Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Сравнительная характеристика матильды и луизы. Характеристика героев по произведению стендаль «красное и черное»

Интересными и своеобразными являются образы мадам де Реналь и Матильды де ла Моль. В морально-психологическом плане романа они выступают этими полюсами, между которыми промелькнуло короткую жизнь Жюльена Сореля. Именно любовь к этим двум женщин отражает различные грани характера героя. Объединяет эти непохожие между собой «романы» лишь то, что оба они начинались как тактический ход со стороны Жульена, а со временем превращались в настоящую пылкую страсть, от которой «у него вылетал из головы весь... честолюбивый бред, и он становился просто самим собой». В создании женских образов автор применил изложенную ранее в специальном трактате теорию любви, его видов и «кристаллизации» в разные эпохи и в разных социальных средах.

Мадам де Реналь - молодая женщина с провинциальной аристократии, искренняя и непосредственная, с врожденным чувством отвращения ко всему низменного и пошлого, способна на глубокое и самоотверженное чувство. Разочаровавшись в мужчине, она отказалась от личного счастья и посвятила свою жизнь детям и Богу. Однако встреча с Жюльеном пробудила в ней «любовь-страсть, высокую и благородную форму любви, доступную только тем, кому чужды корысть и честолюбие, лицемерие и эгоизм». Это чувство приносит героини не только счастье, но и тяжелые душевные муки, и даже после того, как любимый чуть не лишил ее жизни, женщина пытается стать ему опорой и отрадой в страшные дни ожидания приговора. Когда Жюльена не стало, «она делала попыток покончить с собой, но через три дня после казни умерла, обняв своих детей» - этими словами заканчивается роман.

Матильда де ла Моль принадлежит к верхушке столичной аристократии и, что не менее важно, к эпохе романтизма, пик которой во Франции приходится на 20-30-е годы XIX в. Можно сказать, что она олицетворяет романтический индивидуализм и романтические фантастические представления в специфическом женско-аристократическом контексте. Внимание Матильды, попирающей бесхарактерных молодых аристократов, привлекает простолюдин Сорель. Ее чувства к Жульена, что начинается как «чувство от головы» и питается преимущественно честолюбием и тщеславием, впоследствии существенно не меняется - она ​​горда тем, что, решившись на связь и брак с сыном крестьянина, сделала то, на что не способна ни одна женщина из ее среды. Материал с сайта

Когда Сорель попадает в тюрьму, Матильда начинает яростную борьбу за его спасение, но «среди всех тяжелых волнений и страхов за жизнь любимого, которого она не собиралась пережить, Жюльен угадывал в ней постоянную потребность поразить мир своей необыкновенной любовью, величием своих действий ». Он чувствовал, что« родовитая душа Матильды постоянно нуждалась аудитории, зрителей ». И после казни любимого Матильда действует в своем стиле: следуя королеву Маргариту Наваррскую, которая собственноручно похоронила отрубленную голову своего любовника Бонифация де ла Моля (предка Матильды, жившего в XVI в.), Она собирается похоронить голову Жюльена на вершине горы в его родном крае.

По мере того как честолюбие в душе Жюльена угасало, он удалялся от Матильды и возвращался к мадам де Реналь, любовь к ней возрождалась и снова заполняла его. Герой признается себе, что никогда не чувствовал себя таким счастливым, как во время свиданий с этой женщиной в тюрьме в последние недели своей жизни.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • женские образы в романе красное и чёрное
  • образ матильды де ла-моль майл.ру
  • женский образ в романе красное и черное
  • женский образ в романе красное черное
  • система образов красного и чёрного стендаля

