Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Сказка притча об учителях и учениках. Мотивирующие притчи

Суфийская притча

Некий знаменитый, всеми уважаемый и влиятельный купец пришёл к Бахауддину Накшбанду. Он сказал на открытом собрании: - Я пришёл, чтобы отдать себя в твоё распоряжение и в распоряжение твоего Учения. Я прошу принять меня в ученики. Бахауддин спросил его: ...

  • 2

    Аруни чинит дамбу Ведическая притча

    Один учитель решил проверить преданность своего ученика Аруни и сказал ему: - Сейчас ночь и идёт дождь. Иди в поле и укрепи дамбу, чтобы вода не утекала с рисового поля. Несмотря на дождь, холод и непроглядную тьму Аруни пошёл в поле. Дамба была сломана, ...

  • 3

    Байазид Бистами Суфийская притча

    Байазид, один из величайших суфийских Мастеров, будучи ребёнком, приходил к Учителю. Ни о чём не говоря и не спрашивая, он тихо садился и смотрел на его лицо, а через некоторое время также тихо удалялся. Через 12 лет впервые Учитель заговорил с ним: - ...

  • 4

    В поисках наставника Дзэнская притча

    После трёх лет, проведённых в Дзуйодзи, Банкей отправился в длительное путешествие по Японии. Когда бы он ни услышал о каком-то учителе, который, как ему казалось, мог дать совет, Банкей немедля отправлялся к нему. Но к тому времени, когда он, после...

  • 5

    Видеть очевидное Притча неизвестного происхождения

  • 6

    Виталнатх Вайшнавская притча

    В Индии есть храм Виталнатх. Эта уникальная форма: Кришна и Рукмини стоят на одной ноге, прижавшись друг к другу. Эта форма также называется: «Кришна ожидает своих преданных». С ней связана такая история. Очень давно в Махараштре, жил старый брахман, и у...

  • 7

    Водяное колесо Суфийская притча

    Рассказывают, что один человек пришёл к хакиму Омару Хайяму и сказал: - Мое самое заветное желание - чтобы вы приняли меня для обучения и укрепили во мне истины, которым я научился у моих прежних учителей и которые фактически привели меня к вам. Хаким...

  • 8

    Вопрос великодушия Суфийская притча

    Ученик, пришедший поклониться одному суфию, спросил его из чистого любопытства: - Для чего предназначены тридцать великолепных гератских мулов, что стоят на вашем дворе? Мудрец без промедления ответил: - Они предназначены для тебя. Ученик обрадовался, ...

  • 9

    Воспитание царя Суфийская притча

    Один персидский царь нанял воспитателя для своего сына, который учил его и воспитывал до тех пор, пока сын не достиг вершин в достойных нравах и хороших манерах. Однажды воспитатель позвал к себе царского сына и жестоко избил без вины и причины, за что...

  • 10

    Время для поучений Суфийская притча

    Мудрец Аскалони редко произносил речи. Но когда это случалось, ученики приходили в восторг от его идей. - Не могли бы вы учить тогда, когда всем нам удобно собираться? - спросили они. - Дело в том, что многие из нас имеют семьи и не всегда могут...

  • 11

    Всего лишь метод Суфийская притча

    Шарикари сказал: - Рассказывают, что кузнечик принёс травинку в дар царю Соломону Мудрому, сыну Давида, мир ему. Когда осел хочет что-нибудь похвалить, он говорит: «Да это прямо-таки чертополох». Когда человек хочет почтить мудрого, он воздвигает ему...

  • 12

    Главная задача Учителя (Хинг Ши) Притча от Юлии Дубинкиной-Ильиной

    Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал: - Завтра вы узнаете об этом. На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной...

  • 13

    Горбушка Суфийская притча

    Одного суфия попросили рассказать сказку о работе учителя и природе ученика, и он рассказал такую: В стародавние времена жил-был человек, обладавший сокровищем и желавший защитить его от грабителя с тем, чтобы разделить его с достойными людьми. Грабитель...

