Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Распечатать красивый церковный календарь на год. Церковный православный календарь

Церковный календарь - система счета времени, употребляемая православной церковью для определения последовательности церковных праздников и постов годичного цикла, а также соответствующих им богослужений. Также название печатных изданий разного типа, содержащих (помимо общей календарной функциональности) приспособленные к конкретному году элементы месяцеслова и другие материалы богослужебно-менологического характера.

Календарь Церковный содержит два годичных круга событий: неподвижный круг, все даты которого твёрдо установлены в богослужебных книгах, и Пасхальный круг, все события которого установлены относительно дня празднования Пасхи. Самым важным и светлым праздником в церковном календаре является Пасха, за Пасхой по важности идут великие двунадесятые праздники, которые в свою очередь делятся на неподвижные (непереходящие) и подвижные (переходящие). Православная церковь живет по Юлианскому календарю «старый стиль», а даты праздников для удобства, указаны согласно общепринятому светскому Григорианскому «новый стиль».

Церковный календарь - это чередование будней и праздников. В будни человек призван трудиться «в поте лица добывать хлеб свой». Православные праздники же даны для того, чтобы почувствовать раскрепощение, подняться над суетой и обыденностью мира, ощутить себя причастным к высшему из миров, «где нет болезней, печалей и воздыхания, но жизнь бесконечная».

Каждый Церковный православный праздник посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти святых угодников. По важности воспоминаемых Церковью событий праздники разделяются на великие праздники, средние и малые.

Праздники Русской православной церкви посвященны тому или иному важному для православных людей, церковному событию. Церковные Православные праздники включают в себя такие важные праздничные даты как Крещение Господне, Вход Господен в Иерусалим и другие. Некоторые православные праздники известны даже тем, кто далек от религии. Все из нас знают славную традицию окрашивания куриных яиц и испечения кулича - главных символов Пасхи, а также обычай окунаться в прорубь на Крещение Господне. Нельзя не упомянуть об одном из самых колоритных православных праздниках - Масленице, целой праздничной неделе, с ее традицией испекать блины символизирующие солнце дарящее свет и тепло, а также с традицией сжигания чучела Масленицы, символизирующего не желающую уступать весне злую зиму.
И конечно же, нельзя не напомнить о всеми любимом и известном православном празднике - Рождестве Христове, помимо всего прочего входящем в перечень нерабочих праздничных дней.

Церковный календарь с праздниками и постами на 2020 год

Обозначения в календаре: X - ПАСХА ХРИСТОВА ; X - дни постные; X - Двунадесятые праздники; X - Великие праздники; X - сплошные седмицы; X - дни особого поминовения усопших;

Православные и церковные праздники и посты в 2020 году

Важнейшие православные, церковные праздники отличаются особенно торжественным богослужением. Самым важным и светлым праздником в церковном календаре является Пасха, которая ознаменуется в 2020 году - 19 апреля. Далее, за Пасхой по важности идут великие двунадесятые праздники, которые в свою очередь делятся на неподвижные (непереходящие) и подвижные (переходящие). Неподвижные (непереходящие) постоянно празднуются в одни и те же числа месяца, подвижные (переходящие) - дата их проведения меняется каждый год и зависит от дня празднования Пасхи.

X - Двунадесятые переходящие праздники:

X - Двунадесятые непереходящие праздники:

X - Великие церковные праздники:

Другие церковные праздники отмечаемые в 2020 году:

X - Церковные православные посты. Постные дни.

Пост – период ограничения в еде, в который следует воздержаться от принятия пищи животного происхождения.

Многодневные посты в 2020 году:

О трапезе в праздники:

По церковному Уставу, в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом. В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.

Браковенчание не совершается:

Накануне среды и пятницы всего года (вторник и четверг), воскресных дней (суббота), двунадесятых, храмовых и великих праздников; в продолжение постов Великого, Петрова, Успенского и Рождественского; в продолжение Святок, с 7 января (25 декабря) по 19 (06) января; в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (масленицы) и в Неделю сыропустную; в течение Пасхальной (Светлой) седмицы; в дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи – 11 сентября (29 августа) и Воздвижения Креста Господня – 27 (14) сентября.

