Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Мандала слон что значит. Мандалы: значение изображений

Найти выход из безвыходной ситуации.

Мы, взрослые люди, часто не задумываемся над своими действиями, реакциями, живем по инерции. И в круговороте обыденности, некоторые из нас попадают в ловушки цикличности. Некоторые вещи происходят по замкнутому кругу. Живя в таком круге, мы вдруг понимаем, что нам не комфортно и хочется или надо что то сделать. Мы анализируем и вдруг понимаем - ничего сделать нельзя, выхода нет

И последствия таких мыслей может быть апатия, депрессия, потеря интереса к жизни. Эту сказку я написала для женщины, у которой своя история и которая произнесла слова - "я не вижу выхода. Его нет". Возможно она и вам пригодиться.

Светлячок.

Возле подножия большой горы, на вершине которой даже летом лежал снег, в густой зеленой траве жил светлячок. Светлячок был милым, энергичным, всегда спешил принести фонарик - свет тем, кто заблудился в темноте. Иногда его принимали за яркую звездочку, упавшую с неба, иногда за радужный самоцвет, так переливались его крылышки.

Лето сменило весну, зима сменила осень и однажды с горы, возле которой жил светлячок, сошла снежная лавина. Собою она закрыла часть подножия горы и домик светлячка оказался под ней.

Светлячок оказался под снегом, невидим и оглушен. Когда светлячок очнулся, он не мог пошевелиться, его крылышки не могли расправиться и он подумал, что умер. Так он пролежал какое то время, и от его тепла снег вокруг него немного подтаял. Одно крылышко выпрямилось и понял светлячок, что жив.

Что жизнь, если пошевелиться не можешь и нет выхода? - Отчаянно подумал светлячок.

Но тут выпрямилось второе крылышко и светлячок засветился. Он мог дышать, он мог двигаться и он излучал свет. По - тихоньку его пространство стало больше, его тепло топило снег. Снег превращался в воду и земля впитывала ее. Теперь он смог немного полетать. Его пространство все больше увеличивалось.

Он понял, что своими полетами и излучающим теплом, может по - тихоньку увеличивать свое пространство.

Мое личное пространство - подумал светлячок.

Так проводил он день за днем, упорно и монотонно выстраивая заново пространство для жизни. Он начал верить, что вскоре он найдет выход к солнцу. И день настал. Летая и топя снег, вдруг яркий луч прорвался сквозь отверстие и заиграл всеми цветами, прломленный кристаллами снега.

Нашел, нашел выход! - Радостно воскликнул светлячок и вылетел наружу, на свободу. Глубокий вдох полной грудью сделал. Его крылышки работали с трепетом, сердце переполняло чувство счастья и гордости за себя.

Я знал, что выход есть и я нашел его! - Громко в небо сказал светлячок. Silence Psychology психология тишина.

Короткие взрослые сказки на ночь. Пошлая сказка на ночь

Сказка, придуманная около двух часов назад по просьбе любимой и немного отредактированная в ходе её написания тут…

В это утро красная шапочка проснулась очень рано, ей исполнилось 16 лет и она хотела скорее начать праздновать, но сначала надо было отнести пирожки бабушке, которая жила далеко в лесу… Но она не расстраивалась, ей всегда нравилось гулять по лесу, наслаждаясь его тишиной и спокойствием.Вот и сегодня она собрала корзинку для бабули и с огромным энтизиазмом побежала в лес, который в такое раннее время еще спал и никто из людей не нарушал этого сна.Она бежала весело перепрыгивая через корни деревьев, её коротенькая юбочка, еле прикрывавшая молодую попку, постоянно развивалась на ветру и поднималась, давая лесу рассмотреть всё что под неё есть-ведь девочка никогда не носила бельё, её ласкал свежий утренний ветерок, она обожала это чувство, но никогда не понимала почему ей приятно чувствовать как ветер ласкает её там… За всем этим из кустов дальше по дороге, наблюдал старый волк, которого такая картина очень возбудила, он любил молодых красивых девушек, а сегодня краная шапочка, наслаждающаясь прогулкой, оказалась просто произведением самого искустного творца-природы… Когда девочка наконецто поравнялась с кустами, скрывающими наблюдателя, волк не выдержал такого возбуждения и выскочил на дорогу, схватив девушку и повалив её на спину прямо в траву под старым дубом, она испугалась и пыталась вырваться, но волк связал ей руки своим ремнём, чтобы она никуда не могла сбежать.Волк даже не пытался закрыть её рот-потому что знал, что её крики кроме него никто не услышит, к тому же они его ещё сильнее возбуждали, как и отсутствие на жертве трусиков и прочих лишних тряпочек… Он с силой развёл в стороны ноги жертвы и начал целовать жертве низ живота, потом ещё ниже.Девушке это понравилось и она немного успокоилась, хотя и продолжала ещё звать на помощь, но уже другим, более сладостным голосом, волк продолжал её там целовать, пока она совсем не успокоилась.Теперь она просто щёпотом спрашивала что ему от неё надо, на что получила ответ, увидев огромное орудие волка.Она начала говорить что еще ни с кем и никогда у неё этого не было, но волк стоял на своём, его поцелуи переместились немного выше, на молодой, идеально плоский животик, потом ещё выше, теперь он уже целовал упругую грудь, когда же поцелуи добрались до сладких губ жертвы, волк вошел в неё, девочка лишь слегка вскрикнула от боли, после чего поняла насколько присутствие волка в ней приятно, теперь она уже совсем не сопротивлялась, получая удовольствие от его движений и пытаясь двигаться в такт волку… Когда они закончили, о её девственности напоминали только небольшие следы крови в перемешку с результатом волчьего оргазма, стекающим по ним… Красной шапочке ещё никогда в жизни небыло так хорошо, она даже забыла зачем этим утром отправилась в лес.

Довольный таким началом волк решил напоить свою жертву травяным чаем, собранным в лесу и развязал ей руки, девочка в ответ на такой жест, поцеловала волка и достала из корзинки свежие пирожки.Но завтракали они не долго-девочка теперь думала только об одном, о неизвестном ей раньше наслаждении и дико возбуждённая, оседлала волка сверху, ей хотелось ещё и ещё…

После этого, волка больше в лесу никто не видел, а красная шапочка часто по утрам гуляла в глухом лесу в поисках новой жертвы и новых удовольствий…

Сказки для пожилых людей. Что такое сказкотерапия

"Я уже давным давно не ребенок", - говорят многие взрослые, когда слышат о сказкотерапии. А зря! Возраст, как таковой, не является слишком важным критерием в этом направлении и полезный результат от подобных сеансов проявляется как у детей, так и у взрослых. Ну а подробнее о том, сколько пользы приносит это направление психологии и что такое сказкотерапия вообще, знает семейный психолог из Москвы Зоя Давыдова. О чем и рассказала в интервью для издательству "Психология и я". Разница между детской, взрослой и подростковой сказкотерапией лишь в проблемах, желаниях и тревогах, которые затрагиваются каждым из этих возрастов. В одной и той же истории каждый человек сможет найти что-то свое, подставить свои образы, избавиться от ненужных тревог и отыскать решения своих проблем. И тем не менее очень важно, чтобы каждая сказка непосредственно относилась к жизненной ситуации определенного человека, к решению его проблем, созданию в его воображении нужных позитивных образов и реализовывала желаемые намерения. Для сильно заинтересованных людей больше подробной информации и самих сказок можно получить в специальных книгах по сказкотерапии для детей, подростков, взрослых и практиков: Что такое сказкотерапия? (Немного теории)Сказкотерапия - это некий процесс самостоятельного написания сказок, обсуждение уже существующих или драматизация, инсценирование их, направленный на лечение и помощь клиенту. Все это затрагивает несколько важных уровней психики человека: проявляются социальные установки и архетипы, выходят наружу какие-либо детские переживания и тревоги, а также выявляются и активизируются актуальные желания и намерения человека на данном этапе жизни(то есть можно ясно рассмотреть, какие в данный момент у него существуют тревоги, основные переживания и чем вообще он сейчас живет, чем поглощен). В результате создаются благоприятные условия, в которых клиент практически самостоятельно находит решение своих жизненных трудностей и проблем.

