Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Как правильно носить монохромную одежду. Советы по созданию монохромной палитры Монохроматическое сочетание цветов

Хотели бы вы создать гармоничный, но в то же время удивительный по силе воздействия образ, притягивающий взоры окружающих? На такой результат работают несколько способов комплектации, одним из которых является умение гармонично сочетать различные оттенки одного цвета.
Вы уже догадались, что ниже речь пойдет о монохромных комплектах.

Монохромные комплекты могут быть потрясающе красивыми . Они производят очень сильный эффект, являясь синонимом утонченной элегантности. Но создание действительно гармоничного образа при помощи только одного цвета требует от нас некоторых знаний. Давайте разберемся, что такое монохром и как он работает!


Lela Rose, pinterest

Что такое монохромный образ

Монохромным можно назвать любой комплект, состоящий из одежды оттенков одного цвета.

Red Valentino, Tibi 2018

Max Mara, Ralph Lauren

Выбранный цвет может быть абсолютно любым, в том числе и ахроматическим (черным, серым или белым).
Особенно изысканно смотрится монохромный образ, созданный в нейтральных цветах.

Если цвет для монохромного образа выбран яркий, то в большинстве случаев его стоит разбивать включением ахроматических цветов (черного, серого или белого).

Кому носить монохромные комплекты

Во-первых, одеваясь в один цвет с головы до ног, вы не только создадите эффектный образ, но и вертикальную колонну, которая будет визуально стройнить. При этом цвет не имеет значения — даже белый, использованный таким образом, будет иметь «стройнящее» воздействие, также, как и любой светлый цвет, например, такой актуальный сейчас цвет лаванды.

Во-вторых, такая цветовая схема подойдет людям с низким цветовым контрастом. Все о цветовом контрасте внешности можно прочитать по этой ссылке.

В этом случае в фокусе окажется лицо, а сочетания контрастных цветов не будут от него отвлекать. Конечно, вы можете использовать и другие варианты, как сочетание различных нейтральных цветов, либо сочетание одного хроматического цвета с нейтральными, но монохромные комплекты смотрятся действительно очень притягательно, так что ими также пренебрегать не стоит.

Ниже: кареглазая модель с низким цветовым контрастом в монохромном синем комплекте.


J. Crew

Ну а в-третьих, монохромные комплекты помогут вытянуть силуэт, если вы хотели бы казаться выше, чему также способствует созданная таким образом одноцветная вертикаль.

И, конечно же, монохромные комплекты могут носить абсолютно все, кто желал бы выглядеть очень эффектно, но, в то же время, изысканно и элегантно.

Источником вдохновения может послужить и подиум, который предлагает самые разнообразные монохромные образы (ниже фото с подиума весна-лето 2018, а также осень-зима 2018-2019).


Давайте посмотрим, как монохром работает.

Как сочетать оттенки одного цвета

Здесь всего два правила, но оба очень важные, поэтому их необходимо соблюдать, чтобы сочетание разных оттенков одного цвета выглядело гармонично.

Правило № 1 . Сочетайте оттенки одной температуры. То есть холодные с холодными, теплые с теплыми. О том, как разобраться в температуре цветов и научиться различать теплые и холодные оттенки, можно прочитать в статье по этой ссылке.

Ниже: сочетание холодных оттенков красного (ягодного и фуксии) на первом фото и сочетание теплых оттенков красного на втором.
Отметьте, как негармонично смотрятся две эти картинки рядом — теплые и холодные оттенки одного цвета не дружат друг с другом.

Также, существуют нейтральные по температуре оттенки у каждого цвета, у которых отсутствует теплый или холодный подтон: так называемые настоящий красный, настоящий синий, настоящий зеленый и т.п. Они сочетаются со своими оттенками любой температуры.

Правило № 2 . Оттенки одного цвета должны быть либо чистыми, либо приглушенными. Смешивать чистые и приглушенные оттенки не желательно, так как на фоне чистого приглушенный оттенок всегда будет казаться грязным, очень блеклым.

Соответственно этим правилам, подберите те оттенки, которые сочетаются с вашей собственной колористикой (). То есть людям с мягкими красками лучше подбирать приглушенные оттенки, а людям с чистыми яркими красками — чистые цвета.
Ниже на первом фото приглушенные оттенки теплого зеленого, на втором — чистый желтый цвет.

Также, если у вас теплые краски внешности, то и оттенки выбранного вами цвета лучше подбирать теплые (или нейтральные по температуре), а обладательницам холодных красок стоит ориентироваться на холодные оттенки цветов (либо нейтральные по температуре).
Выяснить температуру своих красок внешности можно по этой ссылке .