Освященное время Церкви: : церковное новолетие и миротворный круг. В календаре этот день отмечен как начало индикта. Христиане не хотели разделять начало нового года в один день с последователями Конфуция, Аллаха, Будды, поэтому приняли решение считать началом православного нового года 14 сентября (1 сентября ст.ст.). Праздник церковного Новолетия установлен святыми отцами I Вселенского собора, которые определили начинать с 1/14 сентября исчисление церковного года. Первый день годичного богослужебного круга открывает собою «вход лета», и богослужение этого дня носит праздничный характер, вершиной которого является читаемое за литургией Евангелие, где рассказывается о начале проповеди Иисуса Христа после Его Крещения и искушений от диавола в пустыне. По преданию, это произошло в первый день иудейского праздника жатвы, который праздновали 1-8 сентября. В Евангелии мы слышим Спасителя, проповедующего и нам наступление благоприятного «лета Господня». В этот день Иисус Христос начал проповедь Царствия Божия и впервые засвидетельствовал исполнение ветхозаветных пророчеств о пришествии Мессии (Сына Божия) и тем самым о конце Ветхого и начале Нового Завета.
Праведного Иисуса Навина (XVI в. до Р. Х.).
Мученицы Каллисты и братий ее мучеников Евода и Ермогена .
Мученика Аифала диакона.
Мучениц 40 дев постниц и мученика Аммуна диакона, учителя их.
Преподобного Симеона Столпника и его матери Марфы . Симеон Столпник (V век) прославился как человек самоотверженного образа жизни. Он открыл новый вид подвижничества. Желая испытать свою духовную силу, веру в Бога, он соорудил на горе столб высотой 4 метра с площадкой на верху, окружил его стеною и с этого "горного" места читал проповеди многочисленным паломникам. Затем Симеон поселился на столбе в маленькой келье, предавшись усиленной молитве и посту. Постепенно он увеличивал высоту столба, на котором стоял. Последний его столб был высотой 40 локтей (16 метров). В усиленных иноческих подвигах провел 80 лет, из которых 47 простоял на столбе. Житие его было хорошо известно на Руси, у него учились претерпевать во имя святого дела многочисленные трудности человеческого бытия. По стародавней традиции считалось, что в этот день необходимо совершать благотворительные дела, быть милосердным. В Московской Руси ни один нищий в этот день не оставался без обильной милостыни и даже заключенных в темницах одаривали подарками.
День Семёна Летопроводца (Семен, Симеон Столпник, Семен-летопроводец, летопроводец, проводы лета, Семенов день, Семен-день, первые осенины, бабье лето, встреча осени, пасеков день, луков день, засидки, конец лета, начало осени, последний посев). Первая встреча осени, конец молодому бабьему лету и начало старому. Много поверий и обрядов было связано в старину с этим днем. Да и неудивительно, ведь в допетровской Руси 1 сентября считалось началом нового года. В 1700 году Петр I перенес празднование Нового года с 1 сентября на 1 января. Постепенно праздник потерял свое былое значение, но многие обычаи так и остались в жизни крестьян. Например, в деревнях 14 сентября хоронили тараканов и мух. Клали в гробик вырезанный из репы или брюквы и несли с плачем и причитанием хоронить как можно дальше от дома. Оставшиеся дома выгоняли из дому мух "муха по мухе, летите мух хоронить". Своими корнями этот обычай уходит еще в языческие времена и связан с почитанием Белбога – повелителя всех насекомых.
Еще одним важным обычаем было гашение старого огня и добывание нового. Старики выходили во двор и терли друг о друга две деревяшки, пока они не начинали дымиться. Тлеющее дерево раздувала девушка или невестка, а затем от вспыхнувшего огня поджигала свечу. Этим огнем растапливали печь. На следующее утро угли снова раздували. Так огонь поддерживали в печи весь год. В этот день четырехлетних мальчиков сажали на коней. Обычай этот пришел из глубокой древности и был связан с переходом от младенчества к взрослой жизни. Называли 14 сентября в деревнях бабьим летом потому, что в это время начинаются разные сельскохозяйственные работы (трепание пеньки, мочение льна и т. д.), которые обычно выполнялись женщинами на открытом воздухе. С Семена начинались так называемые засидки, когда по вечерам работали в избах. Первый день засидок праздновался как семейный праздник. Все родственники встречались в доме самого старшего в роде. С летопроводца (14 сентября) до Гурия (28 ноября) в старину отводилось время свадебным неделям.
С этого дня кроты и мыши перебираются с полей в дома и огороды.
Приметы погоды 14 сентября: Если Марфа грязная - осень дождливой будет. Бабье лето (начинается с 14 сентября) ненастно – осень сухая, а бабье лето сухое – осень мокрая. Чем суше и теплее простоит сентябрь, тем позднее наступит зима. Если шишки на ели выросли низко – быть ранним морозам, а если на верхушке – настоящие холода наступят лишь в конце зимы.

