Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Как самим сделать витражное стекло. Витражные краски как забава малыша

Имеется масса способов, как сделать витраж своими руками. В данной статье, предоставлена информация по самым известным методам, которые реально выполнить в домашних условиях.

Многие дизайнеры предлагают идею декорирования стекол как в дополнение к стилю помещений и различные способы изготовления витражей, нашли свое применение в разных предметах, начиная с традиционного витража на окне, заканчивая удивительными объемными изделиями из стекла в виде люстр, бра, плафонов. Витражный стиль выполняется красками, а также оклейкой цветной полупрозрачной пленкой.

Мозаика цветными стеклами

В современном мире витраж по технике Тиффани из стеклянных нарезок усовершенствовался и стал доступен даже простых обывателям. Но все же работа пыльная и кропотливая, поэтому требует наличия небольшого помещения под мастерскую оборудования для работы со стеклом – алмазный стеклорез, щипцы, шлифовальный станок, также нужны паяльная лампа, медные полоски в рулоне и оловянная спайка.

Принцип работы прост, но выполнение будет требовать сноровки. По эскизу на бумаге вырезаются детали из стекла, затем обтачиваются на станке до гладких краев. Медные полоски обматываются вокруг этих деталей и краев плотно. Далее рисунок собирается как мозаика и с помощью олова части припаиваются.

Данный вид витража широко используется в декорировании на двери, окнах, фасадах мебели, строительными компаниями.

Но некоторые мастера увлекаются этим хобби, создают из мелких стекляшек удивительные фигурные подсвечники, ночники, плафоны.

После работы со стеклянным крупным витражом, могут оставаться мелкие осколки, которые умудрились использовать даже в изготовлении украшений. Как для пары сережек, это увесистая работа, но подвески и броши вполне хорошо смотрятся.

Витражная роспись

Рисование красками по стеклу кажется легким заданием на первый взгляд. Самое главное правило — это то, что заливной витраж выполняется в горизонтальном положении, поэтому, чтобы на оконном стекле сделать роспись, это надо снять все окно, что бывает проблематично. Проще рисовать на плоских поверхностях.

Все что требуется — это краски-гели для витража, специальный контур – густая краска в тюбике с тонким носиком, с помощью которой делаются очертания рисунка на стекле, в которые заливают эти краски.

Такому виду художества легко научиться самому. Трафаретом для таких витражей служит любой рисунок, который душе угодно, и самое радостное для тех, кто не умеет рисовать, что рисунок можно распечатать готовый, художественные навыки в работе нужны минимальные.

Очень удачными получаются работы с множество мелких деталей. Краску тогда проще распределить, она очень жидкая, ей нужен неразрывный контур, который не даст убежать за пределы рисунка. Но многие художники, тем не менее, научились рисовать витражными красками на бокалах и стаканах, используя кисти.

Для начинающих стоит отметить, что краски едкие по запаху, работать нужно в отрытом помещении или с включенной вытяжкой. Кисти использовать только синтетические и иметь рядом растворитель для красок. Краски очень стойкие, но на стекле любят когда их запекают горячей обработкой, например, феном.

Проводим время с детьми

Витражной росписью увлекаются и дети, существуют забавные наборы абсолютно не токсичных красок для детей, которые можно выполнять по стеклу, керамике и целлофане.

Увлекательным занятием для детей будет не только витражная роспись по стеклу, но аппликация из бумаги. Для ребенка можно предложить сделать картину в его комнату с использованием разнообразнейшего материала из мира бумаг. Витраж делают, подкладывая блестящие пленки от упаковок из цветной бумаги.

Для работы нужны плотная основа, гофрированная бумага, цветная фольга, клей, ножницы, канцелярский нож, ручка, кисти, скотч, гуашь и родительский контроль.

Основу делаем из картона. Маркером или карандашом рисуем контур по эскизу рисунка, можно использовать копировальную бумагу. Красим контур черной краской, после высыхания вырезаем ножом и ножницами.

Переворачиваем наш трафарет, накладываем лицевой стороной нужные кусочки бумаги, обводим и вырезаем детали.

Детали за деталями приклеиваем к рамкам трафарета.

Вот еще варианты работы выполненные в этой аппликации.

Видео по теме статьи

Искусство создания витражей можно применить в своём жилище. Помещение, в котором будут присутствовать фрагменты витражного декора, заиграет новыми красками, такое оформление не останется незамеченным.

Полезная информация о витражах

Такой вид оформления, как витраж, относится к художественной росписи. Это декоративное искусство не знает границ ни во времени, ни в разнообразии его применения.

Некоторые факты истории

Этот вид искусства имеет древнюю историю. Археологические раскопки подтверждают, что витражное творчество существовало ещё в Древнем Вавилоне, Риме, Греции, Египте. Некоторым находкам из разноцветного стекла, по данным археологов, около пяти тысяч лет.

Современное понимание витражей неразрывно связано с христианскими традициями оформления храмов. Окна, украшенные витражами, были созданы византийскими мастерами своего дела в Храме святой Софии Константинопольской (VI век). Витражи того времени представляли собой доски с вкраплениями из стекла. Те страны, в которых о стекле ещё не подозревали, использовали камни (в виде пластин) – селенит, алебастр.

Так выглядят изображения в храме, выполненные в технике витража

Первая книга, описывающая все тонкости витражного искусства, увидела свет в XI веке. В этом труде, написанном немецким монахом Феофилом, содержатся все классические основы применения стекла для декорирования.

Опустим многовековую историю развития витражного декора и вернёмся в наши дни. За этот долгий период и материалы, и инструменты кардинально изменились.

Сочетание классики и новаторства характерно для работ современных мастеров этого вида творчества. Технологии создания витражей намного упростились, и это даёт возможность использовать такую технику для создания красивого декора своими руками.

Места применения

Современное применение витражей очень многообразно:

  • окна;
  • двери и дверные проёмы;
  • стеклянные перегородки;
  • ниши;
  • предметы мебели;
  • зеркала;
  • панно;
  • потолки.

Витражи - элементы декора, которые уместны как в общественных местах (кафе, рестораны, музеи, офисы), так и в домашних условиях. Мебель в детской комнате и на кухне, горки в спальной, потолки в гостиной, фасады мебельных гарнитуров - это совсем малая толика того, что можно украсить витражами в домашнем интерьере.

Преимущества использования витражей дома:

  1. Безопасность. Такие элементы не могут нанести травму ни взрослым, ни детям, особенно если витражи сделаны при помощи плёночной технологии.
  2. Разнообразие цветовых и стилевых решений. Вы сами вправе решать, какой тон и стиль выбрать, чтобы витражное украшение было созвучно всей обстановке.
  3. Несложный уход. Витражи не нуждаются в каких-либо особенных средствах по уходу, обычный стеклоочиститель и мягкая ткань отлично справятся с поставленной задачей.
  4. Экономичность. Создать витраж у себя дома своими руками гораздо дешевле, чем заказать такое удовольствие у фирм, занимающихся их производством.

Виды техник

Витражи можно создавать, используя различные техники и приёмы, наработанные мастерами своего дела. Вот краткая характеристика таких техник.

Техника

Этапы создания

Применение

Классика

  1. Создание наброска-эскиза.
  2. Выкладывание контура рисунка при помощи металлического профиля.
  3. Вставка стеклянных фрагментов в металлопрофили.
  4. Спайка стыков.
  5. Роспись стеклянных участков.

Подходит для создания конструкций с крупными размерами.

Все сферы, перечисленные выше.