  • 14

    Гранаты Суфийская притча

    Нельзя поразить одной стрелой две мишени. (Пословица) Один ученик пришёл в дом к некоему суфийскому врачу и попросил обучить его врачебному искусству. - У тебя не хватит терпения наблюдать за тем, чему следует обучаться в нашем деле, - сказал суфий. Но...

  • 15

    Группа суфиев Суфийская притча

    Кто научил меня хоть одной букве, сделал меня своим рабом. (Поговорка) Группа суфиев, посланная своим наставником в местность, где им надлежало жить и работать, поселилась в одном доме. Чтобы не привлекать нежелательного внимания, только Главный...

  • 16
  • Суфийская притча

    Некто собирался в ученики к суфию, и его предупредили: - Ты должен будешь ответить на вопрос. Если ты дашь правильный ответ, он возьмёт тебя в обучение на три года. Вопрос был задан и ученик, поломав голову, выдал ответ. Представитель учителя удалился и...

  • 2

    Аванс ученика Бурятская притча

    У Арбы Алэ неожиданно открылся третий глаз. Он стал видеть дальние страны, миры Небожителей, своё прошлое и своё будущее. И вдруг все эти способности разом у него исчезли. - Что это было, Учитель? - спросил Арба Алэ у Намнаная. - Это был аванс, причём...

  • 3

    Божественная педагогика Притча от Шалвы Амонашвили

    Люди обратились к Мудрецу: - Нам не нужна педагогика джунглей. Расскажи нам о другой педагогике. Сказал Мудрец: - Послушайте тогда притчу. Объявил Царь царей конкурс на Божественную Педагогику. Пришли к нему мудрейшие мужи из разных стран и эпох. Сказал...

  • 4

    Брамин и царь Индийская притча

    Учёный брамин пришёл однажды к мудрому царю и сказал: - Я хорошо знаю священные книги и потому хотел бы научить тебя истине! Царь отвечал: - Я думаю, что ты сам ещё не достаточно вник в смысл священных книг. Пойди и постарайся достигнуть истинного...

  • 5

    Быть управляющим или быть управляемым? Суфийская притча

    Одного дервиша спросили: - Что лучше, быть управляющим или управляемым? Он ответил: - Быть управляемым. Человека, которым управляют, руководитель постоянно информирует, что тот неправ, независимо от того, так это или нет. Это даёт такому человеку шанс...

  • 6

    Взгляд силы Суфийская притча

    Дервишу, который учился у ног великого суфийского учителя, было сказано, чтобы он усовершенствовал своё знание в упражнениях по чувствительности. Затем он должен был вернуться к своему Мастеру для дальнейших инструкций. Он удалился в лес и стал...

  • 7

    Внимание и невнимание Суфийская притча

    Двое учеников беседовали в суфийской школе. Один сказал: - Я вскоре умру, если наш Учитель будет продолжать игнорировать меня, как он делал последние десять лет. Я пришёл сюда, чтобы учиться, и я чувствую, что мне не позволяют этого делать. Второй был не...

  • 8

    Волшебное копьё Даосская притча

    Один из следующих по пути истины, проходя через город, решил дать представление на базарной площади, чтобы заработать себе пропитание на ближайшие несколько лет. Прикрепив к дорожному посоху нож вместо наконечника, странник сделал самодельное копьё и...

  • 9

    Воспитание осознанности Суфийская притча

    Прежде чем из Ирака поступит противоядие, Человек, укушенный змеёю, умрёт. (Саади) Дервиш пришёл к суфийскому мастеру и сказал: - О, благородный Путеводитель! Я хотел бы научиться у тебя тому, что я мог бы передать другим. Суфий велел ему отправиться в...

  • 10

    Время, место, люди и метод Суфийская притча

    Один царь пригласил во дворец суфийского дервиша и сказал ему: - От начала времён человеческих и по сей день дервишский путь, передаваемый из поколения в поколение непрерывно сменяющими друг друга Мастерами, служит вечным источником света, который лежит...

  • 11

    Вырастешь - узнаешь Притча от Юрия Степанова

    Рос у Жирафа Жирафёнок. Как и все дети, он задавал отцу множество вопросов. - Вырастешь - узнаешь, - отвечал отец. Когда жирафёнок уже вырос, он снова спросил у отца: - А почему?.. Но папа перебил его: - Ты уже сам не маленький, пора самому всё знать!

