Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Правила складирования различных грузов и способы их штабелирования. Требования безопасности при складировании материалов Загружаем конфеты в коробки

Задача обычно формулируется так: Есть груз упакованный в коробки. Вам надо его перевезти. Перевозчик требует чтобы этот груз был установлен на поддоны (паллеты) для исключения ручного труда при загрузке/разгрузке и безопасной транспортировки. Какой высоты можно сделать такое грузовое место? Или какое максимальное количество коробок можно установить на паллету, чтобы сформированное грузовое место влезло в кузов автомобиля и при этом нижние ряды коробок небыли раздавлены тяжестью верхних?

Какую коробочку выбрать? Выбор размера коробки.

Например, нужно упаковать на паллету некоторое количество карамельных конфет россыпью, которые перед этим необходимо разложить по коробкам определённого размера и вместимости, а затем — установить полные коробки на паллету (поддон) для дальнейшей безопасной транспортировки. У конфет, равно как и у коробок, есть свой вес. Кроме того, коробки обладают определённой прочностью, которая очень важна в данной задаче. Паллеты, имеют стандартные размеры (полезную площадь), на которую можно установить только определённое количество коробок.

Сколько весит сама коробка. Вырезаем из картона квадрат метр на метр и взвешиваем его, получаем вес квадратного метра картона, равного, в нашем случае, 350 грамм. Считаем площадь поверхности коробки или площадь развертки в метрах квадратных. Умножив площадь развертки на вес (хотя - это уже не вес, а плотность) 350 грамм = получаем вес коробки.

Перемножив между собой высоту, длину и ширину коробки вычисляем объём коробки. В нашем случае мы упускаем тот факт, что в расчёте мы используем наружные размеры коробки, так как толщина картона очень мала по отношению к другим исходным данным, поэтому толщину стенок учитывать не будем.

При проведении любого расчёта надо учитывать тот факт, что есть такое понятие как системные единицы (СИ). И если мы оперируем данными в разных единицах измерения, то в процессе проведения расчёта нам надо все единицы измерения сводить к одним и тем же. В системе СИ как стандартные принимаются метры и килограммы. К ним мы и будем всё приводить.

Сколько весят конфеты уложенные в коробку. Для карамельных конфет берём материал карамель, из которого делаются конфеты и заливаем его в некоторую условно невесомую кубическую форму с размерами сторон 1 метр х 1 метр х 1 метр и взвешиваем. Получаем вес (хотя, опять же - нет, уже не вес, а плотность) карамельных конфет. И эта величина у нас равна 1220 кг/метр кубический (кг/м.куб.).

Ввиду того, что конфеты в природе имеют форму удобную для их поедания, а не для перевозки и хранения, эта форма не позволяет уложить их плотно (пустота между неплотно насыпанными конфетами в коробке ничего не весит), а плотность конфет мы определяли теоретически, используя чистую карамель, без обёрток, да ещё и в жидком виде, чтобы достичь максимально точного определения плотности) - вводим поправочный коэффициент 0,93, который учитывает неплотность укладки (тот самый ничего не весящий воздух между конфетами). Показатель «чистой плотности» 1220 является, как уже было упомянуто выше, теоретической величиной.

Перемножив эти три параметра: 1220 («чистая» плотность конфет) на объём коробки и затем на описанный выше коэффициент 0,93 - вычисляем реальный вес конфет в коробке, добавив к этому параметру вес самой коробки, получим величину, с которой будем работать далее - вес коробки, наполненной конфетами. Можно не усложнять, сразу взвесить коробку вместе с конфетами и посчитать сколько весит 1 куб.м. Например, коробка объемом 0.75 куб.м. весит 3 кг, следовательно 1 куб.м. весит 3/0.75 кг.

Итак, мы рассчитали вес заполненной коробки. Теперь все коробки необходимо загрузить на поддон (паллет). Но во сколько рядов («этажей») это можно сделать, чтоб коробки не сломались под весом верхних этажей?

Необходимо рассчитать прочность коробок. Для расчёта прочности (а нам нужно рассчитать именно прочность коробки ), необходимо прибегнуть к привлечению в расчёт ряда дополнительных данных и поправочных коэффициентов, а именно:

Характеристики картонных коробок:

Рассчитаем площадь, вес и объем коробок:

Загружаем конфеты в коробки

Рассчитываем вес конфет в каждой коробке. Для этого берём справочные данные о плотности конфет и объём коробки, который мы уже вычислили.

Таким образом, вес конфет в одной коробке составит: вес конфет рассчитываем по формуле ${G = ρ*V*λ}$ вес конфет вместе с коробкой рассчитываем по формуле ${m = M+G}$

Коробка Вес конфет Вес конфет с коробкой
1 ${G_1 = \text{1200 * 0,021 *0,93} =}$ ${ \text{23,910}\,кг.}$ ${m_1 = \text{23,910 + 0,173} = }$ ${ \text{24,083}\,кг.}$
2 ${ G_2 = \text{1220 * 0,0026 * 0,93} =}$ ${ \text{2,905}\,кг.}$ ${m_2 = \text{2,905 + 0,0403} = }$ ${ \text{2,945}\,кг.}$

Прочность упаковки

На основании выше приведённых расчётов мы рассчитали вес коробок. Теперь необходимо рассчитать их прочность. Для этого берём справочные данные о материале, из которого сделана наши коробки. Эти данные одинаковые для Коробки_1 и Коробки_2 потому что коробки сделаны из одного материала:

