШЛП ТБДЙ НБФЕТЙБМШОЩИ ВМБЗ, НЩ УБНЙ УЕВЕ УФТПЙН ФАТШНХ. й ЪБРЙТБЕНУС Ч ПДЙОПЮЕУФЧЕ, Й ЧУЕ ОБЫЙ ВПЗБФУФЧБ — РТБИ Й РЕРЕМ, ПОЙ ВЕУУЙМШОЩ ДПУФБЧЙФШ ОБН ФП, ТБДЙ ЮЕЗП УФПЙФ ЦЙФШ. (б. уЕОФ-ьЛЪАРЕТЙ)

ДЧЕ ОБГЙЙ, НЕЦДХ ЛПФПТЩНЙ ОЕФ ОЙ УЧСЪЙ, ОЙ УПЮХЧУФЧЙС; ЛПФПТЩЕ ФБЛ ЦЕ ОЕ ЪОБАФ РТЙЧЩЮЕЛ, НЩУМЕК Й ЮХЧУФЧ ДТХЗ ДТХЗБ, ЛБЛ ПВЙФБФЕМЙ ТБЪОЩИ РМБОЕФ; ЛПФПТЩЕ РП-ТБЪОПНХ ЧПУРЙФЩЧБАФ ДЕФЕК, РЙФБАФУС ТБЪОПК РЙЭЕК, ХЮБФ ТБЪОЩН НБОЕТБН; ЛПФПТЩЕ ЦЙЧХФ РП ТБЪОЩН ЪБЛПОБН... вПЗБФЩЕ Й ВЕДОЩЕ. (дЙЪТБЬМЙ в.)

УЛХРГЩ ФБЛ НОПЗП ЪБВПФСФУС П ВПЗБФУФЧЕ, УМПЧОП ПОП ЙИ УПВУФЧЕООПЕ, ОП ФБЛ НБМП ЙН РПМШЪХАФУС, УМПЧОП ПОП ЮХЦПЕ. (вЙПО)

НЙТУЛЙЕ ВМБЗБ, СЧМССУШ ПВНБОПН, ЖБМШЫША Й ЧЩНЩУМПН, РП РТЙТПДЕ УЧПЕК ОЕРПУФПСООЩ. (бУ-уБНБТЛБОДЙ)

ЛФП УПУФПСОЙЕН УЧПЙН ДПЧПМЕО, ФПНХ ЦЙФШ ЧЕУЕМП. (уХЧПТПЧ б. ч.)

ТБЪНЕТЩ УПУФПСОЙС ПРТЕДЕМСАФУС ОЕ ЧЕМЙЮЙОПА ДПИПДПЧ, Б РТЙЧЩЮЛБНЙ Й ПВТБЪПН ЦЙЪОЙ. (гЙГЕТПО)

ЧУЕЗП ВМЙЦЕ НПЕНХ УЕТДГХ ГБТШ ВЕЪ ГБТУФЧБ Й ВЕДОСЛ, ОЕ ХНЕАЭЙК РТПУЙФШ НЙМПУФЩОА. (дЦХВТБО X.)

ДБЦЕ Х НПМПДПК ЦЕОЭЙОЩ НЕОШЫЕ РПЛМПООЙЛПЧ, ЮЕН Х ВПЗБЮБ, ЛПФПТЩК УМБЧЙФУС ИПТПЫЙН УФПМПН. (чПЧЕОБТЗ)

ВЕДОПУФШ ФБЛ РТЙОЙЦБЕФ МАДЕК, ЮФП ПОЙ УФЩДСФУС ДБЦЕ УЧПЙИ ДПВТПДЕФЕМЕК. (чПЧЕОБТЗ)

ЧУЕ УПУФПЙФ Ч ЧППВТБЦЕОЙЙ. рПУМЕДХК РТЙТПДЕ, ОЙЛПЗДБ ОЕ ВХДЕЫШ ВЕДЕО. рПУМЕДХК МАДУЛЙН НОЕОЙСН, ОЙЛПЗДБ ВПЗБФ ОЕ ВХДЕЫШ. (жПОЧЙЪЙО д. й.)