  • 12

    Притча от Александры Лопатиной

    Я дал вам знания, но счастье каждый должен найти сам, - сказал учитель ученикам, окончившим школу. - Учитель, счастье всегда быстро кончается, - возразил кто-то. - Есть на свете один неиссякаемый источник счастья. Тот, кто находит его, счастлив всю...

  • 13

    Гипноз Христианская притча

    Отец с сыном прочитали книгу о гипнозе и внушении и захотели провести эксперимент. Они зашли в детскую, и отец сказал мальчику: - Сынок, ты должен представить в уме кого-нибудь из членов нашей семьи и внушить ему, чтобы он пришёл сюда. - Хорошо, папа, - ...

  • 14

    Голод Притча от Виктора Жирнова

    Пришёл человек и попросился в ученики к мудрейшему Учителю: - Я желаю достичь Просветлённости. - Этот Путь очень длинный, - предупредил Учитель. - Моё желание ещё больше, - гордо ответил гость. - Посмотрим, - сказал Учитель. Но не прошло и года, как...

  • 15

    Горбушка Суфийская притча

    Одного суфия попросили рассказать сказку о работе учителя и природе ученика, и он рассказал такую: В стародавние времена жил-был человек, обладавший сокровищем и желавший защитить его от грабителя с тем, чтобы разделить его с достойными людьми. Грабитель...

  • 16

    Грамматика Суфийская притча

  • День учителя – это по-настоящему всенародный праздник. Каждый из нас учился в школе. У каждого (я очень надеюсь!) был любимый учитель (любимая учительница).

    Мы вспоминаем сегодня тех, кого уже нет с нами, и чествуем ныне живущих и здравствующих, мечтая, чтобы они жили и здравствовали долгие годы.


    Учитель - это огромная ответственность и беспредельная любовь. Думаю, что учитель - это ещё доброта и мудрость. Ну, и, конечно, интеллект. Без него тоже невозможно.


    Дорогие нынешние и будущие учителя, педагоги, преподаватели! Коли уж разговор зашёл о доброте и мудрости, сегодня дарю вам не что-нибудь, а притчи…

    Притча об учителе и точке


    Однажды Учитель показал ученикам чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка, и спросил: «Что вы видите?»


    Первый ученик: «Точку».


    Второй: «Черную точку».


    Третий: «Жирную точку».


    Тогда Учитель ответил: «Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа!».


    Вот так же мы судим о человеке по его мелким недостаткам.


    Caille Leon Emile. The Lesson. 1887
    Притча об Учителе Хинг Ши

    Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:


    Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?


    Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши, - если ты не будешь её обрезать, не станешь из жалости отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов.



    Tom Lovell. Una escuela en la antigua Mesopotamia

    * * *


    Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал: «Завтра вы узнаете об этом».


    На следующий день ученики собирались провести некоторое время у подножья горы. Ранним утром отправились они в путь. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солеными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики стали осматривать окрестность в поисках пресного источника воды. Так и не найдя его, вернулись обратно. Мудрец, подойдя к ним, произнес: «Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом». Ученики радостно поспешили туда, и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды.


    Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног. «Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода?» - изумились ученики. Мудрец ответил: «Я выполнял свою задачу. Сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно».


    «Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример?» - спросили ученики. «Нет. Главная моя задача воспитать в ученике человечность и доброту, - сказал Учитель и улыбнулся. - И принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…».


    Jean-Baptiste-Simeon Chardin.The Young Schoolmistress

    Притча об Учителе


    Однажды к Руми пришла женщина, жившая по соседству. Она привела к мудрецу своего маленького сына.


    «Я не знаю, что мне делать, Руми, — сказала она. — Я испробовала уже все способы, но ребенок меня не слушается. Он ест слишком много сахара! Пожалуйста, скажите Вы ему, что это нехорошо. Он Вас послушается, потому что очень уважает».


    Руми посмотрел на ребенка, на доверие в его глазах, и сказал: «Приходите через три недели».