Вычисляем сопротивление торцевому сжатию

Сопротивление торцевому сжатию материала ${P_m\,Н/м}$ это максимально допустимая нагрузка, которую могут выдержать наши коробки при вертикальной нагрузке на них или сжимающее усилие, действующее на картонный ящик с конфетами измеренное в Ньютонах. Для расчёта максимально допустимой нагрузки на коробку следующую формулу: ${P_{m} = K_{zap} \cdot g \cdot m \cdot \dfrac{H-h}{2,55} \cdot h \cdot \sqrt{ \delta \cdot Z }}$ Данная формула представляет собой следующее: ${g \cdot m}$ Начиная с данного момента понятия «вес» и «масса» мы исключаем из нашего лексикона и вводим понятие «нагрузка». Выше мы упоминали о том, что все используемые в расчёте единицы измерения необходимо приводить к общему знаменателю. Так как у нас появилась новая величина - нагрузка (сила) и она исчисляется в килоньютонах - будем подстраиваться под нее. Ускорение свободного падения ${g}$, умноженное на массу коробки ${m}$, преобразует просто массу коробки в нагрузку. И эта нагрузка (она же - сила), ввиду наличия гравитации на планете Земля, направлена вертикально вниз и преследует своей целью во что бы то ни было раздавить коробку. И чем она больше - тем более несладко приходится коробке. ${H-h}$. Данное вычисление позволяет рассчитать расстояние от верхней точки стопки коробок до верхней точки самой нижней коробки. Той самой, которая принимает нагрузку от всего, что на неё давит сверху. ${ \sqrt{ \delta \cdot Z }}$. Это вычисление учитывает распределение нагрузки, рассчитанной в числителе, на суммарную площадь торцов стенок нашей коробки. ${h}$ параметр высоты ${h}$ в знаменателе рассматриваемой формулы присутствует по той причине, что мы считаем в данной формуле нагрузку. Поэтому с высотой тоже приходится считаться.

В процессе эволюции человечество стремится всё и вся измерить, пощупать и взвесить. Те величины, которые не получается измерить, пощупать или взвесить - учёные мужи определяют методом многократных наблюдений. На основе таких наблюдений строятся предположения о всевозможных поправочных коэффициентах (к примеру - таких, как описанный выше коэффициент неплотности заполнения коробки 0,93 или коэффициент запаса прочности 1,65, а также эмпирический коэффициент 2,55).

Данные и расчетные значение:

Рассчет максимально допустимой высоты укладки коробок на паллету

Максимально допустимую высоту складирования ${H_{max}}$, рассчитываем по формуле: ${H_{max} = \dfrac{ 2,55 \cdot P_m \cdot \sqrt{\delta \cdot Z} + K_{zap} \cdot g \cdot m }{ K_{zap} \cdot g \cdot m } }$ В числителе: эмпирический коэффициент 2,55, рассчитанная выше максимально допустимая нагрузка ${P_m}$, ${ \sqrt{ \delta \cdot Z }}$ учитывает распределение нагрузки на суммарную площадь торцов коробки, с прибавлением к этому момента силы ${g \cdot m}$, умноженному на коэффициент запаса 1,65. В знаменателе: коэффициент запаса 1,65, умноженный на момент силы ${g \cdot m}$.

Получаем:
Для Коробки_1 ${H_{1} = 1,002\,м}$.
Для Коробки_2 ${H_{2} = 1,001\,м}$ .

Укладка коробок на паллету (поддон).

Каждая коробка, в которую мы упаковали конфеты, как мы уже знаем, имеет следующие размеры:

Поддон (паллета), на которую мы будем укладывать наши коробки с конфетами, имеет размеры:
Ширина паллеты ${W_p}$ = 800 мм
Длинна паллеты ${L_p}$ = 1200 мм

Строим (графически) схему загрузки паллеты для расчёта количества коробок_1 в одном ряду.
Коробки_1 выступают за периметр паллета, но по нормам такое выступание допустимо не более, чем на 20 мм на сторону. Проверяем соблюдение норм: ${\text{Выступ} = \dfrac{L_k \cdot 2 - W_p}{2} \,мм = 12 < 20 \,мм}$. Условие выполняется.

Кол-во коробок_1 в ряду: ${D_1 = 6 \,шт.}$
Кол-во коробок_1 на паллете: ${S_1 = \dfrac{H}{h_k} \cdot D_1 = 36 \, шт.}$
Суммарный вес коробок_1 на одной паллете: ${M_{1} = S_1 \cdot m_1 = \text{ 36 * 24,083} = 866,988 \,кг.}$
Вес конфет на паллете (чистый вес) упакованных по коробкам_1: ${ \text{ 36 * 23,910} = 860,76 \,кг.}$

Строим (графически) схему загрузки паллеты для расчёта количества коробок_2 в одном ряду.
Кол-во коробок_2 в ряду: ${D_2 = 35 \,шт.}$
Кол-во коробок_2 на паллете: ${S_2 = \dfrac{H}{h_k} \cdot D_2 = 350 \, шт.}$
Суммарный вес коробок_2 на одной паллете: ${M_{2} = S_2 \cdot m_2 = \text{ 350 * 2,945} = 1030,75 \,кг.}$
Вес конфет на паллете (чистый вес) упакованных по коробкам_2: ${ \text{ 350 * 2,905} = 1016,75 \,кг.}$

Видно, что если разложить конфеты в коробки_2, то на одной паллете можно увезти на ${ \text{155,99}\,кг.}$ больше. В стандарный полуприцеп умещается 34 европаллеты. В одном грузовом автомобиле полезный перевезенный вес в коробках_2 будет уже на 5300 кг. больше. Но рано радоваться: максимальный вес груза в стандартной фуре (грузовом автомобиле с прицепом) не может превышать 21000 кг. Поэтому нет ни смысла так упираться и загружать на паллету максимальный вес. В грузовик можно загрузить лишь 24 паллеты с коробками_1.

Расчет высоты груза на паллет для канистр с краской.

В наличии имеется некоторое количество пластиковых канистр с краской, которые необходимо разместить на стандартной европаллете для дальнейшей их безопасной транспортировки. Нам известен объем и вес краски в каждой канистре и размеры и вес канистры.

