Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Психологические карты в работе психолога. Коррекционная работа психолога в школе

Экология сознания. Психология: Когнитивно-поведенческие упражнения применяются как с целью поддержания полученных результатов во время консультаций у психолога, так и как самопомощь.

Лечебно-профилактические средства психотерапии

Когнитивно-поведенческие упражнения – это лечебно-профилактические средства психотерапии, которые являются конгитивными средствами самовоздействия.

Конечная цель подобных упражнений – уменьшение или полное устранение разрушительного и неадекватного поведения или дискомфорта.

Упражнение №1

«Преодоление тревоги» (по гештальт-терапевтической технике)

Для того, чтобы преодолеть тревогу, которая значительно ухудшает качество Вашей жизни необходимо сделать следующее:

Шаг 1.

Задать себе и главное – честно ответить на следующие вопросы:

    «Тревожась и переживая за будущее не уничтожаю ли я свое настоящее?»;

    «Я испытываю тревогу потому, что моя проблема «огромна и неразрешима» или просто оттягиваю время, чтобы ее решить?»;

    «Есть ли возможность сделать сейчас то, что меня так тревожит?» Например, назначить любимому встречу, начать серьезный разговор, составить план и т.п.

Шаг 2.

После того, как Вы ответили на выше изложенные вопросы, попытайтесь представить и перенести свои переживания на сегодняшний день и пережить их прямо сейчас. Вы убедитесь в том, что тревожится и переживать о том, что уже происходит «здесь, в данный момент времени» достаточно трудно.

Шаг 3.

Концентрируем внимание на окружающем:

    Постарайтесь сосредоточиться на органах чувств, т.е. прислушайтесь к звукам, запахам и обратите внимание на цвета;

    На листке бумаги: «Я осознаю, что…» запишите все то что почувствовали.

Шаг 4.

Концентрируем внимание на внутреннем мире:

    Прислушиваемся к сердцебиению, дыханию, коже, мускулатуре и т.п.;

    Берем тот же листок и пишем «Я осознаю, что…» свои ощущения.

После этого подумайте: «Все ли части тела Вы ощутили?». Если «нет», тогда сделайте четвертый пункт несколько раз, чтобы не оставить без внимания ни одну часть своего тела.

Выполняя это упражнение, тревога начнёт отступать, Вы успокоитесь, так как переведете свое внимание на другую деятельность. В следующий раз, как только Вы начнете испытывать тревогу выполняйте поэтапно 4 пункта этого упражнения.

Упражнение №2

«Преодоление страха» (по Эллису)

Если Ваш страх является следствием нерационального представления (ложного, не имеющего реальную основу) тогда необходимо сделать следующее:

    Постарайтесь посмеяться над своим страхом, а также над страхом перед страхом;

Например, зачем Вам нужно одобрение Ваших родных по приготовленному обеду? Мыслите рационально: если бы блюдо было невкусным (пересоленным, недоваренным, слишком жирным и т.п.), то они точно бы об этом сказали, а раз молча кушают, значит им все нравится. Посмейтесь над тем, что Вы ждете одобрение там, где его не следует ждать?

    Честно и откровенно расскажите о своем страхе доверительному лицу и покажите свои эмоции, которые Вы при этом испытываете;

    Постарайтесь найти первопричину Вашего страха, т.е. иррациональное (неправильное, ложное) представление о должном и заменить его на рациональное(разумное);

    Наблюдайте за своими страхами, признавайтесь себе, что они мелочны и ничтожны и находите «правильное» представление о должном, оспаривайте и постепенно преодолевайте их.

Например, Вы испытываете страх из-за того, что боитесь показать другим, как Вы тревожитесь за кого-либо или что-либо. Поймите, нет ничего постыдного и страшного в том, что другие увидят, что Вы встревожены.

Сознайтесь себе в том, что Ваш страх перед проявлением своих эмоций – беспочвенен и необоснованный.Запомните, что каждый человек имеет право на эмоции и переживания.

Упражнение №3

«Повышение творческой активности» (по Д.Скотту)

Это упражнение еще называют «Мозговым штурмом».

