Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Можно ли совершать коллективный намаз дома, со своей семьей? Коллективный намаз мужчин и женщин.

Вопрос 1. Часто работаю с бесцветным клеем типа супермомент, иногда остается у меня на пальцах, отмывается через какое-то кол-во дней, а на ногтях не всегда заметен. Соответственно омовение неполное, что делать?((Может кто знает, чем его отмыть?Вопрос 2. Можно ли в намазе в 3, 4 ракатах читать по 2 суры (Фатиха и любая на выбор), и можно ли эти суры читать вслух, если джамаатом? И можно ли говорить АЛЛАХУ АКБАР вместо САМИАЛЛАХУ ЛИМАН ХАМИДЕХ?

Читать полностью...

Двери шайтана

ПЕРВАЯ ДВЕРЬ: невежество.Это огромнейшая из дверей шайтана. Мы не преувеличим, если скажем, что все двери шайтана начинаются от невежества, так как невежественный человек не знает, где двери шайтана, чтобы закрыть их, не знает его хитростей, чтобы противостоять им, не знает его сетей, чтобы сторониться их, и шайтан с легкостью притягивает его к себе и берет верх над ним. Невежественный человек также не может добро отличить от зла, Сунну от новшества. И, возможно, он будет совершать грех, думая, что это Сунна...

Общие сведения о коллективной молитве

Рассмотрим намазы, которые желательно совершать с коллективом мусульман, как обязательные, так и желательные.

Коллективный (джамаат) намаз состоит как минимум из двух людей: первый – тот, за кем совершают намаз (далее по тексту имам), второй – тот, кто совершает намаз за имамом (далее по тексту маъмум). Для мужчин совершать своевременный намаз в джамаате является фарз аль-кифая.

Фарз аль-кифая – это обязанность общества по отношению к Аллаху, которая возлагается на то или иное общество в целом, но если ее выполнит минимальное количество из них, все освобождаются от ответственности и греха. Таким образом, если мусульмане того или иного населенного пункта единогласно откажутся совершать джамаат-намаз, то все они впадают в грех, а если среди них кто-то совершит его, то грех со всех снимается. Однако здесь нужно учитывать тот момент, что его нужно совершать не просто дома, но со всеми необходимыми условиями, как, например: совершение его в мечети, оглашение призыва к нему (азана) и т. д. Но настоятельная желательность и важность джамаат-намаза касается каждого мусульманина лично. Есть множество хадисов, указывающих на ценность коллективного намаза. В самом известном из них Пророк (мир ему и благословение) говорит:

قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ((صلاة الجماعة أفضل من صلاة الفذ بسبع وعشرين درجة)) رواه الشيخان

«За намаз, выполненный коллективно, вознаграждение больше в 27 раз, чем за намаз, выполненный индивидуально » (аль-Бухари, Муслим).

Есть ученые, которые говорят, что совершать намаз коллективно для мужчин – это обязанность каждого. По этой версии намаз отдельно считается действительным, но мужчина впадает в грех, если совершит его отдельно. Версия этих ученых подтверждается также в хадисах. В одном из таких хадисов говорится:

ما من ثلاثة في قرية ولا بَدْو لا تقام فيهم الجماعة إلا استحوذ عليهم الشيطان أي غلب

«Если три человека (где-либо) в селении или в степи не будут совершать намаз в коллективе, то они являются побежденными шайтаном людьми » (Ахмад, Абу Давуд).

Женщинам тоже желательно совершать коллективный намаз, хотя им он рекомендован не так настоятельно, как мужчинам.

В возмещаемом пропущенном намазе джамаат не является обязанностью, но является сунной. О том, какие желательные суннат-намазы совершаются коллективно, мы расскажем ниже.

Совершать коллективный намаз для мужчин лучше в мечети, чем дома, а для женщин лучше совершить намаз дома. Имамом женщин может быть и женщина, но лучше, чтобы был мужчина, если нет опасности соблазна. Молодым девушкам нежелательно ходить в мечети, где собираются мужчины, чтобы избежать соблазна для себя и для других. Если есть опасность возникновения соблазна, то им запрещается ходить в мечеть, где собираются мужчины.

