Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Познавательный досуг "муравейка милый мой" ". Что должен знать и уметь дошкольник Популярно про насекомые детям

Участники проекта:

    Воспитанники подготовительной группы

    Воспитатели ДОУ

    Родители

    Музыкальный руководитель

    Учитель биологии

Актуальность темы:

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Цель проекта:

    формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых.

Задачи проекта:

    Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях;

    Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

    Воспитание бережного отношения к природе.

    развивать эмоциональную отзывчивость;

    развивать коммуникативные навыки;

    формировать навыки исследовательской деятельности;

    закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.

    развитие творческих способностей, речи, мышления.

Вид проекта: групповой (коллективный).

Длительность: среднесрочный (июнь-август).

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Ожидаемый результат:

    Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.

    Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

    Формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых

    Развитие умения рассуждать, наблюдать.

    Развитие речи у детей, активного словаря.

    Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (организационный) этап:

    Определение темы проекта;

    Формулировка цели и определение задач;

    Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

    Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-самоделок по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.).

    Составление плана основного этапа проекта

2. Основной этап:

Планируемая деятельность по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

    Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы: «Осы и пчелы», «Держитесь подальше от гусениц», «Живые опасности», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек»;

    Воспитание бережного отношения к природе: ООД «Путешествие в царство насекомых»

    Составление рассказов о насекомых.

    Инсценировка басни «Стрекоза и муравей».

    Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением).

Познавательное развитие

    Дидактическая игры: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть - целое», «Карточная викторина», «Лабиринт « Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», «Лото «Насекомое»»;

    Просмотр видео - фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых»;

    Экскурсия в школу в кабинет биологии;

    Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);

    Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

    Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К.Чуковского;

    Конструирование (оригами «Бабочка», «Кузнечик», «Жук»)

    ООД «Насекомые»;

    Конструирование книжек - малышек;

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий, проведение ООД (Дидактический материал «Насекомые 1», «Насекомые 2» Светлана Вохринцева, Изд. «Страна фантазий»);

    Проведение КВН «Загадочный мир насекомых».

Речевое развитие

    Дидактическая игры: «Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые»; «Назови насекомое по описанию»;

    Разучивание стихов, загадок, скороговорок, пословиц, песен, частушек о насекомых;

    Составление описательных загадок про насекомых;

    Чтение стихов, рассказов, потешек, рифмовок о насекомых;

    ООД «Ох, уж эти бабочки»;

    ООД «Бабочка»;

    Сочинение стихов и сказок о насекомых.

    Чтение произведений:

К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»,

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост»,

В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Художественно-эстетическое развитие

    ООД по рисованию «Разноцветные бабочки»;

    ООД по лепке «Бабочка на листочке»;

    ООД по аппликации «Бабочки летают, бабочки порхают…»;

    Рисование по трафарету;

    Конкурс рисунков «Бабочки» на асфальте;

    Изготовление бабочек из бумаги, оформление ими клумбы;

    Оформление книжек - малышек;

    Пение песен и частушек о насекомых;

    Разучивание танца «Порхающие цветочки»;

    Прослушивание музыкальных произведений о насекомых: «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакового;

Физическое развитие

    Пальчиковые игры «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Сороконожка», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка»;

    Подвижная игра «Мед и пчелы», «Паук и мухи»;

    Артикуляционная гимнастика «Оса»;

    Гимнастика для глаз «Стрекоза»;

    Релаксация под звуки природы;

    Физкультминутка «Сороконожка»;

    Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»;

    Зарядка для язычка «Цветы и насекомые», «Летняя прогулка»;

    Стихи с движениями «Прогулка»

Работа с родителями

    Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.

    Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).

    Оформление информационного стенда.

    Проведение консультации по темам:

    • «Как учить с детьми стихи дома»;

      «Расскажите о насекомых»;

      «На природу с ребенком».

    Подготовка детей ко II Всероссийскому конкурсу прикладного творчества «Моя бабочка - красавица».

    Участие в оформлении музыкального зала к итоговому мероприятию: КВН «Загадочный мир насекомых».

    Подготовка детей к итоговому мероприятию (разучивание стихов, песен, частушек; изготовление эмблем, грамот).

    Совместное творчество родителей и детей: изготовление книжек-малышек, поделок; сочинение сказок, стихов.

    Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.

    Оформление альбома «Удивительный мир насекомых».

    Оформление папки - передвижки «Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для развития речи» на тему: «Насекомые».

3. Заключительный этап (результаты проектной деятельности).

Продукт проектной деятельности:

    Семейные поделки из различных материалов по теме проекта.

    Книжки - малышки с загадками, сказками, стихами, скороговорками.

    Альбом «Удивительный мир насекомых».