Плотность краски ${p_k = 1400 \,кг/м.куб.}$
Вес краски в ведре ${G_k = p_k \cdot V_k = 1400 \cdot 0.01 = 14 \,кг}$
Вес канистры с краской ${m_1 = G_k +m_k = 14 + 0,38 = 14,38 \,кг}$

Прочность пластиковой канистры (упаковки)

Максимальная нагрузка на нижний ярус при штабелировании (декларируемая производителем тары) составляет ${G_{max} = 20 \,кг.}$
Таким образом, максимально допустимая высота загрузки паллеты составит (с округлением до целого числа в меньшую сторону) ${H_{доп} = \dfrac {G_{max}}{m_1} +1 = 2}$ ряда.

Кол-во канистр в ряду ${G_p = 20 \,{шт}}$
Вес одного ряда ${M_p = G_p \cdot m_1 = 20 \cdot 14,38 = 287,6 \,кг}$
Высота груза на паллете ${H_gr = h_k \cdot H_{доп} = 0,544 \,м}$
Суммарное количество канистр на паллете ${Q_k = G_p \cdot H_{доп} = 40 \,{шт}}$
Суммарный вес груза на паллете ${G_{сум} = Q_k \cdot m_1 = 40 \cdot 14,38 = 257,2 \,кг}$

Термины и понятия

Коэффициент неоднородности заполнения ${ \lambda \, \text{%}}$ — фактор, который учитывает пустоту между материалом.

Коэффициент запаса прочности ${K_{zap}}$ это величина, показывающая способность конструкции выдерживать прилагаемые к ней нагрузки выше расчётных. Наличие запаса обеспечивает дополнительную надёжность конструкции, чтобы избежать катастрофы в случае возможных ошибок проектирования, изготовления или эксплуатации. . Коэффициент запаса прочности картонной коробки зависит от продолжительности хранения и равен:

  • 1,6 (при сроке хранения менее 30-ти суток);
  • 1,65 (от 31 до 100 суток);
  • 1,85 (если срок хранения не ограничен).

Как вычисляют Коэффициент запаса прочности? Берут ящики с конфетами (к примеру) и начинают их громоздить один на другой в стопку до небес. На вопрос проходящего мимо честного люда «А не навернётся?» грузчики-теоретики отвечают ёмко, кратко и точно - «Не должно!». И вот когда после 16-й коробки, установленной на стопку, самая нижняя превращается в блин (это не досада, а то что на масленицу пекут) под непреодолимой силой безжалостной гравитации, один из грузчиков вытаскивает из кармана засаленной робы потрёпанный блокнот, огрызок карандаша и неровным почерком что-то в него записывает, бормоча себе под нос «так и запишем, коэффициент запаса равен 1,6...»

Максимально допустимая высота штабелирования. Справочная величина, устанавливаемая из соображений целесообразности и удобности складирования и транспортировки. Принимается во внимание расстояние между полками стеллажей на складе и высота грузового отсека автомобилей.

Сопротивление торцевому сжатию. Этот показатель предусматривает максимальную нагрузку (приложенную силу), которую способен выдерживать материал коробки (бурый картон), если к картонному листу, поставленному на ребро, приложить силу, выраженную в килоньютонах на метр (кН/м). Этот параметр равен моменту силы (кН) относительно точки, расположенной на расстоянии 1 метр от линии действия силы.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор - плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор - хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков-получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО - ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов - сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие - для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных - вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае - зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .

При складировании штучно-тарных и штучных грузов надо укладывать в штабель ящики только одной формы и размеров. Для большей устойчивости штабеля крайние ряды устанавливаются с небольшим уклоном внутрь штабеля. Через каждые 1,5 м высоты штабеля необходимо укладывать прокладки по всей поверхности штабеля. При массе каждого штучно-тарного груза более 100 кг высота штабеля не должна превышать 6 м при условии, что через каждые 2 м устраиваются уступы в крайних рядах. Если при расформировании штабеля возникает необходимость в нахождении людей на поверхности штабеля, то его высота не должна превышать 4 м.

При складировании листового материала со строповкой вручную высота штабеля не должна превышать 2 м. Между листами или группами листов должны быть установлены деревянные прокладки. При подаче листов в пачках прокладки укладываются между пачками.

Длинномерный металл укладывают в штабель высотой до 3 м, причем связки металла или труб четного яруса должны быть, размещены в. продольном направлении штабеля, а нечетного - в поперечном. При укладке труб среднего и большого диаметра трубы располагают вплотную к надежным упорам или по три трубы скрепляют между собой с обеих сторон штабеля. При диаметре труб 201 -1000 мм высота штабеля не должна превышать 4 м, при диаметре 1001-1220 мм - не более трех рядов труб.

Бочки можно укладывать на торец или в горизонтальном положении. При складировании их на торец образуют штабель в виде усеченной пирамиды с уступом на одну бочку в каждом ярусе по всему периметру штабеля. Установка прокладок между ярусами бочек в этом случае необязательна. При горизонтальном складировании бочек нижний ряд надежно закрепляют, а верхние ряды располагают в углублениях между бочками нижних рядов.

Круглый непакетированный лес длиной более 3 м укладывают в штабели высотой до 6 м, причем по краям штабеля устанавливают прочные подпорки из бревен. Пиломатериалы в пакетах формируют в штабель в- виде усеченной пирамиды. При ручной строповке пакетов высота штабеля не должна превышать 6 м, а при использовании автоматических захватов высота штабеля может достигать 10 м.

Проволоку в мотках укладывают в штабель высотой до 2 м сплошными рядами, причем нижние мотки по периметру штабеля должны быть надежно закреплены.

Высота складирования крупнотоннажных контейнеров при работе с автоматическим спредером не должна превышать шести ярусов контейнеров, а при ручной строповке - двух ярусов.