  1. Рисование эскиза.
  2. Разбивка эскиза на фрагменты.
  3. Вырезание стеклянных элементов.
  4. Придание фрагментам из стекла нужных размеров и форм.
  5. Стеклянные детали оборачиваются клейкой лентой из меди.
  6. Соединение деталей при помощи спайки (олово+свинец).

Такая технология сродни процессу создания художественных полотен из красок, настолько мелкими могут быть детали витража.

Применение разноплановое, но интересно оформление в этой технике светильников.

  1. Эскиз.
  2. Резка стекла точно по эскизу.
  3. Сбор заготовок в единое целое.
  4. Спекание в специальной печи.

Рельефность и многослойность полученных изделий позволяет использовать их в качестве картин, зеркал и других украшений интерьера

Пескоструй

  1. Выбор рисунка и изготовление трафарета.
  2. Обработка поверхности (стекло, оргстекло, зеркало).
  3. Крепление трафарета к декорируемой поверхности.
  4. Воздействие на поверхность при помощи абразива и сжатого воздуха.
  5. Нанесение гидрофобного лака (для защиты).

Декор получается матовый, поэтому его применяют чаще всего в интерьерах для приглушения света, а также для украшения дверей и т. п.

  1. Создание рисунка по размеру предполагаемого витража.
  2. Перенесение рисунка на стекло.
  3. Прорисовка контуров (спецкрасками).
  4. Заполнение фрагментов нужным цветом (выполняется специальными красками для витражей).

Разнообразные области применения - в зависимости от задумки декоратора или дизайнера. Экраны, закрывающие батареи, интересно смотрятся под такой «защитой».

Существует ещё много других способов нанесения узоров на стеклянные поверхности, но, скорее всего, это уже будет не витраж, а его имитация: плёночная техника, заливные, фарцетные витражи, фотопечать, матирование стекла, коллажи, 3D оформление и др. Отличный вариант применения таких витражей - дверки шкафов-купе, зеркала, элементы мебели и т. п.

Создание витражей своими руками

Для начала продумайте, а потом представьте на бумаге, что вы хотите получить в итоге. Исходя из этой задумки, запаситесь материалами.

Выбор материалов и инструментов

Для росписи витражей (одна из самых доступных техник для простого обывателя) понадобится:

  • акриловые краски, подобранные по цвету вашего эскиза;
  • растворитель, подходящий для таких материалов;
  • кисточки разных размеров;
  • контуры для витражных работ;
  • ватные палочки;
  • палочки для барбекю или зубочистки;
  • металлический наконечник.

Акриловые краски давно снискали большую популярность среди рукодельниц разных направлений. И это неслучайно, так как они легко смываются (при нанесении ненужных штрихов), качественно ложатся и смешиваются между собой, при работе с ними нет никакого химического запаха.

При выборе краски не забудьте посмотреть строку о назначении этих материалов. Они должны подходить для работы со стеклом, керамикой.

Очень просто воплотить витраж на стеклянной поверхности при помощи плёночной методики. Для этого необходимо подыскать специальную плёнку, которая отличается от обычной самоклейки и представляет собой высокотехнологичную имитацию цветного стекла. Между двумя прозрачными слоями находится окрашенное вещество, которое устойчиво к воздействию солнечного света, разбросу температур (от -45 до +135 по Цельсию). Цветовые гаммы, представленные производителями такого материала, помогают воплотить в жизнь любую задумку.

Режется витражная плёнка обычными ножницами, никаких специальных устройств вам не понадобится. Фрагменты склеиваются при помощи специальной свинцовой ленты. Есть и другой вариант - самый лёгкий - использовать плёнку уже с нанесённым рисунком, готовую. Но в таком случае с вашей задумкой придётся попрощаться.

Выбор техники и соответственных материалов- за вами.

Делаем трафарет

Если всё же вам ближе воплощение витражей в расписном варианте, то для работы понадобится трафарет. Это особенно нужно людям, не имеющим в запасе достаточный опыт и определённые навыки художника.

Выбор трафарета

Эскиз, предварительно нарисованный вами или скачанный из интернет-источников, нужно с тонкого бумажного листа перевести на более плотный «носитель» - картон, ватман и т. п.

Если рисунок витража предполагается использовать несколько раз, то есть логический резон сделать трафарет из пластика, тогда он сможет послужить не один раз.

Существуют шаблоны, которые можно воспроизвести на трафарете, со специальными обозначениями каждого фрагмента будущего витража. Это могут быть цифровые или буквенные сокращения, обозначающие цвет этого участка.

Надёжно прикрепив рисунок-шаблон к стеклянной поверхности, вы сможете не переживать, что не воспроизведёте точно вашу задумку. Вам останется только рисовать, следуя обозначениям шаблона.

Воплощаем идеи в жизнь

  1. Печатаем (рисуем сами) подходящий трафарет и переводим его на плотный материал.
  2. Затем необходимо обезжирить поверхность, которую будем украшать.

Искусство изготовления витражных стекол известно с давних времен. Стоит такое удовольствие очень дорого. Те витражи, фото которых можно найти в интернете, делают опытные мастера с использованием уникальных технологий и материалов. Но, витражи своими руками или их имитацию можно сделать в домашних условиях.

Стеклянный витраж на окно или дверь, создает имиджевый колорит аутентичного дизайна помещения. Для создания витражной картинки, выберите подходящий вам по вкусу эскиз и доступную технологию. Рисунок витражного стекла, может быть любым: геометрический узор, цветы, орнамент, птицы или животные.

Виды и выбор технологии витража

  1. Заливные витражи, выполняются нанесением красок на стекло. Для контурных линий используется специальная краска в тюбиках с приспособленным для нанесения линий наконечником. Ее можно приобрести в любом салоне художественного творчества. После высыхания контурных линий, свободные просветы заполняются разноцветными красителями для стекла, более жидкой консистенции.
  2. Пленочный витраж – наиболее простой и недорогой способ витража на стекле. Полупрозрачная самоклеющаяся разноцветная пленка выкраивается по шаблонам и наклеивается на стекло. Получается своего рода аппликация. Для имитации полноценного витража, швы декорируются самоклеящейся свинцовой или бронзовой гибкой лентой.
  3. Витраж, по методике Тиффани, наиболее приближен к настоящему витражу. Он изготавливается из кусочков цветного и прозрачного стекла. От вас требуется некоторые навыки в работе со стеклорезом и умение паять.

Изготовление заливного витража

  1. Эскиз рисунка делается карандашом и наводится маркером на листе бумаги соответствующему формату обрабатываемого стекла. Подберите цвета для заполняемых секторов и обозначьте их. Обрабатываемое стекло обезжирьте и просушите. Эскиз покладите на стол, а поверх него стекло.
  2. Контурные линии проще всего нанести рельефной густой краской. Тюбики специальной краски оснащены насадками для линий различной толщины. Выпускаются они разных цветов, в том числе и имитирующие металлы. Дайте краске просохнуть.
  3. Можно сделать проволочные алюминиевые витражи. Для этого возьмите алюминиевую проволоку диаметром 1.6 мм, выгните ее по контурным линиям и смажьте эмульсией ПВА. Покладите на стекло и прижмите грузом. Время высыхания час – полтора.
  4. Приготовьте анилиновый колер. Разведите его дистиллированной водой и отфильтруйте сквозь марлю. Консистенция красок должна быть, как у густой сметаны. Наносить краски следует поступательно чистой кисточкой. Если насыщенность участка слабая, дайте ему подсохнуть и прокрасьте еще раз.
  5. После просыхания красок, переверните стекло на другую сторону и задекорируйте места приклеивания алюминиевой проволоки самоклеящейся металлизированной лентой. Лицевую сторону для надежности и эстетичного вида вскройте прозрачным лаком.

