Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Конспект родительского собрания "Игра в жизни ребёнка". Родительское собрание в ДОУ на тему: «Роль игры в жизни ребёнка

Оксана Гордобина
Родительское собрание «Игра в жизни ребенка»

Цель : повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста

Задачи :

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

2. Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком .

4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Участники : воспитатели, родители .

Оборудование :

Столы расставлены в шахматном порядке;

Подборка дидактических игр, игрушек различной классификации;

На отдельном столе - карточки и оборудование;

Фишки разного цвета (красный, синий, желтый) ;

Икт оборудование;

Презентация «Игра в жизни ребенка »

Приложение (шпаргалка игр на кухне)

Ход мероприятия

Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание , объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения. (на экране повестка дня, тема собрания )

1. Вступительная часть

1. Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы сегодня собрались , чтобы поговорить о наших любимых детях, об их играх и игрушках . Тема нашей беседы звучит так : «Игра в жизни ребенка » (на экране) . Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества . Дети воспитываются в играх так же , как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых . Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

2. Игра «Давайте поздороваемся» . Звучит музыка.

Здороваться надо определенным образом :

Музыка звучит – все гуляем по залу.

Музыка останавливается 1 раз – здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом.

2 раз – здороваемся плечиками.

3 раз – здороваемся спинками. Разговаривать запрещается.

После игры участники присаживаются на стульчики.

3. Игра-задание . Предлагаем вам необычное задание : вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если они поступают, так, как сказано, то выставляют фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх в детстве .

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть , показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

6. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

7. Часто ли вы соглашаетесь, когда ребенок зовет вас играть .

Обобщение : Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами , ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка .

4. Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы , фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т. д.

(- Для чего нужны? – Играя в эти игрушки , ребенок отображает реальный мир.)

2. Технические игрушки - различные виды транспорта, различные виды конструктора.

(- Можем ли мы отнести эти игрушки к предыдущей группе? - Конечно, особенно транспорт. Тем не менее их разделили на разные группы. Почему?

Куклами играют девочки , а транспортом и конструктором чаще всего мальчики)

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане , или скачущий петушок.

(- Какого их назначение? – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитывает чувство юмора.)

4. Спортивно-моторные игрушки : мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

(- Что развивают эти игрушки? – Они способствуют развитию двигательной активности, развитию координации движений, ориентировке в пространстве).

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

(- Чему научаться дети, играя в них ? – Учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов. Они воспитывают сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а так же способствует развитию мелкой моторики).

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

(- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки ? – Способствуют развитию звуковысотного слуха, а дудочка способствует развитию речевого дыхания, что очень важно для развития речи)

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

(- Нужны ли эти игрушки детям? – Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль )

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения : карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

(- Цель видна в названии, важно соответствие с возрастом, например, ножницы с закругленными концами)

5. (слайд 12) .

А сейчас я предлагаю вам послушать ответы ваших детей на ряд вопросов (на экране видео ответы) .

Часто ли тебе покупают игрушки?

С кем ты играешь в игры ?

Тебя наказывают родители , если ты поломаешь игрушку?

Кто больше с тобой играет , мама или папа?

Какая у тебя самая любимая игра (игрушка)

Что ты делаешь с игрушками после игры?

А можно ли прожить без игрушек? (просмотр видео записи)

Ну, что ж теперь мы видим, что хотят наши дети.

6. (Слайды 13, 14, 15) .

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной , удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Игры существуют разные : подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе , дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения , обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи.

Игра для ребенка вдвойне интересней , когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей .

Зачастую родители не знают , что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.

Например.

7. Игра «Угощаю» (слайд 16)

Предложить вспомнить вкусные слова : - Давайте вспомним «вкусные» слова и угостим друг друга. Родитель называет «вкусное» слово и кладет его вам в руку, и так по кругу. Можно поиграть в «кислые» слова, «горькие» , «соленые» .

8. Игры на кухне.

- «Чудесный мешочек» . На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки, пуговицы, фасоленки, бусины, каштаны и т. д.) . Взрослый хлопает в ладоши, просит другого отсчитать столько предметов, сколько услышит хлопков. Потом можно поменяться ролями.

- «Третий лишний» .

В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Детям 3-5 лет условия более простые.

Например : Взрослый говорит три слова - сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

Еще примеры для младших дошкольников :

Молоко, сок, хлеб - все три слова означают съедобное. Но молоко и сок - пьют, а хлеб кушают.

Машина, лошадь, трамвай;

Шапка, платок, сапоги;

Роза, береза, ёлка.

