Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: конспект занятия по познавательному направлению (региональный компонент): " Уголок планеты, там, где мы живем". Конспект занятия в подготовительной группе по фгос

ГБОУ СОШ №10 г.о. Кинель структурное подразделение детский сад "Лучик", г. Кинель, Самарская область

Ладина Р.С. Конспект занятия для подготовительной группы "Планета Земля" // Совушка. 2016. №2..2016.n2-a/VP16030043.html (дата обращения: 25.02.2019).

Приоритетная образовательная область: "Познавательное развитие".
Интегрированные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: Дать детям представления об уникальности планета Земля. Развивать познавательные интересы, потребность в самостоятельной поисковой деятельности.

Интеграция образовательных
областей
Задачи
"Познавательное развитие" Формировать представление о планете Земля, об условиях жизни на Земле. Через поисково-познавательную деятельность выявить и закрепить свойства воздуха, воды
Развивать логическое мышление, зрительную память, целостное восприятие и произвольное внимание.
"Речевое развитие" Развивать связную диалогическую и монологическую речь. Вызывать речевую активность у ребенка через игру. Воспитывать любовь и интерес к художественному слову.
"Социально-коммуникативное развитие" Воспитывать чувство гордости за свою планету Земля. Развивать экологическую грамотность детей, воспитывать желание беречь свою планету и природу. Учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом и со взрослым.
"Художественно-эстетическое развитие" Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, миру природы. Восприятие музыки, художественной литературы.
"Физическое развитие" Развивать согласованность движений, внимания, быстроты реакции. Снятие эмоционального напряжения.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, чтение художественной и научной литературы, просматривание презентаций и видеороликов по теме.
Материалы и оборудование:

  • Глобус
  • Предметные картинки с изображением Земли в космическом пространстве и правил поведения в природе.
  • Аудиозапись звуков природы (шум моря), космической музыки, песни "Родная Земля"
  • Прозрачные стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.
  • Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.
  • Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.).
  • Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой - морская, солёная
  • Сырое яйцо
  • Ложка
  • Ноутбук
  • Костюм для инопланетянина
Логика образовательной деятельности

Воспитатель :

Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, милый мой дружок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Воспитатель : Ребята, я сейчас загадаю вам загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(земля)
Дети: Земля.
Звучит космическая музыка и в зал влетает инопланетянин :
"Здравствуйте, я прилетел с Марса, там холодно, нет воды и воздуха, жить совсем невозможно, поэтому я решил переселиться на другую планету. Я путешествую по Вселенной. Я был на Юпитере - там слишком холодно, а на Венере - жара и углекислый газ, а на Юпитере ветра ужасные, на Меркурии очень жарко. Путешествуя, я заметил вашу необычную голубую планету и решил увидеть ее изнутри, как она называется, что она из себя представляет?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю, как называется наша планета и какие условия существуют на ней для жизни. А ты, дорогой наш гость, присаживайся и слушай.
1 ребенок :

Наша Земля - голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля -
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Воспитатель : (картинки с изображением Земли в космическом пространстве на экране)
Наша планета - это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.
Земля - спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.
Воспитатель : ставит глобус на стол. А что же это такое?
Дети: Глобус - это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша.
Воспитатель : Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус.) Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: "День и ночь - сутки прочь!".
Воспитатель: Давайте расскажем гостю, что есть на нашей планете.
Есть ли на земле воздух? (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку Земли - атмосферу). Кому нужен воздух для дыхания? Какой он?
Дети: На Земле есть воздух, он нужен всем: человеку, растениям, животным. Воздух окружает нас везде, он невидимый.
Воспитатель: Дети, давайте покажем инопланетянину, как мы дышим.
Дети подходят к столу, на котором находятся полоски легкой бумаги, прозрачные стаканы с водой и коктейльные соломинки.
Воспитатель : Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску?
Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.
Воспитатель : Какой же мы сделаем вывод?
Дети: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.
Физминутка:

Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
(поднимаем ручки через стороны вверх, делая вдох через нос. Через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе: "Ф - Ф — Ф")
Воспитатель : Есть ли на Земле вода? Обратите внимание, что на глобусе много голубого цвета. Что это обозначает?
Дети: вода. Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра.
Воспитатель: Да у нас много рек, морей и океанов. А кому нужна вода?
Дети: Человеку, животным, птицам, растениям, деревьям.
Воспитатель : Да на Земле нет ни одного организма, который смог бы прожить без воды. Воспитатель поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня, Как там живется (трудно)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру "Четыре стихии". Если я скажу слово "земля", все должны опустить руки вниз, если скажу слово "вода", то вытянуть руки вперёд, на слово "воздух" - поднять руки вверх, на слово "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся - считается проигравшим.
Воспитатель: В каких местах есть пресная вода?
Дети: В реках, в озёрах.
Воспитатель: А в каких местах нашей планеты много воды? Покажите на глобусе.
Дети: в океанах и морях.
Воспитатель: Она пригодна для питья?
Дети: Нет, потому что она горько-солёная.
Воспитатель: Да правильно, самое главное- она соленая. А пьем мы с вами простую воду. Вот сейчас вам покажу, чем соленая вода отличается от простой воды.
Опыт "Соленая- не соленая вода "
Воспитатель: Две ёмкости: в одной обыкновенная вода, а в другой - морская, солёная. Но где, какая я мы не знаем. Мне известно то, что в солёной воде яйцо будет плавать, а в пресной опустится на дно. Давайте проверим.
Ложкой опустите яйцо в ёмкость, только аккуратно, скорлупа у сырого яйца очень хрупкая (в одной емкости в пресной водой оно потонет, в соленой будет плавать).
Физминутка "А над морем мы с тобой" (под звуковое сопровождение "Шум моря")
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобой!
(дети машут руками словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(дети делают плавательные движения руками)
Воспитатель : Итак ребята. Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало место и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми. И представлена суша в виде материков. Их всего 6. Назовите мне их
Дети: Евразия, Австралия, Африка, Антарктида, Южная Америка и Северная Америка.(показывают на глобусе)
Воспитатель: Все эти материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.
Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно (показ детьми на глобусе полярных зон: Арктика и Антарктика) Кто там живет? Как животные, растения и люди приспособились к холодной погоде?
В каких местах очень жарко? (пустыня). В каких местах не очень жарко и не очень холодно? (степи, лесостепи, леса).
А сейчас мы вспомним, что же мы должны делать, чтобы красота нашей планеты Земля не пропала. Поиграем в игру "Правила поведения в природе"
Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите "Да". Если поступки неправильные, отвечайте "Нет".
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Воспитатель : Ребята, прочитайте стихи о том, как беречь природу, для нашего гостя.
2 Ребенок: Я обнял глобус - шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: "Береги".
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: "Будь с нами добр".
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги".
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
"Ты береги нас, береги".
И птиц, и рыб я слышу всех:
"Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги".
Я обнял глобус - шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
"Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу"
3 Ребенок: Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!
Воспитатель : Дорогой пришелец! Земля - единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни. На планете Земля можно жить, потому что здесь не так жарко и не так холодно, есть воздух - можно дышать, есть пресная вода - можно пить, есть чем питаться. Оставайся с нами, и ты также полюбишь её, как и все мы, земляне"
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель напоминает детям, что скоро день рождения планеты Земля - 22 апреля. Дети встают в хоровод под песню "Родная земля", затем вместе с пришельцем уходят из зала.

Образовательная область «Познание» в подготовительной группе.

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/сада№122 «Лучистый» г.Брянск Титова Ольга Геннадьевна

Цель: обобщить знания детей о планетах солнечной системы.

