Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Как называется стержень на стойках. Гвозди толевые – крепим мягкую кровлю надежно

», а термином «стержень» называют тела удлиненной формы, которое сопротивляются только усилиям сжатия и растяжения (в противоположность балке , которая работает преимущественно на изгиб).

Стержень условно представляется в виде совокупности параллельных или почти параллельных продольных волокон. Сечение стержня, нормальное волокнам, называется поперечным сечением . Геометрическое место точек, проходящих через центры тяжести поперечных сечений, называется осью стержня .

Типы стержней

Основное назначение стержней - воспринимать осевые (растягивающие и сжимающие силы), а также изгибающие моменты. Частным случаем стержней являются гибкие нити, которые работают только на растяжение, не оказывая сопротивлению сжатию и изгибу. Стержень, работающий главным образом на изгиб, называется балкой или брусом . Вертикальный стержень, работающий главным образом на осевые силы, называется стойкой или колонной , а наклонный стержень - раскосом. Горизонтальный стержень, работающий на сжатие, называется распоркой, а на растяжение - затяжкой .

По форме оси различают прямые, кривые и ломаные стержни. Прямой стержень может иметь постоянное и переменное сечение, том числе сечение, которое ступенчато изменяется по длине стержня. Кривой стержень является расчётной схемой арок, кольцевых фундаментов, кольцевых рёбер жесткости оболочек и других линейных конструкций. Примером ломаного стержня является опорная балка балкона или эркера здания.

По относительным размерам в поперечном сечении различают массивные и тонкостенные стержни. Массивные стержни по форме поперечного сечения подразделяются на прямоугольные, круглые, тавровые, двутавровые, крестообразные и т. п. Тонкостенные стержни подразделяются на стержни с открытым и замкнутым поперечным сечением. Деление стержней на массивные и тонкостенные весьма условно. Главным отличительным признаком тонкостенных стержней является необходимость учета при их расчете на кручение [депланация|депланации]] поперечного сечения.

Стержни образуют многочисленные несущие системы зданий и сооружений. Из стержней состоят балочные и арочные системы, рамы , фермы , решетчатые башни и вышки , сетчатые оболочки , а также разнообразные каркасные системы эданий, (стоечно-балочные , связевые, рамно-связевые, рамные).

Классификация стержневых систем

  • По виду соединения стержней - с шарнирным соединением (фермы, решетчатые башни, купола, оболочки, структуры и др.); с жестким соединением (рамы).
  • По схеме нагружения - плоские, воспринимающие внешние нагрузки, действующие только в плоскости стержневой системы; пространственные, воспринимающие внешние нагрузки произвольного направления.
  • По степени статической определимости - статически определимые, статически неопределимые.
  • По назначению - опорные, пролетные, совмещенные.

Принципы расчета стержневых систем

Расчет стержневых систем является основной задачей строительной механики . При расчете различают статически определимые и статически неопределимые стержневые системы.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Стержень (строительная механика)" в других словарях:

    Стержень главная часть чего либо. (англ. core, pivot) Стержень (строительная механика) тело удлиненной формы, два размера которого (высота и ширина) малы по сравнению с третьим размером (длиной) Стержень литейный, отъемная часть… … Википедия

    опорный стержень - Расчетная схема цилиндрической подвижной опоры, указывающая линию действия опорной реакции. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 82. Строительная механика. Академия наук СССР. Комитет научно технической терминологии. 1970 г.] Тематики… …

    У этого термина существуют и другие значения, см. Брус. Брус (в механике материалов и конструкций) модель тела, у которого один из размеров гораздо больше двух других. При расчётах брус заменяют его продольной осью. В строительной механике… … Википедия

    В строительной механике, упрощённое изображение сооружения, принимаемое для расчёта. Различают несколько видов расчётных схем, отличающихся основными гипотезами, положенными в основу расчёта, а также используемым при расчёте математическим… … Википедия

