Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Электробус авария. Электробусы поедут по столичным улицам уже в будущем году

Торжественный выход камских электробусов на транспортные маршруты Москвы 1 сентября обернулся скандалом. О том, что электробусы не выдержали испытания первым рейсом, сообщил в социальных сетях блогер и общественный деятель Максим Кац.

«Это не транспорт, а дорогая игрушка»

«Главный фейл дня. У метро ВДНХ Собянин с группой детей погрузился в один работающий электробус, все поехали в сторону Алтуфьево. Однако, проехав три остановки, электробус всех высадил, включая мэра, и уехал в парк», - написал 1 сентября общественник.

По его словам, все остальные попытки вывести электробусы на линию также оказались провальными. Эту информацию растиражировали многие СМИ, которые назвали начало внедрения камских электробусов в столичную транспортную схему крахом.

Однако, по словам наших экспертов, категоричность в оценке работы нового транспорта неуместна.

Кто такой Максим Кац? 33-летний общественник с богатой политической биографией.


Максим Кац, уроженец Москвы, вернулся в 17 лет в российскую столицу из Израиля, куда эмигрировала его семья, в 2001 году. Активно изучал проблемы урбанистики и городского планирования. В 2012 году был избран депутатом муниципального собрания столичного района Щукино от партии «Яблоко». Максим Кац руководил избирательным штабом Ильи Варламова на выборах мэра Омска в 2012 году, стал заместителем руководителя избирательного штаба Алексея Навального на выборах мэра в 2013-м. Однако в 2016 году их политические дороги окончательно разошлись, и расстались они явно не друзьями. В данный момент вместе с Ильей Варламовым числится создателем фонда «Городские проекты» и активно выступает за сохранение в Москве троллейбусов.

«Если бы мэрия вводила электробусы вместо вонючих дизельных автобусов, то это было бы суперпозитивное и полезное мероприятие, которое поддержали бы все. Сам электробус внутри очень удобный, салон сделан качественно. Если такие поедут вместо автобусов, то будет просто прекрасно. Достаточно было просто купить правильную модель, которая заряжается от проводов в движении», - утверждает общественник.

Кац считает, что электробусы и троллейбусы почти «братья», но первые отличаются от вторых тем, что для их зарядки используются неправильные способы. По мнению блогера, зарядка в парке и на остановках - «слабое звено» проекта по внедрению зеленого транспорта. Электробусы должны заряжаться на ходу, от проводов, то есть практически стать троллейбусами.

«Особенность Москвы заключается в том, что у нас сохранилась крупнейшая в мире сеть для подзарядки электробусов на ходу. Мэрия хочет эту сеть уничтожить, но если бы там и правда думали о том, как развивать электротранспорт, просто закупили бы электробусы с подзарядкой на ходу», - пишет Кац.

По его словам, первые дни работы камских электробусов полностью подтвердили его опасения. «Такие автобусы - это вообще не транспорт, это просто дорогие игрушки», - написал общественник в соцсетях.

Между тем технари назвали рассуждения Максима Каца поверхностными, а его самого - дилетантом.

Москва намерена покупать ежегодно по 300 электробусов

Напомним, в мае текущего года ПАО «КАМАЗ» стало одним из победителей аукционов на поставку электробусов в столицу России. По их итогам были заключены контракты с ПАО «КАМАЗ» и ГК «ГАЗ» на поставку каждым из них по сто электробусов и по 31 ультрабыстрой зарядной станции. В 2019–2020 годах власти Москвы намерены покупать ежегодно по 300 электробусов. А в 2021 году златоглавая собирается исключить дизельные автобусы из планов закупок и перейти исключительно на приобретение электробусов.


По утверждению создателей камского электробуса, московский вариант был спроектирован специально под заказ столичной администрации. Электробус позиционируют как экологичный, высокомобильный и безопасный вид городского транспорта.

Отметим, что проект технического задания предусматривал создание низкопольных машин, вмещающих не менее 85 пассажиров. Инновационное транспортное средство предполагалось оснастить самым современным оборудованием, среди которого системы климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, доступ к Wi-Fi. Проезд в электробусе должен стать комфортным для пассажиров любых категорий, в том числе маломобильных.

