Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Картины из сухих соцветий. Впечатляющие картины в технике флористического коллажа Флористическая картина из растительного материала для детей

Картина из цветов и листьев "ошибана". Мастер-класс «Тихая пристань»

Целевая аудитория: дети от 12 лет, педагоги, родители
Назначение: изготовление картины в подарок
Цель мастер-класса: выполнение декоративно-прикладной работы в технике «Плоскостная флористика».
Задачи:
1. Учить:
Учить приёмам работы с природным материалом (сбор и засушка растений)
2. Развивать:
Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, воображение и фантазию.
Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать:
Воспитывать у детей самостоятельность, творчество, эстетические чувства.

Любой растительный материал хорош сам по себе, в его, так сказать, первозданном виде. Природа представила в нем все возможные формы с симметрией и асимметрией, цветом и фактурой и даже ароматами. Поэтому так понятно желание принести это совершенство в свой дом и запечатлеть каким-то образом в картинках.
Флористика - это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом. Флористическая картина обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название "осибана" (ошибана), что в переводе и означает "прессованные цветы". В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом.
Растения, которые подойдут для плоскостной флористики, можно собирать в течение круглого года, ведь у каждого времени года имеется своя красота и возможности. Весна подарит засушенные листья от дикорастущих растений. Летом можно сушить цветы, собирать для композиций тополиный пух. Осень "красная", а это значит, красочные осенние листья с деревьев вроде дуба, клена, рябины и яркие плоды. Зимой собирают семена от ясеня и клена. Как основной фон можно применять все подручные средства - красивая бумага, ватман, интересные кусочки обоев, подойдет все.
Плоскостная флористика - это не только кропотливый труд, но и приятное, увлекательное занятие. Чтобы приобщиться к этому искусству, не обязательно быть профессиональным художником. Просто надо понять фактуру естественных материалов и научиться их органично сочетать и таким образом стать соавтором самой природы.
С помощью доступных инструментов и материалов можно создать свои неповторимые композиции, которые смогут украсить интерьер или послужить прекрасным подарком.

Правила сбора и засушивания растений

Для создания интересных произведений совершенно необходимо, чтобы природный материал был как можно более разнообразен, отличался по текстуре, форме и цвету.
Собирают растения, которые впоследствии станут «красками», с ранней весны до поздней осени, даже в начале зимы. Необходимо помнить несколько правил сбора и засушивания растений.
1. Растения можно собирать только в сухую погоду.
2. Стебли и листья сушить отдельно от цветов. Сложноцветные (бархатцы, маки, лилии) засушивайте по частям, отделяя лепестки. Ромашки, фиалки, зонтичные, злаковые, верес сушите целыми.
3. Растения закладывать между листами бумаги так, чтобы они не сморщивались. Сверху прижимать грузом, вес которого может составлять от 4-5 до 10-15 кг. Температура воздуха – не ниже 22-24 градуса. Осенью и зимой необходимо засушивать растения возле отапливаемых батарей. Через сутки проверять качество засушивания растений, если надо, поменять бумагу - и так до полного высушивания растений в течение 2-3 недель.
4. Не нужно выбрасывать растения, которые потеряли естественный вид. В работе может пригодиться вся палитра пастельных оттенков.

Мастер-класс

Для выполнения аппликации из засушенных растений вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- ножницы (большие и маникюрные);
- пинцет;
- карандаш средней мягкости;
- материал для основы (плотный картон);
- материал для оформления картины (рамка со стеклом, толщиной 2-3 мм);
- клей ПВА;
- кисти или тонкие палочки для клея;
- засушенные под прессом растения (обёртки кукурузных початков, листья калины, тополя, лопуха, клёна, земляники, винограда, сирени, лепестки роз, веточки полыни, берёзы, береста, рогоз).


Внимание! Все растения взаимозаменяемы, поэтому, если перечисленные растения не окажутся у вас под рукой, их можно заменить похожими по цвету и фактуре.
Перед началом работы лёгкими штрихами выполняем набросок на плотном картоне с минимальной проработкой, учитывая возможность импровизировать в процессе работы. Намечаем контуры изображения, уделяя особое внимание основным линиям и формам – горизонту, переднему плану.


