Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Поурочное планирование по легкой атлетике в школе. План-конспект урока по легкой атлетике с элементами спортивных игр

Тема урока

Христианство. Возникновение христианства.

Школа

сш им. Мухаммед Хайдар Дулати п. Берлик Шуского района Жамбылской области

Ф.И. учителя

Шевченко С.М.

Дата

Класс

9

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели урока:

Сформировать знания учащихся об основных предпосылках возникновения христианства;

выяснить первоначальный состав христианского общества;

продолжить воспитание толерантного отношения к представителям различных религиозных конфессий;

развивать умение видеть причинно-следственные связи, выделять главное, делать обобщение, сравнение.

Языковые цели

Делать записи своих исследований относительно того, почему в Палестине возникло христианство, и какие социальные слои составили основу христианского общества.

Ожидаемые результаты

Ученик может:

Назвать основные мировые религии, определить предпосылки возникновения христианства, роль религии в государственной политике, умеет составлять рассказ, делать выводы.

Предыдущее обучение

Основные ветви буддизма.

План

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока

15 минут

Игра на развития коммуникативных навыков «Почему человек стал верить в сверхъестественные силы…?»

Работа в паре

Задание 1. Составь мини-рассказ по картинкам (слайд №1)

Работа со слайдами.

Задание 2. Назовите течения буддизма (слайд №2).

Задание 3. Сравните карты и проанализируйте текст.(слайд №3)

Задание 4. Составление постеров «Ветви буддизма» и их защита.

Задание 5. Тесты к теме «Буддизм» (Взаимопроверка ответов)

Слайды презентации

Середина урока

25 минут

1. Работа с презентацией по теме «Христианство. Возникновение христианства». /Приложение 1/

2. Работа с понятиями / Приложение 2/

3. Групповая работа. Стратегия «Карусель»

Слайды презентации.

Материалы из учебника

Конец урока

5 минут

1. Рефлексия:

«Сегодня я на уроке…

Я вспомнил (а) ………

Я узнал (а) …………..

Мне понравилось …..

Я хочу узнать……….»

2. «Вершина знаний»

4.Домашнее задание: Написать эссе «Предназначение Иисуса в христианстве»

Задание 4. Проверка знаний учащихся. Критерий А.

Тестовые задания к теме « Буддизм»* ( http://kargoo.gov.kz/loader/fromorg/93/1112)

1.В каком веке возник буддизм?

А) Х III до н.э.

Б) VIII до н.э.

В) VI до н.э.

Г) IV до н.э.

Д) II до н.э.

2.В каком веке буддизм был провозглашен государственной религией в Индии?

А) III до н.э.

Б) II до н.э.

В) V до н.э.

Г) IV до н.э.

д) I дон.э

3.Кто является основателем буддизма?

А) Махавира Вардхамана

Б) Шуддходана

В) Сирвата Сиддхартха Гаутама

Г) Кришна

Д) Майтрея

4.Главная книга буддистов?

А) Рамаяна

Б) Авеста

В) Трипитака

Г) Махабхарата

Д) Артхашастра

5. Что является основным вопросом в буддизме?

А) о сансаре

Б) о самосозерцании

В) о спасении

Г) о нирване

Д) о карме.

6. Какое положение брахманизма вошло в учение буддизм?

А) учение о переселении душ

Б) учение о карме

В) учение о нирване

Г) учение о слиянии души человека с мировой душой

Д) учение о благом восьмеричном пути

7. Где возник буддизм?

А) юго-восточная Индия

Б) юго-западная Индия

В) северо- восточная Индия

Г) северо- западная Индия

Д) южная Индия

8.Что означает название главной книги буддизма - Трипитака?

А) три драгоценности

Б) три бриллианта

В) три корзины

Г) три храма

Д) три веры

9.Какую роль в развитии буддизма сыграл император Ашока?

А) был отцом Будды

Б) в годы его правления зародился буддизм

В) он сделал буддизм государственной религией

Г) создал первый буддийский храм

Д) нет правильного ответа.