Видео СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.

Сказкотерапия для взрослых.ру примеры сказок психолог. Сказкотерапия для взрослых и ее принципы

Сказкотерапия для взрослых - это один из методов психологического воздействия на человека. Который способствует развитию личности и коррекции уже сформировавшихся сугубо индивидуальных проблем.

Инструментом данного направления являются сказка. В которой можно проследить определенный стиль поведения и варианты решения жизненных ситуаций со стороны.

Применение такой методики не имеет возрастных ограничений и позволяет повлиять как на ребенка, так и на взрослого человека. В сказке таиться огромный мир образов и метафор, которые находят пристанище в нашем теле и влияют на наши мысли.

Сказкотерапия для взрослых и ее принципы

Сказки, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий. С помощью таких историй, можно увидеть происходящее с другой стороны. Эти не однозначные сказки, глубоки и проникновенны. Психотерапевтические сказки часто оставляют человека с вопросом. Это, стимулирует процесс личностного роста.

Сказкотерапия для взрослых, предоставляет возможность познать себя через абстрактность и волшебство сказки. Данный способ имеет множество направлений, которые определяются согласно поставленным целям.

Выделяют такие направления сказкотерапии:

  • Решение жизненных задач. Помогает человеку выработать модель поведения в той или иной ситуации. В сказках можно увидеть определенную проблему и множество эффективных предложений по ее преодолению. Таким образом, чтецу предоставляется возможность выбрать оптимальный вариант для решения своих жизненных задач.
  • Передача опыта. Через сказки старшие передают свой жизненный опыт младшему поколению, учат моральным нормам и добру, показывают «что такое хорошо и что такое плохо». Ведь первыми учителями в жизни малыша становятся полюбившиеся ему рассказы.
  • Лечебно-психологическое направление. Терапевтический метод дает возможность человеку придумать свою собственную сказку и показать ее психологу. Последний проводит интерпретацию и выделяет проблемы, с которыми в дальнейшем придется работать.

Преимущество сказкотерапии

Преимущество сказкотерапии состоит в том, что она вмещает в себя множество необходимых технологий, начиная с диагностики, профилактики, развития индивидуальности и заканчивая коррекцией.

  • Сглаживание барьеров между психологом и клиентом. Позволяет быстро наладить контакт и настроиться на дальнейшую работу.
  • Анализ глубоко спрятанных в памяти проблем. Детские обиды, которые негативно отражаются на жизни человека, можно будет проследить в сказке клиента придуманной им самим.
  • Выход из сложных, неоднозначных жизненных ситуаций. На примерах героев сказок можно найти выход из любой неурядицы, ведь все рассказы несут в себе поучительный смысл. Вполне возможно, что кто-то уже переживал такие же проблемы и смог побороть их определенным образом.
  • Актуализация скрываемых клиентом личностных моментов. Даже, если человек пытается скрыть от психолога беспокоящие его проблемы. Не считая их особо важными, то это сделать не удастся, ведь подсознание все равно раскроет их в обсуждении или сочинении сказок.
  • Отображение внутреннего конфликта. Предоставляется возможность выявить противоречия в себе и через сказку поразмыслить над ними.

Рассмотрев направления и функции сказкотерапии, можно утверждать, что данный метод помогает побороть фобии, привить элементарные бытовые навыки и любовь к окружающей среде, развить фантазию и словарный запас, раскрыть индивидуальность, предостеречь от неприятностей, поднять самооценку, отделить добро от зла, научить преодолевать жизненные трудности.

Какие методы использовали психотерапевты вначале первых занятий?

Скажу сразу, что просто возвращали в детство. Так например, нарисовать свою сказку. Предлагали не торопится, в игре участвовало не более семи человек. Многие удивляли своим воображением, а кто то просто мучился не умея рисовать.

Кто то из специалистов все десять занятий заставляли просто рисовать или продолжать рисовать сказку которую он любил в девстве… Может быть, это не лучший вариант, но тоже работает.

Скорее это метод арт-терапии - творчество и рисование. В сказкотерапии больше делается упор в разрешении конфликта или стресса в данный период времени. Очень эффективнее в методике самоопределения является методика сказкотерапии «маска».

Присутствующим предлагается нарисовать лицо героя любимого на весь лист. Этот рисунок, не обязательно, должен быть похож на героя. Главное, это знать, что это тот самый герой. Когда закончили портрет, проделываем в глазках дырочки. Теперь надеваем эту маску на себя… в данный момент - эффект неожиданности.

Подсознательно, нам нравятся определенные герои. И мы хотим быть чем то похожими на них. Помню я тогда нарисовала себе «спящую царевну»… кто то даже Дракона рисовал, помню. Было забавно. Далее предлагалось походить по комнате с этой приложенной маской - пообщаться с другими героями - очень сильная вещь.

Из многих методик мне лично понравилась методика «самоопределение».

В основном, сказкатерапия для взрослых по душе для уставшего от реальности человек. И, который, не ожидающего какого либо эффекта от занятия. У него огромный груз проблем, а мы пришли тут его жизни учить - поэтому, сказкотерапия для взрослых, самый эффективный момент в первый день занятий - помогает расслабить и настроить испытуемого или клиента.

С детьми то проще, я поэтому с ними и работала. А сказеотерапия для взрослых - они хотят понять что же в их жизни пошло не так. Разве рождается человек который будет мечтать о том, что будет жить в одиночестве, у него нет друзей, коллеги не понимают и семьи как таковой нет.

Время от времени, некоторые люди хотят побыть в одиночестве. Человек, как социальный адепт, долго один не может быть.

Сегодня хочу рассказать о том, как такой волшебный и доступный каждому из нас метод, как сказкотерапия, может превратить жизнь каждого из нас в добрую и счастливую сказку.

Конкретные инструкции и АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ! Как говорила сова из мультика про Винни-Пуха, БеЗВозМездно. Берите, хватайте, используйте! И пишите потом нам о вашей сказочной жизни.

Итак, когда-то давным-давно жил ребенок, который верил в сказки и чудеса: в то, что шоколадные батончики и велосипеды приносит добрая фея (а не мама покупает, если у нее остались деньги от зарплаты).
В то, что, если он пожалуется в письме бабе-Яге на обидевшего мальчишку, она так отлупит ночью его метлой, что тот близко не подойдет. И мир был чудесен: когда нужно, появлялся велосипед, соседский мальчишка переставал драться.
А потом мы выросли и поняли, что «сказок не бывает» и их не стало в нашей жизни.

Выбиваясь из сил, зарабатываем на «велосипед», не знаем куда деться от обид соседских дядь и теть.
Мы не виноваты. Так уж принято в нашей эпохе прагматиков и пессимистов: сталкиваясь со «злом и несправедливостью» и не найдя помощи феи, мы перестаем верить в то, что мир-чудесная сказка, начинаем жить в сером мире, лишая себя возможности что-то менять самим, получать помощь от мира и добрых помощников.
А кто Вам сказал, что фея будет бежать по первому зову, где Вы видели сказку без злых сил?:) И без победы героя над ними?
То-то и оно. А с помощью сказок можно изменить любую жизненную ситуацию.
Как? Потерпите немного, сейчас расскажу.

Но прежде, для тех, кому нужно научное обоснование всех этих пассов руками, ногами и головой, расскажу, что такое сказкотерапия.
Это метод в психологии, использующий сказочную форму для решения сложных ситуаций, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.
Сказкотерапия хороша, как для детей, так и для взрослых. Работая с младшеклассниками в школе, мне удавалось только за 1 сказку, написанную под ситуацию ребенка, и «оживление» ее вместе с ним, снять его страхи, негативное поведение и.т.п.
С «не волшебными» и скептически настроенными взрослыми работа происходит дольше.

Для сказкотерапии нужно определенное состояние мышления, готовность к игре, приходу чудес в жизнь.
А если Вам удалось «поймать» такое состояние – даю бесценный алгоритм, как превратить свою жизнь в сказку. Это один из методов работы с Вашей сказкой.

1.Пишете сказку под свою ситуацию, которую хотите решить.

Главного героя и действующих лиц (людей, проблемы) изображаем в виде сказочных героев.