    Мультимедийная презентация.

    Участие во II Всероссийском конкурсе прикладного творчества «Моя бабочка - красавица».

    Итоговое мероприятие: КВН «Загадочный мир насекомых» (представлен в приложении).

Презентация проекта:

    Итоговое мероприятие: КВН «Загадочный мир насекомых» (представлен в приложении) с презентацией работ победителей, призеров и участников II Всероссийского конкурса прикладного творчества «Моя бабочка - красавица.

    Презентация проекта на педагогическом проекте.

Выводы по проекту:

    Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

    Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

    В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.

    По результатам проекта было выявлено, что:

    • Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

      У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т.д.;

      У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

    На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

    Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

    В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.

    Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Белая К.Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 64 с.

    Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

    Волчкова В.Н., Степанова Н.В., Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

    Веракса Н.Е., Работа над проектами в детском саду//Совре-менное дошкольное образование.- 2008.- № 5

    Воронкевич О.А., "Добро пожаловать в экологию" - современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика.-2006.-№ 3

    Журнал «Воспитатель ДОУ» - М.: ТЦ «Сфера», 2015. - №9.

    Каушкаль О.Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно - методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015. - 192 с.

    Каушкаль О.Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно - методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015. - 128 с.

    Каушкаль О.Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно - методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015. - 144 с.

    Козина И.В., Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. - М., Центр педагогического образования, 2015. - 176 с.

    От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

    Павлова Л.Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 80 с.

    Плешаков А.А., Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. - М.: Просвещение, 2008

    Рыжова Н., О программах экологического образования дошколь-ников//Дошкольное образование.-2004.-№ 11

    Рыжова Н., Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование.-2008.- (Библиотечка "Первого сентября").

    Рыжова Н., Блок "Я и природа" ("Дом под крышей голубой")//Дошкольное воспитание.-2004.-№ 11; № 12.- (Рабо-таем по программе "Наш дом - природа").

    Экологические проекты с детьми - реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование.-2004.-№ 12 2.

    Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образо-вание.-2008.-№ 19. № 23; 2009.-№ 5; № 8.

ПРИЛОЖЕНИЕ

КВН «Загадочный мир насекомых»

Закреплять знания детей о внешнем виде, повадках, местах обитания насекомых, о бережном отношении к ним. Создать бодрое и радостное настроение.

Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщения, отвечать на вопросы, активизировать память.

Развивать творческую активность, воображение, логическое мышление, речь.

Воспитывать бережное отношение к насекомым, желание наблюдать за ними, оберегать, любоваться ими. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

Оборудование:

музыкальное сопровождение: балалайка, аудиозапись музыки Андрея Варламова к словам Бориса Заходера «Песенка бабочек»; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Сложи насекомое из частей» (разрезные картинки); оформление сцены: заголовок КВНа, картинки насекомых; эмблемы, дипломы, 4 обруча, кегли по 12 штук для каждой команды, удочка, сачок, цветы; бумажные бабочки и стрекозы, привязанные к воздушным шарам, надутых гелием; Маша и Миша - персонажи мультипликационного фильма «Маша и медведь».

Дети под музыку А. Варламова из песни «Песенка бабочек» входят в зал.

Воспитатель: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я рада вас видеть на нашем празднике. Сегодня мы проведём КВН «Загадочный мир насекомых». А вот знаете ли вы насекомых, покажут ваши ответы на вопросы. Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. Играть будут две команды: команда «Кузнечики» и команда «Бабочки».

Я люблю побродить

По зеленой стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравится мне.

В той стране - благодать,

Удивительный свет.

Вот бы нам разгадать:

В чем тут главный секрет?

Воспитатель: А сейчас предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Приветствие капитанов команд:

«Бабочки»

Чтобы «Кузнечикам» с нами сразиться,

Нужно им очень потрудиться.

«Кузнечики»

Впереди нас ждёт успех,

«Кузнечики» умнее всех.

Воспитатель: А сейчас конкурс для капитанов команд.

«Бабочки», вопросы для Вашего капитана:

а) Пришли мужики в лес без топоров,

Срубили избу, да без углов. (Муравьи)

б) Не зверь не птица, а нос, как спица. (Комар)

«Кузнечики», вопросы для Вашего капитана:

а) Целый день летает,

Всем надоедает. (Муха)

б) Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Пчелы)

Воспитатель:

А сейчас разминка. Я читаю Вам отрывки из произведения «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковского, а вы должны дополнить или закончить предложение.

Задания для команды «Кузнечики»

а) Пошла…на базар и купила самовар.

Б) Приходите…я вас чаем угощу!

В) Приходили к мухе….

Приносили ей сапожки.

