Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Разнообразие растений. Растения длятся на деревья, кустарники и травы

Тема: Растения. Части растений. (с.22-23)

    дать понятия о частях растений, о их различиях по определенным признакам;

    учить различать деревья, травы, цветы, кустарники;

    прививать бережное отношение к окружающей природе, любовь к природе.

Оборудование: учебник “Мы и окружающий мир”, иллюстрации растений (деревьев: осины, березы; трав, ромашки, крапивы, чеснока, помидоров, земляники, кустарников, луны, моря, гор).

Ход урока

1

. Организация класса.

Проверим готовность к уроку.

1) Книги “Мы и окружающий мир”, тетрадь “Я и окружающий мир”.

2) Фломастеры, ножницы, клей.

2

. На доске

Картинки с предметами живой и неживой природы – что это?

На какие группы Вы бы разделили эти предметы? (Дети отделяют растения и животных, предметы неживой природы).

На какие группы разделили?

По какому признаку? (Живая и неживая природа. Обоснование детей).

О чем конкретно мы поговорили, Вы узнаете отгадав загадки и получив ключевое слово.

3. Работа с таблицей.

1) - Какое ключевое слово получили?

А что Вы хотели бы узнать о растениях?

А что вы уже о них знаете?

2) Учебник “Мы и окружающий мир” с.24-25

Части растения.

1) Прочитайте, как они называются.

2) Найдите эти части, поставьте цифры соответствующие частям.

3) Какие части растения расположены над землей? Зачем растению корень?

Физминутка.

4. Народные приметы (на доске плакат).

Как показана зависимость растений от неживой природы в народных приметах.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Если бы на горох мороз, он бы через тын перерос.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

5. Разновидности растений

(с.25 “Мы и окружающий мир”).

Какому из этих растений соответствует название:

Кустарник?

Травянистое растение?

(Дети называют растения)

6. Узнай по описанию вид каждого растения.

1,2 – растение

3 – дерево.

Докажи и обоснуй ответ.

Какой из признаков существенный, т.е. который относится только к данному понятию? (Листья, корень, большой ствол, покрытый корой).

Опишите кустарник, траву.

А какие растения украшают наш класс? Сравните назовите их части (показать растение – цветок и его части).

А какие еще растения растут в нашей местности?

А, чтобы растения могли нас радовать... (их надо беречь).

7. Сценка “Береги растения”.

“Белая черемуха”.

Девочка “черемуха”, читает стихи:

Расцвела черемуха около ручья,
На апрельском солнышке ветками шепча.
Легкая, как облачко, чистая, как снег!

Приходили девочки посидеть под ней
И могла цвести она много-много дней.
Любуясь черемухой проходят девочки.

Это чья черемуха?

Да ничья! Белая снегурочка у ручья.

Появляется лесная ведьма. Она оглядывается по сторонам, обламывает ветки, бросает на сцену и убегает.

Возвращаются девочки.

Прибежали девочки,
А снегурочки нет.
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.

1-я - А была черемуха чистая, как снег
Радовался деревцу каждый человек.

Кто здесь был?

Кто это сделал?

Опять лесная ведьма. Надо найти ее и объяснить, как себя вести в природе.

А Вы видели что-нибудь подобное? Где? Когда?

Если останется время, работаем в тетради “Я и окружающий мир” с. 16-17.

  1. Дорисуй недостающие части растений.
  2. Выбери животных, а остальные карточки раздели на группы.

С помощью данного видеоурока вы сможете самостоятельно изучить тему «Разнообразие растений» («Окружающий мир», 1 класс). В ходе занятия вы познакомитесь с важной частью природы – растениями. Учитель расскажет о разнообразии растений – живой одежды нашей планеты.

Урок: Разнообразие растений

Вы уже знаете, что растения относятся к живой природе. Как и все живое, растения растут, питаются, дышат и размножаются . Поглощая вредные вещества, растения выделяют кислород, которым мы дышим. Растения - это зеленая одежда нашей планеты. Мир растений богат и разнообразен. А где же можно встретить растения?

Рис. 1. ( )

Рис. 2. ( )

Высоко в горах.

Рис. 4. ( )

В реках и озерах.

Рис. 5. ( )

И даже в пустыне.

Рис. 6. ( )

Внимательно рассмотрите рисунок 7 и определите, из каких частей состоит растение.

Рис. 7. ( )

Рассмотрим, для чего служит каждая часть растения.

Корень помогает растению закрепиться в почве и всасывает воду с питательными веществами.