Наделяем их определенными свойствами и действиями.
Хорошо придумать свою сказку, со своим сюжетом.
Если свою сложно - можно взять за основу какую-нибудь уже известную. В сказке обязательно Ваше главное желание (как Вы хотите решить ситуацию) должно совпадать с главным желанием Героя сказки.

Пример: мужчина полгода не может найти работу.
Цель: хорошо оплачиваемая работа с командировками по всему свету.
Можно переделать сказку про гадкого утенка, а можно…

Жил-был мышонок, серенький такой, незаметный. Очень хотел он быть полезным, совершить какое-нибудь Великое Дело, поездить по разным государствам, мир посмотреть.
Пришел к пруду и начал просить уток: возьмите меня теплые страны посмотреть, я полезный, буду червяков Вам добывать из-под земли.
Ха-ха-говорят утки. Ты себя видел, маленький, никчемный, не сможешь ты червяков добывать, иди отсюда.

Хорошо, когда, как во всех сказках, у Вашего героя 3 попытки! И только на третью или после третьей получается!

Расстроился мышонок, видно, совсем никчемный, оставаться ему в своем сарае и жить впроголодь или сразу лучше в лапы к коту..
Жил так жил мышонок и вдруг…

А теперь меняем резко сюжет сказки и все становится, как Вам хочется.

Прислушиваемся к себе: как, какими методами Вам хочется изменить Вашу сказку?
Какой вариант решения подсказывает Ваша душа? Как дальше сказка пишется?
Ваше подсознание часто уже на этом этапе выдает Вам вариант решения проблемной ситуации. (для этого важно сказку не только сочинять в голове, но и записывать на бумагу)

Вдруг….подумал мышонок, а повяжу-ка я себе на хвостик красивую красную ленточку и стану ярким и заметным красавцем-мышем, выучу тарабарский язык и пойду к мышам на должность посла мышиного государства.
Сказано-сделано.
Пришел на следующий день к мышиному королю бравый мыш в красном сюртучке с алой лентой и как заговорил по тарабарски, так сразу его послом и назначили в далекую Папуандию и выдали столько сыра, что еле смог унести!

Так, теперь у нас две задачи:

3.1. Сначала меняем свой образ и свою реальность в игровой форме, совершаем некие «ритуальные действия», как в сказке.
Одеваем мышиные уши и представляем себя мышом.
Потом вяжем красную ленточку и делаем ритуал преображения в СУПЕРМЫША!
Это может быть танец мыша, вылезание из норки в красной ленте и.т.п. и уверенная речь на тарабарском.

3.2.Совершаем действия, которые были в сказке, в реальности. Например, учим английский, меняем имидж, стиль поведения.

На собеседования ходим с красной ленточкой в кармане.

Метод работает потрясающе. Мягко, без ломки меняет нашу внутреннюю и внешнюю реальность.
В сказкотерапии нет такого сопротивления изменениям, как в других методах, т.к. работаем мы на сказочном языке метафор.

Попробуйте! А если Вам нужна помощь и поддержка в придумывании Вашей сказки и «запуске» ее в жизнь, приходите к нам на тренинг по сказкотерапии!

Там мы будем подробно знакомиться с этим и другими методами сказкотерапии, которые позволяют создать в нашей жизни ту сказку, в которой хотелось бы жить! А самое главное – будем действовать!