По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей - неподвижной и подвижной.
Неподвижная часть церковного календаря - это Юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с Григорианским. Эти праздники приходятся ежегодно на одно и то же число одного и того же месяца.

Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи. Сама дата празднования Пасхи определяется согласно лунному календарю и ряду дополнительных догматических факторов (не праздновать Пасху с иудеями, праздновать Пасху только после весеннего равноденствия, праздновать Пасху только после первого весеннего полнолуния). Все праздники с переменными датами отсчитываются от Пасхи и перемещаются во времени «светского» календаря вместе с ней.

Таким образом, обе части календаря-пасхалии (подвижная и неподвижная) в совокупности определяют календарь православных праздников.

Далее представлены наиболее значимые для православного христианина события - так называемые Двунадесятые праздники и Великие праздники. Хотя православная церковь отмечает праздники по «старому стилю», отличающемуся на 13 дней, даты в Календаре для удобства указаны согласно общепринятому светскому календарю нового стиля.

Православный календарь на 2017 год:

Непереходящие праздники:

07.01 - Рождество Христово (двунадесятый)
14.01 - Обрезание Господне (великий)
19.01 - Крещение Господне (двунадесятый)
15.02 - Сретение Господне (двунадесятый)
07.04 - Благовещение Пресвятой Богородицы (двунадесятый)
21.05 - Апостола и евангелиста Иоанна Богослова
22.05 - Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца
07.07 - Рождество Иоанна Предтечи (великий)
12.07 - Святых перв. апостолов Петра и Павла (великий)
19.08 - Преображение Господне (двунадесятый)
28.08 - Успение Пресвятой Богородицы (двунадесятый)
11.09 - Усекновение главы Иоанна Предтечи (великий)
21.09 - Рождество Пресвятой Богородицы (двунадесятый)
27.09 - Воздвижение Креста Господня (двунадесятый)
09.10 - Апостола и евангелиста Иоанна Богослова
14.10 - Покров Пресвятой Богородицы (великий)
04.12 - Введение во храм Пресвятой Богородицы (двунадесятый)
19.12 - Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца

Дни особого поминовения усопших

18.02.2017 - Вселенская родительская суббота (суббота перед неделей о Страшном Суде)
11.03.2017 - Вселенская родительская суббота 2-й недели Великого поста
18.03.2017 - Вселенская родительская суббота 3-й недели Великого поста
25.03.2017 - Вселенская родительская суббота 4-й недели Великого поста
25.04.2017 - Радоница (вторник 2-й седмицы по Пасхе)
09.05.2017 - Поминовение усопших воинов
03.06.2017 - Троицкая родительская суббота (суббота перед Троицей)
28.10.2017 - Дмитриевская родительская суббота (суббота перед 8 ноября)

О ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКАХ:

ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ

В богослужении Православной Церкви двенадцать великих праздников годового богослужебного круга (кроме праздника Пасхи). Подразделяются на Господские, посвященные Иисусу Христу, и Богородичные, посвященные Пресвятой Богородице .

По времени празднования двунадесятые праздники разделяются на неподвижные (непереходящие) и подвижные (переходящие). Первые постоянно празднуются в одни и те же числа месяца, вторые каждый год падают на разные числа, в зависимости от даты празднования Пасхи .

О ТРАПЕЗЕ В ПРАЗДНИКИ:

По церковному Уставу в праздники Рождества Христова и Богоявления , случившиеся в среду и пятницу, поста нет.

В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом.

В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла , Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.

О ПОСТАХ В ПРАВОСЛАВИИ:

Пост - форма религиозного аскетизма, упражнение духа, души и тела на пути к спасению в рамках религиозного воззрения; добровольное самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром. Телесный пост - ограничение в пище; душевный пост - ограничение внешних впечатлений и удовольствий (уединение, молчание, молитвенное сосредоточение); духовный пост - борьба со своими «телесными похотями», период особо напряжённой молитвы.

Самое главное - нужно осознавать, что пост телесный без поста духовного ничего не приносит для спасения души. Даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства и праведности. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост , - учит святитель Иоанн Златоуст, - есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». Пост - не цель, а средство отвлечься от услаждения своего тела, сосредоточиться и подумать о своей душе; без всего этого он становится всего лишь диетой.