Стебель - часть растения, по нему проходят питательные вещества.

Рис. 9. ( )

Лист поглощает углекислый газ и выделяет кислород. С помощью листьев растение питается и дышит.

Рис. 10. ( )

Цветок - часть растения, из которого формируется плод с семенами.

Рис. 11. ( )

С помощью семян растение размножается.

Рис. 12. ( )

Вы уже знаете, что в природе все взаимосвязано .

Живая природа не может обходиться без неживой природы. Растениям нужна вода с питательными веществами, свет, вода, чистый воздух. Только тогда растение чувствует себя хорошо: цветет, растет и радует глаз человека.

Растения длятся на деревья, кустарники и травы.

Деревья имеют крепкие корни, твердый ствол, покрытый корой, ветви с листьями называют кроной дерева.

Рис. 13. ( )

Отгадайте загадку. О каком дереве идет речь?

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.

Это береза.

Береза верно служит людям. Это единственное дерево с белой корой. Самые жаркие березовые дрова, поэтому русские печи топили именно ими. В бане парятся березовыми вениками. А из коры березы - бересты - можно сделать много интересного. Например, туесок - круглый короб для хранения меда или ягод.

Определите, с какого дерева упал листок.

Рис. 15. Дуб ( )

Рис. 16. Береза ( )

Рис. 17. Рябина ( )

Рис. 18. Клен ( )

Рис. 19. Ива ( )

Каким деревьям принадлежат эти плоды?

Рис. 20. Плоды дуба ( )

Рис. 21. Плоды рябины ( )

Рис. 22. Плоды ели ( )

Рис. 23. Плод яблони ( )

Рис. 24. Плод сосны ( )

На нашей планете растет различное количество деревьев. Но есть среди них необычные деревья, давайте познакомимся с некоторыми из них.

Секвойя. Одно из самых высоких деревьев в мире. Высота дерева может достигать высоты тридцатиэтажного дома.

Рис. 25. ( )

Баобаб растет в Африке. Кора этого дерева способна накапливать про запас до 120 тысяч литров.

Рис. 26. ( )

Плоды хлебного дерева в жареном виде по вкусу напоминают свежий хлеб.

Рис. 27. ( )

Баньян называют дерево-лес за его необычные ветви. В центре находится главный ствол, от него вырастают побеги, которые тянутся к земле.

Рис. 28. ( )

Колбасное дерево получило свое название от формы плодов, которые достигают длины до 5-10 сантиметров. К сожалению, они не съедобны.

Рис. 29. ( )

Вторая группа растений - это кустарники. В отличие от деревьев у кустарников не один ствол, а несколько, но они намного тоньше. Как и у деревьев, стволы кустарников покрыты корой. Они прочные и твердые. Давайте познакомимся с некоторыми видами этой группы.

Сирень бывает двух цветов: сиреневая и белая. Цветы сирени обладают приятным запахом. У сирени есть еще одно свойство - до первого снега листья сирени остаются зелеными.

Рис. 30. ( )

Шиповник - дикая роза. После цветения образуются плоды, в них содержится много витаминов. Их собирают и сушат, делают витаминный сироп.

Рис. 31. ( )

Желтая акация используется в качестве изгороди в парках и скверах. Осенью на месте цветов образуется стручок.

Рис. 32. ( )

Смородина бывает черной, красной и белой. Ягоды обладают целебными свойствами.

Рис. 33. ( )

Третья группа растений - травы. В отличие от деревьев и кустарников, у трав нет ствола и веток, стебель мягкий и сочный. Загадки помогут познакомиться нам с некоторыми представителями этой группы.

Ты растение это не тронь,
Жжется больно, как огонь.

Рис. 34. Крапива ( )

Горел в траве росистой, затем померк,
Потух и превратился в пух.

Рис. 35. Одуванчик ( )

Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки,
Маленькие лапушки.

Рис. 36. Подорожник ( )

Стоят кругом сестрички
Желтые глазки, белые реснички.

Рис. 37. Ромашки.

А знаете ли вы, как цветы и травы получили свое название? Подорожник получил свое название, потому что растет у дороги. У одуванчика после цветения семена легко сдуваются. А цветок колокольчика напоминает колокол.

О многих цветах и травах написаны легенды. Богиня Флора раздавала имена растениям. В траве она не заметила маленький голубой цветок. Уходя, она услышала: «Не забудь меня!». Богиня Флора назвала этот цветок незабудкой. Так незабудка получила свое название и стала символом воспоминаний.

Рис. 38. Незабудки ( )

Давайте познакомимся с необычными травянистыми растениями.