Сказки для пожилых

Посвящается моему поколению, выросшему на Азимове и Стругацких

    -- Черный и Зеленый рыцари (л егенда)
Жил-был далеко и давно отсюда могучий Черный рыцарь. Людей побеждать ему уже давно было неинтересно, так что призвание своё он нашел, освобождая людей от нечисти, прежде всего драконов. Люди были ему весьма признательны, кормили, ублажали, чинили оружие, восхваляли всячески, ведь драконы дань собирали, животными и иногда бабами, а чуть что - огнем плевались. Так путешествовал рыцарь по земле, очищая её, и горя не знал, пока не дошли до него слухи об ужасном Зеленом рыцаре, который этих самых Драконов, вы не поверите, разводил! Встрепенулся Черный рыцарь, понял он, что нашел, наконец, достойного противника, и погнался за Зеленым рыцарем со всех копыт, делая передышки только для еды, сна и побед над драконами. Но Зеленый рыцарь был так же могуч, и ехал так же быстро, и была у него такая же святая миссия - возродить на Земле вымирающий вид разумных существ - Драконов. Возрождал он убитых Черным рыцарем Драконов, мирил их с людьми, да строго наказывал - кормить редких зверей и раз в год предоставлять им бабу покрепче, ведь только одна баба из тысячи способна не только зачать, но выносить и родить живого дракончика. Так уж они размножаются. Поэтому и не встретились Зеленый и Черный рыцари, каждый со своей святой миссией, а люди в селениях восхваляли их, кормили и заботились, ведь попробуй не угоди - вон они какие могучие да грозные, хорошо хоть нигде не задерживаются...
    -- Дети (триллер)
Жили-были брат Ален и сестра Иванна. Жили они у самого леса, и часто ходили в него собирать ягоды, грибы, ёжиков, лосячьи рога и прочий хлам. Однажды заигрались дети в лесу до темноты и заблудились. Вышли они на огонек к незнакомой избушке посреди леса, пинком дверь открыли, а хозяев-то и нет. И жратвы никакой, только на огне вода в большом котле закипает. Только они все обыскали и опечалились - слышат, идёт кто-то. А жила в избушке добрая бабушка Ащя. В тот день ничего съестного она не нашла, всех волков, медведей и лосей поблизости уже поела, а далеко ей ходить было тяжело - ревматизм замучал. Заходит голодная Ащя домой, а там ещё двое приблудились, детки голодные, а накормить-то и нечем... - Здравствуйте, бедняжки! - поздоровалась Ащя, и повернулась, чтобы закрыть за собой дверь. - Хрясть! - сказал только что найденный Аленом топорик и перебил старушке шею. Дети были умные, и прежде чем сварить старушку, раздели ее, помыли и разрубили на части, ведь затащить старушку целиком в котел они, маленькие, не смогли бы, да и внутренности Ащи могли испортить вкус супа. Наутро дети, сытые и выспавшиеся, весело помочились на останки Ащи, подожгли избушку и вприпрыжку отправились домой. - Интересно, - вслух подумал Ален, - а менее старые взрослые должны быть еще вкуснее? - Наверное, да; надо бы попробовать, - облизнулась Иванна и поправила топорик за поясом.
    -- Жизнь (фантастика)
Жила-была в нашей метагалактике Звездочка, обычная, с несколькими детьми - планетами, из которых любимыми были Растрепа с ураганной атмосферой, Вода синеокая и Пустень красномордый. Миллиарды лет протекли спокойно, но приключилась у синеокой беда - заболела она Жизнью. Сначала в океане что-то завелось склизкое, а потом уже и на суше зеленая сыпь пошла и вошки-зверюшки заползали. Забеспокоилась Звездочка, спросила у соседей, что с напастью такой делать, как бороться? Не прошло и миллиона лет, как ответил ей соседский патриарх, белый карлик: - Болезнь сия опасна и в последней, разумной стадии - очень заразна! Лечить ее можно астероидным массажем, а не поможет - прижиганием. А ежели затянете с лечением, и Жизнь всю семью заразит и к звездам потянется - придется вам, милочка, в сверхновую превращаться, дабы всю вселенную не перезаразить. А это, знаете ли, очень больно! Огорчилась Звездочка пуще прежнего, небольшой астероид подтолкнула, и смотрит - как там Вода, после массажа, выздоровеет ли? Большие вошки, действительно, померли, много зеленых пятен сошло, Вода льдом умылась, но вскоре жизнь мехом обзавелась, новую зелень вывела и пуще прежнего личико Воды портит. Уже и за атмосферу повадилась выходить, того и гляди - Пустеня заразит. Смахнула Звездочка слезу огненную, и решила прижечь Воду, пока не поздно. Напряглась она и выпустила, как посоветовали, такой протуберанец к Воде, чтобы испарить океаны и запечь землю метров на 100 вглубь. Только что выпустила. Часов через 10-12 ждите.
    -- Волк (сказка)
Однажды ушел волк из стаи, собирался-собирался, да и правда ушел. Ведь разводов звери не знают, а жить с его волчицей смог бы, наверное, только волчий крылатый бог терпения УУуууваауррг. И к вожаку она похаживала, и прямо при волчатах за уши его трепала, и не подпускала, чуть что, до своего стервячьего тела. Ушел волк подальше, за четыре леса, нашел себе красивый бор без хищников да и начал жить сам. А оказалось вдруг, что охотиться одному - это вам не стаей, лося не повалишь, зайца не догонишь - вон они какие сытые да резвые! Даже суслика не откопать - нор нарыто по всему лесу. Об охоте на птичек надо писать отдельно, хохму, а у меня тут трагедия намечается... А когда местный кабан поставил нашему волку фингал в пол-головы за один только голодный взгляд на поросят - озадачился волк всерьез. Подошел волк к главному лосю, ушки прижал, вежливо совета просит: как бы мне, мол, выжить в вашем прекрасном лесу, ведь помираю с голодухи? Удивился лось вежливому волку и решил помочь, сам рассказал обо всем съедобном, пожилого кабана на консультацию пригласил, белок и сороку мобилизовал - оповещать, ежели кто сам помрет, волка - пусть отсанитарит; да с деревьев еду для новичка добывать. Начал волк грибами, ягодами, орехами и корешками питаться, трупы свежие подбирать, с соседями дружить. Поначалу кишки охотничьи плохо реагировали на новую пищу, его за глаза даже называли "Наш старый пердун". Но постепенно и волк привыкал, и ударение стали делать на "Наш". Округлился волк, повеселел, как-то даже на приветственное "Хрююю" кабанихи "Уиии" ответил... По осени собрался лосиный пленум по входу в зиму, с главным вопросом - как волку помочь зиму пережить, ведь новую породу волков распространять по миру начинать с этого леса надо. Но не дожил волк до зимы. Бдительность, дружа с соседями, потерял. Жил в ближайшем селе Криптоныч, обычно пьяный мужик с ружьем, и не ходил он на охоту трезвый, ведь если Криптоныч трезвый - в селе у баб праздник, нарасхват к себе в гнездышко мужичка тащат. Ну а пьяный он никогда еще из лесу с добычей не возвращался. Нет, однажды он таки подстрелил карася в речке, но не заметил этого. Так что никто его в лесу не боялся. Так вот идет добрый чел Криптоныч по лесу, пьяные песни мурлычет в то место, где усы должны быть, и вдруг видит пасущегося на поляне волка. Вмиг протрезвел Криптоныч и впервые в жизни попал из ружья именно туда, куда хотел. Всем селом дивились люди на зверя, шкуру сняли, ученую комиссию пригласили. Приехала комиссия, самогончиком очки протерла, посмотрела на шкуру волка с пятачком и сросшимися на манер копыт когтями, рассмеялась, и навесив ярлык "подделка", вернулась ко своим научным делам - курить и отчеты сочинять. А волчицу ту в стае до сих пор не любят. Только вожак. Регулярно.
    -- Дельфинизация Еарс ы (фарс)
Для служебного пользования Пси-Отчет наблюдателя 2 категории Хрупса 17зю для Комиссии по изучению вопроса о возможности Дегомизации и Дельфинизации 365*143-82МГУДЫ (Еарсы ) Публикуется с неточностями из-за недостаточной, во время приема псиграммы, алкоголизации крови Пси-оператора Хря335га. Виновный отштудирован. Последние несколько сот лет на Еарсе (самоназвание на самом употребимом современном звуковом коде) наблюдаемая мной цивилизация Гомов (аналогично на древнем звуковом коде) балансирует на грани критериев разумности. До сих пор не созданы, несмотря на наличие подобных идей, ни общее планетарное правительство, ни единое средство общения, продолжаются межгрупповые массовые убийства, рабство, конкуренция, коррупция, мясоедение и прочие первобытные проявления существоцентризма. Кроме того, Гомы со временем существенно попортили поверхность планеты, выжигая и загаживая её природные ресурсы. Вынужден констатировать, что присланные мне практиканты Е.Сус, Б.Уда и А.Лах, несмотря на единые базовые морально - нравственные постулаты Галактического Кодекса (ГК), умудрились привнести в культуру Гомов три различных учения, чем спровоцировали еще большую разобщенность. Предметом дискуссии является вопрос, не пора ли Галактической Андрогенной Инспекции (ГАИ) стереть неудачный полуразумный вид с незаслуженным самоназванием "Сапиенсы" и подтолкнуть к разуму вторичную доразумную расу, имеющуюся на планете, Дельфинов. В отличие от Гомов, живущих на небольшой материковой поверхности Еарсы, Дельфины, как и подавляющее большинство разумных существ, развились в творческой 3-мерной среде океана, их мозг ничем не хуже гомовского, звуковой код не менее информативен, социализация достаточна, и только отсутствие конечностей - манипуляторов не позволяет им перейти к полуразумной деятельности. Возможны варианты направленной мутации с возникновением пучков щупальцев у головы, или, на мой взгляд, более изящный вариант - развитие в мозгу Дельфинов телепортационно - телекинетического узла для тонкой манипуляции предметами, наподобие Йцуфыров. Демонстрационные материалы (Смотри Приложение 1) отправлены Комиссии в Неинерционном Левитирующем Отсеке (НЛО) и прибудут для изучения в ближайшие 20-25 лет, после чего, согласно протоколу, и должно быть вынесено решение. 54 глома 23890 года Хрупса 17зю Приложение 1

Список изъятых с Еарсы материалов

Типичные средства передвижения и оружие Гомов, включая термояд -- подробная объемная интерактивная карта Еарсы -- обычные и наиболее развитые Гомы различного пола и возраста -- представители доразумных Дельфинов, Слонов и Крыс -- электронные словари 300 наиболее распространенных на Еарсе звуковых, обонятельных, позиционных (у насекомых), видео и других кодов общения -- вертикальная проба материала планеты через полюса

    -- Волчище (автобиографичное враньё)
"...Жил да был могучий Волчище, умный, красивый, сексуальный. Охотился на тигров, слонов да медведей, и на охоте был быстр и весело безрассуден. Занимал пещеру огромную и теплую, а по ночам выл на Луну так искусно, что слеза пробивала. Стая его любила и росла не по дням, а по часам, и приходили к нему звери по всем вопросам, и судил их Волчище честно и справедливо..." - писал Волчок, лениво валяясь на любимом диване. По телевизору опять ничего путного не показывали, еда кое-какая в холодильнике еще не перевелась, самое время самолюбие потешить. Почесав за ухом ручкой и потянувшись, Волчок начал обдумывать, как бы покрасивее написать про обгрызенные тигриные уши и хвосты... Хлопнула дверь, взворчнул пёс, раздалось топанье в коридоре - очевидно, с работы пришел Тигрик. - Вкусного принес? Ногами не свинячь, я пол мыла! (позавчера, добавил мысленно Волчок). - Опять подушку жмешь? - донеслось из коридора. - Где оркестр и ужин? Волчок выставил из-под простыни пол-попы, пока не началось, и, спрятав написанное, ответил нагло: - Сам там чего-нибудь найди! И мне тоже дай. Покушав всё, что принес Тигрик с кухни ему, и плюс половину его порции, Волчок привычно забурчал, что бросит есть с понедельника. После чего, присев в "кабинете" на унитаз и деликатно попёрдывая, записал новопришедшие мысли: - " Когда ты медведь, ты можешь впадать в спячку и ничего не делать, а только спать по шесть месяце в . Прежде чем впасть в спячку, нужно есть до одурения. Если ты мамаша-медведица, т ы прихлопнешь любого, кто обижает твоих детенышей. Если твои детеныши своевольничают, ты прихл опнешь и их. Если ты медведица, твой медведь знает , что ты просыпаешься, ворча; он готов к тому, что у тебя волосатые ноги и лишний жир. Здорово быть медведицей" . - Надо бы еще про слонят написать, - лениво подумал Волчок и вернулся с толчка к реальности. Кто-то из кобелей просил пожрать, кто-то то ли по чесать, то ли ещё чего. Смеркалось. Ленилось. Разруха становилась менее видна. - Выведи, убери, помой, постирай, постели, купи завтра еды! - привычно попросил он Тигрика и, не слушая, что он там вякнет в ответ, пош е л болтать с Козой. У Козы было плохо с капустой после отдыха в Ромашково с её любимым Паровозиком. Сажу от Паровозика она умело выдавала за загар . Захотелось ч ачи , шашлыка и мужиков. " Сколько Тигрика не корми - а у с лона толще", - записал Волчок еще одну умную мысль и, утомившись от бытовых проблем, нырнул в одеяло поглубже. Песик подошел поближе и ароматизировал. Тигрик вяло приставал к попе. Тетрадка грела самолюбие. Сон стоял. 09.08.2010 г. (С) Garz

На протяжении веков старшее поколение рассказывало младшим сказки, былины, всевозможные притчи и т.д. При этом они остаются не только средством развлечения и проведения досуга, но и передачи жизненного опыта, правил поведения и устоев, сформировавшихся в обществе. Сказкотерапия – это еще и метод лечения.

