Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Теннис. Система определения гола

Сегодня английская премьер-лига официально выберет систему определения гола и станет первым национальным чемпионатом, который внедрит высокие технологии в помощь арбитрам. Выбирать придется из четырех технологий, получивших лицензию ФИФА. Рассказываем о преимуществах и недостатках каждой из четырех систем.

GOALCONTROL («КОНТРОЛЬ МЯЧА»)

Производитель : Германия

Суть : 14 камер высокого качества устанавливаются под крышей по всему периметру стадиона. По 7 камер Изображение проецируется на 3D-картинку. Когда мяч пересекает линию ворот, арбитры в течение одной секунды получают вибрирующий сигнал и надписью «Гол» на специальные часы.

Преимущества : Возможность отображать виртуальную 3D-траекторию мяча на табло стадионов и телевидении. Высокое качество камер. Уже выбрана ФИФА как основная технология для Кубка конфедераций-2013 в Бразилии.

Недостатки : Дорогая технология. Не подходит для некоторых устаревших стадионов. Не ясно, как поведет себя система, если обзор мяча будет закрыт телами футболистов.

Как это выглядит:

HAWK-EYE («Ястребиный глаз»)

Производитель : Великобритания

Суть : Работает примерно так же, как GoalControl. За воротами и напротив боковых линий штрафной площади располагаются 6 камер высокого разрешения, фиксирующих происходящее на поле с частотой 500 кадров в секунду. С задержкой в 0,5 секунды на центральный компьютер передается 3D-изображение, на котором отслеживается полет мяча, фиксируется точка его соприкосновения с поверхностью. Моментально становится понятно, пересек мяч линию или нет. Затем сигнал поступает на наручный датчик или в наушник арбитра. Система работает безукоризненно при условии, что камеры видят хотя бы 25 процентов мяча.

Преимущества : Широко известный брэнд, технология применяется в теннисе. Система разработана еще в 2001 году и с тех пор неоднократно тестировалась и совершенствовалась. По мнению британской прессы, будет фаворитом в голосовании.

Недостатки : Дорогая технология. Не подходит для устаревших стадионов. Система может не сработать, если мяч закрыт от камер телами игроков.

Как это выглядит:

GOALREF («Гол-судья»)

Производитель : Германия

Суть : На штангах и перекладине устанавливаются специальные датчики, создающие магнитное поле на линии ворот. Когда мяч, в который вмонтированы 3 небольших датчика, пересекает линию ворот, на наручные часы арбитра поступает сигнал о взятии ворот.

Преимущества : Дешевая технология. Подходит для любого стадиона. Эффективность системы не зависит от того, закрывают ли игроки мяч от обзора.

Недостатки : Требуются специальные мячи с датчиками. От игроков на клубном чемпионате мира, где эта система тестировалась, поступали жалобы, что мячи для них непривычны. Отсутствие визуальной составляющей, которая дала бы зрителям возможность разобраться в спорном эпизоде.

34.1 Определение 34.1.1Ведение начинается , когда Игрок, получивший контроль над живым мячом на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой Игрок.Ведение заканчивается в тот момент, когда Игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках. При ведении мяч может быть подброшен в воздух при условии, что мяч коснется пола раньше, чем Игрок снова коснется мяча своей рукой. Число шагов, которые Игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено. 34.1.2 Игрок, который случайно теряет, а затем восстанавливает контроль над живым мячом на площадке, считается совершившимслучайную потерю мяча. 34.1.3 Следующие действия не являются ведением:

    Последовательные броски в корзину противника.

    Случайная потеря мяча в начале или в конце ведения.

    Попытки установить контроль над мячом путем выбивания его из области расположения других Игроков.

    Выбивание мяча из-под контроля другого Игрока.

    Препятствование передаче и перехват мяча.

    Перебрасывание мяча из руки (рук) в руку (руки) и задержка его прежде, чем он коснется пола, при условии, что Игрок не совершает нарушения в передвижении с мячом.