Г) Приходила к Мухе

Бабушка -…

Задания для команды «Бабочки»

а) Вдруг какой-то старичок…

б) Вдруг откуда-то летит

Маленький….

В) Прибегали…

Зажигали огоньки.

Бегите по дорожке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, вы хорошо знакомы с творчеством поэта К.И. Чуковского. В нашей группе есть тоже начинающий поэт. Сейчас он прочитает свое стихотворение.

Ребенок читает стихотворение «Порхающее облачко».

Воспитатель: Есть в нашей группе и маленькие художники.

(Представление книжки - малышки «Порхающие цветы»).

Воспитатель: А также дети нашей группы приняли участие во II Всероссийском конкурсе прикладного творчества «Моя бабочка - красавица».

(Презентация работ победителей, призеров и участников II Всероссийского конкурса прикладного творчества «Моя бабочка - красавица.)

Музыкальная пауза.

Дети исполняют песню Бориса Заходера «Песенка бабочек», музыка Андрея Варламова.

Песенка бабочек

Ах, как легка
Жизнь мотылька!
Легче пушинки
И ветерка!
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!

Мы не вздыхаем,
Не унываем,
Дружно порхаем
И напеваем:
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!

Песенка наша
Так коротка,
Но ведь она
Смысла полна
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!

Так не вздыхайте
Не унывайте,
Дружно порхайте
И распевайте:
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!

Воспитатель:

Сейчас, каждая команда будет загадывать соперникам загадки.

«Бабочки»

Суетня, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

(Муравьи)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Одежды не шьёт,

Но ткань всегда ткёт.

Воспитатель:

Вопрос для зрителей:

Является ли паук насекомым? (Нет. У насекомых шесть ног, а у паука - восемь)

«Кузнечики»

Он зелёный, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Подвижная игра: «Кто быстрей?»

Приглашаются по три участника из каждой команды. По сигналу: «Покружись, покружись, в бабочку превратись!», под музыку, дети «летают» по залу. По окончании музыки, дети должны занять свои места. Чья команда быстрее соберется, тот и победитель.

Под музыку из мультипликационного фильма «Маша и медведь» вбегает Маша с сачком в руках и веселится, нарушая правила поведения в природе (срывает цветы, шумит, ловит бабочек).

Под музыку, с удочкой в руках, не спеша, выходит Миша, прогуливается по залу. Замечает Машу и начинает мычать, грозить лапой, качать головой.

Воспитатель:

А вы знаете, почему Миша ругается на Машу?

Давайте расскажем Маше правила поведения в природе. Дети перечисляют правила поведения в природе.

Извините меня, пожалуйста, ребята. Я больше никогда не буду так себя вести. Разрешите нам с Мишей остаться на вашем празднике?(Миша встает в команду «Кузнечики», а Маша в команду «Бабочки»)

Воспитатель:

Следующий конкурс - эстафета «Муравейник».

На одном конце зала два обруча с кеглями. На другом конце два свободных обруча. Дети « строят муравейник» на другом конце зала, передавая кегли из рук в руки.

Воспитатель:

А сейчас следующее задание: «Сложи насекомое из частей» (разрезные картинки).

Выходят по 2 человека из каждой команды.

Воспитатель:

Конкурс «Четвертый лишний». Выходят по 2 человека из каждой команды.

«Кузнечики»

(Пчела, муравей, бабочка, божья коровка)

Лишний - муравей, так как он не летает.

«Бабочки»

(Комар, стрекоза, муха, паук)

Паук - так как это не насекомое.

Воспитатель:

Музыкальный конкурс «Частушки». Дети исполняют частушки.

Красным, синим, желтым цветом

На лучах цветы цветут -

Много меда этим летом

Пчелы в улья принесут.

Мухи в дождик не летают,

Мухи в дождик отдыхают,

Не боятся муки скуки,

Берегут здоровье мухи.

Рано утром паучок

Сеть повесил на сучок.

Сеть повесил и молчок:

Ловит муку паучок.

Комары - комарики,

Рыжие сударики:

Всюду вьются и толкутся.

И откуда же берутся?

Стрекоза - охотница

За добычей гонится.

Поскорее, мошки,

Уносите ножки!

Поздним вечером сверчок

Не ложится на бочок,

А на старой лесенке

Сочиняет песенки.

Сеть большую сплел паук

У него ведь восемь рук.

У меня всего лишь две,

Не сплести так ловко мне.

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Не дает спокойно есть,

Так и хочет на нос сесть.

Воспитатель:

На этой веселой ноте мы заканчиваем наш КВН.

Урожай, в саду снимая

Насекомых вспоминая,

Им спасибо говорим,

И за всё благодарим.

Ведь с утра до поздней ночи,

Опыляли все цветочки,

Крылья, лапки не жалели,

Помогали, как умели!