    Женщина была в полном недоумении. Это же такая простая вещь! Почему этот просветленный человек просто не сказал ее сыну, что не нужно есть столько сахара?!


    Непонятно... Люди приходили к Руми из дальних стран, и он помогал решать куда более серьезные проблемы сразу.


    Но что делать — она послушно пришла через три недели. Руми вновь посмотрел на ребенка и сказал: «Приходите еще через три недели».



    Когда они пришли в третий раз, Руми сказал мальчику: «Сынок, послушай мой совет, не ешь много сахара, это вредно для здоровья».


    «Раз Вы мне советуете, — ответил мальчик, — я больше не буду этого делать».


    После этого мать попросила ребенка подождать ее на улице. Когда он вышел, она спросила у Руми, почему он не сделал этого в первый же раз, ведь это так просто...


    И Руми признался ей, что сам всегда любил есть сахар, и, прежде чем давать такой совет, ему пришлось самому избавляться от этой слабости. Сначала он решил, что трех недель будет достаточно, но ошибся...


    Святой человек, прославившийся своей мудростью и духовной силой, шесть недель отучал себя есть сладкое, чтобы просто иметь право сказать мальчику: «Сынок, не ешь много сахара, это вредно для здоровья».


    (Анхель Куатье. Золотое сечение ).

    Притча об учителе и учениках


    Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми. Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения - томата. Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал: «Через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и прошёл год, и пришел учитель смотреть на труды своих учеников.


    Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.


    Где плоды твоего труда? - спросил учитель.


    Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.


    Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать .


    И у второго ученика не было растения.


    Слишком рано, учитель, я посеял семечко, замерзло оно.


    Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого , - ответил учитель.


    И третий ученик оказался нерадивым.


    Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить.


    Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей .


    И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:


    Забыл я, учитель, посеять семя.


    Запомни: что посеешь, то и пожнешь .


    И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.


    - Все должно иметь свои корни , - сказал учитель.


    Вид шестого ученика был печальным.


    Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.


    Запомни, ничто не может жить без питания .


    И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.


    Пришел сосед, поглядел, и погибло растение,- сказал ученик учителю.


    - Береги впредь свое чадо от дурного глаза .


    Нечем было хвастаться и восьмому ученику.


    Послушался я, учитель, чужих советов.


    - Не слушай тех, кто не знает .


    Не мог похвастаться и девятый ученик.


    Учитель, слишком поздно я поселял семя.


    - Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня .


    У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.


    Забыл я удобрить землю, учитель.


    - Не жди плодов без плодородной почвы ,- наставлял учитель.


    Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.


    Учитель, я выполнил все твои советы.


    Ты хороший ученик, я горжусь тобой.


    Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.


    О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.


    Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым .

    Alexandre-Évariste Fragonard Part III. The Lesson of Henry IV

    Почему, когда люди ссорятся, они кричат?


    Один раз Учитель спросил у своих учеников:


    Почему, когда люди ссорятся, они кричат?


    Потому что теряют спокойствие, - сказал один.


    Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? - спросил Учитель. - Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?


    Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:


    Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.


    А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? - продолжал Учитель. - Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.


    В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей. Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.

    Ян Стен. The school teacher

    Лучшая школа


    Родители искали для сына хорошую школу и учителя и наконец они выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.


    Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.

    Притчи - настоящее искусство слов попадать прямо в сердце. Их полезно время от времени перечитывать и задумываться о самом важном.

    Каждый человек – решение чьей-то проблемы

    – Каждый человек на Земле – это решение чьей-то проблемы, – сказала как-то моя мудрая бабушка.
    Я очень удивилась её словам.
    – Ты – решение чьей-то проблемы, – повторила она.
    И пояснила:
    – Дар, который дан тебе, может быть не нужен всем, но он, безусловно, просто необходим кому-то – твоя улыбка, твоя любовь, твоя сила.

    Что заказываешь, то и получаешь…

    Женщина едет раздраженная в троллейбусе и думает:
    – Пассажиры – хамы и грубияны. Муж – пьяная скотина. Дети – двоечники и хулиганы. А я – такая бедная и несчастная…

    За спиной у нее стоит ангел-хранитель с блокнотиком и все записывает по пунктикам:
    1. Пассажиры – хамы и грубияны.
    2. Муж – пьяная скотина… и т.д.

