Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Сценарии русские народные посиделки в детском саду. Сценарий развлечения в детском саду «Посиделки

Воспитатели:

Игнатова Татьяна Александровна;

Клишкина Надежда Борисовна;

МА ДОУ детский сад №186 города Тюмени

Программные задачи:

Познавательное развитие: Знакомить детей с бытом и традициями русского народа; знакомить с предметами обихода (печью, самоваром).

Речевое развитие: Закреплять знание детьми пословиц о труде, частушек о быте, о доме.

Художественно-эстетическое развитие: Знакомить с дымковской игрушкой; учить украшать дымковскими узорами игрушки, вылепленные из глины; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту изделий народного промысла – дымковской игрушки.

Физическое развитие: Знакомить с народными играми.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Оборудование: макет русской печки, предметы обихода, утварь, помогающие воссоздать интерьер русской избы; образцы дымковских игрушек, проектор, две корзины, шишки, презентация «Обычаи и традиции русского народа», презентация «Дымковские игрушки».

Раздаточный материал: Дымковские игрушки, вылепленные из глины, окрашенные белой гуашью (заготовки); кисточки, гуашь разных цветов, салфетки, подставки, баночки с водой.

Место проведения мероприятия: групповая комната и музыкальный зал

Ход мероприятия:

Группа оформлена в народном стиле, в виде горницы русской избы. Расставлены предметы быта русского народа. Под русскую народную мелодию входят родители, хозяйки их встречают.

Хозяйка 1: Здравствуйте, люди добрые! Рада вас видеть в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по-старинному посиделками называется. Пригласила я гостей со всех волостей. Пожалуйте, гости дорогие! Будьте, как дома! У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Хозяйка 2: Проходите, гости дорогие! Гостю – почет, хозяину – честь!

Хозяйка 1: Давно вас поджидаем, праздник без вас не начинаем!

Хозяйка 2:

На завалинках, в светёлке,

Иль на брёвнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Хозяйка 1:

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Дома сидеть – ничего не высидишь. Решили мы на людей посмотреть да себя показать! (садятся на лавочку)

Хозяйка 2: Русь деревянная – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

Хозяйка 1: Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен.

Называли их избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и полы, и потолок, и стены, и мебель, и посуда. Вот такой трудолюбивый русский народ! (показ слайда «Русская изба»)

Хозяйка 2: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде? Сейчас мы все вместе их вспомним. Я начну, а вы закончите.

Пословицы и поговорки о труде.

  • Поскорей подрастай, да к работе… (поспевай).
  • Без труда не вынешь и рыбку… (из пруда).
  • Кто любит трудиться, тому без дела… (не сидится).
  • Долог день до вечера, коли делать … (нечего).
  • Что посеешь, то и … (пожнешь).
  • Была бы охота, будет и … (работа).
  • Мала пчела, да и та… (работает).
  • Терпенье и труд,… (все перетрут).
  • Труд человека кормит,… (а лень портит).
  • Землю красит солнце, а… (человека труд).
  • Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош,… (кто на дело гож).
  • Умелые руки… (не знают скуки).
  • Не всякий хлеб сеет, да всяк… (его ест).
  • Кончил дело,… (гуляй смело).
  • Любишь с горочки кататься,… (люби и саночки возить).
  • Дело мастера… (боится).

Хозяйка 1: А что за веселье без задорных частушек! Где частушка поётся, там весело живётся! А вы ребята, знаете частушки?

Эй, девчонки – хохотушки,

Не пора ли спеть частушки?

Хозяйка 2:

А мальчишки тоже встанут,

От девчонок не отстанут!

Дети исполняют частушки

Мальчики:

Дуйте ветры, дуйте,

Буйные кружитесь,

По деревне мы идём

Все остановитесь.

А вы кто такие, чьи?

Откуда появились?

У нас нет таких девчонок,

Чтобы в вас влюбились.

Мальчики: Ну!

Девочки: Да! Вот такие вот дела!

Мальчики:

Заиграй-ка, балалайка,

Начинай гулянье.

Пропоём мы вам частушки

Для всего собранья!

У меня на сарафане

Косолапы петухи.

Я сама не косолапа

Косолапы женихи.

Мальчики: Ну!

Мальчики:

Запрягайте кошку в дрожки,

А котенка в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем соседям на показ!

Я сижу на бочке,

Румяные щёчки.

Говорят, что навелась,

А я такая родилась!

Мальчики: Ну!

Девочки: Да? Вот такие вот дела!

Разрешите в этом доме,

Разрешите поплясать.

Я не буду сильно стукать,

Только буду припевать.

Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть,

Неужели в этом доме

Половице лопнут.

Плясать пойду,

Отходите дале!

Неужели вы меня

Раньше не видали.

Ох, кончаю петь частушки

До другого вечера.

Вы сидите до утра

Коли делать нечего.

Хозяйка 2: В избе самое главное – печка (показ слайда «Русская печь в избе»). В ней и каша кипит, и хлебы пекутся-подрумяниваются, и тепло от неё, и поспать-подремать на ней можно, поэтому и песни о печи поются и хороводы пляшутся. Давайте и мы встанем в широкий хоровод.

Народная хороводная игра «Кто у нас хороший?» (музыкальное сопровождение).

Хозяйка 1: Повеселились от души, пора и стол накрывать. А кто знает, что самое главное на столе должно стоять? Самовар!

А вы знаете ребята, что раньше самовар разжигали сначала еловыми или сосновыми шишками, а потом уже дрова подкидывали. Давайте, ребята, и мы с вами попробуем самовар разжечь, но сначала нам нужно насобирать шишек.