10.Дополните правильным ответом фразу, сказанную Буддой: «Подобно тому, как воды океана имеют лишь один вкус- вкус соленый, так и мое учение имеет лишь один вкус-…»:

А) вкус познания

Б) вкус спасения

В) вкус нирваны

Г) вкус самопознания

Д) вкус победы.

11.Главная задача человека, по мнению буддистов?

А) познать окружающий мир

Б) постичь тайну нирваны

В) познать самого себя

Г) спастись от уз окружающего мира

Д) победить страх смерти

12.Какой из элементов не входит в благой восьмеричный путь?

А) праведное воззрение

Б) праведная истина

В) праведное стремление

Г) праведная речь

Д) праведное действие

13.В какой из названных стран буддизм не является государственной религией?

А) Шри-Ланка

Б) Афганистан

В) Бирма

Г) Тайланд

Д) Лаос

14.Сколько раз по преданиям перерождался Будда?

А) 1050

Б) 550

В) 400

Г) 350

Д) 200

15.Что такое ламаизм?

А) самостоятельная религия бурят и тувинцев

Б) одна из поздних форм буддизма

В) самая ранняя форма буддизма

Г) самостоятельная религия тибетцев

Д) нет верного ответа

16.Каково примерное число буддистов в мире?

А) 780 млн

Б) 1 млрд

В) 200 млн

Г) 1,5 млрд

Д) 500 млн.

Дескрипторы по религиоведению 9 класс

«Тестовые задания по теме «Буддизм»

Критерий

Уровень достижений

Дескрипторы

А

( max 6 )

1

Учащийся определил понятия по религиоведению, термины, даты (1-2)

2

Учащийся определил понятия по религиоведению, термины, даты (3-4)

3

Учащийся определил понятия по религиоведению, термины, даты (5-7)

4

Учащийся определил понятия по религиоведению, термины, даты (8-9)

5

Учащийся определил понятия по религиоведению, термины, даты (10-14)

6

Учащийся определил понятия по религиоведению, термины, даты (15-16)

«5» - 16-15 вопросов – 6 баллов

«4» - 14-10 вопросов – 5 баллов

«3» - 9-3 вопроса – 4-2 балла

«2» - 2-1 вопроса – 1 балл

Изучение новой темы.

При изучении новой темы обратить внимание на то, что христианство возникает на гребне антиримских настроений.. Присоединение Иудеи и Самарии к Римской империи (6 г. н.э.) взорвало духовную и политическую обстановку в Палестине.

Вопрос по карте: Какие события способствовали возникновению христианства на территории Палестины?

Ответ: Завоевание в 36 г. до н.э. Иудейского царства армией римского полководца Гнея Помпея. Иудея стала одной из провинций империи, управляемой из Рима. Совет жрецов и знати – синедрион был значительно ограничен во власти и полностью перешел под контроль римлян.. Местное население поняло, что лишилось политической власти. В этом процессе сыграли определенную роль хасиды, саддукеи, фарисеи, зелоты и появившиеся многочисленные проповедники, возвещавшие скорый приход Мессии.

Запись в тетради. Учащиеся отмечают в тетради следующие факты:

36 г. до н.э. – Иудейское царство было завоевано армией римского полководца Гнея Помпея.

Синедрион – совет жрецов и знати – ограничен во власти и полностью перешел под контроль римлян.

- I в. н.э. – на юге Римской империи, в нынешней Палестине, возникло христианство.

Христианство шло на смену старым языческим религиям и иудаизму.

Переходя к спору о личности основателя христианства, выделяем две основные школы – мифологическую и историческую. Затем определяют характерные черты личности Иисуса Христа.

В ходе беседы предлагается учащимся вспомнить, какие слои населения объединило христианство; что давало новое учение каждому человеку. В процессе обсуждения дополняются ответы учащихся: первоначально в христианском обществе были самые обездоленные слои населения – нищие, рабы, бедняки. Христианство давало надежду на возвращение свободы индивиду, давало рабу утешение и надежду на спасение – воскресение праведных.