Казалось бы, этого достаточно для создания красивого монохромного комплекта, но есть и еще несколько хитростей, которые необходимо учитывать, чтобы ваш образ получился действительно запоминающимся и не банальным.

Приемы создания монохромного образа

Иногда, даже не смотря на то, что оба выше перечисленных правила соблюдены, результат может получиться довольно скучным и невыразительным. Это происходит потому, что использованы одинаковые текстуры тканей или подобраны оттенки одной тональности и т.п.
Давайте рассмотрим семь приемов, которые позволят превратить монохромный комплект в настоящее произведение искусства !

1. Сочетайте разные оттенки

Как бы банально это не звучало, но именно этот прием позволяет внести разнообразие в комплект и не дает ему выглядеть слишком уныло, особенно при сочетании глубоких или нейтральных (оттенков бежевого, коричневого, серого и т.п.) цветов.

Lafayette, Simon Miller осень 2018

Часто люди полагают, что монохромный комплект можно создать, только подбирая одежду «цвет в цвет», но это не совсем так. Конечно же, вы можете сочетать вещи одного оттенка. Вполне возможно, что вы получите красивый результат, но такую одежду очень сложно подобрать.
К тому же, сочетание различных оттенков одного цвета чаще всего выглядит более эффектно, так как слишком хорошо подобранные друг к другу вещи одного оттенка скорее напоминают костюм, что уже само по себе более банально, чем умение виртуозно жонглировать различными оттенками в рамках одного образа.

Ниже: красивые монохромные комплекты, которые по-своему хороши, но вместе такие брюки и блузки напоминают комбинезон, так как использован один оттенок красного и розового для верха и низа, а также гладкая текстура ткани.


Ann Taylor, Akris

Ниже вы видите сочетание топа и юбки, но вместе это выглядит всего лишь как платье. Образ хороший, но той изюминки, которая есть у более многомерного монохромного комплекта, состоящего из разных оттенков одного цвета, здесь не хватает.


Vince, Sonia Rykiel

Вам совсем не обязательно искать такой же по цвету низ к вашему верху, и даже напротив, разница в оттенках может сделать монохромный комплект значительно интереснее. В этом случае у вас меньше шансов совершить ошибку и создать скучный образ, который выглядит плоско и невыразительно, так как такая разница в оттенках уже сама по себе придаст ему визуальный объем, многомерность.
Ниже на первом фото: сочетание лавандовых джинсов с топом и обувью сиреневого цвета. Сиреневый — нейтральный по температуре светлый оттенок фиолетового, а цвет лаванды — холодный светлый его оттенок. Как вы помните, с оттенками одного цвета необходимо сочетать либо оттенки, совпадающие по температуре, либо нейтральные по температуре оттенки.
Кстати, все эти оттенки приглушенные.
На втором фото использованы теплые оттенки желтого, но они очень разные: здесь есть и песочный, и горчичный и цвет календулы.


Tibi, Clare V.

А вот при сочетании одежды одного и того же оттенка было бы неплохо воспользоваться дополнительными приемами, о которых речь пойдет ниже, чтобы образ не получился скучным.

2. Сочетайте разные текстуры

Сочетание различных текстур - это очень хороший прием. Он убережет вас от слишком плоского, скучного образа, так как играя на разнице текстур, можно создавать настоящие шедевры.

Особенно важно использовать этот прием при сочетании близких оттенков одного цвета.

На примерах ниже вы видите, как интересно и не банально выглядят комплекты, скомпонованные из одежды абсолютно одинаковых оттенков одного цвета, когда задействованы разные текстуры.

Складки и фактурную поверхность можно сочетать с гладкими тканями, матовые ткани с блестящими, мягкие и нежные текстуры с грубыми, а тонкие материалы с плотными и тяжелыми. Этот прием работает безотказно, так что обязательно попробуйте его применять, в том числе и не в монохромных комплектах. .

Очень важно соблюдать сочетание различных текстур в комплектах темного цвета, особенно черного. О том, как носить черный цвет, можно прочитать по этой ссылке .

3. Сочетайте цвета разной глубины

Сочетание светлых и темных оттенков одного цвета дает такое потрясающее разнообразие, что не всегда сразу можно определить, что перед нами монохромный комплект.

