Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше богатство! Конспект занятия «Хлеб всему голова» Старшая группа Конспект про хлеб на конкурс.

Конспект занятия «Хлеб всему голова»

Старшая группа

Провела: воспитатель Попова О. Н.

Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.

Познакомить с трудом хлебороба.

Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Учить ценить хлеб, как основное богатство.

Воспитывать уважение к труду земледельца и пекаря.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал: иллюстрации по теме "Хлеб всему голова", хлебобулочные изделия (батон, буханка), картины "Комбайн", "Пекарь", "Тракторист", "Каравай"

Ход занятия

Ребята, в какой стране мы живем? (Россия)

А какая у нас Россия? (большая, красивая, богатая)

Да, наша страна богатая, потому что в ней много лесов, полей, рек. Много полезных ископаемых - нефть, газ, драгоценные камни. Страна наша богата талантами, трудолюбивыми людьми.

А вы знаете, что является главным богатством нашей страны? Это ХЛЕБ.

Хлеб всегда был главным богатством России. Чтобы вырастить хлеб надо приложить много усилий и труда. Сейчас людям помогает техника (на доске висят картины с изображением комбайна, трактора, сеялки, мельницы, элеватор, мешок муки)

Послушайте загадку:

Богатырь идет железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведет с весной.

(трактор)

Что это за железный богатырь? (трактор)

Что делает трактор? (рыхлит почву)

Почему ведет весной свой разговор? (весной он готовит почву для посева)

Еще одна загадка:

За трактором по полю ходит она,

Отборно ей насыпают зерна.

А где ее след чуть заметней ложится,

Там буйно потом урожай колосится.

Что за техника выходит после того, как трактор порыхлил почву? Это сеялка, она сеет зерно в землю, из которых потом вырастут колосья.

Физминутка

Ребята, представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю. Лежит зернышко в земле - темно, сыро, мягко. Пригревает солнышко, прошел дождик. Зернышко набухло, лопнуло и показался первый росток. (дальше выполняем движение за словами) Пробил росток землю и потянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время и в поле появилось много колосков.

Колосок из зернышка ржи какой? (ржаной), а из зернышка пшеницы? (пшеничный)

Что необходимо для роста и созревания колосьев? (солнце, дождь, руки человека)

Посмотрите, у вас на столах зерна пшеницы, потрогайте их, какие они? (маленькие, твердые, гладкие)

Давайте возьмем кубик и раздавим их. Что получилось? (мука)

Правильно, получилась мука, она пшеничная, белая.

Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы.

Послушайте, какое интересное слово, в нем соединились два слова - хлеб и работа. Что же это за работа?

Чтобы получить много зерна, люди засеивают огромные поля. Все лето созревают зерна в колосках. Поле в это время очень красивое - золотое. Вот зерна созрели, на поля выходят машины - комбайны (картинка).

Он идет волну сечет,

Из трубы зерно течет.

(комбайн)

А кто работает на комбайне? (комбайнер)

Что же делает комбайн? Он срезает колосья, вымолачивает из них зерно, зерно по специальному рукаву - бункеру высыпается в грузовую машину.

Потом зерно везут на мельницы (элеватор). Там их перемеливают и получается мука.

Потом муку везут на хлебозавод, где пекари пекут хлеб (картинка).

А хлеб делают из разных зернышек. Это рожь, пшеница. Ребята, а из ржи, какой получается хлеб? (ржаной), а из пшеницы? (пшеничный). Вот смотрите, у меня есть батон - белый хлеб, а также буханка - черный хлеб. Как вы думаете, из каких колосков они сделаны? (батон - пшеничные, буханка - ржаные).

Вот видите, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу, с уважением. Много существует пословиц о хлебе. Какие вы знаете? О чем они говорят?

Хлеб — всему голова.

Без хлеба куска везде тоска.

Без хлеба сыт не будешь.

Будет день — будет и хлеб.

Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.

Хлеб — батюшко, вода — матушка.

Д/и "Как его зовут" (карточки)

Как называют человека, который продает хлеб?

Как называют человека, который испек хлеб?

Как называют человека, который привез муку в пекарню?

Как называют человека, который смолол муку?

