Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Церковный Православный праздник сентября. Церковный Православный праздник декабря

19 августа отмечается 2 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 19 августа

Преображение Господне

О духовном смысле праздника Преображения Господня, о нашем восхождении вслед за Христом, о событии праздника и о том, почему именно Моисей и Илия явились Спасителю, о том, как подготовиться к этому дню и как провести его, рассказывает протоиерей Артемий Владимиров.

«Преобразился еси на горе, Христе Боже…» Кто не помнит начальных слов тропаря двунадесятого празднества Преображения Господня! Тогда на горе Фавор Спаситель, еще в глубокой ночи совершив восхождение с тремя преданнейшими и усерднейшими Своими учениками: Иоанном – апостолом любви, братом его Иаковом и пылким Петром, беседовал с Отцом Небесным, и ученики, воздремавшие, вдруг увидели непостижимое: как лик Христа просветился ярче солнечного света, а Его ризы стали белоснежными, так что превосходили своей чистотой снег, лежащий на горе Кармил. И белильщик на земле, замечает евангелист, не может так выбелить ткань, как были чисты ризы Христа (ср.: Мк. 9: 3). Ученики, при раскрывшемся у них по воле Божией духовном зрении, увидели славу Господню, которую Сын всегда имел, как и Отец, будучи с Ним единосущным по воплощении. Но здесь человеческая природа, неразлучно и неслитно соединенная с Божеством, засияла – так кусок металла, помещенный в среду огня, раскалившись, сам начинает источать свет и тепло, будто становясь огнем, – но вместе с тем и не изменив своего земного естества.

Праздник Преображения. Он и древними святыми отцами, и русскими проповедниками, и поэтами Серебряного века воспет, потому что знаменует собою начало русской осени, ведь не случайно еще по греческой традиции народ приносит в храм плоды земные и начатки урожая, и священники, прежде чем окропить яблоки, груши, виноград, как это было принято на Пелопоннесе и в Херсонесе, читают особую молитву для верных, прося Господа Бога просветить их сердца лучами богопознания, чтобы они исполнились духовных благ, символом и материальным выражением которых являются эти земные плоды, как будто говорящие о нетленной райской жизни, к которой все мы призваны через духовное восхождение на гору Фавор, через единение со Христом Спасителем в Таинстве Причащения.

И действительно, дорогие друзья, о празднике Преображения говорит всё Священное Писание Ветхого и Нового Завета, говорит применительно к нам, чадам Церкви, которых святые апостолы называют чадами света, сынами Царствия. «Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся» (Пс. 33: 5). Вкусите, братия и сестры, в день Преображения от святой евхаристической Чаши Пречистого Тела и Крови нашего Спасителя, вкусите и видите, яко благ Господь. А что мы увидим? Увидят окружающие нас люди свет Небесного Отца, о котором Спаситель говорит так ясно и доходчиво: «Да просветится свет ваш (Фаворский свет. – прот. А.В.) пред людьми, да видят благие дела ваши, красоту души и тела, осиянную Духом Святым, и прославят они Отца вашего, Который на небесах» (ср.: Мф. 5: 16).

В день Преображения, принимая, как и апостолы, незлобивым, кротким и чистым сердцем Божественную благодать, льющуюся с вершины горы Фавор, мы начинаем понимать, почему первоверховный апостол Павел называл христиан светилами, сияющими в этом развращенном мире. Праздник Преображения говорит нам о радостном смысле духовного подвига. Ведь цель и почесть духовного звания о Христе Иисусе заключается не в чем ином, как в стяжании благодати Святого Духа, в готовности и способности раскрыть лепестки своей души, воспринять эти божественные лучи, источником которых является неподвижное Солнце Любви, или Солнце Правды, на языке пророка Малахии, – Господь и Бог наш Иисус Христос.

Вспомним, дорогие друзья, обстоятельства этого удивительного и таинственного праздника, подняться до духовного осмысления которого не так просто, но, конечно, возможно, если мы, как птенцы, собираемся под крылышком Матери нашей – Церкви, а она через гимнографов и песнотворцев: Косму Маиумского, Иоанна Златоустого, Иоанна Дамаскина – в тропарях и песнопениях праздника (нужно очень внимательно их слушать, а не смотреть по сторонам), очистив наше восприятие, поднимет нас до разумения фаворских тайн.

