Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Экология цветов в мире. Комнатные растения, улучшающие экологический фон

Топ — 5 комнатных растений, которые должны быть в каждом доме.

Английский плющ.

Это растение — не только чемпион среди комнатных растений по поглощению углекислого газа. Хитрый плющ имеет в своем арсенале еще одно важное и редкое свойство: является натуральным сорбентом и забирает из воздуха соли тяжелых металлов, токсины и формальдегид. Особенно полезно обзавестись таким домашним любимцем тем, кто живет на нижних этажах домов вдоль больших магистралей и тем, кто работает в полуподвальных помещениях.

Бамбуковая пальма.

Если английский плющ — создание довольно капризное в плане поливки и подкормки, то бамбуковая пальма (она же хамедорея) будет благодарна вам только за то, что вы поставите ее в такое место, куда хотя бы на несколько часов в день будет добираться солнышко. И поливать часто не нужно. Зато воздух она чистит отменно. Смело ставьте ее около компьютера — она снизит вред электромагнитного излучения.

Спатифиллум.


Этот аристократически красивый цветок не погнушается самой черной работой в вашем доме. Он будет нещадно бороться с промышленными и бытовыми токсинами. Ему под силу «поглотить» пары ацетона, бензола, различных видов спиртов, аммиака. Идеальный вариант — запустить в дом спатифиллум (как кошку) в новый дом или квартиру после ремонта. Ни одно комнатное растение не может потягаться с ним в войне с химикатами.

Пальма Леди.

А вот эта изящная «дама», в отличие от многих других растений, не только чистит воздух от вредных примесей, но и щедро насыщает его важными минералами и солями, которые благоприятно действуют на дыхательную систему человека. Так что завести ее будет не лишним в доме, обитатели которого страдают от хронических бронхолегочных проблем, бронхиальной астмой, сердечных болезней. А еще пальма Леди прекрасно успокаивает нервы. Специалисты советуют ставить ее рядом с креслом, где вы привыкли уединяться с книжкой. В США работники фирм часто скидываются на покупку этого растения в кабинет боссу, чтобы он поменьше раздражался.

Фикус.

Непритязательный «бабушкин» цветок весьма эффективно очищает воздух и при этом освежает его. И практически не вызывает аллергических реакций. Так что его можно спокойно ставить возле кровати и в детской.

Экологический проект "Мир цветов"

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) .

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов» .

Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива и ухода) .

Цель:

  • Закреплять представления о многообразии мира цветов;
  • Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов) ;
  • Развивать творческие способностей детей.

Задачи:

  • Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
  • Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
  • Упражнять в классификации цветов (садовые, луговые, лесные цветы) .
  • Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
  • Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

Формы работы по проекту:

  • Беседы;
  • Наблюдения за растениями;
  • Экологические досуги и праздники;
  • Участие в экологической акции;
  • Трудовая деятельность в цветнике;
  • Конкурс рисунков на экологическую тематику;

Ожидаемые результаты проекта.

  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  • Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе) .

Этапы проекта:

  1. этап. Подготовительный.
  2. этап. Разработка проекта.
  3. этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом) .
  4. этап. Подведение итогов (презентация) .

Беседа на тему: «Такие разные цветы» (Садовые цветы. Луговые цветы. Лесные цветы) .

Развлечение «Бал цветов» .

Выставка рисунков «Цветочный калейдоскоп» .

Реализация проекта

Практическое занятие «Царство на клумбе»

Цели: Продолжать знакомить с миром растений; дать представление о культурных растениях, об особом отношении к ним человека; воспитывать трудолюбие и любовь к живой природе; развивать внимание и связную речь

Совместная деятельность:

Дидактические игры.

  • «Найди растение»
  • «Найди, что опишу»
  • «Собери цветок»
  • «Найди такое же растение»
  • «Какого цветка не стало?»
  • «Собери букет»
  • «Четвертый лишний»

Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»

«Опиши цветок»

Развлечение

«Вечер Загадок»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Коллективная художественно - эстетическая деятельность:

Коллаж «Цветочное царство» . Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.

Коллективная аппликация .

Цель: побуждать детей заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Рисование «Мой любимый цветок»

Цель. побуждать детей рисовать любимые цветы. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

  • «Солнышко и дождик»
  • «Цветы и ветер»

Трудовая деятельность.