Игра «Кто быстрее насобирает шишек».

Хозяйка 2: Пока самовар закипает, мы с вами за работу возьмемся. В старину на Руси и забавы разные были и игрушки необычные.

Презентация «Дымковские игрушки».

На берегу реки Вятки стоит село Дымковская слобода. С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие нарядные игрушки. Да игрушки не простые – они сделаны из глины. Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из нее фигурку. А глина мягкая, мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь. От огня и жара фигурка высыхает и становится твёрдой, как камушек. Остынет игрушка после печи – мастер красит её всю в белый цвет. Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство!.. Мастер берет яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

А игрушки выходят просто загляденье! (рассматривают игрушки на столе)

  • Олень – золотые рожки! На груди полосы и дорожки.
  • Дымковский индюк хорош – лучше в мире не найдешь!

Красный, синий, золотой, вот какой весь расписной!

  • Конь домчит до карусели! На коня вскочил Емеля.

Улыбнулся, засвистал, засвистал и поскакал!

  • По двору петух шагает. Курочек он охраняет.
  • Дымковская барышня ходит не спеша.

Ею все любуются: «Ах, как хороша!»

Вот какие яркие, весёлые игрушки делают дымковские мастера! И мы сегодня с вами тоже будем мастерами – будем расписывать дымковскими узорами вот эти замечательные игрушки (рассматривают заготовки).

Какие элементы росписи использовали мастера? (круги, полоски, точки). Вы знаете, что в этих элементах есть секрет? Круг – означает солнце; волнистые линии – воду, а ромбик (пересечение прямых линий) – землю.

А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушек? (малиновый, красный, жёлтый, зелёный и т.д.)

Выберите каждый себе игрушку и проходите в нашу мастерскую!

Роспись заготовок дымковских игрушек (продуктивная деятельность).

Хозяйка 1: А сейчас мы с вами отправимся на весёлую ярмарку! Удивим всех нашими игрушками и повеселимся!

Отправляемся на ярмарку. Демонстрируем свои расписанные игрушки, нахваливаем их.

(фотография 5,6)

1. Наши руки крендельком

Щеки будто яблоки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

2. Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

3. Петушок, петушок,

Через тёмный лесок.

Через лес, через реку

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»

4. Мы игрушки знатные

Складные да ладные

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

Хозяйка 2:

Ох, и расплясались! Ох, и разгулялись!

Молодо – зелено, погулять велено.

Хозяйка 1:

Молодёжь с вечера не укладёшь,

А с утра не поднимешь.

Хозяйка 2:

В небе, будто от побелки,

Засветился млечный путь.

Отшумели посиделки,

Где пришлось нам отдохнуть.

Хозяйка 1:

Прощаясь с вами, мы желаем

В мире жить, всем дружить,

Родным краем дорожить,

А на праздниках весёлых

Петь, плясать и не тужить!

Хозяйка 2:

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями

Все: ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Список литературы:

1.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 1991.- 176с.

2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Учебно-методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2011. – 207с.

3.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой – Москва: Мозаика-Синтез, 2014.- 359с.

4.Фотографии из архива воспитателей: Клишкиной Н.Б.Игнатовой Т.А.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Чебурашка» муниципального образования городской округ город Скопин Рязанской области

Цвиркунова М. А.

ПОСИДЕЛКИ .

Сценарий мероприятия в детском саду.

Возраст участников 6-7 лет.

Цель: Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе изучения русской культуры.

Задачи: Познакомить детей с традициями и обычаями русского народа. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Развитие речевой активности детей, обучение использованию в речи распространенных предложений, обогащение активного и пассивного словаря. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления. Воспитание любви к своей Родине, к русскому устному народному творчеству. Формирование универсальных интегративных качеств.

Ход развлечения:

Звучит музыка «Барыня».

Входит 1 хозяйка, за ней дети свободно, как бы гуляя, двигаются по залу, садятся у боковых стен, замыкает 2 хозяйка.

Все дети в русских костюмах.

1 хозяйка: - Пусти нас, хозяюшка, к себе в избу, попеть - поплясать, вечерок скоротать!

2 хозяйка: - А что дадите за это?

1 хозяйка: - А что тебе надо?

2 хозяйка: - Ой, мне много кой-чего надо:

Сахару мешок, маслица горшок, сырку, колбаски, баранок связку, ведро керосину, да ещё полтину.

1 хозяйка: - Ой, где же мы тебе столько возьмём? Вот возьми всё, что накалядовали.

2 хозяйка: (смотрит в мешок и говорит): - Ой, что - то маловато?

1 хозяйка: - На тебе ещё рубль на твой жадный зуб.

2 хозяйка убирает рубль, забирает мешок и приглашает:

Заходите, заходите, дорогие; повеселитесь и гостей повеселите! Давно мы вас ждем, поджидаем, праздник без вас не начинаем. У нас для каждого найдется и местечко и словечко!

1 хозяйка: - Припасли мы для вас, забавушек на всякий вкус – кому сказку, кому правду, кому песенку.

1 хозяйка (выводит мальчика и девочку)

Вдоль по улице в конец шел удалый молодец - то был Ваня удалец, удалец, молодец!

Девица в венце, румянец на лице, собой хороша, стоит не дыша!

Мальчик: - Красны девицы, да добры молодцы! Собирайтесь, наряжайтесь, на гулянье отправляйтесь!

Хоровод. «А я по лугу»

2 хозяйка: - Издавна русский народ славился трудолюбием. Назовите пословицы и поговорки о труде?