Уделяем внимание деятельности Константина Великого на придание этой новой религии государственного статуса (325 г.). Учащиеся приходят к выводу: этим судьбоносным актом мировая империя дополнилась мировой религией.

Задание. Учащиеся делятся на группы и формулируют проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Затем по сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь.

Подведение итогов урока. Каждый учащийся группы определяет свое место на «вершине знаний».

Рефлексия.

«Сегодня я на уроке…

Я вспомнил (а) ………

Я узнал (а) …………..

Мне понравилось …..

Я хочу узнать……….»

4.Домашнее задание:§8, стр.59-62. Написать эссе «Предназначение Иисуса в христианстве».

Дифференциация – каким образом я планирую оказать поддержку учащимся? Какие задачи я планирую поставить перед более способными учащимися?

Как я планирую проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи. Здоровье и безопасность.

Перед более способными детьми я ставлю задачу найти дополнительный материал по теме и ознакомить других учащихся класса.

Работа в группе: обсуждение, размышление – способствует поддержке учащихся, которые нуждаются в ней. Работая в группе, все учащиеся задействованы в усвоении материала.

Формативное оценивание при помощи смайликов ответов учащихся при высказывании своей точки зрения.

Взаимооценивание знаний учащихся при решении тестовых заданий.

Учебный материал взаимосвязан с материалом по географии, искусству, литературе.

Самооценивание урока

(Что было положительного/ отрицательного)

Приложение. 1Презентация «Христианство. Возникновение христианства».

1. Основные даты, послужившие предпосылками создания христианства:

140 г. до н.э. – Иудеей правили набожные цари династии Маккавеев (хас мо ней). Высший орган Иудеи – совет знати и жрецов – возглавлялся главным жрецом.

36 г. до н.э. – Иудейское царство было завоевано армией римского полководца Гнея Помпея.

2. Дайте характеристику личности Иисуса Христа.

3. «Жизнь Иисуса Христа».

4. I в. н.э. – возникновение христианства на юге Римской империи, на территории современной Палестины.

5. Первоначальный состав христиан

6. Определите отношение данных личностей к новому учению – христианству.

7. Распространение христианства.

Приложение 2 . Работа с терминами .

Ад – царство мертвых до Страшного суда и место наказания после Страшного суда.

Аминь – от евр. «истинно; так оно и есть; да будет так.

Анафема – в позднем христианстве- проклятие отлучения от церкви.

Антихрист – противник Христа в последнем столкновении перед концом света.

Апостолы – «посланники», ученики Христа.

Библия – от греч. «библиа»- «книги».

Бог – основное понятие религии, абсолютное духовное существо.

резиденция Папы римского

Вера - признание чего-то истинным исходя из субъективных оснований.

Вознесение Христа - вознесение Христа на небо на сороковой день после воскресения на

арестован Иисус.

Искушение – соблазн греха, испытание человека.

Канон – библейские книги, признанные церковью как Священное писание.

Мессия – от евр. «машиах»- «помазанник».

Нагорная проповедь – высказывания Иисуса о царстве небесном, произнесенные на горе.

Обет – обещание человека, данное Богу.

Папа римский - глава католической церкви и Ватикана.

Религия – форма мировоззрения, опирающаяся на веру в сверхъестественное.

Тайная вечеря - последний ужин Христа с учениками перед его арестом.

Троица – три лица, три ипостаси Бога: Бога-Отца, Бога-Сына, Бога- Духа Святого
Христианство – одна из трех мировых религий, возникла в 1 веке.

Тема 10: Христианство. Возникновение христианства.

1. Вставь пропущенные слова:

А) В ………. до н.э. Иудейское царство было

завоевано армией римского полководца Гнея ………….

В) Высший орган Иудеи, возглавляемый главным жрецом, - совет жрецов и знати - ……………………… был значительно ограничен во власти и полностью перешел под контроль римлян.

С) В I веке н.э. на юге Римской империи, в нынешней Палестине, возникло …………………………

D ) Первоначально в христианском обществе были самые обездоленные слои населения - ………………………………………………………………………………

Е) В …………. Году император Теодосиус объявил христианство ……………….