Посадка рассады цветов.

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

Наблюдения.

Наблюдение за цветами в цветнике

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»

Цель. Развивать интерес к литературе, поэзии; развивать речь, внимание.

Стихи о цветах.

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.

Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.

  • Самостоятельная игровая деятельность детей.
  • Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с цветами.
  • Раскрашивание цветов в раскрасках.
  • Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика) ; «Собери комнатное растение» ; «Собери букет» ; «Цветочное лото»
  • Участие родителей в выставке «Цветочная калейдоскоп» .

Заключительный этап:

Участие в экологической акции «Шиповник сажаем – лето привечаем» с библиотекой им. А.Пешкова

Досуг «День цветов»

Расширять и обобщать знания о растениях (цветах) Развивать познавательные способности; воспитывать гуманное отношение ко всему живому

Загадки о цветах

Конкурс «Кто быстрее соберет цветок» .

Конкурс «Кто быстрее составит композицию из цветов» .

Чтение стихов о цветах.

Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» .

Исполнение песен о цветах.

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые» .

Игра «Аукцион цветов»

Результат проекта: Дети с удовольствием включается в поисково – исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослыми, так и самостоятельно, использует разные поисковые действия.

Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями на цветнике, охотно вместе с воспитателем, оказывает посильную помощь рыхлении и прополке цветника. Различают и правильно называют достаточно большое количество цветущих растений.

Литература:

  • Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
  • Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
  • Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
  • Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
  • Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
  • Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов * начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
  • Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
  • Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников М. Новая школа 1993г.
  • Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь 1992г.
  • Подъякова Н.Н. Интеллектуальное воспитание дошкольников.
  • Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992г.

Фотоотчет проекта «Мир цветов»

  • Выставка совместного творчества «Цветочный калейдоскоп»
  • Коллективная аппликация «Фея цветов»
  • Коллективная аппликация «Надели лужайки цветные рубашки»
  • Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»
  • Участие в акции «Шиповник сажаем, лето привечаем»
  • Досуг «День цветов»
  • Участие в конкурсе рисунков и труд в цветнике д/с

Экологический проект

«Цветы вокруг нас».

Автор проекта:

музыкальный руководитель БДОУ «Детский сад № 9 города Тары»,

участники проекта:

воспитатели БДОУ «Детский сад № 9 города Тары»:

,

Тара – 2013.

Актуальность проекта.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.


Участники . Воспитатели, дети 4 -6 лет, родители.

Взаимодействие педагогов: музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, коллективный , индивидуальный (совместно с родителями).

Проблемный вопрос: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»

Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей,

развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

· Дать понятие, что такое цветок.

· Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

· Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

· Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

· Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

· Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

· Развивать умение сравнивать и анализировать.

· Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

· Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых, комнатных.

· Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

· Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методы проекта:

· исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

· самостоятельное наблюдение;

· коллективное наблюдение;

· словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

· технология моделирования;

· релаксация;

· ароматерапия;

· слушание музыки.

Формы организации проекта:

· Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация , рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

· Экскурсии;

· Дидактические игры;

· Трудовая деятельность детей;

· Экологические викторины.

Ресурсное обеспечение проекта.

· Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

· Методический инструментарий.

· Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, горшочки, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь , рассадники, спортивный инвентарь)

· Наглядный материал:

А) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода, альбом «Легенды о цветах».

· Оснащение природным и бросовым материалом.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.


Этапы проекта.

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап. Подведение итогов.

1. Комнатные растения (средняя группа).

2. Садовые цветы (старшая группа).

3. Луговые и лесные цветы (средняя группа).

6. Бал цветов.

7. Выставка рисунков, фотовыставка и цветочный коллаж.

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Ответственные

I. Подготовительный этап

июнь
1 неделя

· Сбор и анализ литературы по данной теме;

· Разработка плана реализации проекта;

· Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;

· Разработка дидактических игр, пособий;

· Подборка иллюстративного материала;

· Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

· Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

· Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;

· Подготовка семян цветов, рассадников.

· Задания родителям по оформлению экологической книги о цветах.

· Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

Музыкальный руководитель: ;

Воспитатели: ,

II. Основной этап

июнь
1 неделя

2 неделя

· Экскурсия по территории детского сада, (старшая группа);

· Экскурсия на луг, возле реки Аркарка, в березовую рощу (средняя группа);

· Экскурсия в цветочный магазин (средняя группа)

Цель: знакомство с цветами нашего края и детского сада.

