Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Проекты домов в стиле райта. Узнаем о проекте дома в стиле райта

Архитектурный стиль Райт или Ориент распространен в современном строительстве жилых домов.

Он «пришел» в Россию из удивительной и прекрасной Японии, привнеся восточный колорит в развитие архитектуры.

Главная особенность домов в стиле Райт – это интересные крыши плоской формы, которые весьма необычно выглядят. Они имеют большие выносы, что также характерно для этого направления.

Знаменитый американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт явился основоположником этого стиля в Америке и странах Европы.

Особенности стиля Райт

Стиль считается весьма органичным для загородных домов и коттеджей.

Сам известный архитектор придерживался мнения о том, что здания должны быть приземистыми и угловатыми.

Роскошные пилястры и величественные колонны – это не его направление.

Дома, созданные в стиле Райта, должны являться продолжением земли, то есть смотреться максимально естественно – ничего вычурного и эпатажного.

Также для указанного стилевого направления характерны сегментированные постройки.

Это одноэтажные или двухэтажные эклектичные дома.

Натуральное дерево и природный камень удачно сочетаются с бетонными и стеклянными элементами отделки. Дома, построенные в стиле Райт – это небольшие контрастные здания, которые редко можно увидеть в России.

Декорированные фасады для данного архитектурного направления не характерны. «Изюминка» стиля – это огромные панорамные окна, которые позволяют заполнить внутреннее пространство естественным светом.

При возведении загородных построек стиль Райта уже давно является очень востребованным. С годами его популярность только возрастает.

Настоящие поклонники функциональности, эстетичности и лаконичных деталей должны по достоинству оценить подобный архитектурный замысел.

Особенности проектов домов в стиле райт

Дома, которые были построены по замыслу знаменитого американского архитектора, уже давно стали историческими памятниками. Но в создании новых жилых зданий этот стиль продолжает активно использоваться.

Как выглядят проекты домов Райта ? Они могут быть иметь свои нюансы, но общее направление все равно будет просматриваться.

К основным чертам , присущим всем подобным сооружениям относятся:

  • Большие широкие окна ;
  • Использование горизонтальных линий ;
  • Ощущение целостности здания , разделенного на сегменты;
  • Навесные плоские крыши с оригинальной отделкой;
  • Сочетание минимализма с естественными , природными формами .

Для архитектурных проектов в данном стиле характерно комбинирование нескольких материалов.

Штукатурка, мрамор и кирпич идеально смотрятся вместе и создают ощущение какой-то монолитности, внушительности зданий.

Модерн ближе всего к стилю Райта по своим уникальным особенностям.

Поэтому в проекте можно учесть создание оригинальной лестницы с коваными перилами с узорами в форме листьев. Впрочем, многое должно зависеть и от индивидуальных пожеланий самого заказчика.

В домах можно сочетать прямоугольные объемы в разных плоскостях.

В зависимости от проекта создаются неповторимые внутренние интерьеры.

К примеру, объединенная гостиная и кухня, а также раздельные ванная комнат с санузлом могут занимать самые большие территории.

Остальная площадь может равномерно распределяться между холлом и прихожей. Дом в стиле Райта с небольшой летней террасой – это предпочтительный вариант для многих заказчиков.

В проекте могут быть предусмотрены длинные свесы кровли.

Такая конструкция предохраняет от излишнего попадания солнечных лучей в помещение знойным летом и позволяет не вешать жалюзи. Разработка архитектурного и конструктивного проектного плана может занимать примерно полтора месяца.

В домах «райтовского стиля» сразу же бросается в глаза некая целостность пространства комнаты с меблировкой.

Обычно дизайнеры подбирают предметы интерьера таким образом, чтобы вертикальных линий было как можно меньше. Это обеспечивает наличие большого свободного пространства.

Сегментированность и угловатость внешней архитектуры нашла отражение и во внутреннем интерьере.

Светильники квадратной формы , подвешенные к потолкам, создают еще большее ощущение безграничного простора.

Цветовая гамма стиля

Стиль Райта предполагает уникальные сочетания. Оформление столовой с помощью природного камня и стандартная кухня станут отличным примером подчинения данному архитектурному направлению.