Луиза — жена мэра города Верьера, мать троих сы­новей. Жизнь ее протекает спокойно и безмятежно. Она не интересуется делами мужа и производит впе­чатление простушки. Но Жюльен Сорель, оказав­шись в доме Реналей в качестве наставника-гувернёра, сразу же обращает внимание на г-жу де Реналь, которая отличается «наивной грацией, чистой и живой». Луиза не любит своего мужа. До Жюльена она еще не знала страсти. Но всепоглощающее чув­ство к молодому гувернеру превращает г-жу де Ре­наль в пылкую и самоотверженную женщину. Сила этой любви настолько велика, что она способна пре­одолеть эгоизм Жюльена, облагородить его внут­ренний мир. Жюльен осознает, что это не просто мимолетная связь с замужней женщиной, это нечто большее. В нем зарождается ответное высокое чув­ство. Но честолюбивые замыслы Жюльена побуж­дают его расстаться с г-жой де Реналь. Письмо, ко­торое Луиза посылает маркизу де Ла-Молю, содержит шокирующее признание в любовной связи с Жюльеном Сорелем. Письмо полубезумного характера, написанное в состоянии аффекта, было всего-навсего попыткой г-жи де Реналь помешать браку любимо­го человека с другой женщиной. Луиза ничего не может изменить в собственной судьбе, но желание счастья оказывается необоримым. Любовное безумие про­буждает в ней силу духа, о которой она прежде не подозревала. После приговора Жюльену г-жа де Реналь добивается встречи с осужденным на казнь возлюб­ленным. Жюльен возвращается в своих чувствах к Луизе Его в конце жизненного пути «потянуло к не­злобивости и простоте». Жюльен словно исповедуется г-же де Реналь: «В те прежние времена, когда мы бродили с тобой в вержийских лесах, я мог бы быть так счастлив, но бурное честолюбие увлекало мою душу в какие-то неведомые дали. Вместо того чтобы прижать к сердцу эту прелестную ручку, которая была так близко от губ моих, я позволял будущему уносить меня от тебя; я весь был поглощен бесчис­ленными битвами, из которых должен был выйти победителем, чтобы завоевать какое-то неслыханное положение… Нет, я, наверно, так бы и умер, не уз­нав, что такое счастье, если бы вы не пришли ко мне сюда, в тюрьму». Именно к г-же де Реналь Жю­льен обращается с просьбой позаботиться о его ре­бенке, которого должна родить Матильда де Ла-Моль. Жюльен предвидит, что участь этого ребенка будет незавидной: Матильда забудет о нем, как со временем забудет о самом Жюльене. Чувство горя и утраты настолько велико, что через три дня после казни Сореля г-жа де Реналь умирает, обнимая своих детей.

СТЕНДАЛЬ (Анри Мари Бейль) (1783-1842)

ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ РОМАНА

Госпожа де Ренал

Французы определяют главную тему своей литературы XIX в. как тему « La femme et l а...» («женщина и деньги»). По крайней мере в романе «Красное и черное» женские образы являются главными. Это госпожа де Реналь и Матильда де Ла-Моль, которые существенно повлияли на судьбу Жюльена Сореля. Что же можно сказать об этих героинь?

Жена мэра Вер"єра, к детям которой пригласили гувернером сына плотника, была очень красивой: «Госпожа де Реналь, высокая и статная женщина, в свое время славилась, как говорят здесь, в горах, первой красавицей на весь край. В ее внешности и походке было что-то юное и простодушное. Наивная грация, полна невинности и живости, пожалуй, могла бы очаровать парижанина мягкой скрытой серьеВНОстью. Однако если бы г-жа де Реналь знала, что может произвести такое впечатление, она бы сгорела от стыда... Говорили, что господин Вально, богач, директор приюта, ухаживал за ней, но не имел успеха. И поэтому ее добродетель приобрела громкой славы...» Перед нами психологический портрет, который раскрывает не только внешнюю красоту, но и внутренние качества этой привлекательной женщины, в котором главными являются слова: «юное и простодушное», «наивная», «невинности и живости», «сгорела от стыда», «добродетель». Писатель подает и прямую авторскую характеристику: «Ни кокетство, ни афектація никогда не касались ее сердца». Итак, явно подчеркнуто душевную чистоту и естественность этой героини. Правда, «математически точный» писатель не мог не вспомнить о «скрытой пылкость» женщины, что можно понять как едва заметный намек на будущую страсть, которую разбудит Жульен в ее спокойном сердце.

О характере госпожи де Реналь Стендаль пишет так: «Застенчивая госпожа де Реналь была, очевидно, ранимой натуры, - ее очень раздражали неуемная суетливость и громкий голос господина Вально. Она сторонилась всего, что зовется у Вер"єрі развлечениями, и поэтому говорили, что она слишком гордится своим происхождением... Надо сказать откровенно, что местные дамы имели ее дурочкой, потому что она не умела крутить мужчиной...»

