Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Значение речи в жизни человека. Тема: Что можно узнать о человеке по его речи? план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему О человеке можно судить по его речи

Заговори, я чтоб я тебя увидел,
Заговори, чтоб я тебя узнал.
Чтоб я тебя случайно не обидел,
Неуваженьем, чтобы не прогнал.
Заговори со мною на досуге,
Поговори со мною о былом.
Когда ты станешь милой мне супругой,
Чтоб завязалась наша жизнь узлом.
Чтоб хорошо друг друга мы узнали,
Пока огонь у нас в сердцах горит,
Пока разлук серьёзных не познали
Давай с тобой ещё поговорим.
Сократ
«Заговори, чтобы я тебя увидел» ; некогда сказал известный древнегреческий философ молчавшему молодому человеку. «Каков человек, такова его и речь» – считал Сократ.
Человека можно одеть в какую угодно одежду, окружить предметами, которые бы создавали иллюзию о его социальном статусе, вкусах, характере, взглядах на жизнь. Но именно слова, речь – отражение его внутреннего мира.
Зрительный образ – всего лишь оболочка, которая скрывает истинное лицо человека. Именно слова, произносимые собеседником «сообщают» нам о его внутреннем мире все: что есть и чего – нет.
Все мы знаем случаи, когда человек внешне некрасив, а пообщавшись с ним его внутренний мир, оказывается настолько прекрасным, что внешность перестает иметь вообще какое либо значение. Это происходит, когда человек начинает говорить и его речь буквально захватывает с первых слов. Она честна и понятна. Нам хочется смотреть на собеседника, не отрываясь, смотреть и слушать. Эти ценные минуты запоминаются надолго, и именно такого общения ты ждешь с нетерпением и забываешь не скоро.
Умение говорить – это великое благо, данное человеку, с помощью которого он может высказывать свои мысли, передавать эмоции, чувства, переживания. К сожалению, не все умеют правильно пользоваться этим благом, часто злоупотребляя им. Что мы иногда можем услышать вслед, даже просто прогуливаюсь по улице? Да, можем услышать насмешки, подколы, оскорбления, проклятия, бранные слова, которые порой очень ранят. От слов человек может сильнее пострадать, чем от физической боли. Иногда, сказав лишнее, можем причинить сильную боль даже самому близкому и после сожалеем об этом, но «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». В такие моменты важно уметь сказать «Прости», хотя далеко не все могут пойти на такой шаг, некоторым просто не хватает смелости. Из-за своей гордости или страха многие из нас предпочитают оставить все как есть, убежать от проблемы, чем попросту извиниться, причиняя другому человеку еще большую боль и в следствии разочарование.
От умения правильно использовать речь зависит также возможность устроиться на работу. «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает» – говорил Наполеон Бонапард. Никто не возьмет на работу человека, который не может и двух слов связать или окажется не воспитанным хамом. Так что, очень важно совершенствовать свой словарный запас, следить за правильность и культурой речи и главное думать, что и когда нужно говорить.
Нужно не забывать о том, что иметь хороший словарный запас, говорить умными фразами еще не является залогом успеха. Чтобы произвести хорошее впечатление, мы должны говорить уверенно и связанно, не запинаясь, не мямля, не нарушая без причины текучесть голоса. Голос человека сам может привлекать или отталкивать слушателя. Это действительно так. Прислушайтесь к голосу одной из известных ведущих теленовостей на канале «1+1» Алле Мазур. Ее речь четкая и уверенная, что вызывает доверие и не возникает желания переключить на другой канал, а хочется дослушать выпуск до конца. Приятный голос телеведущей и четкое произношение привлекает слушателей.
Речь имеет огромное значение в нашей жизни, она несет в себе не только информацию о предмете разговора, обсуждаемой темы, но и о нас самих. Речь раскрывает человека, показывая, насколько он развит, она дает общие темы, открывает путь для дальнейшего общения. Я соглашусь со словами Сократа. Чтобы увидеть человека изнутри и понять – нужно услышать его речь. Возможно, нам стоит задуматься об этом? Нужно совершенствовать свою речь и следить за тем, что и как мы говорим, ведь речь – это наша визитная карточка, которая может рассказать о нас абсолютно все.

Речь определяет человека.

Речь – это уникальное явление, которое дарит возможность давать разностороннюю характеристику человеку, она служит проводником мыслей, познаний, чувств, намерений между людьми. Ее содержание отражает всю психологию человека, что, несомненно, является веским основанием для использования ее в такой науке – как личностная психодиагностика.