Изображаем небо берестой разных оттенков (от белого до бежевого). Для этого используем внутреннюю и внешнюю часть бересты. Стараемся сочетать цвета так, чтобы они плавно переходили друг в друга, добиваемся эффекта размытости облаков. Обильно промазываем внутреннюю сторону бересты клеем и приклеиваем к основанию согласно намеченным контурам. Для более тщательного приклеивания после каждого этапа необходимо класть работу под пресс на некоторое время.


Накладываем первичный слой для изображения поверхности воды. Применяем внутреннюю часть коры слегка подгнившей берёзы. Она уже имеет необходимые для изображения ряби на воде цвета и оттенки.


Изображаем берег на переднем плане. Используем набор листьев зелёных оттенков (от светлого до тёмного) разнообразных растений.


Изображаем лес на дальнем плане. Чтобы получить живописный фон для следующего этапа работы, используем листья желтых и зелёных цветов. Располагаем их горизонтально.


Возвращаемся к более детальной проработке поверхности воды. Создаём солнечную дорожку. Это самая светлая часть, поэтому выкладываем её, используя внешнюю сторону бересты белого цвета. Для затемнённых частей воды нужна береста тёмных оттенков. Для этого прекрасно подходит внутренний слой подгнившей коры.


Переходим к более тщательной проработке леса на дальнем плане. Чтобы изобразить многочисленные воздушные планы и разнообразные виды деревьев, будем использовать листья тёмного тополя; винограда, сирени, жёлтые листья осенних берёз, красные листья клёна. Для изображения хвойного леса подойдут разные виды полыни (белой и зелёной). Все листья клеим вертикально.


Начинаем работать над лодкой, которая расположена на дальнем плане. Сначала нарисуем её на бумаге, вырежем и приклеим чуть левее середины.


Для изображения лодочки используем сухие осенние листья рогоза. Начнём с корпуса. Лодка сделана из дерева, поэтому необходимо изобразить это в работе. На внешней стороне лодки выложим доски из листьев серо-коричневого цвета, располагая их горизонтально. Доски во внутренней части лодки находятся в тени, поэтому используем листья тёмно-коричневого оттенка. По всему периметру верхней части лодки наклеим светлые полоски, чтобы отобразить толщину деревянного основания. Во внутренней части лодки также необходимо изобразить три доски для сидения: кормовую, гребную и носовую. Для этого используем листья бежевого цвета, располагая их перпендикулярно.



На берегу, ближнем плане, располагаем три берёзки из внешнего слоя бересты белого цвета. Вырезаем ножницами нужную форму ствола и приклеиваем согласно композиции.


Работаем над структурой коры деревьев. У старых деревьев много неровностей, различных трещин, бугорков, которые, безусловно, не должны остаться без внимания. Выкладываем их берестой разных оттенков. На теневую сторону стволов ставим более тёмные кусочки бересты. На коре дерева отмечаем темные черточки и пятна, стараясь размещать их максимально хаотично.


Переходим к кроне. При изображении деревьев, мы должны учитывать анатомическое строение и характерные для берёз форму ветвей. Крону формируем из листьев тополя и берёз приёмом обрывания руками. На кроне дерева добавляем тонкие свисающие веточки. Одновременно изображаем берёзы на дальнем плане. Используем тот же набор листьев. Придерживаемся той же техники.


Работаем над второй лодочкой, используя те же приёмы, материалы и технику выполнения работы, что и над первой. Изображаем тень от лодки на поверхность воды, которая подёрнута лёгкой рябью. Чтобы подчеркнуть это, применен материал неровный и изломанный. Для данного эффекта использована рваная береста внутренней части тёмной коры, а внешняя часть, более светлая использована для изображения бликов.



Переходим к более тщательной проработке деталей переднего плана. У основания дерева и рядом с лодкой располагаем кустарник. Густоту травянистого покрова передаём разными по форме и фактуре растениями: донник белый, душица обыкновенная, одуванчик, злаковидные растения. Из вьющихся декоративных комнатных растений на дальнем плане выкладываем небольшие островки.
Теперь все встало на свои места, и композицию можно считать законченной.


