Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Обучение школьника иностранным языкам. Учи немецкий! «учи немецкий! lern deutsch!» рекламная кампания по продвижению в россии немецкого языка как иностранный

Государственная образовательная политика в области обучения иностранным языкам основывается на признании важности развития всех языков и создании необходимых условий для развития двуязычия и многоязычия на территории России.

Языковой плюрализм в нашей стране - следствие произошедших в ней общественно-политических и социально-экономических преобразований. К ним относится все большая открытость нашего общества, вхождение его в мировое сообщество, развитие и укрепление межгосударственных политических, экономических и культурных связей, интернационализация всех сфер жизни в нашей стране. Это способствует тому, что иностранные языки становятся реально востребованными в современном обществе.

Образовательная политика нашего государства применительно к иностранным языкам также основана на идее плюрализма. В школах страны изучаются не только языки ведущих стран мира, но и пограничных регионов - языки соседей (китайский, японский, польский, болгарский, финский, шведский, норвежский и т.д.). Увеличение числа изучаемых иностранных языков учитывает социально-экономические и культурно-исторические связи нашей страны, а также ее этнокультурные реалии.

Каждый регион нашей страны имеет свою социально-экономическую специфику, свои приоритетные международные связи, свои образовательные возможности, свои потребности в кадрах, для которых тот или иной иностранный язык может быть приоритетным. Так, в Калининграде, в ряде регионов Урала, средней Волга традиционно тесны экономические связи с Германией, имеется много совместных предприятий, и от будущего специалиста требуется в первую очередь владение немецким языком.

Каждая конкретная школа имеет свою образовательную ситуацию: наличие или отсутствие квалифицированных кадров по тому или иному иностранному языку, свои традиции обучения этому учебному предмету. Родители и учащиеся выбирают изучаемый язык, исхода из своих интересов и потребностей.

В настоящее время соотношение изучаемых в школе иностранных языков резко изменилось в пользу английского языка. Можно рассматривать это как объективную тенденцию, которая обусловлена геополитическими и социально-экономическими факторами и характерна для многих стран мира. Однако это приводит к вытеснению других языков. Считаем целесообразным принять меры к сохранению языкового плюрализма.

Переход от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу обусловливает важность всемерного развития коммуникативных умений у подрастающего поколения. Не случайно ЮНЕСКО провозгласила XXI век - веком полиглотов. Второй иностранный язык может вводиться во всех видах школ (не только в школах с углубленным изучением иностранного языка или лингвистических гимназиях) как обязательный учебный предмет или как обязательный учебный предмет по выбору или, наконец, как факультатив.

Чаще всего это один из названных выше европейских языков или один из языков соседей. Если школа может обеспечить изучение двух иностранных языков, в число которых входит и английский, то не так уж и важно, чтобы он обязательно был первым иностранным языком.

Наиболее распространенными сочетаниями изучаемых в школах иностранных языков являются:

Английский (первый иностранный язык) + немецкий (второй иностранный язык);

Английский (первый иностранный язык) + французский (второй иностранный язык);

Немецкий (первый иностранный язык) + английский (второй иностранный язык);

Французский (первый иностранный язык) + английский (второй иностранный язык);

Испанский (первый иностранный язык) + английский (второй иностранный язык).

Органы управления образованием, учитывая эти факторы, должны рекомендовать школам вести широкую разъяснительную работу с родителями, доказывая им преимущества изучения того или иного иностранного языка в данном регионе, в данной конкретной школе. Администрации и педколлективу школы необходимо также проявлять инициативу в организации такой работы, а также подчеркивать роль изучения иностранных языков в формировании общего уровня образованности и культуры. Родители должны быть осведомлены, какие образовательные услуги применительно к изучению иностранного языка может предложить та или иная школа: один или два иностранных языка, в какой последовательности, предусматриваются ли школьные обмены, какова примерная результативность обучения тому или иному иностранному языку, каковы перспективы дальнейшего изучения конкретного иностранного языка в вузах региона, каковы возможности трудоустройства с данном иностранным языком сразу после окончания школы или вуза и т.п.

Важно, чтобы родители знали, что овладение вторым иностранным языком на базе достаточно хорошо усвоенного первого иностранного идет, как правило, значительно легче и успешнее. Поэтому изучение английского языка в качестве второго иностранного языка отнюдь не дискриминирует его, а, наоборот, создает условия для более легкого овладения им.

