Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

«Покатались и хватит»: что означает объединение «Яндекс.Такси» и Uber – мнение эксперта. Прогноз рыночной ситуации после слияния «Яндекс.Такси» и Uber

Выяснила, как будет все это работать и кто выиграет от слияния двух гигантов рынка.

На каких условиях объединяются

Стороны уже раскрыли финансовую часть вопроса. Uber вложит в новую компанию 225 миллионов долларов и получит 36,6 процента акций, «Яндекс» - 100 миллионов долларов за 59,3 процента акций. оценили в 3,7 миллиарда долларов, она будет действовать в шести странах и 127 городах, осуществляя 35 миллионов поездок на сумму в 7,9 миллиарда рублей. «Яндекс» также займется развитием бизнеса по доставке еды UberEATS на основе пеших маршрутов «Яндекс.Карт».

Каким был рынок до объединения

По словам источников «Ленты.ру», в 2016 году водители «Яндекс.Такси» совершали более 16 миллионов поездок в месяц, более 500 тысяч поездок в день. У второй на рынке компании Uber ежемесячно насчитывалось 4,8 миллиона поездок, или 160 тысяч в день, а у замыкающего тройку лидеров Gett - 4,3 миллиона поездок в месяц, или 143 тысячи в день.

Фото: Евгений Павленко / «Коммерсантъ»

В том же году эксперты аналитического центра при оценивали общий объем рынка легальных такси в 441 миллиард рублей, а нелегальных - в 116 миллиардов рублей. По их данным, в России постоянно работают 338 тысяч таксистов, а число выданных лицензий превышает 457 тысяч.

В Москве действует более 47 тысяч лицензий, в Подмосковье - более 105 тысяч. Это связано с тем, что сегодня лицензии в столице выдаются лишь автомобилям желтого цвета, а в Подмосковье официальный цвет такси - белый, то есть машину не надо перекрашивать или обклеивать пленкой.

Большинство автомобилей принадлежат таксопаркам, а «Яндекс.Такси», Uber и Gett выступают агрегаторами заказов, то есть более продвинутым аналогом диспетчерских. За использование своей системы они взимают с таксопарков ежемесячную комиссию и берут 15-20 процентов с каждой поездки. Сами таксопарки зарабатывают на сдаче машин в аренду, ежедневно получая с таксистов до 2 тысяч рублей.

Средняя выручка таксиста в Москве - 7,3 тысячи рублей в день, в Петербурге - 6 тысяч рублей, в городах-миллионниках - 3,5 тысячи рублей. Большинство водителей зарегистрированы как индивидуальные предприниматели и официально не числятся в штате таксопарков, у которых арендуют машины.

Какие изменения ждут водителей

Uber и «Яндекс.Такси» объединят базы водителей, к тому же они будут пользоваться картами и алгоритмами распределения заказов «Яндекса». В теории таксистам станет легче ориентироваться в городе, поскольку навигатор «Яндекса» объективно лучше сервиса , использовавшегося в приложении Uber. Объединенная база (опять же в теории) увеличит количество свободных машин, что сократит время подачи и снизит стоимость поездок.

Однако сами таксисты этому не очень рады. Водитель «Яндекс.Такси» Саид рассказал «Ленте.ру», что обилие свободных машин усилит конкуренцию, но снизит загруженность водителей. А значит, число поездок уменьшится. «Это все, конечно, очень круто, но я за арендованный Ford Focus плачу 1850 рублей в сутки. А еще бензин - машина "жрет" 10 литров на 100 километров, это 370-400 рублей. Плюс комиссия рублей в 800 - формально ее платит таксопарк, а по факту я. Средний заказ у меня сейчас - 300 рублей, таких заказов делаю штук 15. Вот и считайте, сколько я заработаю», - сетует он.

Фото: Антон Белицкий / «Коммерсантъ»

С ним согласен и водитель Uber Алексей. «Без лицензии сейчас не поработаешь, плюс скоро нас совсем нагнут с цветом, в Москве все машины должны быть желтыми, а обклеить пленкой даже по знакомству стоит тысяч 30-40. Да, теперь будем драться за каждый заказ, пассажирам наверняка понравится. Но денег точно сможем меньше поднимать, и нас будут выжимать мигранты. Они готовы на спидах [амфетаминах] по 20 часов пахать, а мы нет. Хотя куда денешься, придется», - говорит он.

