Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Стратегия творчества по Роберту Дилтсу (модель Уолта Диснея). Стратегия уолта диснея

Он не был волшебником, но смог добиться такого , что созданная им компания – The Walt Disney Company – имеет годовой оборот почти $40 млрд. Фактически Дисней изобрел собственную стратегию достижения цели , которую еще называют «стратегией творчества Уолта Диснея» и «креативной стратегией». Хотя сам мультипликатор был человеком , его стратегию можно применять для идей, связанных с любой сферой деятельности. Именно об этом уникальном инструменте я хочу рассказать подробнее сегодня.

Стратегия Уолта Диснея в теории

Я уже писала о такой категории людей как мечтатели – те, кто порождают прекрасные идеи, но не способны их реализовать. Наверняка, вам в жизни встречались скептики – те, кто способны одной фразой убить любые надежды на исполнение . Существуют также реалисты – люди, которые видят мир, как он есть, а потому легко определяют, как нужно доработать ту или иную идею, чтобы она воплотилась в жизнь. Суть стратегии Уолта Диснея заключается в том, что, работая со своей идеей или проектом, вы должны поочередно встать во все три позиции – мечтателя, реалиста и критика.

Работа по стратегии Диснея позволит довести до ума любую вашу мечту, идею или проект – будь это действующее, но не очень успешное предприятие или заветная цель.

Стратегия Диснея на практике

Как это происходит? Вы можете работать в одиночку, но лучше, если у вас будет помощник. Его задача – задавать вам правильные вопросы и записывать все, что вы скажете. Не секрет, что творческий процесс – это , и, в момент творения своей идеи на механическую работу типа записывания лучше не отвлекаться. Также вам понадобится комната и три листа А4, на каждом из которых вы обозначите одну позицию – мечтатель, реалист и критик. Эти листы нужно разложить на полу как можно дальше друг от друга. Все, вы готовы к работе по стратегии Диснея.

Позиция №1 – Мечтатель. Создаем идеи и цели

Встаньте на соответствующий лист бумаги. Ваш помощник начинает процесс, задавая вопросы: «чего ты хочешь?», «представь, что возможно все, твоя идея точно реализуется — что это будет?». Здесь очень важно не задавать вопросов «как?» и «почему?» — это собьет мечтателя. Сейчас вам предоставляется возможность мечтать с таким размахом, будто все в этом мире возможно – какой тогда будет ваша цель, чего вы хотите добиться? Помощник должен записать все, что вы ему наговорили, периодически задавая вопрос «а что еще?», пока вы не выскажете все, чего желаете. Теперь можно переходить к следующему этапу.

Позиция №2 – Реалист. Придаем идеям конкретную форму

Теперь вы переходите на следующий лист бумаги с надписью «реалист» и входите в соответствующее состояние. Помощник зачитывает вам то, что сказал мечтатель (обязательно нужно разграничивать три позиции) и спрашивает, как вы (реалист) станете добиваться своей цели. Ваша задача – рассказать этапы воплощения идеи, давая каждому из них конкретные сроки. Внимание! Сейчас вы не думаете о том, что будет, если так или вот так не получится. Вы описываете, как вы добьетесь своей цели самым лучшим для вас путем в мире, где все возможно. Может родиться несколько способов реализации идеи. Помогающий, опять же, все записывает.

Позиция №3 – Критик. Фильтруем и очищаем идеи

Переходим на третий лист и встаем в позицию критика. Здесь вы условно отвечаете на вопрос «почему?», а, точнее, описываете, что будете делать, если возникнут проблемы . Помощник должен пересказать вам то, что наговорил ему реалист и спросить, что может пойти не так. Например, мечтатель хотел открыть клуб для мужчин, реалист описал этапы , а критик заметил, что в городе мужского населения всего 30% и клуб может оказаться невостребованным.

Когда все такие «а что, если» прописаны, необходимо перейти (ножками и сознанием) снова в позицию реалиста. Второй человек рассказывает ему, что увидел критик, а реалист описывает, что можно сделать с возникающими проблемами, как их предусмотреть, какие нюансы и изменения можно внести в план реализации. Теперь выходите из последней позиции и снова становитесь автором идеи, а ваш помощник рассказывает все, что он услышал от троих субличностей.