Начало изучения второго иностранного языка зависит от вида школы: при раннем изучении первого иностранного языка распространена практика изучения второго - с 5 класса, в общеобразовательных школах при изучении первого иностранного языка с 5 класса второй вводится обычно с 7 класса, хотя есть случаи более позднего введения второго языка, например, с 8, 10 класса при значительном увеличении часов на его изучение (до 4 часов в неделю).

Практика показывает, что второй иностранный язык усваивается быстрее и легче, если первый выступает для него в качестве опоры. Для этого владение первым иностранным должно быть достаточно прочным, что необходимо учитывать при выборе сроков введения второго иностранного языка в конкретной школе.

Что карается средств обучения, то в настоящее время созданы специальные учебно-методические комплекты по немецкому языку как второму иностранному языку, а именно серия УМК Н.Д.Гальсковой, Л.Н.Яковлевой, М.Гербер "Итак, немецкий!" для 7-8, 9-10 классов (издательство "Просвещение") и серия УМК И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Т.А.Гавриловой "Мосты. Немецкий после английского" (с опорой на английский язык как первый иностранный язык) для 7-8 и 9-10 классов (издательство "Март"). Ведется работа над третьей частью этой сери. В основу разработки серии УМК "Мосты. Немецкий после английского" положена "Концепция обучения немецкому языку как второму иностранному (на базе английского)" И.Л.Бим (М., Вентана-Граф, 1997).

По французскому языку как второму иностранному рекомендуется использовать интенсивный курс И.Б.Ворожцовой "В добрый путь!" (издательство "Просвещение").

Для изучения испанского языка как второго может быть использована действующая серия УМК по испанскому языку как первому иностранному языку Э.И.Соловцовой, В.А.Белоусовой (издательство "Просвещение").

Английский язык как второй можно начать изучать по интенсивному курсу В.Н.Филиппова "Английский язык" для 5, 6 классов (издательство "Просвещение").

В настоящее время разрабатываются специальные учебники для всех вторых иностранных языков, которые предусматривают особенности его изучения (опору на первый, на уже сформированные специальные учебные умения, более быстрый темп продвижения и т.д.).

Руководитель Департамента
общего среднего образования
М.Р.Леонтьева

Я согласна, что немецкий теряет свои позиции в школах.

Я задаю родителям вопрос, могут ли они послать своего на языковые курсы ребёнка на Мальту, в США, в Англию? Я объясняю родителям (дети ещё маленькие),что только ученики, изучающие немецкий, могут поехать на БЕСПЛАТНЫЕ стажировки и в школьные годы и в студенчестве. И на несколько месяцев и на 1 год.

Для детей это шанс! И ещё - английским сейчас никого не удивишь, большая конкуренция среди тех, кто владеет английским. С нем. яз проще сдать вступительные экзамены в вуз.

Германия является крупнейшим партнёром России. В настоящее время на территории России 4500 немецких фирм и это число неуклонно растёт. Причём фирмы " идут" дальше на восток, за Урал и в Сибирь. Германия заинтересована в российских специалистах, владеющих немецким языком. Причём специальности можно выбирать разные -пищевое производство, химия, инженерные науки, автомобилестроение, станкостроение, полиграфия и т.д.

Список российских вузов, откуда посылают на БЕСПЛАТНЫЕ стажировки в Германию, очень большой!

Немцы- нация туристов, много путешествуют, Германия тоже привлекательна как объект туризма. В туристической отрасли немецкий пользуется спросом! Немцев к нам в Россию приезжает намного больше, чем англичан или американцев.

Преподаватели нем. языка проходят стажировки в Германии , следовательно, уже имеют более высокую квалификацию , чем учителя английского, среди которых далеко не все могут позволить себе поехать в США или в Англию, и свой английский они могут совершенствовать в Турции, Китае, Египте или других странах, где английский не является родным для населения.

Институт Гёте оказывает методическую помощь, помощь материалами - современные учебные фильмы, аудиодиски.

Да, конечно, английский язык- язык в компьютерной отрасли. Значит, надо изыскивать возможность и обучать детей ещё и английскому как второму (но не наоборот, психологи утверждают, что после немецкого английский учить намного легче , чем после английского немецкий).