Все эти «хотелки» были воплощены в новом продукте «КАМАЗа». Функции «Быстрая зарядка» при его создании уделялось особое внимание.

По утверждению проектировщиков, в электробусе КАМАЗ-6282 применены современные компоненты тягового электрооборудования, в том числе портальный мост c электроприводом и литий-титанатные аккумуляторные батареи. На их подзарядку требуется всего 6–12 минут.

Электробус заряжается от станций ультрабыстрой зарядки с помощью пантографа, в дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трехфазной сети переменного тока 380 вольт (ночная зарядка). Примечательно, что зарядка электробуса возможна при диапазоне температур от +45 до –40 градусов по Цельсии. Таким образом, электробус может перевозить пассажиров круглый год. Максимальная скорость - 75 километров в час, максимальный запас хода электробуса - 70 километров.

«Первый рейс прошел без сбоев»

По поводу раздутого скандала из-за поломавшегося электробуса ПАО «КАМАЗ» выступило с официальным опровержением. По словам представителя автогиганта, камский электробус выполнил первый рейс в Москве без сбоев.

В официальном заявлении говорится: «Вышедшие на линии Москвы электробусы производства ПАО „КАМАЗ“ - новый продукт, который отвечает всем требованиям современного мегаполиса. Как любой инновационный продукт он требует новых подходов - как в разработке, так и в эксплуатации».

В документе утверждается, что все намеченные на 1 сентября мероприятия с участием электробуса прошли без сбоев и никакие иные мероприятия не были запланированы. «Электробус „КАМАЗ“ выполнил первый рейс по заранее предусмотренному маршруту», - особо отмечается в сообщении пресс-службы предприятия.


Кроме того, в заявлении говорится о том, что машина была разработана в соответствии с требованиями заказчика и специалисты завода постоянно находятся в контакте с ГУП «Мосгостранс», оперативно реагируя на неизбежно возникающие при внедрении принципиально новой техники вопросы. При этом с эксплуатантами «заключен контракт пожизненного цикла, который предусматривает обслуживание техники компанией в течение 15 лет».

В завершение КАМАЗ заверяет, что и в дальнейшем намерен «выполнять все взятые на себя обязательства в рамках контракта и оперативно реагировать на все замечания заказчика».

«Это не автобус, а космический корабль на колесах!»

ИА «Татар-информ» удалось получить информацию от источника, хорошо знакомого с ситуацией, сложившейся вокруг камских электробусов.

«Собянин с окружением проехал всего три остановки, потому что так и было заранее запланировано, - утверждает наш источник. - Вспомните любого высокопоставленного чиновника, который приезжал к вам на открытие той или иной транспортной линии. Он же не проехал по полному маршруту - от одной конечной остановки до другой, а как и положено по протоколу, прокатился несколько остановок, после чего поехал на следующую встречу. Так было и здесь. Собянин оценил работу электробуса, после чего техника вернулась в парк своим ходом. А Максим Кац увидел в этом повод для скандала и раздул его до вселенских размеров».

«Сейчас идет внедрение в эксплуатацию абсолютно новой, необкатанной техники, которая ранее в городе не применялась. Сейчас камские электробусы проходят этап опытной эксплуатации. Поэтому они делают несколько ходок, три-четыре по городу, а потом возвращаются в парк, где располагается диагностическое оборудование. И с них снимают показания по тысяче параметров. Это, по сути, не автомобиль, а космический аппарат на колесах. И сейчас идет проверка того, как эти параметры работают. Электробусы находятся на линии в разных погодных условиях, при различной загрузке, передвигаются по разным дорожным покрытиям. Как все это сказывается на техническом состоянии транспорта, что и выясняют камазовские специалисты, отрабатывая все возникающие шероховатости. И это нормально. Потому что любая новая техника на начальном этапе требует дополнительного внимания».


«Это информационный удар, скорее всего, был направлен не на КАМАЗ, а на главного претендента на кресло столичного градоначальника», - предположил он.

В минувшие выходные в Москве состоялся торжественный запуск первых электробусов, которыми власти города в перспективе намерены заменить московские троллейбусы. Однако первые несколько попыток отправить электробусы в рейс по маршруту троллейбуса N73, следующего от ВДНХ до Алтуфьево, обернулись неудачей.