Мастер психологического анализа погружается в сокровенные глубины женской души: «Ее душа была проста и наивна; она никогда не решалась судить мужчину, не признавалась сама себе, что ей с ним скучно. Она, хоть и не задумывалась над тем, считала, что между супругами не бывает более нежным отношений. Больше всего ей нравился господин де Реналь тогда, когда делился с ней планами относительно будущего их сыновей; одного из них он готовил для военной карьеры, второго для магистратуры, а третьего для церкви». Получается, что в этой мирной «идиллии» супружеской жизни содержалась скрытая угроза - молодая женщина скучала, возможно и сама не осознавая этого, но «в конце концов, господин де Реналь казался ей не таким скучным, как все другие знакомые ей мужчины».

Автор подробно характеризует ум главной героини, ее жизненный опыт: «Госпожа де Реналь была одной из тех провинциалок, которые при первом знакомстве могут показаться не очень умными. У нее не было никакого жизненного опыта, и она не умела поддерживать разговор. Одаренная чувствительной и гордой душой, она в своем бессознательном стремлении счастья, присущего всякому живому существу, в основном просто не замечала того, что делали все эти грубые люди, среди которых она жила по воле случая».

Рассуждения об образовании госпожа де Реналь предоставляют возможность писателю высказать критические замечания относительно обучения и воспитания девушек в тогдашней Франции. Несколько метких фраз о «чуши, усвоенные в монастыре» убеждают в его несовершенстве. Круг жизненных интересов этой женщины очень ограничено: «До появления Жульена она, по сути, интересовалась только детьми, их легкие недуги, неприятности, маленькие радости поглощали всю чувствительность его души, которая за всю жизнь знала только одну пылкую любовь к Богу, когда находилась в безансонському монастыре Сакре-Кер».

Чувство гіані де Реналь и Жюльена проходят сложную эволюцию. Сначала она не восприняла молодого сына плотника, который должен был воспитывать ее сыновей. В ней пробудились материнские ревность: как это на ее милых сыновей будет иметь влияние кто-то, кроме нее?! Лишь впоследствии г-жа де Реналь заметила, что он не похож на всех скучных толстосумов, которые ее окружали. Она интуитивно почувствовала и глубокую внутреннюю работу в душе Жюльена, и первые порывы любви, которое ранее так и не пробудилась в ней, хотя она уже была замужем и даже родила троих детей. Стендаль мастерски описал сложную борьбу в ее душе чувство любви и материнской любви и супружеского долга. И эта борьба делает ее образ гораздо привлекательнее, чем если бы она была изображена просто любовницей, которая прячется от мужа и общества, наслаждаясь радостью «запретного плода». К тому же столкновение чувств является хорошим материалом для такого тонкого психолога, как Стендаль.

Относительно отношения Сореля к госпоже де Реналь, то сначала молодой честолюбец воспринимает свои отношения с ней (а впоследствии - и с Матильдой де Ла-Моль), как поле боя. Сначала он ее не любит и буквально приказывает себе стать ее любовником: «Мой долг стать ее любовником». Почему же он принял такое решение? Во-первых, стать любовником аристократки для плебея было своего рода «компенсацией» его низкого происхождения, эдакой местью всем этим напыщенным господам, а прежде всего ее мужу: «У парня и до сих пор звучали в ушах образы, которых наслушался утром. “Не удобный случай посмеяться по твари, которая может все себе позволить за свои деньги? Вот я заволодію рукой его жены именно в его присутствии! Да, я это сделаю!Я, к кому он проявил столько пренебрежения!» Во-вторых, честолюбивый юноша воспринял приглашение стать гувернером в доме мэра Вер"єра (а это было одним из его безусловных успехов) как возможный позорный (ну кто такой гувернер - это же так низко!) факт, который надо будет скрывать или как-то объяснять в будущем. И очень удобно будет оправдываться не зарабатыванием денег, а чувством любви к хозяйке дома: «Я еще поэтому должен непременно добиться успеха в этой женщины, - напыщенно говорил себе Жюльен, - что, когда я виб"юсь в люди и кто-то упрекнет меня жалким званием гувернера, я смогу намекнуть, что на это меня толкнуло любви».