Нужно делать стенды "Мы учим немецкий". И объяснять все плюсы немецкого. И вешать этот стенд НЕ В СВОЁМ КАБИНЕТЕ, который посещают ученики, УЖЕ изучающие немецкий, а НА ПЕРВОМ этаже школы, на самом видном месте- это информация для родителей.

И я обязательно говорю родителям: " Почему же Вы так недооцениваете своего ребёнка? Почему Вы думаете, что Ваш ребёнок настолько глуп, что без Вашей помощи не справится и не освоит немецкий?"

Воспитать будущих деятельных членов общества, способных на осознанный выбор профессии, помочь им максимально развить и правильно применить свои способности возможно только в атмосфере свободного развития личности, общедоступности образования и уважения прав и свобод человека . Прежде всего, - прав и свобод самих обучаемых, воспитуемых, подготавливаемых. Вместе с тем, в условиях практической организации деятельности общеобразовательного учреждения, когда необходимо найти оптимальное сочетание различных педагогических, психологических, хозяйственных и иных аспектов, зачастую очень сложно оставаться в необходимых рамках. Поэтому правовым ориентиром на этом пути должно стать право учащихся на получение образования на основе равенства возможностей.
В этом смысле, вопрос выбора изучаемого иностранного языка является на сегодняшний день одним из самых тонких и одновременно знаковых моментов в сфере начального и основного общего образования. Поскольку отражает не только реально доступные возможности для обучающихся развивать способности, исходя из собственных представлений и потребностей, но и латентный, не сформулированный по различным причинам, конфликт интересов по данному вопросу между органами управления образованием, администрациями школ, с одной стороны, и учениками и их родителями, с другой стороны.
В практике общеобразовательного учреждения (школы, гимназии, лицея, далее - школа) нередки случаи, когда администрация с целью сохранения языкового плюрализма считает допустимым отказывать в приеме в школу детям, не проживающим в близлежащем микрорайоне, если они не согласятся изучать определенный иностранный язык. Более того, уже в процессе обучения для данной категории детей также не существует права выбора изучаемого иностранного языка. В связи с чем, если для них в группе желаемого иностранного языка не окажется свободных мест, численность которых администрация определяет по собственному усмотрению, данный язык они смогут изучать только на платной основе.
Нужно заметить, что в настоящий момент при разрешении вопроса, какой из иностранных языков является наиболее привлекательным для изучения, объективная тенденция, складывающаяся в пользу английского языка, характерна для многих стран мира. Это обусловлено геополитическими и социально-экономическими факторами , в том числе его широким применением в компьютерных технологиях и интернете. Поэтому в настоящей статье под «желаемым иностранным языком», прежде всего, подразумевается именно английский язык.
Вместе с тем, согласно действующему законодательству деление класса на группы иностранного языка возможно только в соответствии со свободным выбором учащегося обучаться тому или иному иностранному языку, предусмотренному учебным планом. Так, на основании принципа 7 «Декларации прав ребенка», ст. 43 Конституции РФ каждый ребенок имеет право на получение образования на основе равенства возможностей, общедоступность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется. Как следует из «Типового положения об общеобразовательном учреждении» (пункты 2, 3, и 5), утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (далее - «Типовое положение») условия для реализации гражданами РФ права на общедоступное образование создает общеобразовательное учреждение, которое в своей деятельности руководствуется федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, Типовым положением, а также разработанным на его основе уставом общеобразовательного учреждения. Согласно пункту 31 «Типового положения» при проведении занятий по иностранному языку возможно деление класса на две группы. Вместе с тем, рассматривая данную норму во взаимосвязи с пунктами 4, 6, 10 «Типового положения», необходимо отметить, что такое деление класса на группы не может идти вразрез склонностям и интересам обучающихся.
При этом, в его (данного деления) основе должны лежать принцип свободного развития личности, а также гарантированная возможность для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. Поэтому каждому учащемуся как свободно развивающейся личности при делении класса на группы должно быть предоставлено право выбора того или иного изучаемого иностранного языка, предусмотренного учебным планом данного общеобразовательного учреждения.
Кроме того, указанный метод деления класса на группы, закрепленный в законодательстве РФ, полностью соответствует основным принципам государственной образовательной политики в области обучения иностранным языкам, изложенным в письме Минобразования РФ от 28.11.2000 № 3131/11-13 «Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях». В частности, в абзацах шестом и десятом этого письма дается пояснение о том, какими методами школа вправе добиваться сохранения языкового плюрализма. Речь идет о методах, основанных на широкой разъяснительной работе с родителями, на доказывании им преимущества изучения того или иного иностранного языка в данном регионе, в конкретной школе, что не может не предполагать права выбора изучаемого иностранного языка. Хотя бы потому, что бессмысленно придавать такую значимость разъяснению и доказыванию чего-либо родителям, если от них ничего не зависит. Наконец, в абзаце пятом названного письма прямо указывается на то, что родители и учащиеся выбирают изучаемый язык, исходя из своих интересов и потребностей .