Признаки устной речи человека несут в себе сведения о его различных свойствах, которые можно условно поделить на личностную информацию и смысловую.

Личностная информация является главной, более ценной, нежели смысловая, так как именно она характеризует любые устные высказывания с точки зрения лексики, стиля, грамматического строя и уровня, степени владения логическим мышлением. Эти признаки определяют физический, психологический и социальный образ рассматриваемой личности, уровень ее интеллектуальных способностей, половозрастные и конституционные характеристики, отличительные анатомические черты речеобразующего тракта, а также диалектные особенности, обусловленные географическими районами формирования устной речи.

Если давать определение смысловой информации, то она представляет собой не что иное, как совокупность сведений каждого конкретного речевого сообщения (высказывания), которое свидетельствует зачастую об общем развитии индивидуума, о его профессиональных познаниях, взглядах на тот или иной вопрос и знаниях определенных фактов, жизненных обстоятельств.

Как уже говорилось ранее, личностная информация способна наиболее обширно и глобально дать характеристику говорящего человека, помочь составить наиболее полно его физиологический и психологический портрет.

Так, к примеру, половую принадлежность говорящего можно установить не только при помощи слов, относящихся к определенной категории рода и анализа голосового диапазона, но и по эмоциональной окраске самой речи. Психологи утверждают, что женская речь отличается наиболее повышенной эмоциональностью и экспрессивностью, тогда как мужская речь более практична, т.е. эмоции выражаются путем преимущественного употребления грубых, а порой и бранных слов, а также иронии.

На основании личностной информации можно определить и возрастной диапазон говорящего. Как правило, с годами голос поддается существенным биологическим преобразованиям, меняется его интенсивность, высота, тембр и объем. На примерный возраст человека может указывать не только сам голос человека, но и его автобиологические высказывания, зрелость суждений и выводов, которые в большинстве случаев формируются под влиянием накопленного жизненного опыта.

Степень культуры человека и его уровень образования можно определить на основе анализа его произношения, используемого в речи словарного запаса, детализации, полноты и «красок» выражений мысли, а также разнообразных речевых приемов. Литературная обработка устной речи и присутствие в ней терминологических, профессиональных и технических слов указывают на интеллектуальное развитие, степень культуры и уровень образования человека. В большинстве случаев, лица, владеющие обширным словарным запасом и выражающие свои мысли объемными и емкими фразами говорят более размеренно, их речь отличается наибольшей выразительностью и последовательностью.

Наблюдается так же и связь между устной речью индивидуума и его физическими характеристиками. Она находит свое отражение в его физиологических, анатомических особенностях и обусловлена устройством речеобразующей системы. К примеру, такие дефекты речи, как гнусавость и шепелявость зачастую говорят о наличии различных заболеваний нервной системы, а певческий голос может свидетельствовать о росте человека и его объёме грудной клетки.

Географическая принадлежность человека (его длительное пребывание или рождение в определенной географической точке) тоже определяется речью, а конкретно таким речевым признаком, как диалект, который выражает речевые местные особенности и тонкости языка. К таким особенностям можно отнести: грамматические формы (фонетический строй, спряжение, склонение, сочетание слов) и просодические признаки (ударение, акцент, интонация и темп речи).

При определении социальной характеристики говорящего, основному аналитическому анализу необходимо подвергнуть его фразеологические речевые особенности, лексические признаки и общее содержание речи, которые говорят о его принадлежности к той или иной социальной группе людей. При подобном исследовании важно понимать, что любые лексические признаки и фразеологические нюансы в речевой коммуникации, да и определенный словарный запас нередко определяются производственными отношениями, спецификой какой-либо трудовой деятельности и другими процессами, связанными с взаимоотношениями людей, бытовыми условиями и окружающей человека обстановкой.

Речь человека – это его внутреннее содержание, психофизический портрет, формирование которого зависит не только от врожденных особенностей индивидуума, но и от окружающего его социума, личностного развития и системы ценностей, которые должны быть обязательной мотивацией к постепенному преобразованию и повышению уровня интеллектуального и общего развития каждого индивидуума.

Маргарита Стриж Ростов-на-Дону

Что можно сказать о громкоговорящем человеке? Что его эмоциональное состояние возбуждено, что он не может владеть собой, он зол.