Что касается цветовой гаммы, то предпочтение отдается спокойным и нейтральным оттенкам. А вот хаотичность расцветок и вычурные золоченые узоры явно не будут соответствовать классическим представлениям о домах Райта.

При разработке проекта уместно будет вспомнить о сочетании черт этноса и минимализма . Стиль прерий (Райта) всегда поражает своей простотой и уникальностью. Внешне одинаковые дома отличаются оригинальными чертами внутреннего убранства.

К сожалению, проекты таких жилых сооружений не очень востребованы на территории России. Только понемногу эти японские домики с плоскими крышами начинают возводиться в некоторых городах.

Прежде чем рассмотреть архитектурные особенности стиля Райта, мы дадим википедии () сказать пару слов о самом создателе этого направления.

"Фрэнк Ллойд Райт - американский архитектор-новатор. Оказал огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Создал "органическую архитектуру" и пропагандировал открытый план в архитектуре "

А остальное? Об остальном гораздо лучше биографических выкладок расскажут дома и проекты этого архитектора.

Источники вдохновения

Сказу стоит оговориться, что говоря об архитектуре Фрэнка Райта, мы говорим о направлении - стиль прерий (родоначальником которого и был Райт). Называется он так не зря. Его прообразом были масштабные степи Великих равнин США. От этих природных линий здания почерпнули общую горизонтальную направленность и приземистость - они будто пытаются слиться с линией горизонта.

Еще один элемент, который без труда будет узнан в архитектуре таких строений - это мотивы восточных храмов : навесные парящие крыши, выходящие далеко за пределы основного фундамента.

Немало Райт почерпнул и в минимализме, который вовсю развивался в начале ХХ века. Но взяв за основу угловатые и функциональные формы, он бережно перенес их в условия натурализма, добавил естественных очертаний, вот и получились - очень удобные и одновременно с этим эстетичные интерьеры.

И, конечно, нельзя не упомянуть о главной парадигме, которой придерживался Райт: природная органичность . Он активно использовал естественный ландшафт в своих строениях: как в сочетании с постройкой, так и стирая границу между ним и зданием. Ярким примером этого является "Дом над водопадом"

Но это - общее. По каким же чертам можно точно определить стиль прерий?

Горизонтальные линии

Как мы уже говорили, горизонтальная ориентация наиболее яркое свойство райтовских стилей. Здания, в которых более двух этажей, все равно будут пытаться стелиться к земле.

Угловатость

И если горизонтальную ориентацию можно назвать матерью стиля прерий, то строгие линии минимализма - отцом. Это дает удивительную особенность: несмотря на угловатость форм, здания гармонично вписываются в природное пространство - будто бы земля на секунду задумалась и приняла геометрически-правильную форму.

Сегментированность

Из предыдущих особенностей проистекает сегментированность таких строений. Горизонтальные линии и межэтажного покрытия делят здание на вытянутые сегменты. А чтобы не терять визуальную поддержку, райтовские дома часто снабжены колонами. Это вертикально-горизонтальное деление создает ощущение того, будто бы постройку создали из отдельных цельных кубиков.

Навесные плоские крыши

Неотъемлемый атрибут стиля прерий. Крыша тут также работает на создание горизонтального силуэта и сегментирует постройку, если этажей два и более. Ах да - выступ крыши, скорее всего, будет и между этажей. Это придает зданию неповторимые очертания и располагает к длинным балконам.

Естественные отделки

Естественность в первую очередь. Потому, наравне со стеклом и бетоном, в используется настоящий камень и дерево. Впрочем, с появлением сайдинга, который прекрасно вписывается в очертания стиля Райта, стали использовать и его.

Одной из самых любопытных особенностей отделки стиля прерий, является активное смешение материалов, Более того - с помощью нее часто подчеркивают геометричность стилистики. Например, укладывая камнем квадрат, который занимает кухня или отдельный сегмент.

Панорамные окна

Горизонтальная ориентация, ровные стены и правильные формы позволяют (более того - располагают!) монтировать высокие и большие окна. Это работает как на архитектуру, так и на интерьер: снаружи дом, отражая окружающее пространство, изящно вписывается в природные красоты, в внутренние площади кажутся больше и получают достаточно количество света.