· Загадывание загадок, ребусов.

· Заучивание и чтение стихотворений.

· Чтение художественной, познавательной литературы,

· Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»

· Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

· Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

· Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

· Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).

· НОД «Тайны комнатных растений» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями).

· Беседа «Условия, необходимые для жизни комнатных растений», (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за уголком природы). Приложение 1.

· НОД «Золотой луг» (Познакомить детей с писателем М. Пришвиным; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения).

· Беседа об одуванчике (расширить и уточнить знания детей об одуванчике); Приложение 2.

· НОД «Бархатцы – садовый цветок»

    Беседа «Что необходимо цветам для жизни» (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за садовыми цветами) Приложение 3.

· Подвижные игры.

· Слушание музыки:

цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
Ю. Антонов “ Не рвите цветы”
“Цикл времена года”, “Вальс цветов”
Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”
“Где же одуванчики?”

«Кактус – ёж», «Ромашки» Вихаревой

НОД ОО «Музыка» в средней группе по теме: «Он на ёжика похож» (расширять представления детей о кактусах);

НОД ОО «Музыка» в средней группе по теме: «Цветы нашего края» (расширять представления детей о луговых и лесных цветах нашего края, знать и называть их);

НОД ОО «Музыка» в старшей группе по теме: «Цветы вокруг нас» (расширять представления детей о садовых цветах, знать и называть их, воспитывать бережное отношение к природе) Приложение 4.


Опыты и исследовательно-поисковая деятельность :

· если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.

· где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);

· проращивание отростков цветов, рассматривание корешков.

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, поливка цветников, рыхление почвы, уход за комнатными цветами.

· Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».

· Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Работа с родителями:

· Подготовка материала для экологических книг.

Художественно-творческая деятельность:
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы:
г) принимать участие в выставках в детском саду:
- «Одуванчик золотой» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения)
- Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Рисуем толстянку» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
- Портрет “ Растение улыбается”

· Картотека дидактических игр:

«Цветок – твой талисман»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер».
«Посади луговой и садовые цветки»
«Назови лишний цветок»

· Наблюдения (пр: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются), за цветами на рабатках.

· День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

· Вечер загадок «Загадки Лесной феи».

· Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев

Работа с родителями:

o Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

o Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».

o Консультация «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком».

Музыкальный руководитель

Воспитатели.

3 неделя

· Оформление фотовыставки на тему: «Комнатные растения в саду и дома»;

§ Оформление выставки рисунков на тему: «Цветы нашего края»;

§ Оформление выставки – коллаж: «Цветочный калейдоскоп».

Родители и воспитатели

III. Заключительный этап

4 неделя

· Музыкальный праздник «Бал цветов» Приложение 5.

· Коллаж «Цветочный калейдоскоп»

· Выставка рисунков «Цветы моего края»

· Фотовыставка «Помощники интерьера» Презентация.

В ходе проекта:

мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.

Список использованной литературы:

· Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией, . – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.

· “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

· “От осени до осени” 2004 год.

· “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.

· “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.

· “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.

· “Юный эколог” 2002 год.

· Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

· Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.

Приложение 1.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Тайны комнатных растений».

Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории

Задачи:

Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру.

Подвести к пониманию, что комнатные растения живой организм,

Требующий определенного ухода;

Дать детям представления об особенностях комнатных растений;

Закрепить знания детей о частях растения.

Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, радоваться результатам своего труда.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы ».

Материалы и оборудование : Кукла Незнайка, иллюстрации комнатных растений, атрибуты к дидактической игре «Собери правильно», фонограмма Поль Мариа Джеймс Ласт – одинокий пастух.

Предварительная работа:

Экология дома — понятие довольно обширное, и при этом расплывчатое. Обычно упор делают на то, что понятие экологичности связано с натуральными материалами, применяемые для возведения и отделок дома. На самом деле даже в деревянном доме используется полимерный клей и синтетические пропитки, призванные защитить его от гниения и разрушения, и говорить об экологии дома в таком случае не приходится. Но почему-то все забывают, что домашние цветы, которые присутствуют практически в каждом доме, и день и ночь трудятся, чтобы поддержать ваше здоровье и оздоровить воздух в помещении. Поэтому я предлагаю поговорить о пользе комнатных растений.

