Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Самодельная гусеница для мотособаки. Как сделать гусеницы для техники из покрышек своими руками

Мотособака – это народное название мотобуксировщика, такая компактная модель . В северных регионах этот вид техники довольно популярен и пользуется повышенным спросом у автолюбителей. Просматривая сайты переделок в Интернете, вы обязательно наткнетесь на видео мотособаки, которую сконструировал и выложил в Интернет какой-нибудь умелец.

Мотобуксировщик или мотособака подойдет в первую очередь для жителей регионов, где большее время года лежит снег и автотранспорт оказывается непригодным. Мотособака это малогабаритная техника, которая не занимает много места и ее можно перевозить даже в легковом автомобиле. Небольшой вес и низкое удельное давление на грунт делает мотособаку вездеходной техникой, которая справится с любыми заносами. В Интернете можно встретить видео мотособаки на глубоком снегу, где четко видно, что такая техника отлично справляется даже с очень трудной задачей.

Заводские мотобуксировщики

Заводские мотобуксировщики идут наряду с самодельными мотособаками. Видео испытаний, которые проводят любители такой техники, позволяют оценить все преимущества использования мотобуксировщиков. Среди заводских агрегатов можно отметить Honda, Subaru и нашу питерскую мотособаку «Барс». Видео отчеты, выложенные в Интернете, показывают, что наши мотобуксировщики ничем не уступают заграничным.

Сегодня заводы также пытаются занять эту техническую нишу, хотя так было не всегда. Мотособаки появились как альтернатива снегоходов, и собраны первые такие машины именно народными умельцами. С легкой руки какого-то северного шутника эта техника названа мотособакой, ведь именно собачьи упряжки и являются основным средством передвижения на севере.

Когда заводы начали выпуск мотособак, название немного переформировали и так появились мотобуксировщики, что в принципе отражает саму суть данного агрегата.

Сделать самостоятельно мотособаку не так уж трудно и под силу любому, кто знаком с техникой и умеет держать инструмент в руках. Чертежи самодельных мотособак можно скачать с Интернета, но и конечно, если есть необходимые навыки можно сконструировать самостоятельно. Чертежи мотособак не представляют особой сложности, и с ними может разобраться даже новичок.

Двигатель и управление для самодельной мотособаки

Наиболее важным элементом самодельной мотособаки является двигатель. Обычно для этих целей используют двигатели мопедов или малолитражек.

Особым спросом пользуются двигатели внутреннего сгорания производства зарубежных концернов — это Honda и Yamaha в связи с экономичным потреблением топлива. Кстати, стоит отметить, что эти двигатели очень популярны благодаря своей универсальности и подходят создания мотобуксировочной техники, мотоблоков или даже мини электростанций.

Для самодельной мотособаки лучше выбирать двухтактные двигатели. На противовес четырехтактным они имеют меньший вес и небольшие габариты, что немаловажно, а вот лошадок у них примерно одинаковое количество.

Элементы управления для мотособаки можно подобрать разные, но лучше всего подойдет рулевая система с уже встроенными ручками газа, сцепления и КПП от старой мототехники. Неплохая и довольно простая получается мотособака из мотоблока.

Гусеницы для мотособаки

Если вы хоть раз задумывались, как сделать мотособаку своими руками перед вами ставал вопрос сворки гусениц, ведь мотособаки предназначены для езды по снегу и колеса здесь не подойдут.

Один из вариантов это взять транспортную ленту и изготовить самодельные траки из ровных деревянных реек. Для усиления траков рекомендуется использовать стальные гребни, которые крепят к деревянным брускам. Крепление всей сборной конструкции гусеницы можно производить с помощью резных болтов. Подробные фото мотособаки в процессе всей сборки можно найти на сайтах переделок

Управление мотособакой

Процесс управления мотобуксировочной техникой схож с управлением мотоциклом или мопедом. Точно так же, как и на мопеде или мотоцикле на ручке располагаются газ, сцепление и переключатель коробки передач. Руль обычно крепится к реме при помощи двух труб, приваренных к вилке.