Ему было все равно, по какой аристократкой «охотиться»: за госпожи де Реналь или за ее подругой госпожа Дервіль: «“Эта женщина не может меня.зневажати, а если так, - решил Жюльен, - я не должен противиться чарам ее красоты; мой долг стать ее любовником”. Это внезапное решение немного развлекло его. “Одна из этих двух женщин должна быть моей”, - говорил он сам себе и думал, что ему было бы гораздо приятнее ухаживать за госпожой Дервіль - не потому, что она лучше, а лишь потому, что она всегда видела его только гувернером, которого уважают за ученость, а не простым мастеровым с ратиновою курточкой под мышкой, каким он впервые предстал перед госпожой де Реналь».

Госпожа де Реналь постоянно корит себя за супружескую измену. Однажды, когда она обвиняла себя в болезни сына, то чуть-чуть не призналась в этом мужу. Только высокомерие и душевная глухота помешали ему услышать жену. Эта постоянная внутренняя борьба в душе когда порядочной женщины, разрывания между тайной любовью к Жюльену и любовью к сыновьям, а также чувство вины за супружескую измену делают госпожа де Реналь счастливой и несчастной одновременно и очень зависимой от различных воздействий. Такая ситуация не могла не привести к беде: лицемерный иезуит аббат Шелан таки заставил ее признаться в прелюбодеянии. Несчастная женщина попала в полную зависимость от церковника, ней стало легко манипулировать.

Казалось, госпожа де Реналь должна была бы возненавидеть того, кто едва не лишил ее жизни. Однако этого не произошло. После выстрелов в церкви и судебного процесса над Жульеном, забыв об осторожности и пренебрегая общественным мнением, она начала посещать обреченного Сореля в тюрьме дважды в день. Даже чрезвычайно богатая и влиятельная Матильда де Ла-Моль не смогла добиться этого: ей разрешили только одну встречу на день.

Завершения образа госпожи де Реналь не очень вроде реалистичного: «Госпожа де Реналь сдержала обещания. Она не делала покушения па свою жизнь, но через три дня после казни Жюльена умерла, обнимая своих детей».

Роман «Красное и черное» часто называют предвестником психологического реализма. Его автор - Мари-Анри Бейль, более известный как Стендаль.

«Красное и черное»: краткое содержание

События романа происходят во Франции 1820-х годов. Поскольку роман затрагивает социальные и политические проблемы, краткое содержание «Красное и черное» стоит начать с описания исторического фона. Так, произведение Стендаля повествует о временах правления Карла Х, пытавшегося вернуть порядки, которые существовали до 1789 г.

Мер города Вевьер Господин де Реналь решает нанять гувернера. Старый кюре порекомендовал ему Жюльена Сореля, 18-летнего сына плотника, обладающего редкими способностями. Жюльен очень честолюбив и готов на всё, чтобы добиться успеха. Стоит отметить, что перед главным героем на протяжении всего романа стоит выбор между церковной карьерой (одежда клириков имела и службой в армии (офицерский мундир обладал красным цветом), поэтому Стендаль и назвал роман «Красное и черное».

Краткое содержание повествует, что вскоре жена г-на де Реналя понимает, что любит своего гувернера. Жюльен тоже находит свою хозяйку очаровательной и решает завоевать её ради самоутверждения и мести г-ну де Реналю. Вскоре они становятся любовниками. Но когда сын г-жы де Реналь тяжело заболевает, ей кажется, что это кара за её грех. Далее роман «Красное и черное», краткое содержание которого упускает детали, повествует об анонимном письме, открывающем господину де Реналю правду об Но она убеждает мужа в том, что невиновна, и Жюльен вынужден покинуть Вевьер.

Главный герой переезжает в Безансон и поступает в семинарию. Здесь он заводит дружбу с аббатом Пираром. Последний имеет могущественного покровителя маркиза де Ла-Моль. Названый аристократ стараниями Пирара принимает Жюльена к себе на должность секретаря. Далее «Красное и черное», краткое содержание которого было бы неполным без социальной проблематики, описывает адаптацию Жюльена в Париже, а в частности, в аристократическом мире. Жюльен превращается в настоящего денди. Даже Матильда, дочь маркиза влюбляется в него. Но после того как Матильда проводит ночь с Жюльеном, то решает разорвать отношения.