Обратим внимание, что трое из учеников следовали неотступно за Господом, покуда Он восходил на эту гору. А почему не взяли Иуду? – спросит кто-нибудь из вас. А потому, – отвечают толковники Священного Писания, – что рыжебородый предатель был весьма ленив и плотоугодлив. Он мечтал сесть рядом с Мессией в Его Царствии, которое, впрочем, представлял себе чисто земным, но не удосужился проснуться, когда Господь, постучав в горницу, где почивали апостолы, призвал усерднейших следовать за Ним. Так и нам нужно немножко поднапрячься, немножко потрудиться, чтобы 6/19 августа не оказаться не у дел, не оказаться разочарованными и неудовлетворенными, потому что без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Подумаем, как нелегко было апостолам следовать за Христом. Если вы бывали на горе Фавор, то, наверное, догадываетесь, что тогда не было серпантина, шоссе, по которому нынче таксисты за несколько шекелей или пяток долларов довезут вас до вершины, где можно приобщиться духом к великой тайне Преображения. Подниматься нужно было пешком, а значит – через колючки и заросли кустов. Может быть, и были какие-то тропинки, по которым пастухи водили своих овец, но, очевидно, подъем этот был малый подвиг, который безропотно несли апостолы, не желая отставать от своего Учителя. Так вот и нам, дорогие друзья, необходимо было уже за несколько дней до Преображения чуть-чуть поднапрячься, вступить в борьбу с суетными, тщеславными помыслами, оставить всякое миродержание, особенно словоохотливость, связанную по необходимости с осуждением, усерднее заняться чтением Священного Писания, которое просвещает не столько мозг, сколько душу, окрыляет, делает способным думать о Боге, тянуться к Нему, размышлять о Нем, молиться Ему.

Итак, оказавшись там, на вершине, Петр, Иоанн и Иаков внимали происходящему. А внезапно увидев просветленный лик Господа, они со страхом, и трепетом, и ужасом узрели Моисея и Илию. Моисей – законодатель, Илия – тот, кто предварит Второе пришествие Иисуса Христа перед близкой кончиной мира, пророк-ревнитель. Почему, – спросите вы, – именно эти два ветхозаветных святых, а не кто-то из судей или древних воинов, наподобие Иисуса Навина, предстал Господу и беседовал с Ним? Очевидно, сокровенный смысл явления именно этих двух величайших представителей Ветхого Завета заключается в следующем: раз, смиренно склонив главу пред Господом, Моисей, тот, кто принес с Синая 10 заповедей человеческому роду, беседовал с Ним, как дитя с Отцом, как ученик с Учителем, то отсюда следует, что Христос и есть Основатель как Ветхого, так и Нового Завета. Христос – не противник отеческим заповедям, но Он есть Господь и Судия, Он пришел исполнить закон и отменить его обрядовую часть, оставив нравственное содержание. Ну а Илия-ревнитель, который, как вы помните, мог даже огнем встретить дерзких богохульников, покушавшихся на жизнь огнепламенного пророка, беседуя со Христом, тем самым свидетельствовал апостолам (а они были люди всё-таки грамотные и понимающие), что перед ними – апостолами, Илией и Моисеем –долгожданный Мессия, чаяние языков, Тот, Кто пришел освободить Израиль не столько от внешнего господства римлян, сколько от тирании диавола, от господства страстей, пришел сокрушить саму смерть, проложив путь новый и живой к Воскресению.

А затем сходит светлое облако, в котором сокрываются Илия и Моисей, и остается один Христос. И апостолы – давайте вспомним икону Преображения – упав от страха, замерев… – очень живописно православная традиция изображает учеников: кто на карачках, кто – распластав руки и ноги, как лягушонок, если можно так выразиться… Апостолы, от этого Божественного света павшие ниц, слышат голос Самого Небесного Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте». Навсегда они – Петр, Иоанн и Иаков – сокроют в своих душах сладостный и вместе с тем страшный для человеческой немощной природы голос Небесного Отца. И один из них, Петр, в своем Послании впоследствии скажет об этом голосе, снизошедшем из велелепной славы, голосе, который засвидетельствовал Богосыновство, Божество Господа Иисуса Христа.