Дело мастера боится;

Без дела жить, только небо коптить;

Маленькое дело – лучше большого безделья;

Сделал дело – гуляй смело;

Землю красит солнце, а человека труд;

Была бы охота – будет ладится и работа.

(под музыку: «Пойду ли я, выйду ль я» выходят две девочки с коромыслами).

В это время читает потешку хозяйка:

1 хозяйка: - Посылаю молодицу под горушку за водицей, а водица далека, а ведёрко велико. Наша Катя подрастёт, Катя силы наберёт, станет по воду ходить, вёдра красные носить!

Танец: «Пошла млада за водой» (девочки ставят вёдра)

Девочки: - Делу время – потехе час!

2 хозяйка: - Русский народ умел хорошо трудиться и дружно веселиться!

Игра «Камешки»

1 хозяйка: - А вот Иванушка идёт хоровод с собой ведёт!

Хоровод «Где был Иванушка»

Ведущий: - Нынче мы расскажем в лицах небылицы.

Небылицы в лицах сидят в теремах – светлицах,

Щёлкают орешки, да творят насмешки!

Небылицы:

Федул, что губы надул? – Кафтан прожег! Можно зашить. Да иглы нет. А велика ли дырка? – Один ворот остался.

Сынок, - сходи за водицей на речку. – Брюхо болит. Сынок, - иди кашу есть. Что ж раз мать велит, надо идти.

Фома, что из леса не идешь? Да медведя поймал. Так веди сюда. Да он не идёт. Так иди сам. Да он меня не пускает.

Леший: - Понравились вам потешки? А сидеть не устали?

Русский танец .

Баба Яга – Так хочу я танцевать, да не знаю как начать. Разреши Лешайчик мой пригласить на танец свой - раз туда, два сюда, а потом вокруг себя.

Танец Бабы Яги и Лешего .

Девочки: Мы споём сейчас частушки, а к частушкам - топотушки!

Частушки:

(Две девочки заняты делом – одна вяжет, другая вышивает):

1 девочка: - Лодырь да бездельник – им праздник в понедельник!

2 девочка: - Ныне гуляшки, завтра гуляшки – находишься и без рубашки!

1 девочка: - Гости дорогие не хотите конфеток покушать да сказку послушать?

2 девочка: - Жили были дед и баба - была у них курочка ряба, снесла курочка яичко не простое – золотое!

Баба: - Эй, старик проснись скорей!

Дед: - Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха?

Баба: - Да, смотри, что я нашла - наша курочка Пеструшка под кустом яйцо снесла!

Дед: - Ну снесла - какое дело! Что ты, баба, обалдела?

Баба: - Да яйцо то не простое, а гляди-ка – золотое!

Дед: - Золотое, в самом деле - мы с тобой разбогатели!

Баба: - Погляди - горит как жар!

Дед: - Не случился бы пожар.

Баба: - Ой, горит, слепит глаза!

Дед: - Чудеса!

Баба: - Чудеса!

Дед: - Ты в сундук запри его (раздается стук в дверь)

Баба: - Нету дома никого! Ишь соседей как назло, ненароком принесло!

Дед: - Ты пойди запри засов, да спустить бы надо псов!

Баба (возвращается):

В среду в город я поеду, там базар бывает в среду. Богатеев много там, им яичко и продам. Как дадут мне денег груду, накидают мне рублей. На тулуп себе добуду, я сибирских соболей. Вот обновок накуплю я, разных юбок сорок штук. Тюль в цветочек голубую, до краёв набью сундук.

Дед: - Что ты мелешь небылицы, ишь, сыскалась молодица наряжаться в разный хлам!

Нет уж, если мы богаты, я построю вместо хаты трёхэтажные палаты и беседки по углам!

Баба: - Наказанье с глупым мужем, что ты старый не блажи, мы живём других не хуже, ни к чему нам этажи! А за эти за беседки засмеют тебя соседки!

Дед: - Пусть смеются мне не жалко.

Баба: - Да уймись ты не кричи. Вон упала на пол скалка, чугуны гремят в печи. Ох, не мил мне белый свет.

Дед: - Я хозяин или нет?

Баба: - Ой, яичко покатилось, покатилось и разбилось и скорлупок не осталось, всё куда - то подевалось!

Дед: - Ну, чего мы затужили, от чудес одна беда, будем жить как прежде жили, и работать как всегда!

Баба: - И шубёнку справить можно и подправить можно дом.

Дед: - Только то видать надёжно, что даётся нам трудом. Открывай скорее дверь, что нам прятаться теперь? Эй, соседка!

Баба: - Забывать друзей не след. Заходите на часок - у меня хорош квасок и варенья и соленья!

Заходите без стесненья! Счастья вам хозяюшки! Большого здоровья! С новым вас урожаем и вкусными блинами!

Песня «Блины».

Угощают всех блинами и приговаривают: - Блин брюхо не портит!

Сценарий праздника «Веселые посиделки» в детском саду.

Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству.

· Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

· Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

· Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;

· Доставить детям радость.

Взрослые:

· Хозяйка

· Домовой Кузя

· Медведь

· Машенька

Атрибуты:

· Лисья рукавичка

· Корзинка с рыбой

· Платочек для игры, 8 платков для танца

· 2 ведра, коромысло, снежки

· 8 деревянных ложек

· Короб, пирожки

Анализ: На основе данного сценария был проведен фольклорный праздник с детьми подготовительной к школе группе детского сада «Колосок». Стоявшая изначально цель – воспитывать у детей любовь к народному творчеству была достигнута: дошкольники с интересом рассматривали использованные декорации, с удовольствием исполняли русские народные напевы и танцы, с неподдельным задором участвовали в играх фольклорного характера. Детям к изучению были представлены пословицы, поговорки, песни, которые, несомненно, послужили развитию эстетического восприятия народного творчества. Сюжет мероприятия, его действующие персонажи, пляски, песни вызвали у детей огромный интерес, о чем свидетельствовал высокий уровень их концентрации на происходящем на протяжении всего праздника.