Если у вас во внешности присутствует , то этот прием просто создан для вас.
Чем выше ваш собственный контраст по светлоте, тем бОльший контраст вы можете создавать в вашем образе.
Ниже: брюнетки со светлой кожей с высоким контрастом по светлоте используют сочетание глубоких и светлых оттенков одного цвета.

Если же ваш собственный контраст низкий, то такого перепада от светлого к темному вам лучше избегать, так как он вас поглотит. Но вы можете пользоваться всеми остальными описанными здесь приемами, например, объединяя различные оттенки одного цвета или задействуя контрастные текстуры, как на фото ниже с низко контрастными блондинками. Но мы еще не все приемы рассмотрели!


Luisa Via Roma, Akris

4. Разбивайте монохром ахроматическими цветами

Добавление белого, серого и черного (ахроматических цветов) не повредит гордому статусу монохрома, ваш комплект все также будет выглядеть очень эффектно, но вкрапления ахроматических цветов смогут разбить однообразную палитру, делая образ еще интереснее и объемнее.

Брюнеткам и шатенкам желательно добавлять черный и серый, чтобы поддержать цвет волос, если цвет самого комплекта светлый.

Белый и светло-серый освежат любой комплект, составленный в темных тонах одного цвета, а также добавят контраст по светлоте, если он необходим.

В сочетании с ярким цветом белый снизит его интенсивное воздействие, сделает его мягче, не таким драматичным.

5. Задействуйте принт

Принт тоже может участвовать в создании монохромного образа, но только и он должен соответствовать, то есть быть монохромным сам по себе. Такой принт либо состоит из оттенков одного цвета, либо сочетает один цвет с ахроматическим (белым, серым или черным). Синяя полоска на белом фоне — это пример монохромного принта.

Задействуя вещь с принтом в своем монохромном образе, вы имитируете прием микса разных текстур, так как принт выглядит более выпукло при сочетании с однотонной одеждой.

Особенно эффектно смотрится монохромный принт на фоне микса различных текстур.


Rag & Bone, Veronica Beard

6. Сделайте ставку на интересные детали

Некоторую фактурность придают и различные выпуклые детали, которые также помогут внести разнообразие в монохромный комплект и не дадут ему выглядеть слишком плоско и уныло.

Это могут быть клапаны, карманы, необычные пуговицы, застежки, завязки, драпировки, бахрома, перья, банты, оборки, рюши и т.п.. Выбирайте на свой вкус.

Поклонницы более романтического образа могут обратиться к женственным деталям.


Maggie Marilyn, Brunello Cucinelli

А если вы склонны к минимализму, то клапаны, металлические пуговицы и крупные карманы также помогут сделать ваш комплект одного цвета многомерным.

7. Задействуйте интересные аксессуары

Этот прием поможет сделать эффектнее не только монохромный комплект, но и любой другой, а в случае с игрой на оттенках одного цвета особенно важно учитывать все факторы, которые помогут привнести разнообразие, не давая образу выглядеть слишком плоско и скучно.

Stella McCartney, Street NY FW 2018

Интересная сумка, обувь, украшения, ремни — все это работает на создание уникального и неповторимого образа, и, как ничто другое, помогает отражать именно вашу индивидуальность, так как через выбор аксессуаров она проявляется наиболее отчетливо.


Brunello Cucinelli, Eileen Fisher

Так что не пренебрегайте аксессуарами, они играют действительно важную роль в нашей жизни, и переоценить их сложно.

Конечно же, все эти семь приемов можно (и нужно) сочетать, не останавливаясь на чем-то одном. Экспериментируйте, играйте с каждым из них, старайтесь создать новые и интересные сочетания, которые вы пока никогда не пробовали. Эти приемы не только внесут разнообразие в ваш модный арсенал, но и позволят по-другому взглянуть на свой гардероб. Возможно, вы найдете новое применение своим вещам или создадите совсем неожиданный для себя монохромный образ, который вам понравится и завоюет восхищение окружающих и близких вам людей.


& Other Stories, Marc Jacobs

А вы уже экспериментировали с созданием монохромных комплектов ? Каким был результат?

Дорогие читательницы! В следующей статье читайте о некогда забытом аксессуаре, который долгое время ассоциировался у нас со стилем дам ну очень преклонного возраста, и который вновь обрел популярность . Оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать и

Одной из сложных задач во время работы над дизайном того или иного проекта всегда есть и будет выбор цвета и подбор цветовой палитры. Хорошо, если есть возможность оттолкнуться от цветов бренда, но удобно такое не всегда. Как минимум, если логотип черно-белый или бело-красный. В интернете уже столько тех же красно-белых сайтов, что от очередного становится попросту скучно и неинтересно, даже безразлично, что продаётся или о чем рассказывается на его страницах. Дизайнеры по-разному подбирают цвета для очередного дизайна, но почему-то идеи и мысли об использовании монохромной палитры приходят не сразу.