Сказкотерапия – что это?

Речь идет о методе, позволяющем развить в человеке творческие способности, расширить сознание, научиться конструктивно взаимодействовать с окружающим миром и побороть в себе внутренние страхи и комплексы. как метод психологической коррекции изучался многими известными психологами – Фрейдом, Зинкевич-Евстигнеевой, Лисиной, Вачковым и др. Особую важность сказка имеет для ребенка, ведь вовремя рассказанная былина может иметь тот же эффект, что и психологическая консультация для взрослого.

Сказкотерапия в психологии

Лечение сказкой помогает профессионалу решать его повседневные задачи. Сказкотерапия в психотерапии выступает не просто особым направлением, а вмещает в себя достижения педагогики, психологии, психотерапии, философии и традиций многих культур. Самые разные проблемы детей и взрослых – агрессивность, замкнутость, фобии, страхи и другие поддаются коррекции сказками. Особую роль в психологическом воздействии играет метафора. От точно подобранной метафоры зависит эффективность сказкотерапевтического приема.

При этом для каждого клиента подбирается соответствующий его проблеме жанр – детектив, любовная история, фэнтези, легенда, былина, миф и др. При работе с ребенком даже нет надобности что-то анализировать и делать выводы: работа происходит на подсознательном, внутреннем уровне. При этом специалист устраняет не симптомы проблемы, а саму причину и в этом заключается главное преимущество сказкотерапии.


Сказкотерапия – виды сказок

Сказки делят по жанрам, по отдельно взятым детским проблемам и др. Выделяют следующие виды сказкотерапии:

  • дидактические сказания;
  • психокоррекционные;
  • психотерапевтические;
  • медитативные.

Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева включает в этот список еще и народные, художественные, авторские народные выдумки. К народным относят мифы и легенды, в которых волшебство и чудеса способствуют , животные воспитывают сострадание, а всевозможные страшилки помогают подготовиться и стойко перенести жизненные невзгоды. Художественные произведения вмещают весь опыт и наработки прошлых поколений, а авторские выдумки помогают тем, кто потерял надежду и не видит выхода из сложившегося положения.

Психологические сказки

Такие виды сказок берут на себя следующие функции:

  1. Воспитывают ребенка. Посредством услышанного малыш учится жить в социуме, перенимает правила и нормы поведения, принятые в обществе, усваивает моральные императивы.
  2. Психологические сказки для взрослых учат ответственности, стойкости перед жизненными невзгодами, заботе о ближних. Ведь в таких историях добро всегда побеждает зло, но главному герою приходится потрудиться, чтобы правда восторжествовала.
  3. Являются инструментом норратива – повествования. При этом слушающий накладывает рассказ о чужой жизни на сценарий собственной, что формирует правильную модель поведения.
  4. Психотерапии. Сказкотерапия помогает человеку избавиться от проблем, .

Психотерапевтические сказки

Эти рассказы раскрывают глубинный смысл происходящих событий, помогают взглянуть на ситуацию под другим углом. У них не всегда бывает счастливый конец, но значение неизменно проникновенно и проницательно. Такие приемы сказкотерапии заставляют человека задуматься о смысле жизни, отношении к близким и своей второй половинке, проблемах смерти и бытия и т.д. Специалист использует такие рассказы в тех случаях, когда другие не дают результата. Путем философствования на выбранную тему удается достичь нужного эффекта.


Психокоррекционные сказки

Метод помогает ребенку осознать свою проблему и найти конструктивный выход из нее. При создании рассказа в его основу кладут идентичную проблему, но не имеющую прямого сходства с уже имеющейся. В ходе повествования вырисовывается замещающий опыт, который психолог и предлагает ребенку для решения своей проблемы. Тем, кто интересуется, какие виды сказок использует специалист, можно ответить, что в сюжете главный герой всегда сталкивается с той же проблемой, что и ребенок. В результате находит правильное решение, справляется с трудностями и извлекает урок из своих действий.

Медитативные сказки

Уже по названию легко понять, что такие рассказы сродни медитации. Их читают, создав определенные условия: приглушив свет, включив подходящую для релаксации музыку и заняв удобную позу. Подобная методика сказкотерапии позволяет полностью погрузиться в процесс для накопления положительного образного опыта, избавиться от психоэмоционального напряжения и создать лучшую модель взаимоотношений, развить личностный потенциал. Отличительной особенностью этого вида сказок является полное отсутствие злых героев и конфликтов.

Дидактическая сказка

Этот тип самый простой и ненавязчивый. Его часто применяют при работе с дошкольниками и младшими школьниками. Методы сказкотерапии в этом случае преследуют цель передать ребенку какой-то новый навык, знание или умение. Закрепить результат помогает небольшое задание, которое малыш выполняет дома. Дидактические сказки могут быть предназначены и для взрослых, например, рассказывать о необходимости предохраняться. Но в основном их применяют по отношению к детям, помогая научиться вежливости и тактичности, усвоить правила дорожного движения и др.

Сказкотерапия для взрослых

Работать со сказкой можно самыми разными способами:

  1. Обсудить уже существующую былину.
  2. Сочинить сказку самостоятельно.
  3. Инсценировать уже написанный рассказ. То есть разыграть его как в театре.
  4. Выразить свои эмоции с помощью бумаги, кисти и красок.

Сказкотерапия как метод психокоррекции большое значение придает сочинительству, так называемым клиентским сказкам. При этом само написание рассказа осуществляется в три этапа:

  1. Замедление . Этот творческий процесс призван успокоить и настроить человека на написание рассказа. Психолог может предложить ему немного отвлечься и нарисовать рисунок, выполнить аппликацию или поработать с глиной. Настроиться помогает и чтение специально отобранной сказки.
  2. Написание истории . Сказкотерапия – это непосредственный перенос на бумагу своих эмоций, чувств, переживаний, выраженных в форме волшебного творчества.
  3. Прочтение рассказа, завершение . На этом этапе клиент зачитывает специалисту свою историю, а после они вместе разбираются, в чем смысл сюжета, что хотел человек этим сказать.

Примеры сказок для взрослых:


Психология жертвы – сказкотерапия для взрослых

Существует немало пособий и методик, использующих терапию сказками в качестве помощи людям с установками на поведение жертвы. Особый интерес представляет такая сказкотерапия для женщин. Известный автор М. Одинцова так и назвала свою книгу: «Психология жертвы. Сказкотерапия для взрослых». В своей работе она растолковывает само понятие «жертва», описывает, как такая модель поведения подавляет личностный потенциал, не давая развиваться и расти. Цель сказкотерапии – преодолеть пораженческую психологию и выйти на новый – конструктивный уровень жизненного творчества.

Сказкотерапия – уверенность в себе

Неуверенные в себе люди просто малоинформированные, ведь неуверенность – это незнание. Однако, напрямую диктовать правила поведения и говорить: «Делай то и делай так», нельзя, ведь это вызовет обратную реакцию. Сказкотерапия со взрослыми и маленькими детьми заключается в том, чтобы подтолкнуть человека измениться. Сказка ничего не навязывает и не диктует, а просто предлагает различные пути решения проблемы.