34.2 Правило Игрок не должен вести мяч второй раз после того, как его первое ведение закончилось, если это только не происходит после потери контроля над живым мячом на площадке из-за:

    Броска по корзине,

    Касания мяча соперником, или

    Передачи или случайной потери мяча, который затем коснулся или которого касался другой Игрок.

35 Пробежка

35.1 Определение 35.1.1Пробежка - запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля живого мяча на площадке сверх ограничений, изложенных в этой статье. 35.1.2Поворот происходит, когда Игрок держит живой мяч на площадке и шагает один или несколько раз в любом направлении одной и той же ногой, в то время, как другая нога, называемая опорной, сохраняет свое место контакта с полом.35.2 Правило 35.2.1 Определение опорной ноги

    Игрок, который ловит мяч, когда обе ноги находятся на полу, может использовать любую ногу как опорную . В момент перемещения одной ноги,другая становится опорной.

    Игрок, который ловит мяч во время движения или ведения может остановиться следующим образом:

    • Если одна нога касается пола:

      • Эта нога становится опорной, как только другая нога касается пола.

        Игрок может выпрыгнуть с этой ноги и приземлиться на обе ноги одновременно. В этом случае ни та, ни другая нога не может быть опорной.

    • Если обе ноги не касаются пола и Игрок:

      • Приземляется на обе ноги одновременно, тогда любая нога может быть опорной. В момент отрыва одной ноги, другая становится опорной.

        Приземляется одной ногой вслед за другой, тогда первая нога, коснувшаяся пола, становится опорной ногой.

        Приземляется на одну ногу. Игрок может выпрыгнуть с этой ноги и приземлиться на обе ноги одновременно, после чего ни одна из ног не может быть опорной.

35.2.2 Передвижение с мячом

    После определения опорной ноги при условии контроля над живым мячом на площадке:

    • Опорная нога может быть поднята при передаче или броске в корзину, ноне может опять коснуться пола, пока мяч не будет выпущен из рук(-и),

      В начале ведения опорная нога не может быть смещена до того, как мяч не будет выпущен из рук(-и).

    После совершения остановки , когдани одна из ног не является опорной:

    • Одна или обе ноги могут быть подняты при передаче или броске в корзину, но не могут вновь касаться пола, пока мяч не будет выпущен из рук(-и).

      В начале ведения ни одна из ног не может быть оторвана от пола прежде, чем мяч не будет выпущен из рук(-и).

35.2.3 Игрок, падающий, лежащий или сидящий на полу Не является нарушением, когда Игрок , держа мяч, падает на пол, или лежа или сидя на полу, получает контроль над мячом. Если Игрок затем скользит, перекатывается, или пытается встать с мячом в руках -это нарушение .

Международный совет футбольных ассоциаций (IFAB), отвечающий за правила игры, принял решение о введении системы автоматического определения голов (goal-line technology - GLT). Одобрение получили две системы определения взятия ворот, которые будут проходить испытание.

Очередной виток споров вокруг того, что определять взятие ворот следует с помощью высоких технологий, возник после матча группового турнира чемпионата Европы 2012 года между Украиной и Англией. Во втором тайме мяч после удара украинского форварда Марка Девича пересек линию английских ворот , но ни главный арбитр, ни дополнительный судья, ни боковой гола не увидели. Уже после игры венгерский арбитр Виктор Кашшаи, судивший тот матч, свою ошибку признал, однако вряд ли от этого стало легче всем поклонникам украинской сборной.

Впервые разговоры о том, что ФИФА следует идти в ногу со временем, начались во время чемпионата мира 2010 года в ЮАР. В матче 1/8 финала между командами Англии и Германии мяч после дальнего удара полузащитника англичан Фрэнка Лэмпарда рикошетом от перекладины пересек линию ворот и выскочил обратно в поле. Однако арбитр гол не засчитал, а матч завершился победой немецких футболистов (4:1).