Техника изготовления пленочного витража

  1. Вам понадобится много обрезков полупрозрачной цветной или разноцветной самоклеящейся пленки. Эскиз рисунка витража, можно сделать на бумаге и затем перенести его на стекло. Подложив эскиз под стекло, перенесите на него контурные линии маркером или акварельными красками.
  2. Вырезанные по шаблонам детали рисунка аккуратно наклейте на обезжиренную плоскость. Воздушные пузыри аккуратно разгладьте к краям пальцами или валиком. Маленькие пузырьки, которые невозможно удалить, проткните тонкой иглой и тщательно обожмите пальцами до полного устранения вздутия.
  3. Для создания рельефного контура, используется самоклеящаяся свинцовая лента. Места соединений и стыков, обрабатываются паяльником.

Технология изготовления витражей Тиффани

  1. Для таких витражей понадобится набор разноцветных стекол, желательно одинаковой толщины. Умение резать стекло по криволинейному шаблону и паять олово, также пригодится. Делая эскиз рисунка для витража Тиффани, учтите, что обилие «Т» — образных пересечений швов контура, способствует прочности витражной конструкции.
  2. На плотную бумагу, нанесите эскиз витража. Ножницами разрежьте его на отдельные шаблонные фрагменты. Стол, застилается мягкой тканью, на него кладется шаблон, а сверху цветное стекло. Стеклорез, лучше использовать наливной. Плавно, с легким нажимом, сделайте риску по контуру и подбейте стеклорезом до появления на стекле трещины. Плоскогубцами удалите лишние кусочки стекла. Внутренние дуги, можно делать поэтапно. Отклонение от линии контура, допустимо в пределах 4 мм. Кромку, следует обработать шлифовальной машинкой и мелкозернистым надфилем – снимите фаски по краям.
  3. Каждый фрагмент витражного панно, обматывается фолией. Фолия – тонкая медная фольга. Накладывается фолия с торцовой части с небольшим, но равномерным запуском на плоскость с обеих сторон. Детали витража начинают выкладывать на фанерный лист от верхнего угла в стороны и вниз. Фиксируются части витражного панно мелкими гвоздиками.
  4. Пространство между швами обрабатывается флюсом, обезжиривается и готовится к пропайке. Флюс удаляет окислы с медной фолии и способствует пластичной накладке оловянного припоя. Обработать поверхность можно паяльным жиром или смешать его с паяльной кислотой. Для изготовления витражей Тиффани подойдет оловянный припой ПОС – 61.
  5. Кончик оловянной проволоки прикладывается к пазу между стеклянными деталями и при помощи разогретого паяльника заполняется расплавленным оловянным припоем. Высоту шва регулируйте сами, но старайтесь не перегреть и не заляпать стекло. Пропайка делается с обеих сторон.
  6. Участки, приближенные к периметру пропаивать не нужно, оставьте место для рамы. Подберите П – образный жестяной профиль соответствующий толщине стекла, нарежьте из него рамочные рейки с углами на краях под 45°. Взяв витражное панно в раму, соединение по углам, аккуратно пропаяйте тонким швом.

Витраж, очищается от видимых дефектов, швы подправляются мелкой наждачной бумагой, и моется водой с мыльной мойкой. После просушки его можно устанавливать на дверь или окно.

Витражи многие столетия заставляют людей восхищаться своей непередаваемой красотой. Несмотря на то что истоки зарождения этого вида искусства таятся в глубине веков, оно и сегодня нисколько не потеряло своей актуальности и востребованности. Это вполне логично объясняется тем, что подобный декор при красивом и аккуратном исполнении способен привнести в любое помещение не только уют и домашнее тепло, но и особую оригинальность оформления интерьера.

Витраж на стекле своими руками может быть создан даже начинающим мастером, при условии, конечно, если будет выбрана доступная для исполнения техника, которых в витражном искусстве достаточно много. В наше время специализированных магазинах и художественных салонах можно отыскать все необходимое для изготовления картин-витражей в современных упрощенных техниках, которые намного легче в исполнении, в отличие от классической технологии. Это стало возможным благодаря современным разработкам и особым материалам, которые способны весьма достоверно имитировать «классику».

Разнообразие витражных стилей и техник накапливалось постепенно, с учетом секретов старых мастеров и новых наработанных практик. Многие применяемые и сегодня, и их обязательно нужно рассмотреть перед тем, как определиться, какой вариант наилучшим образом подходит не только по рисунку, но и по сложности самого технологического процесса.

Какими бывают витражи по технике исполнения и стилю

Для выполнения витража можно выбрать рисунки в различных стилях, как «подёрнутых благородной стариной», так и ультра-современных. Не теряют популярности композиции в готическом, древнеегипетском, индийском стилях. Находят своих сторонников абстрактный, модерн, арт-деко стили, и другие, соответствующие различным эпохам и культурам, направлениям в искусстве.


Каждый из существующих стилей способен своим сюжетом, формами и цветовым решением отобразить приверженность владельца квартиры или дома к той или иной эпохе. Все стили витражей имеют собственные требования и каноны, которые следует соблюдать при их исполнении.

Долгое время идеальным вариантом считался стиль с классическими рисунками, где выбор сюжетов и материалов был ограничен. В связи с развитием искусства и с появлением новых техник, возможности изготовления витражей значительно расширились. Поэтому вместо спокойных сюжетов классики все активнее стали использоваться экспрессивные цвета и рисунки модерна и абстракции.


Достаточно часто мастера в своих произведениях используют несколько стилевых направлений и техник, которые способны оживить и дополнить друг друга, что помогает органично вписать витражи в общий декор дома.

Иногда витраж для отдельного помещения выбирается, как задающий стиль всему интерьеру, в то время, как остальные предметы комнаты являются лишь его дополнением и обрамлением. Таким образом, витражная картина становится центром интерьера.

Цены на витражную пленку для окон

витражная пленка

Если в планы жильцов дома входит декорирование комнат в различных стилях, то витражи способны объединить их в одну композицию. Стеклянные картины, которыми украшены окна, способны создать удивительную цветосветовую особую атмосферу, которая будет меняться в зависимости от интенсивности естественного освещения. Кроме этого, витражом могут быть украшены и фальшь-окна с искусственной подсветкой, которые часто устанавливают в ванных комнатах или на лестничных межэтажных площадках.


Однако, прежде чем выбирать стиль витража, необходимо определиться с техникой, в которой он будет выполнен.

Техники исполнения витражей

Как уже говорилось выше, существует множество техник изготовления витражей, но несколько из них можно назвать основными:

Классическая техника

Классическая техника витражей известна со Средневековья. Картины, изготовленные по ней, состоят из фрагментов стекла, имеющих разные оттенки, и установленные в металлические рамки.


По изготовлению подобный вариант можно назвать самым сложным, и обычно его доверяют выполнить только лишь опытным мастерам-профессионалам. Чтобы сделать такую картину потребуется большое количество различных инструментов, предназначенных для резки и обработки стекла, свари или пауки металлических рамок, а также хорошо освещенное просторное обособленное рабочее место. Все это стоит приобретать и обустраивать только в том случае, если планируется заниматься этим искусством профессионально, так как специальный инструмент стоит недешево. Да и навыки работы, честно сказать, тоже необходимы весьма высокого уровня.

Английская или пленочная техника

Пленочная или английская техника заключается в нанесении на стекло, по заранее подготовленному рисунку, специальной самоклеящейся пленки различных цветов.