На первый взгляд может показаться, что банан - дерево, однако у банана нет прочного ствола, покрытого корой. После созревания плодов банан погибает. Высота стебля достигает 7 метров. Банан считается одной из самых высоких трав в мире.

Рис. 39. ( )

Бамбук - самая быстрорастущая трава. За сутки может вырасти на один метр. А еще бамбук - любимая пища панды.

Рис. 40. ( )

Вы уже знаете, сколько бед в себе несет пожар в лесу или на лугу. После пожара, кажется, уже ничего не сможет вырасти. Но проходит время и на черной обуглившейся земле появляются первые росточки. Какое же растение смогло выжить после пожара?

Знакомьтесь, это кипрей. Заросли этого растения напоминают розовое поле. А еще это растение обладает полезными свойствами: его заваривают и пьют как чай. Второе название этого растения иван-чай.

Рис. 41. ( )

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я и ты -
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы.

Мы живем с вами на удивительной зеленой планете, где растет огромное количество деревьев, кустарников и травы. Помните, что каждый сорванный цветок, сломанная ветка - это вред, который человек наносит природе.

На следующем уроке мы рассмотрим тему «Дикорастущие и культурные растения». В ходе занятия познакомимся с двумя группами растений - дикими и культурными.

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.

1. Фестиваль «Открытый урок» ().

2. Сайт Лукьяновой Ирины Викторовны ().

3. Мамоновская средняя школа ().

1. Расскажите, какие бывают растения и чем они отличаются друг от друга.

2. Расскажите, какие легенды вы знаете о растениях.

3. Нарисуйте растения всех 3 групп.

4. * Отгадайте загадки про деревья.

1.
Что за дерево стоит,
Ветра нет,
А оно дрожит?
(Осина)

2.
И высок я, и могуч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)

3.
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки,
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
(Сосна)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕВЕРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Урок

по окружающему миру

в 1 классе

Растения. части растений.

Провела: Давыденко Клавдия Николаевна,

учитель начальных классов

2012-2013 учебный год


Растения. части растений.

Цели: Личностные: -сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; -проявлять интерес к новому учебному материалу; - развивать способность к самооценке, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Регулятивные : -принимать учебную задачу урока; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия; - адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Коммуникативные: -участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах); - иметь представление о возможности существования различных точек зрения, о возможности договариваться, приходить к общему решению; -использовать в общении правила вежливости; -формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы; -владеть монологической и диалогической формой речи; участвовать в учебном диалоге; -использовать критерии оценивания своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем. Познавательные:

Формировать правильное научное понятие «растение»;

Уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение»,

Выделить их существенные признаки, части.

Ход урока

На уроке нужен гербарий с разнообразными растениями, рисунки, фото, натуральные комнатные растения.

I. Актуализация опорных знаний.

1. Отгадать загадки:

1) Что без боли и печали приводит к слёзам?

(Лук.)

2) Стоит Антошка низок, на нём семьдесят семь ризок.

(Кочан капусты.)

3) Что красно снаружи,

Бело внутри,

С зелёным хохолком на голове?

(Редис.)

4) Вырос в поле доле,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

(Колос.)

5) Что в хлебе родится,

А есть не годится?

(Василёк.)

6) Маленький мужичок –

Костяная шубка.

(Орех.)

7) Не сучок,

Не листок,

А на дереве растёт.

(Мох.)

8) На поле на тагайском,

На рубище на татарском

Стоят столбики белёны,

На них шапочки зелёны.

(Берёза.)

9) Что летом и зимой

В рубашке одной?

(Ель.)

2. – Как назвать все отгадки одним словом? (Растения.)

Как вы думаете, что мы сегодня хотим узнать на уроке? (Части растений, отличия между деревьями, кустарниками, травами.)

II. Новое.

1. Работа с гербариями в группах.

Учащиеся работают по три человека в группе. На столе – гербарий различных растений.

Задача: внимательно рассмотреть гербарий, описать внешний вид, рассказать, что знают об этом растении. Выделить общие части всех травянистых растений: корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.

2. Работа по учебнику (с. 22).

Самостоятельная работа

Найти на рисунке части растения и поставить соответствующие цифры.

Какие части растения расположены над землёй?

А зачем растению корень? (Он всасывает из почвы нужные им минеральные соли в виде водных растворов и подаёт по стволу.)

Каким образом растения зависят от неживой природы?

3. Игра «Угадай растение».

Ответ подкрепить демонстрацией картинки, которая есть на доске.

