Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Форма записи больших отрицательных углов от оборотов. Отсчёт углов на тригонометрическом круге

Час общения на тему:

«Правильное питание»

Цели:

Совершенствовать знания учащихся о здоровом, правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную линию;

Сформировать у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья;

Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.

Ход

1. Постановка проблемы

Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. Послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров».

Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье? (потому, что он не правильно питался) Верно ли составил Карлсон меню? Почему? Что человеку полезно, когда он болен?

Итак, вы уже догадались, какова тема нашего часа общения? Правильно, «Правильное питание»

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы, заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

Скажите, зачем человеку правильно питаться?

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Как вы понимаете, что значит разнообразное питание?

2. Работа по теме

Мы постараемся помочь Карлсону в выборе продуктов питания. А поможет нам ещё один сказочный друг. Отгадайте, кто это?

Всех на свете он добрей-
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор … (Айболит.)

Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться.

Итак, для начала мы отправимся в магазин и постараемся выбрать для Карлсона полезные продукты.

Работа в группах

Игра «Идём в магазин».

Выбирайте полезные продукты, запишите их. (зачитывают)

Очень хорошо, что вы не выбрали чипсы, кока-колу, шоколад. Чипсы, например, вообще не желательно покупать. Учёные обнаружили в них целый ряд вредных веществ, и даже вещества, которые используются при производстве различных красок и пластмасс. Представляете?

Почему вы не выбрали бутерброд?

Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы».

Сообщение1

Для многих любимая Кока-кола состоит на 90% из газированной воды, жженого сахара, фосфорной кислоты и кофеина. Напитки типа «Кока-Колы» вредны, т.к. в 200 г содержится около 5 (!) чайных ложек сахара. Избыток сахара ведет к увеличению веса, заболеваниям кожи и разрушению зубов. Кофеин, содержащийся в «Кока-Коле», вызывает нарушения сна. Поэтому лучше как можно реже употреблять напитки типа "Кока-Колы", желательно отказаться от них совсем. Ведь есть очень много других напитков, в отличие от колы, не только вкусных, но и полезных!

Что, например? Чай, молоко и кисломолочные продукты, соки, компоты...

И, наконец, сладости. Что вы можете сказать про них?

Сладости мы любим все, но есть их нужно понемножку. Иначе можно получить много разных болезней. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье - одно. Поэтому надо научиться отказывать себе в сладостях и других вкусных продуктах, которые вредят нашему здоровью.

Скажите, а почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи? Правильно, в них много витаминов. Я думаю, что мы составили правильное меню для Карлсона и он обязательно поправится.

А сейчас, ребята, чтобы вы были совсем грамотные в вопросе правильного питания, мы поговорим о витаминах.

Сообщение2

Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. (Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов, в которых содержится большое количество витаминов). Без витаминов человек болеет. Известно более 25 видов витаминов. Сегодня некоторые из них у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.

Выходит витамин А

Витамин А

Расскажу вам, не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке, винограде,

В масле, перце и салате,

Съешь меня – и подрастёшь,

Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или пьёт арбузный сок!

Меня зовут витамином роста. Ещё я помогаю вашим глазам сохранять зрение. Найти меня можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Если хотите хорошо расти , хорошо видеть и иметь крепкие зубы , то вам нужен витамин А.

- Давайте отгадаем в каких фруктах и овощах есть витамин А. (загадки на слайде )

Выходит витамин В

Витамин В

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Банан, курица, кефир,

Дрожжи, курага, орехи,

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я,

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку,

Съесть за завтраком овсянку!

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин В - улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам,

то вам нужен я - витамин В.

- Посмотрите, в каких продуктах содержится витамин В. (загадки на слайде)

Выходит витамин С

Витамин С

Землянику ты сорвёшь,

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоле и картошке,

В помидоре и горошке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Меня называют витамином здоровья. Я прячусь в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. В саду ли в огороде вы меня всегда найдёте. А кто летом в лес пойдет, тот нас в корзине принесёт. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми

И быстрее выздоравливать при болезни, то вам просто необходим витамин С.

Загадки. (на слайде)

Выходит витамин Д

Витамин Д

Я – полезный витамин,

Вам, друзья, необходим.