Воспитатель:

А вам я хочу пожелать: любите природу, охраняйте её. А природа в свою очередь будет радовать нас своими красотами!

В конце КВН жюри подводит итоги праздника и награждает дипломами всех участников КВН.

Были написаны для ребят с проблемами внимания и памяти.

Слушать длинные истории им затруднительно, запоминать и пересказывать также.

Рассказы о природе больше всего подходят для постепенного развития самоконтроля и приучения к работе с книгой. Работу с текстом полезно сочетать с поделками из разных материалов, рисованием.

Рассказы о насекомых

Зачем пчёлы танцуют?

У медоносной пчелы есть семья. Она называется рой. Сестрицы - пчёлы живут дружно. Найдёт пчела много мёда, остальным расскажет.

Она же не умеет говорить! Только жужжит. Верно, говорить не умеет, зато умеет танцевать.

Пчелкин танец простой. Она летает по кругу или по восьмёрке, громко жужжит и виляет брюшком. Как будто говорит:

Я нашла много мёда! Летите за мной поскорее.

  1. Почему пчёлку называют медоносной?
  2. Как называется пчелиная семья?
  3. Как пчёлка передаёт информацию другим пчёлам?
  4. Назови пчелу ласково.
  5. Как назвать очень большую пчелу, очень маленькую?..
  6. Чьи крылья у пчелы?

Стрекоза

Стрекозы живут около воды: рек, ручьев, озёр. Летает стрекоза очень быстро, ловко уворачивается. Скорость такая, что мчащегося на велосипеде человека догнать может.

Стрекозы – охотники. У них отличное зрение. Стрекозы как вертолёты носятся над водоёмом в поисках добычи. Их добыча – мелкие комары, мошки. Большая стрекоза нападает на стрекозок поменьше. Не побрезгует гусеницей.

Когда стрекоза летит, ноги складывает домиком. Получается ловушка. Зазевался комар и попал в домик из её цепких лапок. Стрекоза сразу его в рот отправляет.

Стрекозы – красивые насекомые. Береги их. Они украшают природу.

Вопросы.

  1. Где обитают стрекозы?
  2. Что они едят?
  3. Как стрекоза охотится?
  4. Назови стрекозу ласково.
  5. Как назвать очень большую стрекозу, очень маленькую?..
  6. Чьи крылья у стрекозы?

Божья коровка

Небольшой жук божья коровка известен всем. У неё есть два жёстких и прочных крыла жёлтого, оранжевого или красного цвета с чёрненькими точками. А под ними прячутся мягкие крылышки.

Верхние крылья для защиты. Нижние крылья для полёта. Надо божьей коровке полететь, верхние крылья поднимаются, нижние расправляются, и жук летит.

Не обижай божью коровку. Она – верный друг и помощник. В саду и в теплицах на растениях поселяются вредители – тли. Тли высасывают соки из листьев. Листья засыхают, сворачиваются и опадают.

А божья коровка поедает тлей, спасая растения. Божью коровку разводят специально и выпускают на огороды. Там она борется с тлями, помогая людям.

  1. Зачем божьей коровке разные крылья?
  2. Что ест жук?
  3. Чем вредят тли растениям?

Муравьи

В тёплое время года повсюду можно встретить муравьев. Бегают по своим муравьиным делам туда-сюда. Кажется, они такие мелкие и глупые. На самом деле муравьи – умные насекомые. Их мозг работает, как мощный компьютер. Так говорят учёные.

Муравьи – сильные насекомые. Муравей поднимает груз в 50 раз тяжелее его самого.

Маленький муравей не даст себя в обиду. Он брызгает на обидчиков муравьиной кислотой. Муравьиная кислота едкая. От неё даже бывают ожоги.

Людям муравьиная кислота не страшна. Но трогать муравьёв, разорять муравейники нельзя. Муравьи – полезные насекомые в лесу.

  1. Как называется муравьиный дом?
  2. Как работает мозг муравья?
  3. Чем брызгает муравей на обидчиков?
  4. Назови муравья ласково.
  5. Как назвать очень большого муравья, очень маленького?..
  6. Чья голова у муравья?

Муха

Муху знают все. Она вредная и назойливая. Жужжит, жужжит.

У мухи шесть ног и четыре крыла.

Крылья прозрачные. Два передних крыла для полёта. Задние крылья для равновесия в полёте. Они называются жужальца.

На ногах у мухи есть липучки. Они помогают мухе ползать даже вверх ногами.

Муха переносит разные болезни. Она ползает везде, и к лапкам прилипает грязь с микробами. Проползёт муха по чистому месту и оставит на нём микробов.