Как называют людей, которые растили и убирали хлеб?

Физминутка "Колоски"

Колоски золочёные (дети поднимают руки вверх

На ветру качаются, и качаются из стороны в сторону)

На ветру качаются, низко наклоняются.

Д/и "Как хлеб попал на стол?"

Надо расставить карточки по порядку, в последовательности: посев семян, всходы, комбайн, элеватор, мешок муки, хлебобулочные изделия.

В России есть обычай - встречать дорогих гостей хлебом и солью. на красивое расшитое полотенце - рушник кладут хлебный каравай, в центре которого обязательно маленькая солонка с солью (показать картинку).

Тот, кого встречают, обязательно должен отломить маленький кусочек хлеба от каравая, обмакнуть его в соль и съесть.

Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол. И будете с уважением относиться к хлебу.

Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? Чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.

Рефлексия:

Что делают хлеборобы? (засевают зерном поля, выращивают хлеб)

Куда везут зерно с поля? (на приёмный пункт, затем на элеватор)

Где мелют зерно? (на мукомольне)

Люди какой профессии выпекают хлеб? (пекари)

Хлеб обязательно нужно доедать, старые люди говорят, что ты оставляешь свое здоровье в недоеденном хлебе.

Хлеб нельзя бросать на землю. Раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили у него прощение.

Хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Хлеб нужно беречь!

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

А у меня для вас сюрприз, наши уважаемые повара выпекли каравай и решили всех угостить

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста: «Хлеб – наше богатство!"

Образовательная область «Познание» для старшего возраста

Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ « Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.
Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста, а так же будет полезен педагогам, ведущим кружки по экологии.
Цель: Формирование понятия о социальной значимости труда хлебороба.
Задачи:
- Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом
- Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба.
- Познакомить с профессией хлебороба.
- Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим
- Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.

Словарная работа:
Развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассказов о труде взрослых отгадывание загадок о хлебе, рассматривание иллюстраций о работе хлебороба, знакомство с пословицами о хлебе

Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай)
- А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе)
- А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Воспитатель: Дети, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? Правильно, Каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Дети, а вы любите хлеб?


- Какой хлеб вы любите? (белый, мягкий, булки с изюмом)
Воспитатель: Хлеб это символ благополучия, достатка.


Когда хлеб на столе - это богатство в доме.
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, аппетитный, ароматный)

Дидактическая игра: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; (показать картинки)


Воспитатель: Хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный. Ребята, а вы знаете, Откуда берётся хлеб? (выпекают в хлебопекарне)


Воспитатель: Совершенно верно, хлеб выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах. Можно выпечь хлеб и дома и многие хозяюшки приготавливают этот важный продукт в домашних условиях.

Воспитатель: А из чего пекут хлеб?
Дети: Из муки


Воспитатель: Посмотрите, у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками, какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая)
Воспитатель: дети, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Назовите, какие нужны продукты?
Воспитатель: В муку добавляют дрожжи, сахар, соль и другие продукты. Но главный продукт – это мука. Хлеб бывает чёрный и белый (показать детям)


Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем – здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Раздать детям кусочки белого и чёрного хлеба и попросить попробовать и определить вкусовые качества.
Воспитатель: Как получается такой разный по виду и вкусу хлеб? (из разной муки пекут)
Воспитатель: Есть мука пшеничная – из неё пекут белый хлеб. А из ржаной – чёрный. Откуда же берётся пшеничная и ржаная мука? (из пшеницы и ржи)
Загадать загадку:
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)


Воспитатель показывает детям колосья пшеницы и ржи, а рядом разместить пакеты с мукой.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.

Физминутка – игра: «Из зернышка - колосок».
Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.
Ход игры:
Предложить детям встать в круг и превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).
Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Семечко медленно растет, раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышатся (руки вверху, покачать из стороны в сторону) Поспел урожай, приезжай, убирай! (дать игрушечный руль одному ребёнку и «поехать» по кругу)

Воспитатель: Взгляните, это пшеничные зёрна, а вот пшеничная мука. Есть между ними разница? Значит, чтобы получить муку, зёрна надо размолоть. А ещё раньше добыть из колючих колосков, то есть обмолотить колоски.
Посмотрите на эту картину: вот идут по хлебному полю (так говорят: хлебное поле) комбайны
"Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет".