Ошибку арбитра видел весь мир, признал ее и глава ФИФА Зепп Блаттер, которому затем пришлось оправдываться и объяснять, почему его организация противится приходу высоких технологий. В пример приводили теннис, гандбол, крикет или регби, где в спорных моментах помогают разбираться новейшие научные достижения. Тогда президент ФИФА заявлял, что все это приведет к длительным остановкам и в итоге отрицательно скажется на зрелищности матчей.

Против высказывался и глава УЕФА Мишель Платини, по словам которого судейские ошибки являются неотъемлемой частью футбола и без них не обойтись. К тому же новые технологии, отметил глава УЕФА, наверняка убьют "человечность" футбола, которая и привлекает к нему болельщиков. Однако Платини решился на введение дополнительных арбитров, которые находятся возле ворот. Но даже это не спасло. Пример незасчитанного гола Девича в ворота сборной Англии показателен. Мяч пересек линию ворот прямо на глазах у дополнительного судьи, но он гола не зафиксировал.

Однако ФИФА все же пришлось прислушаться к критикам и начать подготовку к постепенному внедрению GLT. Были определены критерии, которым должны соответствовать эти самые системы. Во-первых, система должна быть стопроцентно точной, во-вторых, она должна оповестить арбитра о взятии ворот в течение секунды (по мнению ФИФА, длительные остановки погубят игру). В третьих, система определения голов должна работать при любых погодных условиях и при любом освещении (дневном или искусственном).

Еще в августе 2011 года началось тестирование десятка подобных устройств, которое в итоге и завершилось историческим решением IFAB. Чиновники ФИФА остановили свой выбор на двух системах: британской Hawk-Eye и датско-германской GoalRef.

Система Hawk-Eye (что можно перевести как "ястребиный глаз") знакома всем любителям тенниса или крикета. Конечно, в футболе своя специфика, но предполагается, что в разных точках ворот установят шесть камер. Снятое ими изображение автоматически соединяется, чтобы определить точное место попадания мяча. Затем судья получает сигнал, было ли взятие ворот.

Система GoalRef не так известна в мире спортивных технологий, но с 2009 года она используется для определения взятия ворот в гандболе. В площади ворот создается магнитное поле, а внутрь мяча устанавливается специальный датчик. В случае если мяч полностью пересечет линию ворот, арбитр с помощью специального сигнала узнает об этом и сможет зафиксировать гол.

У каждой из двух систем есть свои плюсы и минусы. Неизвестно, как поведет себя "ястребиный глаз" при большом скоплении футболистов в штрафной, смогут ли все шесть камер увидеть мяч. Однако Hawk-Eye должна прийтись по душе всем болельщикам, поскольку предполагается, что кадры с взятием или невзятием ворот будет показываться на самом стадионе и в телевизионной трансляции.

Достоинством GoalRef является простота и низкая стоимость. Почти не нужно никакого дополнительного оборудования, система будет работать в любых условиях, даже если в ворота забегут все футболисты двух команд вместе с арбитрами.

При этом ФИФА может и не отказываться от одной из систем. Вполне вероятно, что внедряться будут сразу обе. Если у клуба есть свободные средства, то он может потратить их на установку "ястребиного глаза" на своем стадионе. Клубы победнее остановят свой выбор на GoalRef.

Предполагается, что первым крупным турниром, на котором будет опробована одна из этих систем, станет клубный чемпионат, который пройдет в декабре 2012 года в Японии. Затем нововведения будут использованы на Кубке Конфедераций 2013 года и на чемпионате мира 2014 года, который пройдет в Бразилии. В дальнейшем планируется внедрение на уровне национальных первенств.

Новые технологии могли быть приняты на вооружение и раньше сроков, намеченных в ФИФА. Руководство английской премьер-лиги намеревалось использовать "ястребиный глаз" с сезона-2012/13. Однако не все стадионы успели оборудовать необходимым оборудованием. И теперь в Англии Hawk-Eye начнут использовать с середины ближайшего первенства или начиная с сезона-2013/14. Но точно определить, был гол или нет, уже сегодня можно на главном британском стадионе - "Уэмбли", где совсем недавно завершилась установка камер на ворота. Также в самое ближайшее время новые технологии должны быть внедрены в североамериканской Высшей лиге футбола (MLS).