  1. Где живёт муха?
  2. Какие у мухи крылья?
  3. Почему муха может ползать вверх ногами?
  4. Почему муха переносит разные болезни?
  5. Назови муху ласково.
  6. Как назвать очень большую муху, очень маленькую?..

Бабочки

Бабочки – красота природы. Их много вокруг. Окраска бабочек разная. Это радует наши глаза.

Бабочки бывают маленькие и большие. Их тело покрыто мелкими чешуйками.

Бабочки питаются нектаром цветов. Они пьют его хоботком. Весной, когда цветов ещё мало, бабочки пьют сок берёзы или клёна.

  1. Какого цвета бабочки?
  2. Какого они размера?
  3. Чем покрыто тело бабочек?
  4. Чем питаются бабочки?

Комар

Отгадай загадку: "Серый. С двумя крыльями. Летит - звенит. Больно кусается." На голове у комара усы и хоботок. Комар звуков не издаёт. Звон идёт от комариных крыльев. Летит комар, а крылья тонко дребезжат. Получается звон.

Мы не любим комаров. Усядется комар на человека или животное, хоботком проткнёт кожу и кровь пьёт. Под кожу попадёт ядовитая комариная слюна. Из-за этого яда место укуса долго чешется. Комары летят на тепло. Вечерами и ночью тёплых животных найти проще. Кусают нас только комарихи. А комары пьют цветочный нектар. Их хоботки очень тонкие. Толстую кожу человека и шкуру животного они не прокусят.

  1. Сколько крыльев у комара?
  2. Какой звук издаёт комар, когда летит?
  3. Откуда этот звук?
  4. Чем питаются комары?
  5. Как комары находят кого укусить?
  6. Почему место укуса долго зудит и чешется?
  7. Назови комара ласково.
  8. Как назвать очень большого комара, очень маленького?..
  9. Чьи крылья у комара?

Они прожорливы, выносливы и вездесущи – это далеко не все интересные факты о насекомых. Хотите знать больше? Подборка 15 достоверных сведений из жизни представителей самого многочисленного класса животных на Земле поможет вам в этом.

  1. Комары питаются соком растений и нектаром . А вот кровь некоторые из них сосут не из чувства голода, а для получения белков, необходимых для вынашивания потомства. Таким образом, кровопийцами являются только самки, а самцы – абсолютные вегетарианцы.
  2. Несмотря на то, что кровь самка комара употреблять вынуждена, «блюдо» она выбирает придирчиво . Женщин самки кусают чаще, чем мужчин, а блондинок предпочитают брюнеткам. Жертву гурманы определяют по запаху: им нравятся полные люди, спортсмены, беременные, обладатели второй и третьей группы крови.
  3. Одна из причин распространенности комаров в окружающей среде – большая жизнеспособность их яиц . Неблагоприятные условия потомству насекомых нипочем. Яйца комаров могут пролежать в холодной сухой почве до 3 лет, а затем ожить с наступлением тепла, когда земля станет влажной.
  4. Самая крупная представительница среди чешуекрылых – агриппа (тизания) . Бабочка, чей размах крыльев составляет 30 см, относится к семейству совок и проживает в Латинской Америке. Второй рекордсменкой в категории «самая большая» признана птицекрылка королевы Александры.
  5. Размах крыльев всего в 2 мм имеет самая миниатюрная бабочка – ацетозея . Увидеть этих ночных малюток можно в Великобритании. Чуть-чуть недотягивают до звания «самые маленькие бабочки» редикулезы, обитающие на Канарских островах.
  6. Жить на полную – похоже, таков жизненный девиз эфемерид или бабочек-поденок . За один день эти насекомые успевают появиться на свет, оставить потомство и умереть. Искать пропитание таким бабочкам не нужно, так как пищеварительные органы у них заполнены воздухом.
  7. Самым ядовитым пауком, по версии составителей популярного сборника Книги рекордов Гиннеса, является «бразильский странник» . Свое прозвище насекомое получило за чрезмерную активность.
  8. Среди пауков встречаются каннибалы . Яркое тому подтверждение – черная вдова, обитающая в Евразии, Австралии и Океании. После спаривания женская особь этого вида пожирает более мелкого самца, так как тратит много энергии в брачный период.
  9. Самым большим пауком на Земле считается птицеед-голиаф (терафоза блонда) . Насекомое живет в тропиках Латинской Америки, ест некрупных змей, мышей, лягушек и ящериц. Размер тельца с расправленными лапками составляет 25–28 см.
  10. Одними из древнейших насекомых на планете являются муравьи . Их возраст насчитывает 100–130 млн лет. Интересно и то, что дожив до наших дней, они практически не изменились внешне. Причина такой адаптивности, по мнению ученых, кроется в общественном образе жизни.
  11. Некоторые из муравьев не только охотятся, но и занимаются скотоводством . Муравьи-скотоводы «пасут» червецов, цикадок, тлей, содержат равнокрылых в «стойлах». Наградой за труды служат сладкие экскременты «скота», идущие в пищу.
  12. Основное занятие муравьев-амазонок – войны, в ходе которых они захватывают куколок чужаков . В дальнейшем пленников используют в качестве рабов. Сами же воинственные прокормить себя не в состоянии, так как не могут организовать быт.
  13. Ядовиты не только пауки, но и гусеницы . Самая опасная личинка бабочки – лономия, проживающая в американских тропических лесах. У нее спокойный нрав и невзрачная окраска, но вот шипы на теле гусеницы содержат сильнейший токсин, действующий как антикоагулянт.
  14. Потрясающий пример живучести – таракан . С оторванной головой он может жить неделями. Чтобы реагировать на прикосновения и передвигаться, насекомому не нужен головной мозг. Вместо него базовые рефлекторные функции выполняют скопления нервной ткани тела.
  15. Самое прожорливое насекомое в мире – пустынная саранча . Этот вредитель, обитающий в Азии и Африке, ежедневно съедает столько же, сколько весит сам. Стая из 50 млн особей за день уничтожает продовольствие, которого хватило бы 1 тыс. человек на полгода.