ФПФ, ЛФП НОПЗП ОБЛПРЙМ, НОПЗПЗП МЙЫЙФУС. (иХО гЪЩЮЕО)

УЛТСЗЙ, ДБЦЕ ЕУМЙ ПОЙ ВПЗБФЩ, ДХНБАФ, ЮФП ЙН ОЕ ИЧБФБЕФ. йН ОЕ РПОСФШ, ПФЮЕЗП ВЕУУТЕВТЕОЙЛЙ ИПФШ Й ВЕДОЩ, Б ЧУЕЗП ЙНЕАФ Ч ЙЪВЩФЛЕ. мАДЙ ЮЕУФПМАВЙЧЩЕ ФТХДСФУС, Б ХДПЧМЕФЧПТЕОЙС ОЕ РПМХЮБАФ. йН ОЕ РПОСФШ, ПФЮЕЗП МАДЙ, ОЕ ИЧБУФБАЭЙЕ УРПУПВОПУФСНЙ, РТБЪДОЩ Й ЦЙЧХФ Ч УЧПЕ ХДПЧПМШУФЧЙЕ. (иХО гЪЩЮЕО)

ЕУМЙ ВЩ ТПУЛПЫШ ВЩМБ ДХТОБ, ЕЕ ОЕ ВЩМП ВЩ ОБ РЙТБИ Х ВПЗПЧ. (бТЙУФЙРР)

ЮЕМПЧЕЛ ЦЙЧЕФ ОБ ЪЕНМЕ ОЕ ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ УФБФШ ВПЗБФЩН, ОП ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ УФБФШ УЮБУФМЙЧЩН. (уФЕОДБМШ)

ФЕ, ЛФП УЮЙФБЕФ, ЮФП ДЕОШЗЙ — ЬФП ЧУЕ, ВЕЪ УПНОЕОЙС, ЗПФПЧЩ ОБ ЧУЕ ТБДЙ ДЕОЕЗ. (вПЫЕО)

ВПМШЫЙЕ УПУФПСОЙС ОБЦЙФЩ РПДМПУФША, НБМЕОШЛЙЕ — УЧЙОУФЧПН. (вЕЛ)

Ч ЦЙЪОЙ ОБДП МЙВП ЛПРЙФШ ДЕОШЗЙ, МЙВП ЙИ ФТБФЙФШ. х ПДОПЗП ЮЕМПЧЕЛБ ОЕ ИЧБФЙФ ЧТЕНЕОЙ ОБ ФП Й ОБ ДТХЗПЕ. (рЕТУЙДУЛБС РПУМПЧЙГБ)

ЦЙЧЙ ФЕН, ЮФП Х ФЕВС ЕУФШ, Б УЕЗПДОСЫОЙК ЙЪМЙЫЕЛ УПИТБОСК ОБ ЪБЧФТБ. мХЮЫЕ ДПВТП ПУФБЧЙФШ ЧТБЗБН, ЮЕН УБНПНХ РПВЙТБФШУС РП ДТХЪШСН. (ьЪПР)

ПИПФОЕЕ ДБТСФ ВПЗБФПНХ, ЮЕН ДБАФ ЧЪБКНЩ ВЕДОПНХ. (цБО рФЙ-уЕОО)

ЮЕМПЧЕЛ, УФТБДБАЭЙК ЪХВОПК ВПМША, УЮЙФБЕФ УЮБУФМЙЧЩНЙ ЧУЕИ, Х ЛПЗП ОЕ ВПМСФ ЪХВЩ. вЕДОСЛ ДЕМБЕФ ФХ ЦЕ ПЫЙВЛХ ПФОПУЙФЕМШОП ВПЗБФЩИ. (дЦПТДЦ ыПХ)