Шаг 1. Записываем идеи и решения проблемы – без особых раздумий взять лист бумаги и написать первые,которые пришли Вам в голову решения данной проблемы. Это необходимо для того, чтобы исключить все Ваши возможные страхи и переживания за последующую неудачу, исключить все «тормоза» и влияние механизмов Вашего сознания, которые могут, а самое страшное, что наверняка возникнут при длительных размышлениях.

Шаг 2. Самооценка решений – это критико-аналитическая часть упражнения, которая позволит выявить годные и непригодные решения. Оценивать свои решения нужно по 5-ти бальной системе, от большего разумного и верного решения (оценка «5»), к самому нецелесообразному (оценка «2»).

Шаг 3. Отбор лучшего решения – это может быть один самый подходящий вариант, а может быть комбинация из нескольких, которые приведут к положительному решению проблемы.

Упражнение №4

«Снятие стресса» (по К. Шрайнеру)

Это есть своеобразное «очищение мозга» от «ненужных» мыслей.

Шаг 1. Прислушайтесь к своим чувствам, которые Вы испытываете во время стресса, возможно Вас «прошибает пот» или Вы напряженные от ожидания.

Шаг 2. Теперь специально сделайте так, чтобы прочувствовать тот момент, когда Вы сильно напряжены. Задайтесь вопросом и ответьте на него: «Ради чего и зачем я так напрягаюсь?».

Шаг 3. Теперь задайте себе следующий вопрос: «А что мне нужно для того, чтобы я почувствовал(-а) себя лучше?».

Шаг 4. На 2-3 минуты преувеличьте свои ощущения, пусть Вас на это время «прошибет пот» или наступить колоссальное напряжение. Ничего не предпринимая просто прочувствуйте это состояние и убедитесь в том, что оно занимает очень много энергии и сил, и что эта энергия тратиться в пустую.

Шаг 5. После проведенного эксперимента-наблюдения ответьте себе: «Нужно ли мне такое напряжение? Хорошо ли это для меня? Хочу ли я избавиться он него?».

Шаг 6. Следующим шагом будет осознание того, что Ваши требования создают чувство отчаяния.

Шаг 7. Приступаем непосредственно к релаксации. Для этого нужно представить, что все Ваши мышцы стали подобием податливого теста или поролона. Постарайтесь поймать состояние равновесия.

Шаг 8. «Очищаем свой мозг от ненужного» и делаем что-то конструктивное и нужное вместо того, чтобы впустую тратить свои силы и энергию для бесполезного напряжения или «прошибания».

Шаг 9. Последним шагом будет осознанная замена Ваших требований на Ваши предпочтения.

Упражнение №5

«Разрешение стрессовой ситуации методом «Взмаха» (по Р. Бендлеру)

Встаньте удобно или сядьте и закройте глаза. Теперь представьте себе, что у Вас в обеих руках по одной фотографии:

    В одной руке карточка, где сфотографирована Ваша проблема или отрицательная ситуация, которую не желали бы видеть. Она мрачная, все негативное и размытое;

    В другой руке карточка, где сфотографирована приятная ситуация в ярких разноцветных красках, глядя на которую Вас посещают положительные эмоции, такие как радость, успокоение, счастье и т.п.

Теперь одним взмахом, т.е. молниеносно опускайте негативную фотографию на колено, чтобы Вы ее перестали видеть, а позитивную поднимайте до уровня глаз.

Это упражнение необходимо делать в тот момент, когда стрессовая ситуация проявляется и у Вас наступает напряжение. Подобную молниеносную замену фотографий нужно делать до тех пор, пока положительный образ окончательно не вытеснит отрицательный.

Упражнение №6

«Коррекция негативного поведения путем самоанализа» (по Д.Рейуортеру)

Быть безучастным сторонним наблюдателем – это главное условие при выполнении данного упражнения. Вы должны прислушиваться, концентрировать свое внимание, осознавать свои чувства, прочувствовать их и запомнить, но при этом ничего не менять. Делаются подобные упражнения уединенно, чтобы Вам не мешали и не отвлекали.

Шаг 1. Концентрируемся на своем физическом теле:

    Неважно, сидите ли Вы, лежите или стоите, обратите внимание на то как расположены ноги, руки, опущена или закинута голова, сгорблена ли спина и т.п.;

    Сконцентрируйтесь на том, где сейчас Вам больно или чувствуется напряжение и т.п.;

    Прислушиваемся к дыханию и сердцебиению.