    Потом перечитал и задумался:
    – И зачем ей это нужно? Но если заказывает, будем исполнять…

    Почему люди кричат?

    Однажды Учитель спросил учеников:
    – Почему люди при ссорах повышают голос?
    – Наверное, они теряют спокойствие, – предположили ученики.
    – Но зачем повышать голос, если второй человек находится рядом с тобой? – спрашивал Учитель.

    Ученики недоумённо пожимали плечами. Им это и в голову никогда не приходило. Тогда учитель сказал:
    – Когда люди ссорятся и недовольство между ними возрастает, их сердца отдаляются. А вместе с ними отдаляются и их души. Чтобы услышать друг друга, им приходится повышать голос. И чем сильнее их обида и злость, тем громче они кричат. А что же происходит, когда люди влюблены? Они не повышают голоса, а говорят очень тихо. Их сердца находятся совсем рядом, а расстояние между ними практически полностью стирается.

    – А что происходит, когда людьми правит любовь? – спросил Учитель. – Они даже не говорят, а только перешептываются. А иногда и слов не нужно – их глаза говорят обо всём. Не забывайте, что ссоры отдаляют вас друг от друга, а слова, произнесенные на повышенных тонах, увеличивают это расстояние многократно. Не злоупотребляйте этим, потому что настанет день, когда расстояние между вами увеличится настолько, что пути обратно вы уже не найдёте.

    Величайшая мудрость

    Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций.

    Учитель собрал учеников и спросил: – Скажите, что нам нужно сейчас делать?

    Первый ученик сказал: – Следует помолиться, чтобы началась оттепель.
    Второй предположил: – Нужно переждать в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.
    Третий сказал: – Тому, кто познал истину, должно быть всё равно – есть ли снег или нет его.

    Учитель молвил: – А теперь послушайте, что я вам скажу.
    Ученики приготовились внимать величайшей мудрости.
    Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал: – Лопаты в руки – и вперёд!

    Мораль : не забывайте о том, что действительно работает – действии!

    Притча об обидах

    Ученик попросил учителя:
    – Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении , никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
    Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

    – Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
    – И это всё? – недоумённо спросил ученик.
    – Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой . И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

    Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

    Ученик пришёл к учителю и сказал:
    – Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

    Но учитель ответил:
    – То же самое происходит и с тобой. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.

    Притча об ищущем

    Один мудрый старик повёл мальчика в зоопарк.
    – Видишь этих мартышек?
    – Ага.
    – Видишь вон ту, которая суетится и выискивает блох у других мартышек?
    – Да.
    – Эта мартышка «ищущая»! Она считает остальных завшивленным стадом и пытается всех «очистить».
    – А другие что?
    – Ничего, просто иногда чешутся. Или не чешутся.
    – А кто чистит «ищущую»?
    – Никто. Поэтому она – самая вшивая…

    Суфийская притча

    Некогда неподалёку от горы тихо жил один человек. Он был благонравен и утончён, но обычные люди не видели в нём ничего особенно замечательного. Тем не менее он обладал притягательностью, и было что-то в его доброте и понимании, что заставляло многих...

  • 62

    Помощь Учителя Притча от Светланы Гладенко

    Жили два брата, дружно жили, мужественные, трудолюбивые, добрые были. Прошло время, женились братья, взяли себе в жёны красивых и добрых девушек. Но вот вышла у братьев заминка одна. Дом был один, а семьи уже две. Решил старший брат по справедливости...

  • 63

    Похороны учителя Даосская притча от Чжуан-цзы

    Чжуан-цзы, стоя на похоронах перед могилой Хуэй Ши, повернулся и сказал сопровождающим: - Среди иньцев был человек, который посадив на нос пятнышко глины величиной не более крылышка мухи, просил плотника Ши стесать его. Плотник Ши начинал вращать над...