Очевидно, что ничего подобного в ближайшее время не появится в самом престижном клубном турнире Европы - в Лиге чемпионов. Глава УЕФА пессимистически смотрит на футбол будущего, в котором человека заменит бездушная машина.

Но при этом ФИФА поддержала практику введения дополнительных арбитров, которые использовались на играх Лиги чемпионов, Лиги Европы и чемпионата Европы 2012 года, а также на различных соревнованиях в Бразилии, Франции, Катаре и Марокко.

Также на заседании IFAB было принято решение разрешить ношение головных платков, или хиджабов, в женском футболе. К следующему заседанию совета, которое пройдет в октябре 2012 года, должны быть выбраны два вида платков, которые затем будут использоваться во время игр. Запрет на ношение платков был введен в 2007 году в соответствии с правилом футбола, не разрешающим использования как потенциально опасной экипировки, так и экипировки с религиозным содержанием. В решении IFAB говорится, что до сих пор нет ни одного медицинского доказательства того, что кто-то пострадал от хиджаба.

Из-за запрета на хиджабы многие команды из мусульманских стран отказывались выходить на поле. Самым известным случаем стала история со сборной Ирана. В 2011 году иранские футболистки отказались выходить на игру отборочного турнира Олимпиады с Иорданией с непокрытыми головами, за что были дисквалифицированы. Свою обеспокоенность в связи с тем, что футболисткам не разрешают играть в платках, выражала даже Организация Объединенных наций.

Нет сомнения, что внедрение новых технологий пойдет на пользу футболу. Прежде всего, снизится количество судейских скандалов, которые вредят репутации ФИФА. Теперь вряд ли можно будет называть чиновников от мирового футбола "ретроградами".

Но самое главное, что целью игры является все-таки именно гол в ворота соперника. В настоящее время команды столько усилий уделяют обороне собственных ворот, что судьбу важного матча порой может решить всего один эпизод. Даже небольшая остановка в игре заведомо лучше, чем ситуация, когда все усилия атакующей команды сводятся на нет неверным судейским решением.

В пятницу ФИФА подтвердила, что на матчах Кубка конфедераций-2017 в России будет работать система автоматического определения взятия ворот. Рассказываем о принципах действия этой технологии.

ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НУЖНА ЭТА СИСТЕМА?

И правда - зачем? Больше века футбол обходился без помощи высоких технологий, но к началу XXI века ему вдруг потребовалась помощь. Толчком к внедрению системы послужил уже легендарный эпизод из матча 1/8 финала чемпионата мира 2010 года между сборными Германии и Англии, когда полузащитник британцев Фрэнк Лэмпард послал мяч за линию ворот рикошетом от перекладины, но судейская бригада во главе с Хорхе Ларриондой этого не увидела. В итоге Англия потерпела крупнейшее поражение в истории чемпионатов мира - 1:4. В тот день футбольный мир понял: судьи недостаточно глазасты, чтобы решать исход важных матчей. Им нужна помощь.

КОГДА СОСТОЯЛСЯ ЕЕ ДЕБЮТ?

Тема внедрения новых технологий обсуждалась ФИФА и раньше. Многие виды спорта, в числе которых теннис и крикет, давно пользуются благами цивилизации, но игра номер один почему-то отстала от жизни. После той игры все изменилось: консерватор Зепп Блаттер сдался, и в 2012 году на Клубном чемпионате мира в Японии система определения гола официально ворвалась в мир футбола.

КАКИЕ РАЗНОВИДНОСТИ СУЩЕСТВУЮТ?