Внушите себе: «Это мое тело, но я не есть тело ».

Шаг 2. Концентрируемся на своих чувствах:

    Прислушиваемся к своим чувствам, которые Вы сейчас испытываете;

    Найдите и отделите у этих чувств положительную сторону от отрицательной.

Внушите себе: «Это мои чувства, но я не есть эти чувства ».

Шаг 3. Концентрируемся на своих желаниях:

    Перечислите имеющиеся желания и стремления, если они есть у Вас;

    Не задумываясь над их важностью и не ставя приоритетов перечисляйте их одним за другим.

Внушите себе: «Это мои желания, но я не есть эти желания ».

Шаг 4. Концентрируемся на своих мыслях:

    Поймайте мысль, которую Вы сейчас думаете. Даже если Вы думаете, что у Вас в данный момент времени нет никаких мыслей – это и есть мысль и за ней нужно понаблюдать;

    Если мыслей много, то понаблюдайте как одна мысль сменяет другую. Совсем не важно правильны ли они и рациональные, просто сконцентрируйтесь на них.

Внушите себе: «Это мои мысли, но я не есть эти мысли ».

Подобное упражнение «Самокоррекции» относится к техникам психосинтеза и позволит понаблюдать и увидеть свое тело, чувства, желания и мысли как бы со стороны.

Упражнение №7

«Кто я?» (по Т.Йоуменс)

Данное упражнение также относится к техникам психосинтеза и заключается в постороннем наблюдении за собой. Цель упражнения –помочь развить в себе самосознание и выявить свое настоящее «Я».

Каждый человек подобен многослойной луковице, где слой за слоем спрятано наше истинное «Я». Такими слоями могут быть маски, которые мы каждый день «выбираем» под подходящий случай и «надеваем» на себя, чтобы люди не увидели наших истинных чувств или тех качеств, которых мы стесняемся или которых не любим в себе.

Но есть слои и положительные, которые мы игнорируем и не признаем себе, что они «хорошие». Увидеть за всеми этими слоями свою настоящую сущность, свое живое ядро, свою личность – это то, что благодаря этому упражнению Вам постепенно, шаг за шагом удастся сделать.

Необходимо чтобы во время выполнения этого упражнения Вас не отвлекали.

Шаг 1.

В тетрадке на первой страничке напишите вопрос-заголовок «Кто я?». Теперь поставьте время и запишите предельно честный ответ. Отбросьте мнение окружающих или что говорят о Вас родные, запишите именно то, как думаете Вы. Этот шаг можно делать по несколько раз в день или ежедневно, каждый раз проставляя дату и отвечая откровенно: «Кто Вы, по Вашему мнению?».

Шаг 2.

Удобно сядьте и закройте глаза. Задайте себе этот же вопрос и представьте ответ в виде образа. Не корректируйте его и не рассуждайте, а уловите именно тот образ, который возник у Вас сразу же после вопроса. Открыв глаза сразу же опишите это возникший образ, вспомните, какие чувства Вы испытали, увидев его и что этот образ значит для Вас.

Шаг 3.

Встаньте в середину комнаты и закройте глаза. Задайте себе тот же вопрос и прочувствуйте те движения, который начнет делать Ваше тело. Не контролируйте их, не мешайте, не вносите корректировки, а доверьтесь телу. Обязательно запомните эти движения, ведь именно таким образом оно отвечает на поставленный вопрос.

Упражнение №8

«Диалог с самим собой с целью экстренной самопомощи» (по М.Е. Сандомирскому)

Главная цель диалога – срочно помочь себе снять возникший телесный эмоциональный дискомфорт. Упражнение нужно делать уединенно, чтобы не мешали.

Шаг 1.

Закройте глаза и представьте перед собой зеркало, а в нем Ваше отображение. Присмотритесь: как Вы выглядите в момент наступившего дискомфорта, как это отражается на выражении Вашего лица, на осанке.

Шаг 2.

Сконцентрируйтесь на физических ощущениях и найдите места, где именно испытываются неуютные ощущения.