    В строительной механике, несущая конструкция, состоящая из прямолинейных или криволинейных стержней, соединённых между собой в узлах. В инженерных сооружениях применяются, как правило, геометрически неизменяемые С. с. Характерные примеры… … Большая советская энциклопедия

    балка - Стержень, работающий главным образом на изгиб. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 82. Строительная механика. Академия наук СССР. Комитет научно технической терминологии. 1970 г.] балка 1. в сопротивлении материалов горизонтальный или слегка… … Справочник технического переводчика

Гвозди толевые круглые (ГОСТ 4029-63) когда-то применялись для монтажа кровельного материала с одноименным названием – толь. Сегодня же этот тип кровли отходит в прошлое, а крепежный материал получает новую жизнь.

Столкнувшись с деревянными изделиями, у многих людей возникает нормальный и вполне закономерный вопрос – какие именно гвозди применять для строительства? Как материал, для изготовления обычно применяют сталь, но иногда встречаются медные, латунные и бронзовые гвозди. Занимаясь работой, обычно выполняемой плотниками или кровельщиками, неплохо было бы узнать, какие есть размеры у данного крепежного элемента. Немаловажно и то, с какими досками придется работать, какую толщину придется пробить, чтобы наше соединение было как можно прочнее.

Что интересно, по назначению разделяют довольно большое количество гвоздей разной формы и длины. Строительные гвозди, изготовленные из проволоки, имеют разный диаметр стержня, в зависимости от него могут иметь плоскую или коническую головку. Если у гвоздя диаметр стержня до 1,6 мм, то у него будет вверху плоская головка. Ну, а при большем диаметре используют коническую шляпку. Обычно диаметр плоской головки равняется двойному диаметру стержня. В случае конической головки действует другое правило, когда это отношение несколько может уменьшиться, а обхват стержня – увеличиться.

Работа с крышей постоянно ведется на строительствах. Невозможно представить дом без кровли, это уже будет не жилье, а непонятно что.

Хотя появляются новые современные технологии и материалы, но само предназначение и форма кровли в целом осталось неизменным. Зайдя в магазин в городе или в интернет-магазин, можно увидеть множество самых разнообразных покрытий для крыши, а вам предстоит сделать нелегкий выбор в этом перечне. Но, несмотря на это, большинство людей не изменили привычке приобретать для перекрытия традиционный толь и рубероид с дальнейшим креплением их толевыми гвоздями. Конечно же, перечисленные изделия не являются привлекательными по сравнению с новыми. Много новых кровельных материалов с разнообразной цветовой палитрой уже давно создают неплохую конкуренцию старому покрытию, но для крепления по-прежнему необходим толевой гвоздь.

Для того чтобы соединить деревянные составляющие (строительные фермы, столярные изделия и прочие виды работ), есть много видов крепежа, одним из которых является обычный . Это изделие представляет собой стержень, на одном из концов которого находится плоская шляпка, по ней легко . Шляпки могут быть двух видов: гладкой или рифленой. По своему виду они похожи на крупную кнопку. Второй конец заострен, что позволяет гвоздю под ударами легко пробивать древесину. Если говорить о металлических крепежных изделиях, то их существует много видов со своими собственными предназначениями и особенностями. Среди них можно выделить такие гвозди, как строительные, мебельные, с винтовым креплением и толевые. Это виды крепежей, наиболее востребованных на строительных участках, когда речь идет о деревянных изделиях.

Каково же предназначение толевых гвоздей? Чаще всего они используются при обустройстве крыши. Особенность их заключатся в том, что, действуя деликатно, они не нарушают целостный состав материалов с низкой прочностью, которыми пользуются в изготовлении кровли. Как видно из названия этого вида, цель толевых гвоздей в первую очередь заключается в креплении довольно мягких материалов для кровли , таких как толь и рубероид. Их отличие от прочих заключается в том, что у них есть широкая шляпка, плоская головка и удобное круглое сечение. Так что ими можно крепко и надежно провести крепеж кровли, не портя тонкие материалы. Эта та же экономия средств и времени, ведь, испортив целостность рубероида, придется делать латку в месте повреждения или покупать новый рулон.