Коллективный намаз, где собираются больше людей, предпочтительнее того, где соби-раются меньше людей, кроме как в том случае, если у большого коллектива имам еретик (сторонник запретных новшеств в религии). Если из-за его отсутствия какая-либо мечеть остается без совершения намаза в ней, то ему предпочтительней совершать намаз в этой мечети с малым коллективом.

Когда имам вступает в намаз, очень желательно маъмуму вступать в него сразу, не отвлекаясь ни на что, ибо такое вступление имеет особенное достоинство. В хадисе, переданном ат-Тирмизи от Анаса, говорится:

((من صلى لله أربعين يوما في جماعة يدرك التكبيرة الأولى كتبت له براءتان : براءة من النار ، وبراءة من النفاق ))

«Кто совершит намаз в джамаате сорок дней, успевая вступить в намаз сразу же после вступления имама, тот получит две чистоты (сохранения) – сохранность от лицемерия (нифак) и сохранность от огня ада ».

Вознаграждение за коллективный намаз получают, если вступить в намаз до того, как имам произнесет первый салам для выхода из намаза, если даже маъмум не успел сесть.

Имаму желательно не удлинять намаз чтением множеств молитв, даже если он ожидает, что кто-то присоединится к ним. Наоборот, желательно читать короткие суры и не превышать повторение читаемых в поясном и земном поклоне молитв больше трех раз. Удлинение допускается, если за имамом стоит ограниченное количество людей, которые тоже желают совершать намаз удлиненно. Но если, находясь в поясном поклоне, он почувствует, что кто-то зашел, чтобы вступить в намаз, то ему желательно подождать, пока тот не присоединится к ним в поясном поклоне, ибо это способствует тому, чтобы зашедший получил данный ракаат в намазе. Такое ожидание желательно и при последнем ташаххуде, чтобы человек получил воздаяние за джамаат-намаз.

Следовательно, для желательности данного ожидания предусмотрены следующие усло-вия:

– желательность ожидания появляется, если имам почувствует, что какой-то человек хочет присоединиться к намазу. Поэтому нежелательно ожидать человека, который в данный момент не находится рядом или который может появиться потом;

– ожидать разрешается только в поясном поклоне (руку᾽) и в последнем аттахият, а ожидания в другое время намаза нежелательны;

– необходимо, чтобы имам ожидал людей ради Всевышнего, не не делая различий между людьми – неважно, чиновник он или ученый;

– не ожидать чрезмерно долго.

Если данные условия нарушены, то ожидание является нежелательным.

Ахмад Магомедов

Намаз – это крепость, которая оберегает человека от грехов и постоянно напоминает ему о Всевышнем. Сообщается, что Абу Хурейра сказал: «Я слышал, как однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил (людей): «Как вы думаете, если бы перед дверьми кого-то из вас протекала река, водой из которой он полностью омывался бы по пять раз в день, то разве осталось бы на нём хоть немного грязи?» Люди ответили: «Не останется на нём никакой грязи». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “А это подобно пяти намазам, которыми Аллах стирает грехи”».

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пять намазов подобны полноводной реке, протекающей у дверей того из вас, кто ежедневно полностью омывается её водой по пять раз».

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пять (ежедневных) намазов и пятничный намаз искупают прегрешения, совершённые между ними, если только не было (среди них) тяжких грехов».

Положение коллективного намаза для мужчин

Намаз сплачивает мусульман, поскольку Всевышний Аллах предписал совершать его коллективно. Совершая джамаат-намаз, мусульмане знакомятся и сближаются друг с другом: ведь нет лучшего средства для сближения сердец верующих и установления прочных братских связей между ними, чем поклонение Всевышнему Аллаху плечом к плечу, единым рядом.