Алексей также отметил, что водители наверняка станут чаще подрабатывать частным извозом. «Заступаешь в ночь и стоишь на точках, где народу много. Часто удается договориться за налик. А с утра уже заступаешь на заказы от Uber. Правда, для этого тачка своя должна быть, в таксопарке быстро просекут, что ты сутками ишачишь, и не позволят в рейс постоянно выходить», - подытоживает таксист.

Понравятся ли изменения пассажирам

В теории объединение баз водителей и единая навигация от «Яндекса» увеличат скорость подачи автомобилей и позволят таксистам лучше ориентироваться в городах. «Это очень важно, потому что 80 процентов водителей - выходцы из СНГ», - объясняет источник «Ленты.ру» в одном из такси-сервисов.

С другой стороны, закончится ценовая война между «Яндекс.Такси» и Uber, которая раздражала таксистов, но очень нравилась пользователям. Обе компании постоянно демпинговали и вводили новые опции: в феврале они установили фиксированные цены, а в апреле «Яндекс.Такси» поддержал объявленное Uber снижение цен на 10-50 процентов.

Фото: Александр Коряков / «Коммерсантъ»

При этом для сохранения доходов обе компании ввели так называемые зоны повышенного спроса, где в зависимости от времени дня и загруженности водителей стоимость поездки увеличивалась. Правда, это привело к тому, что в часы пик тарифы взлетали на 200 процентов, а в случае непогоды 15-минутный маршрут обходился в условные 800 рублей.

Тем не менее объединение «Яндекс.Такси» и Uber вряд ли уменьшит стоимость поездок. Наоборот, объединенная компания фактически станет монополистом на рынке, а значит, сможет не только диктовать ценовую политику, но и не брать в расчет мнение таксистов, у которых из-за возросшего числа свободных водителей не останется иного выбора, кроме как принять новые правила игры.

А значит, пассажиров и дальше будут возить в том числе и не знающие город, но работающие по 20 часов и получающие за это копейки таксисты. Только цена за их услуги, скорее всего, возрастет, ведь теперь союзу «Яндекс.Такси» и Uber можно не бояться, что их заказы подхватят водители конкурирующего сервиса.

Ты уже, скорее всего, слышал(-а) новость об объединении Uber с «Яндекс.Такси» и слегка недоумеваешь: что же это значит? Разъясняем все в пяти простых вопросах и ответах. Спойлер: вообще ничего страшного.

Что произошло?

Неожиданно «Яндекс.Такси» и Uber решили объединить свои сервисы в Беларуси, России, Азербайджане, Армении, Грузии и Казахстане. Украину изменения не затрагивают - Uber остается здесь самим собой.

Uber и «Яндекс.Такси» проинвестируют в новую компанию $ 225 миллионов и $ 100 миллионов соответственно. Объединенная фирма, по оценкам перевозчиков, будет стоить $ 3,725 миллиарда. С учетом этих вложений 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% - Uber, а 4,1% - сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс. Такси» Тигран Худавердян.

Зачем это все нужно?

Как объясняет генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян, партнерство с Uber поможет быстрее расширять географию бизнеса и улучшать качество сервиса. Новая компания будет использовать, с одной стороны, технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов. С другой - глобальный опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа такси. Оба перевозчика суммарно обеспечивают более 35 миллионов поездок в месяц, и эта цифра дальше будет только расти.

И как теперь вызвать такси?

Не волнуйся, дергаться по этому поводу тебе не придется. Оба приложения будут работать и дальше во всех странах, входящих в соглашение. Таксистов подключат к общей системе, и они будут получать заказы и из приложения «Яндекс.Такси», и от Uber. Причем это будет работать и за границей. , что прилетев в Лондон или Бангкок, ты сможешь из приложения «Яндекс.Такси» заказать себе «Uber».

А цены изменятся?

Не должны. В «Яндексе» утверждают, что никаких радикальных изменений тарифов не будет. В Uber тоже , что менять тарифы не планируют.

Как и раньше, стоимость будет формироваться автоматически и в режиме реального времени. Перевозчики напоминают, что она зависит не только от тарифа, но и от баланса между спросом и предложением в конкретный момент времени и для конкретной точки на карте. К примеру, в дождь и в субботу вечером коэффициент повышает цену. Никаких изменений здесь нет.

Компании Uber и «Яндекс» объявили о закрытии сделки по объединению сервисов вызова такси. В итоге управлять объединением будет руководитель «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. Совет директоров получившейся компании возглавляют три представителя Uber и четыре – от «Яндекса». Объявляли об этой идее компании заранее – еще в июле 2017 года. Сервисы объединились в России, Казахстане, Грузии, Азербайджане, Армении и Беларуси.