Ход мероприятия

Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные и гончарные изделия, русские народные игрушки и т. д..


/ На середину зала выходит ведущая (воспитатель) /

Ведущая: На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

/ Под русскую народную мелодию «Завалинка» выходит Хозяйка и дети /

Танец по показу

Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.

Мальчик: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

/ Хозяйка рассаживает детей /

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Мальчик: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.

Девочка: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Мальчик: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.

Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно.

/ Дети по очереди говорят пословицы /

1) Наша изба ровно тепла – на дворе метель, а у нас тепло!

2) Домом жить – не лукошко шить!

3) Домом жить – не развеся уши ходить!

4) Домом жить – обо всём не тужить!

5) Дом вести – не лапти плести.

6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про меня не забыли.

Девочка: Хозяюшка, а мы песню про твою избу знаем. Хочешь послушать?

Хозяйка: С удовольствием.

Песня «Русская изба»

/ музыка и слова /

Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про мою избу.

Ну, хватит песни распевать, пора и поиграть.

Русская народная игра «Тетера»

Игра «Ленточки»

Хозяйка: Играть-то Вы – мастера, а плясать-то умеете.

Девочка: Веселил нас много раз хороводный перепляс,

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

Танец по показу «Шел козел по лесу» с родителями

Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)

Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит.

Печь избу согревает, да освещает.

Хозяйка: Кто это из-за печи со мной разговаривает?


Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да снами поговоришь?

Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята,

Хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети: Да!!!

Хозяйка: Тогда давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой».

Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?

Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.

Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят

Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая – ты Хозяюшка чудная!

Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?

Кузя: Ну…так и быть – слушайте! (поёт)

Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

Игра «Домовой»

Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:

Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя.)

Кузя: У меня для Вас подарочек есть. Вот, глядите! (выносит из-за печки решето)

Хозяйка: Кузя, да ведь это же обыкновенное решето.

Кузя: Моё решето – чистое волшебство, в нём песни, сказки, игры да пляски!

Хозяйка: Достань-ка нам, Кузя, еще какую-нибудь игру.

(Домовой сначала достает мешок, затем подушку)

Игра «Бег в мешках»

Хозяйка: А сейчас мы предлагаем вам игру –

Мерить силу, как бывало в старину.

Самых сильных приглашаем мы ребят,

Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.

Игра «Бой подушками»

Хозяйка: А какая там сказка? (заглядывает в решето и достаёт оттуда лисью рукавичку)

Да это ж лисья рукавичка! И что это значит, Кузя.

Кузя: А вот что. Решето, решето, свежим лыком обвито. Обвито-обвито, снегами умыто!

Хочу, чтоб сказка к нам явилась!

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит девочка в костюме лисы, в руках у неё корзина с рыбой./


Лиса: Ох, устала я, устала –

Возле реченьки гуляла.

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила!

Волк: (выбегает) Здравствуй, Лиса, рыжая краса!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок…

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки! Ну, а ты-то где бродила?

Лиса: Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила… (показывает корзину с рыбой)

Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но Лиса быстро прячет корзину за спину)

Лиса: Так поймай, я научу.

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке.

Хвост свой в прорубь опускай

И всё время повторяй:

Ловись, рыбка, большая и маленькая.

Волк: Ну, спасибо, Лисавета!

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи.

Лиса: (показывает, кричит вслед) Не забудь, слова скажи.

/ Волк и Лиса уходят из зала /

Хозяйка: И, правда, Кузя, твоё решето волшебное. А что там у тебя ещё есть (заглядывает в решето и достаёт красивый платочек). А для чего этот платок? (ответы детей)

Хозяйка: Ну-ка, девочки, скорее выходите,

По платочку каждая возьмите,

Танец свой красивый покажите.

Танец «Красный сарафан»

Кузя: А я Вам хочу загадки загадать.

1) Чудо, чудо сошлось с кругом:

Дыр много, а выскочить некуда. (Решето)

2) Под крышей четыре ножки, под крышей – суп, да ложки. (Стол)

3) Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)

4) Веду я внучка по всем комнатам за ручку. (Веник)

5) Мать пузата, сын горяч, а внук кучеряв. Что это такое? (Дым)

Хозяйка: Наши детки тоже знают много загадок!

Кузя: Загадывайте свои загадки! Ваши родители мне помогут их отгадать!

Кузя: Какие у вас родители молодцы! Спасибо вам!

Хозяйка: Кузя, что-то мы давно в твое волшебное решето не заглядывали.

Кузя: Сейчас посмотрим

Игра «Кто у нас хороший»

Игра «Барин»

Хозяйка: Кузя, а что у тебя ещё есть в решете? (Кузя вытаскивает из решета щуку)

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме Емели. В руках вёдра /

Емеля: Эге-гей. Кто меня звал, вызывал?

Только по воду пошёл,

Прорубь я в реке нашёл

Стал я вёдра опускать,

Только слышу, что тихонько

Стал меня вдруг кто-то звать.

Испугался я, ребята,

Вёдра задрожали,

Ноги сами в путь пустились,

И вот я перед Вами.

Чудеса со мною всякие случаются,

Но такое первый раз со мною приключается.

Хозяйка: А вёдра-то зачем! Что же сними делать?

/ Выходят мальчик и девочка на середину зала /

Мальчик: Обойди хоть всю планету,

Лучше русской пляски нету!