Щипова О.Л. , педагог-организатор д/о «Веснушки»

Каждый ребенок – индивидуальность, однако существует ряд особенностей, позволяющий нам взрослым определить, нормально ли развивается ребенок.

Развитие детей 4-5 лет

Особенности психического развития ребенка в возрасте 4-5 лет

В этом возрасте у ребёнка увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

У ребёнка продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Ребёнок осваивает социальные нормы поведения. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Логическое мышление

  • Не отвлекаясь, в течение 5-10 минут выполнять задание.
  • Находить сходства и отличия между предметами. Находить пару каждому предмету.
  • Собирать пирамидку без посторонней помощи.
  • Различать и называть окружающие предметы, их признаки, назначение, материалы.
  • Классифицировать предметы, называть обобщающим словом группу предметов (яблоко, груша, банан - фрукты; стол, стул, диван - мебель, и т.д.). Находить лишний предмет в каждой группе.
  • Складывать по образцу постройки из конструктора.
  • Складывать разрезанную картинку из 3-4 равных частей.
  • Запоминать 5-7 слов из 10 предложенных; уметь запоминать связанных по смыслу пары слов, после прочтения взрослым: зима-снег, кошка-собака и т.д.
  • Находить сходства и различия предметов.

Математика

Ребенок в возрасте 4 - 5 лет должен уметь:

  • Различать и называть части суток, времена года
  • Знать правую и левую руку. Определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди, посередине.
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
  • Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
  • Сравнивать 2 группы предметов, путем составления пар.
  • Понимать значение: больше - меньше, поровну.
  • Знать определения: высокий, низкий, узкий, широкий, больше, меньше. Уметь сравнивать 5 предметов с помощью данных определений, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте и т.д.
  • Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
  • Знать и называть не менее 8 цветов (6 основных и не менее 2 оттенков).

Развитие Речи

Ребенок в возрасте 4 - 5 лет должен уметь:

  • Понимать речь окружающих.
  • Использовать в речи от 800до 1000 слов, строить фразы из 6-8 слов. Речь должна быть понятной.
  • Вступать в диалог: задавать вопросы, отвечать на вопросы.
  • Находить предмет по описанию. Описать предмет.
  • Составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений по сюжетной картинке, прошедшему событию.
  • Понимать, употреблять, составлять слова - антонимы (теплый - холодный, низкий - высокий и т.д.).
  • Называть существительные в единственном и множественном числе (груша - груши).
  • Понимать значение предлогов (в, на, над, под, за, между, перед, около и др.).
  • Выделять первый звук в слове.
  • Читать наизусть небольшие стихотворения.
  • Осмысленно отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения.
  • Драматизировать (пересказывать) с помощью взрослого небольшие сказки.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте 4 - 5 лет должен уметь:

  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну.
  • Понимать отличие строения человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
  • Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
  • Различать деревья и кустарники. Узнавать деревья по коре и листьям. Знать условия, необходимые для роста и развития растений.
  • Называть домашних и диких животных и их детёнышей.
  • Называть насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).
  • Назвать какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

Ребенок в возрасте 4 - 5 лет должен уметь:

  • Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой).
  • Самостоятельно раздеваться, одеваться с помощью взрослого.
  • Застёгивать пуговицы, молнии, развязывать шнурки.
  • Нанизывать на нитку крупные пуговицы или бусины.
  • Правильно удерживать в руке карандаш.
  • Точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

Изобразительная деятельность

Ребенок в возрасте 4 - 5 лет должен уметь:

  • Правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения.
  • Изображать предметы, передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания.
  • Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
  • Создавать узор на круге, квадрате.
  • Создавать образы разных предметов и игрушек (состоящие из нескольких частей), объединять их в коллективную композицию.
  • Использовать все многообразие усвоенных приемов лепки.
  • Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
  • Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
  • Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
  • Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Развитие детей 5-6 лет

Особенности психического развития ребенка в возрасте 5-6 лет

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования.