Если человек говорит быстро, напористо, то такой человек сначала делает, а потом думает. О человеке, который говорит медленно и взвешенно, можно сказать, что этот человек склонен взвешивать и обдумывать свои поступки.

Если во время разговора темп речи ускоряется, сопровождается жестами, то этот человек представляет себе то, о чем он говорит. Если же речь, при разговору, замедляется, становится тише, то это говорит об неуверенности говорящего. Если речь путается или понижается, потом оживляется, то перед нами неуправляемый человек.

Громкость речи тоже говорит о многом: пронзительный, срывающийся голос указывает на страх или сильное волнение оратора. Низкий, спокойный голос указывает на достоинство и уверенность. Четкое произношение свидетельствует о дисциплинированном человеке, а неразборчивая речь говорит, что у собеседника нет уважения к окружающим и его не беспокоит, что его не понимают.

Интонация голоса выдает человека, даже если, он всячески пытается это скрывать. По интонации можно определить добрый или злой человек, скромен или высокомерен. Даже не понимая всех слов и, еще не умея говорить, ребенок понимает по эмоциональности речи, каков человек: добрый или злой.

Будьте внимательны и изучайте людей по их голосу.

Можно человека не видеть, но стоит услышать его голос, как воображение тут же дорисовывает его портрет. По голосу мы интуитивно чувствуем, насколько открыто и непринуждённо мы можем общаться с собеседником. Двух одинаковых голосов в мире не существует.

Женщин привлекают сочные баритоны, мужчин – грудные, как будто изнутри льющиеся женские голоса. И это напрямую связано с сексуальностью. Если наша кожа – это проекция работы желудка, язык – иммунной системы, то голос – проекция половых органов. Оперные певицы своими трелями вводили мужчин в состояние, близкое к экстазу. Обнаружив связь между голосовым аппаратом и состоянием гениталий, гинекологи и акушеры разработали голосовые практики, которые снижают боль и расслабляют мышцы малого таза, и облегчают роды.

Российские учёные провели исследование, в котором слушателям предложили по голосу определить возраст человека, произносившего одну и ту же фразу с разными эмоциями. Эмоции гнева и страха увеличивали возраст незнакомца лет на десять, а радость и доброжелательность – мгновенно омолаживали. Такую психологическую особенность следует взять на заметку тем, кто хочет долго не стареть.

Например, женщины с высокими нотками в голосе, как правило, быстро говорят, их называют болтушками. Таким образом, они убегают от своих переживаний, забалтывают нерешённые проблемы. Они пасуют перед агрессией общества, боятся жизненных препятствий.

Силу голоса крадёт и городская жизнь. В мегаполисе не принято громко кричать, петь, говорить, выражая эмоции. Малыши обычно в первые годы жизни пренебрегают такими запретами, но в определённый момент их начинают «заглушать» родители, воспитатели, учителя. Если напор запретов будет слишком велик, человек потеряет свою внутреннюю силу.

Чтобы остаться сильной личностью, полезно почаще давать волю своему голосу. Ищите любую возможность. Например, за городом, позвольте себе звучать – аукайте, кричите, слушайте эхо своего голоса. Пойте караоке, пойте с друзьями застольные песни. Дома приучите себя напевать или хотя бы мурлыкать под нос любую мелодию. Держите прямую осанку и смотрите собеседнику в глаза, это сделает решительнее и Ваш голос и Вас самих. Играйте с детьми, копируйте голоса мультяшных героев и животных. Хохочите, а не хихикайте, рыдайте, а не сдерживайте слёзы, кричите, а не сдерживайте гнев.

Интонации голоса меняются в зависимости от эмоционального или физического состояния. Важно обнаружить определенные закономерности. Если какая то характеристика неизменно проявляется, то можно делать вывод о возможных мыслях или поступках другого человека.

Речевых характеристик очень много, поэтому имеет смысл фокусироваться на наиболее информативных из них:

Время от времени встречаются люди с громким голосом. Что кроется за этим? Для оценки значимости этого необходимо понять, в каких ситуациях человек говорит громко. Чаще всего громкий голос принадлежит людям, которые пытаются контролировать ситуацию и людей. Громкость несколько подавляет, а иногда даже пугает.