Постскриптум

Очень важно именно вживаться в каждую роль. Когда вы мечтаете, будьте самым безнадежным мечтателем, который знает, что все возможно и он ничем не ограничен в своих мысленных полетах. Будучи реалистом, не думайте о подводных камнях и конкуренции, думайте лишь, как вы будете достигать свою цель, воплощать идею. Переходя в состояние критика, оценивайте проект с точки зрения постороннего наблюдателя, которому легче всего увидеть пробелы и слабые места в идее. Пройдя круг творческой стратегии Уолта Диснея, вы сможете доработать и усилить свою идею, получить четкий план ее реализации и учесть подводные камни.

Уолт Дисней сказал следующее (и я полностью с ним согласна): «Если ты смог это придумать, значит, сможешь сделать это» .

29 Октябрь 2015

Создатель Микки Мауса - Уолт Дисней - вошел в историю не только как «мышиный король» и отец еще более чем двух сотен героев мультфильмов. Для современного мира он стал эталоном креативной личности.

Самый известный режиссер, художник и продюсер в области мультипликации был человеком, все делающим по-своему, революционером, ломающим стереотипы своего времени. Он сумел построить свой бизнес на креативности, превращении фантазий в реальный продукт. Творческий успех Уолта Диснея сопровождался успехом коммерческим - в 53 года он стал миллионером, а первый «Диснейленд» сделал миллиардерами его наследников. Секрет преуспевания Уолта Диснея кроется в особенностях его мышления и оригинальном подходе к решению задач, который он выработал еще в те времена, когда был молод и беден, но переполнен идеями. Дисней жил в убогом отеле в маленькой комнатке, платой за которую была уборка дома. В этой комнатке Уолт сам с собой разыгрывал спектакль, воплощаясь поочередно в разных героев - Мечтателя, Реалиста и Критика .

Место Мечтателя - самый светлый уголок комнаты. Поместившись в него, Дисней предавался фантазиям, давал полную волю воображению, генерировал идеи и мечтал.
Следующая роль - роль Реалиста, чтобы сыграть ее, Уолт Дисней перемещался в другой угол своей каморки. Теперь его задача - отобрать из идей Мечтателя те, которые можно воплотить в жизнь, определить конкретные пути их реализации. И, наконец, перейдя в самый темный закуток своего жилища, Дисней становился Критиком, который отыскивал слабые места и недостатки в полученных идеях и планах. Позже подобный подход к работе над мультфильмами Уолт Дисней внедрил и в своей корпорации. Мечтатели работали в светлом помещении, стены которого были увешаны картинами, рисунками и плакатами с вдохновляющими изречениями. Здесь допускался творческий беспорядок, отсутствовали жесткие требования к дисциплине. Затем идеи и предложения передавались в другое помещение, где трудились Реалисты. Тут все было по-другому - деловая обстановка, современное техническое оснащение. Реалисты дорабатывали идеи Мечтателей, доводя их до состояния, полностью подготовленного к реализации. В конце концов, уже готовые проекты попадали к Критикам, комната которых, окрещенная персоналом «каморкой», располагалась под лестницей. Критики оценивали риски, выявляли слабые места и недостатки. Если требовалось, проект возвращался опять к Мечтателям и Реалистам - движение по этому кругу продолжалось до тех пор, пока проект не становился безупречным. Интересно то, что сам Уолт Дисней мог подключиться к сотрудникам на любом этапе творческого процесса. По словам одного из его мультипликаторов, «…на самом деле Диснеев было три: мечтатель, реалист и критик. И невозможно было угадать заранее, который из них придет на совещание».

«Если ты смог придумать это, значит, ты сможешь сделать это!»
Уолт Дисней

Стратегию творчества Уолта Диснея подробнейшим образом изучил Роберт Дилтс, американский исследователь когнитивных систем, признанный специалист в области НЛП (нейро-лингвистического программирования). Суть стратегии креативности Уолта Диснея заключается в точном разделении творческого процесса на несколько этапов. В отличие от большинства людей, Уолту Диснею было присуще не двухактное мышление (генерация идей, затем критика), а трехактное (генерация, затем поиск путей реализации и только потом критика). Каждый этап требует исполнения определенной роли: Мечтатель формирует новые идеи и цели, Реалист преобразует эти идеи в конкретные предложения, Критик является фильтром и стимулом к усовершенствованию. Результат определяется согласованностью действий всех звеньев - Критик без Реалиста непродуктивен, а Реалист без Мечтателя не знает, куда двигаться.

Каждому состоянию (Мечтателя, Реалиста и Критика) соответствуют определенные психологические и физиологические характеристики - поза, жесты, а также тип информации, с которой преимущественно происходит работа - зрительная, слуховая либо чувственная. Каждый из нас обладает ипостасями и Мечтателя, и Реалиста, и Критика. Но, к сожалению, очень редко эти персонажи находятся в гармонии, на равных участвуя в решении задач, а перекосы в сторону определенных ролей приводят к различным неприятным последствиям.