В Японии тестировали две технологии: стадион в Йокогаме был оборудован системой GoalRef, а в префектуре Айти работала всем известная HawkEye . Обе прошли проверку успешно и сейчас имеют официальную лицензию ФИФА. Правда, их принцип работы отличается друг от друга.

Hawk - Eye - система, которая давно прижилась в крикете и теннисе. Ее основа - несколько высокоскоростных камер (500 кадров в секунду), стоящих по периметру поля. В теннисе их как минимум десять, в крикете шесть, а в футболе - 14 (семь с одной стороны ворот и семь с другой). Эти камеры обычно устанавливаются на крыше или непосредственно под крышей - в разных частях, а не в одном месте. Если крыши нет, то их ставят в других местах, но очень важно, чтобы у камер был свободный обзор. Hawk-Eye постоянно моделирует на компьютере все, что происходит в штрафной и вычисляет положение мяча относительно ворот. Для идентификации гола достаточно и двух камер, остальные пять помогают определить местонахождение мяча. Если он пересек линию, то главный арбитр получает сигнал на свои часы - гол.

GoalRef не использует камеры. Тут принцип иной: электромагнитная индукция. С помощью специальных датчиков, прикрепленных к штангам и перекладине, создается магнитное поле. Когда мяч полностью пересекает линию ворот, чип внутри него начинает пищать, потому что оказался за пределами этого магнитного поля. В этот же момент главный арбитр получает сигнал на свои часы - гол.

А КАК ЖЕ ПОГОДА И ФУТБОЛИСТЫ - ЭТИ ФАКТОРЫ НЕ МЕШАЮТ СИСТЕМАМ?

Очевидно, что GoalRef никакие дожди и грозы не страшны - чип плотно сидит внутри мяча, а магнитному полю погодные изменения не страшны. Создатели Hawk - Eye уверяют, что и их система не метеозависима и способна удалить из кадра хоть табун лошадей, если он по каким-то причинам окажется в штрафной во время спорного момента.

ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО СИСТЕМА НЕ ВРЕТ?

Сбои случались. Например, месяц назад в матче чемпионата Франции между "Марселем" и "Лионом" вратарь хозяев Пеле остановил мяч за линией ворот, но техника не среагировала. Хотя тут наверняка утверждать нельзя - возможно, часть мяча осталась в поле.

Есть и обратный пример - в недавнем дерби "Сампдория" - "Дженоа" защитник хозяев Сильвестр головой послал мяч в перекладину, после чего тот ударился о землю явно до линии. Однако на часах арбитра Паоло Тальовенто загорелось слово "Гол". Посовещавшись с ассистентом, судья справедливо решил не засчитывать гол. Позже представители серии А оправдали сбой загадочным "замыканием".

Но пользы от системы взятия ворот ощутимо больше: она уже не раз исправляла судей, когда те чуть не приняли неверное решение. Например, на чемпионате мира 2014 года Бензема забил в ворота сборной Гондураса гол, который судьи не разглядели, но технология все увидела. Главный тренер латиноамериканцев Луис Фернандо Суарес долго размахивал руками, но, в конце концов, вынужден был сдаться.

Еще один пример - первый в истории кубковых соревнований матч, в котором была применена новаторская система. Любопытно, что в той игре встречались "Сандерленд" и "Челси", и спорный гол забил Лэмпард - получается, судьба вернула англичанину долг за ЧМ-2010.

Важное замечание: погрешность HawkEye и GoalRef составляет 0,2 дюйма - то есть пять миллиметров. Это мизер, и если технологии вдруг ошибутся, мы с вами все равно этого не узнаем, потому что не заметим.

МОЖЕТ ЛИ СУДЬЯ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ?

Может. В обновленном тексте правил футбола в пункте 5 (Судья) написано: "Перед началом матча арбитр обязан протестировать систему определения гола и не использовать ее, если будет обнаружена ее неисправность".

КАКИЕ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНЫ ФИФА?