Поэтому люди, стремящиеся к доминированию, использующие авторитарный способ управления, часто пользуются этим приемом. В отдельных случаях манера громко говорить у человека может сочетаться с постоянным перебиванием собеседника. Это не только попытка установить контроль над ситуацией, но и свидетельство эгоизма и невоспитанности. Некоторые считают, что громкий голос отвечает уверенным в себе людям. Однако во многих случаях это не так. Скорее, громко говорят люди, желающие, чтобы на них обратили внимание. Другого способа привлечь к себе внимание они не знают, то есть речь идет о демонстративности поведения.

Часто приходится наблюдать, когда громким голосом люди пытаются компенсировать маленький рост, плохое телосложение и т. д.

Порой манера громко говорить отражает нежелание проявлять внимание к собеседникам. Люди, уверенные в себе, прибегают к громкому голосу редко и к месту, чаще всего для определенного давления.

Тихий голос может принадлежать человеку, уверенному в себе, который не видит необходимости доминировать в разговоре или привлекать к себе внимание. Тихий голос иногда указывает, наоборот, на нерешительность, отсутствие настойчивости. Часто таким голосом обладают люди высокомерные, вынуждающие своей манерой говорить прислушиваться к ним.

В шумных местах человек, обычно говорящий тихо, вынужден начать говорить громче. Если этого не происходит, значит, ему не хватает наблюдательности, восприимчивости, возможно, он чрезмерно высокомерен.

Если в процессе общения человек говорит тихо, спокойно смотрит в глаза, его жесты неторопливы, то ситуация в целом для него комфортна. Тихий голос может сочетаться с нежеланием смотреть в глаза и суетливыми жестами. Значит, человек испытывает дискомфорт, возможно, ему не хватает уверенности в себе.

В любом случае стоит присматриваться к выражению глаз и жестам.

Быстрая речь

Надо различать постоянную быструю речь и реакцию на определенные обстоятельства. Замечено, что чаще всего люди с быстрой речью весьма активны и умеют, не задумываясь, принимать решения. Этому типу людей иногда не хватает осторожности, чрезмерная импульсивность приводит в некоторых случаях к поспешным выводам.

В отдельных случаях быстрая речь служит компенсацией неуверенности, желанием привлечь к себе внимание. И то и другое обусловлено низкой самооценкой.

Убыстренная речь может указывать и на ложь собеседника. Слова слетают с его губ быстро, так как он желает скорее освободить себя от ложной информации. Под потоком слов легче скрыть правду.

В подобных ситуациях надо обратить внимание на другие сигналы и понять, нет ли в них признаков волнения или неуверенности.

Медленная речь

Наиболее часто встречаются два следующих варианта. Медленно, спокойно и тихо говорят уверенные в себе люди. Медленно говорят и люди, находящиеся в состоянии дискомфорта, на что должны указывать другие сигналы.

Иногда в процессе разговора говорящий может замедлить свою речь, если он хочет подчеркнуть какой то важный момент, если его что то беспокоит или смущает, если он сочиняет или устал.

Глубоко задумавшиеся люди часто замедляют свою речь.

Запинающаяся речь

В речи некоторых людей много остановок и пауз. Медленная речь имеет свой ритм, в запинающейся речи пауза возникает чаще всего неожиданно, продолжительность пауз тоже меняется. Паузы могут быть вызваны неуверенностью, нервозностью, смущением. Иногда это указывает на неискренность. Но вероятна и обратная ситуация. Человек хочет высказаться более точно, он подыскивает слова, в результате возникает пауза.

Чтобы определить, чем обусловлена пауза, стоит присмотреться к языку тела. Человек может начать запинаться, если он взволнован или лжет. Желательно обратить внимание на его глаза, частоту дыхания, жесты. По этим признакам и надо судить о состоянии человека. Лгун будет не только запинаться, но и избегать взгляда собеседника, прикрывать ладонью рот или другие части лица.

Нервный человек сопровождает речь с паузами суетливыми движениями рук и ног. Если же человек всего лишь стремится точно выразить свою мысль, то его концентрированность должна проявиться в глазах и жестах.

Конечно, желание сконцентрировать свое внимание приводит к таким же паузам, которые часто возникают в речи очень болтливых людей. Но у последних пауза связана с потерей нити разговора, о чем очень выразительно говорят движения глаз.

В отдельных случаях медленная речь переходит в явное запинание, что, скорее всего, связано с большой нервозностью, а может быть, даже и с заболеванием.