Великий Пост, святая Четыредесятница (греч. Tessarakoste; лат. Quadragesima) - период литургического года, предшествующий Страстной седмице и празднику Пасхи , важнейший из многодневных постов. В связи с тем что Пасха может попадать на разные числа календаря, Великий пост также каждый год начинается в разные дни. Он включает 6 седмиц, или 40 дней, поэтому называется также св. Четыредесятницей .

Пост для православного человека - это совокупность добрых дел, искренней молитвы, воздержания во всем, в том числе и в пище . Пост телесный необходим для совершения поста духовногои душевного, все они в своем объединении образуют пост истинный , способствующий духовному воссоединению постящихся с Богом. В дни поста (дни говения) церковным Уставом запрещается скоромная пища - мясные и молочные продукты; рыба разрешается лишь в некоторые постные дни. В дни строгого поста не позволяется не только рыба, но всякая горячая пища и пища, приготовленная на растительном масле, только холодная пища без масла и неподогретое питьё (иногда называется сухоядением). В Русской Православной Церкви четыре многодневных поста, три однодневных и, кроме того, пост в среду и пятницу (за исключением особых недель) в течение всего года.

Среда и пятница установлены в знак того, что в среду Христос был предан Иудой, а в пятницу распят. Святой Афанасий Великий говорил: "Разрешая есть скоромное в среду и пяток, сей человек распинает Господа". В летний и осенний мясоеды (периоды между Петровым и Успенским постами и между постами Успенским и Рождественским) среда и пятница - дни строгого поста. В зимний и весенний мясоеды (от Рождества до Великого Поста и от Пасхи до Троицы) Устав разрешает в среду и пятницу рыбу. Рыба в среду и пятницу разрешается и когда на эти дни выпадают праздники Сретения Господня, Преображения Господня, Рождества Богородицы, Введения Богородицы во храм, Успения Пресвятой Богородицы, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, апостола Иоанна Богослова. Если праздники Рождества Христова и Крещения Господня попадают на среду и пятницу, то пост в эти дни отменяется. В навечерие (канун, сочельник) Рождества Христова (обычно день строгого поста), случившееся в субботу или воскресенье, разрешается пища с растительным маслом.

Сплошные седмицы (по церковнославянски седмицей называется неделя - дни с понедельника по воскресенье) означают отсутствие поста в среду и пятницу. Установлены Церковью как послабление перед многодневным постом или как отдых после него. Сплошные седмицы следующие:
1. Святки - с 7 до 18 января (11 дней), с Рождества до Крещения.
2. Мытаря и фарисея - за две недели до Великого Поста.
3. Сырная - неделя перед Великим Постом (разрешается всю седмицу яйца, рыбное и молочное, но уже без мяса).
4. Пасхальная (Светлая) - неделя после Пасхи.
5. Троицкая - неделя после Троицы (неделя перед Петровым постом).

Однодневные посты , кроме среды и пятницы (дни строгого поста, без рыбы, но разрешается пища с растительным маслом):
1. Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления) 18 января, день накануне праздника Крещения Господня. В этот день верующие приготавливают себя для принятия великой святыни - Агиасмы - крещенской Святой воды, для очищения и освящения ею на предстоящем празднике.
2. Усекновение главы Иоанна Предтечи - 11 сентября. В этот день установлен пост в память воздержного жития великого пророка Иоанна и беззаконного его убиения Иродом.
3. Воздвижение Креста Господня - 27 сентября. Этот день напоминает нам о печальном событии на Голгофе, когда "нашего ради спасения" пострадал на Кресте Спаситель рода человеческого. И потому день сей нужно проводить в молитве, посте, сокрушении о грехах, в покаянном чувстве.

МНОГОДНЕВНЫЕ ПОСТЫ:

1. Великий Пост или Святая Четыредесятница.
Он начинается за семь недель до праздника Святой Пасхи и состоит из Четыредесятницы (сорок дней) и Страстной седмицы (недели, предваряющей Пасху). Четыредесятница установлена в честь сорокодневного поста Самого Спасителя, а Страстная седмица - в воспоминание последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения Господа нашего, Иисуса Христа. Общее продолжение Великого Поста вместе со Страстной седмицей - 48 дней.
Дни от Рождества Христова до Великого Поста (до масленицы) называются рождественским или зимним мясоедом. Этот период содержит три сплошные седмицы - Святки, Мытаря и фарисея, масленицу . После Святок по средам и пятницам разрешена рыба, вплоть до сплошной седмицы (когда во все дни недели можно есть мясо), наступающей после "Недели мытаря и фарисея" ("неделя" по-церковнославянски означает "воскресенье"). В следующую, после сплошной, седмицу рыба уже не разрешается в понедельник, среду и пятницу, но еще разрешено растительное масло. Понедельник - пища с маслом, среда, пятница - холодная без масла. Установление это имеет цель постепенного приготовления к Великому Посту. Последний раз перед постом мясо разрешается в "Неделю мясопустную" - воскресенье перед масленицей.
В следующую седмицу - сырную (масленицу) разрешаются всю неделю яйца, рыба, молочные продукты, но мяса уже не едят. Заговляются на Великий пост (последний раз едят скоромную, за исключением мяса, пищу) в последний день масленицы - прощеное воскресенье. Этот день еще называют "Неделей сыропустной".
Принято с особой строгостью соблюдать первую и Страстную седмицы Великого Поста. В понедельник первой седмицы поста (чистый понедельник) установлена высшая степень поста - полное воздержание от пищи (благочестивые миряне, имеющие аскетический опыт, воздерживаются от пищи и во вторник). В остальные седмицы поста: в понедельник, среду и пятницу - холодная пища без масла, вторник, четверг - горячая пища без масла (овощная, крупяная, грибная), в субботу и воскресенье разрешается растительное масло и, если это необходимо для здоровья, немного чистого виноградного вина (но ни в коем случае водки). Если случится память великому святому (со всенощным бдением или полиелейной службой накануне), тогда во вторник и четверг - пища с растительным маслом, понедельник, среда, пятница - горячая пища без масла. Справиться о праздниках можно в Типиконе или Следованной Псалтири. Рыба разрешается два раза за весь пост: в Благовещение Пресвятой Богородицы (если праздник не выпал на Страстную седмицу) и в Вербное воскресенье, В Лазареву субботу (суббота перед Вербным воскресеньем) разрешается рыбная икра, В пятницу Страстной седмицы принято не вкушать никакой пищи до выноса плащаницы (наши предки в Страстную пятницу вообще не принимали пищи).
Светлая седмица (неделя после Пасхи) - сплошная - скоромное разрешается во все дни недели. Начиная со следующей недели после сплошной вплоть до Троицы (весенний мясоед) разрешается рыба по средам и пятницам. Неделя между Троицей и Петровым постом - сплошная.

2. Петров или Апостольский пост.
Начинается пост через неделю после праздника Святой Троицы и заканчивается 12 июля, в день празднования памяти святым апостолам Петру и Павлу, Установлен в честь святых апостолов и в воспоминание того, что святые апостолы по сошествии на них Святого Духа разошлись по всем странам с благой вестью, пребывая всегда в подвиге поста и молитвы. Длительность этого поста в разные годы различная и зависит от дня празднования Пасхи. Самый короткий пост длится 8 дней, самый длинный - 6 недель. Рыба в данный пост дозволяется, кроме понедельника, среды и пятницы. Понедельник - горячая пища без масла, среда и пятница - строгий пост (холодная пища без масла). В остальные дни - рыбные, крупяные, грибные блюда с растительным маслом. Если случится память великому святому в понедельник, среду или пятницу - горячая пища с маслом. На праздник Рождества Иоанна Предтечи (7 июля) по Уставу разрешается рыба.
В период от окончания Петрова поста до начала Успенского (летний мясоед) среда и пятница - дни строгого поста. Но если на эти дни выпадут праздники великого святого со всенощным бдением или полиелейной службой накануне, то разрешается пища с растительным маслом. Если же в среду и пятницу случаются храмовые праздники, то разрешается и рыба.

3. Успенский пост (с 14 по 27 августа).
Установлен в честь успения Пресвятой Богородицы. Сама Божия Матерь, готовясь отойти в вечную жизнь, постоянно постилась и молилась. Нам же, духовно немощным и слабым, тем более следует как можно чаще прибегать к посту, обращаясь к Пресвятой Деве за помощью во всякой нужде и скорби. Этот пост длится всего две недели, но по строгости сообразен Великому. Рыба разрешается только в день Преображения Господня (19 августа), а если конец поста (Успение) придется на среду или пятницу, то этот день также рыбный. Понедельник, среда, пятница - холодная пища без масла, вторник и четверг - горячая пища без масла, суббота и воскресенье - пища с растительным маслом. Вино во все дни запрещается. Если случится память великого святого, тогда во вторник и четверг - горячая пища с маслом, понедельник, среда, пятница - горячая пища без масла.
Устав о пище по средам и пятницам в период от окончания Успенского поста до начала Рождественского (осенний мясоед) такой же, как и в летний мясоед, т. е. по средам и пятницам рыба разрешена лишь в дни двунадесятых и храмовых праздников. Пища с растительным маслом в среду и пятницу разрешена лишь в том случае, если на эти дни выпали праздники памяти великому святому со всенощным бдением или с полиелейной службой накануне.