Таким образом, право учащегося на свободный выбор изучаемого иностранного языка - это составная часть таких его прав как право на доступ к образованию, гарантированное Конституцией РФ, право на свободное развитие личности, а также право на получение знаний и выбор специализации на основе равенства возможностей. Особо нужно отметить, что данное право учащегося не может быть ограничено по признаку места жительства. Согласно пункту 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. На основании пункта 2 статьи 19 Конституции РФ, статьи 5 Закона РФ «Об образовании» (в ред. ФЗ от 13.01.1996 № 12-ФЗ) (далее - ФЗ «Об образовании») гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от места жительства. При этом, федеральным законом ограничено только право детей, не проживающих вблизи данной школы, быть принятым в нее, и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других детей, проживающих вблизи данной школы (пункт 1 ст. 16 ФЗ «Об образовании», пункт 46 «Типового положения»). Об ограничении же права выбирать изучаемый иностранный язык по признаку проживания или не проживания на данной территории в федеральном законе ничего не говорится. Таким образом, в силу закона всем детям, уже являющимся учениками данной школы (и проживающим, и не проживающим вблизи нее), должно предоставляться право выбирать изучаемый иностранный язык.
Также, следует признать не основанным на законе и ссылки администрации школы на отсутствие свободных мест в группе желаемого иностранного языка. Решение о том, такой из иностранных языков будет изучаться в конкретной школе, конкретном классе, а также о том, будет ли при этом класс поделен на группы, принимается администрацией школы с учетом сложившейся в данной школе образовательной ситуации, а именно, наличие или отсутствие квалифицированных кадров по тому или иному иностранному языку, свои традиции обучения этому учебному предмету . Кроме того, в соответствии с абзацем третьим пункта 31 «Типового положения» деление класса на группы для изучения иностранного языка на первой ступени общего образования (а сегодня, как правило, изучение иностранного языка начинается в начальной школе) возможно только при наличии необходимых условий и средств. Это означает, что при делении класса на группы школа обязана обеспечить такие гарантии общедоступности образования, чтобы все учащиеся имели равные права изучать желаемый иностранный язык. Поэтому, если администрация школы по каким-либо причинам не имеет таковой возможности, следует признать, что необходимые для деления класса на группы условия и средства в данной школе просто отсутствуют. В этом смысле, нужно констатировать, что для деления класса на группы не имеется правовых оснований. В противном случае, если администрация школы идет на указанное деление, она уже не вправе ссылаться на отсутствие свободных мест, численность которых она сама же и устанавливает.
Поскольку праву администрации на деление класса на группы корреспондируется ее обязанность установить такое число мест в этих группах, чтобы оно обеспечивало, как было указано выше, общедоступность образования, свободное развитие личности, а также равные возможности учащихся на получение знаний и выбор специализации. Иными словами, в ситуации, когда в школе имеются преподаватели английского языка, английский язык преподается, части учеников класса (с которыми другие ученики этого класса в процессе обучения имеют абсолютно равные права) предоставлена возможность изучать английский язык; и при этом в группе английского языка не хватает мест для всех желающих, необходимо признать, что в этом виновата в первую очередь сама администрация школы. В связи с этим, она не вправе ссылаться на отсутствие свободных мест как на основание своих действий по отказу предоставить возможность кому-либо из учеников класса изучать английский язык.
Таким образом, в компетенции администрация школы установить, какие иностранные языки будет изучать класс и будет ли он при этом поделен на две группы, а численность в них в силу закона, в том числе конституционных принципов, должна являться отражением желаний учеников и их родителей изучать тот или иной иностранный язык . Наконец, при вышеуказанных обстоятельствах предложение ребенку изучать желаемый иностранный язык только на платной основе является грубейшим нарушением гарантированного государством права каждого гражданина на бесплатное образование (ст. 43 Конституцией РФ).
В заключение, можно сказать, что право на получение образования на основе равенства возможностей является ограничивающим моментом в компетенции администрации школы по организации изучения иностранных языков. При этом ограничивающий механизм выражается в том, что учащимся, обладающим одинаковым статусом (одной школы, одного класса), должна быть предоставлена реальная возможность (реализация которой зависела бы исключительно от их желания) изучать любой из иностранных языков, которые закреплены за их классом учебным планом.