А ведь в действительности одноцветные проекты обладают большим эмоциональным влиянием на пользователей, предлагают больше пространства для фантазии и творчества и даже могут быть очень разными и… разносторонними. Некоторым мастерам удается создать сайты в одноцветной палитре настолько красивыми и поразительными, что обычный пользователь совсем иначе начинает воспринимать самые банальные вещи на странице. Им даже кажется, что цветов очень и очень много.

В этом материале мы посмотрим подробнее особенности монохромной палитры в веб-дизайне и разберемся, как её проще и быстрее всего можно создать.

База

Самый непростой момент в начале работы над монохромной палитрой - выбор основного цвета. Цвета, от которого придется отталкиваться, который будет присутствовать самостоятельно достаточно часто. Цвета, оттенки которого подходят для тематики и стиля в целом. Но самое простое - настроение. Подумайте о нем и выберете основу, исходя из принятых за многие века ассоциации.

Красный - любовь, зеленый - надежда (эко), розовый - романтика, синий - доверие, желтый - энергия, фиолетовый - фантазия, вера.

Внимательнее рассмотрите бренд и обратите внимание на один какой-то цвет. Возможно, именно он может стать главным, задать настроение всему проекту. Или если логотип бесцветный, подумайте над тем, зачем создается сайт и для кого, подберите базу под эти цели.

Но перед тем как утвердиться, стоит задуматься о насыщенности и оттенках этого базового цвета. Они могут вопреки самому цвету не подойти под проект, быть вызывающими или, наоборот, очень светлыми (пастельными). Возможно, придется как-то скомбинировать их, но и аляповатым это не должно выглядеть.

Некоторые примеры обладают высоким контрастом и даже благодаря одному постороннему цвету изменения в цветах видимы и очевидны, а пользователям становится понятнее куда нажимать, и где, и что читать, смотреть. Для упрощения подбора оттенков лучше всегда иметь под рукой таблицу цветов и оттенков. Мы о них тоже много рассказывали (ссылка выше в статье). Тогда выделить основные рабочие «цвета» будет гораздо проще и быстрее. И, разумеется, не стоит забывать о том, что монохромная палитра это не только цвет. Нет, это еще и работа с текстурами для фона, изображениями, тонировкой, градиентами.

Сочетание с элементами

Отлично, мы выбрали цветность монохромной палитры! Но как теперь сделать так, чтобы от переизбытка оттенков и тонов глаза пользователей (да и собственные тоже) не разбегались по всему холсту. Обычно для этого веб-дизайнеры используют не самые близкие цветовые отклонения друг от друга. Тогда разброс тонов получается более резким и сконцентрироваться визуально становится проще.

Почти, но еще не монохромный

Почти монохромная палитра похожа на тот вариант, когда к монохромной добавляется чужеродный цвет. Но в данном случае, веб-дизайнеры уменьшают собранную ими палитру для конкретного проекта до пары цветов (тонов) и добавляют совершено иной цвет, который находится в спектре, ну, очень далеко. Например, к серым - алый, к зеленым - оранжевый, синим - желтый и так далее. Такой вариант нельзя назвать полностью монохромным, скорее, он - «почти монохромный».

Зато способен решить несколько проблем с выделением элементов, важных кнопок, заголовков, блоков и прочего. Также очень удобно использовать контрастный цвет для мелкого текста. В качестве примеров посмотрите на nstudio , cfli , в которых оттенки синего и фиолетового доминируют над красным и оранжевым. Но именно яркие и контрастные теплые цвета ломают монохромность. И сравните с

Многие известные проекты используют монохромность, чтобы представить новые продукты или услуги и это считается удобным для пользователей, так как человеческий глаз не отвлекается на разнообразие цветности; он, наоборот, получает возможность сконцентрироваться на контенте.