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь.

Есть в сметане и в яйце,

В масле, сыре, молоке!

Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были крепкие зубы и кости, тогда вам нужен Я - витамин «Д». Меня называют витамином солнца, потому что загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. Без витамина Д зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Меня можно найти в молоке, рыбе, твороге.

Загадки. (на слайде)

Витамин Д

Никогда не унывайте,
И улыбка на лице,
И всегда принимайте
Витамины А, В, Д и С.

Молодцы, витамины! Овощи и фрукты, содержат все необходимые витамины, которые улучшают наше зрение память, укрепляют кости, зубы, помогают нашему организму бороться с болезнями и, конечно, поднимают настроение. Поэтому они так полезны.

А сейчас для вас задание.

Работа в группах.

Задание 2 «Приготовь обед»

1 группа. У вас на столе продукты питания: лимон, яблоко, мясо, макароны, капуста, свекла, морковь, картофель, лук, хлеб. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки борща.

2 группа . У вас на столе продукты питания: молоко, масло, крупа гречневая, капуста, сахар, помидор. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки каши.

3 группа. У вас на столе продукты питания: картофель, рис, вода, яблоки, сахар. Вам необходимо выбрать продукты питания для варки компота.

Молодцы!

Ребята, а что чаще всего мы едим на завтрак?

Конечно, это каша. А почему именно кашу советуют кушать на завтрак?

Сообщение3.

Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша - исконно русское блюдо. Они варились в честь любого знаменательного события. Лучшего блюда,чем каша, для завтрака не найти. Она содержит наибольшее количество питательных веществ и витаминов, легко усваивается организмом. Каша очень питательна, поэтому мы долго остаёмся сытыми, а так же она легко усваивается организмом. И конечно заряжает наш организм силой и энергией на весь день. Каша варится из круп. Крупа- это зерно, которое бывает разных видов.

Какие каши вы знаете? А что нужно для приготовления каши?

Из него так много разных

Вкусных делают вещей!

И всегда, с пелёнок, сразу

Всех их кормят малышей.

Нам даёт его корова,

И, конечно, ты легко

Угадаешь это слово:

Это слово …(молоко)

Как вы думаете, молоко полезно для здоровья?

Сообщение4.

Молоко очень полезный продукт. Его подарила нам сама природа. Еще в древности целители всем своим больным говорили пить молоко. Они считали, что молоко обладает целебными свойствами. Пили молоко дети, взрослые, больные и здоровые люди. Древние трактаты о здоровье, которые дошли до нас говорят о том, что молоко самое лучшее средство для лечения многих болезней. Дети в те времена пили молоко для лучшего духовного и физического развития, а взрослые – для укрепления духа и тела. Люди, которые привыкли пить молоко в детстве, навряд ли откажутся от него в дальнейшем. Молоко можно пить даже людям, страдающим аллергией. Пить молоко необходимо при стрессах. В молоке содержатся практически все витамины, которые необходимы нашему организму.

Да, ребята, молоко обязательно должно быть в вашем рационе. А какие продукты получают из молока?

Попробуйте отгадать загадки:

Он жёлтым и солёным вышел,

Его ужасно любят мыши,

И в нём бывает много дыр.

Кто он? Конечно, это …(сыр)

Бутербродов без него

Просто не бывает.

В каши разные его

Часто добавляют.

Мажется легко оно,

И, конечно, ясно,

Имя есть ему одно,

Это имя: … (масло)

Он рыхлый, белоснежный,

На вкус бывает нежный,

С ним делают пирог,

Зовут его …(творог)

В удивительном продукте

Есть и молоко, и фрукты

В нём бывают понемногу.

Кто же он? Конечно, …(йогурт)

Работа в группах

Задание 3

«Полезно-вредно».

Перед вами ситуации. Вы должны выбрать, что полезно, а что вредно.

1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв.

2. Ты отправился в путешествие, не позавтракав.

3. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел.

4. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат.

5. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой.

6. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу.

7. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот.

8. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку.

9. На обед ты выбрал чипсы и кока-колу.

3. Закрепление

Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового для себя узнали? Доктор Айболит просит выполнять правила питания. Старайтесь их выполнять, чтоб быть здоровыми.