См.: Пункты 4, 6 «Типового положения об общеобразовательном учреждении», утвержденного постановлением Правительства от 19.03.2001 № 196 (с изм. от 23.12.2002) // СЗ РФ.2001. N 13. Ст. 1252.
См.: Письмо Минобразования РФ от 28.11.2000 № 3131/11-13 «Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях» // Вестник образования. 2001. N 1. С. 77.
«Декларация прав ребенка» (провозглашена Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959 г.) РГ. 1993. N 237. 25 дек.
СЗ РФ.2001. N 13. Ст. 1252.
См.: Пункт 43 указ. «Типового положения».
Вестник образования. 2001. N 1. С. 77.
См. также: Зуевич «Можно ли выбрать иностранный язык?» // PravdaSevera.ru. 2002. 20 июня. Опубликовано: .
СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 150.
См.: Указ. письмо Минобразования РФ.
См. также: «Представление об устранении нарушений требований законодательства РФ», внесенное прокуратурой Индустриального района г. Барнаула (исх. № 216 ж/04 от 11.06.2004). Опубликовано не было.

Объясниться с местным населением во время путешествия в другую страну, получить должность в международной компании, смотреть зарубежные фильмы и читать книги в оригинале, - знание иностранных языков в современное время стало не просто привилегией, а насущная необходимость. Теперь грамотное владение языками - это не только полезный навык, но и профессиональные перспективы.

Сейчас в стремлении обеспечить детям лучшее будущее все больше родителей задумывается над тем, чтобы ребенок как можно раньше начинал постигать английский, французский или другие иностранные языки. Как известно, именно школьный возраст - это самое лучшее время для усвоения новых знаний, в том числе, и изучения других языков. Задача же родителей заключается в помощи с выбором способа изучения и самого иностранного языка.

Что изучать: выбираем иностранный язык


Самыми популярными
для изучения являются
английский, французский,
немецкий языки,
актуальность набирает
китайский язык

Прежде, чем записывать ребенка на курсы иностранных языков или отправлять в лингвистический лагерь, необходимо определиться, что же именно он хочет изучать, какой язык ему наиболее интересен. Самым распространенным для изучения на данный момент является английский, меньшее количество учеников выбирают французский, немецкий, испанский и итальянский. В последние годы популярность набирают языки Китая и других восточных стран.

  • Английский язык. Лидерство англоязычных стран в условиях развития отношений между странами делают этот язык международным и самым актуальным для изучения. На нем разговаривают во всех отелях мира, заключаются договоры и деловые соглашения. Это делает курсы английского самыми популярными. Он является государственным языком в Великобритании, США, Канаде, Австралии.
  • Немецкий язык. Наряду с английским немецкий язык является представителем группы германских языков. В качестве официального его используют в Германии, Лихтенштейне, Бельгии, Швейцарии и Люксембурге. Также он выступает в качестве одного из основных языков Евросоюза.
  • Романские языки (французский , испанский, итальянский, португальский). Французский, испанский, португальский и итальянский языки считаются самыми эстетически приятными на слух, именно поэтому их нередко называют мелодиями любви и страсти, а желающих их изучать не уменьшается. На романских языках говорит не только Европа, но и вся Латинская Америка, их используют в некоторых государствах Африки и Северной Америки.
  • Китайский язык. Благодаря развитию международных отношений между Россией и Китаем, китайский язык становится все более популярным для изучения, даже несмотря на сложность. К тому же китайский достаточно экзотичен для славянского населения, что делает курсы китайского еще более интересными.
  • Арабский язык. Арабский язык имеет статус официального во многих государствах Африки и Азии, а также он относится к официальным языкам ООН.
  • Хинди. Загадочный и экзотический язык хинди - официальный государственный язык Индии и Фиджи. На нем разговаривают в соседних с Индией странах, среди которых Непал, Пакистан и Бангладеш.