По состоянию на январь 2016 года, ФИФА аттестовала 78 стадионов, которые используют систему определения гола. Все они оборудованы либо технологией HawkEye , либо Goal Control 4 D - аналогом HawkEye . Именно Goal Control 4D использовалась на чемпионате мира 2014 года, она же, скорее всего, будет работать на Кубке конфедераций-2017.

Кроме того, лицензию ФИФА имеют и еще две родственные системы, основанные на принципе электромагнитной индукции: GoalRef и Cairos . Но в настоящее время они официально нигде не используются. Причина: сложная установка и изменение характеристик мяча - на упомянутом Клубном чемпионате мира многие игроки жаловались, что мячи с датчиками внутри ведут себя иначе.

КТО СЕЙЧАС ПОЛЬЗУЕТСЯ СИСТЕМОЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОЛА?

ФИФА оборудует стадионы на крупных турнирах под своей эгидой (Goal Control 4D), УЕФА возит HawkEye на матчи группового этапа Лиги чемпионов (в том числе в Москву и Ростов-на-Дону) и продолжит делать это и в плей-офф. На недавних чемпионате Европы и Кубке Америки использовалась технология HawkEye, эту же систему сегодня используют в чемпионатах Англии, Германии, Италии и Франции.

СКОЛЬКО СТОИТ ЭТО УДОВОЛЬСТВИЕ?

Дорого. Именно поэтому систему пока могут позволить себе только крупные чемпионаты. В 2013 году тогда еще президент УЕФА Мишель Платини признавался, что организации придется потратить 53 миллиона евро, чтобы установить систему на три сотни стадионов. Руководитель МЛС Дон Гарбер тогда же подсчитал, что каждой арене-участнице соревнований придется потратить 260 тысяч долларов единовременно и еще 3900 на каждую игру.

А богатая английская премьер-лига несколько лет назад все-таки потратилась на Hawk - Eye . Цифры гигантские: 250 тысяч фунтов (280 тысяч евро) со стадиона.

КОГДА СИСТЕМА ДОБЕРЕТСЯ ДО ЧЕМПИОНАТА РОССИИ?

Не скоро. Даже проведение Кубка конфедераций и чемпионата мира - не гарантия того, что российская премьер-лига доберется до высоких технологий в ближайшие годы. Член судейско-инспекторского комитета РФС Алексей Спирин на днях сказал, что введение системы взятия ворот попросту нецелесообразно: "Меня смущает, что спорный случай может произойти в одном матче из тысячи, а стоимость установки системы высока. Мне кажется, это расточительно".

Технология была разработана в 2001 году (прим.авт.‒ Разработки начались в 1999г. ) британскими инженерами-исследователями фирмы «Airplane-RADAR» Полом Хоккинс (Paul Hawkins ) и Дэвидом Шерри (David Sherry ) (прим.авт.‒ Как правило, разработчиком системы упоминается только Хоккинс ), но вскоре была приобретена телекомпанией «Sunset + Vine » и названа "Hawk-Eye " ("Ястребиный глаз"). Первоначально система предназначалась для крикета (прим.авт.‒ Полом Хоккинс является страстным игроком в крикет ).

В январе 2006 года ITF опробовала электронную систему определения места приземления мяча в районе линий на Кубке Хопмана (Hopman Cup ). За шесть лет она прошла многочисленное количество тестов и отладок, в том числе и при разной скорости ветра, освещении корта и температуры. После чего, ITF , АТР и WTA разрешили её использование на своих турнирах. Официально "Hawk-Eye " была внедрена в том же году на турнире «NASDAQ-100 Open » (Ки-Бискейн, США), проводимом ATP и WTA (прим.авт.‒ Первым, кто на этом турнире воспользовался системой стала американка Джейми Джексон, которая 22 марта 2006г. в 1-м круге, играя против соотечественницы Эшли Харклроуд, в первом розыгрыше 2-го сета оспорила попадание мяча в аут после своего удара. Видеоповтор подтвердил правоту арбитра. "Я просто хотела стать первой", – на конференции пояснила теннисистка ).