Непростой момент для всех веб-дизайнеров, новичок он или мастер, когда приходит надоедание для постоянных пользователей. Зачастую, мы с вами устаем от одного и того же дизайна в течение лет пяти, если посещаем каждый день один и тот же ресурс. Глазам и нашему восприятию хочется чего-то новенького, свежего. Поэтому удачными решениями становятся использование монохромности не в течение всего проекта, а только в некоторых областях, секциях или на отдельных страницах. Тогда цветовые переходы можно со временем заменить, обновить данные отдельно и немного освежить дизайн. Или, например, подбирать периодические новые цвета для какой-то одной страницы сайта и тем самым привлекать пользователей: «оу, у нас обновление дизайна страницы услуг. Зацените, что скажите?». И, своего рода, обратная связь с клиентами, и привлечение к посещению сайта.

Таким образом, монохромная палитра играет множество важных ролей в веб-дизайне и может быть невообразимо разной. Но при этом каждый отдельный сайт выглядит впечатляюще красивым и приятным визуально.

Любой цвет имеет три измерения: тон, светлота и насыщенность. Все многообразие цветов можно наглядно представить в виде упрощенной трехмерной модели — цветового шара. Каждый цвет измеряется тремя осями: L, a, b.

Итак, рассмотрим каждое измерение подробно.

Светлота (значение, яркость) измеряется координатой L. Это вертикальная ось в середине шара, сверху располагается белый, снизу – черный цвета, между ними представлены все нейтральные серые полутона. Когда цвет двигается по оси шара вверх-вниз, меняется только его светлота. Ее можно представить в одномерном пространстве в виде шкалы серого.

Значения тона и насыщенности находятся в двухмерном пространстве, которое можно представить в виде цветового круга равномерной светлоты. Тон и насыщенность измеряются координатами a и b. Координата а проходит через красный и зеленый цвет, b через синий и желтый.

Тон (оттенок). В горизонтальном сечении шара или представлены все тона, одинаковые по светлоте. Двигаясь по окружности, мы достигаем разного значения тона.

Насыщенность (цветность). При движении вдоль радиуса меняется насыщенность. На внешней стороне окружности располагаются чистые, или спектральные цвета. Приближаясь к центру круга, спектральный цвет постепенно теряет насыщенность и смешивается с серым, тон и светлота при этом не меняются. И, наконец, в самом центре цвет теряет тон и становится ахроматическим. Все смешанные с серым цвета, расположенные между окружностью и центром цветового круга, называются неспектральными.

Цветовые гаммы и сочетания.

Рассмотрим различные виды гармоничных сочетаний, цветовые гаммы и палитры.

Ахроматическая гамма.

Вся ахроматическая палитра сосредоточена в вертикальной оси цветового шара и представляет собой плавный переход тонов серого от белого к черному. Ахроматические цвета используются в графике, черно-белой фотографии, интерьере. Все искусство работы в ахроматической гамме заключается в выборе формы и светлоты. Контраст между светлым и темным или, наоборот, плавность тоновых переходов – основные художественные приемы при работе с цветом. С помощью ахроматической гаммы делается акцент на форме или фактуре объектов, достигается успокаивающий или драматический эффект, энергичность или минимализм композиции. При неумелом выборе цветов ахроматическая гамма становится тусклой и невыразительной. Ахроматические цвета находятся в одномерном пространстве, из-за чего иногда выглядят плоскими.

Монохроматическая гамма.

Ахроматическую гамму можно представить в виде вертикальной шкалы с меняющимся значением светлоты. Тон и насыщенность, находящиеся в двухмерном пространстве, мы рассматривали в виде горизонтального круга. Теперь соединим все три параметра: светлоту, тон и насыщенность, но в другом двухмерном пространстве. Для этого представим себе другой круг, в виде вертикального сечения цветового шара. По вертикали меняется светлота, по горизонтали – насыщенность.

Если мы оставим одну половину цветового круга, например, с синим тоном, то получим монохроматическую гамму. Для монохроматической палитры можно взять любой тон, важно, чтобы этот параметр оставался неизменным, пока будут варьироваться светлота и насыщенность.

Если черно-белая фотография имеет ахроматическую гамму, то «сепия» — классический пример монохроматической гаммы. Добавляя всего один параметр – тон, мы получаем из одномерного цветового пространства двухмерное, а вместе с тем и более глубокую, богатую палитру. Вот почему вариант фотографии в тоне «сепия» выглядит более объемным и выигрышным по сравнению с черно-белым.

«сепия» отличается от черно-белой фотографии добавлением оранжевого тона

В использовании монохроматической гаммы легко подобрать оттенки и достигнуть общей гармонии, поскольку все цвета объединены одним тоном. Монохроматическая гамма используется в одежде для создания строгого и элегантного вида, хороша для создания фонов. Монохроматическая гамма в интерьере считается успокаивающей и наиболее подходит для спален, для других интерьеров используется с осторожностью, поскольку избыток одного цвета при длительном воздействии негативно влияет на психику. Монохроматическая палитра может быть контрастной или нюансной. Если насыщенность и светлота тона варьируются слишком слабо, цветовая гамма становится монотонной, вызывает скуку и подавленное состояние.