Наиболее бюджетным
вариантом остается
самостоятельное обучение
иностранному языку:
деньги пойдут только на книги,
диски и другие материалы

Европейские и славянские языки родственные, то есть относятся к большой индоевропейской группе языков, что делает их изучение более простым для русского ребенка. Тогда как такие экзотические языки как китайский, японский, хинди, турецкий, арабский и многие другие, отличающиеся правилами письма, чтением и словообразованием, будут труднее в изучении.

Как изучать: способы изучения иностранных языков

На сегодняшний день выделяется несколько наиболее популярных вариантов изучения различных иностранных языков, которые отличаются организацией и стоимостью:

  • Самостоятельное изучение;
  • Услуги репетитора;
  • Курсы иностранных языков;
  • Языковой лагерь;
  • Обучение за рубежом.

Особенности характера и способностей ребенка, финансовые средства, - на выбор влияет множество различных факторов. Индивидуальный способ изучения больше подойдет интровертам, тогда как для экстравертов удачным вариантом станет обучение иностранным языкам в группе. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки.

Самостоятельное изучение иностранного языка


Услуги репетитора
подойдут детям-индивидуалистам,
ребенку не будут
мешать одноклассники
и он сможет сам
регулировать расписание
занятий

Наиболее бюджетным вариантом является самостоятельное изучение иностранного языка, так как сумма потратится только на различные учебники, диски и другие образовательные материалы. А благодаря тому, что мы живем в эпоху развития новых технологий и информации, вы сможете найти все, что нужно, в интернете.

Главным недостатком такого обучения является отсутствие возможности пообщаться с другими учащимися. Однако определенные программы позволят вам связаться и поговорить с носителями языка так же через интернет. Такое обучение иностранным языкам рассчитано на старший возраст, ученикам младших и средних классов он не подойдет.

Один на один: услуги репетитора

Хотите, чтобы уроки английского или любого другого языка были ориентированы именно на вашего ребенка? Услуги репетитора позволят ему полностью погрузиться в обучение, не отвлекаясь на одноклассников и другие факторы, мешающие образовательному процессу, поскольку все внимание преподавателя будет приковано только к ученику. Также, заказывая услуги репетитора, вы сможете подобрать наиболее подходящее время для занятий, а не зависеть от расписания лингвистической школы или курсов.

Минусами такого обучения, как правило, является его высокая стоимость: индивидуальные занятие с педагогом высокого уровня могут влететь вам в копеечку. Также не стоит забывать, что такой способ изучения языка снижает возможность пообщаться на нем с другими учащимися, чем отличаются групповые занятия. Услуги репетитора рассчитаны на обучение детей разных возрастов. Как выбрать репетитора , читайте на нашем сайте.

Вместе веселее: курсы иностранных языков и лингвистические школы


Групповые занятия
помогут улучшить
говорение на иностранном
языке благодаря
общению со
верстниками

Курсы иностранных языков - это отличный вариант обучения для детей, кто лучше усваивает материал в группе: на уроках они смогут общаться на иностранном языке со своими сверстниками, а дух соперничества на конкурсах и проверочных работах станет дополнительным стимулом. К занятиям могут привлекаться профессиональные переводчики и носители языков. Общение с такими людьми позволят учащимся улучшить понимание и произношение.

Нередко на курсах и в лингвистических школах устраиваются различные праздники и мероприятия, посвященные говорению и культуре страны, языку, который изучает группа, могут проводиться концерты и ставиться спектакли. Творческая работа сделает обучение веселее и интересней для детей любого возраста. Обратите внимание, некоторые школы и курсы могут вести и другие занятия на иностранном языке, например, ваш ребенок может изучать биологию, экономику и другие науки на английском, испанском и прочих языках. Такое обучение иностранным языкам подойдет детям, которые уже определились с будущей профессией.

Выбирая курсы иностранных языков, обратите внимание на уровень требуемых знаний, стоимость, возраст и количество людей в группе. Уроки, на которых присутствует достаточно много учеников, будут менее эффективны и об индивидуальном подходе вам придется забыть. Также стоит учитывать их возраст: более удачным вариантом станут уроки в компании своих сверстников. Курсы следует выбирать относительно уровня подготовки: обучение иностранным языкам должно проходить последовательно.