Логическое мышление

Ребенок в возрасте 5-6 лет должен уметь:

  • Не отвлекаясь, в течение 10-15 минут выполнять задание.
  • Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут.
  • Сравнивать два изображения по памяти.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
  • Находить 4-5 пар одинаковых предметов.
  • Складывать разрезанную картинку из 4-5 неравных частей.
  • Запоминать 8 слов из 10 предложенных.

Математика

  • Различать и называть части суток, времена года по порядку и их характерные особенности. Называть какой сегодня день недели. Определять, какой день был вчера, какой сегодня, какой будет завтра.
  • Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр), их характерные отличия.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Сравнивать 10 предметов,размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).
  • Разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

Развитие речи

Ребенок в возрасте 5 - 6 лет должен уметь:

  • Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  • Определять место звука в слове.
  • По плану и образцу рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по 5-6 картинкам с последовательно развивающимся действием.
  • Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка - зеленое брюшко).
  • Замечать неправильную постановку ударения в слове.
  • Подбирать к существительному несколько прилагательных.
  • Заменять слово другим словом со сходным значением.
  • Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, придумывать концовки к незнакомым сказкам.
  • Составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), составлять небольшие рассказы творческого характера на предложенную тему.
  • Правильно произносить все звуки.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте 5 - 6 лет должен уметь:

  • Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
  • Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.
  • Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость - мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
  • Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.
  • Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
  • Знать своих родственников, домашний адрес.
  • Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет, свою страну и столицу.
  • Фамилии, имена, а также профессии своих родителей.
  • Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
  • Знать два - три вида травянистых растений, о способах их вегетативного размножения.
  • Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
  • Различать зимующих и перелётных птиц; находить и узнавать четыре - пять видов зимующих птиц: воробья, сороку, синицу, снегиря и др.
  • Рассказывать о повадках диких животных; о помощи человека природе.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

Ребенок в возрасте 5 - 6 лет должен уметь:

  • Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом).
  • Самостоятельно раздеваться, одеваться.
  • Следить за опрятностью в одежде. Замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
  • Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать игрушки и материалы для занятий).
  • Завязывать узелки на веревке.
  • Ориентироваться в тетради в клетку
  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Изобразительная деятельность

Ребенок в возрасте 5 - 6 лет должен уметь:

  • Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
  • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.
  • Владеть навыками аккуратной работы с пластилином.
  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
  • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания.
  • Владеть навыком округлого раскатывания
  • Владеть навыком рационального деление пластилина
  • Использовать в работе стеку
  • Умение передавать в лепке движения
  • Правильно держать ножницы и действовать ими
  • Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.
  • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Развитие детей 6-7 лет

Особенности психического развития ребенка в возрасте 6-7 лет

У детей этого возраста формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т. д.

На смену непосредственности приходит «манерничанье», своеобразное «кривляние».

Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.

В этом возрасте деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.

Соподчинение мотивов - такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».

Более сложными становятся игровые действия. В сюжетно-ролевых играх дети осваивают взаимодействия людей, отражающие различные жизненные ситуации: свадьбу, лечение в больнице, бытовые сюжеты. В игре дети могут играть сразу несколько ролей, менять их, комментировать роли других.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время сосредоточения достигает 30 минут.

Логическое мышление

  • Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.
  • Находить и объяснить сходства и различия предметов.
  • Группировать предметы по признакам.
  • Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).
  • Находить лишний предмет в группе.
  • Решать головоломки, логические задачи.
  • Описывать по памяти предмет, событие, явление.
  • Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.
  • Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».

Математика

Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

  • Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.
  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.
  • Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.
  • Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.
  • Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».
  • Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
  • Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.
  • Определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развитие Речи

Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

  • Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.
  • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.
  • Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
  • Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.
  • Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.
  • Говорить спокойно, не повышая голоса.
  • Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях.
  • Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.
  • Читать наизусть стихи.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

  • Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.
  • Фамилии, имена, отчества своих родителей.
  • Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.
  • Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).
  • Соблюдать правила дорожного движения (светофор, некоторые дорожные наки и их назначение).
  • Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.
  • Определять материалы, из которого сделаны предметы. Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
  • Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
  • Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Понимать связь между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
  • Классифицировать представителей животного и растительного мира.
  • Ухаживать за растениями и животными.