Кстати говоря: нередким является и использование круглых окон, но что вы точно вряд ли увидите - это аркообразные и выступающие окна классицизма.

Единство с природой

Основным условием класса органических стилей является способность вписываться в природу. Вне зависимости от общих очертаний, они не должны восприниматься отдельно от ландшафта, в котором располагаются. Благодаря восточным мотивам и способам отделки у стиля прерий это прекрасно получается.

Заключение

Сложно недооценить влияние архитектуры Райта на . Как и модерн, она пытается объединить современные достижения и природу, но если модерн оформляет удобство в упаковку природы, ставит эстетику и плавность во главу угла; то стиль прерий берет самое нужное из окружающей среды и придает ему функциональные и нейтральные формы.

Именно это пограничное положение, объединение столь непохожих вещей, делает стиль Райта столь популярным и приспособленным для человеческой жизни. Тут каждый найдет и спокойную эстетику, и удобство, и гармоничность, и ненавязчивые веяния различных этносов.

Фрэнк Ллойд Райт - американский архитектор, основоположник органической архитектуры - родился 8 июня 1867 г. в городе Ричленд-Сентер штата Висконсин в семье церковного деятеля и учительницы. Получая знания на дому, он не посещал общеобразовательную школу. Проучился год на инженерном факультете Висконсинского Университета. После этого ушел «на вольные хлеба» и в 1887 г. переехал в Чикаго, где попал в архитектурную мастерскую Джозефа Лаймана Силсби. В 1893 у Райта уже была своя мастерская в чикагском пригороде Оук Парк. Инновационным в работах Райта было использование сборных железобетонных блоков с армированием, панельное отопление, использование кондиционеров, рассеянное освещение. Также он предлагал отталкиваться в проектировании, в первую очередь, от ландшафтных условий и за свою карьеру успел построить 363 объекта.


1. Roby House (Чикаго, Иллинойс, США, 1910 г.)

Относится к серии «Дома прерий», названой так из-за обилия горизонтальных линий, карнизов и плоских крыш, которые напоминают прерии. Асимметричная форма, ленточное остекление, горизонтальная ориентация. Большие свесы крыши дают ощущение защищенности, защиту от солнечных лучей. Ядром дома служит камин. Четко прослеживается сомасштабность здания человеку.

2. Дом над водопадом (Бер-Ран, Пенсильвания, США, 1939 г.)

К 30-м годам ХХ столетия, после очень плодотворного периода, в работе у Райта наступил застой. Чтобы поправить свое положение, архитектор организовал в своей резиденции художественную студию «Талиесин». Туда приходит учиться Эдгар Кауфман. Именно благодаря этому знакомству Райт получает заказ от родителей Кауфмана на проект загородного дома, который стал одним из самых известных творений архитектора.

3. Комплекс «Талиесин» (Спринг-Грин, Висконсин, 1911-1925 г.)

Проект, так же как и Roby House, относится к «Домам прерий». Характерные черты комплекса: низкие крыши крытые гонтом, каменные стены, террасы, врезающиеся в ландшафт. Главное здание комплекса имеет план П-образной формы. Одно из его крыльев - резиденция Райта с 3 спальнями, столовой, кухней и лоджией. После постройки дом дважды страдал от пожаров и полностью перестраивался.

4. Yamamura House (Ашия, Япония, 1924 г.)

Единственная постройка по проекту Райта, которая сохранилась в Японии. К дому ведет длинная дорога через живописную долину. У парадного входа прямо в стенах предусмотрены лавы для отдыха и созерцания окрестностей. Центром интерьера является камин - Райт часто использовал этот прием в своих проектах. Как дань японским традициям, стены частично выполнены из глины. Череду трапециевидных труб удалось выгодно вписать в ландшафт. Внимания заслуживают также сводчатый потолок и удлиненный южный балкон, с которого видны горы, море, городской пейзаж.

5. Синагога BethShаlom (Элкинс Парк, Пенсильвания, США, 1959 г.)

Здание спроектировано в стиле модерн. Выразительным элементом выступает полупрозрачная пирамидальная крыша, символизирующая гору Синай. Также архитектор вдохновился постройками майя, поэтому объем сформирован при помощи 2 треугольных призм, поставленных друг на друга и образующих в плане шестиугольник - звезду Давида.

