Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Разбавители масляных красок. Основные виды растворителей

Разбавители масляных красок применяют в основном для разжижения (разбавления) масляных красок, хотя производители пишут, что их можно также использовать для мытья кистей, очистки палитры, что с моей точки зрения является просто расточительством. Палитру можно помыть более дешевыми разбавителями, купленными в хозяйственном магазине, а кисти - и вовсе просто хозяйственным мылом с теплой водой. Главное, не давать им засохнуть - кончили работать, сразу же вымыли. Впрочем, в данном вопросе сам художник решает чем ему мыть свои любимые кисти.

Я поклонница Санкт-Петербургского завода художественных красок «Невская палитра» (далее просто «ЗХК»), краски которого я нашла самыми лучшими из числа отечественных, а потому и разбавители я в основном использую именно его производства. Но иногда я покупаю и кое-какие разбавители Новосибирского производителя, ООО «Экспериментальная мастерская технологий искусств» (далее просто ЭМТИ).

Хочу предупредить: я говорю именно о разбавителях, а не растворителях. На первый взгляд между ними нет разницы - оба они разжижают краску. Однако разбавитель просто снижает вязкость краски, не нарушая ее структуру, и после высыхания испаряется, оставляя краску в ее родном виде. Попросту говоря, разбавитель просто облегчает «размазывание» краски, но в остальном нет никакой разницы, использовали ли вы разбавитель или нет. Я, кстати, теперь разбавители почти не использую, хотя раньше они у меня уходили пузырьками.

А вот растворитель вмешивается в структуру краски, растворяя ее пленкообразующие вещества, то есть масло, и после его высыхания вы получаете измененную краску, свойства которой могут разительно отличаться от заявленных. Например, она может расслаиваться, рассыпаться. Кроме того, растворитель способен растворить уже высохший слой краски, поверх которого вы накладываете новый слой с растворителем. Так что вместо, скажем, лессировки, вы, грубо говоря, получите живопись «по-сырому», в результате чего лессирующая краска смешается с краской основы и изменит как свой цвет, так и цвет основы, гарантируя вам непредсказуемый и, скорее всего, плачевный результат.

К сожалению, ни один разбавитель не является разбавителем в чистом смысле этого слова: одни вещества он не растворяет, а другие растворяет. Поэтому, чем меньше разбавителя и чем реже вы его используете, тем лучше. И ни в коем случае не используйте «разбавитель», купленный не в художественном магазине, а, например, в аптеке. Даже если он и называется похоже и состав имеет такой же, вы все равно покупаете кота в мешке. И еще одно - старайтесь использовать разбавители исключительно того же производителя, что и разбавляемая краска. Это, скорее всего, избавит вас от проблем, хотя, например, тот же самый ЗКХ предупреждает в своем каталоге: «Разбавители масляных красок - это группа средств, применение которых требует специальных знаний ».

Я не буду вдаваться в химические свойства разбавителей, а просто приведу разбавители масляных красок указанных выше производителей, которые я опробовала и которые можно купить в любом магазине художественных товаров. Еще раз подчеркну: в магазине художественных товаров, а не в магазине хозяйственных товаров, аптеке или еще где!

Разбавитель № 1 (ЗХК)

Этот разбавитель состоит из смеси скипидара и уайт-спирита (скипидар – продукт переработки сосновой смолы, уайт-спирит – продукт переработки нефти) в соотношении 1:1.

Если нужно работать с краской «по-сырому» подольше, то, скорее всего, этот растворитель - то, что вам надо. В аннотации к нему написано, «при добавлении в масляную краску снижает ее концентрацию, делает краску менее насыщенной и увеличивает время высыхания».

Для разбавления лака и для очистки поверхности от лака не годится, но зато отлично очищает палитру и кисти от масляной краски.

Разбавитель № 2 (ЗХК)

Этот разбавитель - чистый уайт-спирит, продукт переработки нефти. Годится для разведения масляных красок, очистки поверхности, кистей и палитры от масляной краски. Пользоваться им следует с осторожностью - он обладает высокой проникающей способностью и может просачиваться на обратную сторону холста сквозь микротрещины в грунте.