Готовую картину вставляем в рамку под стекло.

Крупный план лодок.


Крупный план кроны берёз.

Техника флористического коллажа, позволяет сочетать природные материалы и декоративные элементы увлекает рукодельниц. Создание объемных картин отличается большими возможностями, сочетает предметы живой и неживой природы. Такой коллаж может дополнить и украсить интерьер.

Каждая работа несет удивительную энергетику, отражает философский смысл и эмоции художника.

Необходимые материалы и инструменты:

Основой для создания объемного флористического коллажа может служить обычный плотный картон, ДСП, лист оргалита разных размеров. После выбора размера панно, стиля и цветовой гаммы работы приступают к приготовлению необходимых инструментов и материалов для творчества.

  • сухая штукатурная смесь или шпаклевка, позволяющая создавать объемную фактуру поверхности;
  • шпатели и кисти строительные разной ширины;
  • краски: акриловые
  • силиконовый или супер клей
  • проволока, ножницы, простой карандаш;
  • элементы декора.

Для декорирования панно можно используют сухоцветы, стебли и листья, шишки, бусины, камни и ракушки, крупы, макаронные изделия и другие виды природных или искусственных материалов.

Этапы флористического коллажа

Создание прекрасных работ состоит из нескольких этапов:

1. Нанесение на подготовленную основу штукатурки или шпатлевки. При использовании сухой штукатурной смеси, ее нужно разводить водой в соотношении 1:4 до получения консистенции густой сметаны, а затем создавать цветовой оттенок, соответствующий выбранному стилю.

2. Фиксирование элементов разнообразных элементов декора при помощи проволоки, клея или вдавливания в нанесенный слой штукатурки средней толщины.

3. Высыхание панно.

4. Декорирование дополнительными элементами в соответствии с выбранным стилем, нанесение теней гуашью или покраска спреем и акриловыми красками.



Ознакомьтесь с тем, как сделать серьги, панно своими руками из сухоцветов. Узнайте, как смастерить игрушки, объемные картины из живых цветов и суккулентов.

Игрушки из цветов


Из красивых растений флористы придумали создавать не только букеты, но и вот такие очаровательные игрушки. Чтобы преподнести такой оригинальный подарок, посмотрите, как сделать фигурки из цветов самостоятельно, и поскорее приступайте к приятному увлекательному занятию.

Начните с простого. Например, изготовьте вот такую веселую улитку.


Для рукоделия необходимо следующее:
  • флористическая губка пиафлора - 3 кирпичика;
  • кустовые желтые и зеленые хризантемы, по 4-5 веточек каждого цвета;
  • крупные листья монстеры, пальмы или другие;
  • круглое блюдо или тарелка;
  • флористический фиксатор или соломинки, палочки;
  • для лица: 2 пуговицы или бусины, нитки, бумага, проволока.


Перед тем как делать подобные фигурки из цветов, необходимо декорировать тарелку. В данном случае раскрадываем на ней листья.


Замачиваем кирпичики пиафлора в воде, дав им промокнуть без помощи рук. Затем вырезаем из него несколько деталей. Для дела обрезаем 2 верхних угла кирпичика, из второго вырезаем округлую часть для спинки и голову игрушки из цветов.

Из третьего кирпичика создаем ее шею. При помощи флористического фиксатора или соломинки, палочки скрепляем делали так, как это показано на фото.


Теперь нужно оборвать или обрезать цветы так, чтобы на них оставался короткий стебель длиной 2 см.


Начиная с низа «домика» улитки, выкладываем его зелеными хризантемами. Вторую часть декорируем желтыми, от верха головы.


Цветы нужно располагать как можно плотнее друг к другу, чтобы не было видно пиафлора. Если всё-таки образовываются небольшие просветы, закрываем их более мелкими бутонами.


После того как всё тело фигурки из цветов оформлено, берем 2 желтые хризантемы, обрезам ее черешки, чтобы осталась длина в 4 см, ставим эти рожки на свои места.


Чтобы сделать улитке лицо, проткните одним концом проволоки отверстие в пуговице, выньте его из другого и проткните губку в соответствующих местах, чтобы прикрепить первый, а затем второй глаз на место. Вырежьте из красный бумаги рот, приклейте его.