Что обеспечивает экологию дома и что ей вредит

Польза комнатных растений для поддержания экологии дома очевидна, но поговорим о том, что же вредит этой самой здоровой атмосфере в человеческом жилище.

Исследования показали, что на здоровье неблаготворное воздействие оказывают бытовая техника, особенно та, что встроена в мебель с синтетическим покрытием, искусственные материалы для мягкой мебели, предметы меблировки из ДСП, окна ПВХ… Это особенно ощутимо проявляется в помещениях без растений и тех, которые редко проветриваются.

Медики говорят о «синдроме закрытых помещений», ведь именно в таких условиях проживания или работы люди часто жалуются на слабость в теле, проявления аллергии, частые головные боли.

Кондиционер не поможет

Вы вспоминаете о кондиционере? Доверяя рекламе, вы наверняка считаете, что, приобретя заветный прибор, навсегда решаете проблему вредных испарений в воздухе жилья или офиса. Но не стоит забывать, что фильтры кондиционера не только очищают воздух от вредных примесей, но и задерживают полезные составляющие. Следствие — вы дышите «пустым» воздухом, что также не прибавляет вам здоровья.

Стоит ли отказываться от благ цивилизации? Безусловно, мало кто на это пойдет, да и не нужно это. Правильный выбор и уход за комнатными растениями принесет огромную пользу и вашему дому, и вашим родным. Комнатные растения отлично справляются с накапливанием пыли, превращением ядовитых веществ в нетоксичные и просто обогащением воздуха кислородом.

Кто они, наши спасатели?

Хит-парад полезных комнатных растений возглавляет простенький . Отлично, если в квартире живут несколько этих растений: тогда они смогут полностью очищать воздух от вредного формальдегида (выделяется мебелью из ДСП и полимерными соединениями), не давая вашему организму испытывать действие соединения на себе. С этой же задачей, хоть и не так эффективно, справляются драцена, монстера, нефролепис, плющ, сингониум, солянум, спатифиллум, фикус Бенджамина, и .

Не знаете, на чем остановить выбор? Возьмите спатифиллум, солянум либо сингониум: кроме формальдегида, они также борются с фенолом .

Бензол, ксилол, толуол, циклогексан, этилбензол — вот те соединения, которыми богаты стройматериалы и всевозможные растворители. С ними с успехом борются уже упоминавшийся хлорофитум, а также драцена, сансевиерия и плющ — это универсальные растения, известные своими очищающими свойствами. В компетенции , нефролеписа, фикуса Бенджамина — ликвидация ксилола и толуола.

На кухне без хлорофитума также не обойтись! За одни только сутки этот цветок способен полностью очистить воздух от микробов и на 80% уменьшит количество окиси углерода — то, что называют негативным влиянием работы газовой плиты. А если вы хотите помочь своему кухонному хлорофитуму, нет ничего лучше, чем приобрести .

Вредные соединения, применяемые в химчистке и остающиеся на одежде, — это три- и четырехлорэтилен . На борьбу с ними выступают , плющ и сансевиерия трехполосая.

Тяжелые металлы — это по части .

С аммиаком борются азалия, антуриум, драцена, фикус Бенджамина и хризантема кустовая.

Стафилококки и стрептококки ликвидирует столь нелюбимая аллергиками герань, а другие вирусы и бактерии — аглаонема, гибискус, диффенбахия, лавр, розмарин, карликовый фикус, мирт обыкновенный, цитрусовые и хвойные растения.

Притягивают пыль все растения, но больше всего — опушенные. Кроме того, польза комнатных растений — в том, что они эффективно борются с сухостью воздуха в помещении.

Польза комнатных растений и уход за ними

Эффективность благотворного влияния комнатных растений существенно возрастает, если за ними правильно ухаживать, в чем вам помогут наши советы по содержанию цветов. Например, если вы возьмете себе за правило снимать с листочков пыль, то в помещени воздух станет аж на 40% чище чем в тех комнатах, где зелени нет вообще.