Избыточное разбавление им красок может сделать красочный слой рыхлым и непрочным, что может привести к осыпанию. Для разбавления лаков и очистки поверхности и кистей от лака он не подходит, т. к. имеет низкую растворяющую способность.

Учтите, что при разбавлении красок как смесью уайт-спирита со скипидаром (разбавитель № 1), так и чистым уайт-спиритом (разбавитель № 2) красочный слой со временем темнеет. Это же касается и упомянутого ниже скипидара живичного производства ЭМТИ. Поэтому я рекомендую использовать вместо них пинен (разбавитель № 4).

Разбавитель "Тройник" (ЗХК)

Часто его называют разбавителем № 3. Смесь даммарного лака, льняного масла и скипидара. Дает блеск и яркие насыщенные тона. Разбавитель применяется для разбавления масляных красок, а также в качестве промежуточного слоя для усиления сцепления красочных слоев. Для очистки поверхностей и кистей не используют.

Каждый компонент этого разбавителя сам по себе разбавитель. Кроме того, поскольку льняное масло может вызвать съеживание красочного слоя, особенно промежуточного, многие художники используют не «тройник», а так называемый «двойник», который в чистом виде не выпускается. Это даммарный лак, смешанный с разбавителем, например пиненом (разбавитель № 4).

Разбавитель № 4, п инен (ЗХК)

Свое название пинен получил от латинского названия сосны - Pinus. Пинен является составляющей скипидара и получается путем очистки скипидара живичного от осмолившихся веществ.

Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, который не рекомендуется использовать в живописи из за его склонности к пожелтению и осмолению. Пинен же почти не осмоляется и не желтеет.

Он хорошо разбавляет как краски, так и лаки. Испаряется он быстрее чем разбавитель №2 (уайт-спирит). Пинен снижает блеск красок, поэтому при его использовании нужно соблюдать определенную осторожность.

Разбавитель слабопахнущий (Сонет)

Хорошо очищенный уайт-спирит. Делает краски более прозрачными, позволяя получить плавные переходы тонов. Улучшает текучесть красок и сцепление слоев красок. Быстро высыхает, не желтеет.

Применяется для разбавления масляных красок, смывания красок с полотен, мытья кистей и палитры. Не разбавляет лаки.

Учтите, отсутствие запаха не делает этот разбавитель менее токсичным, чем разбавитель № 2, который пахнет довольно сильно.

Разбавитель для художественных масляных красок (ЗХК)

Смесь отбеленного рафинированного льняного масло и уайт-спирита с добавлением сиккатива. Делает краски более прозрачными и менее насыщенными, позволяя получать плавные переходы тонов.

Уменьшает время высыхания масляных красок.

Может использоваться как очиститель кистей, палитр от масляных красок. Хотя, как я уже сказала, для этого лучше использовать более дешевые растворители.

Разбавитель масляный (ЭМТИ)

Аналогичен предыдущему разбавителю для художественных красок производства ЗКХ «Невская палитра».

То есть, это та же смесь отбеленного рафинированного льняного масла и уайт-спирита с добавлением кобальтового сиккатива.

Применяется для разбавления быстросохнущих масляных красок. Увеличивает время высыхания красок как на палитре, так и на холсте, позволяя художнику дольше работать «по-сырому».

Скипидар живичный (ЭМТИ)

Желтоватая жидкость с характерным сосновым запахом. Получают ее путем перегонки живицы (смолы хвойных деревьев) с помощью водяного пара. В сосновой смоле содержится до 30 % скипидара. Живичный скипидар - это полностью натуральный продукт, так сказать «сок» соснового дерева. На свету и при наличии воздуха он осмоляется, превращаясь в густую желтую массу, поэтому хранить его следует в хорошо закрытом пузырьке и в темном месте.

Используется как растворитель и разбавитель масляных и алкидных художественных красок, а также лаков. Кроме того, он хорошо отмывает кисти и палитру.

Масло льняное рафинированное отбеленное (ЗХК)

Используется для разбавления масляных красок. Для его изготовления на заводе используется только натуральное полимеризованное масло холодного прессования. Кроме того, при его производстве тщательно обеспечивается качество получения масла на всех этапах его приготовления: прессование, выпаривание, отбеливание, фильтрация.