Относительно обязательности совершения намаза джамаатом у учёных есть разногласия. Часть учёных посчитала его обязательным. А некоторые из них даже посчитали, что намаз, совершённый в одиночку при возможности совершить его джамаатом, не будет действительным.

Они опираются на большое количество доказательств из Корана и Сунны. Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «Когда ты находишься среди них и руководишь их намазом, то пусть одна группа встанет вместе с тобой, и пусть они возьмут своё оружие. Когда же они совершат земной поклон, пусть находятся позади вас. Пусть затем придёт другая группа, которая ещё не молилась, пусть они помолятся вместе с тобой, будут осторожны и возьмут своё оружие…» (сура «Женщины», аят 102). В этом аяте речь идёт о намазе, совершаемом в страхе перед нападением врага. Даже подобная ситуация не позволяет мусульманам оставить намаз джамаатом. В целях безопасности им предписано лишь разделиться на две группы и сделать намаз джамаатом, охраняя друг друга.

Учёные, которые посчитали, что намаз джамаатом является желательным, а не обязательным, ссылаются на хадис, в котором передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Коллективная молитва превосходит индивидуальную в двадцать семь раз». То есть достоинство намаза джамаатом перед намазом в одиночку как 27 к одному. Значит, согласно этому мнению, которого придерживаются, в частности, шафииты, совершать намаз одному является дозволенным.

Однако правильно ли оставлять намаз джамаатом, ссылаясь на хадис и на это мнение? Напротив, этот хадис является самым сильным стимулом, для того чтобы устремиться в мечеть, услышав слова муэдзина. Совершённый вовремя обязательный намаз – это лучшее из деяний, а если он совершён джамаатом, то он лучше в 27 раз. Каждый раз, когда человек пропускает намаз джамаатом, он упускает великую награду Всевышнего Аллаха, которую уже не вернёт.

Мусульманин и мечеть

Аллах говорит в Коране: «О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (сура «Собрание», аят 9).

Мечети не зря называются домами Аллаха. Мечеть – это место, войдя в которое, человек выходит из мирской суеты. Войдя в мечеть, человек оставляет мирскую торговлю и приступает к другой торговле – торговле, прибыль от которой обернётся для него счастьем в Вечном мире. В мире, перейти в который предстоит каждому из нас.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если (мусульманин) совершит омовение должным образом, а потом отправится в мечеть, покинув (свой дом) только для того, чтобы помолиться, то за каждый сделанный им шаг он обязательно будет возвышен на одну ступень, а одно прегрешение будет снято с него. Когда же он приступит к намазу, ангелы не прекратят молиться за него всё то время, пока он будет оставаться на месте совершения своей молитвы, пока не осквернится, говоря: «О Аллах, благослови его, о Аллах, помилуй его!» И он будет пребывать в состоянии намаза всё то время, пока ожидает его начала».

Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) порадовал вестью о Рае всякого молящегося, который стремится принять участие в намазе джамаатом каждое утро и каждый вечер, сказав: «Для того, кто отправляется в мечеть или возвращается (из неё), Аллах готовит угощение в Раю каждый раз, как он делает это».

При этом удалённость дома от мечети не мешала благородным сподвижникам являться на коллективный намаз, как только они слышали призыв. Объяснялось это тем, что они придавали этим намазам огромное значение. Более того, удалённость их домов от мечети даже радовала их, так как они хотели, чтобы преодоление этого расстояния записывалось им в качестве награды, а количество сделанных ими шагов увеличивало число их благих дел.

Сообщается, что Джабир , да будет доволен им Аллах, сказал: «В своё время участки земли вокруг мечети пустовали, и люди из бану салима (название племени) захотели перебраться поближе к ней. Когда известие об этом достигло Пророка (мир ему и благословение Аллаха), он сказал им: «Дошло до меня, что вы хотите перебраться на жительство поближе к мечети». Они сказали: «Да, о Посланник Аллаха! Мы хотели сделать это». Тогда он сказал: «О бану салима! Оставайтесь в своих домах, ибо следы ваши записываются!» И они сказали: ‘‘Не принесло бы нам радости наше переселение!’’».