Программные задачи:

  • Уточнить представление о Солнечной Системе.
  • Расширять знания о планете Земля и о других планетах.
  • Систематизировать знания детей о жизни животных, обитающих в близлежащих климатических зонах, знать их внешний вид, повадки, чем питаются.
  • Воспитывать бережное отношение к животному миру.
  • Совершенствовать умение делать выводы. Продолжать развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Материал:

Проектор, слайды с картинками климатических зон: Северный полюс - Арктика, Южный полюс - Антарктида, пустыня, лесная полоса - тайга. Слайд нашей планеты Земля - вид из космоса. Слайд с картинками животных, обитающих в этих климатических зонах, маски-шапочки животных. Глобус.

Предварительная работа:

Оформление группы под мини-музей-планетарий, выставка картин на тему: «Космос» , «Звездное небо» , сувениры из соленого теста, макет космической станции ракет. Составление мини-рассказов о животных, а также знакомство детей с Солнечной Системой, космосом, глобусом, с особенностями природных зон нашей планеты.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами посетим выставку, которую создавали своими руками, организовав при этом «Планетарий» .

А как вы думаете, что такое «Планетарий» ?

Дети: это музей, где говорится всё о космосе, звёздном небе,

о Солнечной системе, о Солнце, о планетах.

Ребята, а что нам надо сделать, чтобы попасть туда?

Дети: приобрести билеты.

Правильно, но у нас нет с собой денег, поэтому мы с вами проявим смекалку и знания. Для этого надо отгадать мои загадки.

Загадываю загадки:

На чёрный платок По небу ходит
Просыпано просо, Маляр без кистей.
Пришёл петушок, Краской коричневой
А склевать-то не просто. Красит людей.

(Звёзды) (Солнце)

Ни начало, ни конца, Без крыльев летят,
Ни затылка, ни лица. Без ног бегут,
Знают все, и млад, и стар, Без паруса плывут.

(Земля) (Облака)

Молодцы, ребята, вот и билеты, по которым мы можем посетить наш «планетарий» .

Дети вместе с воспитателем входят в «планетарий» .

  • ребята, как и в любом заведении, то ли это театр, или кинотеатр

или музей, в планетарии необходимо соблюдать правила поведения.

Кто мне скажет, как себя вести?

Дети: не кричать, внимательно слушать экскурсовода, не перебивать друг друга, вести себя хорошо.

Ребята, обратите внимание на те работы, которые мы сделали своими руками. Вам нравится?

Подойдите ко мне сюда. Перед вами проектор, на котором сейчас появится слайд.

Слайд с изображением Солнечной Системы.

Ребята, что вы видите?

Дети: это Солнечная система.

Что входит в солнечную систему?

Дети: Солнце, планеты.

А к вы думаете, что такое солнце? Что вы знаете о Солнце?

Дети: Солнце-это огненный большой шар, большая горячая звезда, источник тепла и света.

Что расположено вокруг Солнца?

Дети: планеты

Какие планеты вы знаете?

Дети: перечисляют все 9 планет.

А сколько всего планет?

Дети: всего 9 планет.

На какой планете мы живём?

Дети: на планете Земля

А как вы думаете, почему именно на планете Земля мы живём?

Дети: потому что на Земле есть жизнь, воздух, тепло, свет, вода, пища.

Правильно, только на Земле есть все условия для жизни человека, животных и растений.

Ребята, но учёными ещё не доказано, что есть жизнь на других планетах, кто знает, может где-то, кто-то и живёт, например на планете Марс, Венера…

(это был слайд с Солнечной Системой)

Появился слайд с фотоснимком планеты Земля- вид из космоса.

Ребята, посмотрите внимательней и скажите, что вы видите?

Дети: это планета Земля.

Откуда можно увидеть, вот так, как на картинке нашу землю?

Дети: из космоса.

А как вы думаете, кто мог снять этот фотоснимок?

Дети: спутник, который летает в космосе.

Вот так выгладит наша планета Земля из космоса.

Ребята, посмотрите на следующий экспонат.

Подходим с детьми к глобусу.

Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: это глобус, модель Земли.