Во многих семьях стоимость курсов иностранного языка нередко является определяющим фактором. Как правило, она зависит от престижа лингвистической школы, квалификации педагогов, количества людей и уровня курсов. К примеру, бизнес-английский, скорее всего, выйдет дороже, нежели уроки для новичков. Сейчас лингвистических школ, центров дополнительного образования достаточно много, поэтому вы легко сможете подобрать вариант, который понравится вам и вашему ребенку.

Языковой лагерь - синтез веселья, общения и обучения

Какой ребенок не любит каникулы?! Каникулы можно провести с пользой: в языковом лагере ваш сын или дочь смогут не только отлично провести время, но и улучшить знание иностранных языков. Совмещение веселых мероприятий, обучения и общения с другими детьми делают такие лагеря отличным местом для получения новых знаний. При этом во многих языковых лагерях занятия проводятся носителями языка, что также положительно сказывается на понимании иностранной речи.

Вы можете отправить ребенка в зарубежный лингвистический лагерь или же выбрать летний лагерь , находящийся в России. При этом обучение за границей будет продуктивней, но стоит дороже. Отличным вариантом станет языковой лагерь около моря или в горах, так путешествие станет радостным и познавательным. При выборе лагеря, стоит обратить внимание на условия проживания и группу. Если вашего ребенка будут окружать носители других языков, он быстрее научится понимать иностранную речь и говорить.

Полное погружение: обучение за рубежом


Языковой лагерь станет
отличным способом объединить
веселье и обучение

Ни для кого не секрет, что лучший способ изучить иностранный язык - это погрузиться в другую лингвистическую среду. Именно поэтому, несмотря на дороговизну, многие родители стараются сделать так, чтобы их ребенок смог обучаться за рубежом. Поездка за границу - это увлекательное путешествие, море впечатлений, знакомство с другой культурой и, конечно же, общение с иностранцами. Этот вариант обучения иностранным языкам подойдет ребятам среднего и старшего возраста, которые достаточно активны и легко идут на контакт со сверстниками и преподавателями.

Выбирая обучение за рубежом, стоит учитывать, что ребенок не только будет там заниматься, но и жить. Необходимо предусмотреть множество деталей: место расселения, его питание, развлечения, карманные деньги на различные покупки. Как правило, школьники живут в специально отведенном общежитии или же в зарубежной семье, с которой заключен контракт. За границей ученик также сможет посещать занятия хореографией , творческие кружки и спортивные секции для детей . Обязательно проверяйте все документы, отправляя своего ребенка обучаться за границу. Стоимость такого способа обучения может сильно варьироваться в зависимости от страны, престижа школы и условий проживания.

Изучение иностранных языков - большие перспективы

Глобализация экономических процессов делает знание иностранных языков на сегодняшний день не только приятным и полезным бонусом к багажу знаний, но и необходимостью. Оно поможет получить хорошую работу в будущем или легко ориентироваться в путешествии по другой стране. Понимая это, многие родители стремятся отправить своих детей на курсы иностранных языков.

Будет ли ваш ребенок работать в сфере политики, экономики, туризма или же выберет другую профессиональную область, знание иностранного языка всегда будет его большим конкурентным преимуществом и откроет перед ним больше возможностей. А благодаря разнообразию способов изучения вы легко сможете подобрать подходящий вариант для вас и вашего ребенка.



Шестиклассникам не повезло: они попали в переходный период

С 1 сентября в российских школах введено обязательное изучение второго иностранного языка. Руководство Минобрнауки объясняет это тем, что иностранные языки способствуют развитию памяти и интеллекта ребенка. Однако введение нового предмета пойдет поэтапно и завершится не скоро, разъяснили «МК» в ведомстве.

На самом деле решение о введении с 5-го класса второго обязательного иностранного языка в российской школе было принято давно. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) узаконил его еще пять лет назад. Просто вводился новый стандарт поэтапно, захватывая всего по одному классу в год и, лишь добравшись в нынешнем сентябре до средней ступени школы, принес учащимся новый предмет.

Впрочем, не такой уж и новый. Так, в гимназиях, лицеях и спецшколах с углубленным изучением иностранных языков второй (а то и третий) иностранный давно стал реальностью. А таковых учебных заведений, особенно в столичных городах, у нас уже чуть ли не половина.