Снизойдя с горы, апостолы еще сами носили в себе это сияние небесного огня. И лик Христа светился чудесно, так что народ было ринулся к Спасителю, Который тотчас по схождении с горы свершил чудесное деяние – исцелил бесноватого отрока, сказав его несчастному отцу: «Если можешь сколько-нибудь веровать – веруй: всё возможно верующему». Так и у нас с вами: придет праздник Преображения; дай Бог, мы с вами исповедуемся, приобщимся Христовых Тайн, чтобы не быть сторонними наблюдателями, но участниками Божественной Литургии, и, вкусив сладостной жизни будущего века, преобразившись дивным преображением, пронизанные лучами Божественной славы, мы обретем благодатное детство во Христе. Нам, как Петру, не захочется выходить из храма.

Помните, как Петр, не понимая, что он говорит, от избытка вышеестественной радости сказал: «Господи, хорошо нам здесь! Давай поставим три сени – три кущи: Тебе, Моисею и Илии. Только не будем возвращаться в этот суетный, жестокий, лукавый мир, где Тебя, Господи, ждут надменные фарисеи, лукавые саддукеи, ищущие Твоей смерти. Останься здесь навсегда!» Однако просьба Петра не была уважена. Почему? Потому что Спаситель, явив Свою Божественную славу ученикам, готовился к Своему крестному пути, уверяя последователей, что страдания, которые встретятся Спасителю в Гефсиманском саду и в Иерусалиме, не вынужденные.

Христос – не невольная жертва Голгофской муки, но Он самоохотно, как Богочеловек, из послушания Небесному Отцу и из любви к погибающему человеческому роду, восходит на Крест, чтобы, вкусив горчайшую мучительную смерть, победить ее, изжить Своим воскресением. Да, в ту Гефсиманскую ночь они, апостолы, все, кроме Иоанна Богослова, разбежались, словно испуганные дети, устрашенные свирепостью лиц Иуды и храмовых стражников, но по Воскресении вспомнили – вспомнили всё. Вспомнили и эти дивные часы на Фаворской горе. И с тем большим упорством и радостью они благовествовали вселенной веру во Иисуса Христа, истинного Бога и истинного Человека, Который и нас с вами, Своих детей, приобщает к нетленной, живоносной и целительной Божественной благодати, просвещая наш ум, ментальные способности, умиряя наше сердце, отгоняя от наших душ уныние и печаль, самое тело делая послушным инструментом разумной души.

Успенский пост – 6-й день

Успенский пост по строгости напоминает Великий и подразумевает духовное и физическое воздержание. В это время запрещается принимать пищу животного происхождения. Но зато Успенский пост приходится на период сбора урожая, когда в полях, лесах и садах созревает множество разных плодов. И начиная с определенных дней и с благословения Божия христианам разрешается их есть.

Медовый Спас

Успенский пост - самый короткий. Он начинается в Медовый Спас (или Маковый Спас) 14 августа - в день, когда в храмах освещают мёд нового урожая. С этого момента пчеловодам разрешается собирать на пасеках мёд, а православным вкушать его. Раньше в Медовый Спас во всех русских городах и сёлах открывались ярмарки, на которых обычно продавали и свежий мёд, и продукты пчеловодства прошлого года. Следует отметить, что вообще в пост можно кушать и старый, и новый мёд, а по воскресеньям разрешается даже пить медовуху. Но вот на сам Медовый Спас следует лакомиться именно мёдом нового урожая, освящённым в церкви.

Яблочный Спас

Этот праздник ещё с древнерусских времён означает наступление осени и преображение природы. Каждый год Яблочный Спас отмечают 19 августа. В этот день также принято освящать в храмах плоды нового урожая, в основном яблоки, груши и виноград. И если в пост можно употреблять прошлогодние солёные овощи и грибы, а также, например, картофель, огурцы и помидоры этого года, то яблоки, груши и виноград во время Успенского поста, независимо от их происхождения, следует кушать только с 19 августа. Яблочный Спас ещё и первый летний хлебный праздник, поскольку в полях начинается сбор некоторых зерновых культур. В этот день из постного теста, как нового, так и старого урожая зерновых разрешается печь, а затем и есть пироги с яблоками, грушами, тыквой и грибами.