Скажите, глядя на глобус какую форму имеет наша Земля?

Дети: форму шара.

Чем занята большая часть нашей планеты?

Дети: водой - это океаны, моря, озёра.

Посмотрите, что обозначают саамы тёмные пятна на воде?

Дети: они обозначают самые глубокие места.

А что обозначают на глобусе извилистые тонкие голубые «нити» ?

Дети: реки

А как вы думаете, куда текут реки?

Дети: они текут в моря и океаны, через равнины и леса.

Ребята, наша планета богата лесами, растениями, много равнин, покрытой зелёной травой. Как вы думаете, на глобусе это как-то отмечено?

Дети: отмечено зелёным цветом.

А какой цвет мы ещё с вами не отметили?

Дети: Желтый цвет.

А как вы думаете, что обозначает этот цвет на глобусе?

Дети: он обозначает пески, пустыни.

А какие материки вы можете назвать, на которых есть пустыня?

Дети: это Австралия, Африка, Южная Америка, Азия.

А как вы думаете, что обозначено на глобусе коричневым цветом?

Дети: это горы

А к то мне может сказать, какие горы отмечены тёмно- коричневым цветом?

Дети: самые высокие горы

А светло-коричневым?

Дети: самые низкие горы.

Ребята, а вы видите цвет, который мы не назвали?

Дети: да, белый цвет.

А что он обозначает на глобусе?

Дети: он обозначает льдины и снег.

Ребята, вы молодцы! Вот какая красивая и богатая планета Земля!

А сейчас, послушайте замечательное стихотворение

Л.Протасовой «Наша Земля – голубая планета»

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Физминутка

Ребенок – солнце, в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят - дети взявшись за руки идут покругу
В вышине на небосводе - руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг - взялись за руки

И летят за другом друг - легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовет любой из нас
Меркурий – раз,
Венера – два,

Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Станет озеро большим – делаем круг шире

Становитесь в круг опять
Будем снова мы играть

Внимание, внимание! В нашем планетарии, сегодня и только сегодня, для вас будет организована встреча, которая будет транслироваться через телемост.

Ребята, а как вы думаете, что такое телемост?

Дети: это связь с людьми, которые находятся в разных уголках нашей планеты, их можно видеть и общаться.

Ребята, вы готовы к общению? Тогда занимайте свои места и начнем нашу трансляцию.

Дети садятся на стульчики

Прежде чем начать общение, вы должны отгадать загадку и сказать с кем мы сегодня с вами встретимся.

В Солнечной Системе 9 планет
Наша планета – Земля
И на ней живут - земляне,
А на других планетах -… (инопланетяне) .

Так с кем мы сегодня встретимся?

Дети: с инопланетянином.

Связь у нас сегодня с планетой Марс.

Марс! Мы Земля, как слышно?

Марсианин:

Слышу хорошо! Земляне, я вас приветствую. Я живу на планете Марс и меня зовут Марсианин.

Мы тоже очень рады видеть тебя и слышать. Расскажи, как тебе живется на Марсе.

Марсианин:

Мне здесь очень холодно, голодно и одиноко, нет друзей. Я хочу найти на планете Земля себе уютное местечко, а где не знаю, ведь я не бывал никогда здесь.

Ребята, а как же мы можем помочь нашему Марсианину?

Дети: мы расскажем, об уголках нашей планеты и о животных.

Да, мы не только расскажем, но и покажем, используя новые современные средства связи о красотах нашей планеты.

Марсианин:

Спасибо, я на связи. Буду внимательно слушать вас.

Ребята, вы готовы?

Слайд с изображением Северного Полюса-Арктики.

Ребята, что это за уголок нашей планеты?

Дети: это Северный Полюс.

Как его называют?

Дети: Арктика.

Что вы знаете нем?

Дети: Арктика – Северный Полюс, часть света, где круглый год лежит снег, очень холодно, дуют сильные ветры. В центре Арктики - Северный Ледовитый океан.