Положение коллективного намаза для женщин

Получают ли вознаграждение за джамаат-намаз только мужчины? Если женщины сами совершат джамаат-намаз, получат ли они награду, в двадцать семь раз превышающую награду за намаз, совершённый в одиночку? В качестве ответа на данный вопрос приведём слова шейха Халида аль-Муслиха с небольшими сокращениями и изменениями.

Между учёными нет разногласий в том, что намаз джамаатом не является обязательным для женщин. Однако они разошлись в том, получает ли женщина награду, связанную с джамаат-намазом, будь это джамаат только женщин или намаз с джамаатом мужчин. Учёные разошлись в этом вопросе.

По мнению шафиитов и ханбалитов, женщина получает награду за намаз джамаатом. Это вытекает из общего смысла слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха) из хадиса, упомянутого выше: «Намаз, совершённый джамаатом, предпочтительнее намаза, совершённого в одиночку, в двадцать семь раз».

Что касается ханафитов и маликитов, то из их слов видится, что женщины сюда не относятся. В качестве довода можно привести версию хадиса, которую приводят Аль-Бухари и Муслим , переданную Абу Хурейрой (да будет доволен им Аллах): «Намаз, совершённый джамаатом, предпочтительнее намаза, совершённого мужчиной в одиночку, в двадцать пять раз». Об этом свидетельствуют слова из хадиса «совершённого мужчиной». Также они приводят в довод хадис, который привёл Абу Дауд , переданный Ибн Мас’удом (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Намаз женщины в доме предпочтительнее её намаза во дворе дома, а её намаз в (закрытой) комнате предпочтительнее её намаза в доме”».

Из того, что видится мне (то есть шейху Халиду аль-Муслиху – прим. сайт ) более правильным – женщина получает награду за намаз джамаатом. Слова же Пророка (мир ему и благословение Аллаха) «совершённого мужчиной» в данном случае объясняются тем, что основой в шариатских текстах является разъяснение норм в отношении мужчин, что включает себя как мужчин, так и женщин, пока не будет отдельного довода на их обособление. Этот хадис можно объединить с хадисом Ибн Мас’уда в том, что женщинам предпочтительнее совершать намаз джамаатом в местах, наиболее скрытых от глаз.

Также на узаконенность намаза джамаатом для женщин указывает запрет Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в отношении мужчины в том, чтобы он не разрешал своей женщине посещать мечеть, если она желает этого, как это приводится в хадисе Аль-Бухари и Муслима, переданного Ибн Умаром (да будет Аллах доволен ими обоими): «Не препятствуйте рабыням Аллаха в посещении мечетей». В версии хадиса, которую приводит Абу Дауд, говорится: «…но их дома лучше для них». На это также указывает то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) «велел Умм Варака , чтобы она совершала намаз в качестве имама со своими домочадцами», как это приводится у Абу Дауда (500) от Умм Варака (да будет доволен ею Аллах).

И это указывает на узаконенность намаза отдельным джамаатом женщин в доме. Аллах знает обо всём лучше.


(джамаат-намаз)

Совершение коллективного намаза (джамаат-намаза) является одной из особенностей общины (уммы) нашего Пророка Мухаммада, солляллаху алайхи васаллам. Первым из сынов Адама, кто совершил джамаат-намаз, является наш досточтимый Пророк Мухаммад, солляллаху алайхи васаллам. Впервые коллективный намаз совершили в Мекке. Из-за преследований неверующих и слабости ислама в то время его совершали скрытно. После переселения Пророка, солляллаху алайхи васаллам, и его последователей из Мекки в Медину его стали совершать открыто.

Сказано в Священном Коране (Смысл):

وَارْكَعُواْ مَعَ الرَّاكِعِينَ …

«…кланяйтесь вместе с совершающими коленопреклонения в совместной молитве предо Мной, чтобы получить воздаяния за молитвы…» (Сура «Аль-Бакара», аят 43 Тафсирульуль Мунтахаб).