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь.

Девочка: Раздайся, народ, меня пляска берёт,

Пойду попляшу, на людей погляжу.


Танец «Ай чу-чу»

Кузя: Вот ложка в решете почему оказалась, не пойму. Кашу что ли будем есть?

Хозяюшка: А вы, ребята, догадались? (ответы детей)

Ведущая: Велика РОССИЯ наша

И талантлив наш народ,

Об искусниках-умельцах

На весь мир молва идёт!

Ложкари играть начнут

Ноги сами в пляс пойдут!

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Ансамбль ложкарей

Кузя: Как известно всем, подружки – мастерицы петь частушки. И Вы, парни, не зевайте, девчатам тоже помогайте.

Частушки

Хозяйка: Кузя, а в твоём решете ещё остались чудеса?(заглядывает в решето и достаёт пирожок)

Да это же пирожок!

/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме медведя с коробом за спиной. /

Медведь: (подойдя к пеньку) Сяду на пенёк, съем пирожок!

Неси ребяткам угощенье!

Медведь: Ишь, какая глазастая. Высоко сидит – далеко глядит.

Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок!

Машенька: Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси ребяткам угощенье!

Медведь: (подходит к хозяйке) Вам Машенька короб с пирожками прислала.

Хозяйка: Спасибо, Михайло Потапыч. Машеньке кланяйся от нас.

Хозяйка: Молодцы, задорно поиграли, удаль свою показали!

Вот так веселился народ в старину.

А мы к столу всех приглашаем

Пирогами угощаем!

Подходите, подходите!

Угощение берите!

Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте!

Хозяйка: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет. А мы вас в гости будем ждать.

Галина Кокина
Сценарий праздника Весны «Веселые посиделки» в детском саду

Сценарий праздника Весны

«Веселые посиделки » в детском саду .

Цель : Воспитывать любовь к народному творчеству.

Задачи :

Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;

Доставить детям радость.

Взрослые :

Ведущая – Хозяйка

Кикимора

Весна – Несмеяна - девочка

Ход праздника

Дети входят в зал под русскую народную музыку «ручейком» , выстраиваются полукругом. Их встречает хозяйка.

Хозяйка : На завалинке, в светёлке,

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Словом, эти посиделки

Были праздником души .

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир,

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок ,

Их бы надо возродить.

Хозяйка : Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.

Мальчик : Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

Хозяйка : У меня для каждого найдется и местечко , и словечко.

Мальчик : Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка : Редкий гость никогда не в тягость.

Девочка : Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка : Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю . Выходи честной народ, становись в хоровод.

ХОРОВОД «Со вьюном я хожу»

Хозяйка : Хорош русский хоровод, а пословицы не хуже.

Пословицу сказал – что ягодку сорвал.

ПОСЛОВИЦЫ.

Родина любимая – что мать родимая.

При солнышке – тепло, при матери – добро.

Без дела жить – только небо коптить.

Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

Труд кормит, а лень портит.

Сам погибай, а товарища выручай.

Землю уважай – она дает урожай.

Хозяйка : А сейчас усложним задание. Я начинаю пословицу, а вы ее заканчиваете :

Волков бояться… Шило в мешке…

Сделал дело… Без труда…

Делу время… Лес рубят…

Хозяйка : А вот еще одна пословица - Родина любимая – что мать родимая. Нет ничего краше, чем Родина наша. Каждый человек помнит те места, где родился, и даже песни об этом слагает.

ПЕСНЯ О РОДИНЕ

Хозяйка : Делу время – потехе час.

Ну-ка, девочки, скорее выходите,

По платочку каждая возьмите,

Танец свой весёлый покажите.

ХОРОВОД «РОССИЯ»

Хозяйка : А сейчас мы добрых молодцев послушаем. Вот они, какие боевые, носы вверх задрали и частушки запевали.

ЧАСТУШКИ МАЛЬЧИКОВ.

1. Проходи, честной народ, не пыли дорожка,

Добры молодцы идут, погулять немножко.

2. Шел деревней – девки спали,

Заиграл в гармошку – встали.

Встали – пробудились, окна отворились.

3. У нас речка не глубока, на дне видны камушки.

Наши девки не гуляют – записались в бабушки.

Девочки («сердятся» руки в боки).

Какие же мы бабушки?

Мы вам сейчас покажем.

ЧАСТУШКИ ДЕВОЧЕК.

1. Я девчонка боевая, боевой остануся.

Плохо будет тому парню, кому я достануся.

2. У меня на сарафане косолапы петухи.

Я сама не косолапа, косолапы женихи.

3. По деревне я пошла и Ванюшу видела.

Под кустом сидел и плакал : «Курица обидела»

4. Как мальчишки разойдутся, никому их не унять.

А как только разоспятся, никому их не поднять.

5. На горе-то дыня, дыня, под горой арбузики.

Нижегородские ребята, точно карапузики.

Хозяйка : А сейчас, ребята, отгадайте – ка загадку.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

Дети. Весна .

Хозяйка : Собрались мы с вами сегодня не только позабавиться,

пошутить и посмеяться, но и с Весной повстречаться .

Вот и на полянке появились первые цветочки – подснежники.

Девочка. Весна , весна красная ,

Приди, весна , с радостью, с великой милостью,

Хлебами обильными, с дождями сильными.

(раздается свист, появляется Кикимора)

Кикимора. Что за шум? Не разберу, может быть еще я сплю? Слышу музыку, веселье … Что же тут за развлечение?

Хозяйка : У нас веселые посиделки . Да, вообще-то мы Весну закликали . А ты кто такая?