Знакомый Жюльена советует ему начать ухаживать за кем-то другим, чтобы вызвать ревность Матильды. Таким образом, гордая аристократка вновь падает в объятия главного героя. Забеременев, Матильда решает выйти замуж за Жюльена. Узнав об этом, её отец приходит в бешенство, но всё же покоряется дочери. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, маркиз решает создать будущему зятю соответствующее положение в обществе. Но неожиданно появляется письмо от г-жи Реналь, описывающее Жюльена как лицемерного карьериста. Из-за этого он вынужден покинуть Матильду

Далее «Красное и черное», краткое содержание которого не может передать всего психологизма названого романа, рассказывает о событиях, произошедших в Верьере. Жюльен заходит в местную церковь и стреляет в бывшую любовницу. Находясь в тюрьме, он узнает, что бывшая возлюбленная выжила. Теперь он понимает, что может умереть спокойно. Но Матильда всеми силами старается помочь ему. Невзирая на получает смертный приговор. В тюрьме его проведывает госпожа де Реналь и признается, что злосчастное письмо было сочинено её духовником. После этого Жюльен понимает, что любит только её, но в тот же день его казнят. Матильда собственноручно хоронит голову бывшего жениха.

Судьба главного героя романа "Красное и черное" отражает особенности общественной жизни в тогдагдашней Франции. Это произведение является своего рода энциклопедией эпохи Реставрации.

Роман Стендаля «Красное и черное» является самым знаменитым произведением французского прозаика. История жизни и любви Жюльена Сореля стала хрестоматийной. Сегодня произведение входит в обязательный курс школьной программы и является богатейшей почвой для литературоведческих исследователей.

Роман «Красное и черное» был опубликован в 1830 году. Он стал третьим по счету произведением Стендаля и рассказывает о событиях 1820 года, когда Францией правил король Карл Х. Сюжет был навеян автору заметкой, вычитанной в криминальной хронике. Скандальная история произошла в 1827 году в городе Гренобле. Местный суд рассматривал дело девятнадцатилетнего Антуана Берте, сына кузнеца. Антуан был воспитан городским священником и работал гувернером в доме почтенного дворянского семейства. Впоследствии Берте судили за то, что во время богослужения он выстрелил сперва в мать семейства, в котором работал, а затем в себя. Берте и его жертва остались живы. Антуана, однако, тут же приговорили к смертной казни. Приговор был немедленно приведен в исполнение.

Французское общество неизменно осуждало негодяя Берте, но Стендаль увидел в казненном юноше нечто большее. Антуан Берте и сотни подобных ему - это герои настоящего. Пылкие, талантливые, амбициозные, они не желают мириться с устоявшимся укладом жизни, они жаждут славы, мечтают выбраться из мира, в котором были рождены. Как мотыльки, эти юноши храбро летят на огонь «большой» жизни. Многие из них подбираются так близко, что сгорают. На их место приходят новые смельчаки. Быть может, кому-то из них удастся долететь до ослепительного олимпа.

Так родился замысел романа «Красное и черное». Давайте вспомним сюжет бессмертного шедевра гениального французского писателя.

Верьер - живописнейший городок французского региона Франш-Конте. Заезжего путника непременно умилят уютные верьерские улочки, дома с красными черепичными крышами и аккуратно выбеленными фасадами. В то же время гостя может смутить грохот, похожий на непрерывные раскаты грома среди ясного дня. Так работают огромные железные машины фабрики по производству гвоздей. Именно этому промыслу город обязан своим благополучием. «Чья эта фабрика?» - спросит любознательный путешественник. Любой обитатель Верьера тут же ему ответит, что это фабрика господина де Реналя, мэра города.

Каждый день господин де Реналь прогуливается по центральной улице Верьера. Это ухоженный приятный мужчина под пятьдесят с правильными чертами лица и благородной сединой, местами посеребрившей волосы. Однако если вам посчастливится понаблюдать за мэром чуть дольше, первое приятное впечатление начнет понемногу стираться. В поведении, в манере говорить, держать себя и даже в походке чувствуются самодовольство и заносчивость, а вместе с ними ограниченность, скудость, недалекость.