Ширина проездов и проходов между штабелями любых грузов, складируемых на открытых площадках, должна быть не менее 0,7 м. Штабели располагают на расстоянии не менее 1,5 м от проезжей части автомобильной дороги, на расстоянии 2 м от головки железнодорожного рельса при высоте штабеля менее 1,2 м и на расстоянии 2,5 м при высоте штабеля более 1,2 м, на расстоянии 3 м от ограждения складской площадки.

При работе с грейфером начинать перегрузку сыпучего груза можно только после взвешивания перегружаемого материала при пробном зачерпывании. Пробное зачерпывание производят с горизонтальной поверхности свеженасыпанного груза. При этом масса грейфера с зачерпнутым грузом не должна превышать грузоподъемности крана. Сведения о плотности различных сыпучих грузов приведены в табл. 9.

1.4 Способы формирования штабелей различных грузов, габариты штабелей, величины проездов

Штучные грузы, перевозимые в таре или без упаковки, складируются в портах в крытых складах или на открытых площадках в штабеля определенных форм и размеров. Штабель груза формируется в зависимости от того, как поступает груз, - поштучно или в пакетах. Территория в крытом складе или на открытой площадке, предназначенная для складирования груза, должна быть очищена от мусора, подъезды к площади должны быть свободными. Независимо от вида покрытия площадки или пола склада все грузы должны быть уложены на подтоварники - сухие деревянные доски, щиты, бруски, бревна и др. Размеры, форма и высота подтоварников определяются специфическими особенностями груза, сроком его хранения и состоянием складской площади. При поступлении в порт каждая партия груза хранится отдельно одна от другой. Штабеля формируются повагонно или поконосаментно, формы и размеры их определяются особенностям» груза и размерами складских площадок в порту. Во все случаях складирования должна быть обеспечена возможность проверки состояния всего груза и подхода к любому месту штабеля, соблюдены правила пожарной безопасности и требования безопасности труда. В крытых складах расстояние между штабелями и стенками склада составляет 0,7 м; между штабелями груза - не менее 2 м; ширина поперечных и продольных проездов принимается 3,5 м для проезда погрузчиков; магистральные проезды между группами штабелей - 6м. Высота складирования груза зависит от прочности тары, способа производства работ и допускаемой нагрузки на пол склада. При ручной укладке грузов высота штабеля обычно составляет 1,75-2 м, при механизированной - 3,5-5 м.

Формирование и разборку штабеля с использованием крана при нахождении портовых рабочих на штабеле следует производить послойно по всей его площади, причем в зависимости от рода груза и вида упаковки допускаются следующие углубления: для мешковых грузов - до 1,5 м; киповых (кроме каучука) - до 1 м; каучука - до 4 кип (по высоте штабелирования); мелких ящичных грузов - до 1,2 м; крупногабаритных ящиков - 1 ящик; катно-бочковых грузов - 1 место; грузов в пакетах - 1 пакет.

При складировании штучных грузов следует выбрать конструкцию штабеля, определить его габариты и взаимное расположение штабелей на складской площади. Для решения этих вопросов необходимо знать характер упаковки груза, особенности счета грузовых мест, влажность воздуха и состояние самого груза. Штабель ящичных киповых грузов состоит из стопок, рядов и ярусов (рис. 20). Грузовые места одинаковой формы и размеров, уложенные одно на другое по вертикали, составляют стопку штабеля, расположенные по длине - его продольные ряды, а по ширине - поперечные. Горизонтальный слой штабеля, ограниченный высотой грузовых мест, представляет собой ярус или слой.

Генеральные грузы правильной геометрической формы при поштучном складировании укладывают в штабеля прямой кладки (ровными рядами), т.е. грузовые места одинаковых размеров укладывают так, что каждое вышележащее место совпадает с местом, лежащим ниже. В высоких штабелях из-за непрочности тары или неправильной укладки грузовых мест возможен обвал. Во избежание этого необходимо крайние ряды штабелей укладывать с небольшим уклоном к середине, для чего под них подводят призматические прокладки либо делают «перевязки» рядов штабеля через два-три яруса досками толщиной 2,5 см. При отсутствии прокладок штабеля выкладывают уступами или со смещением к центру штабеля на половину грузового места. При формировании штабеля для обеспечения большей прочности грузы укладывают крест-накрест, обратной кладкой, тройником или пятериком. Грузы в неисправной таре следует складировать только в специально отведенных местах отдельными штабелями высотой в один ряд или пакет. Поштучное складирование груза имеет ряд недостатков: участие большого числа рабочих в складских операциях, большая трудоемкость перегрузочных работ, непродолжительный срок службы тары и значительные потери груза из-за многочисленных перевалок. При пакетном складировании эти недостатки устраняются. Формировать грузы в пакеты на плоских поддонах можно различными способами. Процесс складирования выполняется машинами. Пакеты в складе устанавливаются по высоте до четырех ярусов. Если поддоны загружены легким грузом и их грузоподъемность используется неполностью, можно устанавливать пакеты в пять ярусов высотой штабеля до Для устойчивости штабеля пакеты необходимо укладывать уступами. Складирование мешковых грузов. При складировании мешковых грузов мешки укладывают в закрытых сухих и чистых складах отдельно от грузов, обладающих специфическим запахом. Допускается хранение мешковых грузов на открытых площадках, но при этом обязательно укрывать штабеля брезентом. Во всех случаях штабеля формируют на подтоварниках. Укладка в штабель мешковых грузов ведется следующими способами: прямой кладкой; со смещением на пол мешка, начиная с высоты штабеля; обратной кладкой, или крест-накрест; клетками - тройником, пятериком, колодцем. Укладка колодцем обеспечивает хорошую вентиляцию груза и применяется, если груз в мешках влажный и есть опасность его согревания и порчи. С развитием пакетных перевозок портами предложены различные способы формирования мешков в пакеты на плоских поддонах и в строп-контейнерах. В зависимости от размеров мешков на поддоне можно разместить 15- 60 мешков в 3-8 ярусов. На поддоне мешки располагаются двойкой, тройником вперевязку, четвериком, пятериком вперевязку, шестериком вперевязку, восьмериком вперевязку. Аналогично могут быть сформированы пакеты в строп-контейнерах. В штабель такие пакеты укладываются по высоте в 3-4 яруса. Складирование ящичных грузов. Условия хранения грузов в ящиках зависят от свойства груза. Большинство мелкотарных ящиков хранят в крытых помещениях, в то время как для тяжеловесных и крупногабаритных ящиков, как правило, этого не. требуется. При поштучном формировании штабеля ящики укладывают способом прямой кладки или клеткой. Следует учитывать допустимые нагрузки на 1 м 2 настила склада или причала. По особым правилам складируют ящики со стеклом. Пакеты ящичных грузов формируются укладкой ящиков крест-накрест, тройником, пятериком в зависимости от размеров ящиков и площадок, на которых они размещаются. Ящики укладывают в пакеты параллельными рядами вперевязку. При пакетировании грузов в картонных коробках необходимо защищать углы пакета обрезками досок. При складировании ящичных грузов в пакетах, сформированных на плоских поддонах, последние устанавливают в штабель стопками друг на друга.