………………………….

2. В чем отличие христианства от языческих религий и иудаизма?

…………………………………………………………………………………..

3. Какие идеи по преданиям проповедовал Иисус?

……………………………………………………………………………………

4. Почему Римская империя была заинтересована в утверждении христианства государственной религией? …………………………………..

………………………………………………………………………………………..

5. Соотнеси термины и их значение:

А) «Христос» 1. Совет жрецов и знати

Б) Синедрион 2. Ученик Иисуса

В) Апостол 3. Спаситель

План-конспект урока в 9 классе по теме «Религия»

Тема урока : «Религия»

Тип урока : комбинированный урок

Цели урока:

    Сформировать представление у ребят о религии, её видах, особенностях, истории происхождения и роли в жизни общества

    Продолжить развивать умение составлять терминологический словарь, способность анализировать, сопоставлять и обобщать, работать с таблицами и схемами, развивать навыки устной и письменной речи; мышления, памяти, внимания.

    Воспитывать у детей терпимость и уважение к различным религиям, стремление к осознанному восприятию многообразия вероисповеданий

Задачи урока:

    Повторить предыдущий материал по теме «Формы культуры»

    Раскрыть понятие религии и историческое значение этого слова

    Нарисовать таблицу «Виды религии», проанализировать данные, записанные в ней

    Выявить особенности каждого вида архаичных религий, заполнить обобщающую таблицу

    Раскрыть понятия «культ « и «религиозный культ», выяснить какие культы перешли из архаичных религий в мировые.

    Выявить начало мировых религий и основное отличие от архаичных религий древности

    Закрепить полученный материал с помощью игры

    Подвести итоги урока, дать домашнее задание.

Основные понятия : религия, архаичные религии, мировые религии, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ

Обеспечение урока : учебник А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание», распечатанные глоссарии (приложение №1), ПК, проектор, доска.

Оформление доски: дата, тема урока, план урока, цели урока, сравнительная таблица «Виды религий»

Ход урока: План:
    Организационный этап Проверка домашнего задания, опрос Изучение нового материала Закрепление знаний Итоги урока Объявление оценок, информация о домашнем задании

Деятельность учителя

Молодежь составляет свою своеобразную субкультуру. В качестве чего-то самостоятельного она появилась недавно, в ср.50-х гг ХХ века, прежде всего в США. До этого момента понятие «тинэйджеры» просто не существовало. До этого молодежь одевалась так же как взрослые, танцевали и отдыхали там же, где и старшие, поклонялись тем же певцам, что и их родители, но однажды кто-то догадался, что раз все деньги подростков уходят на досуг, а остальным их обеспечивают родители. Так почему бы не создать культуру досуга, основанную на современной моде и новым тенденциям, отсюда и пошёл шоу-бизнес, модная индустрия. Но даже внутри своей субкультуры есть определённая классовая принадлежность. Социологи установили, что молодёжь из высшего, среднего и низшего классов отличается манерой одеваться, проводить досуг и образом жизни. Молодежная культура входит в субкультуру, а субкультура является разновидностью массовой культуры. На самом деле многие из Вас были правы. Слайд №2. Слово религия имеет 2 значения:1. Особая духовная связь земного и небесного миров. 2. Это набожность, святыня, предмет культа. Но религию мы будем понимать в других основных значениях. Откройте стр.154 вашего учебника и прочитайте 8 вариантов понятия «религия», которые предлагает вам автор и выберите 2 наиболее, на ваш взгляд емкие и правильные и запишите их в глоссарий. Или же скомпонуйте понятия так, чтобы у вас получилось своё собственное определение религии. Слайд №3 Религия подразделяется на несколько видов. Слайд №4. Кроме трёх перечисленных мировых религий существует иудаизм – монотеистическая религия, исповедуемая евреями; индуизм – по числу верующих она наиболее крупная религия в мире (в Индии 95% верующих индуисты). Архаичные религии более древние. Они основаны на верованиях и мифах, составляющих основу мифологии. Мировые религии более молодые и их основа – религиозная вера. Давайте порисуем нашу таблицу: Основа: верование + миф = мифология Основа : религиозная вера Теперь давайте разберёмся, что для вас есть верование, а что миф? И выводы сформулируем в понятие и запишем в глоссарий. Слайд №5 Итак, мы развели понятия верования и мифа, теперь же вспомним, какую же роль играла мифология в сознании людей?