Главное в жизни это здоровье

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом

Как мы живём и что мы жуём

Спортом тело своё укрепляйте

Пищу полезную употребляйте

Дополнительное задание

Работа в дневниках здоровья


"Правильное питание".

Ульянова Т.П.

учитель начальных классов высшей категории

МБОУ СОШ №12 г. Лиски Воронежской области

Цели:

    Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания.

    Развивать наблюдательность, логическое мышление, образное мышление, внимание, память.

    Воспитывать уважительное отношение к труду людей, продуктам питания.

Подготовительная работа:

    Конкурс рисунков “Витаминная кладовая”. (В конце урока проводится итог конкурса).

    Инсценировка стихотворения С.Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация, грамоты, значки (витаминов), рисунки учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

Звенит звонок!
Начинается урок!
Русский язык? Нет!
И не математика !
Новый предмет:
Новое поколение
Выбирает здоровье!

II. Введение в тему.

Перед тем, как начать наш урок, предлагаю послушать стихотворение С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”. А вы постарайтесь догадаться, чему будет посвящен наш урок.

Итак, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

III. Основная часть.

Да, ребята, сегодня мы поговорим о питании. Тема нашего урока называется “Разговор о правильном питании”

(Слайд №1).

Ребята, отгадайте одну загадку: Что на свете всего дороже? (Здоровье).

Правильно, здоровье. Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы. А чтобы быть здоровым нужно уметь правильно питаться. Правильное питание – это одна половина секрета долгой и здоровой жизни.

(Слайд №2

Замечательный философ Сократ говорил: “Человек похож на ту пищу, которую он ест”. Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества.

Какие эти вещества, мы узнаем позже. Сначала мне скажите, что вы едите, отгадав мои загадки.

1. Разгадывание загадок.

(Слайд №3 – после того, как дети называют отгадки, появляются картинки).

    Вильнет хвостом туда – сюда –

И нет ее, и нет следа. (рыба)

    Может и разбиться,

Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться (яйцо)

    Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный... (творожок)

    Круглое, румяное,

Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)

    Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу (лук)

    Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (малина)

    Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь)

    Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста)

2. Беседа о витаминах.

Почему люди должны обязательно употреблять в пищу ягоды, фрукты, овощи? (В них содержится много витаминов).

Правильно. Человеческий организм – это как большая техника и для его жизнедеятельности необходимы биологически активные вещества. Это витамины.

(Слайд №4).

(Появляются витамины с буквами А,В,С,Д,Е).

Витамины обозначаются буквами латинского алфавита. Они поступают в наш организм вместе с растительной и живой пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т.д. Каждый витамин в организме выполняет свою определенную функцию. Какие функции? Они расскажут сами.

Витамины А, В, С, Д, Е – так мы называемся
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.

Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.

От простуды и ангины,
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Этот витамин в организме образуется и под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом всем нужно загорать.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!

Витамин Е – принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты. Если вы будете больше есть такие продукты, где много витаминов Е, то станете красивыми.

(Дети исполняют песню о витаминах на мотив песни “Если с другом вышел в путь”).

Мы полезны для людей

И нужны как воздух.
А живем мы в пище всей,
Поскорей запомни!

Припев:

Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Витамин, витамин!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с ним!

Неспроста нас нарекли
“Алфавит здоровья”
Мы поможем вам расти,

И учиться в школе.

Ребята, назовите продукты, в которых есть витамины А,В,С,Д,Е.

(Дети, глядя на слайды называют по очереди продукты).

Физкультминутка – гимнастика для глаз.

(Слайд №10)

3. Беседа “Из чего состоит наша пища”.

Для нормальной деятельности организму требуются и другие питательные вещества. Для роста организму в первую очередь требуются белки.

(Слайд№11)

Белки – строительный материал организма. Они составляют почти пятую часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных, рыбных и молочных. Содержатся белки и в растениях. Особенно много их в фасоли, бобах, сое, гречневой крупе, орехах. В большинстве продуктов кроме белков есть жиры.