Комбайны скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина. И зерно, с помощью специального устройства, пересыпается в кузов.
Воспитатель: Дети, кто выращивает хлеб на полях нашей родины? (хлеборобы) Давайте хором произнесём – хлеборобы.



- Выращивают и убирают хлеб такие люди, как хлеборобы. В поле трудятся с самого раннего утра и до поздней ночи, убирают до последнего колоска. Труд этих отважных людей очень кропотливый и требует огромного труда, ведь хлеб – это ценнейший продукт питания. Труженики полей пользуются большим уважением и вниманием «Труд земледельца велик и почётен»
Комбайны продолжают работать, а куда же идут машины с зерном? (на приёмные пункты)


- На приёмных пунктах зерно взвешивают, определят качество и решают, куда дальше его отправить. А отправить его можно на мельницу или элеватор.


Элеватор – это специальное сооружение для длительного хранения зерна. Там зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется и можно будет заменить его зерном нового урожая. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей?


Из зерна, поступившего на мельницу, мелют муку. Её отправляют в хлебопекарни и магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.


«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»- так гласит русская народная пословица. Вы догадались о чём речь? Правильно, хочешь калачей – трудись!

Давайте поиграем в игру «Пугало» (с помощью считалки выбрать водящего)
Дети идут по кругу и громко поют.
Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.
В огороде пугало, пугало стоит
Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)
Мы тихонько подойдем
Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Пугалу)
Пугало громко поет
Колоски нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять. (Дети убегают на стульчики, Пугало их догоняет.)

Воспитатель: Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка? Чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.

Рефлексия:
- Что делают хлеборобы? (засевают зерном поля, выращивают хлеб)
- Куда везут зерно с поля? (на приёмный пункт, затем на элеватор)
- Где мелют зерно? (на мукомольне)
- Люди какой профессии выпекают хлеб? (пекари)
Воспитатель: Ваша семья может купить столько хлеба. Сколько потребуется. Однако, хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного.

Итоговое занятие в старшей группе в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова"

Цель: Обобщить представление детей о том, какой путь проходить зерно, чтобы стать хлебом;

познакомить с профессией хлебороба;

отражать полученные знания в инсценировке скизки "Колосок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Хлеб – всему голова!»

Задачи:

Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом

Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выращивания хлеба.

Познакомить с профессией хлебороба.

Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, пекарь, сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона) .

Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова, изменять слово, называя его с числительным, выделять первый звук в слове.

Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим

Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать вопросы и ответы товарищей.

Отражать знание о труде хлеборобов в последующих играх .

Развивать связную речь детей.

Предварительная работа : чтение сказок и рассказов «Колосок», «Мягкий хлеб» и др., дидактическая игра «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки»; драматизация сказки «Колосок»; рассматривание колосков и зерен пшеницы, ржи, овса. Рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерна, сбора, хранения зерновых культур. Сюжетно-ролевая игры «Мы пекари»: приготовление теста, выпечка печенья. Разучивание стихотворений, поговорок, пословиц о хлебе;

Материалы и оборудование: Иллюстрации хлебобулочных изделий, коллективная работа «хлеб – всему голова», костюмы продавцов, хлебобулочные изделия (бублики, баранки, батон хлеба, пряники), колосья пшеницы, ржи, овса.

Атрибуты для театрализации сказки «Колосок»: шапочки мышат, курочки, зерна, мука, метла, колосок, тесто, фартук, дрова;

декорации: печка, мельница, домик,

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы отправимся в чудесный магазин «Колос».

Посмотрите кто нас встречает в магазине: продавцы в шапочках и фартуках:

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Посмотрите, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торт и т. д.)

Как много хлебобулочных изделий в магазине.

  1. Игра «Назови ласково»

Булка- булочка

Колос – колосок

Зерно – зёрнышко

Хлеб- хлебушек

Сухарь – сухарик

Пряник – пряничек

В наш магазин привезли много баранок, давайте поможем из посчитать:

  1. Игра «Сосчитай баранки»

1 баранка, 2 баранки, 3 баранки, 4 баранки, 5 баранок.