Кто же живет в таких холодных условиях?

Дети: белые медведи, моржи, северные олени.

А вот и белый медведь к нам идет.

Одеваю ребенку шапку-маску белого медведя.

Слайд с картинкой белого медведя.

Ребенок рассказывает мини-рассказ о белом медведе

Слайд с изображением северного оленя.

А вот и северный олень. Расскажи про себя.

Слайд с изображением моржа.

А вот и морж хочет рассказать о себе.

Марсианин:

Интересные здесь обитают животные, но я их боюсь.

Покажите следующую нам картинку.

Слайд с изображением Южного Полюса-Антарктиды.

Дети: это Антарктида-материк, покрытый снегом льдом, там тоже очень холодно.

Ребята, раз тут холодно, то наверное никто здесь не живет?

Дети: живут здесь пингвины, тюлени.

Слайд с изображением пингвина.

Кто может рассказать о пингвине?

Слайд с изображением тюленя.

Вот и тюлень, нам хочет рассказать про себя.

Марсианин:

Какие замечательные тут обитают животные. А еще про какие места на вашей планете вы мне расскажите и покажите?

Посмотрите, Марсианин, вот еще один слайд.

Слайд с изображением пустыни.

Ребята, как вы думаете, что это за уголок нашей планеты?

Дети: это пустыня.

А кто расскажет, что представляет пустыня?

Дети: пустыня-это пески, там очень жарко, редко идут дожди, растут кактусы, нет воды.

Ребята, а кто живет здесь, в такой засухе?

Дети: верблюды, вараны.

А вот и верблюд идет к нам.

Слайд с изображением верблюда.

Марсианин:

Здесь нет воды и очень жарко. Но мне очень понравилось животные, они могут долго обходиться без воды.

Марсианин, посмотри следующий слайд.

Слайд с изображением тайги, лесной полосы.

Ребята, как вы думаете, что это за уголок на нашей планете?

Дети: это леса, лесная зона, тайга.

А что вы знаете про лес?

Дети: лес-это где растут деревья, много растений, ягод, грибов, животных и птиц.

А еще, ребята, мы с вами тоже живем в этой лесной зоне, ведь нас окружает лес.

Кто обитает в этих лесах?

Дети: бурый медведь, волк, лиса, заяц…

А вот бурый медведь к нам идет.

Слайд с изображением бурого медведя.

Иди лисичка расскажи про себя.

Слайд с изображением лисы.

А вот и волк.

Слайд с изображением волка.

Ребята, а что вы знаете про этого зверя, какой он?

Марсианин:

Как здесь хорошо.

А давай послушаем нашего гостя, что он думает о нашей планете?

Как тебе наши красоты необъятной Земли?

Где тебе больше всего понравилось?

Связь прерывается.

Ой, ребята, связь прервалась, а мы так и не узнали и не услышали от Марсианина, где ему больше всего понравилось.

Я думаю, что связь нам сейчас наладят и мы все- таки услышим его.

Давай подумаем, где бы хотел поселиться наш гость?

Как ты думаешь, Егор?, Лера?

Дети: на Северном Полюсе холодно, в пустыне жарко, а вот в лесной зоне ему будет лучше всего…

Марсианин:

Земля, я Марс на связи. Мне все понравилось, но я для себя решил, что хотел бы поселиться в лесной полосе, там так хорошо, много друзей, есть пища, вода все, что нужно мне.

Мы рады за тебя и ждем к себе в гости. Прилетай. А мы с ребятами, в следующий раз свяжемся с тобой уже на Земле по сотовому телефону или по скайпу.

Марсианин:

До свидания, до новой встречи! Шлю в подарок вам вот эти золотые звездочки с неба.

Ребята, вот и подошло наше время. Скажите мне пожалуйста, что вам понравилось в нашем планетарии?

Что для вас было самым интересным?

Ответы детей.

Что вы узнали нового?

Ответы детей.

С кем вы сегодня общались?