В большинстве случаев голос становится выше от радости, страха, возбуждения и т. д. Голос «срывается» от большого эмоционального напряжения. Различные эмоциональные состояния подтверждаются языком тела, поведением людей.

Когда человек устал, загрустил, подавлен или желает произвести на других впечатление, то голос становится значительно ниже. Но и в этом случае необходимо обратить внимание на язык тела.

Речевые ударения

Надо внимательно прислушиваться к речевым ударениям. Желая подчеркнуть какое то слово и мысль, говорящий может использовать речевое ударение. Его легко распознать, если одновременно воспринимать язык тела. Например, одновременно с речевым ударением говорящий иногда наклоняется вперед, кивает головой, поднимает руку и т. д. Еще раз подтверждается правило, что желательно научиться замечать в поведении собеседника отклонение от стереотипности, привычного. Тогда удается понять как намерения человека, так и его характер.

Заметив у собеседника безразличный или ровный голос, обратите внимание на язык тела. Слабо интонационно окрашенный голос может отвечать тревоге, скуке, депрессии, потере интереса. Ровным голосом иногда пытаются замаскировать сильные чувства, например обиду, ревность, зависть. Причину надо искать, опять же, в языке тела. Это позволит вам правильно определить свои дальнейшие действия.

Претенциозность в голосе, напыщенность могут быть объяснены разными причинами. Так ведут себя люди, неуверенные в себе, жаждущие признания и одобрения со стороны других людей. Они хотят выглядеть в их глазах преуспевающими, богатыми, умными и т. д.

Кстати, претенциозность человека очень ярко отражается в его подписи. Аффектирование больших заглавных букв, подчеркивание, крупные строчные буквы выдают в человеке снобизм. Но и здесь надо быть очень внимательным. Если воспитание не соответствовало характеру человека, то в написании инициала имени видна претенциозность, а в написании фамилии уже проявляются истинные черты характера.

Придыхание

Обычно мы не слышим в разговоре дыхание собеседника. Когда же это происходит, надо постараться выяснить причины. С сознательным придыханием чаще всего связывают сексуальный интерес. Но оно может быть обусловлено и другими причинами. Например, волнением, большой нагрузкой, недоверием, нервозностью или стрессом. Подсказку можно получить, обращая внимание, опять же, на язык тела. Обычно нервное состояние проявляется не только в неравномерном дыхании, но и в поведении, например в чрезмерном употреблении воды или преувеличенных жестах рук. Недоверие, как правило, сопровождается покачиванием головы или другими жестами.

Чаще всего это один из способов манипулирования собеседником без помощи слов, прибегая к жалобным и протяжным звукам или даже рыданиям. Обычно роль нытиков играют ведомые. Им не хватает сил и уверенности в себе. Им хочется, чтобы о них заботились другие. Нытики хорошо чувствуют слабинку в другом человеке, поэтому по отношению к ним лучше сразу же занять определенную позицию.

Невнятная речь

Чаще всего невнятная речь обнаруживается у неуверенных в себе людей, не умеющих выражать свои мысли, тревожных, застенчивых или усталых. Люди с такой манерой говорить не являются лидерами, не стремятся к руководству, им не хватает жизнерадостности и энергичности. Для них характерны вялые движения, слабые рукопожатия, усталость от жизни.

Магия звука

Каждый должен знать, что не существует другого такого голоса, как у него; и если эта специфичность теряется, то возникает фальшь.

По голосу человека можно определить его характер, настроение и даже душевные свойства. Тембр голоса, как и неповторимый узор отпечатков пальцев, строго индивидуален, а в США, Англии и Италии запись голоса считается неоспоримым юридическим документом, подделать который невозможно.

Кому то от природы дается приятный голос, а кому то приходится жить с противным. Но всегда есть выход – над голосом можно работать. При умелом использовании речь и голос становятся мощным психологическим оружием, действующим на подсознание собеседника.

В настоящее время психологами выявлены основные эмоциональные реакции человека на различные вариации высоты и тембра голоса собеседника.

Высокий и звонкий голос ассоциируется с юностью, энергичностью и, увы, с незрелостью и неопытностью. По статистике женщин и (особенно) мужчин с таким голосом значительно реже назначают на солидные посты. Сделано интересное наблюдение: чем выше голос, тем ниже должность.

Более того, пронзительный, высокий звук прочитывается подсознанием как сигнал тревоги. Таким образом, длительно звучащий высокий голос вызывает у собеседника невольное чувство дискомфорта и уменьшает степень доверия к словам. Обладатель очень высокого голоса должен более чем кто либо другой обратить внимание на содержание и интонационную составляющую своей речи.