Витраж, выполненный в пленочной технике

Каждый из фрагментов в таком витраже, после их наклеивания, обрамляется свинцовой лентой. Если стекло с этим витражом будет установлено в , то свинцовую ленту приклеивают с двух его сторон. Свинцовая лента не требует пайки, ее срезанные концы укладывают внахлест друг на друга и прикатывают валиком.

Преимущества пленочной техники заключается в том, что все работы проводятся на цельном стекле, которое не требует резки на отдельные фрагменты и их сложной обработки.

Кроме этого, витраж в английской технике можно изготовить гораздо быстрее, чем классический, и его способен сделать самостоятельно даже начинающий мастер при аккуратном подходе.

«Фьюзинг»

«Фьюзинг» нельзя назвать новой техникой изготовления витражных картин, так как используется она с тех пор, как стало производиться стекло, конечно же, за прошедшее время претерпев значительные усовершенствования.


Очень красивы и оригинальны витражи, выполненные по технологии «фьюзинг»

Название техники «фьюзинг» происходит от английского слова «fusion», что переводится, как смешение или сплав. Именно этот процесс и происходит со стеклом во время изготовления витража подобным методом. В домашних условиях выполнить витраж в этой технике не получится, так как для его изготовления необходимо специальное оборудование для плавления стекла, которое можно обеспечить только при очень высоких температурах.

Витраж, сделанный этим способом, не имеет швов и не требует применения металлических обрамлений.

Процесс создания витражной картины происходит следующим образом:

  • На прозрачном стекле нужного размера, уложенного на подготовленный лист с рисунком, на специальный клей выкладывается мозаика из кусков цветного стекла.
  • Далее, эта заготовка отправляется в специальную печь, где и происходит процесс спекания отдельных фрагментов стекла между собой и с основой, на которой они выложены.

Технология «фьюзинг» заключается в постепенном нагреве мозаики и ее томлении при температуре в 800 градусов - именно такой уровень необходим для плавления и спекания отдельных кусков стекла между собой. Плавление происходит под строгим контролем, так как нельзя упустить момент готовности изделия, иначе начнется процесс изменения структуры материала - расстеклование, при котором стекло кристаллизуется.

  • Когда структура витража станет однородной, витраж необходимо охладить.
  • Затем осуществляется еще один отжиг, то есть нагрев стекла с последующим охлаждением.
  • «Фьюзинг» включает в себя не только плавление и спекание, но и приемы обработки стекла во время проведения этих процессов. Кроме этого, если желаемый результат не достигнут, то производится постформинг, заключающийся в еще одном нагреве и приданию витражу выпуклой или криволинейной формы.

По окончании работ получается стеклянная картина, из стекла разных оттенков, надежно и герметично спаянных между собой. Эту технику применяют для изготовления витражей, выполняемых в различных стилях, так как она дает практически неограниченные возможности в создании картин любой тематики.

«Тиффани»

Техника витража «тиффани» осуществляется способом, в чем-то схожим с классическим. Для того чтобы сделать картину в этой технике, готовится рисунок-шаблон в натуральную величину в двух экземплярах, один из которых разрезается на отдельные фрагменты, по которым будут вырезаны кусочки стекла разного цвета.

Во многом повторяющая «классику» техника «тиффани»

Края кусков стекла обрабатываются и шлифуются до гладкости. Затем, каждый из элементов витража окаймляется медной лентой, концы которой спаиваются между собой. Следующим шагом обрамленные фрагменты соединяются между собой по рисунку с помощью оловянной пайки, проводимой мощным паяльником.

В отличие от классической, в технике «тиффани» используется только медная лента, которая намного гибче и устойчивее свинцового профиля и легче поддается заданной деформации, с последующим удержанием формы, что позволяет окаймлять ей даже небольшие детали витража. Благодаря этому технику «тиффани» используют не только для витражных окон, ни и для изготовления множества разнообразных элементов интерьера, например, абажуров настольных ламп и люстр.


Абажур настольной лампы, изготовленный в технике «тиффани»

Все детали, «одетые» в медную рамку, после спаивания концов профиля, перед соединением в общую композицию прокатываются валиком, в процессе чего лента обжимает стеклянный фрагмент.

Видео: работа мастера над витражом в технике «тиффани»

Пескоструйная техника

Пескоструйные витражи изготавливаются с применением специального оборудования, подающего под большим давлением струю воздуха с песком.

Создание виражных картин по этой технике производится следующим образом:

  • Подготавливается прозрачный лист стекла, на поверхность которого накладывается и закрепляется трафарет рисунка.
  • Открытые участки трафарета обрабатываются песком, подаваемым тонкой струей под высоким давлением. Поверхность от такого воздействия теряет в прозрачности и становится матовой.
  • После завершения работ трафарет снимается со стекла, и на поверхности остается изысканный воздушный рисунок.

Этот вид витража не требует монтажа каркасов и сложной фигурной резки стекла, а также наклеивания пленки. Но, как уже говорилось, обязательным условием является наличие специального оборудования. При желании, конечно, можно заменить струю песка наждачной бумагой, но в этом случае придется сделать из тонкого металла, так как картон – непрочный материал, он начнет истираться, и не позволит воспроизвести точный рисунок. Кроме этого, ручная работа займет достаточно много времени., а качество, глубина прорисовки все равно будут уже не те.

Литая техника

Эту нечасто применяемую витражную технику можно назвать одной из наиболее сложных, так как каждый из фрагментов мозаики выдувается или отливается из цветного стекла вручную. В процессе такого штучного изготовления стеклянным фрагментам придается особая задуманная фактура, способствующая тем или иным оптическим эффектам, игре преломления световых лучей, что создает эффект выраженной объемности. Затем фрагменты собираются в единую картину с использованием строительных растворов и металлического армирования.


Витраж, выполненный в литой технике

Изготовить витраж в такой технике в домашних условиях весьма проблематично, так как здесь нужны, помимо оборудования, совершенно специфические технологические навыки обработки стекла. Как правило подобные витражи являются авторскими художественными работами, и в практике частного домостроения практически использования не находят.

Техника травления

Техника создания на стекле рельефного рисунка путем травления предполагает применение плавиковой кислоты, которая имеет способность деструктивно действовать на главный компонент стекольной массы - диоксид кремния.


При нанесении кислоты на стекло, его слои начинают разрушаться. Для того чтобы вещество расплавило только те участки стеклянного листа, которые нужно, наносится трафарет из стойкого к кислотному воздействию материала. Трафареты позволяют создать четкие однослойные или многослойные рисунки на стеклянной поверхности, с выраженным рельефом различной глубины. Чем больше слоев в рельефе, тем он объемнее. При этом кислота наносится на разные участки картины столько раз, сколько слоев предполагает выбранный рисунок. Однослойный витраж выполняется в один прием, и в этом случае нанесение кислоты просто замутняет стекло, делает его матовым и шероховатым.

Браться самостоятельно, не имея практики, за подобную работу – не стоит. Работа со столь сильной кислотой требует предельной осторожности, так как можно запросто кожу или слизистые оболочки. Все операции проводятся в специальном защитном оснащении, в хорошо проветриваемом нежилом помещении, оборудованном соответствующим образом.

Расписной витраж

Техника расписного витража хороша тем, что может имитировать любой другой способ изготовления стеклянной мозаичной картины.

Одна из самых доступных техник — роспись по стеклу

Процесс работы над ним включает несколько этапов:

  • Изготовление рисунка и подготовка стекла нужного размера.
  • Стекло укладывают на столе сверху расстеленного рисунка витража.
  • По рисунку на стекло краской выбранного оттенка наносится контур. Обычно выбирается черный цвет, так как он отлично выделяет элементы рисунка. После завершения этого этапа, краске нужно дать хорошо высохнуть.
  • Обведенные фрагменты витража расписываются витражными красками.