Могут быть толевые гвозди оцинкованные и без покрытия. Менее всего практичны чёрные гвозди, потому что не отличаются долгим сроком службы, портятся под действием погоды, из-за чего быстро поддаются коррозии. Оцинкованные же гвозди наиболее подходят в качестве крепления для конструкций, служат на порядок дольше и не имеют перечисленных выше негативных отличий. Как определить вид гвоздя? Увидев тонкий стержень и его широкую шляпку, сразу же можно отличить это изделие от других видов. Диаметр имеет весьма небольшие размеры, до 3 мм, соответственно в зависимости от этого параметра находится и длина. Слишком тонкий, но длинный гвоздь может загнуться при соприкосновении с крепкой породой дерева. Головка больше стержня по диаметру, как правило, вдвое или даже немного больше.

Теперь подробней об областях их применения в строительстве и ремонте, а их достаточно много. Основное назначение толевых гвоздей – крепление толя, рубероида, также они используются для крепления битумной гибкой черепицы, плиток из асбестоцемента , и, конечно же, материала в виде тонких листов к обрешетке во время строительства кровли дома. Толевыми гвоздями успешно пользуются также для сборки корпусной мебели. Хорошо применяются они и для соединения листов из прессованных материалов, например, ДВП и нового МДФ к поверхности дерева. Сделанные не только надежно, но и красиво, толевые гвозди возможны для применения в декорировании.

Безусловно, чаще всего, они всё же применяются для крепления кровельных частей. К существенным недостаткам можно отнести то, что предназначенные лишь для материалов с малыми плотностью и толщиной, толевые гвозди больше нигде не применимы. Упаковка гвоздей производится в картонные ящики по 25 кг, после чего они складываются на деревянные поддоны. По желанию клиента, фирмы, производящие гвозди из прочной стальной проволоки, могут изготовить изделия с нестандартными размерами для удовлетворения нужд любого строительства, в каком угодно количестве. Как происходит производство?

Благодаря специальному оборудованию, имеющему название гвоздильных автоматов, и применению в качестве сырья для производства гвоздей катанной низкоуглеродистой стали, получаются гвозди, которые прослужат в доске долгое время. Что интересно, проволока, из которой они делаются, доставляется в удобных для разматывания бухтах. На рабочей части стерня имеется насечка, цель которой – обеспечить надежное крепление к крыше. Можно также упомянуть такие близкие виды крепежа, как шиферные гвозди, используемые в качестве крепежа, когда нужно прибить асбестоцементные листы, именуемые в народе шифером, к обрешетке из дерева, устроенной на крыше.

Особенность таких гвоздей – головка-шайба и большая длина при небольшом диаметре. Изделия для крепежа шифера бывают исключительно оцинкованными, для избегания появления следов ржавчины по волнам на шифере. А трефовые гвозди отличаются наличием вдоль стержня канавки, от шляпки до острия, или же с перемычками. Они надежнее держатся в доске, ими пользуются при работе с рулонными материалами. Трефовые гвозди без перемычки и с ней обозначают соответственно буквами Т и ТП. Такие виды крепежа, как резные, в сравнении с обычными, проволочными, более прочные на изгиб во время забивки, а также легко могут расколоть доску. Кровельные гвозди, подобно шиферным, используются для устройства кровли, но уже не из асбестоцемента, а из металла.

В этой статье мы расскажем о разных видах армирования конструкций и откроем некоторые секреты профессии арматурщика. Также будут приведены упрощённые расчёты, описания документации, схемы армирования. В статье вы найдёте практические советы и рекомендации по ведению арматурных работ.