  • 64

    Почему много Учителей? Притча неизвестного происхождения

    Учитель, я знаю, что до тебя о Творце и Миссии Души на Земле учили Пифагор, Махавира, Зороастр, Будда, Иисус, Мухаммед, Нанак и многие другие. Но скажи, почему в мире было так много Учителей? - Энергия Бога - едина. Творец подобен электричеству. ...

  • 65

    Почему мокрое - не сухое Суфийская притча

    За тысячи лет до того, как Хидр стал широко известен людям, он ходил по земле, разыскивая тех, кого бы он мог учить. Когда он находил подходящих учеников, он давал им Знание Истины и разных полезных искусств. Но сколько бы раз он не вводил новое знание, ...

  • 66

    Правило жизни Суфийская притча

    Шейх Абу Тахир Харами имел обычай учить в процессе выполнения каждодневной работы. Однажды он в сопровождении ученика въехал на базарную площадь. Увидев его кто-то закричал: - Смотрите, сюда идёт главарь неверующих! Ученик Харами, пылая гневом, окликнул...

  • 67

    Превосходный учитель Притча про Насреддина

    Молла, ты разве даёшь уроки чужеземного языка? - Да, конечно! Ведь я изобрёл особую систему, которую испытал на своём ученике, и могу тебе сказать - учил я превосходно. - И что же, твой ученик в совершенстве овладел языком? - Нет, не знает ни слова. - ...

  • 68

    Разбитые лбы Притча от Татьяны Дрибницы

    Если хотите постичь истину, идите во-о-о-он к тем скалам, - показал вдаль рукой Учитель. - И проверьте, что крепче - камень или ваши головы. Через несколько дней ученики вернулись из утомительного путешествия. Тем, кто пришёл с безучастным выражением...

  • 69

    Разница Суфийская притча

    По окончании проповеди суфий Путсирр спросил, хочет ли кто-нибудь из присутствующих задать вопрос. Один из посетителей спросил: - Я много слышал об удивительных свойствах Мастера Инаби из Балха. Но когда я пришёл к нему, у него собиралась лишь горстка...

  • 70

    Наваба Джана Фишана Хана спросили: - Почему учитель не позволял Руми изучать работы его собственного отца? Разве не очевидно, что изучение хорошего не может принести ничего, кроме хорошего? Джан Фишан ответил: - Есть две причины. Первая заключается в...

  • 71

    Святой и грешник Суфийская притча

    Жил-был один дервиш, который верил, что его задача в том, чтобы сближаться с людьми, творящими зло, и вселять в них духовные мысли, для того чтобы они смогли найти праведный путь. Однако чего этот дервиш не знал, так это того, что учителем является не...

  • 72

    Святой и змея Индийская притча

    На одном поле, где маленькие пастухи пасли скот, жила страшная и ядовитая змея. Однажды святой отшельник проходил мимо. Дети подбежали к нему и закричали: - Святой отец, не проходи здесь, берегись змеи! - Дети мои, - сказал святой старец, - я не боюсь...

  • 73

    Сила намерения и правильное руководство Притча от Станислава Раскошанского

    «Учителя открывают дверь. Входишь ты сам». Китайская пословица Жила-была одна гусеница. У неё было единственное желание и радость в жизни - еда, поэтому она постоянно искала свежие листья и обгладывала их. От самого процесса поглощения она получала...

  • 74

    Совершенный мастер Суфийская притча

    Некий человек решил, что будет искать Совершенного Мастера. Он прочёл много книг, посещал одного мудреца за другим, слушал, обсуждал и практиковал, но всегда оставался в сомнении или неуверенности. Через двадцать лет он встретил человека, каждое слово и...

  • 75

    Спокойнее Суфийская притча

    Некогда жил один человек, который мечтал стать учеником суфийского шейха. На самом деле он не был готов пройти по пути, приняв должный порядок событий, из-за своей жадности и лёгкой возбудимости - тех качеств, которые не позволяют большинству людей...

  • 76

    Старинный совет Притча от Николая Рериха

  • Вам также будет интересно:

    Презентация:
    Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
    Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
    Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
    Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
    Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
    Лазанья с говядиной и тортильями
    Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
    Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
    Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...