4. Рождественский (Филиппов) пост (с 28 ноября по 6 января).
Этот пост установлен ко дню Рождества Христова, чтобы мы очистили себя в это время покаянием, молитвой и постом и с чистым сердцем встретили явившегося в мир Спасителя. Иногда пост этот называют Филипповым, в знак того, что он начинается после дня празднования памяти апостола Филиппа (27 ноября). Устав о пище в этот пост совпадает с уставом Петрова поста до дня святителя Николая (19 декабря). Если праздники Введения во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря) и святителя Николая выпадают на понедельник, среду или пятницу, то разрешается рыба. От дня памяти святителя Николая до предпразднества Рождества, которое начинается 2 января, рыба разрешается только в субботу и воскресенье. В предпразднество же Рождества Христова пост соблюдают также, как в дни Великого Поста: рыба возбраняется во все дни, пища с маслом разрешается только в субботу и воскресенье. В навечерие Рождества (сочельник), 6 января, благочестивый обычай требует не вкушать пищи до появления первой вечерней звезды, после чего принято вкушать коливо или сочиво - вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом, в некоторых местностях сочивом называют отварные сухие плоды с сахаром. От слова "сочиво" и происходит название этого дня - сочельник. Сочельник есть еще и перед праздником Крещения Господня. В этот день (18 января) также принято не вкушать пищи до принятия Агиасмы - крещенской святой воды, освящать которую начинают уже в сам день сочельника.

В православии в течение каждого года имеется определенное количество значимых дат. Христианские праздники в 2017 году по месяцам подразделяются на непереходящие, а также переходящие. Непереходящими, то есть постоянными названы события, которые из года в последующий год встречаются в один и тот же период. Переходящие торжества меняют дату своего празднования в зависимости от того, на какое число выпадает светлая Пасха. Как известно, в православии все исчисления важнейших переходящих событий года исходит от даты празднования светлой Пасхи, так как это событие является главенствующим во всей христианской религии. Пасха означает святое воскрешение Христа после его казни-распятия. Само по себе святое воскрешение Спасителя укрепило веру верующего народа в силу и могущества Господа.

Православные праздники подразделяются и по своему значению. Определено, что главные события религиозного года принято делить на Господние и Богородичные. Так как Господние празднования напрямую относятся к жизни и бытию Христа, то Богородичные торжества полностью посвящены деве Марии – матери Иисуса.

В течение каждого месяца существует достаточно большое количество православных событий. Многие из них общеизвестны, а вот такое торжество, как Рождество Христа, даже занесено в календарные события, как официально-государственный праздничный день. Но не только из торжественных и значимых для православия дат состоит религиозный календарь, в него обязательно входят и основы христианских постов, которые являются обязательными верующими для исполнения.

Православный пост – это обязательная и важная основа веры любого христианина. В течение длительности подобного ограничения верующий должен воздержаться от прелестей и страстей обычной человеческой жизни. Исполнение поста дается как знак силы и уверенной воли. Верующие придерживаются основ поста в честь уважения и почитания религиозных традиций.

Какие религиозные праздники в 2017 году по месяцам называет календарь христианства?

Январь

6 – канун Рождества. Праздничное событие, в честь которого верующие придерживаются строгого поста и полностью исключают из рациона всю пищу.

7 – великое Рождество Христа. Важная дата, которая относится к непереходящим, то есть постоянным праздникам.

14 – в христианские праздники включено событие важного значения – Обрезание Господа.

18 – Сочельник Крещенский – преддверие встречи Крещения Господа.

19 – встреча торжества Крещения Христа. Великий праздник, который оснащен различными религиозными обрядами.

25 – дата, которая полностью посвящена великой мученицы Татьяне – служительнице Иисуса.

Февраль

15 – празднование Сретения Господа. Смысл значимой для верующих даты заключен в пришествии младенца Христа в святой храм, когда этот визит был совершен впервые.

20 – начало Масленичной недели – славного праздника, который длится 7 дней перед началом Великого поста.