Для детей 5-7 лет задания усложняются :

Дождь, снег, река;

Врач, турист, шофер;

Тень, солнце, планета;

Мороз, вьюга, январь;

Камень, глина, стекло;

Дверь, ковер, окно;

Море, река, бассейн.

- «Кто больше»

Перед играющими на столе две кучи мелких фасолинок. По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучи фасоль по одной. Потом считают, кто больше отложил.

- «Ищем слова»

Какие слова нужны для борща? Для компота?

8. А закончить нашу тему собрания я бы хотела вашими ответами на «Листке откровений» :

1. После этой встречи я задумалась (. лся)

2. С этой встречи я возьму…

Кладя листы откровений в сундучок, вас ждет маленький подарок (шпаргалка игр на кухне) .

Спасибо за внимание!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Шпаргалка игр на кухне!

«Съедобное - несъедобное» .

Цель

Правила игры : Взрослый называет разные предметы (например : картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п., ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное» . Потом можно поменяться ролями.

«Цвет, форма, размер»

Цель : развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры : Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель : формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры : Предложите ребенку угадать предмет , описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок , а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель : развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры : Совместно с ребенком выберите тему игру (например : «Посуда» ) и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл !

«Назови ласково»

Цель : формирование навыков словообразования.

Правила игры : Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например : морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

Задания на развитие мелкой моторики :

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

Игры на внимание, развитие воображения, фантазии.

Историческое путешествие

Разместите по квартире разные предметы и дайте им определенные названия. Например, миска – это море, подушка – горы, а большой надувной матрас – пустыня Гоби. Расскажите ребенку историю , где он является главным героем, а затем отправляйтесь в путешествие, проходя дремучие леса в виде ряда стульев и покоряя вершину мягкого Эвереста. В качестве героя-путешественника можно взять машинку или куклу, а также разнообразить игру, нарисовав самую настоящую карту сокровищ с указанием нужного маршрута.

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать : горох, фасоль

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Игра «Четвёртый лишний» .

Что лишнее?

1. Береза, ель, клен, тополь. (Ель - хвойное дерево)

2. Роза, гвоздика, ландыш, гладиолус. (Ландыш растет в лесу)

3. Гнездо, муравейник, скворечник, нора. (Скворечник сделан человеком)

4) Крокодил, жираф, слон, олень, зебра. (Крокодил живет в воде и на суше)

Дополните фразы Глупый, как… (утка) . Хитрая, как., (лиса) . Надутый, как… (индюк) . Упрямый, как… (осел) . Грязный, как… (поросенок) .Небритый, как… (еж) Пучеглазый, как… (лягушка) . Трещит, как… (сорока) Воркуют, как… (голубки) . Порхает, как … (бабочка) . Молодцы!

Форма проведения : круглый стол

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей

Задачи:

Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа:

памятки для родителей (приложение 1) ,

памятка по игре (приложение 2) ,

советы (приложение 3),

материалы для творческой работы (приложение 4) ,

оформление группы, музыкальное сопровождение.ЦОР.

Оборудование:

Столы расставлены по кругу;

Подборка дидактических игр.

На отдельном столе - карточки и оборудование для творческой работы родителей;

ЦОР: « Наши игры в детском саду»

Ход мероприятия

Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.

1. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность- приятные, добрые детские воспоминания.

Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке напишите своё имя, отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)

Психологическая разминка «Улыбка»

Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. А сейчас:

Игра с мячом.

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

1.В какую игру играли недавно с ребенком?

2.Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3.Какие игры чаще играет ваш ребенок?

4.При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5.Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6.Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7.Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

8. Какие игрушки любимые у ребенка?

9.Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

« А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр презентации)

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

    Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

    Рассказываю о своих играх в детстве

    Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

    Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

    Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

    Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

    Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

Игры на кухне

А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами.)

Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)

(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза.Желающие могут дополнить ответ.)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Творческая работа родителей (приложение 4) .

Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, чтобы дома вы смогли это сделать со своими малышами. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы для работы (под музыку родители выполняют аппликацию).

Обязательно покажите дома детишкам свои работы и сделайте ещё лучше вместе с ними!

Заключительная часть.

Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания: «Роль игры в жизни ребенка».

Рефлексия:

1.Впечатление от родительского собрания.

2.Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

Приложение 1.

Памятка для родителей.

Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Приложение 2.

Памятка по игре

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Приложение 3.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Игра с ребёнком научит нас:

Говорить с ребёнком на его языке;

Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

Любить детей такими, какие они есть!

Приложение 4.

Материалы для творческой работы родителей.

1. Скорлупа от яиц.

2. Макаронные изделия.

3. Манка и фасоль.

5. Геркулес.

6. Различные мелкие крупы.

7. Сухие завтраки « Колечки» и т. п.