А сейчас пройдемте к мини ларьку. Вы можете взять сувениры себе на память о нашем планетарии.

Цель:

  • вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека;
  • воспитывать любовь к природе

Задачи:

  • развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей (название планет, космических тел);
  • развивать воображение детей в изодеятельности посредством различных изо материалов; развивать творческие способности детей;
  • формировать умение работать в парах

Материал: глобус, фотографии, альбомы, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаша, обручи.

Примерный ход:

I. Организационная часть. Этюд «Мое настроение».

II. Ситуативный разговор, беседа «Наша планета»

Воспитатель: Почему у нас хорошее настроение? (Нас окружают небо, природа, солнце, люди). Что нас объединяет всех жителей на разных точках Земли? (Мы живём на одной планете).

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о нашей планете. Планета, на которой мы живём, называется Земля. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Она очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из Космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар (воспитатель обводит глобус)! Почему нашу планету называют голубой? (Потому что на планете Земля больше воды, чем суши). (Просмотр фотографий).

III. Отгадывание загадок.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня...(луной)

На планете чудеса;

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери

Воспитатель: Скоро мы отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. А что такое солнечная система? (Солнечная система состоит из Солнца и небесных тел, обращающихся вокруг него, это 9 планет с их спутниками, а также астероиды, кометы и метеориты).

IV. Физкультминутка. Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим, места нет

Раз, два, три – беги.

(Дети бегут в обручи по 3 человека).

На какие планеты вы приземлились, а какие вы планеты ещё знаете? Я предлагаю вам вернуться на нашу планету.

Раз, два, три – беги.

V. Проблемная ситуация «Планета в опасности».

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ой, ребята смотрите, кто-то оставил нам письмо. Интересно, что в нём написано.

«Помогите, помогите. Наша планета подверглась опасности. Спасите нашу планету! »

Ребята, как нам с вами помочь? Ведь мы ещё маленькие, а планета огромная. (Ответы детей)

VI. Художественное творчество (Рисование).

Воспитатель: Я предлагаю вам придумать экологические знаки для спасения планеты, с этими знаками мы обратимся к взрослым и попросим их спасти нашу планету.

Воспитанники разбиваются по парам (тройкам), договариваются, выполняют задание. Педагог дает право выбора материала (гуашь, краски, мелки, карандаши и др.) Предполагается создание проблемной ситуации – один из детей остается вне команды. Воспитанники решают самостоятельно проблему (берут дополнительным человеком в команду)

VII. Выставка детских работ.

После выполнения задания ребята рассматривают работы и рассказывают, что означает их знак. После чего знаки размещаются на мини – выставке.

Воспитатель:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц встречая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только здесь

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

Как вы думаете, зачем людям нужны такие лаборатории? (ответы детей)

Недавно мы совершали космическое путешествие по Солнечной системе и познакомились с Солнцем и его дружной семьёй (слайд) Скажите, сколько в Солнечной системе планет, назовите их (ответы детей)

Давайте ещё раз все вместе назовём их.

На луне жил Звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий раз.

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн

Семь – Уран,

Восемь – Нептун

Как вы думаете, почему Солнечную систему так называют? (ответы детей)

Ребята, вы хотите узнать, каким образом все планеты вращаются вокруг Солнца? (ответы детей)

Представьте, что зонтик – это Солнце, а 8 бумажных кругов - планеты. Будем вращать Солнце. Что происходит с планетами? (ответы детей)

А теперь остановим Солнце. Что происходит с планетами? (ответы детей) Как вы думаете, что же помогает Солнцу удерживать всю Солнечную систему? Что мы делали с «зонтом – Солнцем» (ответы детей) Правильно, Солнцу помогает вечное движение.