6. Отель Imperial (Токио, Япония, 1915 г.)

В проекте Райту важно было учесть сейсмологические особенности местности и добиться устойчивости здания. Благодаря консольной подвеске этажей, а также мощному «плавающему» фундаменту, уходящему в грунт на 18 м, здание устояло во время землетрясения в 1923 году.

7. Офис компании Johnson Wax (Расин, Висконсин, США, 1936 г.)

Проект интересен тем, что в здании размером 69×69 м нет окон. В интерьере архитектор применил специальные древовидные колонны. Специальное освещение создает благоприятные условия для работы, несмотря на отсутствие прямого солнечного света. Мебель так же разрабатывалась Райтом, как и во многих других его проектах.

8. Дом Герберта Джекобса (Мидлтон, Висконсин, США, 1944 г.)

Солнечный полукруг - название плана, который придумал Райт для проектирования в северном климате. Здание имеет форму полукруга, северная сторона которого находится на возвышении и полностью изолирована, а южная скомпонована из двухслойных окон и дверей для проникновения солнечного тепла в дом даже зимой.

9. Офис компании Larkin (Буффало, Нью-Йорк, США, 1906 г.)

Здание из красного песчаника высотой 61 м и шириной 41 м. Здесь Райт применил витражные окна со стальными рамами и скульптурные элементы для декорирования фасада. Внутренние стены были сделаны из сочетания светлого кирпича и стекловидного материала для беспрепятственного проникновения солнечного света. В связи с банкротством компании Ларкин, несмотря на протесты архитектурного общества, в 1950 году здание было снесено.

10. Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк, США, 1959 г.)

Назван так в честь своего основателя Роберта Соломона Гуггенхайма. Строился и проектировался в течение 16 лет. Снаружи музей представляет собой перевернутую спираль, внутри же интерьер напоминает раковину, в центре которой - остекленный дворик. По замыслу архитектора осмотр экспозиции следует начинать сверху, поднявшись на лифте. Спуск же предполагается по пандусу, вдоль которого (а так же в примыкающих к нему залах) расположены произведения искусства. Реалии же таковы, что осмотр происходит снизу вверх.

«…Приняв за масштаб человеческую фигуру, я уменьшил высоту всего дома, сделал ее соответствующей высоте человеческого роста; не веря в другой масштаб, кроме человеческого, я, введя его в восприятие пространственности, распластал массу здания. Говорили, что если бы я был сантиметров на десять выше ростом, мои дома имели бы совсем другие пропорции. Может быть.»

Ф. Л. Райт

«Дома прерий», как еще называют строения в стиле Райта – это большие прямоугольные помещения, натуральный материал и идеальная гармония с природой.

Свободный план Райта

Архитектор и теоретик архитектуры Фрэнк Ллойд Райт выдвинул в свое время принцип органичной постройки – такой, которая бы логически продолжала окружающее ее пространство. Так появилось понятие свободного плана в строительстве: большое количество плавных горизонтальных линий и приземистость построек.

Максимальная гармония с пространством.

Проекты самого Райта часто представляли собой крестообразные или Т-образные планировки домов: два прямоугольных пространства пересекались между собой под прямым углом, образуя немного чудаковатую, но симпатичную и прочную конструкцию. Райт уделял особое внимание естественному освещению, поэтому дома, сконструированные им (или по заложенным им принципам), должны располагаться на возвышенностях – так, чтобы в помещения проникало максимальное количество света. С этой же целью проектируются и огромные, часто во всю высоту стены, окна.

Открытые террасы, небольшое количество этажей и ярко выраженная горизонтальная ориентация помогают домам Райта органично вписаться в окружающую природу.

Материалы строительства и отделки

Как материал постройки, Райт широко использовал в своих проектах кирпич, популярный до сих пор. В наше время есть смысл воспользоваться керамическими блоками – они больше по габаритам, что позволяет снизить стоимость материалов и увеличить скорость строительства.

Керамоблоки обладают пористой структурой, что делает их практически неспособными проводить тепло – а это значит, что оно останется внутри дома.