Складирование киповых грузов. Грузы в кипах составляют около 15-20% общего объема тарно-штучных грузов, перегружаемых в морских портах. Большинство киповых грузов подвержено влиянию атмосферных осадков и боится загрязнения, поэтому их необходимо хранить в закрытых складах. Например, хлопок, лени другие волокнистые грузы, как правило, следует хранить в сухих складах или под навесами. Допускается хранение и на открытых площадках, но при этом кипы должны быть уложены на специальные настилы и. штабеля надежно укрыты. Киповые грузы укладывают в штабель большей частью таким же образом, как и ящичные, однако ввиду того, что хлопок и другие волокнистые грузы относятся к группе опасных, при хранении их необходимо соблюдать соответствующие правила пожарной безопасности. Складирование катно-бочковых грузов. Особенности формирования штабелей грузов этой категории определяются свойствами содержимого бочек, их формой (цилиндрическая или коническая), расположением пробки (пробка в бочке должна быть вверху) и средствами механизации, с помощью которых груз укладывают в штабель. Бочковые грузы укладывают в штабель двумя способами; с установкой бочек на торец (вертикальное положение) или на образующую (в горизонтальном положении). При складировании на торец бочки нижнего яруса должны опираться на пол всей торцевой частью. Складирование бочек на образующую осуществляется ровными рядами с прокладками из досок под каждый ярус и расклиниванием крайних рядов: «тройником» - бочки верхнего яруса укладываются в углубления между бочками нижнего; «пятериком» - бочка верхнего яруса опирается на четыре нижние бочки. Складирование контейнеров. Развитие контейнерных перевозок потребовало сооружения специализированных причалов - контейнерных терминалов (рис. 23). Складские площади морских контейнерных терминалов достигают 500 га и оснащены высокопроизводительным перегрузочным оборудованием. Морской грузовой фронт, где производится загрузка (разгрузка) судов-контейнеровозов, как правило, имеет один - три причала, расположенных в линию. Ширина его достигает 15-50 м. Складские технологические площади на территории планируются значительной глубины (до 1000 м). В зависимости от применяемой технологии грузовых работ на складской технологической площади выделены зона хранения и зона приема-передачи контейнеров, размещены места складирования контейнеров, специальные полосы для движения перегрузочных машин на морской грузовой фронт в пределах технологических площадей Склады комплектации представляют собой крытые помещения площадью 10-40 тыс. м 2 , расположенные чаще всего за территорией терминала. Конструкция складов комплектации весьма разнообразна по планировке и наличию рамп. Высота уровня пола складов обеспечивает обработку через переходные мостики контейнеров, стоящих на шасси. На складах выгружают прибывшие грузы, сортируют их и комплектуют для погрузки в контейнеры одного направления. Склады оборудованы радиосвязью и телекамерами, позволяющими вести наблюдение за ходом работ.




Их высокую эффективность. 2. Общая характеристика предприятия, основные виды деятельности, структура управления 2.1 История предприятия “Минскжелдортранс” (Минская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ) Впервые погрузочно-разгрузочные работы силами железнодорожников на Минском узле начали проводиться в 1922 г. на станциях Минск-пассажирский, Минск-товарный, а с 1925 ...

Вход судна в порты выгрузки и стоянка судна под выгрузкой - включают операции и приемы, аналогичные тем, которые выполняются при выходе судов из порта и их стоянке под погрузкой. Технологический процесс работы портов включает такие рабочие процессы: прием грузов к перевозке - операции и приемы: подготовка порта, отдельных его территорий, причалов, складов к приему грузов; прием грузов от...

Штучные грузы , перевозимые в таре или без упаковки, складируются в портах в крытых складах или на открытых площадках в штабеля определенных форм и размеров. Штабель груза формируется в зависимости от того, как поступает груз, - поштучно или в пакетах. Территория в крытом складе или на открытой площадке, предназначенная для складирования груза, должна быть очищена от мусора, подъезды к площади должны быть свободными. Независимо от вида покрытия площадки или пола склада все грузы должны быть уложены на подтоварники - сухие деревянные доски, щиты, бруски, бревна и др. Размеры, форма и высота подтоварников определяются специфическими особенностями груза, сроком его хранения и состоянием складской площади. При поступлении в порт каждая партия груза хранится отдельно одна от другой. Штабеля формируются повагонно или поконосаментно, формы и размеры их определяются особенностям» груза и размерами складских площадок в порту. Во все случаях складирования должна быть обеспечена возможность проверки состояния всего груза и подхода к любому месту штабеля, соблюдены правила пожарной безопасности и требования безопасности труда. В крытых складах расстояние между штабелями и стенками склада составляет 0,7 м; между штабелями груза - не менее 2 м; ширина поперечных и продольных проездов принимается 3,5 м для проезда погрузчиков; магистральные проезды между группами штабелей - 6м. Высота складирования груза зависит от прочности тары, способа производства работ и допускаемой нагрузки на пол склада. При ручной укладке грузов высота штабеля обычно составляет 1,75-2 м, при механизированной - 3,5-5 м.