ВПЗБФЩЕ УЕЗПДОС ЪБВЩМЙ, ЮФП ДЕОШЗЙ УТЕДУФЧП, Б ОЕ ГЕМШ. (жТЕДЕТЙЛ вЕЗВЕДЕТ)

ВПЗБФУФЧП ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ ДПУФПКОПК ГЕМША ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП УХЭЕУФЧПЧБОЙС. (жТЬОУЙУ вЬЛПО)

Й УБНЩК РПУМЕДОЙК ОЙЭЙК, РТЙ ДТХЗЙИ ХУМПЧЙСИ, УРПУПВЕО ВЩФШ РЕТЧЩН ВПЗБЮПН. (лПЪШНБ рТХФЛПЧ)

ФПМШЛП ПВМБДБС БРРЕФЙФПН ВЕДОСЛБ, НПЦОП УП ЧЛХУПН ОБУМБЦДБФШУС ВПЗБФУФЧПН; ФПМШЛП РТЙ ЛТХЗПЪПТЕ НЕЭБОЙОБ НПЦОП ОБУМБЦДБФШУС РП ГБТУЛЙ. (бОФХБО тЙЧБТПМШ)

ОЙЮЕЗП МЙЫОЕЗП. тБОП МПЦЙФШУС Й ТБОП ЧУФБЧБФШ — ЧПФ ЮФП ДЕМБЕФ ЮЕМПЧЕЛБ ЪДПТПЧЩН, ВПЗБФЩН Й ХНОЩН. (вЕОДЦБНЙО жТБОЛМЙО)

НОПЗЙЕ, ДХНБС, ЮФП ПОЙ УНПЗХФ ЧУЕ ЛХРЙФШ ЪБ УЧПЙ ВПЗБФУФЧБ, УБНЙ РТЕЦДЕ ЧУЕЗП РТПДБМЙ УЕВС. (жТЬОУЙУ вЬЛПО)

ЛФП ИПЮЕФ ТБЪВПЗБФЕФШ Ч ФЕЮЕОЙЕ ДОС, ВХДЕФ РПЧЕЫЕО Ч ФЕЮЕОЙЕ ЗПДБ. (мЕПОБТДП ДБ чЙОЮЙ)

П ФПН, ЛБЛ НБМП ЪОБЮЕОЙС зПУРПДШ РТЙДБЕФ ВПЗБФУФЧХ, НПЦОП УХДЙФШ РП ФПНХ, ЛБЛЙН МАДСН ПО ЕЗП ДБМ. (бМЕЛУБОДТ рПХР)

ЪДПТПЧШЕ, УПО Й ВПЗБФУФЧП НПЦЕФ РП ОБУФПСЭЕНХ ПГЕОЙФШ ФПМШЛП ФПФ, ЛФП ЙИ РПФЕТСМ Й ПВТЕМ УОПЧБ. (цБО рПМШ)

Ч ОБЫЕН ПВЭЕУФЧЕ ЕДЙОУФЧЕООЩК ЛМБУУ РПНЩЫМСЕФ П ДЕОШЗБИ ВПМЕЕ, ЮЕН ВПЗБФЩЕ: ЬФП ВЕДОСЛЙ. вЕДОЩЕ ОЙ П ЮЕН, ЛТПНЕ ДЕОЕЗ, ДХНБФШ ОЕ НПЗХФ. (пУЛБТ хБКМШД)

ОБЦЙФШ НОПЗП ДЕОЕЗ - ИТБВТПУФШ; УПИТБОЙФШ ЙИ - НХДТПУФШ, Б ХНЕМП ТБУИПДПЧБФШ - ЙУЛХУУФЧП. (вЕТФПМШД бЧЕТВБИ)