Архаичные религии, кроме верований, мифов и мифологии, включали так же особые обряды и ритуалы, а комбинация тех и других даёт 3 разных типа древней религии. Слайд №6. Особенности тотемизма:

    Основан на веру в сверхъестественную связь с тотемом Каждый народ носил имя своего тотема Тотем нельзя было убивать или есть После смерти каждый член племени обращался в тотем (животное или растение, реже неодушевлённый предмет, явление природы) Тотему поклонялись, охраняли и обожествляли Каждый жизненный цикл (рождение, юношество, свадьба, смерть) сопровождался обрядом посвящения
Особенности фетишизма:
    Религиозное поклонение предметам Фетишем мог стать любой предмет, поразивший воображение человека (необычный камень, зуб животного, пень) Фетишизм сохранился и до наших дней в амулетах и счастливых предметах, которые мы берём с собой в определённые моменты (на экзамен, в дорогу и т.д.) Разновидностью фетишизма является идолопоклонство – поклонение материальному предмету, которому придана форма человека или животного (божества или духа). Поклонение иконам и святым мощам – это пережиток фетишизма и идолопоклонства.
Особенности анимизма:
    Вера в существование духов и душ, которые могут существовать отдельно от человека Может выглядеть как бесконечная субстанция или как конкретный человек, но не материальный, а умерший. Высшей формой анимизма является вера в самостоятельное существование души (переселения, путешествия)
В итоге, можно сказать, что возвеличивание чего-либо или кого-либо превращается в сложную систему преклонения, иными словами – религиозный культ . Давайте запишем в глоссарий определение этому понятию. Слайд №7. Культ – это элемент религии (телодвижение, чтения, пение, молитва), цель которого дать видимое выражение религиозному поклонению или привлечь божественную силу. Многие обряды и культы перешли из архаических религий в современные :
    Очистительные обряды (крещение, когда человек освобождается от грехов и приобщается к истине) Жертвоприношения (чтобы отвратить гнев, увести от беды, поблагодарить за ч.-л.) Культ предков (институт покровительства мёртвых над живыми)
Конец мифологической эпохи означал наступление новой – эпохи мировых религий, а значит произошёл переход от верований к религиозной вере. Так что же такое религиозная вера?

Давайте вместе сформируем это понятие: религиозная вера – это культурный феномен, соединяющий в себе интеллектуальность, вдохновенность, смирение, осознание своей тварности и в тоже время гордость за приобщённость к этому надстоящему миру. От слова «вера» происходит и другое слово « вероучение » - систематическое учение, в основе которого лежит вера в сверхъестественный мир, божество. IV . Закрепление знаний Ученикам предлагается сыграть в небольшую игру. Ученики закрывают учебники и тетради, на каждый ряд даётся по одному чистому листу. Каждый ученик должен записать по одному понятию из новой темы и передать листок следующему ученику в своём ряду. Лист передается до тех пор, пока терминологический запас не иссякнет. Слова на листе не должны повторяться. V . Итоги урока Слайд №8 Сегодня на уроке мы осилили большую и очень важную тему для подготовки к предстоящим экзаменам. Какие моменты запомнились вам лучше? В какой форме материал лучше для вашего понимания был усвоен? Какие моменты следует повторить и закрепить на следующем уроке? VI . Объявление оценок, информация о домашнем задании Сегодня многие ребята хорошо поработали, молодцы. Некоторым следует подумать о своей успеваемости. Домашнее задание:

    Пар.20 Вопросы после параграфа №2,4,5. Подготовиться к понятийному диктанту по пар.20
Спасибо за работу, до свидания! Ученики слушают

Ученики читают учебник и заполняют словарь.