Формирование и разборку штабеля с использованием крана при нахождении портовых рабочих на штабеле следует производить послойно по всей его площади, причем в зависимости от рода груза и вида упаковки допускаются следующие углубления: для мешковых грузов - до 1,5 м; киповых (кроме каучука) - до 1 м; каучука - до 4 кип (по высоте штабелирования); мелких ящичных грузов - до 1,2 м; крупногабаритных ящиков - 1 ящик; катно-бочковых грузов - 1 место; грузов в пакетах - 1 пакет.

При складировании штучных грузов следует выбрать конструкцию штабеля, определить его габариты и взаимное расположение штабелей на складской площади. Для решения этих вопросов необходимо знать характер упаковки груза, особенности счета грузовых мест, влажность воздуха и состояние самого груза. Штабель ящичных киповых грузов состоит из стопок, рядов и ярусов (рис. 20). Грузовые места одинаковой формы и размеров, уложенные одно на другое по вертикали, составляют стопку штабеля, расположенные по длине - его продольные ряды, а по ширине - поперечные. Горизонтальный слой штабеля, ограниченный высотой грузовых мест, представляет собой ярус или слой.

Генеральные грузы правильной геометрической формы при поштучном складировании укладывают в штабеля прямой кладки (ровными рядами), т.е. грузовые места одинаковых размеров укладывают так, что каждое вышележащее место совпадает с местом, лежащим ниже. В высоких штабелях из-за непрочности тары или неправильной укладки грузовых мест возможен обвал. Во избежание этого необходимо крайние ряды штабелей укладывать с небольшим уклоном к середине, для чего под них подводят призматические прокладки либо делают «перевязки» рядов штабеля через два-три яруса досками толщиной 2,5 см. При отсутствии прокладок штабеля выкладывают уступами или со смещением к центру штабеля на половину грузового места. При формировании штабеля для обеспечения большей прочности грузы укладывают крест-накрест, обратной кладкой, тройником или пятериком. Грузы в неисправной таре следует складировать только в специально отведенных местах отдельными штабелями высотой в один ряд или пакет. Поштучное складирование груза имеет ряд недостатков: участие большого числа рабочих в складских операциях, большая трудоемкость перегрузочных работ, непродолжительный срок службы тары и значительные потери груза из-за многочисленных перевалок. При пакетном складировании эти недостатки устраняются. Формировать грузы в пакеты на плоских поддонах можно различными способами. Процесс складирования выполняется машинами. Пакеты в складе устанавливаются по высоте до четырех ярусов. Если поддоны загружены легким грузом и их грузоподъемность используется неполностью, можно устанавливать пакеты в пять ярусов высотой штабеля до Для устойчивости штабеля пакеты необходимо укладывать уступами. Складирование мешковых грузов. При складировании мешковых грузов мешки укладывают в закрытых сухих и чистых складах отдельно от грузов, обладающих специфическим запахом. Допускается хранение мешковых грузов на открытых площадках, но при этом обязательно укрывать штабеля брезентом. Во всех случаях штабеля формируют на подтоварниках. Укладка в штабель мешковых грузов ведется следующими способами: прямой кладкой; со смещением на пол мешка, начиная с высоты штабеля; обратной кладкой, или крест-накрест; клетками - тройником, пятериком, колодцем. Укладка колодцем обеспечивает хорошую вентиляцию груза и применяется, если груз в мешках влажный и есть опасность его согревания и порчи. С развитием пакетных перевозок портами предложены различные способы формирования мешков в пакеты на плоских поддонах и в строп-контейнерах. В зависимости от размеров мешков на поддоне можно разместить 15- 60 мешков в 3-8 ярусов. На поддоне мешки располагаются двойкой, тройником вперевязку, четвериком, пятериком вперевязку, шестериком вперевязку, восьмериком вперевязку. Аналогично могут быть сформированы пакеты в строп-контейнерах. В штабель такие пакеты укладываются по высоте в 3-4 яруса. Складирование ящичных грузов. Условия хранения грузов в ящиках зависят от свойства груза. Большинство мелкотарных ящиков хранят в крытых помещениях, в то время как для тяжеловесных и крупногабаритных ящиков, как правило, этого не. требуется. При поштучном формировании штабеля ящики укладывают способом прямой кладки или клеткой. Следует учитывать допустимые нагрузки на 1 м 2 настила склада или причала. По особым правилам складируют ящики со стеклом. Пакеты ящичных грузов формируются укладкой ящиков крест-накрест, тройником, пятериком в зависимости от размеров ящиков и площадок, на которых они размещаются. Ящики укладывают в пакеты параллельными рядами вперевязку. При пакетировании грузов в картонных коробках необходимо защищать углы пакета обрезками досок. При складировании ящичных грузов в пакетах, сформированных на плоских поддонах, последние устанавливают в штабель стопками друг на друга.