Сказкотерапия в бизнесе

Практика сказкотерапии приносит свои плоды не только в образовании, психологии, но и профессиональной деятельности. На всевозможных тренингах и семинарах специалисты приводят в пример сказки, которые учат общаться с коллегами и партнерами. Актуальность сказкотерапии остается высокой, ведь это мощный инструмент ведения бизнеса. Сказочные истории иллюстрируют основные принципы работы в команде, помогают осознать деструктивность техник манипуляции и др. С их помощью можно сформировать личный и командный бренд, продвинуть свой товар или услугу на рынке.

Сказкотерапия – книги

К популярным изданиям относят:

  1. «Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку» И.В. Вачкова . Его книги по сказкотерапии предназначены для учителей, психотерапевтов, студентов. Они помогают развить в себе потенциальные способности, реализовать мечту, приобрести знания, которые помогут в жизни.
  2. «Сказки и сказкотерапия» Д. Соколова . Книгу написал терапевт по профессии и сказочник по жизни. В основе рассказанных историй лежат психологические теории и психотерапевтические техники, которые автор отработал на себе сам. Многие из них использовались в реальной терапевтической работе с пациентами.
  3. «Психотерапевтические сказки и игры» С.А. Черняевой . В издании собраны сказочные истории и методические рекомендации по работе с ними. Приводятся примеры работ и описания игр, которые можно применить в психотерапии. Сказкотерапия может помочь родителям, имеющим проблемных детей, психологам, педагогам и др.

Вы давно искали такое!

Уникальная книжка, соединившая в себе два эффективных развивающих подхода: головоломку и дидактическую сказку.

Здесь я собираю небольшую коллекцию своих сказок для разного возраста и на разные темы. Если Вам понравилась сказка и актуальна ее проблематика, обратите внимание, возможно, она входит в определенный , ссылка на который будет дана вверху страницы. Пройдя по ссылке на тематический сборник, вы сможете ознакомиться с другими сказками на эту же тему.

Сказка, направленная на повышение организованности и аккуратности, обращающая внимание ребенка на тот пример, который подает ему мама.

Сильное желание выигрывать - обязательная черта победителя. Поэтому и расстройства от поражений вещь естественная. Но как найти в поражениях позитив и конструктив, чтобы не так болезненно их переживать?

Сказка о перфекционизме.

Однв из самых волшебных сказок, в которой намешано очень много интересных мыслей, о мотивации, о неидеальности, о прощении и даже о концентрации внимания.

Медитативная сказка о смерти близких.

Сказка для детей, которым трудно делиться. Возраст 3-8 лет.

Красивая история о навязчивом стремлении к идеальности и безупречности.

Сказка для повышения уверенности в себе, для тех, кому прошлые неудачи мешают верить в себя. Возраст от 4 лет.

Сказка для повышения уверенности, для любого возраста. И для взрослых тоже, прочитайте и почувствуйте на себе как работает сказкотерапия.

Сказка о том, что быть здоровым намного приятнее, чем болеть.

Сказка, которая поможет в часы разлуки с мамой.

Сказка для адаптации в детском саду, вселяющая уверенность, что вечером мама всегда обязательно придет забрать ребенка домой. Смотрите видеосказку:

В этой сказке сбылась мечта девочки о новом мире, в котором играть на планшете и смотреть мультики можно было в любое время. Понравилось ли девочке жить в таком мире - читайте сами.

Расскажет о том, что жадность разрушает дружбу, и обратит внимание на природную щедрость мира.

Сказка о девочке, которая слышала только то, что хотела слышать.

Это терапевтическая сказка для мам. Если вы хотите прочувствовать на себе, как работает сказкотерапия, что чувствует слушатель и читатель, когда проблема сказки созвучна его переживаниям, прочитайте эту сказку для взрослых.

Еще одна сказка для неидеальных мам, написанная неидеальной мамой.

В этой сказке намешано столько идей, что даже сложно выбрать основную, так каждый, наверняка, может найти в ней что-то свое. Здесь и снижение эгоцентризма, и принятие себя, и принятие другого, и умение верить в себя, несмотря на мнение окружающих.

Против горшочных проблем.

Может ли быть настоящая дружба скоротечной и кто он такой, ис тинный друг? Такие вопросы предложит для размышления эта сказка о доверии в дружбе.

Сказка для повышения уверенности в себе, о том, что для того, чтобы увидеть настоящую ценность вещи, часто нужно время.

Сказка об интересе как о неотъемлемой составляющей счастья и радости. Стимулирует найти свой интерес в процессе обучения.

Взрослая красивая и романтичная сказка для повышения уверенности в себе, которую с удовольствием слушают и малыши. И даже если они не понимают всех сложностей сюжета, они наполняются верой в счастливый конец, мальчики представляют себя мужественными охотниками, а девочки - прекрасными и мудрыми хранительницами семейного счастья.

Короткая простая сказка, пример трансформации взрослой метафоры в детскую сказку.

Для тех, кто не застилает свою кроватку.

Которая легко и понятно объяснит деткам, почему нужно спать в своей собственной кроватке, а не вместе с мамой и папой.

Сказка для девочек, воспитываемых одинокими мамами.

Сказка для мальчиков, воспитываемых одинокими мамами.

Короткая простая сказка, пример трансформации взрослой метафоры в детскую сказку..

Красивая история для деток, которые не хотят стричь ноготки.

Новогодняя версия сказки, посвященная теме доверия, несущая в себе идею, что лучше давать мало обещаний, но быть хозяином своему слову, чем раздавать ничего не стоящие обещания направо и налево.

Это сказка для сладкоежек любого возраста.

Это сказка о том, как важно говорить со своими близкими, а не хранить в душе обиды на них.

Сказка для сладкоежек и грязнуль - пример негативного парадоксального внушения мыслей о чистоте.

Это сказка о женском счастье и о том, что если поверить в себя, можно измениться до неузнаваемости.

Сказка, которая поможет делать первые шаги в самостоятельности.

Это сказка о пользе чтения и образования, о том, что знания позволяют другими глазами смотреть на мир, наполняя жизнь интересом и счастьем.

Это сказка, направленное снижение эгоцентризма.

Для тех, кто боится нырять и мыть голову.

Эта сказка - настоящая скандинавская сага о двух королевских сыновьях, которая рассказывает что такое доверие и предательство.

Еще один пример трансформации метафорической истории в детскую сказку.

Серьезная и глубокая сказка о принце, на которого было наложено заклятие жадности, а также о настоящей дружбе, ибо страшные чары могло разрушить только это глубокое чувство.

Которая поможет снизить конкуренцию в братско-сестринских отношениях, а еще эта сказка о необходимости говорить с близкими о своих эмоциях и чувствах.

Это сказка о настоящей дружбе, написанная, как пример сказки по десяти словам, когда сначала составляется случайный список слов, а потом сочиняется сказка, в которую эти слова должны быть вписаны.

Это сказка об объятиях, которая напоминает об очень простом способе почувствовать внимание и любовь своих близких и рассказывает, как обниматься правильно.

Сказка для читателей постарше, в которой поднимается сразу много вопросов, это и доверие, и умение верить в свою мечту и силы, даже если близкие отказываются верить в тебя.

Сказка на одну из самых первых тем приучения к порядку и аккуратности - уборку игрушек.

Сказка о доверии в команде, о необходимости разделять отвественность между всеми участниками.

Сказка о компромиссе, о том, что уступить, это не значит проиграть или сдаться.

Сказка о том, что ласку и тепло в отношениях не нужно искать и ждать от окружающих, а нужно наполнять этим отношения самому.

Сказка, написанная для детей аллергиков, чтобы помочь им отказаться от тех аллергенов, которые они упели полюбить. Тем не менее, сказка является очень многоуровневой и может быть полезна всем в вопросах построения отношений.

Для отлучения от груди.

Тоже сказка на тему аллергии, которая, при этом, может восприниматься гораздо шире - как сказка об истинной поддержке.

Создана для того, чтобы помочь детям научиться свободно мечтать. В эту сказку встроена целая коллекция игр, развивающих фантазию, в которые ребенок сможет включиться прямо в процессе чтения или возможно воспользоваться идеями этих развивающих игр впоследствии.