Окружающего мира природы полна на первый взгляд сотен, тысяч, а может и больше оттенков. При их смене изменяется внешний вид одежды, интерьера, образа. Как не странно, кажущийся цветовой хаос подчинен строгим законам сочетаний. «В моде снова монохромные цвета» - читаем мы в журнале. Что это значит? Обратимся к специалистам.

Начальный урок колористики

На самом деле, оттеночная гамма не так разнообразна, как кажется на первых взгляд. Вся цветовая палитра оттенков завязана вокруг трех первоначальных основных цветов: красного, желтого и голубого. Все остальные - производные от смешивания основных цветов в разных пропорциях. Кстати, смешивание всех трех основных цветов в абсолютно равных пропорциях дает черный.

Цветовые сочетания подчиняются свои законам, и составляют четыре основные группы.

  • Монохромные цвета. Гармоничные переходы разных оттенков одного цвета, могут разбавляться белым. («Моно» - один).
  • Родственные цвета. Они объединены в одну «семью» основным общим цветом. Также они имеют четыре подгруппы: желто-красные, сине-красные, желто-зеленые и сине-зеленые.
  • Контрастные. Резко противоположные между собой, враждующие и несходные. В природе такие сочетания красных цветов на зеленых листьях выглядят уместно, в дизайнерских решениях их противоположную направленность обычно смягчают «дипломатическим» влиянием любого нейтрального объединяющего оттенка.
  • из разных «семей», которые в первоначальной основе имеют один общий. Палитра таких цветов выглядит ярче монохромной, но не так антагонистично, как с контрастами. Пример: желто-красный с фиолетовым (сине-красным).

Монохромные цвета в одежде

Монохромный стиль одежды не имеет ничего общего с монотонным, серым и скучным. Выглядеть стильно желают все. Те, кто сомневается в своем умении подобрать сочетающиеся цвета частей одежды и аксессуаров, стремятся облачить себя в беспроигрышные черный, белый и серый. Позволяете себе лишь изредка разбавить классику яркой блузой или шарфиком? Совершенно зря. Знание основных законов позволяет выглядеть элегантно и, в то же время, неброско и по - деловому. Для этого достаточно свой гардероб подобрать по монохромному сочетанию различных оттенков одного цвета, используя мелкие детали основной палитры. А вот классические черно-белые акценты помогут утвердить образ, соответствующий моменту: строже или нежнее.

Стильный макияж

Яркая и контрастная расцветка лица в стиле «а-ля индейцы» уже давно считается дурным тоном. Откуда появляются модные тренды? Для ответа на этот вопрос стоит понаблюдать за обликом звезд мирового уровня, присутствующих на, различного рода, фестивалях, конкурсах, собраниях по поводу вручения престижных премий. Облики, созданные их дизайнерами, становятся со временем брендами № 1. Так вот, тон цвета макияжа сразу нескольких звезд, присутствовавших на последней церемонии вручения «Золотого глобуса», соответствовал всем правилам монохромности. Цвета макияжа глаз, губ, лица выдерживались в одной цветовой гамме.

Монохромный интерьер

Монохромное одной палитры в оформлении интерьера - удачное решение для любого помещения: от делового офисного, до романтической спальни. Новомодные стили техно-, лофт или китч, основой которых является отрицание любых принятых норм, сочетание несочетаемого и объединение несовместимого, имеют свойство очень скоро оказывать тягостное давление на психику. Особенно, если жить в таком помещении постоянно. Авангард подходит для мест молодежных собраний, гостиных. Самым благоприятным для комфортного восприятия, с точки зрения психологии и фен-шуя остается интерьер, выдержанный в монохромной гамме.

Монохромное искусство

Использовать сочетающиеся цвета для создания произведений искусства научились давно. Наши прабабушки, не зная научно-обоснованных правил, создавали целые шедевры на полотнах, вышивая синие цветы на голубом фоне, или белый орнамент на белом. Монохромные картины свойственны живописи Японии и Китая, импрессионистам, художественной росписи на фарфоре.

Современные художники тоже часто прибегают к такому цвету, чтобы подчеркнуть взаимосвязь всего в природе, свои внутренние переживания.