Руководители обещают, что цены на поездки останутся прежними. Приложения, как и раньше, будет два, но водители и таксопарки теперь у них будут общие. Вместе с такси совместная компания будет заниматься и, внимание, доставкой еды. «Яндекс.Такси» учредил дочернюю компанию «Яндекс.Еда», в которую войдет недавно приобретенный сервис Foodfox и UberEATS.

Цитируем официальное заявление : «На момент закрытия сделки Uber и Яндекс инвестировали в новую компанию соответственно 225 млн и 100 млн долларов США. С учетом этих инвестиций денежные средства на балансе компании составляют 400 млн долларов. Таким образом, она оценивается более чем в 3,8 млрд долларов США. Около 59,3% компании принадлежат Яндексу, 36,9% - Uber, а 3,8% - сотрудникам».

Uber и ответственность

Любопытно и то, что Uber разослал всем клиентам на почту письма об изменении предоставления их услуг, в которой, по сути, снял с себя всю ответственность за перевозчиков. «Вы признаете, что компания Uber не обеспечивает осуществление перевозок или логистических услуг и не функционирует как транспортная компания, и что такие услуги предоставляются сторонними подрядчиками. <…> Компания Uber не гарантирует качества, пригодности, безопасности или возможностей сторонних поставщиков. Вы соглашаетесь нести все риски, связанные с использованием услуг исключительно и в той максимально степени, в которой это предусмотрено законодательством. Компания не несет ответственности за косвенные, случайные, непредвиденные, фактические, штрафные или последующие убытки, включая потерянную прибыль, утерянные данные, телесные повреждения или материальный ущерб, связанные с услугами, даже если компанию предупредили о возможности таких убытков».

Друзья, хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» – альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:

  • 127 городов, 6 стран;
  • 35 млн поездок в месяц;
  • 7,9 млрд рублей суммарная стоимость поездок в месяц.
Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5-6% по этому показателю.

Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом. Теперь о том, как это будет выглядеть.

После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения – Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам – сохранить доступную стоимость поездки.

“Под капотом” будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса. За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее. Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.

Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении по всем странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа – заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.

Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться:)

UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% – Uber, а на 4,1% – сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.

Отдельно хочу поблагодарить команду Яндекс.Такси, которая построила невероятный сервис и успешный бизнес. Это одна из самых сильных команд, в которых я когда-либо работал. Теперь к нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber – и мы очень этому рады! Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи.

Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.

Добро пожаловать в новую компанию, друзья! :)

Тигран Худавердян
CEO
Яндекс.Такси

У водителей останется выбор, перспективы партнёров туманны, пассажиры не заметят разницы - обзор от основателя «Доступного города » Олега Чанчикова.

В закладки

Олег Чанчиков

Помните простую задачу: у Пети было три яблока, а у Васи четыре. Сколько всего яблок было у мальчиков?

Никто не спрашивает, откуда ребята взяли яблоки, насколько это легально, сколько ещё осталось и что они собираются с ними делать. Потому что задача в учебнике математики для начальной школы статична. Есть ровно те условия, которые озвучены, и ничего больше: ни сторожа в саду, ни диареи, ни следующего раза, когда у Пети будет уже десять яблок и порванные штаны.

Быть статичным в бизнесе невозможно. Даже если ты естественная монополия (например, метро), то зависишь от цен на автомобили и велосипеды или от расположения остановок наземного транспорта, или от места расположения нового бизнес-квартала, или от чего-нибудь еще. Например, от развития каршерингов и такси.

Моя компания - партнёр трех крупнейших онлайн-агрегаторов такси («Яндекс.Такси», Gett, Uber). За последние две недели уже, кажется, все высказались о сделке «Яндекс.Такси» с Uber. Пришла моя очередь.

Могло ли этого не произойти

Нет, не могло. В большом «Яндексе» есть теория орбиталей, по которой живут технологичные рынки. Согласно этой теории, есть лидер рынка с долей около 60%, есть второй игрок с долей около 30% и все остальные игроки, которые суммарно обслуживают около 10% рынка.

По этой модели развивался рынок поиска в интернете в России, по ней же идут другие ИТ-отрасли. И онлайн-агрегаторы такси - не исключение.

С одной стороны, позиция Uber в России достаточно слабая: за три года работы компания не смогла стать крупным игроком где-либо за пределами столицы и нескольких городов-миллионников. Страновые риски же слишком высоки для того, чтобы их не учитывать и продолжать инвестировать в Россию.