Кикимора. Я – Кикимора-Шишимора! Да не пугайтесь,

Я сегодня добрая, смирная.

Я живу в лесу одна одинокая,

А мои подружки – пиявки да лягушки, очень строгие.

Заставляют по утрам умываться, причесываться. Тоска!

Хозяйка : Если хочешь, мы тебя развеселим игрой . Есть у меня одна игра, собирайся, детвора! Не толкайтесь, не спешите, в круг скорее становитесь.

(Кикимора играет с детьми в игру «Гори, гори ясно» !)

Кикимора. Ух, позабавили вы меня на славу!

Хозяйка : А скажи нам, Кикимора, ты не встречала в лесу Весну-красну ?

Кикимора. Как же, видела! Вы тут веселитесь , а Весна не ест , не пьет, только слезы горькие льет. Стала она жуть как упряма. Одно ей имя – Весна-Несмеяна . Хозяйка : Зови скорее Несмеяну, уж мы её развеселим .

(Кикимора ведет Весну , та плачет)

Хозяйка : Ой, ребята! Кто это пришел в гости на праздник к нам ? Молодая девушка, да какая нарядная, красивая! Только почему она все время плачет? Что всё это значит?

Весна . Ой, беда, ой, беда, в огороде лебеда.

Я царевна – Несмеяна, я реветь не перестану.

Я живу в своей избушке на полянке у опушки,

И чего не захочу – вмиг, тот час же получу.

Что сейчас мне пожелать? Стану плакать я опять!

Хозяйка : Что, Весна , ты слезы льешь? И не ешь ты, и не пьешь?

Кикимора. Есть у меня зелье волшебное, сама варю, Лешего лечу, и тебя, Весна угощу .

Весна . А из чего варишь ты зелье свое?

Кикимора. Из пиявок и хвостов,

Добавляю мухоморов, и березовых листов,

И букашки и пиявки, перемешиваю с травкой.

Довожу все до кипенья, это лучше, чем варенье!

Весна (морщится) . Зелье-то – вонючее!

Буду лучше плакать я, слезы лить горючие (плачет)

Хозяйка. Нет, Весна , так не годится.

Посмотри, идет краса-девица,

С нею парень молодец, хотят песню тебе спеть.

Песня про весну

Хозяйка : (несет ведерко Несмеяне) . Вот тебе водички свежей на чаек.

Он разбавит твой соленый ручеек.

Весна : Чаю пить я не хочу, лучше здесь я погрущу.

Мальчик : Обойди хоть всю планету,

Лучше русской пляски нету!

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь.

Девочка : Раздайся, народ, меня пляска берёт,

Пойду попляшу, на людей погляжу.

ТАНЕЦ ПАРНЫЙ

Весна : Нет, я так плясать не стану, топну ножкой – и устану.

Хозяйка : Наши танцы, песни, смех – делим поровну на всех!

Не грусти, а улыбнись, вместе с Кикиморой ты повеселись .

ТАНЕЦ КИКИМОРЫ с девочками

Кикимора. Огонек веселья блеснул в твоих глазах!

Слез как не бывало, и улыбка на устах!

Значит, мне здесь больше делать нечего, пойду лягушек и пиявок своих навещу. (Кикимора уходит)

Хозяйка : Ну что, ребята, возьмем Весну с собой играть ?

А для начала, Весна , отгадай загадку.

В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы!

Весна : Березка!

Хозяйка : А знаешь, ли ты какое-нибудь стихотворение о березке?

Весна : Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками!

Хозяйка : Спасибо тебе, Весна , за хорошие стихи. Наши ребята тоже много знают стихов о весне , сейчас они тебе их прочитают.

СТИХИ О ВЕСНЕ

Хозяйка : Мы на празднике светлом о березке споем. Где песня льется, там весело живется .

ХОРОВОД «ЗЕМЕЛЮШКА-ЧЕРНОЗЕМ»

Весна : Пора нам первых вестников весны звать .

Хозяйка : Сейчас многие птицы возвращаются в свои родные места, скоро и ласточки прилетят. Споем песню про них.

Песня «Ласточка»

Весна : Ну, как, хорошо повеселились ? Исстари ведется на Руси печь пироги и гостей угощать. Вот и я хочу вас пирожками угостить. (показывает корзину с пирожками) . Гляньте сюда – вот их сколько! Пирожками вас угощаю, всем здоровья желаю (отдает корзину хозяйке) .

Хозяйка : Ну вот, ребята, как замечательно мы провели время. Давайте скажем весне спасибо ! Будьте здоровы, будьте счастливы, живите без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать.

Татьяна Родичева

Тема : Фольклорное развлечение «Русские посиделки »

Цель : Приобщать детей к традициям русского народа , совершенствуя их художественно – речевые способности посредством участия в совместных играх с другими детьми и родителями.

Ход развлечения:

Зал оформлен в виде избы, стол, на столе стоит самовар, разная утварь, стоит печь, лавки.

Ведущая :

На завалинках в светелке,

Иль на бревнышках каких

Собирались на посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как в горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить :

Скучно жить без посиделок ,

Их бы надо возродить!

Под рус нар мел. «Как у наших, у ворот» дети заходят в зал

Ведущая :

Здравствуйте, детушки малые, да люди добрые!

Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, посмеяться…

Здесь не погреб, не чулан

Не растет за ним тюльпан

Есть здесь светлая светлица-

Русская горница .

Есть и печка и труба

Это русская … .(Изба) Чтоб на посиделки

В русскую избу попасть

Надо ворота найти

Да под ними парами пройти…

Игра «Золотые ворота» (с родителями) под запись р. н. м. «К нам гости пришли» :

Ай, лю - ли, ай лю - ли.