В магазине очень важно правильно записывать название товара, помогите правильно назвать первый звук в названиях изделиях на картинках .

  1. Игра «Назови первый звук в слове»

Батон, хлеб, каравай, лаваш, сухарь, ватрушка.

Ребята, теперь вы знаете, как много продуктов в нашем магазине

  1. Игра «Чего много?»

Много баранок, ватрушек, бубликов, булочек, сухарей, пряников, печенья, кренделей, пирожков.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Ребята, а знаете ли вы как хлеб пришел к нам на стол?

Люди сеют зерно.

  1. Психогимнастика:

Представьте, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю (сидя на корточках, сжаться в комочек, голову положить на колени и закрыть ее руками, лежит зернышко в земле – темно, сыро и мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло (медленно разворачиваемся, встаем на колени_ и показался первый росток (руки вместе поднимаем вверх). Пробил росточек землю и стали раскрываться листочки (руки вверх, запястья вместе, ладоши в стороны). Качается на ветру…. растет стебелек (вытягивается тело). Прошло время, окреп стебелек и появился колос (руки в стороны). На ветру колоски колышутся (дети колышутся). Под теплым солнцем вырастают колосья и набираются силы, созревает зерно.

Воспитатель: И как все же пришел хлеб на наш стол. Ведь не сразу стали зерна стали хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно трудились на земле. Перед вами иллюстрации, с помощью которых мы проследим весь путь хлеба от зернышка до стола.

Игра «Расставь правильно»

С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время - осыплется зерно, пропадет урожай. От комбайнов тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны золотого хлеба.

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу? (Руки агронома, тракториста, комбайнера, шофера, грузчика, мельника, пекаря, кондитера, продавца и т.д.)

Воспитатель: Хлеб на Руси пользовался почетом и уважением, гостей всегда встречали хлебом и солью, складывали песни, стихи, пословицы и поговорки.

Назови пословицы про хлеб

Нет хлеба, так нет и обеда.

Хлеб - всему голова.

Без печки – холодно, без хлеба – голодно.

Хлеб – батюшка, земля – матушка.

Хочешь, есть пироги не сиди на печи.

Каравай хлеба не свалится с неба.

Много снега – много хлеба.

В хлебе вся сила!

Много снега, много хлеба.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Труд человека кормит, а лень портит.

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю, образуя слово, родственное слову "хлеб":

Назови ласково хлеб (хлебушек).

Крошки хлеба какие? (хлебные).

Квас из хлеба как называется? (хлебный).

Прибор для резки хлеба (хлеборезка).

Посуда для хлеба (хлебница).

Кто выращивает хлеб? (хлебороб).

Кто печет хлеб? (хлебопек).

Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод).

Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия).

Ребята, но самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Вы уже и сами попробовали печь хлеб, вам понравилось?

Ребята, а теперь посмотрите, как помогали Курочке Круть и Верть из сказки «Колосок».

Инсценировка украинской сказки «Колосок»

Инсценировка к сказке « Колосок » .

Ведущий : Жили - были два мышонка Круть и Верть да и Курочка –пеструшка. Мышата только и умели : петь играть, вертеться и плясать.

(Мышата выбегают с двух сторон)

Поют (под муз. «Я на горку шла» .)

Мышата : 1 Я мышонок Круть

Я мышонок Верть

Вместе : Мы мышата славные

Славные забавные.

Под музыку выходит Курочка подметает дорожку.

Песня Курочки (под муз. к песне «Цыплятки» )

Рано рано я встаю

Всех я песенкой бужу

Я работы не боюсь

Целый день тружусь.

(Поднимает колосок )

Круть Верть! Посмотрите, Колосок я нашла .

Мышата : Обмолотить его пора!

Курочка : А кто же будет молотить?

Круть : Только не я!

Верть : Только не я!

Курочка : Ладно, я обмолочу,

Я работы не боюсь

Целый день тружусь

Ведущий : Пошла Курочка на мельницу зерно молоть.

(мышата остаются и играют)

(Выходит Курочка)

Курочка : Круть! Верть! Посмотрите, Сколько зерна намолотила!

Мышата : Теперь надо муку молоть!