Наша планета Земля тоже входит в Солнечную систему и находится в вечном движении. А на какой «кольцевой улице» Солнечной системы живёт наша планета? (ответы детей) А теперь назовите соседей Земли (ответы детей)

Ребята, посмотрите внимательно на этот снимок. Вот так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космического корабля (слайд) На что она похожа? (ответы детей)

Вы сказали, что Земля круглая, по форме напоминает шар (звучит музыкальная композиция Э. Морриконе) Но в древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края Земли и посмотреть, что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади. Рано или поздно путешественники добирались до моря или океана, и считали, что их путешествие закончено: вот он – край Земли. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились в том, что, отправляясь в путь из какого- то места и двигаясь в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда началось их путешествие. Почему так происходит – задумались люди и пришли к выводу, что Земля – шар.

Чтобы и нам в этом убедиться, давайте поэкспериментируем.

Эксперимент №1 .

У нас есть шар из пластилина. Возьмите шар и зубочистку. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставьте туда кончик зубочистки. Теперь ваш путь пойдёт всё время вниз по шару, а шар поворачивайте вслед за движением зубочистки. Если вы будете аккуратно двигать зубочистку в одном направлении, то скоро окажитесь в той же точке, откуда начали свой путь. Вот так путешественники убедились, что Земля – это шар.

Во время эксперимента мы убедились, что наш земной шар постоянно вращается. Как это происходит, можно представить с помощью следующего эксперимента.

Эксперимент №2.

Возьмём наши пластилиновые шары – это планета Земля. Зубочисткой прокалываем шар по центру – это ось Земли. На самом деле ось Земли невидимая, воображаемая. А сейчас раскрутим шар, удерживая его за конец палочки. Что происходит с нашей воображаемой планетой? (Ответы детей) Вот так и вращается наша планета Земля, только медленно.

Ребята, сегодня утром почтальон принёс конверт, на котором написан адрес нашего детского сада. Адресован этот конверт подготовительной группе. А кто же послал нам это письмо? Посмотрите, на конверте изображена ракета. Как вы думаете от кого письмо? Давайте прочитаем!

Дорогие ребята !

Мы отправились в полёт к далёкой планете. Да вот беда: сломался наш компьютер, и маршрут теперь неизвестен. Осталась только схема. Помогите нам в ней разобраться.

Игра «Космические корабли»

Давайте поможем комическим кораблям совершить безаварийную посадку – дорисуем в пустых окошках нужное количество точек. Их общее число должно соответствовать указанным цифрам.

Думаю теперь, ребята, наши космические корабли совершат безаварийную посадку, и в этом им помогли ваши знания.

Славно мы с вами потрудились, теперь пришло время отдохнуть.

Физминутка

Мы по глобусу шагаем,

пальцы дружно поднимаем.

Перепрыгнули лесок,

На гору забрались.

Оказались в океане –

Вместе покупались.

Пошагали в Антарктиду,

Холодно, замёрзли.

Сели все мы на ракету –

В космос улетели.

Когда космонавты смотрят из космоса на нашу планету, она им кажется голубой и хрупкой, как стеклянный шар (слайд)

Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

А ещё Земля кажется живой и доброй, поэтому художник изобразил её для вас с добрым улыбающимся лицом. У кого может быть такая добрая улыбка? (Ответы детей)

Для всех живущих на ней людей, Земля – мама, наш родной общий дом, и как в своём доме мы поддерживаем порядок, так и на Земле мы должны соблюдать чистоту. Люди должны любить и беречь Землю, как любят и берегут маму. Только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, потому что больше нигде в космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша Земля.

Ребята, как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

(Ответы детей)

Верно. Этим и уникальна наша планета.

Звучит тихая, плавная музыка. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его слайдовым показом на ноутбуке.

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка – там, зелёный луг,

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля.

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой –

Любимую планету!

Наш дом родной –

Наш общий дом!

Земля, где мы с тобой живём!

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗЕМЛЯ, ТАМ ГДЕ МЫ С ТОБОЙ ЖИВЕМ».

Программное содержание.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Материалы и оборудование: диск с музыкой В. С. Высоцкого, шарики, символические изображение (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода, карта мира, глобус, стихи, загадки,

Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, солнце, вода, живая и неживая природа.