Наши руки мы сплели,

Мы их подняли повыше –

Получилась красота.

Получились непростые –

Золотые ворота.

Кто пару найдет,

Тот в ворота пройдет!

Все рассаживаются на места

Ведущая :

Вот уж в избу мы вошли

Что ж тут видим?

Что нашли?

Горница здесь небольшая

Да красивая какая!

На убранство поглядите.

Да про всё мне расскажите!

Игра «Отгадай что есть в избе…» :

1. Она стоит в русской избе

От неё тепло везде

Вы поймете, о чём речь

Это русская… (печь) 2. Кашу варит всем дружок,

Круглобокий. (чугунок) .

3. В печку слазить очень рад,

А зовут его. (ухват) . 4. Стоит у стола длинная кошка

У нее четыре ножки.

Сидит на ней вся семья

Это (скамья)

5. У нее доска и палка-

Это бабушкина. (прялка) . 6. Воду дед носил с утра,

Каждый раз по два ведра,

На плечах дугой повисло

Держит ведра (коромысло) .

7. Встану я рано, пойду я к Ивану,

К долгому носу, к толстой голове.

Он висит, болтается,

Всяк ему поклоняется… (рукомойник)

Ведущая :

Осмотрели избу мы…

Эй, хозяева, где вы?

Под р. н. м. «Полянка» на середину зала выходит «семья»

Отец :

Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окошко глядеть!

Вам ли сегодня туманиться, грустить, да печалиться!

Мать :

Рады вас видеть у себя в гостях, в нашей горнице.

Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный!

По обычаю, по - старинному - посиделками называется .

Старший сын :

Пожалуйте, гости дорогие!

У нас для каждого найдется и местечко и словечко.

Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус.

Кому сказку, кому правду, кому песенку…

Старшая дочь :

Мы давно гостей уж поджидаем,

Без вас речей не начинаем

Для каждого найдется

Глоток водицы из колодца

Младший сын :

Гости на порог – хозяину радость. Милости просим.

Подарки есть на всякий вкус :

А по старинному русскому обычаю , дорогих гостей угощают хлебом-солью.

За хлебом да за солью всякая шутка хороша!

Младшая дочь :

Много танцев есть на свете

Мы их любим танцевать.

И на этих посиделках

Мы хотели бы сплясать!

Дети исполняют хоровод «Весна – красна идет» (авт. Т. Морозова)

Дети рассаживаются на места

Ведущая :

Ай- да, во славном посаде Тихвинском,

Да в саду – то «Россияночка» ,

На посиделки русские народные

Молодой князь со боярами пожаловал

Под р. н. м. «Из – под дуба…» выходит мальчик с костюме князя и два мальчика в костюмах бояр :

Князь :

Я Русич, и горжусь я этим,

Землёй своей родной горжусь,

Горжусь делами предков славных,

Тобой горжусь - родная Русь! Быть Русским - значит соблюдать

От предков данный нам завет :

По Совести и Правде жить,

За каждый шаг держать ответ.

Ведущая :

Верно князь слово молвит. Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, посмеяться. Но посиделки на Руси немыслимы были без ремесла.

1Мальчик в костюме боярина :

На Руси уж так идет,

Что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец.

И блоху он подкует, дом добротный возведет,

Утварь всю по дому справит,

Чашей полной дом тот станет.

2 мальчик в костюме боярина :

Ох! Ребята, что за диво,

Как чудесно и красиво!

На телеге проезжали

И сундук вдруг потеряли.

Эй! Заглянем в сундучок,

И узнаем, что есть что…

Игра «Русский сундучок » (с родителями)

Под р. н. п. «Шел козел по лесу…» участники игры берут в сундуке «грамотки» с загадками, читают задание и находят необходимые предметы, разложенные на столе.

1. Чем больше я верчусь, тем больше я толстею. (Веретено)

2. Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. (Клубок ниток)

3. В полотняной стране по реке Простыне плывет пароход, то назад, то вперед,

А за ним такая гладь - ни морщинки не видать. (Рубель)

4. Сама не ест, а людей кормит. (Ложка) .

5. Говорит дорожка - два вышитых конца :

«Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня испачкаешь меня»(Рушник)

6. Привяжешь - пойдут, отвяжешь - останутся (Лапти)

7. Тело бело, Душа льняная, Маковка золотая. (Свеча)

8. Черный конь прыгает в огонь. (Кочерга)

9. Новая посудина, а вся в дырках. (Сито, решето)

10. Днем - обручем, ночью - змеей. (Пояс)

Все рассаживаются на места

Ведущая :

А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красавиц.

Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучаешься.

Выходите, ладушки – красавицы. Покажите свое мастерство.

Как музыка начнет играть,

Надо ниточку в клубочек намотать.

А как закончит музыка играть,

Значит, хватит вам и ниточку мотать.

Понятно ли задание? Начинаем соревнование!

Игра : "Смотай клубочек"

Выходят девочки и под р. н. п. «Ах, вы сени» вместе с мамами начинают наматывать нити на клубки.

Ведущая :

А вы, добры молодцы, что призадумались? Призадумались, закручинились?

Вижу, вижу, что и вам поиграть захотелось.

И для вас у меня есть игра-забава, где силушку молодецкую надо показать.

Игра - эстафета «Растопи печку»

Мальчики и их родители встают в две колонны.

По команде под р. н. п. «Ах, ты береза» каждый ребенок берет палку – «Прутик» , а взрослый – кубик – «уголек» и несут к печке, возвращаясь, передают эстафету другому. Победит тот, кто быстрее перенесет все предметы.