Шаг 3.

Суть следующего шага заключается в следующем:

Вы должны сами себе (т.е. воображаемому собеседнику, своему отображению) сказать все те слова, которые, по Вашему мнению, успокоят Вас в данной ситуации, ободрят, остановят навязчивую тревогу, самосожаление, самобичевание, самообвинения и восстановит Ваше самоуважение и достоинство.

Вложите в эти слова столько эмоциональности и чувств, сколько, по Вашему мнению, нужно будет для достижения поставленной цели.

Ваш воображаемый «зеркальный» собеседник будет реагировать на Ваши слова и его ответная реакция станет Вам сигналом – попали ли Ваши слова в цель или они были произнесены впустую.

Шаг 4.

Переключитесь на свои физические ощущения.

Если слова дошли до цели, то физические страдания будут утихать и дискомфорт со временем исчезнет. Если же этого не произошло, повторите шаг 3 еще раз.

При необходимости данное упражнение можно повторять несколько раз, главное – это заставить стихнуть физическому эмоциональному дискомфорту – это и есть срочная мгновенная экстренная самопомощь.

В заключении хочется отметить, что подобных психотерапевтических упражнений в практике у психологов великое множество.

Объединяет их одна цель –это самопомощь. Делая эти упражнения, Вы научитесь самостоятельно воздействовать на себя и тем самым помогать себе: устранять или уменьшать неадекватные проявления своего поведения, преодолевать тревогу или страх, снимать стресс, повышать свою творческую активность и лучше понимать себя. опубликовано Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта .

  • Никорчук Наталья Викторовна , руководитель Службы психологического сопровождения процесса комплексной реабилитации, психолог высшей категории

Разделы: Школьная психологическая служба

Довольно часто к психологу обращаются подростки и взрослые с проблемами, требующими психотерапевтической помощи. К таким проблемам относятся:

  • конфликты в межличностных отношениях;
  • экстремальные и кризисные ситуации;
  • поиски способов разрешения острых личных проблем.

Приходящие на консультацию подростки и взрослые, как правило, находятся в напряженном, депрессивном и тревожном состоянии. В таких случаях в ходе консультации психолог обязан “поработать над состоянием” обратившегося к нему за помощью человека: успокоить его, снять внутреннее напряжение, выявить возможности появления более оптимистического взгляда на жизненную ситуацию.

Подростки и взрослые (клиенты), обращающиеся к психологу, испытывают потребность в психотерапевтической помощи, касающиеся трех основных групп проблем:

  • неумения владеть собой и сдерживать свои агрессивные эмоции;
  • неспособность справляться с переживанием депрессивных состояний;
  • стремление избавиться от неуверенности в себе, скованности и зажатости.

Для решения этих проблем в консультации психологом могут быть использованы следующие группы психотерапевтических техник (упражнений):

1. Техники, способствующие снятию эмоционального напряжения, мышечных зажимов, нейтрализации внутренней скованности, нормализации эмоционального состояния

Упражнение “Яблоко”

Психолог и клиент стоят друг против друга на расстоянии 1–1,5 метра. Психолог говорит: “Представь, что мы с тобой находимся в саду. Перед нами – яблоня, увешанная прекрасными, сочными плодами. Видишь, на верхней ветке висит самое спелое яблоко? Наверное, оно и самое вкусное! Давай попробуем его достать!

(На вдохе) Тянись выше, вытягивайся, как можешь! Руку выше! Еще выше! Ух! Достали яблоко!” (Выдох)

Длительность упражнения – 10–12 минут.

Упражнение “Интегративное дыхание”

Упражнение выполняется стоя. Ноги на ширине плеч, пальцы рук сцеплены спереди. Руки – вверх, немного назад (вдох). Потянуться. Затем резко опустить руки вниз, достать носки ног (выдох). Упражнение рекомендуется проделать 4–5 раз в течение 5–7 минут.

Упражнение “Кулак”

Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая вдох спокойно, не торопясь, сжимайте кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатие кулака, сделайте выдох. Повторяйте упражнение 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение надо выполнять двумя руками одновременно.

Упражнение “Радуга”

“Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вдыхая, вы взбираетесь по радуге, а выдыхая – съезжаете с нее, как с горки”. Упражнение повторяется 3 раза.