Как самостоятельно создать витражную картину по этой технике – будет показано ниже в таблице-инструкции. А пока что можно сказать, что это – одна из наиболее доступных технологий в домашних условиях, и к изготовлению подобной росписи можно даже привлечь ребенка – ему будет очень интересно. Да и затраты, по сравнению со всеми другими техниками – минимальны.

Контурная заливная техника

Заливная техника так же, как и расписная, может имитировать любой способ изготовления витража, и с помощью нее можно выполнить картину в самых разных стилях. Подобная технология тоже отлично подходит для новичков, которые решили украсить свой дом витражами. Для того чтобы воспроизвести любое изображение на стекле, необходимо подготовить рисунок и витражные краски, которые обычно выпускаются в тюбиках, имеющих специальный носик – для удобства нанесения и распределения состава по поверхности.


Узор, выполненный в технике контурной заливки

Первое, что нужно сделать — это перенести контур рисунка на стекло, методом обведения. Перед проведением следующих работ необходимо дождаться, пока краска контура полностью просохнет.

После этого пространство внутри контура заливается краской нужного цвета. При необходимости ее распределяют с помощью кисти. Краска заливается достаточно толстым в 1÷1,5 мм, ровным слоем, и по мере высыхания она должна давать гладкую поверхность без художественных мазков. Если по рисунку отдельным фрагментам витража нужно придать объем с помощью цвета, то необходимо приготовить заранее краску разных оттенков, которую заливают на стекло, согласно образцу рисунка.

Необходимо заметить, что существуют и другие техники изготовления витражей. Многие из них включают в себя две или даже более базовых технологий способов, поэтому их можно смело назвать комбинированными. Например, чтобы упростить расписной или заливной метод, вместо красок используется цветная пленка. То есть вначале по рисунку на стекло наклеивается пленка, между фрагментами которой оставляется зазор в 3÷5 мм. Затем это просвет заполняется черной витражной краской, чем создается окантовка отдельных фрагментов общей мозаики.

Ознакомьтесь с , а также с фото и видео в специальной публикации на нашем портале.

Стили витражей

Витражи могут быть выполнены в различных стилях, но, выбирая рисунок по этому критерию, следует, безусловно, опираться на оформление всего интерьера, чтобы создать гармоничное сочетание всех элементов.

Стили витражей могут иметь множество подвидов, и из-за этого иногда даже достаточно сложно определить наиболее корректную классификацию рисунка. В этом случае рекомендуется опираться на особенности изображений, цветовую гамму и канонические характеристики.

Античный стиль

В основе античного стиля лежит древнегреческое и древнеримское начало. Уникальность и гармония элементов этих направлений не потеряли популярности в наше время, а, кроме того, многие детали более поздних стилей были заимствованы именно из античного.


Витражи, выполненные в этом стиле, обычно состоят из многочисленных фрагментов, и могут быть выполнены в любой из вышеописанных техник. Если принято решение придерживаться определенного направления, то важным условием является соблюдение характерных особенностей, присущих именно этому стилю:

  • Рисунок должен напоминать античную мозаику, содержащую греческие орнаментальные элементы — это рисунки амфор, нимф, колонн, пейзажей с архитектурными сооружениями, имеющими детали, характерные для зданий того времени – колоннады, портики, треугольные фронтоны и т.п.
  • Достаточно часто при изготовлении витражей этого стиля применяются смешанные техники, с применением не только стеклянных фрагментов, но и пленки, керамики, металла и перламутра.
  • Античные мотивы используются в витражах, устанавливаемых в виде фальшь-окон в ванной комнате, при оформлении стекол межкомнатных , ну и, конечно же, для оконных проемов с естественной подсветкой.

Древнеегипетский стиль

Этот интерьерный и витражный стиль никогда не выходил из моды, с тех пор, как его принес в европейскую культуру Наполеон после своего похода в Египет. Витраж в древнеегипетском стиле с того времени не претерпел особых изменений, сохранив геометрию рисунка и теплую цветовую гамму.


  • Характерными для древнеегипетского стиля цветами являются теплые охристые, песчаные, коралловые, оранжевые и желтые оттенки, которые отлично сочетаются с коричневым, насыщенным синим ультрамарином, кобальтом, хаки и травянисто-зеленым, особенно в тех случаях, когда имеют черное обрамление.
  • В данном стиле используются традиционные древнеегипетские орнаменты, сцены из жизни фараонов, изображения священных животных, а также знаменитые иероглифы.
  • Для витража этого направления подойдет заливная, «тиффани», «фьюзинг», пленочная, а также классическая техники.

Египетский стиль витражей обычно используется для оформления ванных комнат, балконов или кухонь, и достаточно редко для гостиных или спален, из-за перенасыщенности деталями.

Готический стиль

Готический стиль возник в Западной Европе в период Средневековья, и активно развивался в XII ÷ XV веках. Со временем он становился сложнее, обогащаясь разнообразными элементами и оттенками.

«Холодный» готический стиль
  • В начальной стадии возникновения стиля на витражах изображались, в основном, картины с религиозными мотивами, а позже стали появляться фигуры символических животных, рыцарские турниры, а также сцены охоты.
  • Готические витражи имеют глубокие богатые оттенки, такие как темно-зеленый, бордовый, ультрамарин, пурпурный, фиолетовый и черный.
  • Фрагменты картины обрамляются золотом, патиной или черненой медью, всем тем, что способно подчеркнуть принадлежность данного элемента интерьера к готическим мотивам.
  • Самые оптимальные техники исполнения витража в стиле готики - это заливной, роспись, «тиффани», классика, пленочная, а также комбинированная.

Нужно сказать, что для обычной квартиры этот стиль оформления интерьера будет мрачноват и не принесет в дом уюта и тепла, так как его скорее можно отнести к холодному монументальному направлению в искусстве. Готический стиль больше подходит для больших залов приемов и высоких потолков католических церквей.

Цены на витражную пленку DELUXE

витражная пленка DELUXE

Индийский стиль

Индийский витраж возник много веков назад в качестве украшения оконных проемов для богатых домов Индии. В дальнейшем, как и многие другие стили, он обогатился и несколько разбавился сюжетами и мотивами других стран, но в целом — сохранил свою самобытность.

  • Индийский стиль отличается яркостью красок, которые поднимают настроение — это оранжево-красный, ярко-желтый и зеленый, светло-голубой и другие, будто подсвеченные снаружи солнцем оттенки. В витражах может присутствовать большое количество позолоты.
  • Индийские витражи включают в себя изображения божеств, находящихся на фоне водной глади, и пышных растительных или горных пейзажей. Самым популярным элементом индийского растительного орнамента является так называемый пейсли — «огурец», который присутствует практически на любой картине этого стиля.

Классика орнаментов в индийском стиле — пейсли или, иначе, «огурец»
  • Для исполнения этого витража используется техника «тиффани», классическая, роспись и заливка.

Стиль модерн

Модерн прочно вошел в моду после художественной выставки, прошедшей в Париже в 1900 году, и, наверное, уже навсегда закрепился среди самых популярных стилей, как в художественном искусстве, так и в архитектурном оформлении.

Основная идея этого стиля — это первичность формы, то есть взят за основу постулат «форма важнее содержания».

  • Стиль модерн отличается плавными линиями, легкостью, изысканностью и утонченностью. Это может быть морская или растительная тема, а также направление легкой романтики.

На витражах, выполненных в стиле модерн, достаточно часто присутствуют кованые решетки, увитые густой зеленой растительностью с вкраплениями из цветов, или вазоны с установленными в них букетами необычных форм.