Добавление льняного масла в краску дает большие преимущества: у краски значительно улучшается разносимость, сцепление с холостом и нижележащими слоями краски. Также краска становится менее концентрированной, более прозрачной, яркой, блестящей.

Замедляет время высыхания красочной пленки. Художник дольше может работать «по-сырому», создавать лессировки.

Масло льняное уплотненное № 2 (ЗХК)

Применяется в масляной живописи в качестве разбавителя красок.

Плёнка этого масла более влагостойка и менее склонна к пожелтению, чем приведенное выше льняное рафинированное отбеленное масло.

Лак даммарный (ЗХК)

Состоит из раствора смолы даммара в пинене или скипидаре. Полностью натуральный продукт.

Это живописный лак, применяемый как разбавитель масляных красок, но многие художники используют его и как покрывной лак для законченных работ. Также его используют для закрепления промежуточных слоев и для протирки промежуточных слоев при послойной живописи, т. е. в качестве ретушного лака.

Даммарный лак при хранении может мутнеть, но после высыхания (испарения пинена) он восстанавливает свою чистоту. Кроме того, при хранении, он может загустевать, но легко разбавляется пиненом.

Картина, покрытая даммарным лаком, со временем может потемнеть и пожелтеть, поэтому лучше использовать для этой цели акрил-стирольный лак, который также выпускается ЗХК.

Лак пихтовый (ЗХК)

Состоит из раствора пихтовой смолы в пинене или скипидаре.

В отличие от даммарного лака, этот лак нельзя использовать в качестве финишного, так как его пленка даже после полного высыхания легко растворяется.

Поэтому пихтовый лак применяется исключительно для разбавления масляных красок или наносится на промежуточные слои краски для предотвращения пожухания красок и усиления сцепления красочных слоев. При добавлении в краску пихтовый лак предотвращает ее сморщивание и потускнение, поддерживая яркость и чистоту исходного цвета и усиливая глубину тонов.

Ну, вот вроде бы все...

Оговорка: я не берусь судить об импортных разбавителях. По своим свойствам они в основном аналогичны отечественным. В чем-то они (возможно) лучше, а в чем-то даже хуже. Я уж не говорю о возможных подделках. Если вы «поклонник западного», то можете использовать их, но я вам в этом не советчик. Зарубежных марок разбавителей и их производителей так много, что понадобится целая книга и многие месяцы экспериментов, чтобы описать их. Так что смотрите сами.

Просто пробуйте разные разбавители (с учетом того, что я написала и что вам нужно), пока не найдете свой. Это, кстати, касается и отечественных разбавителей. Универсального, идеального разбавителя просто не существует. Вы должны найти своего любимчика сами. Для меня таким любимчиком стал пинен - разбавитель №4 «Невской палитры». Есть разбавитель с тем же номером и тем же названием и у ЭМТИ, но я о нем судить не берусь.

И снова повторю: обычно я использую разбавитель только в первых слоях живописи, когда делаю классическую имприматуру. На последующих же этапах я добавляю разбавитель в краску лишь изредка, так как считаю, что хорошая краска в ее заводском виде уже имеет оптимальную консистенцию (вязкость) и в разбавлении не нуждается. Надо всего лишь подольше повозить краску кисточкой, чтобы получить абсолютно такой же результат, что и с разбавителем.

Если, конечно, вы не рисуете что-то этакое, экспрессионистское, стекающее с холста, как в следующем видео. :)

Таких «художников» мои советы не касаются...

А остальным я желаю успехов в освоении этого важного, но очень капризного компонента.

Татьяна Казакова

Если вам понравилось, поделитесь с друзьями →

Если же у вас возникли вопросы или вы с чем-то несогласны, или у вас есть пожелания, то оставьте комментарий. На вопросы я отвечу сразу, а ваши замечания и пожелания я учту и использую для уточнения текста этой статьи и в будущих статьях. Вы можете даже подсказать мне, статью о чем вы хотели бы увидеть в этом разделе следующей. И не стесняйтесь – мне очень важны ваши мнения!

Существует несколько типов лаков и для каждого из них необходимо применять определенный органически растворитель. От правильности выбора растворителя для лака зависит качество его нанесения, и в конечном итоге долговечность и красота покрытия. Поэтому рассмотрим, какой растворитель использовать для лака определенного типа.