Система "Ястребиный глаз" практически обеспечила безошибочность судейства при определении места приземления мяча и позволила снять психологическое напряжение во взаимоотношениях между игроками и судьями (вспомните инцидент между Сереной Уильямс и линейным судьёй на полуфинале «US Open-2009» ). Безусловно, ошибки судей неизбежны, так как человеческий глаз не всегда в состоянии воспринять, приземлился ли мяч близко к линии, или же задел её.

Подавляющее большинство теннисистов поддержало "Hawk-Eye ", понравилась она и зрителям – красивая компьютерная модель полёта мяча привлекала и стала своеобразным шоу для болельщиков.

Хочу вспомнить случай, произошедший в финале «Уимблдона-2007» между Роджером Федерером и Рафаэлем Надалем. В 4-м сете после удара Надаля судья на задней линии не зафиксировал "Аут". Федерер не согласился с решением судьи и попросил "челлендж" (прим.авт.‒ Challenge – с англ. оспаривание, что предполагает электронный просмотр следа мяча ). "Hawk-Eye ", которая впервые использовалась на «Уимблдоне», показала касание мяча линии в 1 мм (прим.авт.‒ Разработчики заявили о погрешности измерения ±3 мм. Реальное тестирование на «Уимблдоне-2007» установило ошибку ±3,6 мм и 100 процентную правильность установления аута ).

Обычно выдержанный, швейцарец долго возмущался, а на послематчевой конференции заявил о недоверии к "компьютерному арбитру".

Предлагаю просмотреть этот спорный игровой эпизод, снятый с экрана телевизора.

Казалось бы, что был аут, однако дело в том, что, во-первых телевизионная камера не под правильным углом производила трансляцию (не вдоль линии) и определить полный контакт мяча с поверхностью корта невозможно, во-вторых, мяч, в результате движения, на экране размыт (прим.авт.‒ Телевизионная частота кадров недостаточна для чёткого отображения летящего мяча ), что, также не позволяет установить точное место приземления мяча.

Этого недостатка лишена система "Hawk-Eye ", так как она воспроизводит на экране не "стоп-кадр", а компьютерную симуляцию следа мяча.

На следующем видео представлена подборка эпизодов в ATP-туре, когда миллиметры отделяли теннисистов от выигрыша или проигрыша очка.

Установка "Hawk-Eye" на одном корте стоит примерно 100 тысяч долларов плюс затраты на эксплуатацию. Пока только на одном турнире в Индиан-Уэллсе система установлена на всех кортах.

Принцип функционирования системы

  • Вокруг игровой площадки размещены цифровые камеры (6-10 шт.), отслеживая движения мяча со скоростью 60 кадров в секунду (стандарт телевизионного сигнала 24 кадр./сек). Их месторасположение позволяет фиксировать положение мяча под разными углами. Одни камеры отслеживают положение мяча в горизонтальной плоскости 2D (X, Y) : по длине и ширине, другие 2D (X, Z) – в горизонтальной (по длине) и вертикальной (по высоте) плоскостях.
  • Камеры передают двухмерное изображение на центральный компьютер, который способен в режиме "on-line" проводить до 1-го миллиарда математических операций.
  • Специализированная компьютерная программа синтезирует полученную информацию, моделируя вначале трёхмерное положение мяча 3D (X, Y, Z) , а затем и траекторию полёта мяча 4D (X, Y, Z, t) с учётом времени его перемещения. После чего, определяется место приземления мяча и рассчитывается деформация мяча (с учетом его упругости и жёсткости покрытия корта). Система принимает решение, попал мяч в игровое поле или нет. Графическое изображение выводится на большой плазменный экран, установленный на трибунах.

  • Систему обслуживают три технических специалиста, постоянно находящихся у компьютеров в специальном помещении. Вместе с ними в помещении находится судья, назначенный ITF , АТР или WTA (в зависимости от того в чей Календарь включён турнир). В его обязанности входит контролировать корректность работы системы и определение, какой именно отскок нужно проверить. Если компьютерная система правильно определила место и время отскока, то он даёт разрешение на посылку сигнала на экран, установленный на трибунах.