Ученики смотрят слайд и перерисовывают схему в тетрадь.

Ученики вместе с учителем доделывают часть таблицы у себя в тетрадях.

Ученики предлагают свои варианты и записывают в словарь.

Первобытные люди не просто придумывали какие-то сверхъестественные силы и заставляли себя в них поверить, они создали целостную систему мировоззрения, объясняющую земной порядок: почему солнце встаёт, почему есть бедные и богатые, куда уходят люди после смерти и т.д.

Ученики слушают и записывают в тетрадь по пунктам

Ученики записывают понятие в глоссарий.

Ученики предлагают свои варианты ответов.

Ученики слушают учителя

Ученики играют в игру, тем самым закрепляя полученные на уроки знания и укрепляя понятийный аппарат.

Ответы учеников

Ребята слушают учителя и записывают задание на дом.



Домашнее задание:
Приложение №1 Глоссарий религия

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 11 класса

Учитель: Скориков Иван Андреевич

ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Совершение техники спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.

Задачи:

1. Совершенствование техники спринтерского бега.

2. Обучение техники бега на финише.

3. Развитие скоростных способностей, игрового мышления посредством подвижных игр.

4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.

Место проведения: спортивная площадка;

Инвентарь: свисток, секундомер, конусы.

1). Построение.

Приветствие. Сообщение задач урока.

Строевые приемы

1 мин.

1 мин

1 мин

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. Учитель подает команды: «Становись!» - учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка - учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

«Равняйсь!» - учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову направо » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

«Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку.

Производит расчет группы, принимает рапорт дежурного или физорга класса.

«Вольно!» - встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.

Учитель говорит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Формулировка задач конкретна, лаконична, учитывает состав уч-ся, физическое развитие; обеспечивает преемственность предыдущих занятий с последующими.

Исходя из задач урока можно провести повороты на месте, перестроения и т.п. Для начала движения подаются команды: «Напра-во!», «Налево в обход шагом- марш!»(урок в зале).

2). Медленный бег.

5 кругов (1000м)

Подается команда: «Бегом –марш!». Равномерный темп.

3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

0,5 круга

1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот).

4). ОРУ в движении:

1 раз

Задание выполнять в колонне (дист.1-1,5м) на отрезке 15-20 м в равномерном темпе, после выполнения задания уч-ся возвращаются шагом(отдыхают) на место.

Ходьба на передней части стопы, руки за голову;

1 раз

Спина прямая.

Ходьба на пятках, руки за спиной;

1 раз

Голову не наклонять.

Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

1 раз

Спина прямая, смотреть вперед.

Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;

1 раз

Пальцы сжаты в кистях в кулак.

А). И.П.- правая рука вверх, левая вниз; смена положения рук дугами вперед на каждый шаг.

16 раз.

Шаг не широкий, максимальное отведение рук назад.

Б). И.П.- кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 4 круга вперед, 4-назад.

8 раз

Круговое вращение на каждый шаг. Задание выполнять в равномерном темпе.

В). И.П.- руки за головой; повороты туловища: 1- шаг левой ногой, поворот влево; 2-шаг правой ногой, поворот вправо; 3-4 то же.

12 раз

Локти держать на уровне плеч, шаг широкий.

Г). И.П.- руки вперед; махи ногами: 1-мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3- мах левой ногой в правой ноге; 4- и.п.

12 раз

Стараться коснуться стопой кисть руки.

Д). И.П.- руки на поясе; наклоны туловища на каждый шаг: 1-наклон вперед к ноге, 2-и.п., 3- наклон вперед к другой ноге, 4-и.п.

12 раз

При наклоне туловища колени не сгибать

Е). Подскоки с взмахами руками вперед-вверх-назад.

12-16 раз

На подскоке выпрыгивать вверх

Перейти на шаг, восстановить дыхание.

1 мин.

Выполнить самостоятельно.

5. Специальные беговые упражнения (СБУ):

Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м(при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упр-й.

Бег с высоким подниманием бедра;

1 раз

При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.