Складирование киповых грузов. Грузы в кипах составляют около 15-20% общего объема тарно-штучных грузов, перегружаемых в морских портах. Большинство киповых грузов подвержено влиянию атмосферных осадков и боится загрязнения, поэтому их необходимо хранить в закрытых складах. Например, хлопок, лени другие волокнистые грузы, как правило, следует хранить в сухих складах или под навесами. Допускается хранение и на открытых площадках, но при этом кипы должны быть уложены на специальные настилы и. штабеля надежно укрыты. Киповые грузы укладывают в штабель большей частью таким же образом, как и ящичные, однако ввиду того, что хлопок и другие волокнистые грузы относятся к группе опасных, при хранении их необходимо соблюдать соответствующие правила пожарной безопасности. Складирование катно-бочковых грузов. Особенности формирования штабелей грузов этой категории определяются свойствами содержимого бочек, их формой (цилиндрическая или коническая), расположением пробки (пробка в бочке должна быть вверху) и средствами механизации, с помощью которых груз укладывают в штабель. Бочковые грузы укладывают в штабель двумя способами; с установкой бочек на торец (вертикальное положение) или на образующую (в горизонтальном положении). При складировании на торец бочки нижнего яруса должны опираться на пол всей торцевой частью. Складирование бочек на образующую осуществляется ровными рядами с прокладками из досок под каждый ярус и расклиниванием крайних рядов: «тройником» - бочки верхнего яруса укладываются в углубления между бочками нижнего; «пятериком» - бочка верхнего яруса опирается на четыре нижние бочки. Складирование контейнеров . Развитие контейнерных перевозок потребовало сооружения специализированных причалов - контейнерных терминалов (рис. 23). Складские площади морских контейнерных терминалов достигают 500 га и оснащены высокопроизводительным перегрузочным оборудованием. Морской грузовой фронт, где производится загрузка (разгрузка) судов-контейнеровозов, как правило, имеет один - три причала, расположенных в линию. Ширина его достигает 15-50 м. Складские технологические площади на территории планируются значительной глубины (до 1000 м). В зависимости от применяемой технологии грузовых работ на складской технологической площади выделены зона хранения и зона приема-передачи контейнеров, размещены места складирования контейнеров, специальные полосы для движения перегрузочных машин на морской грузовой фронт в пределах технологических площадей Склады комплектации представляют собой крытые помещения площадью 10-40 тыс. м 2 , расположенные чаще всего за территорией терминала. Конструкция складов комплектации весьма разнообразна по планировке и наличию рамп. Высота уровня пола складов обеспечивает обработку через переходные мостики контейнеров, стоящих на шасси. На складах выгружают прибывшие грузы, сортируют их и комплектуют для погрузки в контейнеры одного направления. Склады оборудованы радиосвязью и телекамерами, позволяющими вести наблюдение за ходом работ.

IV группа

414. Склонность углей к окислению и максимальная высота штабелей углей корректируются на основании исследований по характеристикам углей новых месторождений с учетом требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Инструкция по определению инкубационного периода самовозгорания угля", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 апреля 2013 г. N 132 (зарегистрирован Министерством Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный N 28997), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 июня 2016 г. N 236 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 августа 2016 г., регистрационный N 43383).

415. При длительном хранении для снижения интенсивности окисления угля и предотвращения его нагрева и самовозгорания, а также для предотвращения его распыления и вымывания должны осуществляться специальные меры засыпка поверхности штабеля угольной мелочью и послойное уплотнение, побелка откосов штабеля 5 - 10% раствором извести и покрытие штабелей специальными составами, замедляющими окислительные процессы в углях, указанными в приложении N 2

416. При длительном хранении углей, не требующих последующей рассортировки, для уплотнения горизонтальных поверхностей штабеля применяются катки и вибрационные трамбовки. Для передвижения катков по поверхности штабеля применяются скреперные и откатные лебедки.

417. При длительном хранении проводится послойная укладка угля в штабель слоями толщиной до 1,5 м с равномерным распределением крупных кусков и уплотнением по мере накопления каждого слоя с нагрузкой 3 - 4 кг/см2.

418. Уплотнение откосов штабеля производится специальными трамбовками, которые одновременно являются гладилками для выравнивания слоя угольной мелочи перед трамбовкой, а также катками.

Для уплотнения угля используются виброплощадки, применяющиеся для уплотнения бетона на строительных работах.

419. Сортовые угли марок ГК, ГО, ДК, ДО, БК, БО, ОСК, ССК, ССО, ТК и ЖК и антрациты марок АП, АК, АО, АМ, АС, а также обогащенные угли (сортовые концентраты) укладываются в штабель без послойного уплотнения. Уплотнение углей марки Ж Печорского и Сучанского месторождений проводится по верхнему основанию и откосам штабеля. Для снижения интенсивности окисления должны применяться изолирующие покрытия штабеля угля, указанные в приложении N 3 к настоящим Правилам безопасности.

420. Запрещается во избежание измельчания сортовых углей и антрацитов формирование их в штабель с помощью скреперных установок.

421. Для предупреждения нагревания и самовозгорания угля в штабеле при длительном хранении кроме мероприятий, указанных выше, осуществляются:

Периодическая замена старого угля из штабеля углем свежей добычи с предварительной полной отгрузкой старого угля потребителям из освежаемой части штабеля;

Замедление окислительных процессов в склонных к окислению и самовозгоранию рядовых бурых и каменных углях и связанное с этим выделение вредных газов путем внесения в них ингибиторов-антиокислителей в виде растворов, водных эмульсий, суспензий (в теплое время года) или сухих реагентов, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам безопасности, при послойном формировании штабеля с последующим послойным и поверхностным уплотнением угля;

Насыщение штабеля угля водой до 10 - 12% и непрерывное поддержание его в таком состоянии; увлажнение применяется только для водоустойчивых углей;

Равномерное смачивание угля при его закладке в штабель 2 - 3% водной суспензией гашеной извести из расчета 3 весовых процента суспензии к весу угля.

422. Контроль за хранением угля в штабеле должен осуществляться путем измерения температуры угля.

Для измерения температуры угля в штабеле должен применяться переносной термощуп или ртутный термометр лабораторного типа со шкалой до 150 °C.