Затем упражнение повторяется с открытыми глазами, причем количество повторений увеличивается до 7. После выполнения упражнения клиент должен обязательно рассказать, что испытал, что почувствовал, выполняя это упражнение.

Упражнение “Успокаивающее дыхание”

Стоя (или сидя) сделать полный вдох. Задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот этап повторить 4 раза.

Затем после вдоха вообразить треугольник и выдохнуть в него. Этот этап повторить тоже 3 раза.

Затем после вдоха представить две параллельные линии и выдохнуть в них. Этот этап повторить 2 раза.

Все упражнение повторить 9 раз.

Упражнение “Крылья”

Исходное положение – руки опущены. Глаза можно закрыть, что бы лучше чувствовать движение, которое разрождается в руках. Нужно плавно поднимать руки вверх и также плавно и медленно опускать вниз. “Следите за этим движением и помогайте ему развернуться вверх. Когда руки начинают всплывать, возникает масса новых и приятных ощущений. Помогите себе приятными образными представлениями. Представьте себе, что руки – это крылья! Крылья несут вас! Позвольте себе дышать свободно. Позвольте себе ощутить состояние полета”.

Упражнение “Медуза”

Сидя на стуле, совершай те плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде.

Упражнение “Огонь-лед”

Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Выполняется стоя. По команде психолога “Огонь” клиент начинает интенсивные движения телом. Плавность и степень интенсивности движений выбираются самим клиентом произвольно. По команде “лед” клиент застывает в позе, в которой застигла его команда, напрягая до предела все тело. Психолог несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.

Упражнение “Свеча”

Закройте глаза. Представьте себе, что перед вами стоит свеча. Попробуйте мысленно раздуть пламя, а потом уменьшить его. Когда вы раздуваете его, становиться светлее, когда уменьшаете его, становиться темнее. Чередуйте темноту со светом. Представьте себе, что свет становиться ярче, лучистее. Попробуйте сделать его таким ярким, чтобы вокруг стало светло, как днем. Теперь очень медленно приглушайте свет пламени.

2. Техники, способствующие нейтрализации и подавлению отрицательных эмоций: гнева, раздражения, агрессии

Упражнение “Еж”

Это упражнение направлено на разрядку негативных эмоциональных состояний. Релаксация достигается через напряжение. Нужно максимально напрячь, к примеру, кисти рук, а затем максимально их расслабить. Представьте себе ежика, который скручивается и раскручивается.

Упражнение “Фокусировка”

Необходимо удобно расположиться в кресле или на стуле. Под определенную команду следует сосредоточить внимание на определенном участке своего тела и почувствовать его тепло. Например, по команде “Тело!” надо сосредоточиться на своем теле и ощутить, как по нему разливается тепло, по команде “Рука!” - необходимо сосредоточиться на руке и ощутить ее тепло, “Кисть!” - на кисти правой руки, “Палец!” – на указательном пальце правой руки и, наконец, по команде “Кончик пальца!” - на кончике указательного пальца. Команды следует подавать с интервалом 10–12 секунд. Общая продолжительность упражнения – 5–7 минут.

Упражнение “Пресс”

Клиент представляет внутри себя, на уровне груди, мощный пресс, который движется сверху вниз, подавляя и вытесняя возникшую отрицательную эмоцию и внутренне напряжение, связанное с нею. При выполнении упражнения следует добиться отчетливого ощущения физической тяжести внутреннего пресса, подавляющего и как бы выталкивающего вниз нежелательную отрицательную эмоцию и энергию, которую она несет с собой.

“Заземление” отрицательной энергии выполняется 3–4 раза. Общая продолжительность упражнения – 5–7 минут.

Упражнение “Шаг вперед – зверь, шаг назад – человек”

Сделайте шаг вперед, вызывая в себе дикую ярость, ощутите готовность крушить все на своем пути. Затем сделайте шаг назад, улыбаясь и возвращаясь к состоянию абсолютного спокойствия.

Снова сделайте шаг вперед, перевоплощаясь в разъяренного зверя, и шаг назад, возвращаясь в состояние человека. Шагая вперед, подкрепляйте свою ярость криками, сжимая челюсти и кулаки. При шаге назад очень важно поймать момент расслабления, уделяя внимание мышцам.