Ведущая :

Долог день до вечера, коли делать нечего.

А как с работой управились,

Так и отдохнуть можно…

Расступись, честной народ, отдохни немножко,

К нам Потешница идет, поразвлечь немножко .

Под р. н. м. «Как под яблонькой» » выходит Девочка - Потешница :

Сидят в теремах-светлицах

Небылицы в лицах,

Щелкают орешка, да творят насмешки,

Ни короткие, ни длинные,

А такие, что в самый раз,

Как от меня до вас!

Исполняются шутливые диалоги :

1мальчик :

Ой, ребята, а я что видел!

1мальчик :

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из подворотни лают ворота!

1 девочка :

Лошадь ела кашу, а мужик овес.

Лошадь села в сани, а мужик повез.

2 мальчик :

Стучит-бренчит по улице, Фома едет на курице.

А Тимошка на кошке, по кривой дорожке!

2 девочка :

Катя-Катя, Катюха! Оседлала петуха.

Петух заржал, на забор забежал!

Девочка – Потешница :

Ну, ребята, вы загнули,

Чуть не до смерти пугнули,

Да и где же это видано?

Да и где же это слыхано?

Ведущая :

Делу – время, потехе – час.

Кто будет играть со мной сейчас?

Созывайте всех гостей,

Да вставайте в круг скорей.

Мы трудились долгие недели

Покатаемся теперь на карусели.

Дети приглашают родителей и катаются на карусели (р. н. м. «Карусель» )

Ведущая :

Рас два, три, четыре, пять,

Будем дружно мы играть.

Вы кружок не разбивайте,

Веничек передавайте.

Будем передавать веник.

На ком веник остановиться, тот и загадку отгадывает.

Игра "Веник"

Под р. н. п. «Барыня» все играющие передают веник из рук в руки.

Когда музыка останавливается тот, у кого веник в руках, отгадывает загадку.

Загадки :

1. Мы собрали хоровод.

Пригласили весь народ,

Дополняет наш кружок

Добрый русский наш ---Пастуший рожок

2. Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят! ---Трещотки

3. Три струны, ее узнай-ка,

Заиграла --- Балалайка.

4. Без нее деревни скучно,

Вместе с ней поют частушки.

Пляшет Маша и Антошка

Под веселую --- Гармошку.

5. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка - будет музыка слышна. --- Дудка

6. Тук, тук, тук все услышали мы стук,

Потерпи немножко, заиграем --- Ложка!

Ведущая :

А то, что ложка на досуге веселушка, мы сейчас с вами всем докажем.

1 ребенок

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселятся ложкари! 2 ребенок : При царе, да при Горохе

Озорные скоморохи

По дороге в балаган

Потеряли барабан,

Бубен в руки взяли,

Музыку сыграли!

3 ребенок :

Ложки, бубны – молодцы!

Еще лучше – бубенцы!

Бубенцов трель хороша

Эх, веселись, моя душа!

Игра на дет муз инструментах : оркестр детей и оркестр родителей

(В. Герчик «Песенка друзей» /исправленная/)

Все садятся на места

Ведущая :

Ой, да какие же вы молодцы, замечательно играете!

Ну, продолжаем наше веселье. (берет туесок со скороговорками) :

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Грамоту вы открывайте,

Скороговорочку читайте,

Да складно быстро повторяйте. Скороговорки :

1. Три сороки - тараторки тараторили на горке!

2. Мамаша Ромаше дала сыворотки из простокваши.

3. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

4. Несет Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

5. Пекарь Петр пек пирог.

6. Ткет ткач ткани на платки Тане.

Дети и родители по очереди повторяют скороговорки по три раза, соревнуясь.

Ведущая :

Ай, да молодцы! Славно, славно у вас получается.

Но одними играми да плясками сыт не будешь.

Славится наш народ радушием да угощением знатным.

Не зря в народе говориться : хлеб да каша – пища наша.

А ну – ка, хозяюшки, выходите, да каши чугунок нам скорей наварите.

Исполняется танец «Варись, варись, кашка» (сл. Н. кузьминых, муз. Е. Шанин)

Ведущая :

Мы и пели, и плясали,

Вместе весело играли.

Только князь вдруг к нам идет

Грамоту с собой несет Ребенок в костюме князя вручает грамоту

Ведущая :

Песни, пляски от души

Были очень хороши.

Я ж издал такой указ :

Чтоб порадовать всех нас

И запомнить посиделки ,

Изготовить всем поделки :

Нужно тот час взять матрешку

Расписать ее немножко!

Совместная творческая деятельность «Роспись матрешки»

(п. «Русские матрешки » )

Ведущая :

Издавна люди на Руси отличались гостеприимством. Гостей приветливо встречали, усаживали за широкий стол. Душистым чаем угощали, а чай из самовара наливали.

1 ребенок :

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит –

Всем пить чай велит. 2 ребенок : Ай, качи, качи, качи,

Глянь баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися одни бараночки!

Ведущая :

А я для вас как – раз баранки испекла на дорожку. Вот в корзиночку сложила.

Спасибо хозяин с хозяйкой за гостеприимство. За веселье знатное. За посиделки русские .

Приглашаем всех : и князя с боярами,

И семью дружную русскую ,

И людей тихвинских посадских,

И гостей чинов и званий разных

Милости просим к столу

Отведать душистого чая.

Под р. н. м. «Белолица – круглолица» дети и родители небольшими группами подходят к хозяину с хозяйкой, раскланиваются, уходят из зала

и проходят в группу для чаепития.


Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...