Согласно информации, которую приводит в своем блоге общественный деятель Максим Кац, неоднократно выступавший с критикой идеи внедрения электробусов, которые необходимо заряжать на конечных остановках и в парке, 1 сентября на маршрут должны были выйти сразу 30 электробусов, однако все сразу пошло не так.

"У метро ВДНХ Собянин с группой детей погрузился в один работающий электробус, все поехали в сторону Альтуфьево. Однако, проехав три остановки, электробус всех высадил, включая мэра, и уехал в парк", – написал Кац.

В течение субботы и воскресенья было предпринято в общей сложности еще шесть попыток выпустить на маршрут два электробуса, но ни одна из них не увенчалась успехом: во всех случаях электробус пришлось снимать с рейса, а пассажиры вынуждены были ждать привычного троллейбуса.

Напомним, контракты на поставку в Москву 200 первых электробусов были заключены с предприятиями "КамАЗ", основным акционером которого является холдинг "Ростех", и "ЛиАЗ", входящим в группу компаний Олега Дерипаски. Стоимость каждого контракта составила 6,35 миллиарда рублей при стартовой цене 6,38 миллиарда. По разыгранным лотам стоимость одного электробуса составила около 33 миллионов рублей. При этом большие современные автобусы стоят до 10 миллионов рублей, трамваи - около 15 миллионов.

Согласно контрактам, электробусы с системой зарядки на конечных остановках и в парках должны быть оснащены климат-контролем, бесплатным Wi-Fi, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, низким полом. Запас хода должен составить более 40 км, максимальная скорость - 70 км/ч.

"Если бы мэрия вводила электробусы вместо вонючих дизельных автобусов, то это было бы суперпозитивное и полезное мероприятие, которое поддержали бы вообще все. Сам электробус внутри очень удобный, салон сделан качественно, если такие поедут вместо автобусов, то будет просто прекрасно. Достаточно было просто купить правильную модель - которая заряжается от проводов в движении. И сегодня можно было бы с помпой запустить действительно работающую технологию. Вместо этого запустили игрушку. Символично, кстати, что презентация была на фоне другой игрушки, предыдущего мэра - монорельса. Скоро его демонтируют", – написал Кац.

В ближайшие три года транспортный комплекс столицы будет закупать по 300 электробусов ежегодно. Какие плюсы дает этот вид транспорта?

ВЫХЛОПОВ - НОЛЬ!

Это самое главное преимущество электробусов. Они работают по модному сейчас в Европе принципу Zero Emission - «нулевой выхлоп». Такой транспорт для окружающей среды не вреднее домашней швейной машинки, он ведь тоже на электромоторе. И масло из него капать не будет, потому что нет его в двигателе.

А еще электробус едет почти бесшумно, и при этом отдача от потраченной энергии у него куда выше, чем у обычного автобуса: ведь двигатели внутреннего сгорания (ДВС) вырабатывают уйму ненужного тепла в атмосферу. Электротранспорт же не греет воздух даже тормозами, а энергия торможения у него преобразуется в электрический заряд батареи. Получается, что эта техника более продвинутая, хотя она конструктивно проще и надежнее обычного автобуса. Главное, чтобы батареи тянули и могли быстро заряжаться. Об этом чуть ниже, а пока про чистоту.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ: КУРС НА ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

Уже сейчас столичный наземный общественный транспорт соответствует всем современным эконормам. В общей массе вредных выбросов в атмосферу доля пассажирского транспорта составляет лишь 3%, а всей остальной массы грузовиков и легковушек - 97%. И даже при переводе на газ двигатель все равно будет производить вредные выбросы в атмосферу. При этом цель у городских властей - свести выброс выхлопных газов практически к нулю.

С 2021 года город Москва прекращает приобретение дизельного транспорта, мы будем закупать только электрический транспорт, - сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной Максим Ликсутов во время общественных слушаний по теме «Развитие электротранспорта в Москве» 30 октября. - Это решение принято, соответствующее постановление правительства выпущено, изменения в нашу государственную программу развития транспорта Москвы уже внесены.

Это означает, что нынешние автобусы продолжат ездить до конца расчетного срока эксплуатации, а потом постепенно будут заменены техникой на электротяге. И со временем пассажирского транспорта с выхлопной трубой не останется совсем.