Это упражнение требует больших эмоциональных затрат. Необходимо остановиться и прекратить выполнение упражнения, как только почувствуете усталость.

3. Техники, направленные на вытеснение негативных эмоций (переживаний), связанных с “застреванием” на личностной проблеме

Упражнение “Прогони проблему”

Клиенту предлагается представить, что позади него стоит какая-либо из существующих проблем, от которой он бы хотел избавиться. Необходимо прогонять проблему, отталкивая ее резким движением руки назад и ударом локтя, проговаривая при этом: “Уйди!”.

Упражнение “Вращающийся куб”

Необходимо мысленно заключить свою проблему в куб. Мысленно вращать этот куб с проблемой, двигать по горизонтали, а затем убрать за горизонт. Упражнения необходимо проделывать 3–5 раз.

Упражнение “Стирание негативной информации”

Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый лист бумаги, карандаши, стиральную резинку. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. Мысленно возьмите стиральную резинку и начитайте последовательно “стирать” с листа бумаги мысленно созданную негативную ситуацию. “Стирайте” до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите стиральную резинку и “стирайте” до ее полного исчезновения. Через некоторое время упражнение можно повторить.

После каждого упражнения необходимо проводить обсуждение его эффективности:

  • насколько положительно оно было воспринято клиентом;
  • показалось ли оно ему полезным и удобным;
  • какие ощущения он испытывал;
  • снизилось ли внутреннее напряжение.

Необходимо в ходе консультирования для каждого конкретного клиента подобрать те психотехники, которые максимально подойдут именно ему.

Использованная литература

  1. Кочунас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. – М., 2003.
  2. Левашова С.А. Психолог и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.
  3. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
  4. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности. – СПб.: “Прайм-ЕВРОЗНАК”, 2008.
  5. Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.
  6. Свободное тело. Хрестоматия по телесно-ориентированной терапии и психотехнике/ Под редакцией В.Ю. Баскакова. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001.
  7. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М.: ТЦ “Сфера”, 2001.
  8. Шарапановская Е.В. Социально-психологическая дезадаптация детей и подростков: Диагностика и коррекция. – М.: ТЦ “Сфера”, 2005.