Ответить, о каком растении идёт речь:

У него зелёные листья. Что это может быть?

У него есть листья и корень. О чём речь?

У него есть листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что же это такое?

Какой из признаков существенный, то есть относящийся только к понятию «дерево»?

А теперь усложним задачу: нужно не только определить вид, но и название растения.

1) У него от корня отходят несколько стволиков, покрытых корой, а плоды – в виде грозди, бывают красного, белого и чёрного цвета. (Смородина – кустарник.)

2) У него от корня отходит один стебель – ствол, покрытый деревянистой корой белого цвета с чёрными пятнами, ветви образуют красивую крону. (Берёза – дерево.)

3) Имеет стебли зелёные, сочные, цветок красного или розового цвета, с пятью лепестками. (Цветы – травянистое растение – гвоздика.)

4) Коричневый шершавый смолянистый ствол, с ветвями, направленными своими «лапами» вниз, с мелкими хвоинками. (Дерево – ель.)

А что вы можете сказать о сосне, какая она? Сравните иллюстрации с изображением ели и сосны.

Вот сосны. Прямоствольны и упруги,

Колючие – ветрам не разорвать.

Стоят в своей чешуйчатой кольчуге

Спокойные, как Игорева рать.

Вс. Рождественский

5) Имеет зелёные стебли, цветок белого цвета с жёлтой серединой. Это лекарственное растение, некоторые люди гадают с помощью этих цветов. (Травянистое растение – ромашка.)

4. Самостоятельная работа.

Закрепить и проверить новый материал.

1) Все учащиеся в учебнике (с. 23) соединяют понятие и изображение растения стрелкой.

2) В это время на доске трое учащихся группируют по столбикам картинки:

Деревья

Можно выполнить это задание по цепочке, с каждого ряда по очереди выходит один ученик и прикрепляет картинку в нужный столбик.

5. Инсценировка «На лесной опушке».

Выходят четыре девочки, каждая читает по две строчки:

Лапы ёлок прикрыли избушку,

Где живёт дядя Вася-лесник.

Приходите к нему на опушку –

Всех приветливо встретит старик.

Дядя Вася про птиц нам расскажет,

Вспомнит, как подстерёг он лису,

Самый лучший малинник покажет

И грибные местечки в лесу.

Дядя Вася (выходит ученик, присаживается на стул, а девочки становятся рядом).

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство родной стороны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодёжь.

Хорошо здесь в избушке просторной,

Дядя Вася гостям своим рад.

Вс. Рождественский

III. Итог.

– Что мы узнали?

Какие части растений вы знаете?

Чем отличается дерево от кустарника?

Что вы можете сказать о цветках и цветах? (Цветок – это часть растения, цветы – растения полностью.)

Домашнее задание: по рабочей тетради (с. 17, задание 16); вырезать карточки, распределить на три группы.

Физкультминутка к уроку

Рябинка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивание – руки вверх.)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем.)

Но рябинка только гнётся, (Наклоны в сторону.)

Не печалится – смеётся.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Дети машут руками.)

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ Литература

1. Окружающий мир: учебник для 1 класса: в 2 ч. – Самара: Изд-во «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009.

2. Дмитриева, Н. Я., Казаков, А. Н. Мы и окружающий мир: методические пояснения к курсу. – М.: Федеральный научно-методический центр им. Л. В. Занкова, 2002.

3. Ковалько, В. И. Школа физкультминуток (1–4 классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – ISBN
5-94665-199-4.

4. Мы и окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь к учебнику. – Самара: Корпорация «Фёдоров», 2005. – 48 с. – ISBN 5-9507-0098-8.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Части растения Окружающий мир (1 класс) C оставила: Юрловская О.С

Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.

К о р е н ь Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.

Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.

С т е б е л ь Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.

Л и с т Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными. сосна можжевельник

Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения. дуб Отгадайте, какое дерево потеряло эти листочки? « Красавец» - так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево - богатырь.

берёза Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан.

Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод. Землю быстро укрывает Золотым ковром – Пусть родная засыпает Долгим зимним сном. клён

осина Никто не пугает, А она вся дрожит.

Это он – знают все Чемпион по росту. И достать его макушку Вам совсем не просто. Потому, что он за лето Вырастает на 2 метра. тополь

рябина Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы.

В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа, воздуха и воды лист вырабатывает органические питательные вещества, из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода, которым дышим мы и все живые организмы.