Передают со слов Абу Хурайры, радыяллаху анху, что Посланник Аллаhа, солляллаху алайхи васаллам, сказал: «Клянусь тем, в Чьей длани душа моя, (бывало так, что) хотел я приказать насобирать дров, потом велеть призвать людей на молитву, потом велеть кому-нибудь быть имамом, а потом явиться к людям, (которые не пришли на молитву) и сжечь их дома дотла! Клянусь тем, в Чьей длани душа моя, если бы кто-нибудь из них узнал, что получит здесь кость с куском жирного мяса или пару добрых овечьих копыт, он непременно явился бы на вечернюю молитву!» (аль-Бухари).

По мазхабу имама аш-Шафии совершение джамаат-намаза является фарз-уль-кифаятом (т. е. обязанностью, которую должны исполнить хотя бы два человека из джамаата). Если джамаат-намаз будут совершать так, чтобы люди не узнали об этом, фарз-уль-кифаят коллективного намаза считается не исполненным. Если из жителей определенного населенного пункта никто не будет совершать джамаат-намаз или если совершат его втайне, обязанность, возложенная на всех жителей этого населенного пункта, считается не исполненной, и все они впадают в грех.

О достоинствах джамаат-намаза есть достаточно много хадисов, но если человек, который, воистину, боится своего Господа, любит Его Посланника, солляллаху алайхи васаллам, и признает его пророчество, прочтет хотя бы один из этих хадисов, он поймет, какое место занимает джамаат-намаз в исламе и какое внимание ему уделяется. Для разумного человека было бы достаточно даже одного этого хадиса. В хадисе Пророка, алайхи ссалату васаллам, переданном от Тирмизи, сказано: «Кто бы ни совершал 40 дней намаз в джамаате, успевая на первый призыв «Аллаhу акбар» вступления в намаз вместе с имамом (т.е. начиная намаз сразу вслед за имамом), Всевышний Аллаh ему записывает два спасения: от Ада и от лицемерия» .

Истинный мусульманин, очистившийся от лицемерия, в дальнейшем тоже не может сидеть дома и не ходить на джамаат-намаз. Ибн Мас’уд сказал: «Сподвижники Посланника Аллаhа, солляллаху алайхи васаллам, считали того человека, который не приходит на джамаат, явным лицемером» . Из слов этого великого сподвижника следует, что все сподвижники нашего Пророка, алайхи ссалату васаллам, считали совершение джамаат-намаза признаком искренней веры человека. Совершение мусульманином пятничного и джамаат-намаза есть самый большой признак, свидетельствующий о вере человека в Аллаhа. Если даже и лицемер участвует в коллективном намазе из боязни или по другой причине, то есть большая вероятность, что он умрет искренне верующим во Всевышнего благодаря благодати молитвы мусульман. В другом хадисе нашего Посланника Аллаhа, солляллаху алайхи васаллам, говорится: «Если бы знал тот, кто не приходит на коллективный намаз, какое воздаяние получает тот, кто совершает намаз коллективно, то он бы пришел на джамаат-намаз, даже если пришлось бы ползти» (Хадис передан Табарани).

Пророк, алайхи ссалату васаллам, сказал: «Совершенный в джамаате намаз превосходит (в вознаграждении) в 27 раз тот намаз, который совершается в одиночку» (аль-Бухари). В другом хадисе сказано, что однажды один слепой пришел к Посланнику Аллаhа, солляллаху алайхи васаллам, и попросил разрешения пропустить джамаат-намаз, так как не было никого, кто мог бы показать ему дорогу. Пророк, алайхи ссалату васаллам, разрешил ему остаться дома. Но когда тот собирался уйти, Посланник Аллаhа, солляллаху алайхи васаллам, сказал: «Ты слышишь призыв на молитву?» Тот ответил: «Да» . Пророк, алайхи салам, сказал: «Тогда ты приходи на намаз» .