Для битумных лаков необходимо использовать ксилол или скипидар. Ксилол зачастую содержит достаточно большое количество этилбензола и толуола. В ЛКМ промышленности ксилол считается наиболее важным ароматическим растворителем. Растворение поливинилацетата достигается путем его использования вместе с гликолевыми эфирами или спиртами. Но во всех иных отношениях он имеет похожие с толуолом свойства растворимости.

Следует отметить, что скипидар - это тоже самое, что и терпентинное масло. Чтобы получить терпентиновый бальзам, нужно использовать исключительно чистые эфирные масла, которые отбирают при дистилляции смолоподобных выделений сосны (из них не удаляются никакие ценные компоненты). Все терпентиновые масла, независимо от способа получения, должны быть промаркированы с указанием сырья изготовления. Масла из различных стран сильно отличаются по составу. Греческие и американские масла содержат в своем составе преимущественно D-пинен, а испанские, французские и португальские - L-пинен.

Терпентинное масло считается отличным растворителем для масел, жиров, углеводородных полимеров и восков. Оно хорошо смешивается с ароматическими и алифатическими углеводородами, а также с этанолом. Обладает намного лучшими растворяющими способностями, чем уайт-спирит. Его смесь с уайт-спиритом применяется для производства красок на основе алкидной смолы и масляных красок. В своем составе древесное терпентинное масло имеет компоненты, которые облают очень высокой температурой кипения. Они содержат много терпенов и применяются в качестве скипидара. Также скипидар используется в качестве высококипящего растворителя в эмалях горячей сушки.

В качестве растворителей для алкидных (масляных) лаков применяется уайт-спирит, а также его смесь с ксилолом. Уайт-спирит используется в большинстве случаев в ЛКМ промышленности как разбавитель или растворитель для алкидных, масляных, хлоркаучуковых красок и красок изготовленных на основе сополимеров винилхлорида.

Если вы не знаете каким растворителем разбавить лак группы нитролаков, тогда можно изучить специальную справочную литературу, или же запомнить, что в этих целях используются кетоны (ацетон) и спирты.

Благодаря существованию гидроксильных групп, спирты отличаются от ароматических, алифатических и хлорированных углеводородов тем, что обладают более высокой полярностью и очень сильной тенденцией к образованию водородной связи. Связь между гидроксильной группой и углеводородной цепью имеет решающее значение для правильного растворения спиртов. Следовательно, низшие спирты имеют высокую растворяющую способность по отношению к сильнополярным смолам - шеллаку, копалу, глифталевых смол, полимочевины, меламин- и фенолформальдегидной смолы, нитроцеллюлозы, слабоэтилированной этилцеллюлозы и поливинилацетата. Но все же, низшие спирты намного хуже способны растворять неполярные вещества, такие как масла, жиры, алкидные смолы, масла, модифицированные стиролом.

Кетоны, которые используются в качестве растворителей - очень прозрачные (как вода), и обладают характерным запахом. Это химически стабильные и очень летучие вещества. Наличие карбонильной группы позволяет кетонам быть акцепторами водорода и обладать высокими растворяющими способностями. Что касается низших кетонов, то они растворяют жиры, полярные смолы, масла и другие менее полярные вещества. В свою очередь высшие кетоны обладают более выраженными углеводородными свойствами и особенно хорошо способны растворять неполярные смолы, сополимеры и полимеры.

Лакирование поверхностей, изделий и материалов – отличный способ декорирования и защиты от воздействия влаги, температуры и повреждений. Лаки применяют для бытовых и промышленных целей. Составами можно покрывать деревянные, металлические, гипсовые, кирпичные, бетонные поверхности – для каждого материала подходит определенный лак. Чтобы состав приобрел требуемую для работы вязкость, используют разбавитель для лака. Средство отличается от растворителя по своим характеристикам и назначению.

При использовании химических веществ и лакокрасочных материалов возникает необходимость приготовить рабочий состав требуемой консистенции. Разбавителем для лака называют средство, которое уменьшает вязкость и плотность состава. Растворителем пользуются, чтобы размягчить структуру засохшего вещества, то есть в случаях, когда необходимо удалить строе покрытие или очистить рабочий инвентарь.