В 2007 году в матче 2-го круга «Australian Open» между Амели Моресмо и Ольгой Пучковой система дала сбой. После атаки российской теннисистки попадание мяча в корт было сомнительным и француженка решила взять "челлендж". На изображении, которое вывела "Hawk-eye", было видно, что мяч приземлился за линию. При этом система сделала вывод, что он попал в корт. Арбитру Керрилину Крамеру ничего не оставалось как повторить розыгрыш.

Процедура электронного просмотра

Если на турнирах используется система электронного просмотра, то во время матчей на кортах, где она установлена, должен применяться следующий порядок:

  • Игрок может попросить "челлендж" только после удара, завершившего розыгрыш очка, либо когда игрок (пара) прерывает розыгрыш очка (ответный рефлекторный удар допускается, но после него игрок должен немедленно остановиться). Это должно быть выполнено сразу же после удара (прим.авт.‒ Правила не регламентируют время, в течение которого игрок имеет возможность использовать своё право ). Однако, иногда можно наблюдать, как в спорных ситуациях некоторые игроки начинают умышленно затягивать принятие своего решения по поводу видеопросмотра. А иногда они визуально пытаются получить нелегальный совет у тренера. И этот процесс может занять не несколько секунд, а несколько минут. В таких случаях судье на вышке целесообразно предупредить игрока о его наказании в дальнейшем за затяжку времени и/или за подсказку тренера.
  • Судье на вышке принимает решение об использовании электронного просмотра, если существуют сомнения в правильности решения по попаданию или непопаданию мяча. В этом случае он объявляет: "Надаль оспаривает решение на правой задней линии. Был объявлен "Аут" " (Mr. Nadal is challenging the call on the right base line. The ball was called "out"). Если игрок неправ, судья объявляет: "Решение остается в силе. У Надаля осталось два запроса " (The call stands. Mr. Nadal has two challenges remaining).
    Судья на вышке может и отказать игроку в использовании "челленджера", если посчитает, что просьба игрока необоснованна или несвоевременна.
  • В парной игре игрок должен попросить об электронном просмотре таким образом, чтобы игра остановилась, либо так, чтобы судья на вышке остановил игру. Если к судье на вышке обращаются с просьбой проверить след, то он сначала должен установить, правильно ли был соблюдён порядок обращения. Если просьба была неоправданной или несвоевременной, то судья на вышке может квалифицировать её как умышленную помеху соперникам. В таком случае апеллирующая пара проигрывает очко.
  • Первоначальное решение или отмена решения (последнее решение, принятое до проверки) остаются в силе, если электронный просмотр не позволяет по какой-либо причине принять решение в этом случае.
  • Результат электронного просмотра будет являться окончательным решением судьи на вышке и обжалованию не подлежит.

Правилами число запросов неограниченно. Однако игрок имеет право только на три неверных запроса в течение сета. Во время тай-брейка каждый игрок получает одну дополнительную возможность. Неиспользованные попытки не переносятся на следующий сет.

Помимо тенниса и крикета система "Hawk-Eye " используется в снукерсе. Рассматривается вопрос её внедрения в футболе.

В 2011 году корпорация «Sony » купила английскую компанию «Hawk-Eye Innovations », занимающегося производством системы "Hawk-Eye ". Вице-президент «Sony Europe» Наоми Клаймер отметела, что "Ястребиный глаз" заслужила мировую репутацию. Один из изобретателей системы и исполнительный директор «Hawk-Eye Innovations » Пол Хоукинс заявил, что поглощение «Hawk-Eye Innovations » корпорацией «Sony » создаст "огромные возможности для всемирной спортивной индустрии".

Другие материалы по этой теме:


"Умный корт" – софт-продукт для игроков и тренеров

Электронное устройство «In / Out» – теннисный судья и статист

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...