Теперь можно вручать такой красивый и оригинальный подарок из живых цветов.

Вы поняли принцип этой флористической идеи, поэтому теперь можете создавать и другие игрушки из цветов. Материалы вам понадобятся практически те же. Если у вас будут более крупный цветы, фигурка получится более пушистой.


Важно из кирпичиков пиафлора вырезать детали его тела, чтобы они получились пропорциональными, а затем скрепить их, используя шпильки. Деревянные шпажки, карандаш. Для этого данные элементы нужно обрезать до длины 5-8 см. Один конец воткнуть в одну деталь, а второй - в другую. Таким образом, вы скрепите 2 части тела зверька.

Для такой игрушки из цветов сначала вырежьте следующие детали из промоченных водой кирпичиков флористической губки для тела, носа, головы. По две для ног, лап, ушей.

Чтобы медведь надежно расположился на основе, вырежьте по форме блюда губки. Для этого разрежьте кирпич пиафлора на 2 узкие части, положите их рядом, а сверху поставьте блюдо. Нажимайте им на губки, чтобы получить очертание. Вырежьте по нему. Положите пиафлор на блюда, а сверху прикрепите детали тела и ног, а уже на этой основе - остальные части его тела.


Начинайте украшать основу, закрепив мелкие зеленые хризантемы на мордочке. Затем 3 таких цветка используйте вместо пальцев ног, а по одному крупному, чтобы оформить стопу и уши игрушки из цветов.

Остальные участки тела животного украсьте крупными хризантемами. Тогда у вас получится пушистый медведь. Завяжите легкий бант у него на шее, окаймите блюдо листьями, а пиафлор на нем задрапируйте мелкими цветочками, например, гипсофилой. Вот такой замечательный мишка из цветов у вас получился.

Живые объемные картины


Если вы хотите сотворить долгоиграющую красоту, которая будет радовать вас не один год, тогда сделайте картину из неприхотливых домашних растений.

Для сотворения этого маленького чада вам понадобятся:

  • суккуленты;
  • деревянный ящик с фанерным дном или 4 бруска и лист ДВП;
  • рамка для картины;
  • пластиковая сетка;
  • почва;
  • ножницы;
  • лопатка;
  • палочка;
  • краска;
  • силиконовый пистолет;
  • молоток;
  • гвозди;
  • кисть.


Многие взрослые домашние растения дают «деток». Часто их жалко выбрасывать, поэтому используйте эти небольшие и неприхотливые комнатные растения для создания оригинальной картины.

Посмотрите, в каком они состоянии, если есть сухие листы, удалите их.


Если у вас нет ящика, подходящего по размеру под рамку, тогда отпилите 4 бруска и сбейте их, придав форму прямоугольника.


По этим же размерам отрежьте кусок строительной сетки, приложите ее к мебельным брускам.


Приклейте к этой же стороне брусков раму для картины, используя силиконовый пистолет. Теперь переверните работу на обратную сторону, чтобы рамка оказалась внизу. К брускам прибейте лист фанеры. Чтобы она не промокала, лучше сначала приклеить к ней сетку, а уже затем крепить к основе.


Покрасьте рамку для картины лаком, дайте ему высохнуть.


Теперь через сетку насыпьте в лоток почву, хорошо полейте ее.


После этого высадите суккуленты, чтобы создать из них живую картину.


Оставьте своё творение на 2 недели в горизонтальном виде, чтобы растения укоренились. Затем можно поставить картину вертикально или повесить на стену.


Можно создавать не только живые картины, но и прекрасные композиции из сухоцветов. Перед тем как приступить к такой работе, узнайте, как их необходимо подготовить.

Как сделать сухие цветы


Их можно купить или заготовить с весны по осень, собрав в лесу, на даче. Подаренные букеты тоже не стоит выбрасывать, когда они начинают увядать, ведь из них получается прекрасный материал для творческого рукоделия.

Цветы для композиций нужно собирать в сухой день поздним утром, когда высохла роса. Используйте свежие, красивые, неповрежденные растения.