26 – встреча Прощеного воскресенья. Важная дата для всех верующих и простых людей. В этот день принято искренне просить прощения у всех родных, а также знакомых.

27 – в церковные праздники в 2017 году по месяцам включена традиция придерживания Великого поста. Строгие ограничения в привычной для многих людей жизни продлятся в течение 40-ка дней, вплоть до встречи светлой Пасхи.

Март

В первом весеннем месяце важные для православия даты отсутствуют. В этот период верующие придерживаются основ Великого поста, который олицетворяет собой мучения Христа перед его распятием. В марте каждую субботу верующие должны почитать умерших родственников, в частности, родителей, поэтому в течение всего месяца имеют свое место быть 3 родительские поминальные субботы, которые назначены календарем на 11, 18 и 25 числа.

Апрель

7 – встреча главнейшего для христиан праздника – Благовещения Богородицы. Торжество олицетворяет пришествие к деве Марии ангела, который принес ей весть, что вскоре она родит младенца- Спасителя мира и судеб человеческих.

9 – в христианстве отмечается празднование Входа Господня в Иерусалим. В народе это торжество больше известно, как Вербное Воскресенье.

16 – светлая и радостная светлая Пасха – значимый и главный для религии день.

25 – поминальная Радоница. В этот момент посещаются кладбища и верующими вспоминаются умершие родственники.

Май

6 – дата, посвященная почести и уважению святого Георгия Победоносца.

9 – значимое для всего христианства событие – Войнов, в простонародье это период празднования дня Победы.

25 – святое Вознесение Господа. Торжество олицетворяет чудесное вознесение Христа к Небесам в виде белого облака.

Июнь

3 – поминальная Троицкая суббота. День поминовения над родственниками, а также всеми знакомыми людьми.

4 – встреча святой Троицы. Празднование великого дня, когда хвала и почесть отдается Триединому Богу.

12 – в этот период начинаются правила придерживания Петрова поста. Это ограничение в привычных людских благах продлится вплоть до встречи Петрова дня.

Июль

7 – славный и радостный день – праздник Ивана Купалы. Событие, оснащенное добрыми традициями и обрядами.

7 – празднуется рождение Иоанна Крестителя.

8 – день религиозных влюбленных Петра и Февронии. В простонародье дата названа днем семьи, верности и любви.

12 – христианские праздники помесячно указывают на окончание действия Петрова поста. В этот же период встречается празднования дня святых Павла и Петра.

Август

2 – верующими отмечается Ильин день.

14 – на этот день назначено начало Успенского святого поста.

19 – святой день – Преображение Христа. Дата, когда Христос принял обличие святого Духа и показался в нем перед своими учениками.

28 – отмечается Успение Богородицы – дата не носит печальный характер, наоборот, это период радости.

Сентябрь

11 – встреча праздника, посвященного Усекновению Главы Иоанна Крестителя, когда святой пророк принял страшную и мучительную смерть.

21 – Рождение Богородицы – великое событие религиозного направления.

27 – христианский праздник – Воздвижение Креста Господа. День установления креста, на котором был распят Христос.

Октябрь

14 – святой Покров Пресвятой Богородицы.

Ноябрь

28 – начало святого Рождественского поста – строгого ограничения верующих в привычном образе жизни.

Декабрь

4 – встреча торжества, посвященного Введению Богородицы в святой храм Господень. Это событие относится к непереходящим датам.

19 – православные праздники в 2017 году по месяцам включают событие, которое относится к дани уважения и почести Николая Чудотворца – святого, который своими умениями и силой веры спасал жизни верующих от несчастий и страшных недугов.

Православный календарь на 2017 год содержит в себе наиболее значимые и важные даты основных православных событий и праздников, которые посвящены воспоминанию исторических событий, связанных с жизнью Иисуса Христа и других святых.

Именно православный календарь даёт полное представление о датах начала и окончания постов, Пасхи и других великих праздников, которые на протяжении долгого времени отмечают христиане.

Великие праздники и их даты.

Если внимательно изучить христианский календарь, то можно выделить следующие по значимости праздники.

    1.Пасха – 16 апреля.
    2.Рождество Христово – 7 января.
    3.Крещение господне – 19 января.
    4.Сретение Господне – 15 февраля.