Все растворители и разбавители классифицируют на пять основных групп:

  • Нефтяные и ароматические углеводороды. Популярные дистилляты – уайт-спирит, керосин, парафин, ксилол, толуол, вазелиновое масло. Используют для разбавления масляных и полиуретановых средств.
  • Гликолевые эфиры. Могут использоваться в виде связующего компонента морилок и ЛКМ на водной основе. Гликолевые эфиры используют для разбавления и растворения нитролаков.
  • Кетоны. Широко применяют в качестве промышленных растворителей и разбавителей ЛКМ. Распространенный разбавитель в группе кетонов – ацетон, чтобы разводить полиуретановые вещества и нитролаки.
  • Спирты . В состав разбавителей входят как самостоятельные компоненты или в комбинации со сложными эфирами или кетонами. Подходят для составов на спиртовой основе, шеллака, нитролака.
  • Эфиры. Простые эфиры применяют для разбавления пленкообразователей на основе глифталевых смол. Сложные эфиры используют для растворения любых составов с нитроцеллюлозой.

Термины растворитель и разбавитель часто используют как синонимы. Разница между ними в том, что одними можно разводить твердые, а другими – жидкие пленкообразователи. Но некоторые средства универсальны – и разбавляют, и растворяют составы.

На видео: чем отличаются растворители и разбавители.

Виды лаков для обработки древесины

Наиболее широкое применение получили составы для лакирования деревянных поверхностей. Лак для дерева предотвращает гниение материала при воздействии влаги, защищает от плесени и грибка и сохраняет красивую древесную фактуру, можно подчеркнуть и изменить цвет деревянной поверхности. Чтобы лак по дереву хорошо ложился на обрабатываемое изделие (панель, мебель, сувенир, напольное покрытие), рабочей жидкости нужно придать требуемую вязкость.

Разбавитель выбирают в зависимости от состава пленкообразователя. Средства бывают нескольких видов:

  • Алкидные. Компоненты – пентафталевая, глифталевая, алкидная, меламиноформальдегидная смола в сочетании с органическими растворителями и сиккативами. Алкидные лаки отличаются хорошей адгезией, влагостойкостью, нейтральностью к ультрафиолету.
  • Полиуретановые. Главный компонент – полимер полиуретан, соединенный со специальными химическими веществами. Отличаются высокой устойчивостью к истиранию, хорошо защищают древесину от попадания влаги, образуют прочную эластичную пленку.

  • Битумные. В состав входит битум в комбинации со смолами и маслами. После растворения и нанесения на деревянную поверхность оставляет слой черной пленки. Применяют для оформления изделий по технологии патинирования с эффектом искусственного состаривания.

  • Яхтные. Яхтный ЛКМ показывает высокую устойчивость при контакте с влагой, отличается большим сроком службы и прочностью. Яхтный лак устойчив к температурному воздействию и влиянию агрессивных сред. Яхтный лак используют для внутренних и наружных работ.

  • Масляные. Содержат растворы натуральных или синтетических смол, модифицированные растительными маслами с добавлением растворителей и сиккативов. После нанесения образуют прочную пленку желтоватого цвета.

  • Нитроцеллюлозные. В основе нитроцеллюлозных веществ содержится нитрат целлюлозы, растворенный в органических растворителях. Нитролаки быстро сохнут, хорошо защищают обработанную древесину от влаги, образуют на поверхности равномерную лаковую пленку.

  • Нефтеполимерные. Устойчивые к действию химических реагентов и моющих средств. Получают путем соединения нефтеполимерных смол с растворителями и модифицирующими добавками. Составы по дереву показывают высокую устойчивость к истиранию.

Выбор разбавляющего средства

Чтобы правильно выбрать разбавитель для лака, нужно знать компонентный состав вещества или группу, к которой относится лакокрасочный материал. Для каждого лака подходит определенный разбавитель. Необходимо выбрать средство, чтобы развести, а не растворить вещество.