(Слайд №12)

Жиры – основной источник энергии, то есть она дают силу нашему организму. Жиров, конечно, много в масле. Сливочное и растительное масла почти полностью состоят из жиров. Но жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе. Без него человек не смог бы работать, учиться, заниматься спортом . Кроме того, жиры помогут организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно. Все дети очень любят сладости. В них тоже есть и белки, и жиры, но больше всего в них углеводов

. (Слайд №13)

Углеводы, как и жиры, являются для нашего организма источником энергии. Углеводы придают любимым лакомствам сладкий вкус. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.

4. Правильное питание – что это?

Вы узнали, из чего же состоит наша пища, какие вещества необходимы организму, посмотрели, какие продукты содержат эти вещества. Но, чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила.

(Слайд №14)

1. Перед едой мой руки с мылом.

2. Старайся соблюдать режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин).

3. Ешь не торопясь, небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.

4. Во время еды не разговаривай и не читай.

5. Ешь в меру, не переедай.

6. Воздерживайся от очень жирной, острой, солёной пищи. Не ешь много сладостей.

7. Старайся питаться разнообразно, организм должен получать всё необходимое.

5. Беседа о бесполезных продуктах питания.

Наряду с полезными продуктами, есть много еды бесполезной и даже вредной для нашего организма.

(Слайд №15)

Многие из этих продуктов вы очень любите и часто покупаете в магазине. Вот, например, всеми вами любимые газировка, кириешки, чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат различные химические соединения, которые разрушают наш организм.

В газированной воде много газов. Если встряхнуть бутылку, то пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются также и делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, то желудок будет болеть. А еще добавляют туда разные подсластители. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А еще можно набрать лишний вес, если пить ее постоянно.

Один из компонентов пепси или колы – кофеин. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят.

Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Если их много будете есть, то можете набрать лишний вес. А еще туда добавляют разные специи. Они сильно раздражают желудок.

Много специй в супах быстрого приготовления. Поэтому, если хотите быть здоровым, не ешьте ролтон. К вредным продуктам можно отнести любимые многими гамбургеры и хот – доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом, кроме того, эти продукты чаше всего употребляется в сухомятку, что очень вредно для здоровья.

Вредными для человеческого организма являются и жевательные резинки. Они были созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не на целый день и не на голодный желудок. Чем больше жевательная резинка находится во рту, тем больше бактерий в ней соберется. Кроме того, она мешает думать и учиться: из – за нее вся кровь приливает к желудку вместо головы, которая начинает хуже соображать.

Все дети, да и многие взрослые любят сладости. Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Например, если будете есть много конфет, то у вас будут портиться зубы. Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.

Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте соки и молоко. Даже если вы терпеть не можете молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или мороженого. Все это вкусно и полезно для вашего здоровья.

IV. Обобщение и закрепление.

    Фольклорная страничка - “ Восстановите пословицы

(Слайд №16)

2. Разгадайте кроссворды

Вкусный кроссворд”.

(Слайд №17)

1. Свежее, душистое в саду на ветке растет. (Яблоко)

2. Желтый фрукт, растет на пальме, любимое лакомство обезьян. (Банан)

3. Ароматный южный фрукт со съедобной косточкой, из него получают очень вкусные сухофрукты. (Абрикос)

4. Красненькая, сладкая, растет на маленьких кустиках в садах.(Клубника)

5. Она растет на кустах, бывает черная и красная. (Смородина)

Витаминный кроссворд”.

(Слайд №18)

1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковка)

2. Грозди спелые висят, срочно просят их сорвать. (Виноград)

3. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява,
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

4. Знают все ее вокруг, в винегрет ее кладут. (Свекла)

5. Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто ее раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

V. Итог конкурса рисунков “Витаминная кладовая”.

Победители конкурса рисунков “Витаминная кладовая” награждаются памятными призами.

VI. Итог урока

Понравился урок?

Что понравилось?

Что нового узнали на уроке?

О каких продуктах говорили?

Какие продукты полезно есть?

Спасибо за работу! До новых встреч! Будьте здоровы!

Тема урока «Здоровое питание»

Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании и значение рационального питания для обеспечения активной жизнедеятельности человека.