Навыки мелкой моторики и самообслуживания

Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

  • Правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим внешним видом.
  • Быстро и самостоятельно раздеваться, одеваться, завязывать шнурки.
  • Аккуратно складывать в определенном порядке или вешать одежду в определенном месте; следить за чистотой одежды и обуви.
  • Рисовать на бумаге в клетку узоры, схемы.
  • Точно копировать простой узор.
  • Писать графические диктанты на листе в клетку («одна клетка вправо, две клетки верх, и т. д.»)

Изобразительная деятельность

Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

  • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.
  • Использовать разные способы изображения и материалы.
  • Детально и пропорционально изображать человека.
  • Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.
  • Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур
  • Пользоваться ножницами.
  • Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.
  • Пользоваться в работе бумагой различной фактуры.
  • Пользоваться различными способами обрывания и вырезания.

Сказка для дошкольников

Автор: Волкова Татьяна Адамовна, воспитатель, структурное подразделение МДОУ "ДСКВ 362" д. Старая, Ленинградская область, Всеволожский район.
Описание материала. Сказка является авторской. Предназначена для детей от 4 до 7 лет, сказка в доступной форме знакомит детей с особенностями жизни насекомых.
Цель: расширение знаний детей о жизни насекомых.
Задачи : познакомить детей с условиями и особенностями жизни насекомых, расширять словарный запас детей, воспитывать интерес к живой природе.

Сказка "Кто где живёт"

Розовый мотылек проснулся от ласкового прикосновения солнечного луча. Он спал под теплым покрывалом листка подорожника. Молтылёк огляделся вокруг и увидел, что уже наступило утро и на полянке уже во всю кипела жизнь: бабочки весело порхали над цветами, жужжали пчёлы и гудели шмели, летали мошки и тяжёлые жуки. Розовый мотылек полетел к цветам, чтобы угоститься сладким нектаром. На одном из цветков он увидел пчёлку. Она с удовольствием собирала нектар, а к её лапкам пристала пушистая пыльца.
- Доброе утро, Пчёлка, - вежливо сказал Розовый мотылек, - ты видишь, к твоим лапкам пристала пушистая пыльца.
- Доброе утро, Мотылёк, - отозвалась Пчёлка, - да, так и должно быть, ведь я опыляю цветы, а не только лакомлюсь нектаром. Угощайся и ты. А ведь и ты тоже помогаешь опылять цветы, - заметила Пчёлка и улетела к другому цветку.

Мотылёк с удовольствием полакомился нектаром и полетел дальше. Мимо пролетел тяжело гудящий шмель.
- Привет, Мотылёк, ты уже проснулся?
- Да, сегодня прекрасная погода, не правда ли?
- Чудесная погода для сбора нектара. - согласился Шмель и полетел дальше. Внезапно он исчез с поля зрения Мотылька и тот закружился вокруг себя, ища, куда же подевался Шмель. И тут Шмель опять появился и полетел вдоль луга.
Присмотревшись, Мотылёк заметил в земле нору: оказывается, шмели живут в норах.
Удивившись, Мотылек полетел искать пчелу. Он нашёл её уже собиравшуюся покидать цветущий луг.
- Можно спросить, Пчёлка, где ты живёшь?
- В улье, на пасеке. - весело ответила Пчела. - А почему ты спрашиваешь?
- Потому что я видел, как Шмель вылете из норки в земле.
- Правильно, шмели живут в норках, а мы в ульях. - рассмеялась Пчела и улетела.
Тут мимо Мотылька пролетела красная божья коровка. Мотылёк хотел поздороваться с ней, но не успел: их накрыла какая-то тень. Пролетающая мимо птица хотела склевать божью коровку, но потом передумала. Мотылёк же успел спрятаться под листочек.
- Ты видела? - дрожащим голосом спросил он у Божьей коровки. - Мы чуть не попались.
- Да, - согласилась Божья коровка, -только мои крылышки красного цвета, а это означает для птиц - несъедобно. - и Божья коровка полетела дальше.
Мотылёк сел передохнуть на цветок клевера и сверху увидел спешаших куда-то муравьёв. Они быстро, цепочкой, бежали друг за другом, некоторые тащили сухие травинки и сухие сосновые иголки.
- Привет, муравьи, вы куда так спешите? - слетел к ним Мотылёк.
- Домой, в свой муравейник, - ответили муравьи не останавливаясь, и помахав Мотыльку свободными лапками.
"Все живут в своих домиках, только у нас, у мотыльков, нет домика." - грустно подумал Мотылёк и полетел играть с Бабочками.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...