Виды армирования

Армирование — неотъемлемая часть конструкции, материал которой предусматривает переход из жидкого состояния в твёрдое. Этот процесс называют схватыванием или твердением. По способам армирования различают:

  1. Дисперсное — добавление в жидкий раствор фибровых волокон или металлической стружки. Придаёт монолитному участку жёсткость и стойкость к истиранию. Применяют в устройстве полов, стяжек. Может применяться в комбинации со стержневым способом.
  2. Стержневое — в объём бетона или раствора включают систему стержней (сетку, каркас), которая распределяет нагрузку внутри конструкции. Применяют для несущих и отдельно стоящих элементов зданий.
  3. Слоевое (укрепление слоя) — в слой жидкого раствора или шпатлёвки включают сетку для придания стабильности отделочного слоя. Применяют при отделке и ремонте плоскостей.

В данной статье мы рассмотрим армирование конструкций при помощи каркаса и сеток.

Армирование конструкций

Отвердевший бетон выдерживает высокие нагрузки на сжатие — до 1000 кг/см 2 , но неустойчив на излом, разрыв и растяжение. При этом его производство — относительно недорогое.

Арматурный стержень воспринимает значительные нагрузки на растяжение, но неустойчив к сжатию и изгибу. К тому же стоимость производства высока, учитывая, что в неё входят расходы на добычу металла .

Поскольку любая несущая конструкция подвергается комбинированным нагрузкам, необходим материал, удовлетворяющий нескольким требованиям. Комбинация арматурных стержней и бетона даёт комбинацию их свойств. В результате получается железобетон, устойчивый к сжатию, изгибу и излому.

Поскольку все ж/б изделия условно подразделяются на заводские и местного производства, арматура работает в них по-разному. Большинство заводских изделий производится с использованием предварительно напряжённой арматуры. Перед укладкой бетона в форму стержни предварительно растягивают (напрягают) специальным устройством. После отвердения напряжение в стержнях остаётся — арматура как бы «поджимает» весь элемент вдоль них, что значительно улучшает механические свойства детали. Например, балка или плита с предварительно напряжённой арматурой выдерживает большие нагрузки (+ 40-60%) на изгиб, чем обычные.

В высотных зданиях арматурный каркас служит основой всей конструкции. Стержни переходят из одного элемента в другой, что делает их взаимосвязанными между собой и придаёт требуемую жёсткость каркасу здания. Этот эффект даёт возможность возводить небоскрёбы на относительно малой площади.

Армирование СНиП

При строительстве ответственных зданий и сооружений расчёт сечения и количества стержней — один из основных. Нормы армирования регламентируются документами — СНиП 2.03.01-84 «Бетонные и железобетонные конструкции» и приложением к нему «Армирование элементов монолитных железобетонных зданий. Пособие по проектированию». В этих документах подробно описаны расчёты, допуски и требования к конструкциям, в которых применено армирование.

Условия эксплуатации и требования к самим стержням нормируются документом ГОСТ 10884-94 «Сталь для железобетонных конструкций» .

Глубокие расчёты необходимы при строительстве крупных и сложных объектов — высотных зданий, мостов, башен, плотин. Для расчёта армирования конструкций в частном строительстве достаточно придерживаться основных правил, которые актуальны для всех случаев применения арматуры.

Сортамент арматуры

Ещё одним полезным документом является сортамент. В нём приведены все возможные характеристики арматурных изделий — вес погонного метра и зависимость его от диаметра, площадь сечения стержня и марки стали и многие другие. Эти данные необходимы при более сложных расчётах — монолитных перекрытий, резервуаров или зданий, имеющих более 3-х этажей.

Класс арматуры

Как правило, в частном порядке используют самые распространённые марки и диаметры стержней. Условно этот набор можно назвать «оптимальным разрядом». В него входят стержни диаметром от 6 до 18 мм. Классы арматуры оптимального разряда по ГОСТ 5781:

  1. А1 (А240). Гладкий прут Ø 6-12 мм — в бухтах (бобинах, мотках), 12-40 мм — в прутах (круг).
  2. А2 (А300). Имеет винтовые рёбра. Диаметр 10-12 мм — в бухтах, 12-40 мм — в прутах.
  3. А3 (А400). Поперечные рёбра расходятся «ёлочкой» от продольного ребра. Ø 6-12 мм — в бухтах, 12-40 мм — прутах.