Таков уважаемый мэр Верьера. Благоустроив город, он не забыл позаботиться и о себе. У мэра есть великолепный особняк, в котором обитает его семейство - трое сыновей и супруга. Госпоже Луизе де Реналь тридцать лет, но ее женская красота еще не угасла, она по-прежнему очень миловидна, свежа и хороша. Луиза была выдана замуж за де Реналя, будучи еще совсем молоденькой девушкой. Теперь свою нерастраченную любовь женщина выливает на троих сыновей. Когда господин де Реналь сказал, что планирует нанять мальчикам гувернера, его супруга пришла в отчаяние - неужели кто-то посторонний станет между ней и ее любимыми детьми?! Однако переубедить де Реналя было невозможно. Гувернер - это престижно, а господин мэр больше всего на свете заботится о своем престиже.

А теперь перенесемся на лесопилку папаши Сореля, которая находится в амбаре на берегу ручья. Господин де Реналь отправился сюда, чтобы предложить владельцу лесопилки отдать одного из сыновей в гувернеры для его детей.

У папаши Сореля было три сына. Старшие - настоящие исполины, отличные работники - являлись отцовской гордостью. Младшего, Жюльена, Сорель называл не иначе, как «дармоедом». Жюльен выделялся среди братьев хрупким телосложением и больше походил на миловидную барышню, переодетую в мужское платье. Старший Сорель мог бы простить сыну физическое несовершенство, но не его страстную любовь к чтению. Он не мог оценить специфический талант Жюльена, не знал, что его сын - лучший знаток латыни и канонических текстов во всем Верьере. Сам папаша Сорель читать не умел. А потому был очень рад поскорее избавиться от бесполезного отпрыска и получить неплохое вознаграждение, которое ему посулил глава города.

Жюльен в свою очередь мечтал вырваться из того мира, в котором имел несчастье родиться. Он мечтал сделать блестящую карьеру и покорить столицу. Юный Сорель восхищался Наполеоном, но давнишнюю мечту о карьере военного пришлось отвергнуть. На сегодняшний день самым перспективным промыслом являлось богословие. Не веря в Бога, а руководствуясь лишь целью стать богатым и независимым, Жюльен старательно штудирует учебники по богословию, готовя себя к карьере духовника и светлому будущему.

Работая гувернером в доме де Реналей, Жюльен Сорель быстро завоевывает всеобщее расположение. Его обожают маленькие воспитанники, а женская половина дома проникается не только образованностью нового гувернера, но и его романтически-привлекательной внешностью. Однако господин де Реналь относится к Жюльену высокомерно. В силу своей духовной и интеллектуальной ограниченности Реналь видит в Сореле прежде всего сына плотника.

Вскоре в Жюльена влюбляется горничная Элиза. Став обладательницей небольшого наследства, она хочет стать женой Сореля, однако получает отказ от предмета своего обожания. Жюльен мечтает о блестящем будущем, жена-горничная и «небольшое наследство» не входят в его планы.

Следующей жертвой очаровательного гувернера становится хозяйка дома. Сперва Жюльен рассматривает госпожу де Реналь исключительно как способ мести ее самодовольному супругу, но вскоре сам влюбляется госпожу. Дни влюбленные посвящают прогулкам и беседам, а по ночам встречаются в спальне госпожи де Реналь.

Тайное становится явным

Как бы не таились влюбленные, вскоре по городу начинают ползти слухи о том, что молодой гувернер крутит роман с женой мэра. Господин де Реналь даже получает письмо, в котором неизвестный «доброжелатель» предупреждает его внимательнее присматривать за супругой. Это оскорбленная Элиза сгорает от ревности к счастью Жюльена и своей госпожи.

Луизе удается переубедить мужа в ложности письма. Однако это лишь на некоторое время отводит грозу. Жюльену больше нельзя оставаться в доме де Реналей. Он спешно прощается с возлюбленной в полумраке ее комнаты. Сердца обоих сковывает ядовитое чувство, будто они расстаются навсегда.