Ореховый, или Хлебный Спас

Заканчивается Успенский пост празднованием Успения Пресвятой Богородицы. В этот день, 28 августа, можно кушать любые по происхождению отварные, тушёные и свежие овощи, фрукты и грибы. 29 августа христиане отмечают Ореховый, или Хлебный Спас. К этому времени в лесах созревает лещина и начинается её заготовка. Обычно лещину добавляли в каши в виде тёртых или дробленых кусочков, и орешки необязательно должны были быть местными.

Христианам разрешается кушать арахис, кедровые, грецкие орехи, даже привезённые из других регионов мира. Орехи могут быть недавно собранными или прошлогодними, но употребляют их именно с 29 августа. Только после окончания Успенского поста и после празднования Орехового Спаса крестьяне начинали играть свадьбы. Лето принесло свои плоды, работы на полях и в огородах почти закончились, наступающая грустная осень и суровая зима - самое лучшее время для череды новых праздников.

Церковный календарь праздников в сентябре богат на знаменательные и важные даты. Многие из них имеют не только православные традиции, но и исконно народные, так как отмечаются верующими уже много веков подряд. К таким праздникам относится день Михайлова чуда, отмечающийся 19 сентября.

Михаил — один из архангелов, принимающий самое активное участие в судьбах верующих людей, да и в судьбе самой Церкви. Он считается главным воином в армии Господа, ведь идет первым на борьбу с дьяволом и беззаконием среди людей. Михаил также именуется архистратигом, что в переводе означает старший воин или даже вождь.

19 сентября вспоминают чудо, сотворенное Михаилом для верующих в Господа людей — он спас от разрушения храм.

Какой церковный праздник 19 сентября 2018: Михайлово чудо — что за праздник, история

В праздник Михайлово чудо вспоминают особое событие, знаковое в становлении православия. Один из верующих построил храм в честь Михаила возле целебного чудодейственного источника. Однажды ему приснилось, что попив воды из родника, бьющего неподалеку, его дочь, страдающая от немоты, сможет говорить. Чудо действительно произошло, в честь чего верующий поспешил креститься в этом источнике и возвел храм в честь архистратига Михаила, в который ходил молиться практически ежедневно.

О чудодейственном источнике ходили настоящие легенды в обществе — тысячи людей приходили к нему за исцелением. Многие идолопоклонники также пробовали вылечиться, а когда у них получалось — начинали веровать в Бога.

Рьяным язычкам не понравилось распространение христианства, за что они решили жестоко наказать верующего. Они задумали разрушить храм и засыпать источник, считающийся среди них настоящим искушением. План был прост — направить в сторону храма, который стоял в низине, течение двух близлежащих рек. Верующий узнал о скорой гибели своей и строения и начал активно молиться Михаилу. Тот явился во всем облачении и одним ударом пробил расщелину в горе, направив тем самым реки на самих язычников. Увековечить данное чудо и явление Михаила решили особым праздником.

Какой церковный праздник 19 сентября 2018: традиции и обычаи дня, что нельзя делать

Михайлово чудо — опасный праздник, ведь в этот день всех грешников может постичь кара небес. Михаил не прощает подлости и жадности, а также нарушения моральных и церковных канонов.

Традиционно в этот день устраивали на Руси пышные гулянья — верующие ходили друг другу в гости и лакомились блюдами, приготовленными руками щедрых хозяек из продуктов нового урожая.

Помимо физического труда, стоит избегать в праздник и ссор, конфликтов, выяснения отношений — Михаил помогает решить все проблемы мирным путем. Стоит простить друг другу все обиды и жить в любви и благополучии, иначе можно навлечь на себя и физические хвори.

День считается отличным для благотворительности и проявления милосердия. Остатки еды верующие не выбрасывают — делятся продуктами с нищими и обездоленными. Считается, что если в этот день помогать больным и страждущим, то запрет на работу снимается. Михаил простит "грех" в виде физического труда человеку, который трудится, принося блага другим верующим.

19 сентября на Михайлово чудо в храмах ставят общую свечу (свеча, которая ставится в подсвечник и горит тогда, когда в храме никого нет) и служат молебен. Наши предки верили, что на Михайлово чудо может исполниться любое желание, поэтому просили о самом важном – счастье и здоровье близких, достатке и благополучии, о помощи и заступничестве.