ВПЗБФУФЧП, ЗТХВПУФШ ОБУМБЦДЕОЙК РПТПЦДБАФ МЕОШ, Б МЕОШ РПТПЦДБЕФ ТБВПЧ. (жЕДПТ дПУФПЕЧУЛЙК)

ВПЗБФУФЧП — ЧЕЭШ, ВЕЪ ЛПФПТПК НПЦОП ЦЙФШ УЮБУФМЙЧП. оП ВМБЗПУПУФПСОЙЕ — ЧЕЭШ, ОЕПВИПДЙНБС ДМС УЮБУФШС. (оЙЛПМБК юЕТОЩЫЕЧУЛЙК)

ЕУМЙ ВЩ ЧУЕ ВЩМЙ ВПЗБФЩ, ФП ЧУЕ ВЩМЙ ВЩ ВЕДОЩ. (нБТЛ фЧЕО)

ЧУЕ ТЕМЙЗЙПЪОЩЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ УХЭЕУФЧХАФ ФЕН, ЮФП РТПДБАФ УЕВС ВПЗБЮБН. (дЦПТДЦ ыПХ)

ДЧПТГЩ ОЕ НПЗХФ ВЩФШ Ч ВЕЪПРБУОПУФЙ ФБН, ЗДЕ ОЕУЮБУФМЙЧЩ ИЙЦЙОЩ. (вЕОДЦБНЙО дЙЪТБЬМЙ)

ЛФП ОЕ ИПЮЕФ ХНЕОШЫЕОЙС УЧПЕЗП УПУФПСОЙС, ДПМЦЕО ФТБФЙФШ ОЕ ВПМШЫЕ РПМПЧЙОЩ УЧПЕЗП ДПИПДБ; Б ЛФП ЦЕМБЕФ РТЙХНОПЦЙФШ ЕЗП ОЕ ВПМЕЕ ФТЕФЙ. (жТЬОУЙУ вЬЛПО)

ПЦЙДБОЙЕ ОЕУНЕФОЩИ ВПЗБФУФЧ УФБМП ПДОПК ЙЪ РТЙЮЙО ПВОЙЭБОЙС ЗПУХДБТУФЧБ. (рХВМЙК лПТОЕМЙК фБГЙФ)

МАДЙ ОЕ ИПФСФ ВЩФШ ВПЗБФЩНЙ; МАДЙ ИПФСФ ВЩФШ ВПЗБЮЕ ДТХЗЙИ. (дЦПО уФАБТФ нЙММШ)

В народном фольклоре представления о природе богатства своеобразно переплелись с основами христианского вероучения. В русских пословицах и поговорках ярко выражено превосходство духовных ценностей, бытует твердое убеждение, что деньги это зло, что счастливым человек может быть и без денег (не в деньгах счастье; денег много, да разума мало; деньга и попа в яму заведет). Хотя, в некоторых пословицах и поговорках проскакивает мысль о том, что и без денег никуда (денежка не бог, а бережет; деньга гору бьет; деньги - склока, да без них плохо). В сказках о богатых и бедных людях конфликт богатства и бедности разрешается всегда одинаково. Богатство - порок, богатый человек всегда остается в дураках, все утрачивает, при этом, наблюдается какой-то иронический оттенок. Но парадокс заключается в том, что в конце сказки бедные герои получают, то полцарства, то вдруг " станут жить - поживать, да добра наживать". Эта противоречивость объясняется неоднозначным отношением народа к деньгам и богатству.

Тема денег затронута и в произведениях русских писателей. В комедии Д. И. Фонвизина " Недоросль" мотив денег, наследства Софьи («пятнадцать тысяч годового доходу»), определяет главную интригу комедии. Простакова, забрав самовольно именье Софьи, предназначает ее в невесты своему брату. Узнав о наследстве, она меняет планы, в которые не сочла нужным посвятить Софью, и хочет женить на ней своего сына Митрофанушку. За богатую невесту начинают бороться дядя и племянник -- в прямом смысле, устраивая потасовки, и в переносном -- состязаясь в демонстрации своих «достоинств». С деньгами связана комическая сцена с учителями, особенно задачки Цыфиркина. С мотивом денег связан комический эффект сцен с учителями, особенно задачки Цыфиркина:

Цыфиркин. Нашли мы трое, на приклад, 300 рублев... Дошли дело до дележа. Смекни, по чему на брата?