    5.Благовещенье Пресвятой Богородицы – 7 апреля.
    6.Вербное Воскресенье или же Вход Господень в Иерусалим – 9 апреля.
    7.Вознесение Господне – 25 мая.
    8.День Святой Троицы – 4 июня.
    9.Преображение Господне – 19 августа.
    10.Рождество Пресвятой Богородицы – 21 сентября.
    11.Воздвижение Креста Господня – 27 сентября.
    12.Введение во храм Пресвятой Богородицы – 4 декабря.
    13.Обрезание Господне – 14 января.
    14.Рождество Иона Предтечи – 7 июля.
    15.Святых апостолов Петра и Павла – 12 июля.
    16.Усекновение Главы Иоанна Предтечи – 11 сентября.
    17.Покров Пресвятой Богородицы – 14 октября.

Следует знать, что наиболее важные значимые праздники отличаются особенным торжественным богослужением. Самым большим и светлым по праву считается Пасха, так как имеет статус особенной торжественной службы. А вот все остальные праздники можно разделить на две большие группы со своими особенностями и традициями. Это двунадесятые и недвунадесятые. В чём их отличие?

  • Во-первых, двунадесятые представляют собой 12 важнейших праздников православного календаря, которые посвящены и неразрывно связаны с земной жизнью Иисуса Христа и Богородицы. Причём эти праздники могут быть, как переходящими, то есть когда дата постоянно меняется и зависит от празднования Пасхи, и непреходящие с неизменной во все века и времена датой.
  • Во-вторых, недвунадесятые. В основном это 5 великих праздников, которые посвящены и символизируют рождение и смерть Иоанна Предтечи – крестителя Иисуса Христа, апостолов Петра и Павла, явления Богородицы, обрезание Господне и памяти святителя Василия.

Православные посты.

Также в церковном календаре можно выделить и такие наиболее важные моменты, как пост. Что же это такое? Пост по своей сути является периодом ограничения в еде, то есть это воздержание от принятия пищи животного происхождения. Согласно церковному календарю выделяются 4 важных и многодневных поста. Это:

    1.Великий пост – с 27 февраля по 15 апреля.
    2.Петров пост или же Апостольский – с 12 июня по 11 июля.
    3.Успенский пост – с 14 по 27 августа.
    4.Рождественский пост – с 28 ноября по 6 января.

Также в христианском календаре можно встретить и однодневные посты, которые не отличаются своей строгостью и большим ограничениями. В этот список могут войти следующие даты.

    1.Крещенский сочельник – 18 января.
    2.Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11 сентября.
    3.Воздвижение Креста Господне – 27 сентября.
    4.Дни в каждую среду и пятницу.

Дни особого поминовения усопших.

Именно в эти дни все православные и верующие вспоминают своих близких и родных усопших христиан. По традициям в такие специальные дни принято ходить на кладбище к могилам и молиться о них. Согласно календарю можно выделить и назвать следующие дни. Это:

    1.Суббота мясопустная или же Вселенная родительская – 18 февраля.
    2.Суббота 2-ой седмицы Великого Поста – 11 марта.
    3.Суббота 3-ей седмицы Великого Поста – 18 марта.
    4.Суббота 4-ой седмицы Великого Поста – 25 марта.
    5.Радоница – 25 апреля.
    6.Поминовение усопших воинов – 9 мая.
    7.Суббота Троицкая – 3 июня.

Согласно церковным правилам и канонам именно в эти отведённые дни лучше всего ходить на кладбище и вспоминать о своих родных, ведь именно в эти дни их души ждут с большим нетерпением и ожиданием своих родственников. Как правило, в остальные дни не желательно ходить на могилы и тревожить мирный сон и покой усопших.

Сплошные седмицы.

Что же это за праздники и дни в православном церковном календаре. Ведь для многих это совершенно новое и неизвестное название. По своей сути сплошная седмица представляет собой недели, во время которых отменяется пост. Согласно церковному календарю таких седмиц насчитывается пять, и у каждой своя определённая дата празднования.

.Святки – с 7 по 17 января.

    2.Мытаря и фарисея – с 6 по 11 февраля.
    3.Масленица – с 20 по 26 февраля.
    4.Пасхальная седмица – с 17 по 22 апреля.
    5.Троицкая седмица – с 5 по 11 июня.

Именно такие даты и праздники входят в православный календарь на 2017 год, который поможет многим верующим и подскажет, в какой день празднуется и отмечается наиболее важный церковный праздник. Вот почему церковный календарь есть в каждой семье, ведь согласитесь с каждым годом православные и христианские традиции всё больше и больше набирают свою силу и значимость для каждого.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...