  • Витражи этого стиля выполняются в пастельных спокойных тонах, и поэтому отлично вписываются в любое интерьерное решение, становясь его центром и создавая в комнате атмосферу тепла и уюта.
  • Витраж может быть выполнен в технике «тиффани», заливки, пленочной или росписи.

Стиль арт-деко

Со временем на смену сложным замысловатым переплетениям растений, кованым решеткам, различным сценам из жизни рыцарей и религиозной тематики пришли более простые формы современных стилей. Одним из них, который многим пришелся по вкусу, является стиль арт-деко.


Арт-деко — преобладание крупных деталей и симметрия рисунка

Появилось это направление в 20-х годах прошлого столетия, и было особо популярно вплоть до 60-х годов. Сегодня стиль арт-деко тоже достаточно часто применяется в оформлении современных квартир и домов.

  • Рисунки этого витражного стиля отличаются симметричностью расположения элементов, четкостью линий и чистыми цветами, идеально подобранными друг к другу, а также повторяющимся рисунком.
  • Стиль арт-деко выполняется в любой из вышеописанных техник, так как рисунок обычно состоит из крупных фрагментов, которые могут быть вырезаны из стекла или пленки, а также вытравлены с помощью специальной кислоты или залиты краской.

Витраж в абстрактном стиле

Абстракционизм, как признанный стиль, появился в 1910 году, после представленных на выставке акварелей французских художников. Со временем он вошел в европейскую моду, и его стали применять для изготовления различных элементов для украшения интерьера, в том числе и витражей.


Абстрактный стиль может быть выбран для различных интерьерных решений, так как в нем слилось несколько направлений витражного искусства.

  • Абстракционизм отличается многочисленностью правильных и неправильных по форме фрагментов, яркостью и сочностью красок, которые придают экспрессию всему помещению, где расположено художественное панно.
  • Витраж в абстрактном стиле выполняется в технике роспись, «фьюзинг», пленочном и заливки.

Выбрав подходящую для исполнения технику, витраж подобного стиля вполне можно изготовить самостоятельно – пределов для фантазии здесь просто не существует.

Детский витраж

Самым интересным и трогательным можно назвать детский витражный стиль. Разнообразие тем и мотивов детских мотивов дает большой простор для фантазии родителей, а к процессу эскизной подготовки вполне можно привлечь и детей. Чаще всего на подобных витражах изображаются герои любимых сказок и мультфильмов, а также стилизованные животные.


  • Детский витраж должен иметь четкие формы, чтобы ребенку сразу было видно, что на нем изображено. Нужно продумать рисунок так, чтобы он состоял из плавных линий, которые способны сделать картинку мягкой и спокойной, но в то же время яркой, привлекающей внимание.
  • Витраж можно расположить на часах или встроенном в шкаф зеркале, но не стоит делать его на окне, особенно если квартира расположена выше первого этажа. Окно – зона повышенной опасности, а ребенок даже несознательно будет тянуться к красивому яркому изображению.

  • Кроме этого, в целях безопасности нужно хорошенько продумать технику исполнения картины. Она не должна состоять из отдельных фрагментов стекла, даже если они очень хорошо скреплены между собой. Должны быть полностью исключены острые рельефные выступы.

Картинка не должна быть скучной и неинтересной. Для детских витражей хорошо подойдет пленочная, заливная и расписная техника, а еще лучше, если картина будет нанесена на безопасное синтетическое стекло.

Узнайте, как , в специальной публикации нашего портала.

Изготовление витража своими руками

Самыми простыми из всех техник изготовления витражей в домашних условиях, которые доступны для освоения новичками, являются расписная и пленочная. Именно эти техники и будут рассмотрены более подробно.

Создание витража в технике росписи стекла

Иллюстрация
Первым шагом идет снятие размеров со стекла, на котором будет нанесен витраж.
По этим размерам необходимо подобрать понравившийся готовый рисунок или же, при достаточном опыте, выполнить его самостоятельно.
Если готовый рисунок берется из интернета, то его распечатывают на обычных листах формата А-4 в любом графическом редакторе, с использованием функции многостраничной печати (для этого отлично подходит, например, приложение Publisher, входящее в пакет MS Office).
Затем фрагменты стыкуются и склеиваются по линиям с помощью скотча, чтобы воссоздался единый рисунок.
В рассматриваемом случае рисунок выполняется самостоятельно, от руки.
При этом важно добиться, чтобы каждая из его деталей была хорошо выделена, границы прорисованы.
На готовый эскиз идеально ровно укладывается стекло, на которое будет переноситься весь рисунок.
Стекло необходимо тщательно обезжирить с помощью спиртового или аммиачного растворов.
Нанесенные составы после очистки поверхности стекла тщательно вытираются, так как «рабочая площадка» не только не должна иметь жирных пятен, но и быть абсолютно сухой.
Следующим шагом все контуры рисунка обводятся на стекле по шаблону, уложенному под ним.
Эти границы наносятся обычно черной краской, так как она хорошо выделяет все фрагменты и делает конечный рисунок более четким. Для витража, как уже говорилось выше, используются специальные витражные краски.
Нанесенный контур должен полностью просохнуть, иначе можно испортить всю проделанную работу, случайно смазав краску при выполнении дальнейших операций.
После высыхания границ переходят к раскрашиванию готового рисунка.
Этот процесс можно сравнить с детской книжкой-раскраской, где каждый из элементов должен приобрести свой цвет. К этому этапу изготовления витража нужно подойти творчески, но и с предельной аккуратностью.
Такое тонирование обычно наносится тонкими кисточками – нанесенные и просохшие ранее границы не дадут краскам растечься.
Цвета должны быть максимально чистыми, яркими, обязательно гармонировать между собой.
Если предполагается придать рисунку особую живописность, то более темные или светлые оттенки лучше всего нанести позже, после высыхания основных, базовых цветов. Иначе может получиться грязь, и вся работа пойдет насмарку.
Готовый витраж должен выглядеть эстетично и аккуратно, а также хорошо гармонировать с интерьерным стилем.
Декорированное таким образом стекло можно будет аккуратно вставить в раму, например, межкомнатной двери, или использовать для оформления мебельных дверец.

Создание витража в пленочной технике

Эта техника изготовления витража предполагает использования плёнки и свинцовой ленты. Обычно для плёночной технологии выбираются стилизованные рисунки, имеющие четкие формы – стиль арт-деко. При аккуратном подходе подобный витраж выполнить, наверное, даже легче, чем с использованием красок.