Считалось, что в этот день больные могли излечиться. Поэтому в этот день наши предки выполняли ритуалы на здоровье и благополучие. В этот день слова и молитвы становились в разы весомее и сильнее.

Какой церковный праздник 19 сентября 2018: народные приметы на Михайлово чудо

Каждая весомая церковная дата в народе воспринималась как повод наблюдать за окружающей природой — она подскажет, какой будет предстоящая погода, каким будет урожай, и даст множество других полезных "в хозяйстве" знаний.

Пришел Михаил — жди первых заморозков;

Если листья на верхушке березы остались к паздникузелеными — зима будет ранней;

Синие вечером облака предвещают резкую перемену погоды;

Упавшие листья подскажут, какой погода будет предстоящей зимой: если осиновые листья на землю падают лицевой стороной, то лютая будет очень длиной и холодной, если изнанкой — теплой и задорной, если по-всякому — то зима будет умеренно холодной и закончится рано.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Архангел Михаил — один из высших ангелов, "архистратиг" — старший воин, вождь. В Писании он именуется "князем", "вождем воинства Господня" и изображается, как главный борец против дьявола и всякого беззакония среди людей. В Откровении Иоанна Богослова архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-дьявола и прочих взбунтовавшихся ангелов. "И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною" (Откр. 12, 7-9).

В христианской традиции архангел Михаил считается защитником веры и борцом против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим дьявола.

Чудо в Хонах (по-славянски — "в Хонех") — один из редких примеров явления архистратига Михаила в Новом Завете. На знаменитой иконе из кремлевского Архангельского собора, изображающей его "с деяниями", большинство клейм посвящены ветхозаветным сюжетам: явлению Иисусу Навину у стен Иерихона, ночной борьбе с Иаковом, спору с диаволом о теле Моисея. К христианским временам относится лишь одно клеймо — архангел Михаил на нем ударяет жезлом в землю, направляя в расселину два горных потока. Рядом изображена церковь и согбенный старец, обращающийся к архистратигу с молитвой.

По преданию, это произошло в IV веке во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа (на месте разрушенного в 64 году землетрясением города Колоссы, жителям которого адресовано одно из посланий апостола Павла). Там находился храм во имя архистратига Михаила, а около него — целебный источник. В этих местах как-то особенно не любили христиан: здесь, по преданию принял мученическую смерть апостол Филипп и чуть было не погиб апостол Варфоломей.

В Михайловском храме 60 лет служил пономарем некий благочестивый человек по имени Архипп. В своем озлоблении на христиан вообще и на Архиппа в частности местные язычники задумали уничтожить церковь вместе с пономарем и соединили в одно русло две горные реки, направив их течение на храм. Архипп взмолился архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия, и тот, явившись около храма, ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел потоку устремиться в нее. Церковь была спасена.

Место, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит (от греческого — "воронки", "расселины").

Обычно на иконах "Чудо в Хонах" изображается сам момент явления архангела: крупная фигура архистратига, храм, старец и поток воды, делящий пространство иконы пополам. Однако на Руси встречается и другой вариант: на нем архангел в царском облачении изображается крупно, фронтально, с хрустальной сферой в руке, а святой Архипп - в углу иконы, припадает к стопам небесного покровителя своего храма.

Для истории древнерусского почитания архангела Михаила "Чудо в Хонех" имеет первостепенное значение — этот сюжет входил самые распространенные на православной Руси книги — Прологи, Четьи Минеи, Торжественники, переписывался в самых разных сборниках.

В 1357 году 6 сентября (19 сентября по новому стилю), в день церковного праздника, посвященного этому событию, по молитвам Московского митрополита Алексия, находившегося в Орде по приглашению хана Джанибека, прозрела ослепшая от неизвестной болезни жена хана Тайдула. В знак благодарности святитель Алексий получил перстень Чингисхана, ярлык, согласно которому Русская церковь освобождалась от дани Орде, и участок земли в московском Кремле, где стояла ханская конюшня. Вернувшись в Москву, митрополит велел ее снести и на этом месте заложил каменный храм в честь Чуда архангела Михаила в Хонех, ставший основанием для будущего Чудова монастыря, снесенного в XX большевиками, который теперь, по инициативе президента, решено воссоздать.