При выборе гаммы обратите внимание на то, что при высушивании красные цветы становятся более темными, светлые - желтеют. А вот синяя, розовая, лиловая, оранжевая гамма растений при правильной просушке прекрасно сохраняется.

Проще всего сушить цветы на воздухе, но обязательно в темном месте. Под лучами солнца они просто потеряют свой красивый окрас. Большие растения раскладывают на бумаге в один слой. Так же поступают и с отдельными элементами, если вам, например, нужны только бутоны, листья или цветы.

Средние по размеру растения связывают в небольшие пучки, переворачивают цветками вниз, подвешивают по несколько на веревку, палку. В темном помещении должно быть тепло, сухо и иметься приток воздуха.

Если вам необходимо поскорее получить сухоцветы, тогда вы можете использовать СВ-печь. Здесь главное - довести растения до нужной кондиции, не пересушив их. Поэтому включите печь на небольшую мощность на несколько секунд. Отключите, посмотрите, в каком они состоянии, если нужно, еще досушите, так же, включая СВ-печь на несколько секунд, ставя на небольшую мощность.

Если вы хотите, чтобы растение надолго сохранило свой естественный окрас, сушите его в песке в течение 3-4 недель. В отличие от высушенных на воздухе, такие цветы будут менее ломкими.

Можно использовать и силикагель, который быстро впитывает влагу. При помощи этого способа сушат только соцветия.

Композиции из сухих цветов


После того как вы смогли сухоцветы купить или сделали сами этот материал для рукоделия, самое время приступать к удивительному творчеству.

Букеты из сухоцветов прекрасно гармонируют с камнями. Поэтому в данной работе использовался этот материал. Вот полный перечень необходимого:

  • сухоцветы: амарант и желтая краспедия;
  • продолговатое (прямоугольное или овальное) блюдо;
  • ножницы;
  • крупная и мелкая галька.
Обрежьте оголенные стебли, приложите цветы к емкости, на которой они будут располагаться. Посмотрите, хорошо ли смотрятся и не нужно ли обрезать стебли ещё.


Положите сухоцветы на блюдо, придавите их крупной галькой, а сверху насыпьте мелкую.


Веточки 3 краспедии подрежьте немного, поставьте ее в верхнюю часть композиции. У ещё 3-4-х подрежьте черенок побольше. Эти растения воткните в гальку.


Работа окончена, теперь можно вдоволь полюбоваться тем, какая прекрасная композиция из цветов и камней у вас получилась.

Картина из высушенных растений


Такую интересную композицию вы можете тоже создать своими руками. Она даже зимой будет напоминать о красочном лете. Для рукоделия приготовьте:
  • бумагу формата А4;
  • картон;
  • малярный скотч;
  • скорлупу от фисташек;
  • клей ПВА;
  • туалетную бумагу;
  • термоклеевой пистолет;
  • акриловые краски.
Обклейте картон белой бумагой, скотч прикрепите по периметру, по краям, чтобы они были ровными.


Можно немного тонировать фон таким образом: ножом покрошите грифели цветных карандашей, а затем ватным диском разотрите получившуюся цветную пудру по листу.

Вот как сделать рамку для картины, возьмите…туалетную бумагу. Отмотайте от нее полосу, промажьте ту ПВА, скрутите ее в виде веревки. Затем уложите по краям картона, а когда клей высохнет, покрасьте получившуюся рамку.



А вот как сделать цветы из фисташек. Вырежьте круг из не очень плотного картона. При помощи клеевого пистолета приклеивайте к нему скорлупки от орехов, чтобы каждая касалась центра и края кружка.

Теперь возьмите сухоцветы, разложите их в одном углу картины, декорируйте ее элементами из фисташек, зеленью. Картина из подручных материалов готова.

Как сделать серьги, кулоны


Очень интересные идеи даруют сухоцветы в сочетании с эпоксидной смолой. В результате вот какие изумительные авторские украшения у вас получатся.

Для такой работы понадобится аккуратность, терпение, а также:

  • сухоцветы (здесь использовались: вероника дубравная, вереск, незабудки);
  • эпоксидная смола;
  • файлы;
  • карандаш;
  • бумага;
  • ножницы;
  • шприц;
  • швензы для сережек;
  • мелкая наждачная бумага.
Смолу замешайте по инструкции и оставьте на 2-3 часа, чтобы масса стала более вязкой.