Жюльен Сорель приезжает в Безансон, где совершенствует свои знания в духовной семинарии. Абитуриент-самоучка с блеском сдает вступительные экзамены и заручается расположением аббата Пирара. Пирар становится духовником Сореля и его единственным соратником. Обитатели семинарии сразу же невзлюбили Жюльена, увидев в талантливом амбициозном семинаристе сильного соперника. Пирар также является изгоем учебного заведения, за якобинские взгляды его всячески пытаются выжить из безансонской семинарии.

Пирар обращается за помощью к своему единомышленнику и покровителю маркизу де Ла-Молю - богатейшему парижскому аристократу. Кстати, он уже давно находится в поисках секретаря, который смог бы поддерживать в порядке его дела. Пирар рекомендует на эту должность Жюльена. Так начинается блестящий парижский период бывшего семинариста.

В короткие сроки Жюльен производит положительное впечатление на маркиза. Уже спустя три месяца Ла-Моль поручает ему самые сложные дела. Однако у Жюльена появилась новая цель - покорить сердце одной очень холодной и высокомерной особы - Матильды де Ла-Моль, дочери маркиза.

Эта стройная девятнадцатилетняя блондинка развита не по годам, она очень умна, проницательна, она томится среди аристократического общества и без конца отказывает десяткам скучных кавалеров, которые волочатся за ней из-за ее красоты и отцовских денег. Правда, у Матильды есть одно губительное качество - она очень романтична. Каждый год девушка носит траур по своему предку. В 1574 году Бонифас де Ла-Моль был обезглавлен на Гревской площади за любовную связь с принцессой Маргаритой Наваррской. Августейшая особа потребовала у палача отдать голову ее любовника, и самостоятельно похоронила ее в часовне.

Роман с сыном плотника прельщает романтичную душу Матильды. Жюльен в свою очередь несказанно горд, что им заинтересовалась знатная дама. Между молодыми людьми вспыхивает бурный роман. Полуночные свидания, страстные поцелуи, ненависть, расставание, ревность, слезы, страстное примирение - чего только не происходило под шикарными сводами особняка де Ла-Молей.

Вскоре становится известно, что Матильда беременна. Некоторое время отец противится браку Жюльена и его дочери, но вскоре уступает (маркиз был человеком прогрессивных взглядов). Жюльену оперативно достают патент гусарского поручика Жюльена Сореля де Ла-Верне. Больше он не сын плотника и может стать законным супругом аристократки.

Приготовления к свадьбе идут полным ходом, когда в дом маркиза де Ла-Моль приходит письмо из провинциального городка Верьер. Пишет жена мэра госпожа де Реналь. Она сообщает о бывшем гувернере «всю правду», характеризует его как низкого человека, который не остановится ни перед чем ради собственных алчности, корыстолюбия и высокомерия. Словом, все написанное в письме моментально настраивает маркиза против будущего зятя. Свадьба отменяется.

Не попрощавшись с Матильдой, Жюльен мчится в Верден. По дороге он покупает пистолет. Несколько выстрелов всполошили верьерскую публику, собравшуюся на утреннюю проповедь в городской церкви. Это сын папаши Сореля стрелял в жену мэра.

Жюльена тут же арестовывают. Во время судебного слушания обвиняемый не пытается оспаривать свою вину. Сореля приговаривают к смертной казни.

В тюремной камере он встречается с госпожой де Реналь. Оказывается, раны не были смертельными, и она выжила. Жюльен несказанно рад. Удивительно, но, встретившись с женщиной, которая разрушила его блестящее будущее, он почему-то не испытывает былого негодования. Только тепло и… любовь. Да, да! Любовь! Он по-прежнему любит госпожу Луизу де Реналь, а она любит его. Луиза признается, что то роковое письмо написал ее духовник, а она, ослепленная ревностью и любовным исступлением, переписала текст своей рукой.

Через три дня после того, как приговор привели в действие, Луиза де Реналь скончалась. Матильда де Ла-Моль также приехала на казнь, она потребовала голову своего возлюбленного и предала ее земле. Матильда больше не носит траур по далекому предку, теперь она скорбит по собственной любви.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...