Черно-белые фотографии, графические изображения в технике двух цветов - это уже несколько другое направление, которое называется бинарным изображением.

Модные цветники

В садоводческом дизайне яркие смешанные клумбы, на которых сочеталось все буйство красок, настойчиво заменяются цветниками, выдержанными в одной гамме. И это не удивительно, монохромные цвета клумб усиливают эффект зелени сада, уголок любимого цвета служит местом релакса, и, наконец, это выглядит стильно. Красивым солнечным пятном смотрятся желтые клумбы, наполняют сад нежностью яркие композиции красно-розовых цветов. Оттенки от бледно-голубого до фиолетово-синего в сочетании с зеленью успокаивают раздраженную психику. Выглядят такие композиции просто, но создаются кропотливым трудом. Подбор растений, сочетающихся по цвету, подходящих для одного грунта, обилия влаги и света, расстановка их по росту требует терпения и огромной любви к такой работе.

Природная монохромия

Сочетания из палитры одного цвета человеческий глаз всегда воспринимает спокойно, как нечто естественное. самой природы. Тон цвета одной гаммы мы видим ежедневно, не отдавая себе отчета в том, что самый верный поклонник монохромии сам Создатель и вселенная. Как гармонично разрисовано небо в летний полдень: синее с белым, голубым и серым, плавные переходы оттенков на меховых шубках животных. А море! Каких только оттенков не создает оно за день. Даже знойная пустыня и та раскрашена гармонично и монохромно.


Задачи: познакомиться с характеристикой цвета «насыщенность», изучить выразительные возможности монохромных сочетаний в различных вариантах насыщенности и светлоты.

Насыщенность – степень отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического. Насыщенность характеризует присутствие ахроматических примесей в данном цветовом тоне.

Монохромная (от «моно» – один, «хромос» – цветной, что значит «одноцветная») гамма строится на одном хроматическом цвете и его оттенках разной светлоты и насыщенности. Светлые оттенки получаются при смешении с белым цветом (разбеленные, белесые, светлые тона). Темные тона – при смешении с черным цветом (зачерненные, темные тона). При добавлении к спектральным цветам различных оттенков серого цвета получим ломаные цвета. В обыденной речи ломаные цвета описывают словами «тусклый», «сероватый».

Упражнение 2.1. Построение монохромных рядов (разбеленных, тусклых, зачерненных тонов) исходного цвета. Каждый ряд выполняется так же, как ахроматический ряд из упражнения 1.1, но с меньшим количеством тонов (7 вместо 9). Выбрать любой цвет из основных групп цветов, например, из группы желтых – кадмий желтый или охра, из группы зеленых – окись хрома, травяная зелень, изумрудная; из группы синих – лазурь железная, ультрамарин, кобальт синий; из группы красных – кадмий красный, пурпуровая. Сделать выкраску исходного цвета.

Первый ряд – 5 разбелённых оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к белому).

Второй ряд – 5 ломаных (тусклых) оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к светло-серому).

Третий ряд – 5 ломаных (тусклых) оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к средне-серому).

Четвертый ряд – 5 зачерненных оттенков (равноступенные переходы от исходного цвета к черному).

Таким образом, каждый ряд будет состоять из исходного цвета, ахроматического и пяти переходных оттенков.

Оформить монохромные ряды на лист формата А4 (см. рис. 13, 15, 17, 19).

Выполнив монохромные ряды, рассмотреть и проанализировать результаты. Разбеленные тона дают тонкие переливы цвета. У светлых цветов, таких как желтый, переходы цвета менее заметны, чем у темных, таких как синий, красный, пурпуровый. Сочетания разбеленных тонов монотонны и однообразны. Но некоторые краски именно в разбелах раскрывают свою красоту, например, красная железоокисная, охра, лазурь железная, окись хрома. При разбеливании хроматических цветов получаем светлые и более холодные оттенки.

Смешение с серыми тонами дает сложные и изысканные оттенки, которые можно назвать «пастельными». При смешении со светло-серым цветом получаются мягкие и неожиданные оттенки оранжевых и пурпуровых тонов.

Черный цвет смягчает многие «едкие» цвета. Художники по гобелену хорошо знают, что окраской пряжи в черном красителе можно улучшить и обогатить многие цвета.

Монохромную гармонию можно назвать экономной. Такие сочетания комфортны для зрителя и художника, с помощью монохромных оттенков легче сохранить целостность формы, сосредоточив внимание на какой-либо идее, мысли или эмоции.