8. Пластилин.

9. Картонные заготовки (круг, овал, квадрат)

Родительское собрание в ДОУ на тему: «Роль игры в жизни ребёнка»

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на - Дону.
Описание работы: Предлагаю вам конспект родительского собрания на тему: «Роль игры в жизни ребёнка». Данный материал может быть полезен педагогам школ раннего развития детей, воспитателям дошкольных учреждений и родителям дошкольников.

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей в использовании игровых методов и приёмов в деятельности ребёнка.
Задачи:
- Формировать знания родителей о значении игры в развитии ребенка;
- Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком;
- Обсудить вопросы организации игровой деятельности и окружающей среды в условиях детского сада и семьи.
Форма проведения: круглый стол.
Участники : родители, воспитатели, дети.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Педагогический всеобуч.
3. Выступление детей.
4. Заключительная часть.
Ход мероприятия
I Подготовительный этап.
1. Индивидуальные приглашения для родителей.
2. Оформление группы, музыкальное сопровождение.
3. Изготовление декораций и костюмов.
II Организационный этап.
1. Оформление выставок игрушек и дидактических игр, используемых в непосредственно-образовательной и свободной деятельности детёй.
Вступительная часть.
Звучит приятная музыка. Родители рассаживаются за столами, расставленными в виде круга.
Ведущий : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас за нашим круглым столом. Сегодня мы с Вами обсудим игровые методы и приёмы, используемые в детском саду, побеседуем о детских играх, игрушках, их значении и влиянии на развитие наших детей.
Педагогический всеобуч
Игра – основной вид деятельности ребёнка. Значительную часть времени дошкольники проводят в играх. За годы дошкольного детства, от двух до семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития. Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.
Младшие дошкольники 2-4 лет не умеют играть самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Для детей в первую очередь нужны куклы, изображающие взрослых людей разных профессий, или персонажей из известных сказок Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Для детей всех возрастов необходимы игрушки, способствующие развитию движений.
К ценным игрушкам для детей следует отнести те, которые развивают у них смекалку, изобретательность, ловкость, пробуждают творческие возможности.
Хочу обратить ваше внимание на выставку игрушек. Здесь собраны любимые игрушки наших детей: машинки, куклы, кукольная мебель и посуда, музыкальные инструменты, конструктор, спортивный инвентарь и, конечно же, мягкие игрушки.
С 1 января 2014 года введён в действие федеральный государственный образовательного стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года №1155. Данный документ ставит во главу воспитательно-образовательного процесса индивидуальный подход к ребенку через игровую деятельность. Следовательно, главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это насыщение учебной деятельности игровой деятельностью, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.
Перед воспитателями стоит задача, максимально использовать игровые методы и приемы в форме различных педагогических игр. С некоторыми из них мы и познакомимся.
Дидактические игры.
Это игры, которые мы используем в непосредственно-образовательной и свободной деятельности детёй.
Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из методической основы занятия. Роль каждого из участников в игре четко определена, имеются правила и определенная система оценок, а в игре предусмотрен строгий и поэтапный порядок действий. Дидактические задачи многих игр составлены так, что бы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни. В процессе многих игр развиваются познавательные и умственные способности, речь детей.
А сейчас я хочу обратить ваше внимание на выставку дидактических игр, которые мы используем в детском саду (родители рассматривают выставку, задают вопросы по теме дидактических игр).
Настольно-печатные игры.
Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки". С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, развивать навыки самоконтроля.
Подвижные игры.
В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля. Увлеченные игрой дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.
Сюжетно-ролевые игры. Это игры, которые придумывают сами дети. Сюжетно-ролевые игры основаны на том, что ребёнок подражает взрослому человеку. В ходе игры ребёнок как бы примеряет на себя роль взрослого, на игровом уровне пробует выполнять его функции. Такая игра формирует у ребёнка мотивацию стать по-настоящему взрослым, то есть получить профессию, зарабатывать деньги, создать семью. Конечно, для того, чтобы в ходе игры формировалась «правильная» мотивация, ребёнок должен иметь положительный пример взрослых перед глазами. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.
Театрализованные игры.
Театрализованная игра - это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Игры-драматизации.
Игра драматизация - это своеобразный и самостоятельно существующий вид игровой деятельности. Она отличается от обычной сюжетно-ролевой деятельности тем, что создаётся по готовому сюжету, взятому из книги. План игры, последовательности действий определены заранее. Такая игра труднее для детей, чем подражание тому, что они видят в жизни, поэтому данный вид игровой деятельности приобретает развернутый характер только в старшем дошкольном возрасте.
С одной из этих игр мы вас сейчас и познакомим.
Выступление детей.
Драматизация сказки «Репка».
Рассказчик ребёнок:

Жили-были Дед да Баба. Захотел однажды Дед репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу да и репку посажу.
Рассказчик:
Пошёл Дед в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка большая да сладкая.
Рассказчик:
Наступила осень. Репка выросла на славу. Решил Дед выдернуть репку. Тянет потянет, а вытянуть не может. Что же делать? Как тут быть? Позвать Бабку подсобить!
Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка - где же ты? Репку дёргать помоги!
Рассказчик:
Бабка хватается за Деда, пытаются вытянуть репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.
Бабка:
Ох! Не вытянуть никак! Знать, ослабли наши ручки. Позовём на помощь Внучку! Ну-ка, Внученька, беги, репку дёргать помоги!
Рассказчик:
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку.
Внучка:
Вот так репка! Ну и овощ! Знать, придётся звать на помощь. Жучка! Жученька! Беги, репку дергать помоги!
Рассказчик:
Выбегает Жучка, хватается за внучку. Вот, помочь готова Жучка, уцепляется за Внучку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.
Жучка:
Ох! Не вытянуть никак. Знать, придётся кликнуть кошку, чтобы помогла немножко. Кошка Мурочка, беги, дёргать репку помоги!
Рассказчик:
Прибежала Кошка. Стали дёргать репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.
Кошка:
Ох! Не вытянуть никак. Позовём, пожалуй, Мышку. Где-то прячется, трусишка! Мышка-Мышка, выходи! Репку дёргать помоги!
Рассказчик:
Бежит Мышка.
Мышка:
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку.
Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку, что в земле сидела крепко.
Рассказчик (обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!
Артисты кланяются.
Дети присоединяются к родителям.
Заключительная часть .
Подведение итогов.
Воспитатель задаёт родителям вопросы:
1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (Наличие игрового уголка, места и времени игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка).
2. Где и как хранятся игрушки? Как вы приучаете ребёнка беречь их?
3. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?
4. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Какие роли разыгрываете?
5. Есть ли в семье старший брат или сестра? Организуют ли старшие дети игры? Наблюдаете ли вы, во что играют дети?
6. Наблюдаете ли Вы, как дети играют вместе? Помогаете ли налаживать отношения между детьми?
Ответы родителей...
Вывод: Игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «Игра».
Решение родительского собрания:
1. В детском саду и дома создавать условия для игр ребёнка.
2. Помогать детям в организации игры, поддерживая их инициативу.

Организация: МАДОУ «Детский сад № 5 «Полянка»

Населенный пункт: Новгородская область, г.Пестово

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 5 “Полянка”

г. Пестово, Новгородская область.

Смирнова Елена Анатольевна, педагог-психолог, первая квалификационная категория; тел.: 8-951-727-77-50; эл. почтовый ящик – [email protected]

  • современном обществе остро стоит проблема взаимодействия ДОУ с семьями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОЗ). заимодействие педагогов и родителей начинается с момента поступления ребенка в специализированную группу (группа для детей с задержкой психического развития). Сотрудничество с педагогами расширяет представления родителей о собственной компетентности, придает уверенность в своих силах, формирует адекватные взаимоотношения между членами семьи, способствует активному участию в процессе обучения и воспитания.

Представляем вашему вниманию конспект родительского собрания.

Тема: «Учимся играя»

Цель: обучение родителей приемам совместной игры с ребенком.

Задачи:

Уточнить представления родителей о важности игры для ребенка;

Познакомить с видами детских игр;

Помочь осознать типичные ошибки, которые совершают взрослые во время игры с ребенком;

Развивать навыки эффективного взаимодействия взрослого в ребенком в игре.

Материалы и оборудование: мяч, короткий карандаш, спички, счетные палочки, 2 коробки с бросовым материалом (пуговицы, галька, ракушки, коктейльные трубочки, зубочистки, листы с нарисованными геометрическими фигурами, цифрами, буквами, крышки разного размера и цвета, макароны, фасоль, горох, фантики, разноцветные прищепки и т.д.), фишки для задания «Я играю с ребенком», лист А4 для пожеланий, карандаши, памятки для родителей «Ловушки, в которые попадают взрослые во время игры».

Ход:

Приветствие:

Педагог-психолог:

Простучите разными способами слово: «здравствуйте».

Ваши ожидания от тренинга?

Игра – разминка : «Поменяйтесь местами те, кто…

У кого сегодня веселое настроение

У кого есть сын

У кого есть дочь

Кто любил играть в машинки

Кто любил играть в куклы

Кто любил подвижные игры

Кто любит играть со своими детьми

Практическое упражнение:

Учитель-дефектолог:

Поиграем в игры, в которые играли мы в детстве (показ игр с помощью пантомимы: участники по очереди показывают игры, остальные присоединяются к их играм)

Мини – лекция:

Беседа о важности игры.