Йом Кипур — Судный день

День очищения или всепрощения у иудеев самый важный праздник — день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается он в 10-й день месяца тишрей и посвящен только искуплению и примирению. Все остальное — работа, еда, питье, умывание, использование косметики, ношение кожаной обуви и интимная близость - под запретом. Это единственный день в году, когда Тора предписывает человеку не заниматься ничем, кроме анализа своих поступков и помыслов.

В древности, когда в Иерусалиме еще стоял Храм, в Судный день первосвященник совершал обряд самоочищения, входил в Храм, готовил жертву для заклания и приносил ее во искупление грехов всего народа Израилева. Сегодня суть обрядовых действий перешла из Храма в синагогу, а место жертвоприношения заняли молитвы. "Открывающая молитва" — Кол-Нидрей — превратилась в символ всего праздника. Она произносится трижды и поется вслух.

Накануне совершается капарот — обряд искупления: шойхету-резнику женщины относят курицу, а мужчины — петуха, а потом раздают бедным примерную стоимость птицы.

На вечернее богослужение мужчины надевают талит — особое белое прямоугольное покрывало с несколькими синими или черными полосами и длинной бахромой вдоль узких сторон. Особо религиозные иудеи остаются в синагоге на всю ночь, читая псалмы, славословия и молитвы. А пост в Йом Кипур соблюдают даже светские евреи, и в синагогах в этот день людей гораздо больше обычного.

Обычай просить у всех прощения и желать "хорошей записи" (в Книге Жизни) и легкого поста тоже соблюдают независимо от степени религиозности.

В Израиле в этот день не работают не только все учреждения и предприятия, радио и телевидение, но даже общественный транспорт, и на пустых дорогах, по которым никто, кроме скорой помощи, полиции и пожарных не ездит, раздолье для велосипедистов.

Судный день, согласно еврейской традиции, завершается тем, что каждый еврей получает положительную или отрицательную оценку своих деяний и на ее основе — приговор, милостивый или осуждающий. Это день, когда выясняется, принята или отклонена просьба о прощении Высшим судом на небесах.

Особое значение имеет "закрывающая молитва", произносимая при заходе солнца — после нее уже как бы закрыты врата милосердия, через которые поднимаются к небу просьбы и молитвы народа Израиля. Раздаются звуки шофара — трубы из бараньего рога, и слышен завершающий все обряды призыв: "В следующем году — в Иерусалиме".

Одним из важных православных церковных праздников сентября является Воспоминание чуда Архистратига Михаила, который празднуется ежегодно 19 сентября. Согласно священному писанию Архангел Михаил является главным борцом против дьявола, ереси и зла, поэтому его часто именуют "князем" или "вождем войска Господа. Практически на всех православных иконах Архангел Михаил изображен с длинным копьем или огненным мечом, пронизывающим демонов и низвергающим дьявола. Давайте посмотрим, почему православный праздник отмечается 19 сентября и что нельзя делать на него.

На заметку: "Ангел" в переводе с греческого означает "вестник". Господь Бог общается с людьми через ангелов, а приставка "архи" означает более высокое положение среди других ангелов, поэтому Архангел Михаил в православной религии является одним из самых высших ангелов.

Почему 19 сентября церковный праздник?

История праздника Воспоминания чуда Архистратига Михаила уходит своими корнями далеко в прошлое. Из святого писания известно, что Архангел Михаил в 4 веке н.э. пришел во сне к отцу девочки, которая была немой от рождения, и поведал ему, как исцелить дочь. Отец девочки поверил своему видению и напоил дочь водой из проистекающего возле города Иераполь источника, после чего она заговорила. Отец и другие верующие христиане в благодарность построили возле источника Храм в честь Архангела Михаила, в котором проповедовали не очень популярные среди язычников того времени христианские заповеди и учения. Благодаря целительным свойствам источника и проповедям священнослужителей число обращенных в христианскую веру росло с каждым днем. Поэтому противники христианства решили уничтожить Храм Архангела Михаила путем затопления долины, в которой располагался храм. По преданию в момент затопления долины явился сам Архистратиг Михаил и ударом копья отвел воды от храма, а ненавистники христианства бежали в страхе.