Другие марки встречаются редко — в основном на объектах с высокими требованиями, эти изделия изготавливают на заказ из более качественной стали.

Армирование бетона бывает только двух видов по конструкции — плоская сетка (может быть изогнута) или пространственный каркас. Сетку применяют для лежачих плит и стяжек, пространственный каркас — для объёмных элементов — балок, перемычек, армопояса , колонн, стен и др. При этом две сетки, устроенные на стабильном расстоянии друг от друга, уже представляют собой каркас (например, стеновой).

Расчёт армирования

Когда определена форма изделия (элемента) и его размер, дело остаётся за малым — определить диаметр и шаг ячейки каркаса. В строительстве с невысокими требованиями оптимально применить эффективную систему адаптированного расчёта. Принцип применения арматуры разного диаметра прост — чем больше нагрузки несёт элемент, тем толще необходимы стержни.

Показатели каркасов и сеток для разных конструкций:

Наименование элемента Марка арматуры Диаметр стержня, мм Шаг ячейки, мм Примечание
Подбетонка, отмостка А1, А2, А3 8 150-250 Ненагруженные участки
Лежачая плита, лежачая балка (армопояс) А2, А3 12-16 150-200 Не глубже 50 мм от верха плиты
Балка фундамента, висячая балка, висячая плита А3 16-18 100-160 В зависимости от наличия усилений и мест привязки, нагрузки
Колонна, упорная стенка А3 14-18 100-160 Зависит от приложенной нагрузки
Бортик А2, А3 12-16 120-160 Без существенной нагрузки
Стена здания А3 16 100-160 В зависимости от привязки

В адаптированном расчёте можно применить общий принцип — достаточный шаг ячейки будет равен диаметру стержня, умноженному на 10. В ответственных местах — примыкания и соединения элементов — следует добавлять усиления, т. е. устанавливать дополнительные стержни.

Схема армирования

Как правило, из железобетона устраивают два вида элементов — балки и плиты. В 80% случаев для выполнения каркаса любой сложности достаточно будет двух позиций:

  • рабочие стержни — пруты арматуры Ø 12-18 мм, устроенные вдоль конструкции;
  • распределительные (конструктивные) элементы — изделия из проволоки Ø 6-8 мм, которые распределяют в пространстве и фиксируют рабочие стержни с заданным шагом.

Разумеется, понадобится вязальная проволока.

Схема армирования балки: 1 — армирование лежачих, фундаментных балок и армопояса; 2 — армирование висячих балок, фундамента; 3 — защитный слой 40 мм; 4 — вспомогательные рабочие стержни; 5 — основные рабочие стержни; 6 — хомут

Если балка предполагается висячая, все стержни в ней должны быть одинакового сечения (не менее 16 мм). Для лежачей балки вспомогательные стержни могут быть меньшего диаметра.

Схема армирования плиты: 1 — лежачая плита; 2 — висячая плита; 3 — «лягушка»; 4 — распределительная арматура; 5 — рабочая арматура

Каркас висячей плиты представляет собой две зеркально расположенные сетки. Равное расстояние между ними удерживается с помощью ограничителей.

Станок для арматуры

Для того чтобы изготовить элементы типа «хомут» или «лягушка» потребуется специальное приспособление — гибочный станок. Если предполагается ощутимый объём бетонирования, начать следует именно с изготовления этого станка из подручного материала. Он представляет собой верстак на стальной раме, надёжно установленный в горизонтальном положении.

Чтобы собрать станок для арматуры на месте, вам понадобится подручный материал — обрезки металла, среди которых должны быть два уголка 40х40 или 45х45.