Что же касается остальных российских школ, то вводиться второй обязательный иностранный язык будет также поэтапно и, более того, с пятилетним переходным периодом, разъяснили «МК» в : «Понятно, что нельзя ввести его сразу в 11-м классе. Ребята этот предмет никогда раньше не изучали, и спрашивать с них знания, если мы не хотим все превратить в профанацию, было бы бесполезно и несправедливо. В соответствии с ФГОС изучение начинается с 5-го класса. Вот с 5-го класса мы и начнем».

Правда, и 5-е классы к введению нового предмета готовы не полностью, признались затем чиновники: «Нет ни полной методической, ни педагогической готовности; должны быть сформированы штаты педагогов. Так, например, решение, каким будет второй иностранный язык, в значительной мере зависит от родительской общественности. И если до сих пор в школе преподавались, скажем, английский и немецкий языки, а родители захотят, чтобы вторым иностранным стал французский или китайский, то, возможно, придется искать дополнительного педагога. Обладая сегодня определенной долей автономии, школа имеет полное право принять такое решение».

В пресс-службе министерства также особо заверили «МК», что «учебным заведениям, которые пока не готовы к введению дополнительного языка, дается время на адаптацию к ФГОСу. Каждый регион сможет дифференцированно ввести новый стандарт основного общего образования для 5–9-х классов. Например, школы Центральной России с наиболее развитой инфраструктурой и высоким уровнем запроса в обучении второму иностранному языку включат его в свои программы уже в ближайшее время, когда некоторым сельским школам для этого потребуется больше времени. Период адаптации Минобрнауки не ограничивает».

Более того: «У школ появилось право самостоятельно выбрать и год обучения, в котором появится новый предмет, и количество часов, отведенных на его обучение. При этом нагрузка на детей сохранится на уровне федерального стандарта, то есть количество общих учебных часов не увеличится».

Новшество, уверяют в министерстве, пойдет детям на пользу не только с чисто утилитарной точки зрения - как дополнительное средство коммуникации. «Это не просто средство общения, но и средство развития памяти, интеллекта ребенка», - заявил глава ведомства Дмитрий Ливанов, сославшись на изучение мертвых языков - латыни с древнегреческим - в гимназиях царской России. Никому, подчеркнул он, и в голову тогда не приходило разговаривать в быту на языке Цицерона и Эсхила. Однако интеллекту ребенка овладение этими языками давало мощный стимул для развития. То же, по словам министра, будет и сейчас.


Однако эксперты смотрят на ситуацию не столь радужно.

Общая тенденция усиления иностранных языков в школе, безусловно, верная, - разъяснил «МК» уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович. - Но вот проблема: с 2020 года вводится третий обязательный ЕГЭ - по иностранным языкам. А этому предмету в нашей школе пока учат плохо: хорошо подготовиться к экзаменам можно лишь, обратившись к услугам репетиторов. Так как же вводить второй иностранный язык, если не решен вопрос и с первым?! И кто будет его вести? Учителя английского языка у нас еще есть. А вот преподаватели других языков - французского, немецкого, не говоря о крайне популярном китайском, - практически исчезли. Не создадим ли мы обильную почву для халтурщиков?

Вторая ключевая проблема, по словам детского омбудсмена, - рост учебной нагрузки:

Теоретически можно ввести что угодно, будь то финансовая грамотность или правоведение. Но дети всего этого не переварят. И первая же проверка это легко выявит: чтобы как следует сдать иностранный язык, нужны реальные результаты. Так что, думаю, введение второго иностранного было бы целесообразно лишь в порядке эксперимента, там, где школа к этому готова. Но для того чтобы сделать это в обязательном порядке и повсеместно, нет практических возможностей. Разве что взять вторым иностранным языком белорусский или украинский...

Впрочем, гораздо привлекательнее и актуальнее, с точки зрения зампреда думского Комитета по образованию Михаила Берулавы, образовать тандем, где первым языком будет английский, а вторым - китайский:

КНР - страна со стремительно развивающейся экономикой. Да и вообще там живет 2 млрд человек, - заявил он «МК». - Так что в нашей школе стоит изучать не только английский, но и китайский. И в этом, я думаю, нам согласятся помочь сами китайцы: лучше, когда преподают носители языка. Мы активно интегрируемся в мировое сообщество, мировую систему образования. В Европе все знают по нескольку языков, вот и наши дети должны овладеть хотя бы двумя. Правда, для этого придется разгрузить школьную программу: основной упор сделать на изучение русского языка, литературы, истории, математики и иностранных языков, а программу по остальным предметам сделать более компактной.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...