Научить детей играть – значит научить детей жить. Наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условия для развития, перестают играть. А те игры, в которые играют дети стали не веселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения к другому. Совсем исчезли групповые игры- салки, жмурки, лапта, казаки – разбойники и др. Где они? (Рассуждения родителей)

Педагог-психолог:

Дошкольный возраст- возраст игры. И это не случайно. Все, чем занимаются маленькие дети, когда они предоставлены сами себе – это игра: насыпают песок в ведерко, бросают мяч, возятся с приятелем и т.д.

Когда- то детская игра считалась пустым времяпровождением. Сегодня мало кто отрицает ее важность. Давайте поразмышляем, в чем польза игры для ребенка?

Игра- средство самореализации и самовыражения. В игре ребенок может выражать свои желания и интересы, построить свой мир, быть таким каким, каким хочется.

Через игру ребенок повышает уверенность в себе, в своих силах, возможностях. Она позволяет остановить мгновение, повторить и прожить его много раз. Например, ребенок ходил на пикник с родителями, и теперь это приятное событие он проигрывает много раз. Игра дарит ребенку радость и поддерживает здоровье.

Ребенок избавляется через игру от негативных эмоций, когда ребенок играет, он познает свойства предметов, закрепляет полученные знания о мире, тренируют отдельные практические навыки. Например, девочки тренируются быть хозяйкой, заботливой мамой, а мальчики – чинить мебель в квартире, как папа.

В игре действие особое, ненастоящее, понарошку». Это действие в воображаемой ситуации. Поэтому в игре развивается воображение, образное мышление. Ребенок воспроизводит взаимоотношения взрослых, осваивает правила поведения во взрослом мире. Учится договариваться, прислушиваться к мнению, управлять собой, контролировать свои эмоции.

Учитель-дефектолог:

Обсуждение «Польза совместной игры взрослого с ребенком»

Как вы думаете, стоит ли включаться в игру ребенка или он должен играть самостоятельно? Какова польза от совместной игры взрослого с ребенком?

Совместная игра помогает выстроить теплые взаимоотношения, укрепит привязанность между членами семьи и создать запас положительных эмоций и опыта, на который можно опереться во время конфликтов.

Во время игры с ребенком, родители могут поднять его самооценку, повысить уверенность в себе, развить словарный запас, научить передавать свои мысли, чувства. Совместная игра учит играть по очереди, помогает действовать в обществе. Если вы видите, что у ребенка выражены негативные проявления в поведении, эмоциональные трудности, то совместная игра пойдет ему на пользу.

Педагог-психолог:

Разминка «Я играю со своим ребенком…»

Родители встают в круг и по очереди бросают мяч друг другу, заканчивая предложение: «Я играю со своим ребенком…»

Мини лекция «Виды игр»

Все игры можно разделить на две группы: сюжетные и игры с правилами.

Сюжетные игры: в дочки – матери, в школу, в войну. Здесь нет правил. Ребенок может превратиться в доктора, воина, стул может стать домом, а плюшевый мишка – лучшим другом.

Игры с правилами: дидактические и подвижные игры. Это догонялки, жмурки, настольные или словесные игры: «Съедобное – несъедобное», «Испорченный телефон». В таких играх есть правила, водящий и участник, есть соревновательный момент, стремление к победе.

Учитель-дефектолог:

А теперь мы предлагаем вам поиграть в те игры, в которые вы можете поиграть дома с ребенком.

Игра «Аукцион»

Цель – создать здоровый эмоциональный подъем в группе.

Ведущий предлагает игрокам быстро называть предметы, имеющие одинаковый признак, например: круглый стол, круглая тарелка, и т.д. Когда темп замедлится, ведущий считает до трех: «Круглый раз, круглый два, круглый – три!» выигрывает тот, кто последний произнесет заключительный предмет.

Пальчиковые игры.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же связь установлена между рукой и речевым центром мозга. В наше время родители меньше говорят с детьми, потому что многие заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Они редко делают что- то своими руками, потому что современные игрушки утроены максимально удобно. Пальчиковые игры - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. В ходе пальчиковых игр ребенок, повторяет движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к пению, рисовании, письму. Для начала давайте посмотрим, как ваши дети развивают мелкую моторику. Итак, сегодня вы будете детьми, а я вашим педагогом.

1. Упр. «Потирание». Потрем ладони одна об другую и потрем наши руки.

2. Упр. «Хлопки». Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались – похлопаем и поаплодируем себе за это.