Что нельзя делать в праздник 19 сентября? Приметы

В праздник 19 сентября православные христиане строго придерживаются и соблюдают обычаи, связанные с почитанием Архангела Михаила, а также верят в приметы, связанные с этим праздником, например:

  • Праздник Михайлово Чудо символизирует окончание сбора урожая и приход осени
  • Наши предки в этот день определяли прогноз погоды на будущий год:
    1. если на верхушках берез есть зеленые листья, то зима будет ранней
    2. если вечером на небе синие облака, то скоро наступят заморозки
    3. если утром на деревьях есть иней, то зима будет снежной
  • В этот день нельзя делать (строго запрещается!) любую работу по своему желанию
  • Этот праздник рекомендовано проводить или в молитве, или устраивать семейный праздничный обед, а также ходить друг к дугу в гости
  • На праздничном столе обязательно должны быть пироги с начинкой нового урожая

На заметку: Считается, что Архангел Михаил не только помогает обездоленным и немощным, но он также строго наказывает за различные злодеяния. Согласно святому писанию именно Архангел Михаил сопровождает умерших на суд Господний, где на весах взвешивает добрые и плохие поступки, совершенные на протяжении их жизни.

Сегодня, 19 июня, православные отмечают пять церковных праздников. Редакция iReactor расскажет, какие сегодня памятные даты и как их отмечать.

Сегодня, 19 июня, проходит 16 день многодневного поста, установленный в честь памяти о святых Петре и Павле . Православные могут употреблять теплую пишу на растительном масле, а также кушать рыбу. Нельзя употреблять в пищу мясо, яйцо, птицу и молочные продукты.

Какой церковный праздник сегодня 19 июня 2018 года

Также православные отмечают праздник святого Виссариона , который обладал даром чудотворений. Он вел строгую жизнь, принял постриг и стал учеником преподобного Исидора Пелусиота. Виссарион принял обет безмолвия, кушал пищу один раз в неделю. Интересным фактом является тот момент, что преподобный однажды так погрузился в молитву, что простоял неподвижно 40 дней и 40 ночей без сна и пищи. Большую часть своей жизни святой провел под открытым небом, молясь и обращаясь к всевышнему.

Кроме того, 19 июня отмечают день Преподобного Илариона Нового, игумена . В начале IX века двадцатилетний юноша принял монашеский постриг с именем Иларион. Однако быть монахом не было почетно в Византийской империи.

Монастыри отбирались и превращались в арсенали и казармы. Множество иноков уходили в те города. которые были не тронуты политикой. Однако Илариона все равно настигла общая участь монахов. Он попал в темницу, где его морили голодом и жаждой. Илариона заточили на острове Афуси.

Однако он смог вернуться в Далматскую обитель, принял в ней игументство и мирно скончался, успев увидеть рассвет монашества и победу православия.

Источник фото: Из личного архива Веры Воронежской

Также православным праздником является День памяти пятого епископа Пермского Святителя Иона , который жил до 1470 года. Ион являлся митрополитом Московским и всея России чудотворец. Он в 12 лет принял постриг, после Святитель Фотий объявил его великим святителем русской Церкви.

Ион всю жизнь посвятил православию и монашеству. За труды на благо церкви он получил от бога дары чудотворений и прозорливости. В 1451 году татары подступили к Москве, митрополит совершил крестный ход по стенам города, моля всевышнего о спасении людей. Во время нападения татар Ион заявил, что только ему суждено умереть от врага. В тот момент стрела пронзила тело старца, он погиб.

По церковному календарю сегодня также празднуют день памяти Преподобного Паисия Угличского , жившего до 1504 года. В 11-летнем возрасте после смерти своих родителей дядя Паисия облек его в иноческие одежды. Всю жизнь Паисий проводил в послушании и молитве. Он смог основать Покровский монастырь, где стал игуменом. Преподобный достиг старости и скончался в мирной жизни в 1504 году. Его мощи, которые прославлены чудесами, расположены в Покровской обители.

В сегодняшний день принято вспоминать о святых и преподобных, молиться и соблюдать Петровский пост. Также православные граждане 19 июня вспоминают подвиги святых и их дары.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...