В это время положите небольшие сухоцветы на лист бумаги, обрисуйте их, придав каплевидную форму.


Вырежьте получившиеся трафареты.


Далее вам нужно найти идеально ровную поверхность, проверьте этот показатель строительным уровнем. Положите на нее вырезанные трафареты, а сверху - файлы.


После того как смола настоялась, налейте ее из шприца на заготовки слоем толщиной 2-3 мм. Если контур расплылся, поправьте его зубочисткой. Дайте эпоксидной смоле немного подсохнуть в течение 20-30 мин., затем снова поправьте окантовку также при помощи зубочистки.


Чтобы к заготовкам не пристали пылинки, после заливки сразу же прикройте их. При этом лучше изолировать каждую по отдельности.


Оставьте заготовки высохнуть на сутки, затем отделите от файлов и ошкурите их края пилочкой для ногтей или мелкой наждачной бумагой. Приложите к прозрачным элементам сухоцветы. Заранее приготовьте новую порцию смолы, после того как она постоит 0,5-1 ч., залейте заготовки небольшим слоем по сухоцветам.


Снова дайте им сутки на высыхание под прикрытием. Переверните заготовки, залейте их эпоксидной смолой (небольшим слоем). После того как она полностью высохнет, переверните изделия и залейте лицевую поверхность.


Через сутки проделайте тонким сверлом в их верхней части отверстия, проденьте в каждую швезу. Вот как сделать серьги своими руками. Если вы хотите смастерить подвеску, проденьте в отверстие кольцо для цепочки.

Вот как сухие и живые цветы помогут вам красиво выглядеть, делать незабываемые подарки и украсить дом.

И, как обычно, в конце статьи предлагаем вам посмотреть интересные видео, в которых наглядно показываются этапы работ. Из данного вы узнаете, как сделать игрушки из цветов:

Это видео поможет вам лучше разобраться в том, как делаются живые картины:

Ошибана или осибана - это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зеленых и желтых листьев, стеблей и семян трав.

Материал для создания картины должен быть подготовленным, т.е. собранным и высушенным. Цветы, листья, траву, семена, пух собирают и высушивают под прессом или в гербарной папке, чтобы они стали плоскими. Листья и цветы при этом часто меняют свой цвет. Для получения нужного оттенка иногда применяют термическую обработку или другие способы сохранения природной красоты. Важно знать, какое растение, в какое время года лучше собирать. Кроме того, собирать растения нужно в ясную погоду, чтобы растения не были влажными.

Как засушить растения?

1. В бумаге под прессом

Засушить цветы и листья можно в толстой книжке, между листочками кальки. Если нужен объемный цветок - в ящике с песком (ромашки так можно засушить, аккуратно пересыпая цветок песком), одуванчик сушат в стадии раскрытия, головкой вниз, как только раскроется белая пушистая головка сбрызнуть лаком для волос.

Если не стремитесь сохранить естественный цвет растений, можно высушить их утюгом, положив между двух листов бумаги. Только утюг не должен быть слишком горячим, иначе листья станут очень ломкими. Лучше прогладить их еле теплым утюгом 3-4 раза с интервалом в несколько часов, чтобы не пересушить.

3. В микроволновой печке

Гербарий можно высушить в микроволновке, но листья не всегда остаются ровными и гладкими, поэтому их будет сложно приклеить.

4. В глицерине

Высушенные в глицерине растения хорошо сохранят форму, но приобретут зеленовато-бурый оттенок, впрочем, для декоративного панно их можно будет покрасить краской.

Разведите глицерин (продается в аптеках) в горячей воде в пропорции 1:3. Налейте полученный раствор в емкость глубиной не менее 6-10 см, опустите растения вертикально, оставьте на несколько дней, пока они не потемнеют, затем просушите.

Маленькие хитрости при засушивании гербария:

1. При правильном засушивании верхушка целого растения со стеблем и листьями не должна наклоняться вниз.

2. Чтобы листья стали более плотными, опустите их в раствор из 20% клея ПВА и воды.