Обладателям низкого голоса повезло больше: такой голос ассоциируется с самодостаточностью, уверенностью, интеллектом. Человека с низким голосом окружающие воспринимают как знающего, более авторитетного. Чем ниже голос мужчины, тем сильней и надежней он выглядит в глазах женщины.

Один только низкий бархатный голос человека, которого мы никогда не видели, может вызвать сильнейшее чувство любви. Это обусловлено подсознательным считыванием генокода собеседника. Дело в том, что низкий голос обусловлен повышенным содержанием мужских половых гормонов в крови, следовательно, обладатель такого голоса более темпераментен. Именно поэтому женщина с низким грудным голосом, богатым интонациями, кажется мужчинам более сексуальной, чем обладательница монотонно звучащего тонкого голоска.

По голосу человека можно определить его характер, настроение и даже душевные свойства. Тембр голоса, как и неповторимый узор отпечатков пальцев, строго индивидуален, а в США, Англии и Италии запись голоса считается неоспоримым юридическим документом, подделать который невозможно.

Кому-то генетически дается приятный голос, а кому-то приходится жить с «противным». Но всегда есть выход – над голосом можно работать. При умелом использовании, речь и голос становятся мощным психологическим оружием, действующим на подсознание собеседника.

Психологи выявили основные эмоциональные реакции человека на различные вариации высоты и тембра голоса собеседника.

Высокий и звонкий голос ассоциируется с юностью, энергичностью и, увы, с незрелостью и неопытностью. По статистике женщин и (особенно) мужчин с таким голосом значительно реже назначают на солидные посты. Сделано интересное наблюдение, чем выше голос, тем ниже должность.

Более того, пронзительный, высокий звук прочитывается подсознанием как сигнал тревоги. Таким образом, длительно звучащий высокий голос вызывает у собеседника невольное чувство дискомфорта и уменьшает степень доверия к словам. Обладатель очень высокого голоса должен более чем кто-либо другой обратить внимание на содержание и интонационную часть своей речи.

Обладателям низкого голоса повезло значительно больше: он ассоциируется с самодостаточностью, уверенностью, интеллектом. Человека с таким голосом окружающие воспринимают как знающего, а, следовательно, более авторитетного. Чем ниже голос мужчины, тем сильней и надежней он выглядит в глазах женщины. Кстати, статистика не отрицает также влияния голоса на успех у противоположного пола. Вы наверняка отмечали возникновение романтических мыслей, общаясь по телефону с незнакомым мужчиной, обладающим приятным тембром голоса.

Один только низкий бархатный голос человека, которого мы никогда не видели, может вызвать сильнейшее чувство любви. Это обусловлено подсознательным считыванием генокода собеседника. Дело в том, что низкий голос обусловлен повышенным содержанием мужских половых гормонов в крови, следовательно, обладатель такого голоса более темпераментен. Именно поэтому женщина с низким, грудным голосом, богатым интонациями кажется мужчинам, более сексуальной, чем обладательница монотонно звучащего тонкого голоска.

Следите за осанкой – при хорошей осанке органы дыхания расположены правильно, что позволяет ему быть лёгким и свободным. Звук должен выходить из груди. Чтобы проверить правильность выполнения упражнения положите руку на грудь, если она вибрирует – Вы на верном пути.

Укрепляет дыхание и улучшает звучание голоса занятие пением. Оставшись в квартире наедине с собой и домашними заботами, попробуйте что-нибудь достаточно громко спеть. Надувайте воздушные шарики – это очень укрепляет дыхательную систему, советует "Гороскоп. ру".

Разнообразьте речь интонациями, особенно если Вы склонны подавать информацию «на одной ноте». Несколько раз прочитайте вслух небольшой отрезок текста (лучше всего стихотворение), с каждым новым прочтением наполняя его новыми интонациями.

Научитесь четко формулировать мысль, которую Вы хотите донести до слушателя. Это избавит вас от предательского «мычания» в паузах между смысловыми отрезками речи. Запаситесь аргументами в пользу своего мнения, правильно расставляйте акценты.