Курочка : А кто же будет молоть?

Круть : Только не я!

Верть : Только не я!

Курочка : Ладно, Я пойду молоть.

Я работы не боюсь,

Целый день тружусь.

Ведущий : Понесла Курочка зерно на мельницу.

Курочка : Сюда, Круть! Сюда, Верть!

Я муку принесла!

Круть : Ай да Курочка!

Верть : Ай да молодец!

Круть : Теперь нужно тесто месить,

Верть : Да пироги печь!

Курочка : А кто же это будет делать?

Круть : Только не,я!

Верть : Только не я!

Курочка : Видно мне опять придется

Браться за работу

Я работы не боюсь

Целый день тружусь

(Курочка уходит)

(Мышата снова поют свою песню)

Мышата : Я мышонок Круть

Я мышонок Верть

Мы Мышата славные

Славные забавные

(танцуют под музыку)

Курочка тем временем : тесто замесила печь истопила,

пироги испекла.

(Выносит поднос с пирогами ставит на стол)

(мышата подбегают)

Круть : Ох и проголодались же мы!

Верть : Ох есть как хочется!

(садятся за стол)

Курочка : Подождите. Подождите!

Кто колосок нашел ?

Мышата : Ты нашла!

Курочка : Кто зерно обмолотил?

Мышата : Ты обмолотила!

Курочка : А кто зерно на мельницу носил?

Мышата : Тоже ты.

Курочка : Тесто, кто месил, печь топил, пироги кто пек?

Мышата : Все ты, все ты.

(вылезают из-за стола)

Курочка : То- то же! Не за что таких лентяев и лодырей

пирогами угощать!

Ведущая : А вы, ребята, не ленивые?

(В конце)

Мышата : Прости нас, Курочка, Мы больше так не будем!

(Курочка прощает и угощает всех пирогами)

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел!

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Сегодня, Ребята, вы узнали какой длинный путь хлеба на стол. Хлеб - самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите хлеб!


Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».


Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Хлеб – всему голова» Данный материал будет полезен для воспитателя средней группы. Этот конспект познавательного характера, направленный на расширение представления детей о том, как хлеб приходит к нам на стол.

Интеграция образовательных областей:

Познавательно – речевое, физическое развитие.
Цель:
Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Образовательные:
дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол;
познакомить детей с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности.
Развивающие:
расширить представление детей о том, как выращиваю, пекут хлеб,
формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
формировать представление о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
Воспитывающие:
воспитывать бережное отношение к хлебу,
воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь, жернова.
Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье; хлебница, колосок, зерно, мука, каравай;
иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
Ответ детей: Хлеб.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Входит Колосок
Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски
Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?
Ответ детей: мука, яйца…
Воспитатель: А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.
Колосок:
а) В колоске живут зёрнышки.
Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы.
И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно.
б) Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.
Поэтому зерно везут на мельницу, где мельник молит из них муку.
(Воспитатель показывает иллюстрации) .
Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.
За работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!
А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.
Физкультминутка
Сначала жернова нужно
привести в движение, вот так.
(Вращательные движения руками перед собой.)
А теперь вращаем жернова.(Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай!(Поменять движения рук.)
Крепче трём зерну бока,
Получается мука!
в) После мельника с мукой будет работать пекарь.
Пекарь мучицу белую
Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну-ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
А теперь давайте поиграем.
Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.
Дрожжи воздух собирали,
Дрожжи тесто раздували.
Дрожжи тесто раздували.
Вдох и выдох, вдох и выдох:
Пух! Пух! Ох! Ох!
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – Ох! Ох!
Тесто зрело и толстело – Ох! Ох!
Мы его слегка помяли -
И весёлкой повзбивали.
Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.
Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:
В печку жаркую садись
Порумянься, испекись!
Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!
Ребенок:
Вот ржаной каравай
С корочкой румяной.
Никогда не забывай
На столе он главный!
Без него обед не в счёт.
В праздники и будни:
«Хлебу слава и почёт!» -
Говорят все люди.
Воспитатель: Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек.
Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?
Ответ детей: Хлебороб, мельница (мельник), пекарь, мука, хлебобулочные изделия, хлеб, каравай, булочки и т.д.
Воспитатель: Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.
Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб!
Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?
Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я одна его не съем, разделю ребятам всем.
Ответ детей: Баранка.
Воспитатель: Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.
Дети: До свидания!