Сами подумайте, дорогие братья, если Пророк, алайхи ссалату васаллам, не разрешил остаться дома даже слепому, разрешил бы он оставаться дома здоровым людям Конечно же, нет. Если мы будем пренебрегать тем, чему Посланник Аллаhа, солляллаху алайхи васаллам, уделял такое внимание, не будет ли это пренебрежением его Сунной? Не приведет ли человека к плохому концу такое отдаление от пути Пророка, алайхи салам?

В другом хадисе Пророка, алайхи ссалату васаллам, говорится: «…Вы постарайтесь совершать намаз в джамаате. Поистине, волк унесет овцу, отбившуюся от стада» . Комментируя этот хадис, алимы говорят: «Тем человеком, который не совершает намазв джамаате, овладевает шайтан (дьявол)» . Несомненно, что после того, как шайтан овладеет человеком, он поведет его по своей дороге прямо в Ад. Дорогие братья, подумайте над тем, какие плоды может нам дать пренебрежение тем, что сказал Посланник Аллаха, алайхи ссалату васаллам, и его Сунной?

Когда салафу-ссалихины (праведные мусульмане, которые жили во времена Пророка, алайхи салам) опаздывали или не успевали на джамаат-намаз, они считали это бедой или поспешным наказанием Всевышнего Аллаха за какой-нибудь грех. Однажды сын Умара Абдуллах, радыяллаху анху, не успел на ночной намаз с джамаатом. Чтобы исправить свою вину, в ту ночь он до утра молился. Случилось так, что один из салафу-ссалихинов пропустил джамаат-намаз, работая в саду. Тот сад, ставший причиной упущения, он отдал как милостыню для бедных. Таких примеров много, но для разумного и этого достаточно.

Может возникнуть вопрос: в чем причина того, чтобы так возвеличивать джамаат-намаз? Почему джамаат-намаз превосходит намаза, совершаемый в одиночку, в 27 раз? В первую очередь , приходя в мечеть на джамаат-намаз, мусульмане оказываются в гостях у Всевышнего Аллаhа. А Всевышний повелел нам, Своим рабам, оказывать почести гостям, и Своего раба, который пришел в мечеть с чистым намерением, Сам Господь тоже возвеличит. Даже если не было бы других достоинств коллективного намаза, совершенного в мечети, одного этого было бы достаточно. Во-вторых , приходя в мечеть на джамаат-намаз, мусульмане общаются друг с другом и между ними укрепляются дружеские отношения. В-третьих, при этом незнающий получает знания от знающего. В-четвертых, увеличивается вероятность того, что намаз будет принят Всевышним, ведь у людей в поклонении разные степени, и из-за благодати людей, избранных Всевышним, принимается поклонение и у других. В-пятых, как провинившийся раб, чтобы просить прощения у своего хозяина, отправляет к нему людей, так и молящийся является тем, кто просит прощения у Аллаhа, и он, приходя на джамаат-намаз, как бы собирает людей для заступничества перед Всевышним Аллаhом. В-шестых, молитву можно сравнить с накрытым столом, и благородный человек не накроет свой стол, кроме, как для джамаата (группы людей). В-седьмых, после джамаат-намаза, выходя из мечети, мусульмане говорят друг другу о своих проблемах и дают друг другу советы. Это тоже укрепляет дружбу между ними. В-восьмых, в мечети, кроме вознаграждения за то поклонение, которое мусульманин совершает, он может получить вознаграждение за и’тикаф (намерение поклоняться Аллаhу, находясь в мечети), если есть, конечно, соответствующее намерение. В девятых, такое объединение мусульман устрашает неверующих и говорят, что если бы мусульмане всегда объединялись, совершая джамаат-намаз или посещая другие подобные маджлисы (собрания), ислам не был бы ослабленным. Нельзя забывать, что если мы не будем вести себя как подобает в мечети, вместо вознаграждения мы заслужим гнев Всевышнего Аллаhа.