Эта сказка об агрессии, о том, как взять эту сильную эмоцию под контроль и направить в конструктивное русло.

Взрослая сказка о взрослых отношениях, о ярлыках, которые мы иногда вешаем друг на друга.

Простая сказка с красивой и удивительно точной метафорой, которая расскажет об одном из способов повышения внимания.

Сказкотерапия как один из способов борьбы с жизненными трудностями. Правила проведения в домашних условиях. Подбор сказок для детей разного возраста и взрослых.

Содержание статьи:

Сказкотерапия - это один из методов психологического воздействия на человека, который способствует развитию личности и коррекции уже сформировавшихся сугубо индивидуальных проблем. Инструментом данного направления являются сказки, в которых можно проследить определенный стиль поведения и варианты решения жизненных ситуаций со стороны. Применение такой методики не имеет возрастных ограничений и позволяет повлиять как на ребенка, так и на взрослого человека.

Описание и функции сказкотерапии


Метод сказкотерапии предоставляет возможность познать себя через абстрактность и волшебство сказки. Перечитывая полюбившийся рассказ, читатель неосознанно выделяет героя, близкого себе, его манера поведения и поступки расцениваются как приемлемые для самого чтеца. Данный способ имеет множество направлений, которые определяются согласно поставленным целям.

Выделяют такие направления сказкотерапии:

  • Решение жизненных задач . Помогает человеку выработать модель поведения в той или иной ситуации. В сказках можно увидеть определенную проблему и множество эффективных предложений по ее преодолению. Таким образом, чтецу предоставляется возможность выбрать оптимальный вариант для решения своих жизненных задач.
  • Передача опыта . Через сказки старшие передают свой жизненный опыт младшему поколению, учат моральным нормам и добру, показывают «что такое хорошо и что такое плохо». Ведь первыми учителями в жизни малыша становятся полюбившиеся ему рассказы.
  • Развитие мышления . Применяется в возрасте от 3-х до 12-ти лет. Когда взрослые читают ребенку сказку, после просят обязательно проанализировать поступки героев, рассказать, кто, по его мнению, хороший персонаж, а кто нет, или предоставляют возможность придумать продолжение рассказа. Таким образом, развивается мышление, память, творчество малыша.
  • Лечебно-психиатрическое направление . Терапевтический метод дает возможность человеку придумать свою собственную сказку и показать ее психологу. Последний проводит интерпретацию и выделяет проблемы, с которыми в дальнейшем придется работать.
Преимущество сказкотерапии состоит в том, что она вмещает в себя множество необходимых технологий, начиная с диагностики, профилактики, развития индивидуальности и заканчивая коррекцией. Психологи выделяют такие функции методики:
  1. Сглаживание барьеров между терапевтом и клиентом . Позволяет быстро наладить контакт и настроиться на дальнейшую работу.
  2. Анализ глубоко спрятанных в памяти проблем . Детские обиды, которые негативно отражаются на жизни человека, можно будет проследить в любимой сказке клиента или придуманной им самим.
  3. Выход из сложных, неоднозначных жизненных ситуаций . На примерах героев сказок можно найти выход из любой неурядицы, ведь все рассказы несут в себе поучительный смысл. Вполне возможно, что кто-то уже переживал такие же проблемы и смог побороть их определенным образом.
  4. Актуализация скрываемых клиентом личностных моментов . Даже если человек пытается скрыть от психолога-терапевта беспокоящие его проблемы, не считая их особо важными, то это сделать не удастся, ведь подсознание все равно раскроет их в обсуждении или сочинении сказок.
  5. Отображение внутреннего конфликта . Предоставляется возможность выявить противоречия в себе и через сказку поразмыслить над ними.
Рассмотрев направления и функции сказкотерапии, можно утверждать, что данный метод помогает побороть фобии, привить элементарные бытовые навыки и любовь к окружающей среде, развить фантазию и словарный запас, раскрыть индивидуальность, предостеречь от неприятностей, поднять самооценку, отделить добро от зла, научить преодолевать жизненные трудности.

Познав суть сказкотерапии и научившись пользоваться ее технологиями, родители маленьких детей ограждают себя от проблем с подростками в будущем. Взрослые, порой под страхом не найти выхода со сложных жизненных ситуаций, обретают подсказки в обычных сказочных историях.

Особенности проведения занятий по сказкотерапии


Занятия затрагивают несколько аспектов жизни человека, которые в свою очередь раскрывают его архетипы и социальные установки. Через сюжет сказки можно узнать, чем именно живет в данный момент индивид и что его беспокоит. Только по завершению этого этапа можно будет выстраивать дальнейшее лечение.

Современные методы сказкотерапии:

  • Работа над уже существующей сказкой . На занятии прорабатывается всем известное произведение. Обсуждаются персонажи и их отношения между собой.
  • Самостоятельное написание сказки . Человек составляет рассказ, который помогает психологу более подробно изучить его состояние, круг общения и отношения с друзьями.
  • Драматизация или инсценировка написанной сказки . Данный метод позволяет побыть актером и взять на себя роль, несущую определенный эмоциональный смысл, пережить те пугающие, волнующие людей моменты и понять, что в этом ничего страшного нет, что все плохое когда-то заканчивается.
  • Работа над окончанием сказки . Это может быть обсуждение известной сказки, конец которой предлагается изменить. Кроме того, можно придумать ее продолжение.
  • Арт-терапевтическая работа по сюжету сказки . Здесь за основу взято изобразительное творчество, которое подразумевает рисование, лепку или конструирование по мотивам содержания определенного произведения.
Для того чтобы занятие по сказкотерапии прошло продуктивно, необходимо заранее к нему подготовиться. Отталкиваясь от выбранного метода, подготавливаются раздаточные материалы (картинки, карандаши, альбомные листы, пластилин и пр.), книги, картины, музыка, костюмы, выбирается оптимальный способ проведения (сидя за партами, в кругу, на полу), по определенной структуре выстраивается план занятия.

Структура занятий по сказкотерапии:

  1. Ритуал «погружения» в сказку . Создается настроение для совместной работы - прослушивание сказочных мелодий или медитация по переходу в сказочный мир.
  2. Знакомство со сказкой . Происходит чтение либо прослушивание аудиозаписи.
  3. Обсуждение . Ведущий задает вопросы, связанные с главным героем и сюжетом всего рассказа. Обязательно определяется ценность сказки, чему она может научить аудиторию.
  4. Арт-терапевтическая работа . Рисование героев или самого интересного момента сказки.
  5. Ритуал «выхода» из сказки . Закрыть глаза и вместе сосчитать до 3-х, на счет «три» перенестись из мира волшебства в аудиторию.
  6. Подведение итогов . По ответам на поставленные вопросы терапевт интерпретирует личность каждого участника. По завершению он доносит свои выводы до них, делая это индивидуально или при всей группе.
Таким образом, имея скелет занятия и необходимый для него материал, ведущий с легкостью сможет расположить ребенка или взрослого к себе и настроить его на продуктивную работу.

Как применять сказкотерапию для взрослых и детей

Сказкотерапия может применяться по-разному в зависимости от особенностей человека, с которым проводится работа. Учитывается возраст, психические и физические способности. Сказка благодаря своей простоте способна проникать в бессознательное каждого индивида и влиять на его личностные ориентиры, под воздействием которых предоставляется множество выходов с любой проблемной ситуации.

Как использовать сказкотерапию в работе с дошкольниками


Сказкотерапия для дошкольников является самым эффективным методом, направленным на всестороннее развитие малыша, и выступает одной из интереснейших технологий психоанализа и психотерапии. Занятие может проводиться как в индивидуальной форме, так и групповой (до 12-ти человек).

Сказки подбираются согласно возрасту ребенка. Детям в возрасте от 1-го до 4-х лет подходят произведения, где главными героями выступают животные. Малышам от 5-ти до 6-ти лет можно уже читать сказки с несуществующими персонажами, такими как феи, гоблины и прочие.