Удивительны листья кувшинки Виктории, растущей в Южной Америке. Они бывают около 2 метров в диаметре. Такой лист выдерживает большой груз и не тонет.

Ц в е т о к Цветки растений тоже разнообразны.

цветение берёзы цветы жасмина

цветение боярышника и черёмухи

цветение шиповника и жасмина

Плоды и семена Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет.

Плоды очень разнообразны по форме и величине. Плоды бывают сухие и сочные. шиповник вишня

Виды плодов костянка семянка коробочка ягода орех крылатка зерновка боб

Крылатка клён череда одуванчик

Зерновка пшеница рожь

Костянка слива абрикос

черешня персик

Семянка земляника подсолнух

Коробочка мак

бересклет фиалка

Орех лещина

грецкий орех

Боб горох фасоль

Ягода виноград арбуз

апельсин лимон

помидор тыква


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Комнатные растения" 2 класс УМК "Школа России"

Методическая разработка урока "Окружающий мир" для 2 класса по теме "Комнатные растения" Оборудование: живые комнатные растения, предметы для ухода за ними, мультимедийное оборудование,компьютерная п...

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока: Закрепить знание о классификации растений; Познакомить учащихся с видами комнатных растений; Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды; Научить п...


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

помидор
тыква
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
апельсин
лимон
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
Ягода
виноград
арбуз
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
Боб
горох
фасоль
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
грецкий
орех
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
Орех
лещина
бересклет
фиалка
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
Коробочка
мак
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
Семянка
земляника
подсолнух
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
черешня
персик
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
Костянка
слива
абрикос
Зерновка
пшеница
рожь
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
Крылатка
клён
череда
одуванчик
Виды
плодов
костянка
семянка
коробочка ягода
орех
крылатка
зерновка
боб
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
Плоды очень
разнообразны по
форме и величине.
Плоды бывают
сухие и сочные.
шиповник
вишня
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
Плоды
Плоды
и
и
семена
семена
Плоды разных растений непохожи между собой, но
они всегда образуются на месте цветков. В плодах
находятся семена. Плоды защищают семечко от
повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь
новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и
прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет.
цветение
шиповника
и
жасмина
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
цветение
боярышника
и
черёмухи
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
цветение
берёзы
цветы
жасмина
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
Ц
Ц
в
в
е
е
т
т
о
о
к
к
Цветки
растений
тоже
разнообразны
.
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
Удивительны листья кувшинки Виктории
,
растущей в Южной
Америке. Они бывают около 2 метров в диаметре. Такой
лист выдерживает большой груз и не тонет.
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из
углекислого газа
,
воздуха и воды лист вырабатывает органические
питательные вещества
,
из которых строится организм растений.
Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода
,
которым дышим мы и все живые организмы.
рябина
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела,
Красные кораллы.
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
Это он

знают все
Чемпион по росту.
И достать его макушку
Вам совсем не просто.
Потому
,
что он за лето
Вырастает на 2 метра.
тополь
осина
Никто не пугает,
А она вся дрожит.
Он встречает самым первым
осени приход.
Кружит в воздухе весёлый
Листьев хоровод.
Землю быстро укрывает
Золотым ковром

Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
клён
берёза
Стоит Алёна:
Платок зелёный
,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
Берёза, рябина, осина, тополь и орешник

лиственные растения.
дуб
Отгадайте, какое дерево потеряло эти
листочки?
« Красавец»
-
так
переводится латинское
,
научное название этого
дерева. Но оно не только
красиво: это дерево
-
богатырь.
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
Л
Л
и
и
с
с
т
т
Разнообразны и листья растений. Листья сосны и
можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения
хвойными.
сосна
можжевельник
В целях защиты вашей конфиденциальности программа PowerPoint запретила автоматическую загрузку этого внешнего рисунка. Чтобы загрузить и отобразить этот рисунок, нажмите кнопку "Параметры" на панели сообщений, а затем выберите "Включить внешнее содержимое".
С
С
т
т
е
е
б
б
е
е
л
л
ь
ь
Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых
растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и
кустарников

твёрдые
,
одревесневшие.
Корни укрепляют растения в почве. У старого
многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и
более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так
глубоко.
К
К
о
о
р
р
е
е
н
н
ь
ь
Рост растения
начинается с корня.
С помощью корневых
волосков растения
получают из почвы
воду и растворённые
в ней питательные
вещества.
Части растения

это
корень
,
стебель, лист,
цветок, плод с семенами.
Все эти части есть
у
травянистых растений
,
кустарников, деревьев.
Части
Части
растения
растения

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...