Бег с захлестом (захлестыванием) голени;

1 раз

Сочетать с расслаблением неработающих мышц.

Бег с прямыми ногами вперед;

1 раз

Работать на передней части стопы.

- малый многоскок;

1 раз

Работа рук как в беге, приземление на две стопы.

- прыжок в шаге;

1 раз

Прыжок на каждой ноге через 2 шага.

Бег с высоким подниманием бедра спиной вперед;

1 раз

Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу.

- скрестный шаг;

1 раз

Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси.

- семенящий бег.

1 раз

Нога ставится с носка и разгибается полностью в коленном суставе, плечевой пояс расслаблен.

Основная часть - 60 мин.

1). Техника спринтерского бега по дистанции

5 мин.

Скорость бега по дистанции во многом зависит от рациональной формы движений, умения бежать без излишнего напряжения. Важным элементом бега является отталкивание. Мощным движением толчковая нога выпрямляется в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Бедро маховой ноги энергично выносится вперед-вверх, способствует эффективному отталкиванию. В фазе полета, следующей за толчком, маховая нога активно опускается вниз и выпрямляется в коленном суставе, встречая дорожку передней частью стопы, а толчковая нога сгибается и активно подтягивается к маховой. Приземление - в момент касания земли нога с целью амортизации слегка сгибается в колене.

Подводящие упражнения для совершенствования техники спринтерского бега:

23 мин

Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега.

1.Бег с низкого старта и удержание максимальной скорости на отрезке от 50 до 70м.

2 раза

Следить за свободой движения, техникой бега и увеличением скорости на последних метрах.

2. Повторный бег на отрезках 100-120 м для воспитания скоростной выносливости.

2 раза

3. Бег на время на отрезках 50-80м с финишированием.

2 раза

Обратить внимание на увеличение скорости на финише и бросок грудью или плечом на финишную ленту (линию). Забеги по 2 человека.

4. Бег на дистанцию 100 м на время в полную силу (прикидка).

1 раз

Формировать забеги по 2 человека с равными возможностями.

2 ). Техника бега на финише

22 мин

Финиширование - это усилие бегуна на последних метрах дистанции. Бег считается законченным, когда бегун коснется воображаемой плоскости финиша какой- либо частью туловища. Финишную линию пробегают с полной скоростью, выполняя на последнем шаге «бросок» на ленточку грудью.

Подводящие упражнения для освоения техники финиширования:

Перестроить в шеренгу по одному на бровке беговой дорожки, интервал -1,5м. Команда: « В одну шеренгу- становись! ».

1.-И.п.- стоя в шаге, левая нога впереди, правая сзади, руки опущены вниз. Выполнить быстрый наклон туловища вперед с отведением рук назад и выставлением правой ноги вперед;

- (то же) с натягиванием финишной ленты.

3-4 раза

2.-То же, но стоя в шаге: правая нога впереди, левая сзади.

5-6- раз

3.- Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе.

2-3 раза

Резкий наклон туловища вперед. Сохранять осанку и частоту шагов, свобода движений в беге.

3. Подвижная игра на закрепление техники спринтерского бега «День и ночь».

Группа делится на две команды и строится в шеренгу на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1-2 м. Одна команда – «День», другая – «Ночь». У каждой команды на своей стороне площадки «дом» в 10-20 м от середины площадки. Учитель, стоя сбоку, называет одну из команд - ее игроки должны как можно быстрее убежать за линию «дома», игроки другой команды их догоняют и салят. Затем все становятся на свои прежние места, игра повторяется.

10 мин

Сколько игроков они сумеют осалить (коснуться ладонью плеча соперника) до черты «дома», столько и получают очков. Можно изменять и.п. в игре (упор присев, прыжки со сменой ног и т.д.). Запрещено: хватать игроков за одежду.

Заключительная часть 5 мин

Медленный бег

1 круг

Восстановление пульса.

Построение, подведение итогов, выставление оценок.

Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности.

- Домашнее задание

Подготовить сообщение о классификации гладкого бега

- Организованный уход в раздевалку

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...