Древесина и изделия из дерева широко используется в строительстве, изготовлении мебели, стеновых панелей, напольных покрытий и других предметов интерьера, а также применяется для изготовления окон, дверей, лестниц. От качественного покрытия дерева зависит срок его эксплуатации. Обработка лаком – наиболее эффективный способ декорировать и защитить древесный материал. Для нанесения покрытия рабочий состав должен быть в меру жидким.

Чем разбавить лак из различных компонентов:

  • Для снижения вязкости алкидного лака используют уайт-спирит. Яхтенный лак также разводят уайт-спиритом.
  • Чтобы развести полиуретановые вещества применяют толуол, ксилол, ацетон, растворители Р-4 и Р-5.
  • Растворить до нужной консистенции нитролак можно при помощи комбинированной смеси толуола и ксилола.
  • Масляные и полиуретановые лаки разбавляют скипидаром, уайт-спиритом и сольвентом.
  • Разбавители на основе спирта подходят для разведения нитролаков и шеллаков.
  • Гликолевый эфир разбавляет составы на водной основе и нитроцеллюлозные лаки.
  • В эпоксидные составы сначала вводят отвердитель, а затем разбавляют смесью ксилола, ацетона и этилцеллюлозы.
  • Средства на водной основе разбавляют водой в количестве не более 10 процентов от объема лака.
  • Ацетоном можно разбавить смеси на основе эпоксидных и природных смол, а для яхтовых ЛКМ используют уайт-спирит в количестве 5%.

Введение разбавителя позволяет снизить вязкость жидкости. Чтобы удалить остатки высохшего средства, на обработанную поверхность наносят растворители. Ими очищают инструмент и инвентарь, использовавшийся при лакировании.

После размягчения лаковая пленка удаляется тонким шпателем. Если слой очень прочный, убрать его с деревянной поверхности можно при помощи циклевки и обработки крупно- и мелкозернистыми абразивами и наждачной бумагой.

Основные виды растворителей

Все составы, которые используются для разбавления и разведения лаков, отличаются по свойствам. При работе с ними необходимо придерживаться элементарных мер предосторожности – использовать средства индивидуальной защиты, остерегаться попадания растворителя в глаза, нос и рот, проветривать помещение. Практически все составы пожароопасные и требуют правильного хранения и аккуратного использования.

Наиболее распространенные разбавители:

  • – обладает средней скоростью испарения, практически не имеет запаха, разбавляет яхтный и другие лаки.

  • – испаряется быстро, сильно горючий, легковоспламеняющийся.

  • – растворяющая жидкость бесцветного типа со специфическим запахом, самовоспламеняется при 402 градусах.

  • – не растворяется в водном растворе, взаимодействует с бензином, керосином и скипидаром.

  • – высыхает медленно, неприятно пахнет, способен самовоспламеняться, подходит для разбавления масляных лаков.

  • Растворители для нитролаков – улучшают качества пленкообразователя, обеспечивают хорошую адгезию покрытия.

  • – опасный, токсичный растворитель, хорошо разбавляет шеллак, составы на спиртовой основе.

  • – разбавляет нитроцеллюлозные лакокрасочные материалы, придает лаку блеск, механическую прочность.

  • – вязкое по консистенции вещество без запаха, используется, чтобы развести состав.

  • – быстро испаряется и сохнет, вещество отличается высокой токсичностью.

  • – вещество желтоватого цвета, долго испаряется с поверхности, увеличивает время высыхания лака.

  • – приятно пахнущее вещество с высокой скоростью испарения.

  • – растворяет и разбавляет большинство лаков, имеет неприятный, резко выраженный запах.

Популярные марки растворителей – 646 и 647. Растворитель 646 – это смесь нескольких компонентов, которые в сочетании хорошо разбавляют эпоксидные и акриловые лаки. 647-й растворитель состоит из толуола, бутанола, этилацетата и бутилацетата. Используется для разбавления нитролаков.

Растворитель Р-4 содержит соединение сложных эфиров, кетонов и ароматических углеродов. Подходит для разведения лаков на основе винилацетата и его сополимеров.

Использование разбавителя для лака позволяет получить рабочий состав необходимой консистенции и придать покрытию дополнительную прочность. Нанесенный слой становится равномерным, составом легко работать, используя валики или малярные кисти.

Чем разбавить краску и лак (2 видео)


Разная продукция (20 фото)











Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...