Простаков а. Нашел деньги, ни с кем не делись... Не учись этой дурацкой науке.

Цыфиркин. За ученье жалуете в год 10 рублев... Не грех бы и еще прибавить 10. Сколько было б?

Простакова. Гроша не прибавлю. Денег нет -- чего считать? Деньги есть -- сочтем и без Пафнутьича хорошохонько (д. 3, явл. 7).

Здесь деньги названы в своем конкретном, цифровом выражении (в виде сумм: «триста рублев», «десять рублев») и в обобщающем смысле («деньги есть... денег нет», «гроша не прибавлю», т.е. ничего не дам). Цифры, деление, умножение -- обычные арифметические действия. Для честного Цыфиркина, который берет деньги только за службу, арифметика -- наука о справедливом делении денег, для Простаковой, привыкшей, по праву сильного, все решать в свою пользу,- о приумножении. Решение простых задач госпожой Простаковой, ее отношение к деньгам, становится наглядным примером безнравственности.

Таким образом, персонажи комедии характеризуются через их отношение к деньгам, оно отражает их нравственную суть. Если продолжить эту мысль, то окажется, что деньги являются в комедии синонимом некоторых черт характера. «Корыстолюбии», жадные до денег Простаков, Скотинин -- низкие натуры. «Да хоть пять лет читай, лучше десяти тысяч ничего не дочитаешь...» -- говорит Скотинин (д. 1, вял. 7); Простаков, узнав про деньги Софьи, «сделалась ласковою до самой низости» (д. 2, вял. 2).

У положительных героев свое понимание богатства и роли денег. Как оно и следует в классицистической пьесе, в «Недоросле» герои с говорящими фамилиями Правдин и Стародум изрекают просветительские истины о пользе добродетели, о нравственной природе человека, о необходимости исполнения человеческого и гражданского долга: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» (Стародум); «Прямое достоинство человека есть душа» (Правдин, д. 3) и т.д. Но вот племянница, она же наследница, заявляет:

С о ф ь я. Мне казалось, дядюшка, что все люди согласились, в чем полагать свое счастье. Знатность, богатство... (д. 4, явл. 2).

Стародум. Так, мой друг! И я согласен назвать счастливым знатного и богатого... По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундуки, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного. ...Без знатных дел знатное состояние ничто». Более того, сами представления о деньгах, их большом или малом количестве относительны, не обусловлены естественными потребностями человека: «Все состоит в воображении. Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь». На ту же тему соотношения нравственных достоинств человека и богатства афоризмы Стародума: «Глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван - все болван» (д. 4, явл, 2).

Погоня за деньгами корыстолюбивых помещиков Простаковых и Скотинина составляет основную интригу комедии. Противостояние им честных и бескорыстных Правдина, Стародума и Милона определяет главный конфликт пьесы. В афоризмах и сентенциях Стародума отражен идеал справедливого устройства частной и общественной жизни, когда «чины», общественное признание и уважение («знатность и почтение») обусловлены трудом и добродетелями. В просвещенном обществе попытки добыть деньги нечестным путем должны пресекаться государством, незаслуженное богатство подлежит всеобщему осуждению. Сама необходимость повторять эти истины во времена Фонвизина свидетельствует о расхождении желаемого и действительного, о том, что в жизни все-таки было наоборот. Так обнаруживаются контуры общего конфликта, намеченного в пьесе, между тем, что есть, и тем, что должно быть. Конфликта, не находящего определенного разрешения в жизни.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...