Если привычными являются позиции Мечтателя и Реалиста, но отсутствует критическое начало, человек неадекватно оценивает обстоятельства и рискует допустить фатальные ошибки. Если слаб Мечтатель - отвергается все новое, упускаются шансы и возможности. Если же из троицы выпадает Реалист, то смелые проекты вряд ли могут быть воплощены в жизнь - придуманное Мечтателем погубит Критик.


Креативность, креативное мышление, креативщики – эти и подобные им слова сегодня всё чаще можно услышать при разговоре с разными людьми. Начальник на работе требует развивать креативность, в частных школах опытные педагоги развивают в детях креативное мышление, какой-нибудь интернет-проект ищет креативщиков в свою команду и т.д. Сегодня без креативности, как говорится, никуда, т.к. время шаблонов, клише и устоявшихся тенденций уже прошло. Но что же за «зверь такой» — эта пресловутая креативность?

Что такое креативность?

Вообще, термин «креативность» происходит от английского слова «create», что означает «творить» или «создавать». И понимается под ним творческий потенциал человека, который характеризуется готовностью к тому, чтобы принимать и создавать принципиально новые идеи, отличные от общепринятых или традиционных концепций мышления. Также креативностью называют способность человека к решению проблем. Если же обратиться к идеям американского психолога Абрахама Маслоу (кстати, не будет лишним ознакомиться с его ), то он трактует креативность как творческую направленность индивида, изначально свойственную всем (врождённую), но утрачиваемую многими людьми по причине определённых факторов, таких, к примеру, как особенности образования, воспитания, социальных условий и т.д.

На локальном (бытовом) уровне креативность может проявляться в форме смекалки – способности к , поиску выхода из сложных ситуаций посредством применения обстановки, подручных предметов и обстоятельств неординарным способом. А на более масштабном уровне креативность проявляется в нестандартном и остроумном преодолении трудностей, причём, обычно с использованием скудного набора инструментов или ресурсов, если речь идёт о материальных потребностях, а также в нешаблонном подходе к решению задач и удовлетворению нематериальных потребностей.

И как становится понятным из определения, креативность, как и любую другую , можно не только потерять, но и напротив – развивать, постепенно раскрывая свой личностный потенциал. Самих же способов развития креативности сегодня существует немало – это и , и , и , и некоторые другие. Однако одним из самых известных, популярных и эффективных методов раскрытия творческого потенциала считается креативная стратегия Уолта Диснея.

Креативная стратегия Уолта Диснея

Прежде чем мы приступим непосредственно к описанию стратегии, важно сказать, что её автором является отнюдь не Уолт Дисней, как можно подумать, а Роберт Дилтс. И дабы исключить различного рода непонимания, скажем по несколько слов о каждом из этих людей.

Роберт Дилтс является одним из пионеров , автором множества (приёмы генеративного НЛП, реимпринтинг, стратегия грамотного письма и другие), статей и на соответствующую тему, а также тренером и консультантом в этой же сфере. Робер Дилтс был одним из первых учеников основателей НЛП – Ричарда Бендлера и Джона Гриндера, а также проходил обучение у Грегори Бейтсона и Милтона Эриксона, что придаёт ему, как специалисту, ещё больше авторитета.

Уолт Дисней наверняка известен вам по замечательным мультфильмам. Этот человек был художником-мультипликатором, актёром, кинорежиссёром, сценаристом и продюсером. Также он основал компанию «Walt Disney Productions», ставшую впоследствии настоящей мультимедийной империей «The Walt Disney Company». На его счету создание первых за всю историю кинематографа звуковых и музыкальных мультфильмов, 111 снятых и 576 спродюсированных фильмов.

Очевидно, что и Роберт Дилтс, как специалист в своей области, и Уолт Дисней, как специалист в своей, являются не просто профессионалами, но людьми с потрясающим творческим потенциалом и завидной степенью креативности. Соответственно, можно сделать и вывод, что рассматриваемая нами стратегия заслуживает пристального внимания.

Уолт Дисней в своей деятельности использовал множество эффективных (отсюда, кстати, и само название стратегии), благодаря чему его творения и сегодня пользуются огромным успехом среди миллионов телезрителей по всему миру, и доставляют им массу удовольствия и позитивных эмоций.