Естественно, что видимая отделка в домах, которые претендуют на гармонию с природой, должна быть только натуральной. Это, прежде всего, камень и дерево. Сейчас ничто не мешает владельцу дома в стиле Райта заменить эти материалы на их имитацию – например, использовать «каменный» или обычный, «деревянный» сайдинг. Догадаться о происхождении отделки можно будет, только прикоснувшись к ней или рассмотрев совсем близко.

Конечно, характерная черта внешнего облика домов Райта – большое количество стекла. Это оправдано, ведь по задумке архитектора внутри постройки должно быть много естественного света.

Интерьер домов в стиле Райта

Несмотря на обилие приземистых предметов и горизонтальных линий, внутри таких строений довольно просторно. Это достигается за счет полного использования пространства.

Например, в одном из домов, который проектировал лично Фрэнк Ллойд Райт, по всему периметру помещения идет широкая и плоская антресоль – а над ней и под ней находятся такие же широкие пустоты. Так архитекторы оптимально используют все ресурсы помещения, не выбиваясь из логики «горизонтальности».

Интерьер «дома над водопадом» – самого известного из спроектированных лично Райтом

Сам Райт любил проектировать не только здания, но даже предметы мебели, будучи убежденным в том, что каждый предмет в доме должен быть максимально продуман. Вся обстановка должна гармонировать с пространством и даже слегка «теряться» на фоне стен.

Та же угловатость и сегментированность, что мы видим снаружи, встречается и в интерьере. Вдохновляют проектировщиков на их использование восточные храмы – сам Райт никогда не скрывал, что некоторые идеи стиля имеют именно такое происхождение. Такие формы можно увидеть у мебели, светильников, дверных коробок.

Каменную кладку или ее имитацию можно увидеть и внутри зданий – по большей части это декорация на одной-двух стенах в гостиной или кухне.

Цветовые решения стиля

Дома по проектам Райта (а значит, и его последователей) выполнены по большей части в нейтральных, спокойных цветах, часто дублирующих оттенки окружающей их природы. Это серая, коричневая, бежевая, песочная гаммы; дерево и натуральный камень сами подсказывают, какие цветовые решения нужно использовать.

Почти то же самое можно сказать об интерьере помещения – возможно, оттенки там будут чуть ярче, но, в целом, они вторят природным.

Наша компания разрабатывает типовые решения в разных архитектурных направлениях. Одно из самых интересных — готовые проекты домов в стиле Райта (Prairie). Его создатель, американец Фрэнк Ллойд Райт, прославился идеей строительства коттеджей, которые настолько идеально вписываются в ландшафт, что сливаются с окружающей природой. Поэтому их называют — дома в стиле прерий. Характерные черты:

  • горизонтальные поверхности, плоские крыши;
  • открытые террасы и подиумы с навесными карнизами;
  • многочисленные окна, сливающиеся в единую галерею.

В цветах отделки преобладают естественные тона: коричневый, серый, кремовый. Типичный одноэтажный дом с верандой в стиле Райта одновременно напоминает японскую постройку, и южно-азиатскую пагоду (проект № 59-87К, 114 м 2).

Проекты современных коттеджей в стиле Райта

Архитекторы нашей компании создали несколько разных проектов для строительства домов и коттеджей в стиле прерий. Заказчик может купить проект с чертежами и совместно со специалистами адаптировать его к конкретной местности. Профессиональный дизайнер поможет оформить внешний вид дома в полном соответствии с философией знаменитого американца и в гармонии с окружающей природой.

Несмотря на то, что более известны одноэтажные коттеджи в стиле Райта, в нашем каталоге представлены и проекты просторных домов в 2 этажа. Они больше отвечают российским климатическим условиям, и комфортнее для проживания. При этом в полной мере сохраняются типичные черты, присущие этому экзотическому направлению.

Если внимательно посмотреть на проекты домов, представленные в разделе, можно заметить, что ни один из них не похож на другой. Это тоже продолжение идей архитектора, который считал, что каждое здание должно быть уникальным, поскольку оно соответствует именно тому месту, где его построили. Например, вариант № 93-59L (200 кв.м.), выглядит совершенно по-разному с отделкой из штукатурки и светлого камня и декорированный кирпичом натурального коричневого цвета.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...