3. Бутоны цветов можно засушить в песке, насыпанном в картонную коробку. Из цветов лучше других сохраняют цвет засушенные красные георгины или дельфиниум.

4. Чтобы сизо-голубые или синеватые листья сохранили свой оттенок при сушке, опустите их на 1 минуту в денатурированный спирт.

Хранят растительный материал в герметичных емкостях, защищая от прямых солнечных лучей, влаги и моли. Готовые картины ошибана тоже со временем могут выгорать и менять свой цвет, поэтому желательно вставлять их в рамку под стекло и не держать на солнце.

Художники прикрепляют (приклеивают) высушенный растительный материал к основе (картон, ткань, дерево), при этом автор создает при помощи растений произведение живописи. То есть, ошибана - это живопись цветами, растениями.

Искусство ошибана возникло в Японии приблизительно шестьсот лет назад. В Европе этот вид декоративно-прикладного искусства был широко распространен в Викторианскую эпоху. В последние десятилетия ошибана переживает второе рождение.

Художники-флористы выполняют в технике ошибана не только орнаменты, пейзажи, натюрморты, но также портреты и сюжетные картины.

Несмотря на кажущуюся простоту, техника ошибана позволяет создавать просто потрясающие картины. Предлагаем полюбоваться ими вместе с нами.

Прессованная флористика возникла в Японии около 6 веков назад. Данным искусством владели исключительно самураи. Они считали, что создание картин из сушёных растений помогает обрести уверенность, достичь душевного равновесия и научиться постигать гармонию во всем. Она помогала развивать концентрацию, настойчивость, терпение и наблюдательность.

В качестве природного материала обычно используют листья, цветы, тополиный пух, семена, траву, кору деревьев и т.д.

Сначала этот природный материал растительного происхождения высушивается под прессом. При этом он становится плоским, а иногда меняет цвет.

Иногда перед нанесением материала на бумажную основу, бумагу подвергают обработке акварельными красками.

Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, ошибана - это не просто аппликации из засушенных листьев и цветов. ошибана - это настоящее искусство, более глубокое и более осмысленное, чем просто детская поделка.

Мастер создавал картину из прессованных цветов непременно в состоянии тотального присутствия - «сатори». Позже составленное изображение могло служить ключом, неким проводником для тех, кто был готов безмолвно пережить те самые ощущения автора. Поэтому можно сказать, что для самураев, постигавших путь воина, ошибана являлась неотъемлемой частью жизни, такой же как написание иероглифов.

Хрупкость сухоцветов требовала разработки определенных методик для сохранения необычного природного материала. Для того чтобы произведения этого оригинального восточного искусства не выгорали на солнце и не темнели, японские мастера стали «откачивать» воздух между стеклом и картиной, создавая вакуум, который не дает растениям портиться.

Сухие цветы для миниатюры в технике ошибана можно подобрать и купить в специальных магазинах сухоцветов. Но стоит ли говорить, что для настоящего мастера гораздо приятнее составлять картины из трав и цветов, заготовленных самостоятельно.

Для подготовки природного материала собирают только полностью распустившиеся цветы, набравшие цвет и форму. Важно помнить, что растения обязательно должны быть сухими. Если же цветы всё же собраны в дождливую погоду или ранним утром, когда еще не обсохла роса, их непременно необходимо разложить на плоской поверхности и просушить в течение нескольких часов.

Под пресс цветы выкладываются на газеты с хорошей пористостью бумажного листа, чтобы естественная влага хорошо уходила в процессе высушивания. То есть глянцевые страницы журнала вряд ли подойдут для этих целей.

Быстрее других растений - всего 2-3 дня - сохнут полевые цветы и розы. При этом их цвет может сохраняться при правильных условиях хранения в течение десятилетий.

Кроме сухоцветов мастер искусства ошибана использует плотную бумагу, канцелярский нож и макетный коврик.

На бумаге выкладываются лепестки цветков и различные травинки. С помощью специального лекала делается нарезка из бересты и составляется композиция, затем вырезается задуманное изображение. Когда рисунок составлен, его закрепляют с помощью специальной пленки.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...