Невозможно убедить кого-то в чем-то, тихо прожевывая фразы. Помните, что информация, поданная всего на полдецибела громче, гораздо успешнее убеждает слушателя и лучше усваивается им. Установите оптимальный «уровень громкости» для своего голоса. Посчитайте вслух, от одного до десяти, постепенно повышая голос, когда услышите то звучание, которое вас устроит, запомните его, а затем постарайтесь ему следовать.

4.09

Что можно узнать о человеке с по его речи ?

Цели: с помощью наглядных примеров показать учащимся, » что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

о Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы

о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулиро-

1:иать учебную проблему; анализировать и делать выво:,ы; оцени- вать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

Ходурока .

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний Орфографическая минутка

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. ., ( - ( ... Сидят на палочке В красных рубашках, Брюшко светло, Камешками набито. (Шиповник.)

Мы живем под землей в темной норке. Шубка серая, крошечный рост, Глазки, черные бусинки, зорки, И веревочкой тоненький хвост. (Мыши.)

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее душистый лист

Нам идет на чай.

Что за травка , отгадай ! ( Душица .)

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются. (Кувшинка.)

- Чем похожи слова? (В них есть буквосочетание ШИ.)

- Какое буквосочетание пишется по такому же правилу? (ЖИ пиши с буквой И.)

- Назовите слова, в которых есть сочетание ЖИ. (Ответы детей.)

- Запишите два любых слова с этими буквосочетаниями. Подчеркните сочетания ЖИ и ШИ.

III . Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Снежьшки весной превращаются в лужы.

- Прочитайте очень странное предложение на доске.

- Какой это вид речи? (Письменная речь.)

- Что можете сказать о предложении? (Б нем допущены ошибки в написании сочетаний ЖИ, ЩЛ.)

- Какие слова записаны неправильно? (Снежинки, превращаются, лужи.)

- Что можете сказать о человеке, который написал это предложение? (Он неграмотный, не знает правил русского языка.)

- Оказывается, по речи, устной и письменной, можно много узнать о человеке.

IV . Работа по новой теме

1. Работа по учебнику Упр. 4 (с. 8).

- Прочитайте задание и скажите, что вы будете делать. (Прочитаем стихи В.В. Маяковского.) (Стихи читает ученик с хорошим навыком чтения.)

- Что можно узнать по речи еобеседника? (По речи можно узнать профессию человека.)

2. Словарная работа

- Что обозначает знак, который стоит у слова «здравствуйте»? («Запомнить правописание слова».)

- Что обозначает слово «здравствуйте»? (Это слово-приветствие. Когда говорят «здравствуйте», .желают здоровья. По-другому можно сказать «будьте здоровы».)

Доброго здоровья люди вам.

Каждый день и час желато - здравствуйте!

Я для вас тетю души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,

Летний дождик силой напоит.

Матушка-Земля пусть хлебом-солью

За труды вас щедро наградит.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.

Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

Т. Лаврова

- Почему в слове выделена буква В? (Она пишется, но не произносится.)

- Как можно запомнить эту букву? (Пишется как в слове «здоровье», военные говорят «Здравия желаю».)

- Запишите слово, подчеркните орфограмму.

V . Физкультминутка

Раз - нагнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь -лень отбросим.

VI . Закрепление изученного материала

Упр. 5 (с. 8-9).

- Прочитайте шепотом задание и скажите, что нужно сделать в этом упражнении. (Прочитать выразительно отрывки из сказок.)

(Самостоятельное чтение. Выразительное чтение вслух.)

- Прочитайте вопросы, ответьте на них.

- Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

- Какие слова употребляете вы, чтобы ваша речь была вежливой? (Ответы детей.)

- Спишите слова с доски, чаще употребляйте их в письменной и устной речи. (Запись на доске.) До свидания, пожалуйста, добрый день, будьте добры, спокойной ночи.

- Спишите отрывок из сказки А.С. Пушкина. Пользуйтесь памяткой нас. 132.

VII , Рефлексия

- Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете «вежливые» слова. Я начинаю стихи, а вы заканчиваете. Растает даже ледяная глыба От слова теплого... («спасибо»). Зазеленеет старый пень, Когда услышит... («добрый день»). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы... («спасибо»). Мальчик, вежливый и развитый, Говорит при встрече... («здравствуйте»). Когда нас бранят за шалости. Говорим... («прости, пожалуйста»). И во Франции, и в Дании На прощанье говорят... («до свидания»).

VIII . Подведение итогов урока

- Что можно узнать по речи человека? (Его профессию, воспитанный он или нет, грамотный или не очень.)