В случае измерения температуры угля с помощью термометра в штабеле должны устанавливаться вертикальные контрольные металлические трубы диаметром 25 - 50 мм, нижние концы которых заделываются наглухо и заостряются, а верхние концы закрываются деревянной пробкой, привязанной к концу трубы. К пробке на шнуре должны подвешиваться термометр и спускаемый внутрь трубы.

423. Установка труб в штабель должна проводиться по верхнему основанию штабеля в шахматном порядке на расстоянии одной трубы от другой не более 25 м.

При складировании устойчивых при хранении углей и антрацитов (антрацитовых штыбов, тощих Т, экибастузских СС) установка железных труб для измерения температуры угля запрещается. В этом случае для определения температуры угля при контрольных проверках применяется переносной термощуп.

Трубы должны устанавливаться в штабель так, чтобы концы их не доходили до нижнего основания штабеля на расстоянии 1/4 высоты штабеля. После установки труб в штабель поверхность штабеля вокруг труб должна уплотняться ручной трамбовкой.

Каждой трубе должен присваиваться номер, который проставляется на конце трубы, выступающем над поверхностью штабеля угля на 0,2 - 0,3 м и плотно закрытом пробкой.

424. Измерения температуры должно проводиться опусканием термометра на шнуре в контрольные трубы на требуемую для измерения глубину на время не менее 20 минут. Чтобы показания термометров не изменялись во время вынимания их из труб на поверхность, ртутные шарики термометров должны погружаться в капсулу с машинным маслом, прикрепленную к металлическому чехлу термометра. Расстояние от стенок масляной капсулы до стенок ртутного шарика должно быть равным 4 мм. Внутри металлического чехла термометр должен укрепляться резиновыми пробками.

425. Измерения температуры должно проводиться для углей:

I группы - через 10 дней;

II группы - через 5 дней;

III группы - через 3 дня;

IV группы - ежедневно.

При достижении температуры угля в штабеле 40 °C контрольные замеры для углей всех групп должны проводиться не реже двух раз в сутки. При обнаружении в штабеле углей с температурой 60 °C и более или при повышении температуры со скоростью 5 °C в сутки немедленно должны приниматься меры по ликвидации очага самовозгорания.

Замеры температуры для углей I - III группы должны проводится на глубине 2,5 - 3,5 м от поверхности штабеля, для углей IV группы - на глубине 1 - 2 м.

426. На фабрике должен вестись учет температурных наблюдений над штабелями угля отдельно для каждого штабеля. При учете должны фиксироваться основные результаты наблюдений:

Проверок исправности термопар, термометров, труб (щупов);

Осмотров угля на наличие признаков нагревания и самовозгорания (выделения газа, парения, таяния снега в холодное время);

Измерений температуры в штабелях угля при соблюдении мер безопасности.

427. Замеры температур должны проводиться ответственным работником склада угля. Результаты замеров докладываются техническому руководителю (главному инженеру) фабрики.

428. Внешними признаками появления очагов самонагревания угля в летнее время, весной и осенью должны служить:

Появление за ночь на поверхности штабеля, близкой к очагу самовозгорания, влажных пятен, исчезающих с восходом солнца;

Появление белых пятен, исчезающих при выпадении дождя;

Появление невысыхающих влажных пятен;

Появление озолившегося угля;

Появление пара и запаха продуктов разложения угля;

Искрение в ночное время.

В зимнее время внешним признаком появления очагов самонагревания служит появление проталин в снежном покрове (при наличии снежного покрова на штабелях).

429. При обнаружении появившихся в штабелях угля очагов самонагревания угля с температурой выше 30 - 35 °C принимаются следующие меры:

Производится немедленная отгрузка из штабеля нагретого угля в железнодорожные вагоны и другие транспортные средства;

При невозможности такой отгрузки проводится дополнительное уплотнение угля в районе очагов нагрева.

430. В случае, когда дополнительное уплотнение угля в районе очагов его нагревания не дало результатов и температура угля увеличивается до 50 - 60 °C, необходимо удалить из штабеля весь нагретый уголь и разместить его на свободном месте в отдельные штабеля высотой не более 1,5 - 2 м.

431. При возникновении очагов самонагревания угля с температурой 60 °C и выше, а также очагов загоревшегося угля должны приниматься следующие меры:

Удаляется нагретый или загоревшийся уголь из штабеля, причем уголь складируется на отдельную площадку тонким слоем высотой не более 0,5 м и интенсивно поливается водой до полного тушения. Для предупреждения повторного самовозгорания угля он немедленно в охлажденном виде отгружается;

При невозможности удаления угля из штабеля и его отгрузки осуществляется тушение очагов загоревшегося угля путем заливания очага горения водной 3 - 4%-ной суспензией гашеной извести.

Заливание должно проводиться путем подачи в штабель угля непосредственно к очагу горения и вблизи его суспензии гашеной извести по погруженным в штабель угля железным трубам с отверстиями (инъекторами).

432. Противопожарная защита угольных складов должна осуществляться в соответствии с проектными решениями.

433. Противопожарные разрывы и проезды от основания штабеля углей должны быть следующими:

До оси железнодорожного пути - не менее 2,5 м;

До зданий и сооружений (в зависимости от их степени пожароустойчивости):

Для полуогнестойких и полусгораемых зданий и сооружений - не менее 15 м;

Для сгораемых зданий и сооружений - не менее 20 м;

До складов смазочных, осветительных материалов и жидкого топлива, а также лесных складов - не менее 60 м;

До вентиляционных шахт, шурфов и приемных устройств для подачи свежего воздуха в шахты - не менее 60 м.

434. Гидранты противопожарного водопровода должны располагаться на площадках, не засыпанных углем. Расстояние от любого гидранта до места укладки угля должно быть не более 100 м.

435. В случаях, когда невозможна отгрузка угля со склада до наступления предельного срока хранения, его дальнейшее пребывание на складе осуществляется с применение мер по предотвращению самовозгорания угля.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...