Законопроект о том, что онлайн-агрегаторы такси обязаны хранить персональные данные пассажиров в России, - хороший маркер для оценки масштабов инвестиций в Россию, на которые готов Uber.

С другой стороны, уже полгода по рынку ходят слухи о том, что «Яндекс.Такси» хочет привлечь $150-200 млн инвестиций для развития бизнеса. Сделка с Uber помогла убить сразу трёх зайцев: убрать сильного конкурента, получить доступ на международный рынок и сделать шаг к инвестиционным возможностям Uber.

То есть, на мой взгляд, вопроса о возможности подобного слияния не стояло - оно должно было произойти. Вопрос - как и с кем. Ну, и в третьих: онлайн-агрегаторы существуют в России пять лет, и укрупнение - нормальный процесс. Вспомним хотя бы региональную экспансию МТС в начале 2000-х годов.

Могло ли случиться как-то иначе

Нет, не могло. «Яндекс.Такси» - дочерняя компания большого «Яндекса», который торгуется на NASDAQ, и это накладывает массу ограничений на вариативность поведения компании. Наверняка у неё не было шансов привлечь инвестиции у неназванных частных инвесторов.

То есть задачу привлечения денег «Яндекс» мог решить только через слияние с кем-то крупным и денежным либо через привлечение денег от венчуров. В первом варианте выбора практически нет: Gett, как ни крути, остается локальным игроком, работающим в нескольких странах, а крупные российские игроки слишком серы для сделки с публичной компанией.

Во втором варианте решается задача денег, но остается сильный конкурент и проблема выхода на зарубежные рынки. Для Uber вариантов было два: либо кого-то купить (ни «Яндекс», ни Gett, скорее всего, на это бы не пошли), либо кому-то продаться, тем более, что этот кейс компания уже в Китае. Выходит, и для одной, и для другой компании слияние было оптимальным вариантом.

Что будет происходить на рынке такси дальше

Объединенная компания, безусловно, сконцентрируется на массовом рынке: огромный кусок пирога занимают традиционные таксопарки, не очень технологичные Fasten (RuTaxi, «Сатурн» и другие холдинговые структуры) и «Максим». Кажется, что в короткой перспективе основная борьба на рынке такси будет идти именно здесь.

Gett фактически оказался перед критическим выбором: либо уйти в какую-то нишу (собственно, что он и делает), либо пытаться конкурировать бюджетами «по-взрослому».

Что изменится для пассажиров

Ничего не изменится еще в течение лет пяти. Во-первых, давайте не забывать, что рынок такси значительно больше онлайн-агрегаторов, и они точно хотят откусить кусок пирога у традиционных такси и группы Fasten.

Во-вторых, давайте вспомним курс маркетинга: конкуренция бывает не только горизонтальной, но и вертикальной. Уже сейчас пользователям предлагают не идти пешком до метро, а поехать на такси всего за 99 рублей. Автолюбители и жители пригородов, уже в этом году настанет наша очередь выбирать: искать парковку в центре, ехать на электричке до метро или пользоваться такси.

В-третьих, появляются новые рынки. Например, каршеринг, который часто обходится дешевле такси. Это пример рынка, на который «Яндекс» уже зашел, начав агрегировать данные каршеринговых сервисов.

Что изменится для водителей такси

Пока существует Fasten и у водителя есть выбор, ничего страшного. Вряд ли кто-то из агрегаторов решится сделать условия для водителей еще хуже, чем в RuTaxi.

Будь я водителем, я бы боялся не того, что онлайн-агрегаторы убьют рынок такси (в смысле классических таксопарков), а того, что онлайн-агрегаторы убьют свою единственную альтернативу.

Что изменится для партнёров онлайн-агрегаторов

Признаться, этот вопрос волнует меня больше всего - на этом построен мой бизнес. И здесь перспективы сильно туманнее. На мой взгляд, в ближайшие полгода вряд ли что-то кардинально изменится. Процесс слияния займет у участников несколько месяцев, маловероятно, что за это время бизнес-модель успеет поменяться.

Законодательство в России таково, что приходится выбирать: ты работаешь полностью «вбелую», либо с водителями напрямую. Однако и законодательство меняется, и зубы точатся - в перспективе полутора лет мы, скорее всего, увидим, как роль партнёра сначала сведется к технической (принять платеж от агрегатора и распределить его водителям), а потом и вовсе станет ненужной.

Персонально для меня такой прогноз, конечно, не благоприятный. Но самое крутое для предпринимателя - строить бизнес, который кому-то нужен: клиентам, конкурентам или рынку. Следовательно, единственная верная стратегия - продолжать быть нужным.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...