1. Вводная часть.

Играет музыка В. С. Высоцкого «Песня о земле».

Дети входят в зал и становятся в полукруг. Воспитатель приветствует гостей на открытие занятия и читает вместе с детьми стихотворения о Земле.

Лесов и рек немало, их много на Земле, Они любовь и счастье подарят друг тебе. Они очистят воздух и жажду утолят, И в жаркий летний полдень от зноя защитят.

Леса ты береги и не руби так зря. И знай, что вся Земля – мать на всех одна. Прекрасней не найти нигде гармонии такой. Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!

В: Ребята давайте вместе с вами отправимся в мир природы. На нашей земле есть живая и неживая природа. Как вы думаете, что относится к живой природе?

Д: Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

В: А к неживой природе?

Д: Это то, что создается человеком.

В. А сейчас мы с вами поиграем в игру, игра-викторина «Живая и неживая природа».

В: У каждого человека есть свой дом, как и у животных, птиц, насекомых, цветов и деревьев. А как можно назвать наш общий дом?

В: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца (воспитатель берет в руки глобус). Что это такое?

Д: Это глобус.

В: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Д: Она круглая, похожа на шар.

В: Какие цвета присутствуют на нашей планете?

Д: Коричневым, светло-коричневым, жёлтым, зеленым, синий, белый.

В: А что означает каждый цвет?

Д:.Синий – это океаны, моря; зеленый – это растительность (деревья, луга, поля); коричневый или светло-коричневый – это суша (пустыни, Черноземье); белый – снега, ледники.

В: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие еще планеты вы знаете? (воспитатель показывает слайд планет).

Д: Венера, Марс, Юпитер и т. д.

В: На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

2. Основная часть

В: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно - вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет.

Д: Солнце

В: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

В: Почему?

Ответы детей.

Разминка «Пусть всегда будет солнце»

Следующая загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и все же

Без него прожить не можем.

Дети. Воздух

В: А без воздуха можем мы прожить?

В: Почему?

Дети: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Игра: «Надуем шарик воздухом».

Дыхательная разминка: «Вдох – выдох».

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

В: Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?

Ответы детей.

Опыт с водой: «Тонет, не тонет», «Разноцветная вода»

В: Без воды невозможно существования всего живого:

Повсюду, где бежит вода

Цветёт земля, цветёт страна…

Вот, что даёт природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня вокруг свежий воздух, светит солнце, зажурчат ручьи.

В: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Д: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

В: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он погубить природу? Как?

Д: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.

В: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Но человек может исправлять свои ошибки, и в нашей стране создались заповедники. Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы, охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законом. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатства, которым каждый может гордиться. Но мы должны не забывать о том, что не только в заповеднике мы сохраняем красоту и жизнь всему живому, но и во всем мире и на всей Земле.

В: Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен отправить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Дети читают стихи:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги! ».

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги! ».

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги! »

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

«Я сберегу вас, сберегу!

В: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас, давайте ещё раз вспомним как прекрасна и любима наша Земля. (показ слайда о Земле)

В: Вот и подошёл к концу наше занятие, спасибо за внимание.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Ход НОД: Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними!...

  2. Девиз: «Мир спасет доброта» Тема: Аппликация «Домик для собачки». Цель: познакомить с искусственным материалом – вискоза, развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать конструкторское...

  3. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна». Задачи: Образовательные:Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Развивающие:1. Активизировать словарь детей понятиями...

  4. Открытое занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик и друзья». Образовательная область «Художественное творчество» Программное содержание: Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных...

  5. Туристы. (открытое интегрированное занятие в старшей группе) Цель: формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия. Задачи: 1) Воспитывать с помощью движений...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 516 просмотров
    • - 11 022 просмотров
    • - 10 382 просмотров
    • - 9 438 просмотров
    • - 8 447 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...