3. Упр. «Прятки». Возьмите короткий карандаш (спичку, счетную палочку) и сожмите его в кулачке – спрячьте.

Карандашик посжимаю

И ладошку поменяю.

4. Игры со счетными палочками.

Педагог-психолог:

«Спичечный узор»

Цель – развивать познавательную сферу, произвольность внимания, мелкую моторику, пространственные представления и укрепить взаимодействие между родителем и ребенком.

Играющие берут три-пять спичек, бросают их на стол, запоминают узор и прикрывают его листом бумаги. После этого выкладывают узор по памяти и сравнивают с оригиналом.

Учитель-дефектолог:

«Придумай игру».

Каждой команде родителей предлагается 2 коробки с бросовым материалом (пуговицы, галька, ракушки, коктейльные трубочки, зубочистки, листы с нарисованными геометрическими фигурами, цифрами, буквами, крышки разного размера и цвета, макароны, фасоль, горох, фантики, прищепки разноцветные и т.д.). Родителям предлагается придумать различные игры и упражнения с данным материалом.

Педагог-психолог:

Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то 3, не всегда – 2, никогда – 1.

Вопросы:

1.Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

2.Рассказываю о своих играх в детстве

3.Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

4.Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

5.Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

6.Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

7.Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение : Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Раздаем памятки.

Краткосрочный практикум (акция):

«Подарите нам игру!» (можно распределиться по дням)

Педагог-психолог:

Уважаемые родители, предлагаем вам принять участие в акции: «Подарите нам игру». Перед тем, как забрать ребенка домой, предлагаем вам поиграть со всеми детьми группы в какую-либо игру из своего детства.

Завершение занятия:

«Солнышко»

Цель - снять напряжение, развить коммуникативные навыки, поднять эмоциональный настрой участников группы. Все участники прикрепляют друг другу листок бумаги и рисуют на нем солнышко, а затем все пишут пожелания друг другу на этом листке.

Памятка для родителей:

«Ловушки, в которые попадают взрослые во время игры»

Ошибка № 1 «Увлечен игрой, а не ребенком»

Родители так увлекаются игрой, что игнорируют ребенка и доминируют в действиях. Ребенок наблюдает, как играет взрослый. Участвуя в игре, ребенок как зритель, теряет интерес. Совет: попытайтесь сосредоточиться на ребенке, представьте, что вы – внимательная публика, расслабьтесь и наблюдайте за тем, как старается ваш ребенок, с энтузиазмом хвалите его старания.

Ошибка № 2 «Берет лидерство в игре на себя»

Родители во время игры стараются ее специально организовать, выстраивают целую цепочку указаний: как правильно построить крепость, кормить куклу или нарисовать цветок. Им очень важен результат игры, ее «правильность»

Совет: стремитесь следовать за ребенком, за его идеями и воображением, а не навязывать свои собственные представления. Не организуйте его деятельность, отдавая указания, и не пытайтесь всему учить.

Ошибка № 3 «Критикует и исправляет игру ребенка»

Понаблюдайте за собой, сколько раз вы говорите ребенку во время игры: «Нет, это сюда не подходит!, «Так делать неправильно!» Вместо поощрения игры, взрослый показывает идеал игры.

Из- за критических замечаний, исправлений, игра ребенку кажется трудной.

Совет: не оценивайте, не поправляйте детей и не спорьте во время игры. Поощряйте фантазии и творческие способности вашего ребенка. Не забывайте, что детская игра не должна быть правильной в вашем представлении. Лучше скажите ребенку: «Ты придумал свою собственную игру. Как интересно!»

Ошибка № 4 «Во всем помогать ребенку в игре»

Иногда дети во время игр задают много вопросов, что и как делать: «А можно я это машинкой поиграю?» «Куда теперь поставить кубик?» или «Принеси мне воды для краски!». Родители спешат на помощь и тогда, когда ребенок их об этом не просит. Представьте, ребенок пытается закрыть коробку крышкой, а у него не получается. Его мама говорит: «Давай, я сделаю!»

Совет: сдерживайте желание во всем помогать ребенку и принимать за него решения. Побуждайте его самостоятельно решать проблемы. На детские просьбы о помощи сообщайте, что верите в него.

Например:

Ребенок: Принеси мне ножницы.

Взрослый: Если тебе нужны ножницы, можешь их взять.

Ребенок: Что ты хочешь, чтобы я нарисовал?

Взрослый: Ты можешь сам решить, что будет на твоем рисунке.

Окажите необходимую поддержку, похвалите, подбодрите, поощряйте самостоятельность.

Ошибка № 5. «Задает много вопросов во время игры»

Иногда взрослый задает слишком много вопросов детям: «Это что за зверь?», «Сколько у него пятен?», «Куда он идет?» и т.д.