Скептики сейчас начнут ворчать, что батареи электробусов нужно часами заряжать, а значит, такая техника будет большую часть времени стоять, подключившись к розетке. И будут совершенно не правы, потому что уже существующие технологии позволяют подзаряжать батареи на конечных станциях от ультрабыстрых устройств высокого напряжения всего за несколько минут - буквально пока идет пересмена водителей. Это, кстати, один из основных пунктов технического задания, который «Мосгортранс » прописал для потенциальных производителей (см. «Кстати»).

ПОДДЕРЖИМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

В Москве более чем за два года изучили и обкатали сразу несколько разных единиц подобной техники, включая китайские образцы (КНР - абсолютный лидер по производству электротранспорта: 98% всего мирового электротранспорта делают в Поднебесной).

Мы практически испытали все существующие варианты электробусов, изучили все тенденции. Это китайский путь («длинная» зарядка), европейский путь (ультрабыстрая зарядка) и белорусский вариант (гибридный транспорт с дизель-генераторной установкой). Неохваченных нами серийных технологий не существует, - объяснил Павел Хмелев, главный инженер ГУП «Мосгортранс». - Машину мы обсуждали очень долго, поступило более 500 предложений, но мы во главу угла ставили такой принцип: новая машина должна быть по части комфорта для пассажиров не хуже существующих ныне автобусов.

В итоге остановились на отечественных образцах, прототипы которых представили ГАЗ и КамАЗ (последние, кстати, тесно дружат с производителем «Мерседесов» - компанией «Даймлер», так что не надо думать, что на выходе вместо электробуса пассажир получит самосвал).

КУДА ДЕНУТСЯ ТРОЛЛЕЙБУСЫ?

Они свое еще отработают. Все разговоры о том, что в столице стало меньше троллейбусов, не соответствуют действительности. Просто они переместились с одних маршрутов на другие - туда, где есть больше простора для маневров. Ведь сегодня любой затор или авария на полосе - и весь маршрут встал.

Ни один троллейбус никуда не делся. Не уничтожен, не порезан, не отправлен в утиль. Все троллейбусы мы переместили на те маршруты, которые мы считаем правильными с точки зрения дальнейшего функционирования троллейбусного движения в Москве, - заверил Максим Ликсутов. - В центральной части города, где узкие улицы и есть необходимость большого количества перестроений, эффективность троллейбусов низкая. На тех маршрутах неразумно использовать троллейбусы.

Логика организации работы транспортного комплекса столицы - поиск баланса интересов. Всем участникам городского движения должно быть по возможности удобно и комфортно, объясняют представители городских властей. Сейчас с введением обновленной маршрутной сети «Магистраль» на ряде старых троллейбусных маршрутов работают современные автобусы. Со временем и туда придет новый перспективный для столицы электрический вид транспорта. А электрическую инфраструктуру, доставшуюся городу от троллейбусов, модернизируют для зарядки электробусов.

СПРАВКА

Первые маршруты

Уже начиная с 2018 года электробусы «Мосгортранса» начнут выходить на следующие маршруты:

№ 7 «м. «Парк Победы» - Калужская площадь»

№ 34К «ул. Кравченко - Киевский вокзал»

№ 42 «Рижский вокзал - м. «Динамо»

№ 76 «Холмогорская ул. - м. «ВДНХ »

№ 36 м. «ВДНХ» - Бескудниковский пер.

№ 83 «Уссурийская ул. - м. «Преображенская площадь»

№ 73 «Алтуфьевское ш., 102, - м. «ВДНХ» (Южная)»

№ 80 «Алтуфьевское ш., 102, - Осташковская ул.»

КСТАТИ

Требования для московского транспорта будущего

На основании испытаний электробусов специалисты столичного транспортного комплекса сформировали техническое задание. Вот какие требования предъявляются к подвижному составу для Москвы:

✔ Должен быть низкопольным.

✔ Количество мест в салоне - 85.

✔ Наличие климат-контроля и тепловых завес у дверей.

Минимальное время работы в сутки - 20 часов.

✔ Срок службы батареи - не менее 15 лет.

✔ Обслуживание в рамках контракта жизненного цикла.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...