Иллюстрация Краткое описание выполняемой операции
Чаще всего рисунок для исполнения витража в этой технике распечатывается на принтере, с использованием уже упоминавшихся графических приложений. Так можно получить точные и четкие линии и формы всех, даже самых мелких фрагментов.
Если работа выполняется в первый раз, не стоит брать слишком сложный рисунок с замысловатыми элементами.
Линии рисунка должны иметь ширину около 4÷4,5 мм.
Распечатав рисунок на листах, их аккуратно склеивают между собой.
Все линии должны идеально совпасть, так как от этого зависит эстетичность конечного результата.
Следующим шагом, подготовленное по размеру стекло необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, обезжирить с той его стороны, которой оно будет накладываться на рисунок.
Затем, стекло насухо вытирается.
Сухое стекло укладывается на сборный лист с рисунком.
Важно сразу добиться необходимой ровности укладки стека относительно графического рисунка, чтобы работа не пошла с перекосом относительно «холста».
Желательно обеспечить надежную фиксацию стекла, чтобы не случилось случайного сдвига при выполнении дальнейших операций.
Рекомендуется для этого использовать маленькие отрезки тонкого двустороннего скотча (показаны стрелками), разместив из в тех местах, где они не будут мешать рисунку витража.
Для работы нужно подготовить такие специальные инструменты, как валик, ракель с фетровой накладкой, узкий нож со съемными лезвиями, прижим, ножницы, металлические линейки разной длины.
Из материалов потребуется витражная самоклеящаяся пленка разных цветов и специальная свинцовая самоклеящаяся витражная лента подходящего оттенка.
Уложенное на рисунок стекло нужно еще раз хорошо обезжирить и с внешней стороны, спиртовым раствором, а затем насухо вытереть чистой микрофиброй, которая гарантированно не оставит на поверхности мелких волокон.
Далее, начинается работа с пленкой.
Специалисты рекомендуют использовать для монтажа высококачественную пленку английского производства «RegaLead», но она в несколько раз дороже продукции других компаний.
Недорогие же пленки могут быть неустойчивыми к ультрафиолетовым лучам, поэтому способны очень быстро выгореть, если витраж будет находиться на солнечной стороне.
Пленка вырезается для каждого элемента отдельно по его размеру.
Здесь, конечно же, оптимальным вариантом станет организация подсветки рабочего стола снизу. Если таковую сделать нет возможности, то придется вымерять каждый фрагмент линейкой и подгонять по месту.
Пленку отмеряют и вырезают немного большего размера, чем фрагмент рисунка, а корректируют ее края уже после наклеивания.
Перед наклеиванием каждого фрагмента, место, куда он будет наноситься, тщательно протирают (обезжиривают) и сушат микрофибровой салфеткой.
Далее, если фрагмент представляет собой полоску, то с отрезанного куска пленки, с одного его края, начинают снимать подложку.
Край детали закрепляют на стекле, приглаживая ракелем с фетровой насадкой.
Другой край фрагмента натягивается, что дает возможность расположить его точно по линиям рисунка.
Затем, четким и быстрым движением полоса пленки прижимается ракелем к стеклу.
Эту операцию необходимо проводить быстро для того, чтобы даже малейшая пыль не успела попасть на поверхность стекла, иначе эффект аккуратности может быть безвозвратно потерян.
Излишки пленки по краям стекла срезаются острым ножом.
Клей на тыльной стороне пленки схватывается практически сразу, но не в полную силу, поэтому есть возможность поправить неровности, если они случайно создались.
На этом фото хорошо показаны две параллельные полосы, наклеенные на стекло.
Одна из них уже ровно, по линейке, обрезана, а вторая только что наклеена, и ее края еще не обработаны.
Пленка должна находить на черную полосу на 1,5÷2 мм.
Длинная линейка укладывается именно по этой линии, по ней проводят острым ножом, и лишняя часть пленки аккуратно удаляется.
Позднее в ходе работы черные линии рисунка будут закрыты свинцовой лентой, которая наклеивается в последнюю очередь.
В том случае, если под пленку все же попала пылинка, то ее необходимо постараться удалить.
Для этого край фрагмента осторожно приподнимают, отклеив от стекла, и кончиком ножа аккуратно, чтобы не повредить материал, снимают пылинку.
Пальцами эту операцию проводить категорически запрещено, так как отпечатки от них обязательно останутся на клеевом слое пленки, и будут хорошо видны на просвет.
Убрав пылинку, пленку вновь натягивают и прижимают с помощью ракеля.
На этой иллюстрации хорошо показаны два готовых фрагмента будущего витража.
Далее, работа продолжается по тому же принципу.
Если элемент рисунка имеет криволинейную конфигурацию, то его корректировку проводят на месте.
Для этого вырезается фрагмент пленки большего размера, и от него после наклеивания аккуратно отрезаются лишние участки точно по черным линиям рисунка.
Здесь, безусловно, очень важна «набитость руки», чтобы манипуляции ножом были тщательно выверены, и края получались ровными, точно по подложенному шаблону.
Если на задуманном рисунке по соседству располагаются несколько мелких фрагментов разного цвета, то можно поступить двумя способами.
В первом случае, вся разноцветная зона закрывается пленкой одного цвета, а затем вырезаются лишние фрагменты.
Так можно существенно выиграть в скорости изготовления витража, но проиграть в расходе материала.
Можно поступить и по-другому, более профессиональным способом, когда каждый фрагмент рисунка накрывается отдельным кусочком пленки и вырезается отдельно.
Здесь достигается экономия материала, но работа, особенно при отсутствии опыта, займет больше времени, а кроме того, высока вероятность допустить ошибку.
Поэтому, если выбирается второй способ работы, на отдельные элементы наклеивается фрагменты пленки несколько большего размера.
Резы также производятся по черным линиям рисунка-шаблона.
Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы оставались нахлесты пленок соседних фрагментов, так как при повышении температуры материал имеет свойство расширяться, и при отсутствии зазора между отдельными элементами мозаичного рисунка, на поверхности может появиться деформация. А со временем пленка и вовсе начнет отслаиваться от стекла.
Поэтому между фрагментами должен оставаться зазор 1,5÷2 мм.
Остальные части рисунка вырезаются и фиксируются на стекле по такой же методике.
На иллюстрации можно хорошо рассмотреть, как наклеиваются элементы, имеющие сложные лекальные формы.
Когда пленкой будут заполнены все цветовые фрагменты, переходят к наклеиванию свинцовой ленты.
Этот материал для обрамления может быть разного цвета - производится лента под золото, серебро, медь с разнообразными промежуточными оттенками.
Свинцовая лента может быть матовой или глянцевой, она пластична, так как состоит на 98÷99% из чистого свинца, поэтому легко принимает любую заданную форму, и с ней очень комфортно работать.
Нижняя часть этого витражного материала также покрыта специальным клеевым составом, который имеет отменную адгезию со стеклом.
Лентой обрамляется каждый фрагмент витража.
При стыковке нескольких линий ленты в одной точке, края должны быть перекрыты, то есть если надрезы выходят на край всей композиции, то они перекрываются обрамляющим весь край отрезком.
В средней части рисунка края ленты также должны перекрывать друг друга.
После приклеивания лента тщательно прикатывается сверху валиком.
Прямые линии витража, обрамленные свинцовой лентой, обязательно следует выровнять с помощью линейки и ракеля – этот процесс нужно провести сразу, пока клей не еще просох.
Несложный способ выравнивания прямых линий позволяет сделать их идеально ровными.
Для этого к полосе приклеенной ленты прикладывается линейка, устанавливается точно по шаблону, а затем между линейкой и лентой проводят углом или ребром ракеля, который и окончательно установит ленту на заданное место.
Как уже говорилось выше, каждый из краев ленты должен перекрываться следующим наклеенным отрезком.
Например, если обклеивается круглая зона с фрагментами, то для этого берется цельный кусок и, после выкладки окружности, один край ленты накладывается на другой, а затем прикатывается валиком.
Обрезанные края должны быть закрыты для того, чтобы во время проведения уборки случайно не задеть и не отклеить какой-нибудь из них.
Поэтому рекомендовано тщательно продумать заранее, какой из фрагментов, куда и когда приклеить. Нужно постараться распланировать очередность наклеивания таким образом, чтобы в завершении работ, остался всего лишь один открытый край ленты.
После этого вся приклеенная лента прикатывается с помощью валика.
Далее, с помощью специального прижима, который обычно входит в комплект принадлежностей для создания витражей, нужно пройтись по всем стыкам, прижимая полосы ленты друг к другу.
Это проделывается во избежание образования щелей с последующим попаданием в них в процессе эксплуатации влаги или моющих средств.
Прижимается лента с двух сторон стыка, что, кстати, придает общей композиции естественность настоящего витража – получается визуальный эффект «кованого соединения».
Полная герметизация стыков и перехлестов обеспечит максимально долгую службу созданного витража.
После этого витраж нужно осторожно обработать моющим средством, но наносить его нужно не на стекло с готовым рисунком, а на салфетку из микрофибры.
Протирается витраж очень аккуратно, по направлению только вдоль свинцовых лент, во избежание их сдвига, так как клей еще полностью не полимеризовался.
Далее, из-под стекла можно удалить шаблон-рисунок.
Готовый витраж должен иметь ровные линии и быть очень аккуратным.
Только в этом случае он будет смотреться эффектно и станет полноценным украшением помещения, притягивающим взгляд центром дизайнерского оформления интерьера.