Задачи:

  • сформировать правильное представление о здоровом питании как ценностного отношения к здоровью;
  • сформировать умения анализировать, обобщать и применять на практике информацию о правильном питании;
  • познакомить учащихся с питательными веществами и рациональным питанием;
  • развить познавательный интерес учащихся;
  • обобщить и систематизировать знания.

Планируемые результаты:

  • знают, как правильно питаться;
  • знают, какие пищевые вещества необходимы человеку;
  • правильно составлять режим питания.

Обучающиеся в конце урока знают:

  • происхождение продуктов,
  • питательные вещества,
  • для чего необходимы белки, жиры, витамины,
  • полезные для здоровья продукты,
  • режим питания

умеют:

  • отличать основные продукты с содержанием питательных веществ,
  • правильно употреблять пищу и составлять режим питания,
  • анализировать и делать выводы

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя

Приветствие учителем учащихся.
Учитель показывает слайды с фотографиями, на которых изображены дети, питающиеся в школьной столовой, дома.
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы.

– Для чего человек ест?
– Что будет, если человек не будет есть?

Ученики отвечают на вопросы.
Учитель дополняет ответы учащихся, затем предлагает назвать тему занятия.
Объявление темы.

2. Основная часть урока

Учитель: Человек расходует энергию на различные виды деятельности и даже в состоянии покоя расходует энергию на то, чтобы его органы могли правильно работать. При умственной и физической работе человек тратит больше энергии. Дети, как правило, много двигаются, следовательно, им нужно много получать дополнительной энергии. Эту энергию человеческий организм получает из еды, питья, воздуха и солнца. Человек ест для того, чтобы жить, расти, работать, учиться.

Учитель предлагает дать определение «пище». (Пища – основной источник жизненной энергии)

Учитель. Для того чтобы человек был здоров его еда должна быть разнообразной. Каждый продукт несет в себе различные полезные вещества. Хорошее самочувствие, состояние кожи, волос, ногтей, нормальная работа всех органов человеческого организма – всё это зависит от правильного, рационального питания. Это означает, что в течение суток человек должен получать все необходимые для деятельности вещества. Если нет разнообразия в пищи, то человек начинает «разрушаться».
Народная пословица говорит: «Человек есть то, что он ест».

На экране высвечивается схема.
Учащимся предлагается разобраться в данной схеме и дать пояснение.

Учитель просит взять учащихся раздаточный материал, который лежит на парте. В раздаточном материале информация о белках, жирах, углеводах, витаминах, микроэлементах, воде и перечень продуктов с содержанием питательных веществ.

Учитель. Питание человека (школьника) должно быть сбалансированным. Для здоровья важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и витамины, микроэлементы. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. Белков и жиров мы должны потреблять примерно в равных количествах, а углеводов – в 4 раза больше. Если это соотношение не выдерживается, гармоничность развития организма нарушается, какие-то его ткани и органы не дополучают энергии. Организм заболевает.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по одному от каждой пары

  • На какие группы делятся продукты по своему происхождению? Приведите примеры.
  • Какие продукты относятся к полезным продуктам?
  • Перечислите продукты, которые не являются полезными для здоровья.
  • Какие питательные вещества вы знаете?
  • Что входит в понятие «культура питания»?
  • Что входит в понятие «режим питания» и для чего он необходим?

Далее учитель предлагает сделать вывод (4-5 предложений). Учащиеся анализируют, обобщают и делают вывод. В помощь учащимся учитель задает вопросы «Что мы знаем о еде?», «Почему питание должно быть разнообразным?».

Учитель проводит разминку (загадывает загадки).

Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)

Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... (пирог)

Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий... (мед)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это... (сыр)

Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко -
Это просто... (молоко)

Учитель просит учащихся обратиться к раздаточному материалу (таблица сведений о роли витаминов) на экране высвечивается схема.

Далее в тетради учащиеся делают практическую работу, используя таблицу содержания витаминов в овощах. Необходимо определить какие из предложенных овощей будут лучше усваиваться организмом с жирами, а какие с водой. По окончании работы учащиеся выполняют взаимопроверку.

3. Подведение итогов работы

Учитель.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Для чего нужно знать о правильном питании?
– Как могут пригодиться полученные знания?

Домашнее задание. Заполнить карту – темы слева (правила здорового питания).


Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...