Способы, которые помогут достичь успеха при работе с детьми:

  • Практическая деятельность на основе сказки . Необходимо выяснить, чем ребенок в большей степени любит заниматься (рисовать, лепить, конструировать и пр.), и включить его желание в структуру занятия. Таким образом, в процессе практической деятельности предвидится беседа, закрепится материал и расширятся границы для психоанализа.
  • Заинтересованность ведущего . Сказкотерапевт во время чтения рассказа сам должен погрузиться в сказку, и только тогда у него получится донести до ребенка нужный смысл произведения и заинтересовать его.
  • Эмоциональное оформление сказок . Чтобы заинтересовать дошкольников произведением, необходимо проявлять те эмоции, которые присущи героям сказки. В этом помогут выразительное чтение, интонация, мимика, жесты.
  • Работа над настроением ребенка . Если малыш расстроен, не выспался или устал, то занятие по сказкотерапии нужно отложить, ведь он не сможет погрузиться в работу, а только загрустит еще больше.
Правила организации сказкотерапевтической работы с дошкольниками:
  1. Учитывайте возраст детей . Подготавливаясь к занятию, нужно выбирать произведение согласно возрасту, чтобы малыш мог понять содержание и осмыслить его.
  2. Дозировка представляемой информации . Занятия должны выстраиваться по определенной структуре, помните, что все хорошо в меру. Знакомство со сказкой сопровождается только рассматриванием иллюстраций к ней.
  3. Терапевтическая направленность . После чтения желательно обыграть сюжет, обсудить его или нарисовать фрагменты из сказки.
  4. Отсутствие нравоучений . Необходимо избегать давления на ребенка, нравоучений со стороны взрослого, ведь обстановка в процессе занятия должна быть ненавязчивой и дружеской.
  5. Подведение итога . После чтения обязательно нужно проанализировать сказку, героев и узнать, какое впечатление это произвело на детей.
Данный метод позволяет раскрыть душу малыша, обогатить его знаниями и сформировать характер. Учитывая все правила во время подготовки к занятию, ведущий получает возможность достичь поставленных целей и выстроить доверительные отношения со своими подопечными.

Сказкотерапия в работе с детьми школьного возраста


Сказкотерапия для детей школьного возраста помогает им раскрыться и избавиться от волнующих проблем. Для младших школьников рекомендуют использовать сказки, в сюжете которых присутствует волшебство, а в работу со старшими вносят уже сказки-притчи, ведь они несут смысл жизненной философии.

Формы проведения сказкотерапии:

  • Рассказывание или сочинение сказок . Во время рассказа ребенок выражает эмоции, которые он чувствует. На основе этого можно провести анализ его отношения к тому или иному событию и персонажу. Предлагая школьнику сочинить собственную сказку, ведущий дает возможность развивать фантазию и воображение.
  • Рисование сказки . Это помогает выразить свое отношение к произведению в цветах и в некоторых случаях является способом избавления от страхов.
  • Изготовление кукол . Создание персонажей своими руками позволяет развить моторику пальцев, улучшить внимание. Создавая куклу, дети вкладывают в нее свою душу и продумывают порядок действий, что тренирует мышление. Далее малыши играют с героями, могут инсценировать сказку и взять на себя ответственность за роль. Этот способ развивает коммуникативные навыки, обогащает опыт взаимодействий между людьми.
Сказки способствуют развитию личности и сознания, они заставляют верить в чудеса. Применяя в своей работе различные формы проведения занятий и поэтапно пользуясь ими, родители, учителя или психологи смогут развить у детей интерес к данному роду деятельности, что избавит их от проблемных проявлений.

Как применять сказкотерапию в работе с подростками


Подростковый возраст - это жизненный этап, на котором происходит становление личности. Сказкотерапия для подростков является инструментом, связывающим их внешний и внутренний мир. Благодаря сказкам молодежь учится взаимодействовать с окружающим миром, вступать в контакт с людьми и показывать свою индивидуальность.

Работа с подростками разделяется на три стадии:

  1. Начальная . На данном этапе совершается сплочение подростков на групповом занятии, обговариваются правила общения. Если участники незнакомы между собой, то на этой стадии происходит знакомство. Сказки выбирают простые по содержанию и легкие для восприятия, это позволит расположить детей к продуктивной деятельности. Начальный этап должен включать в себя переход в сказочный мир через заранее подобранное упражнение (волшебное слово, счет до определенного числа).
  2. Основная . Проходит работа над выявленной проблемой (борьба со страхами, повышение самооценки и пр.). Тут используют различные упражнения и проигрывание сюжетов по представленной сказке. Выбираются произведения, в содержании которых проявляется проблемный характер персонажей, а борьба с представленной ситуацией должна завершаться обязательно позитивно. В основную стадию можно включить рисование, что поможет в выявлении и преодолении существующей проблемы.
  3. Заключительная . Обсуждаются проблемные ситуации и способы их решения, проводится интерпретация рисунков. По завершению занятия обязательно нужно совершить ритуал выхода из сказочного мира, он может быть таким же, как вхождение, а можно добавить что-то новое.
Таким образом, метод сказкотерапии не ограничивается правильно подобранными сказками, а во многом зависит от потенциала подростков, настроенных на положительный результат под действием волшебной атмосферы.

Использование сказкотерапии в работе со взрослыми


На сегодняшний день сказкотерапия для взрослых стала популярной, ей все больше отдают предпочтение в диагностике и коррекции различных заболеваний.

Данный вид терапии можно применять такими способами:

  • Обсуждение уже написанного произведения . Открывает новые грани возможностей, человек объясняет содержание согласно своим убеждением, что раскрывает его сущность.
  • Написание сказки . Придумывать свое произведение можно вместе со специалистом, который поможет выявить по содержанию проблемный аспект и избавиться от него.
  • Проигрывание сказки . При данном способе происходит переживание пугающей ситуации, что способствует выплескиванию всех внутренних эмоций наружу.
Главным аспектом в работе со сказками является осознание, которое предоставляет возможность принять свои душевные процессы и контролировать их. Выход в волшебное пространство позволяет все неурядицы и проблемы переносить на персонажей. Нередко человек, воспользовавшийся сказкотерапией, обретает цель в жизни.

Какие выбрать сказки для сказкотерапии


Сказки для сказкотерапии подбираются, учитывая возраст и цели человека. Если у людей возникает желание самостоятельно написать произведение, то это еще лучше.

Для детей нужно выбирать сказки, которые не избавлены от смыслового фона, например:

  1. Бытовые сказки («Каша из топора», «Курочка ряба», «Барин и собака», «Колобок» и пр.);
  2. Волшебные сказки («Кот в сапогах», «Дочь и падчерица», «Морозко», «Хрустальная гора» и пр.);
  3. Поучительные сказки («Золотая рыбка», «Лиса и Журавель», «Чертов хвост», «Федины игрушки» и пр.);
  4. Героические сказки («Сивка-Бурка», «Илья-Муромец», «Добрыня и Змей», «Вавила и скоморохи» и пр.).
Рассказы, которые отбирают для сказкотерапии, должны четко разграничивать позитивных и негативных персонажей, главные герои обязательно сталкиваются с такими же проблемами, как и дети. Если они приблизительно одного возраста с ребенком, с которым предстоит работать, то такая сказка будет ему понятна и близка.

В подборе произведений можно отдавать предпочтение различным видам: русским народным, притчам, сказкам народов мира и авторским. Лучшим выбором могут стать рассказы, написанные психологами лично, которые направлены на предотвращение определенных проблем.

Для терапии со взрослыми нужно выбирать произведения, помогающие избавиться от внутренней сумятицы. Определившись, с чем будет проходить борьба, и выбирается соответствующая история (для улучшения взаимоотношений, здоровья, денежного положения, любви и пр.). Можно пользоваться книгами Рушеля Блаво, Разиды Ткач, Эльфики.

Если есть чувство, что прочитанное произведение находит отклик в душе, тогда выбор правильный, человек уже на полпути к избавлению от волнующих его неурядиц, вследствие чего наблюдается направленность полученных знаний на желаемый результат, предоставляются варианты, как избавиться от проблемной ситуации.

Как проводить сказкотерапию - смотрите на видео:


Сказкотерапия - это приятный метод лечения, который помогает как детям, так и взрослым. Его использование не ограничивается психологами и психиатрами, а наоборот приветствуется в дошкольной и школьной педагогике, а особенно в семейном воспитании.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...