Оттенки одного цвета, различающиеся по светлоте и насыщенности, наиболее гармонично сочетаются между собой. Чистый цвет можно сочетать с темными и светлыми оттенками, в этом случае можно добиться сильного светлотного контраста и контраста по насыщенности. Сочетание ломаных тонов, близких по светлоте, создает тонкие цветовые отношения. В результате композиции, построенные на основе сочетаний трех видов насыщенности одного цвета, могут казаться многоцветными. Впечатлению многоцветности будет способствовать то, что некоторые цвета при смешении с ахроматическими тонами изменяют свой цвет. Так, желтые и оранжевые цвета при смешении с черным становятся зеленоватыми, красные и пурпуровые при смешении с серым приобретают холодноватые, сиреневатые оттенки.

При включении в композицию ахроматических тонов возникает симультанный контраст , который вызывает их «визуальное» окрашивание в дополнительный цвет, что еще больше обогащает монохромную гамму. Термином «симультанный» («одновременный») обозначают способность хроматических и ахроматических цветов, помещённых на цветной фон, приобретать оттенок, дополнительный к фоновому. Симультанный контраст более заметен, когда объект и фон близки по светлоте.

Монохромную гармонию можно увидеть во многих видах изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. Примерами могут служить роспись по фарфору: китайский фарфор, гжельская роспись. Многие живописные работы Рембрандта, Караваджо, малых голландцев строятся на основе монохромных тонов. Монохромная гамма часто используется в оформлении интерьера.

Однотоновые гармонии подобны ахроматическим гармониям и могут быть построены по разным светлотным диапазонам.

Упражнение 2.2. Декоративный натюрморт. При выполнении упражнения можно использовать любые монохромные оттенки из упражнения 2.1. Задача: выявить декоративную выразительность монохромной гаммы.

– разработать эскиз декоративного натюрморта, решение композиции – плоскостное, контуры элементов должны быть простыми, для этого рекомендуется использовать прием геометризации формы. Количество элементов в композиции должно быть достаточным для использования разнообразных оттенков;

– подобрать монохромные оттенки различной светлоты и насыщенности таким образом, чтобы композиция не выглядела монотонной и скучной.

Техника выполнения – аппликация, формат 12×12 см.

Упражнение 2.3. Декоративный натюрморт : монохромная гамма в сочетании с ахроматическими тонами. Используются выкраски из упражнения 1.1 и 2.1. Техника выполнения – аппликация, формат 12×12 см.

Для второго варианта возможно использовать композицию из предыдущего задания, добавив ахроматические тона. В приведенных примерах можно увидеть явление симультанного контраста: в окружении синих тонов ахроматические тона выглядят более теплыми, серый цвет приобретает бежевый оттенок (рис. 18). На рисунке 20 серые тона приобретают синеватые оттенки в лимонно-желтой гамме. На следующем рисунке хорошо заметен голубоватый оттенок у серого цвета в окружении оранжевых тонов.

Если в композиции необходимо, чтобы ахроматические цвета сохраняли свой характер, то они не должны быть одинаковыми по светлоте с хроматическими тонами.

Упражнение 2.4. Двухцветные полярные композиции в различных вариантах насыщенности. В этом упражнении изучаются следующие типы контрастов – контраст по цвету, контраст по насыщенности и контраст дополнительных цветов. Пары дополнительных цветов обладают наиболее сильно выраженным контрастом по цвету. Осветляя или затемняя цвета (снижая тем самым насыщенность цвета) можно получить различные цветовые сочетания в большом количестве вариаций. Включение ахроматических цветов (белого и черного) является важным элементом в композиции. Наиболее интересные результаты получаются, если одному из цветов отводится главная роль, а другой цвет используется в небольшом количестве, лишь для того, чтобы подчеркнуть качества другого.

Последовательность выполнения упражнения:

– к выбранному цвету из первого упражнения подобрать дополнительный цвет (пары: красный – зеленый, оранжевый – голубой, синий – желтый и т. д.), сделать необходимые выкраски второго цвета разной насыщенности;

– разработать композицию из стилизованных элементов;

– на первом листе расположить одну композицию из разбеленных тонов с включением белого цвета и одну композицию из зачерненных тонов с включением черного цвета;

– на втором листе расположить: одну композицию с использованием тусклых тонов с серыми тонами и одну композицию с использованием тонов трех видов насыщенности с включением белого и черного.

Техника выполнения – аппликация. Формат композиций 10×10см.

Примеры выполнения задания представлены на рисунках 23, 24, 25.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...