Тема: «Хлеб - всему голова!»

Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба (зерновых культур); о технике, которая необходима для подготовки почвы, сбора урожая.
Задачи:
. расширить знания детей об истории появления хлеба, как продукта питания;
. учить детей составлять рассказ на заданную тему по опорной схеме, развивать умение подбирать для рассказа самое интересное и существенное. Развивать связную речь детей; активизировать в речи детей прилагательные, учить образовывать однокоренные слова, обогащать словарь детей; упражнение в употреблении существительных Т.п., в падежном и предложном согласовании, образовании относительных прилагательных; .
. Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу, понимание недопустимости игры с едой.

Подготовили и провели: учитель логопед -

Ефремова Н.А.,

Муз. руководитель: Богучарская А.Е.

Цели , задачи:

1 раздел - звукопроизношение .

  • работать над дифференциацией шипящих, свистящих, сонорных,заднеязычных звуков в процессе автоматизации в речи;
  • 2 раздел - Развитие связной речи
  • совершенствовать навыки составления рассказов по фото - презентации; совершенствовать навыки образования родственных слов;
  • продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи;
  • стимулировать собственные высказывания - реплики, вопросы, ответы (правила обращения с хлебом, хлебобулочными изделиями);

3 раздел - Общие речевые навыки .

  • продолжать развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать четкость дикции (“Каравай ”, «Пых-Пых -Русский самовар» -песня танец; “Вот он хлебушек душистый ”-.стихотворение)
  • закреплять навык правильного голосоведения.
  • расширять предметный словарь: элеватор, злаки, уборка, трактор, каравай, комбайн, комбайнер, тракторист, пекарь, мельник;
  • расширять словарь признаков: продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными (хлеб-какой: ароматный, свежий, ржаной, сдобный, пшеничный, хрустящий, вкусный, витаминный);
  • расширять глагольный словарь: согласование существительных и глаголов (хлеб растить, убирать урожай, молоть зерно, месить тесто, печь каравай, продавать хлеб)
  • в процессе обогащения словаря и уточнения семантики слов фиксировать внимание на полноценном слуховом восприятии и правильном воспроизведении;
  • 4раздел - Логопедическая пятиминутка
  • развитие координации речи с движением - физминутка -“Колосок ”;
  • 5 раздел - Развитие лексико-грамматических категорий
  • Применение игр: «Распознай злаки», «А какой хлеб на вкус?», «Обобщающее слово»;
  • 6 раздел - Развитие мелкой и крупной моторики - применение «Тестопластики»

Оборудование: печка, (хлебобулочные изделия, приготовленные руками родителей), злаки разных зерновых культур, фото-презентация «Хлеб всему голова!», колоски пшеницы, каравай, самовар, скатерти, фартуки, тесто (соленое), изделия из соломы, гербарии злаковых культур, рожь, пшеница, рожь, ячмень),соломинки, формочки для выпечки, влажные салфетки, колпаки для поварят(песня-танец «Пых-Пых,Русский самовар»

Ход занятия:

I.Организационный момент.

(Зал украшен по теме «Хлеб - всему - голова!», под музыку "Русское поле" дети заходят в зал, логопед встречает их в костюме русской девушке).

1.Логопед: Хлеб в России пекли с куполами,

Чтоб хватило, как неба, на всех

За широкими в доме столами

Крошку бросить считали за грех.

И хлеб-соль — это русский обычай,

Словно символ людской доброты.

Хлеб да соль вам, гости дорогие!

(А. Коршун)

2.(Выходит девочка под музыку и подносит гостям на красивом рушнике хлеб-соль, произносит слова).

Вот он - хлебушко душистый,

Вот он - тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нём - здоровье наше, сила,

В нём - чудесное тепло;

В нём - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щёки, -

Вырастай богатырём.

II. Основная часть.

Ребята исполняют песню «Каравай»:

Каравай земли и неба на твоем столе

Ничего сильнее хлеба нету на земле!