- С какими людьми вам приятнее общаться?

- Какие слова нужно употреблять, чтобы с вами было приятно общаться?

Домашнее задание

Вспомнить слова приветствия и записать их.

Урок русского языка во 2 классе по ФГОС.

Тема: Что можно узнать о человеке по его речи?

Цели: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

Задачи:

Способствовать здоровьесбережению учащихся на уроке;

Добиться усвоения учащимися правильного употребления и написания «вежливых» слов;

Речь, внимание, наблюдательность, познавательную активность;

Прививать любовь к русскому языку, культуре; воспитывать творчески активную личность.

Планируемые результаты : учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «красивого», «безопасного», «правильного» поведения.

Ход урока

I. Организационный момент

Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбка – это залог хорошего настроения. Давайте будем друг другу дарить здоровье и радость. Садитесь.

Руки. На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

II. Актуализация знаний

1. Самомассаж рук.
1)Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, потом другой.
2)При помощи карандаша, трём ладони с внутренней стороны, затем - с тыльной.
3)Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.
4)Дотрагиваемся ладонями до щёк, ощущаем тепло своих рук.

Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа.

2.Орфографическая минутка

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Самый кислый он, друзья,
Утверждаю это я.
Нужно сахара вагон,
Чтоб с улыбкой съесть…(Лимон)

На кустах цветы
Просто чудо красоты!
Шипы - коготочки
Стерегут цветочки. (Шиповник)

Ты красная?
- Нет, черная.
- А почему же белая?
- Потому что зеленая? (Смородина)

(После того, как дети отгадают слово, демонстрируется слайд, Подготовленный ученик, делает сообщение)

В лимоне, шиповнике, сладком перце, смородине, укропе содержится много витамина С, который укрепляет наш организм.

Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

Малина – лучшее средство при простуде. Горячий малиновый чай помогает быстрее выздороветь и набраться сил.

В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?(Рябина)

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?

Ароматная... (душица)

Запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.

Что объединяет эти слова? (Лекарственные растения)

Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

III. Самоопределение к деятельности

Правильно спишите с доски, написанные там слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи.

Подумайте, что общего между этими словами и продолжите список.

(Самопроверка.)

Что можно сказать о человеке, который говорит такие слова?(Он вежливый, культурный, воспитанный.С ним приятно общаться.)

Дети, слова, которые вы написали, называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу: « Спасибо». Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

IV Физкультминутка

Упражнения для формирования правильной осанки

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

V. Работа по новой теме.

  1. 1. Работа по учебнику. Упр.4(с.8)

–Прочитайте задание и скажите, что вы будете делать.(Прочитать стихи В.В.Маяковского)

Что можно узнать о речи собеседника? (По речи можно узнать профессию человека.)

2.-Что означает знак, который стоит у слова «здравствуйте»? (« Запомнить правописание слова».)

Что означает слово «здравствуйте»? (Это слово-приветствие. Когда говорят«здравствуйте»,желают здоровья. По-другому можно сказать «будьте здоровы».)


“Здравствуйте!”

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Почему в слове выделена буква в? (Она пишется, но не произносится)

Как можно запомнить эту букву? (Будь здоров, здоровье )

Запишите слово, подчеркните орфограмму.

V I. Физкультминутка : (направлена на снятие усталости с глаз)

Бабочка.

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.) Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх, (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

VII. Закрепление изученного материала.

Упр.5(с.8-9) выполняется по заданиям учебника.

Спишите отрывок из сказки А.С.Пушкина. Пользуйтесь памяткой на с.132.

Взаимопроверка тетрадей.

Какие слова употребляете вы, чтобы ваша речь была вежливой?

VIII. Рефлексия

Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными словами». И на прощание, поиграем в игру «Дополните рифму».

Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо) .

Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день ).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо ).

Когда нас бранят за шалости, говорим... (простите, пожалуйста ).

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... (до свидания ).

IХ. Подведение итогов

От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены великие силы.

Я уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас лишь требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Ведь доброе слово человеку, что дождь в засуху.

А как надо произносить эти слова, чтобы они не потеряли своей волшебной силы? (Ответы детей)

Не забывайте, ребята, использовать “волшебные слова” в своей речи.

Что можно узнать по речи человека? (Его профессию, воспитанный он или нет, грамотный или не очень.)

Домашнее задание

Вспомнить слова приветствия и записать их.


Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...