Порядок работ:

  1. Основной элемент станка — упор со втулкой. В середине верстака привариваем вертикально стержень длиной 8-10 мм и подбираем стальную трубку, которая свободно на него наденется.
  2. К трубке привариваем рычаг — лучше всего уголок горизонтальной полкой к трубке. Если уголка нет, тогда упор в 100 мм от приваренного стержня.
  3. К наружному краю рычага привариваем удобную ручку.
  4. Укладываем арматуру наибольшего диаметра (но не более 18 мм), которую необходимо гнуть параллельно длинному краю верстака.
  5. Привариваем к верстаку упор — лучше всего уголок.

Станок может иметь произвольную конструкцию. Основная идея — сила прикладывается в трёх точках через рычаги.

В продаже часто можно встретить заводские ручные приспособления для загиба арматуры, но они редко выдерживают интенсивные нагрузки и предназначены для домашнего использования. Для больших объёмов можно приобрести электрический гибочный станок 220 или 380 В. При помощи электрического станка можно выгибать довольно сложные элементы, которые используют в том числе и в художественной ковке. Цена нового электрического гибочного станка до 40 мм начинается от 70 000 руб.

Сварка арматуры

Самая распространённая ошибка при выполнении арматурных работ — применение электросварки для соединения элементов каркаса. Причины, по которым этого делать нельзя:

  1. Перегрев металла. При производстве арматуры классов А1, А2, А3 используется сталь с относительно высоким содержанием углерода. Это значит, что после нагрева она теряет до 50% свойств по прочности. Это особенно важно для соединений под углом.
  2. Неправильное распределение нагрузки. Жёстко зафиксированный (приваренный) участок стержня как бы вычленяется из него и работает отдельно от остальной его части. По этой причине возникают ненормальные напряжения, сосредоточенные в местах жёсткой фиксации (сварки) вместо того, чтобы распределяться по всей длине.
  3. Неправильно собранный каркас останется только выбросить (невозможно переделать).
  4. Опасность для других рабочих — возможно случайное поражение током.
  5. Затраты на электричество.

Однако есть случаи, когда сварка не только незаменима, но и обязательно требуется:

  1. Установка закладных деталей (ЗД). ЗД — приоритетные элементы, на которых сосредотачивается большая нагрузка. Они ввариваются в каркас для лучшей передачи нагрузки на стержни.
  2. Сварка продольных стыков (перехлёстов). Перегретая арматура сохраняет до 70% свойств на растяжение. К тому же на перехлёсте она сдвоена. Сварка продольных стержней «в стык» лишена смысла.
  3. Крепление по месту к уже существующим ЗД или стальным элементам (при реконструкции зданий).

Вязка арматуры

Скрепление пересекающихся стержней между собой — кропотливая и трудоёмкая работа. Но её нельзя избежать при армировании конструкций. Для этого используют мягкую вязальную проволоку толщиной от 0,5 до 2,5 мм. Приспособление для работы — крючок арматурщика — каждый специалист подбирает себе сам. Есть небольшой ассортимент заводских моделей, но в подавляющем большинстве случаев крючок изготавливают на месте из прута проволоки Ø 8-12 мм. Для этого необходимо выгнуть его в удобной форме и заточить с одного конца. На обратном конце стержня крючка можно надеть пластиковую трубку. Также крюк можно установить в аккумуляторный шуруповёрт, что значительно облегчит работу.

Для облегчения труда арматурщика есть развитые формы вязального крючка:

  1. Заводской арматурный крючок. Между ручкой и стержнем крюка установлен подшипник.
  2. Автоматический крюк. Вращается за счёт пружины в рукояти, соединённой с жалом.
  3. Вязальное устройство (пистолет). Операция автоматизирована, пистолет сам поджимает стержни и вяжет проволоку.

При создании каркасов для разных элементов применяют разный шаг вязки. Чем более ответственный участок — тем плотнее будут расположены узлы.

Шаг узлов в разных каркасах:

Арматурные работы часто сопряжены с установкой опалубки, которую часто смазывают маслом для облегчения демонтажа. Внимательно следите за тем, чтобы масло не попадало на стержни — это приведёт к отсутствию сцепления между бетоном и арматурой. Использование сильно окисленной арматуры категорически нежелательно.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...