Вознаграждение за совершение намаза в коллективе

Самый вознаграждаемый коллективный намаз – это намаз-джума, затем утренний намаз пятницы, затем ночной, послеобеденный, обеденный и вечерний. Коллективный намаз, где людей больше лучше, чем тот, на котором людей меньше. Намаз, совершенный за богобоязненным алимом лучше, чем совершенный за невеждой. Для мужчины намаз лучше совершать в мечети, а для женщины – дома. Если намаз совершить отдельно от коллектива, то полноценного воздаяния не получить. Это люди, не совершающие Сунну Пророка, солляллаху алайхи васаллам, у них есть шанс сбиться с истины, над ними сатана имеет власть и, как волк убивает овцу, отбившуюся от стада, губит такого человека. Это большое несчастье. Ему будет легче залить в уши расплавленный свинец, чем пропустить коллективный намаз.

Дай Аллаh нам тауфик постоянствовать в джамаат намазах в мечетях, так чтобы Всевышний был доволен нами, нашими деяниями! Амин.

Подскажите, пожалуйста, как совершается коллективный намаз и какие дуа нужно произносить вслух, а какие - про себя? Рамиля К.

Тот, кто участвует в коллективном намазе, должен совершать его так:

1) Каждый мусульманин должен сделать соответствующий ният , например: «Намереваюсь совершить фард утреннего намаза, следуя за имамом , ради Аллаха». Затем имам, подняв руки, со словами «Аллаху акбар» начинает намаз. Верующие следом за ним также поднимают руки, повторяют такбир про себя и приступают к богослужению. Имам и джамаат про себя читают «Субханака», после чего джамаат перестаёт произносить. Имам про себя читает «А’узу», «Бисмиллях» и делает кыраат.

При совершении первых двух ракаатов намазов субх, магриб и иша, в каждом ракаате намаза витр, двух ракаатах намаза джума и праздничных намазах имам читает «аль-Фатиху» и дополнительные суры или аяты вслух, чтобы слышали все собравшиеся. В этих молитвах также вслух читаются такбиры, «тасми» (самиаллаху лиман хамидах) и салямы. Третий ракаат намаза магриб, третий и четвёртый ракааты намаза иша имам произносит шёпотом. Все такбиры намазов зухр и аср, тасми и салямы читаются вслух, а «Субханака» и Коран - шёпотом.

2) В намазе субх имам читает в первом ракаате в два раза больше аятов, чем во втором, так как это является Сунной . Ибо так многие люди успевают присоединиться к джамаату в начале богослужения.

3) Джамаат произносит такбиры про себя. Выпрямляясь из рукуу, имам говорит «Самиаллаху лиман хамидах» вслух, а «Раббана ва лакяль хамд» - про себя. По мнению Абу Ханифы, имам не должен произносить «Раббана ва лакяль хамд», а обязаны читать про себя только те, кто следует за ним. Можно прочитать и «Аллахумма Раббана ва лакяль хамд», и «Раббана лакяль хамд». Затем верующие вместе с имамом выполняют рукуу , и каждый триджы про себя произносит: «Субхана раббияль азым» (я прославляю Аллаха, который превыше всего). Во время сажда все участники коллективного намаза опять три раза произносят «Субхана раббияль аля» (я прославляю Аллаха, который превыше всего).

4) Имам и джамаат при первом сидении читают шёпотом только «ат-Тахият», а во втором сидении вместе с «ат-Тахият» читают «салли-барик» и «Раббана атина». Когда имам вслух отдаст салям сначала в правую сторону, а затем в левую сторону, джамаат вместе с ним тоже должен отдать салям шёпотом.

Когда имам закончит чтение «аль-Фатихи» и шёпотом произнесёт «аминь», джамаат также шёпотом говорит «аминь ».

5) Условия и требования к выполнению намазов основаны на указаниях Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Кроме того, существует единогласное мнение, закреплённое многовековыми традициями Ислама. Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) повелел: «Совершайте намаз так, как я!» Поэтому богослужение , которое выполняется вразрез с его требованиями и советами, считается недействительным.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...