Если для изготовления будет выбрана одна из простых техник, то освоить их можно достаточно быстро. Однако, прежде чем начинать делать чистовой вариант витража, необходимо немного потренироваться, чтобы хотя бы немного «набить руку». Возможно, этот творческий процесс сможет кого-то увлечь настолько, что после выполнения одной картины на стекле, начинающему мастеру захочется заниматься этим делом профессионально.

Витраж – это яркое украшение из стекла, которое способно преобразить даже самый скромный интерьер. Цветное стекло аккуратно вырезается, после чего скрепляется свинцовой или алюминиевой проволокой. Но сегодня витраж можно сделать и из цветной пленки, специальной проволоки, красок, отдельных стеклянных элементов в виде капель, геометрических фигур и прочих элементов. Такой витраж на окно просто изготовить своими руками. Настоящий же витраж выполнить гораздо сложнее, это настоящее искусство, требующее опыта и мастерства. Витражами закрывают оконные и дверные проемы, ширмы и ниши.

Техники изготовления витражей

Сегодня витражи могут исполняться в различных техниках. Можно выбрать именно тот вариант, который наиболее подходит для конкретного случая. Самые распространенные техники работы:

  1. Тиффани – это вариант изготовления витража, когда отдельные элементы предварительно обматываются специальной фольгой и спаиваются.
  2. Фьюзинг – это техника составления рисунка на поверхности единого стеклянного листа. Полученная конструкция запекается в печи при высокой температуре. Использовать такую технику дома не получится, так как подобную печь своими руками сделать проблематично.
  3. Муранское стекло для окна не менее привлекательно, чем предыдущие варианты. Для работы используются формы, в которые заливается предварительно расплавленное стекло.

Есть и иные варианты оформления окна. Популярны и имитации витража. Используются витражные цветные пленки, фольговые клейкие полосы, цветные капли и прочее. Такие изделия наклеиваются на поверхность стекла, создавая необычайный рисунок. Из настоящих техник витражного искусства дома можно использовать Тиффани . Она не предполагает использование печи или форм для плавки – достаточно только приобрести паяльник или полный набор для работы. Для резки требуется иметь определенные навыки, так как стекло является материалом хрупким. Оно легко скалывается, если нажим сделать слишком сильным или начать работу на поверхности, не отличающейся ровностью.

Чтобы сделать окно-витраж своими руками, необходимо приготовить следующее:

  • эскиз для работы, который выполняется на большом листе плотной бумаги;
  • ножницы, простой карандаш, линейка;
  • специальный витражный паяльник, набор материалов для пайки, который можно приобрести в специализированных магазинах;
  • набор цветного стекла выбранного качества;
  • медная лента;
  • стеклорез;
  • ткань для полировки, моющие средства.

Вернуться к оглавлению

Как сделать витраж окна в стиле тиффани?

Самые распространенные техники работы: Тиффани, Фьюзинг, Муранское стекло.

Витраж окна в стиле Тиффани является одним из самых красивых. Обычно за его изготовление принимаются, когда есть определенный опыт работы. Важно правильно составить эскиз и соблюсти определенные требования:

  1. Проект окна должен иметь большое количество специальных крестообразных линий для соединения. Такой витраж устойчив к различным механическим воздействиям.
  2. Если при составлении эскиза окна используются широкие швы, то лучше всего отказаться от длинных и узких элементов, острых и втянутых углов, так как при нагреве могут пойти трещины. Кроме того, широкая фолия перекроет большую часть верхних торцевых деталей.
  3. Рисунок для окна надо подбирать тщательно, сразу рассчитывать собственные силы для его изготовления. Все элементы нужно пронумеровать по цвету, отдельно составить список используемых деталей.
  4. После этого эскиз распечатывается, важно при этом не забывать, что для швов соблюдается припуск в 0,127-0,126 см. Он потребуется для создания оловянного пропоя необходимого размера.
  5. Готовится монтажный стол, на него укладывается раскроенный рисунок, по краям крепится штапик, который и обеспечит витражу четкие границы.

Далее необходимо приступить к выбору стекла для окна. Витражи своими руками составить можно разнообразные. Сегодня на рынке представлены различные варианты стекла и прочих материалов, которые потребуются для работы. Они отличаются по оттенку, интенсивности цвета, толщине. Поэтому к выбору надо подходить тщательно. Сам эскиз следует делать в цвете, чтобы стекло можно было подбирать правильно. Стекла должны быть одинаковой толщины и одной фактуры (если только разница не предусмотрена проектом). Лучшим считается стекло немецких, американских производителей. Некоторые рекомендуют китайское стекло, так как оно дешевле.

После этого можно приступить к резке стекла, для чего на материал прикладывается трафарет-эскиз. По контуру каждого элемента специальным маркером проводят тонкую линию. Нельзя забывать о том, что все элементы пронумерованы, обводить надо только те, которые соответствуют выбранному оттенку. Если стекло фактурное, то резать его необходимо только по гладкой стороне. Делается это на ровной поверхности, рез выполняется аккуратным движением. Нажимать сильно нельзя, так как стекло может треснуть. Чтобы не получилось сколов, в конце каждого движения надо ослаблять нажим. Если требуется выполнить углубление под линзу, т. е. стеклянные шарики, то необходимо использовать шлифовальный станок с камнем соответствующего диаметра.

Вернуться к оглавлению

Обработка и подготовка деталей

После окончания работы по резке, которая может занять довольно много времени, надо обработать все торцы деталей. Для этого применяется шлифовальная машинка, она убирает все мельчайшие дефекты, сколы и прочее. Если не выполнить этого, то фолия может получиться не такой качественной. После этого можно приступить к подготовке деталей. Каждый элемент по краю обматывают фолией. Лента имеет клейкий слой, который наклеивается на торец подобно обычному скотчу. Во время работы рекомендуется использовать защитные перчатки, чтобы не порезать руки.

Важно правильно подобрать слой клея для ленты. Он бывает двух вариантов – прозрачный и черный. Выбор клея зависит от используемого стекла. Если применяется прозрачное стекло, но с использованием черной патины, то брать следует фолию с черным клеевым слоем. В итоге лента не будет видна, а рисунок получится в виде единого полотна.

Наклеивать ленту надо только на сухое и предварительно отшлифованное стекло.

Все завороты должны быть одинаковыми, спешить не стоит. Когда обмотка выполнена, ленту необходимо прогладить специальным пластмассовым стеком. Все элементы выкладываются на кальку в том порядке, который они должны иметь согласно эскизу. Начинать выкладку рекомендуется от угла, так работа будет выполнена быстрее. Между каждым элементом соблюдается расстояние в 1 мм, чтобы олово отлично соединило детали между собой. Паяльной кислотой-флюсом покрывают швы, для удобства можно воспользоваться кисточкой. Это позволит снять окись с ленты, а олову отлично скрепиться с поверхностью.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...