Вопросы превращаются иногда в указания, воспринимаются детьми как вмешательство в игру. Поэтому ребенок занимает оборонительную позицию и замолкает.

Совет: сосредоточьтесь на действиях ребенка, покажите, что заинтересованы в его игре. Обязательно ограничьте количество вопросов.

Проявить интерес к игре просто- сопровождайте его действия комментариями. Например: «У тебя жираф такого замечательного красного цвета» или «Ты ставишь машину в гараж. Заливаешь бензин».

Задачи, которые решаются через описательное комментирование. Комментируя детскую игру, называйте признаки предметов, с которыми играет ребенок: цвет, форму, размер, расположение, действия с предметами.

В комментариях поощряйте и закрепляйте позитивное детское поведение: умение думать, внимательно слушать, самостоятельно работать, настойчиво справиться с трудным делом.

Список используемой литературы:

1. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. Цели, задачи и основные принципы – С-Пб, «Речь», 2005.

2. Бурмистрова Е.В. Семья с «Особым ребенком»: психологическая и социальная помощь / Вестник практической психологии образовании №4 (17), октябрь-декабрь 2008.


г. Щучинск детский сад «Айналайын»
воспитатель: Мухаметжанова М.Б.
Родительское собрание
Тема: «Роль игры в развитии и воспитании ребенка
дошкольного возраста»
Форма проведения: круглый стол
Цель и задачи:
Повысить уровень педагогической культуры родителей;
Дать родителям знания о значении игры в развитии и
воспитании ребенка;
Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в
условиях семьи и детского сада.
Ход
Звучит песня «Куда уходит детство».
Вступительное слово воспитателя, он открывает
родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с
порядком его проведения.
– Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с
Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх,
игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их
влиянии на развитие наших детей
Для того чтобы наш разговор был задушевным и
откровенным, предлагаю вам настроиться, немного поиграть.
Игра – приветствие «Цветные ладони»
Цель: Установить контакт между родителями, сформировать
у них эмоционально- положительный настрой.

Родители хаотично двигаются. Воспитатель держит три
“ладони”, вырезанные из цветного картона синего, красного
и желтого цвета. Варианты сигналов: красная “ладонь” надо
пожать руку, синяя “ладонь” – погладить по плечу, желтая
“ладонь” – поздороваться “спинками”.
А теперь улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу
слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше
дружелюбие и улучшить настроение.
Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного
возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает
о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы
в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.
Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах
деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как
бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых.
Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она
даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему
предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на
развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно
волшебная палочка, игра может изменить отношение детей
ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить
в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых,
воспитать в игре сознательную дисциплину.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже
имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает
любознательность, пытливость, а также нравственные
качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него
формируются начала коллективизма. Ребенок в игре
изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт
человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение

к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает
сохранить бодрое настроение.
Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают
удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.
- При подготовке нашего собрания мы провели
анкетирование родителей.
Анализ результатов анкетирования
«Создание условий для игровой деятельности в семье»
По результатам анкетирования можно сказать, что у многих
детей есть отдельная комната (уголок, где может играть и
хранить свои игрушки).
Дети предпочитают просмотр мультфильмов и телепередач.
Родители покупают игрушки ребенку по особым случаям (в
подарок).
И в основном предпочитают покупать развивающие игры
(настольно-печатные игры, конструкторы и т. д., куклы или
машинки.
Дети бережно относятся к игрушкам.
Сломанные игрушки чаще всего выбрасываются. (60%)
Большинство детей дома могут в любое время, по желанию
рисовать, лепить, им доступны бумага, пластилин, краски.
Игровое оборудование у ребёнка для физического развития в
основном мяч, скакалка, дротики.
Только у некоторых детей имеется детская фонотека
Детей с детства приучаем к труду. В основном все дети дома
ухаживают за комнатными растениями и животными.
Играет с ребёнком в основном мама, редко папа.

«А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр
презентации)
1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для
детей, например, лото для обогащения знаний и для
развития наблюдательности, памяти, внимания, логического
мышления.
2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу,
правилам, характеру выполняемых движений. Они
способствуют укреплению здоровья детей, развивают
движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием
слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными
строительными материалами, развивают у детей
конструктивные способности, служат своего рода,
подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями
и навыками;
4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети
подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности
взрослых, например, игры, больницу, дочки-матери, магазин,
парикмахерская. Сюжетные игры, помимо познавательного
назначения, развивают детскую инициативу, творчество,
наблюдательность.
5. Театральные игры - пальчиковый театр, настольный
театр, игры-драматизации.
Эти игры развивают речь, воображение, приучают ребенка
брать на себя роль.
«Давайте вместе поиграем» - практическая часть.