Кроме того, особо полезным растениям нужно помочь выполнять их функции. Зимой — подсвечивать, с опушенных листьев регулярно снимать кисточкой пыль, опрыскивать листья раствором меди и железа, а фитонцидные растения дважды в неделю поливать водой с добавлением раствора глюкозы или биостимулятора гетероауксина в пропорции 5 мл из расчета на 5 л воды. Цветы будут благодарны, если два раза в месяца в воду для полива вы станете добавлять аспирин — 5 г на 1 л воды.

Maryan специально для сайта Все о цветах

2010 — 2015, . Все права защищены. Использование материалов сайта в любом виде запрещено. Копирование статей со ссылкой на источник — только с письменного разрешения администрации сайта.

Поделитесь записью

Обсуждение: есть 1 комментарий

    Полностью согласна с автором: сегодня надо хотя бы попытаться компенсировать тот вред организму, который наносит экология, бытовая техника и т.д. Растения — действительно хоть и может не особо эффективный, но способ помочь себе и своим родным.

Ленара Исхакова
Проект по экологии «Цветы вокруг нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников №111»

Экологический проект

«Цветы вокруг нас » .

Воспитатель : Исхакова Л. Т.

Оренбург 2017 год

Актуальность проекта .

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка , его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый , а вот сказать – какой цветок сорвал , далеко не все.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Участники. Воспитатели, дети 5 лет, родители.

Взаимодействие педагогов : музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, коллективный, индивидуальный (совместно с родителями) .

Проблемный вопрос : «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»

Цель : Активизация познавательной и творческой деятельности детей,

развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи :

Дать понятие, что такое цветок .

Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом) .

Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством .

Учить детей правильно сажать и выращивать цветы .

Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов , применяя разные материалы и технические средства.

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных , луговых, садовых, комнатных.

Воспитывать бережное отношение к цветам , умение заботиться о них.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методы проекта :

исследовательские : опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

Самостоятельное наблюдение;

Коллективное наблюдение;

словесные : беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

Технология моделирования;

Релаксация;

Ароматерапия;

Слушание музыки.

Формы организации проекта :

Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

Экскурсии;

Дидактические игры;

Трудовая деятельность детей;

Экологические викторины .

Ресурсное обеспечение проекта .

Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

Методический инструментарий.

Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, горшочки, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь)

Наглядный материал :

а) цветы живые , на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии ;

Оснащение природным и бросовым материалом.

Сроки реализации проекта : март – август 2017 г

Ожидаемый результат : развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах . Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам , которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами ) . Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы проекта .

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы) .

2 этап. Разработка проекта .

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом ).

4 этап. Подведение итогов.

1. Подготовительный этап (март)

2. Комнатные растения (апрель)

3. Первоцветы , полевые, луговые (май)

4. Лесные, лекарственные (июнь)

5. Садовые (июль)

6. Цветы вокруг нас (август)

Работа с детьми

Этапы реализации проекта

Период Мероприятия Работа с родителями

I. Подготовительный этап

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Изготовление паспорта комнатных растений;

Разработка плана реализации проекта ;

Предварительная работа с педагогами : проведение семинара для педагогов МБДОУ, на котором подробно будет представлена информация о проекте с описанием целей , задач и хода реализации проекта

Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;

Разработка дидактических игр, пособий;

Подборка иллюстративного материала;

Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;

Подготовка семян цветов , рассадников.

Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

Задания родителям по оформлению экологической книги о цветах .

II. Основной этап

"Комнатные цветы "

НОД «Тайны комнатных растений» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями).

Наблюдение и труд в уголке природы Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями. Рассмотреть листья комнатных растений. Какому растению трудно дышать? Почему? Закрепление представлений о способах мытья комнатных растений : протирание листьев влажной тряпочкой, опрыскивание. Полив, рыхление.

Д. игра «Угадай по описанию» Учить различать комнатные растения по внешним признакам, запоминать названия

Загадывание загадок, ребусов.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных цветов .

деятельность : "Надо ли поливать растения?". Рассматривание образцов почвы. Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений : по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая) . Развитие сенсорного опыта.

Чтение худ. лит-ры : В. Катаев «Цветик семицветик » , Г. Х. Андерсон «Дюймовочка» , Чтение стихотворений Е. Благининой "Цветок-огонек ".

Чтение рассказа «Аленький цветочек »

Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус) . Сравнение растений по внешнему виду, найти сходства и различия.