Припев: в каждом маленьком кусочке хлебные поля,

И на каждом колосочке,

И на каждом колосочке - держится Земля

Сегодня на нашем столе, на самом почётном месте, лежит хлеб.

Какой хлеб вы любите? (батоны, пирожки, пирожные, булочки).А как можно назвать все это двумя словами?(Хлебобулочные изделия).

А каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, белый, ароматный, горячий, свежий, полезный, витаминный).

Правильно, хлеб бывает разный, но полезный и вкусный он бывает весь. В хлебе содержится витамин - В, он укрепляет нервную систему, улучшает аппетит, память, пищеварение.

Ребята, а давайте, мы с вами вспомним «Как хлеб пришел к нам на стол?» (беседа по фото-презентации - « От зернышка до каравая»).

Когда пашут землю в поле? В какое время года?

Чем засеивают поля? (зерновыми культурами)

Назовите профессию людей, которые занимаются посадкой зерновых культур? (трактористы)

Вот и я вам предлагаю побывать в роли маленьких зернышек.

Физминутка: «Колосок»

Мы маленькие зерна, (присели),

Сидим пока в земле (касаются руками пола),

Вот солнце пригревает (показывают солнце над головой),

И мы растем в тепле (тянемся руками вверх).

Боимся непогоды: грозы, дождя и вьюг (наклоны),

Из зерен вырастают колосья там и тут (тянем вверх ладони и медленно встаем).

А сейчас я предлагаю вам подойти к столу и рассмотреть, колоски и зерна.

Скажите, что есть у колоска?

На чем держится колосок?(на стебельке)

Как называется стебель у колоска? (соломинка)

Он внутри какой? (пустой)

А как вы это докажите? (мы подуем в него)

Что из него выходит? (воздух, значит он действительно пустой).

В колоске много зерен. А как называют растения, у которых есть соломинка и зерна? (злаковые)

Игра «Назови злаки? (в пакетиках разные зерна, ребята угадывают их названия)

Какой вид транспорта применяют при уборке урожая? (комбайны, самосвалы).

Как называют людей, управляющих комбайнами? (комбайнеры).

Куда везут зерно с полей? (на элеватор).

Что это за место? (хранилище и сушка зерна).

А, где получают муку (на мельнице, мукомольном заводе).

Чем занимаются люди на пекарне?(пекут хлеб и др. изделия)

Предлагаю вам попробовать на вкус разный хлеб(черный, белый)

Игра «Угадай на вкус»

Как называется хлеб из пшеницы?(пшеничный),он какого цвета? (белый)

А из ржаной муки? (ржаной, черный хлеб)

А из овсяной? (овсяный, серый)

Куда попадает хлеб из пекарни? (в магазин)

Посмотрите, вот и мы пришли в магазин. Что вы видите на прилавках?(пироги,печенье,макароны,пирожки,хлеб,баранки,бублики,пирожные)

Как мы назовем все эти изделия одним названием? (хлебобулочные). Все вы отведаете их после нашей прогулке.

III. Тестопластика.

В старину был такой обычай: дарить дорогим людям изделия из соленого теста, а назывались они « Хлебосол». Изделия эти приносили благополучие и богатство в дом.

Мы с вами уже знакомы с техникой лепки из соленого теста, я предлагаю вам вылепить каждому свое изделие и в конце нашего праздника подарить его гостям. У нас готовое тесто, приступайте за работу.(ребята одевают все фартуки и готовят свой «хлебосол». Ваши работы требуют еще сушки и украшения, но предоставим нашим гостям возможность самим высушить и проявить свою фантазию в украшении изделия.

IV. Заключительная часть.

На Руси девушки готовили еду, а юноши «затевали» самовар.

Вот и наши девочки пока будут накрывать на стол, мальчики исполнят песню-танец «Пых, Пых - Русский самовар»

Молодцы, вы все славно потрудились.

Ребята, хлеб очень важный продукт, который проходит сложный путь от зернышка до каравая.

Легко ли его растить?

Нужно ценить и уважать хлеб и людей, принимающих участие в его производстве и выращивании.

Какие правила пользования хлебом вы знаете?

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

Хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб друзья!

(Ребята дарят гостям поделки из соленого теса и приглашают на чаепитие)

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...