Упражнение «Я начну, а вы продолжите» - «Игра –
это…»
Игра – это (весело, интересно, увлекательно …).
Для того чтобы игра была интересной, развивающей и т.д
Любая игрушка должна быть какой?(ответы родителей)
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивать;
4. развлекать ребенка.

Игры на кухне
- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять
участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе
находятся листочки с вопросами.)
- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а
особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку
найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя
следующие материалы? (родители вытягивают записки из
вазы)
(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка
останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась
ваза. Желающие могут дополнить ответ.)
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко
может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой
пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить
узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры,
попутно изучая формы и цвета.
4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль
из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой.
Сортировать: горох, фасоль
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки.
Пусть найдёт.
7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для
совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску
ложкой.
9. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной
высоты.
10. «Сухие завтраки- колечки»
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на
шнурочки - бусы и браслеты.
Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребёнок»
Заключительная часть
Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций,
он очень любит, когда с ним играют взрослые. В завершении
мне хочется пожелать вам удачи. Играйте со своими детьми,
они в этом очень нуждаются и вы, между прочим, тоже, ведь

с помощью игры вы становитесь ближе друг к другу,
начинаете больше узнавать друг о друге, можете повлиять на
душевное состояние и поведение вашего ребёнка.
Игра – помощник нам, бесспорно,
Игре все возрасты покорны.
Взаимодействие в игре
Поможет понимать друг друга,
Нам стать внимательней, добрей,
И разрешить вопрос досуга.
Играйте с нами! Придумывайте сами!
Играйте с друзьями! Удача за вами!
Приложение № 1
Анкета для родителей
«Создание условий игровой деятельности в семье»
1. Есть ли у ребенка отдельная комната (уголок, где
может играть и хранить свои игрушки)?
а) да
б) нет
в) частично
2. Что предпочитает Ваш ребёнок?
а) просмотр мультфильмов и телепередач

б) активные игры (подвижные)
в) обучающие и развивающие игры
г) чтение художественной литературы
д) компьютерные игры.
3. Как часто и по какому поводу Вы покупаете
ребёнку игрушки?
а) как подарок по особым случаям
б) часто по просьбе ребёнка
в) редко, при наличии средств.
4. Какую игрушку Вы предпочитаете купить?
а) куклы или машинки
б) развивающие игры (настольно-печатные игры,
конструкторы и т.
в) мягкая игрушка
г) игрушки, имитирующие военные действия
5. Часто ли Ваш ребёнок ломает игрушки?
а) очень редко
б) иногда
в) постоянно
6. Как Вы относитесь к сломанным игрушкам и
порванным книгам?
а) ремонтируем
б) не обращаем внимания
в) выбрасываем.
7. Моему ребёнку всегда доступны бумага,
пластилин, краски
а) да
б) нет
в) иногда

11.
Кто из членов семьи чаще всего играет с
ребёнком?
а) мама
б) папа
в) старший (младший) ребёнок
г) бабушка
д) дедушка
е) друзья
ж) играет один
Приложение № 2
Приглашение на собрание.
Дорогие мамы и папы!
___ в ________
приглашаем на «Круглый стол».
Приглашаем, приглашаем,

Вместе с Вами поиграем,
Много интересного узнаем.
Об играх и игрушках,
Наших славных
Мальчишках и девчушках!
С нетерпением ждём встречи!
Воспитатели.
Приложение № 3
Памятка для родителей.
Виды игрушек.
1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки
животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта,
различные виды конструктора.
3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных,
человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или
скачущий петушок.
4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы,
каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики
с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и
др.
6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики,
бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др.
музыкальные инструменты.
7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый
театр, настольный театр.
8. Игрушки для развития творческой фантазии и
самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные
наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.
Приложение 4.
Памятка по игре
Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный
мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои
собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других
людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с
проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.
Приложение 5.

Советы взрослым
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно
чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое
поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие
отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Игра с ребёнком научит нас:
Говорить с ребёнком на его языке;
Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою
авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
Оживлять в себе детские черты: непосредственность,
искренность, свежесть эмоций;
Открывать для себя способ обучения через подражание
образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
Любить детей такими, какие они есть!

Приложение 6.
Материалы для творческой работы родителей.
1. Скорлупа от яиц.
2. Макаронные изделия.
3. Манка и фасоль.
4. Горох.
5. Геркулес.
6. Различные мелкие крупы.
7. Сухие завтраки « Колечки» и т. п.
8. Пластилин.
9. Картонные заготовки (круг, овал, квадрат)

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...