Д. игра "Узнай растение" Учить находить комнатное растение по названию.

Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений" Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

Посадка с детьми «Наш веселый огорд»

НОД Лепка «Кактус»

НОД Рисование «Фиалка»

НОД «Цветок в горшке »

Д. игра "Собери целое из частей". Учить узнавать по внешнему виду и называть комнатные растения.

Экспериментально-исследовательская деятельность : опыт "На свету и в темноте. Помочь установить, что растениям для роста необходим солнечный свет.

Сюжетно-ролевая игра "Магазин цветов " Вспомнить с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки.

Слушание сказки на СД-диске "Дюймовочка" Г. Х. Андерсена

П. игра "Цветочная полянка " Учить выкладывать цветок из крупных элементов мозайки

Чтение словацкой сказки "У солнышка в гостях".

Слушание музыки «Кактус – ёж» , «Ромашки» Вихаревой

Итоговое мероприятие : игра-викторина "Знатоки комнатных растений". Закрепить знания о комнатных растениях, подвести итоги о проделанной работе за месяц. Вызвать у детей желание ухаживать за комнатными растениями, заботится о них дома и в детском саду.

Выставка детских работ на тему "Комнатные растения-наши друзья".

Работа с родителями :

Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике» ;

Принести отростки комнатных растений;

Подготовка материала для книжки-малышки

«Цветы вокруг нас » ;

Принести бросовый материал – крышки из пластиковых бутылок;

Нарисовать вместе с детьми комнатный цветок .

Май 1-ая неделя

Первоцветы

дать представление о ранних цветах – первоцветах :

Узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада, в лесу.

Выяснить, почему надо беречь первоцветы .

Беседа «Первоцветы »

Экскурсия по экологической тропе

Целевая прогулка «Как изменился наш участок и лес с приходом весны»

Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов .

Дидактическая игра : «Угадай цветок по описанию »

НОД Аппликация «Подснежники для мамы»

Лепка «Весенние цветы »

П/игра «Земля, вода, огонь и воздух»

Составить рассказ о первоцветах Представьте , что вы превратились в подснежник, расскажите, что с вами происходило в лесу?

Работа с литературой

Чтение Рассказы Н. Усовой «Фиалка» , «Ландыш»

П. Соловьева «Подснежник»

Грамзапись П. И. Чайковского «Подснежник» Ю. Антонов “ Не рвите цветы”

Стихотворение С. Я. Маршака «Апрель»

Заучивание стихотворение Г. Виеру «Мамин день»

Дидактическая игра «Весенние цветы на клумбах »

Выставка детских работ.

Родителям было предложено по возможности в выходные съездить с детьми в лес во время цветения первоцветов , чтобы дети рассказали родителям, что они знают об этих цветах и понаблюдать за их цветением , сфотографировать их для создания альбома о первоцветах .

2-ая - 4-ая недели мая

Полевые и луговые цветы

Экскурсия по территории детского сада

Экскурсия в экологическую тропу

НОД «Золотой луг» (Познакомить детей с писателем М. Пришвиным; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения).

Беседа об одуванчике (расширить и уточнить знания детей об одуванчике) ;

Наблюдения (одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются)

Рассматривание иллюстраций цветов

Дидактическая игра «Цветочный магазин » (закреплять умение различать цвета , называть их быстро, находить нужный цветок среди других ; научить детей группировать растения по цвету , составлять красивые букеты).

Дидактическая игра «Сложи цветок » цветка – стебель , листья цветок ).

Д. и. «Назови лишний цветок »

Загадывание загадок по теме «Цветы »

Д. И. «Дорисуй цветок »

Д. и. «Собери цветок из геометрических фигур»

Д. и. «Собери картинку»

Д. и. «Угадай цветок по описанию »

Беседы : «Цветы в легендах , стихах, загадках, песнях» , «Что необходимо цветам для жизни » ,

Чтение худ. лит-ры : Н. Сладков «Любитель цветов » , Ю. Мориц «Цветок » , М. Познананская «Одуванчик»

Физ-ка «Одуванчик» ,

Слушание музыки :

П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”

Ю. Чичков “Волшебный цветок ” “Это называется природа”

З. Б. Качаева “Где же одуванчики?”