Роберт Дилтс сумел выявить из всех применявшихся Уолтом Диснеем стратегий одну наиболее продуктивную. Наибольшая ценность этой стратегии заключается в том, что она может применяться во множестве сфер жизнедеятельности. А её основная цель выражается в организации мыслительного процесса человека при так, чтобы способствовать активизации его творческого потенциала, причём, в любое необходимое время и в любом месте. Отсюда вытекают и принципы стратегии.

Принципы креативной стратегии Уолта Диснея

Основополагающим принципом креативной стратегии Уолта Диснея является выделение четырёх позиций мышления (можно даже сказать – ) – это позиции «Мечтатель», «Наблюдатель», «Реалист» и «Критик». Дело в том, что у обычного человека эти позиции всегда смешаны, а с помощью целенаправленного их выделения можно максимально реализовать присущие им возможности независимо друг от друга.

Следующим важным принципом является то, что все позиции представляют собой единый механизм, целью которого является разработка наилучшего способа реализации любого проекта.

Шаги креативной стратегии Уолта Диснея

Всего можно выделить 12 шагов стратегии творчества Уолта Диснея.

  1. Подготавливаем в пространстве четыре места .
  2. Представляем в своём воображении самую лучшую, идеальную возможность реализации нашего проекта. Представляем самый лучший образ самих себя, а также то, как мы реализуем наш проект. Наибольших результатов можно достичь посредством , когда всё, что мы воображаем, представляется в форме красочного цветного кино.
  3. Здесь нашей задачей является налаживание эффективного взаимодействия всех позиций и осуществление корректной связи между ними. Необходимо оценить продуктивность работы «Мечтателя», дать соответствующие рекомендации и после этого мысленно передать плана реализации проекта от «Мечтателя» к «реалисту».
  4. Входим в позицию «Реалист». Берём на себя роль человека дела, который получает огромное удовольствие от деятельности. Рассматриваем план реализации проекта и отбираем из него только то, за что мы стопроцентно сможем поручиться. Нужно подумать о том, при помощи каких реальных действий возможно реализовать проект.
  5. Входим в позицию «Наблюдатель». Проводим оценку продуктивности работы «Реалиста», делаем выводы и, если это необходимо, вносим корректировки и дополнения. После этого передаём обработанную идею от «Реалиста» к «Критику».
  6. Входим в позицию «Критик». Настраиваемся позитивно. На этом этапе требуется проанализировать наш план, спрогнозировать возможные препятствия и ошибки и предупредить их. Сделать это нужно ещё до реализации плана. Очень важно также сформулировать для «Мечтателя» необходимые вопросы и задачи, подумав о возможных проблемах. Что может произойти в процессе реализации? Может ли наш проект как-то и на что-то отрицательно повлиять? Требующиеся задачи по доработке плана следует указать именно в позитивной форме.
  7. Входим в позицию «Наблюдатель». Оцениваем продуктивность работы «Критика». При необходимости, дополняем её. Далее передаём информацию, обработанную «Реалистом» и «Критиком» «Мечтателю» на последующую доработку.
  8. Входим в позицию «Мечтатель». Проводим анализ информации, полученной на предыдущем этапе, и уже на основе его создаём модифицированный и обновлённый образ нашего проекта. Проект теперь должен выглядеть более чётко, и приобрести более осязаемые очертания.
  9. Входим в позицию «Реалист» и затем в позицию «Критик» (между ними входим в позицию «Наблюдатель»). В данном случае важно обработать дополнительную информацию. Происходит это таким же образом, как на предшествующих этапах.
  10. Входить поочерёдно во все позиции требуется до тех пор, пока разработанным планом реализации не будут окончательно удовлетворены все «участники».
  11. Интегрируем позиции. Как только наш план будет окончательно оформлен и доработан, нужно войти в каждую из позиций, кроме позиции «Наблюдатель», и обратить внимание на все состояния и способы работы с планом реализации, которые характерны для каждой из позиций. После этого объединяем их в себе в одно целое.
  12. Подстраиваемся к будущему. На данной стадии у нас есть полная «картинка» плана реализации нашего проекта и всех действий, необходимых для достижения требуемого результата. На основе этого мы продумываем свои первые практические шаги и приступаем к их осуществлению.

Креативная стратегия Уолта Диснея является очень эффективной на практике. Важно знать, что пользуются ей не только мультипликаторы, кинорежиссёры и сценаристы, но и люди, чья жизнь и деятельность связаны с совершенно другими вещами, например, бизнесмены, предприниматели, люди искусства, учёные и даже домохозяйки.

Попробуйте применить стратегию творчества Уолта Диснея на практике, и вы сами сможете убедиться в том, насколько она мощна и результативна!

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...