Примите удобную позу и сделайте простое, но эффективное самовнушение насчет предстоящих экзаменов. Техника позволит улучшить свой имидж как человека делового, человека, способного помнить добро и отвечать тем же. Данная техника предназначена для развития сенситивности (чувствительности в общении с людьми). Техника поможет лучше разбираться в людях, стать более общительным. Используется ассоциация "люди – двери". Техника поможет научиться более объективно понимать окружающих людей, относиться к их достоинствам и недостаткам. Конкретные способы, умения выходить из сложных ситуаций межличностного общения, добиваться от собеседника нужного результата. Психотехнология решения задачи в этапах и принципах. Психологические техники, использующие способность человека воздействовать на самого себя словами убеждения. Советы для тех, кто бросает курить. Подготовка, инкубация, озарение, проверка. Техника поможет избавиться от алкоголизма тем, кому не хватает воли и уверенности для этого. Небольшой самоанализ, выработка конструктивного отношения к алкоголю, небольшое самовнушение - и человек обретает волю противоборствовать сиюминутным порывам. Техника предназначена для развития воли, обретения уверенности в себе и ощущения внутренней свободы. Техника предназначается для поиска внутренних конфликтов. Техника предназначена для выработки самоидентичности - способности понимать свою индивидуальность, жить, основываясь на ней, а не вопреки ей. Также самоидентичность - это способность принимать себя таковым, каков есть, но не игнорируя при этом свои недостатки, а осознавая, что работать со своими недостатками можно, но не всегда нужно. Техника призвана помочь человеку разобраться в сложных вопросах своей прошлой жизни, там, где ещё не выработано окончательное отношение к своим и чужим поступкам. Техника предназначена для развития способности к осознанию сновидений ("просыпаться" во сне), повышения эффективности ночного отдыха. Основная идея этой техники была предложена Георгием Гурджиевым, и носила она мистический характер. Техника предназначена для устранения внутренних конфликтов. Может быть использована в повседневной жизни. Вопреки названию в этой технике нет ничего мистического, сверхъестественного. Она направлена на повышение эмоциональной уравновешенности, а четыре стихии в этом призваны помочь. Эта техника будет способствовать вашему личностному росту, кристаллизации интересов. Если вы "издерганы" обстоятельствами, то есть не можете похвастаться уравновешенностью, применение этой техники может вам помочь. Кроме того, техника может помочь вам настроиться оптимальным способом на грядущую рабочую неделю. Поможет заснуть при бессоннице легкой или средней степени. Эта техника подойдет тем людям, которые испытывают неуверенность в себе, склонны сомневаться в собственных жизненных стратегиях. И вообще тем, кто ощущает, что ему не хватает цельности поведения. Техника предназначена для разработки силы воли. В ней предлагается поработать со своим чувством боли (если, конечно, таковое имеет место). Через глубокое осознание боли вырабатывается любовь к ней, способность преодолеть её. Данная техника - инструмент, который позволит в нужный момент избавиться от посторонних, в том числе тревожных, мыслей и сосредоточиться на текущих делах. Техника предназначена для выработки эмоциональной устойчивости через выработку независимости от событий в прошлом, довлеющих тяжким грузом над настоящим. Эта техника предназначена для изменения отношения к времение, осознанию его ценности для человека. Техника была предложена в своё время Георгием Гурджиевым. Данная техника предназначена для раскрепощения человека, обретения чувства уверенности, развития элегантности в движениях. В основу техники положены идеи телесно-ориентированной психотерапии Вильгельма Райха. Она включает в себя тридцать мини-упражнений. Техника предназначена для индивидуального, самостоятельного использования. Она поможет создать свою семью, по крайней мере – определиться в своих планах, ожиданиях. Техника совершенно проста, но работает прекрасно – помогает избавиться от вредных привычек. Техника предназначена для инвентаризации трат собственных сил, энергии. Если вам кажется, что ваши силы и энергия "утекают" в неизвестном направлении, что отдача от вашей жизнедеятельности близка нулю, то эта техника для вас. Эта техника поможет в личностном росте: постепенном и уверенном. Техника поможет несколько повысить уважение к себе, своей жизни, личным достижениям. Может быть, даже придаст новый смысл жизнедеятельности. Техника для личного использования. Заключается в зачитывании списка фраз, выстроенных специальным образом. Упражнение направлено на формирование, развитие уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Также может помочь в преодолении страхов, тревог, сомнений в себе и самоограничений типа "Я не могу это сделать" или "Я недостаточно умелый". Эта техника предназначена для упорядочивания ваших жизненных действий по категориям: "цель", "средство", "результат", "пустое". Разовое или - что лучше - систематическое проведение данной техники поможет определить причинно-следственные связи своей жизни, стать более целеустремленным и собранным, настроенным на достижение основных жизненных задач. Данная техника поможет в выработке оригинальных идей, неожиданных решений проблемы. Предназначена для неопределенных ситуаций, в которых не ясны все возможные способы решения проблемы. Если вы подверглись стрессу, если давление обстоятельств превысило норму, если вы просто устали постоянно решать многочисленные проблемы, эта техника должна помочь вам. Техника призвана помочь в анализе сложных и запутанных жизненных ситуаций. Эта техника поможет вам преодолеть собственное обжорство. Из самой сути этой техники видно, что она наиболее легкий способ покончить с обжорством, хотя сначала может показаться нереальной. Техника поможет освоить возможность вытеснять из своего сознания неприятные и бесплодные переживания. Техника поможет повысить уверенность в себе, своих силах. Техника поможет повысить уверенность в работе, в учебе, иных достижениях. Данная техника поможет любому желающему преодолеть в себе выученную беспомощность – негативное состояние, мешающее улучшить свою жизненную ситуацию, совершить прорыв в некотором направлении жизнедеятельности. Техника поможет существенно развить волевые способности, собранность на действие. Техника помогает расслабиться, прийти в состояние уравновешенности. Техника поможет быть готовым к разным возможным в будущем событиям, повышает гибкость и адаптивность поведения в целом.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...