НОД Лепка «Одуванчики в цвету

НОД Рисование «Цветы в подарок маме »

Работа с родителями :

- Собрать коллекцию : цветы цветы на ткани , открытки «Букеты цветов » .

Сделать вместе с детьми книжку малышку «Цветок – мой талисман »

- Собрать коллекцию : цветы , сделанные из разного материала, цветы на ткани , открытки «Букеты цветов »

Июнь 1-ая - 2-ая недели

Лесные цветы

Экскурсия по экологической тропе

Беседы «Какие цветы растут в лесу »

Организация наблюдений, рассматривание частей цветка

Рассматривание книг о цветах , открыток

Д. и. «Собери открытку»

Загадывание загадок

Портрет «Растение улыбается»

Д. и. «Собери цветок из геометрических фигур»

Д. и. «Укрась цветами ковер »

Д. и. «Лесные цветы »

Д. и. с мячом «Цветочные названия »

Домино «Мы из красной книги»

Чтение худ. лит-ры : А. К. Толстой «Колокольчики»

НОД Лепка «Цветы в подарок маме »

Конкурс «Чтение стихов о цветах »

3-ая - 4-ая недели

Лекарственные растения

Экскурсия по территории детского сада

Экскурсия в экологическую тропу , рассмотреть с детьми ромашку, мяту, тысячелистник, зверобой

Беседа «Лекарственные цветы »

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением лекарственных цветов

Д. и. с мячом «цветочные названия »

Загадывание загадок

Чтение : «Сказка про лекарственные растения» (автор : П. А. Синявский) , а также рисование иллюстраций к данной сказке.

Д/и : «Собери цветок » , «Угадай по описанию» , «Выложи цветы » (мозаика) »,

«Выложи из счётных палочек цветы » ,

«Сложи картинку» ,

Загадывание загадок о цветах и травах

Пальчиковые игры : «Наши алые цветы » , «Цветы » , «Мак» , «Растения»

НОД Рисование «Лекарственные растения нашего края» .

Раскрашивание цветов в раскрасках

Хороводные игры «Мы на луг ходили» , «Галя по садочку гуляла»

Коллективная аппликация «Ромашковое поле»

Садовые цветы

НОД «Бархатцы – садовые цветы »

Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве »

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов .

Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка , закрепление названий комнатных растений).

Беседа «Что необходимо цветам для жизни » (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за садовыми цветами )

Трудовая деятельность на участке, на цветнике – посадка цветов , поливка цветников , рыхление почвы, уход за цветами .

Рассказы детей о цветниках дома , как они с родителями заботятся о цветах . В каких случаях дома дарят цветы ?

Д. и. с мячом «Цветочные названия »

Д. и. с мячом «Я знаю 5 названий цветов »

Загадывание загадок

Д. и. «Садовник»

Д. и. «Цветочный магазин »

Опыт Где семена быстрее взойдут (на солнце, в темном месте, или в дали от солнечных лучей)

Наблюдение за цветами на клумбе

НОД Рисование «Мой любимый цветок »

Оригами «Тюльпан»

Пальчиковые игры «Мак» , «Цветы »

Д. и. «Цветочный магазин »

Чтение стихов о цветах

Раскрашивание цветов в раскрасках

Консультация для родителей «Как ухаживать за садовыми цветами »

1-3 недели

обобщение пройденного материала «Цветы вокруг нас »

Д. и. «Угадай цветок по описанию »

«Укрась цветами ковер »

Д. и. «Букет цветов »

Д. и. «Звонок в цветочный магазин »

Загадывание загадок про цветы

Чтение тематической литературы и по экологической тропе

Трудовая деятельность : полив цветов на клумбах , прополка, рыхление, сбор семян

Выставка работ родителей и детей на тему «Цветы вокруг нас »

Выучить с детьми стихи о цветах

III. Заключительный этап

Музыкальный праздник «Бал цветов »

Конкурс стихов

Изготовление костюмов для детей

В ходе проекта :

мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах , систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте . У детей появились : интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.

Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий , конкурсов.

Список использованной литературы :

Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) : Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.

Е. А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

Л. А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.

А. И. Иванова “Живая экология” , “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.

“Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.

А. В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.

С. Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год .

Н. А. Рыжова Экологическое образование в детском саду : лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября» , 2006.

Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево» . Журнал «Обруч» . – N 2. – 1997.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...