Чертежи

1-передние ведомые колеса; 2-траки-грунтозацепы (березовые рейки 35×75-1260 мм); 3-резьбовые шпильки М8х170 мм c гайками; 4-верхняя часть рамы (стальная труба 30×2 мм); 5-передний узел подвecки двигателя (стальная полоса толщиной 2,5 мм); 6-гребень (стальная полоса толщиной 3 мм); 7-усиливающий элемент (стальной лист толщиной 2,5 мм); 8-стойка (стальная труба 30×2 мм); 9-вилка (стальная труба диам. 22×2,5 мм); 10-топливный бак (полиэтиленовая канистра емкостью 2,5 л); 11-органы управления гусеничным блоком (слева: ручка сцепления и переключатель коробки передач, справа- ручка таза»); 12-руль (от мопеда любой марки); 13- опора топливного бака (стальная полоса толщиной 2 мм); 14-топливный кран с отстойником (от любого мопеда); 15-топливопровод; 16-втулка ведущего валa; 17- зацеп; 18-втулка (отpeзок резинового шланга); 19-внешняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 20-шайба; 21-шайбы вилки; 22-шплинт; 23-ведущий вал (стальная труба диам 30×2,5 мм); 24-фланец (стальной лист толщиной 3 мм); 25-штифт (стальной пруток диам 10 мм); 26-внутренняя щека колеса (дюралюминиевый лист толщиной 3 мм); 27-заднее ведущее колесо; 28-тросы системы управления; 29-цепь привода гусеницы; 30-задний узел крепления двигателя (стальной лист толщиной 2,5 мм); 31-двигатель типа В-50; 32-глушитель (тонкостенная стальная цилиндрическая емкость 0130 мм с отверстиями диам 20 мм); 33-нижняя часть рамы (стальная труба 30×2 мм); 34-втулка переднего ведомого вала; 35-болты М8х55 мм c гайками; 36,40- втулки; 37-подшипник; 38-переходник; 39-втулка; 41-втулка; 42-ведущая цепная звездочка; 43- резинотканевая лента

Мотобуксировщик или мотособака – нужная вещь для охотника. Этот вид транспорта можно приобрести в специализированном магазине, но цены на подобную технику высокие. Выход есть: собрать изделие можно самому, тогда затраты будут небольшими. Чтобы мотособака своими руками была сделана качественно, служила долго, нужна подробная схема и чертежи, ряд инструментов и деталей.

Что такое мотобуксировщик – описание и назначение

Под мотособакой понимают мини-снегоход (мини-снегоболотоход) с двигателем. Данное транспортное средство представляет собой сцепку из гусеничного буксировщика с санями либо санями-волокушами. Водитель мотособаки садится в сани, туда же кладут любой груз. У некоторых моделей «собаки» есть специальная грузовая площадка на тягаче. Мощность двигателя обычно составляет от 6 л. с. до 13 л. с., скорость равна 30-40 км/час. Тормоз у мотособаки отсутствует, о чем всегда надо помнить водителю.

Мотобуксировщики популярны среди рыбаков, охотников. Также их можно применять в сельском и лесном хозяйстве для перевозки небольших грузов. В отличие от колесной техники, лыжи на санях мотособаки позволяют передвигаться даже по рыхлому снегу, зимнему бездорожью, чем транспортное средство напоминает снегоход. Разница лишь в расположении водителя: они сидит вне платформы с мотором, что уменьшает вес мотособаки, увеличивает проходимость. Также плюсами в сравнении со снегоходом являются простота конструкции, более низкая цена.

На мотособаках можно передвигаться по замерзшей поверхности водоема – озера, реки. Они идеальны для любителей подледной ловли и были разработаны специально для них. Машину легко перевезти в автомобиле, используя чехол, выгрузить на берегу, после применять по назначению. На мотособаке возможно перевозить грузы по пересеченной местности, изобилующей спусками, подъемами. Используют технику для поездок летом, весной, осенью по болотистым полянам, лесным дорожкам.

Почему стоит изготовить мотособаку – причины

И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения. Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле. Не более стоимости самого простого буксировщика из Китая можно соорудить также надежный, прочный буксировщик-толкач.

У многих моделей мотособак, особенно китайской сборки, есть масса недочетов в конструкции. Например, гусеница может часто забиваться снегом, что связано с промахами разработчиков. Прочие возможные проблемы – вставание мотособаки на дыбы, зарывание в слишком глубоком снегу, забрасывание снега в сани. Всех этих неприятностей можно избежать, если делать транспортное средство самому.

При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:

  • экономия топлива и общее удешевление конструкции;
  • более высокая скорость движения;
  • возможность сделать дополнительные отсеки для снастей.

Основные элементы мотособаки

Самая важная деталь техники – двигатель. Обычно для создания мотособак применяется одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор. Не менее важной частью является резинометаллическая гусеница – движитель с подвеской. С помощью гусеницы можно ездить по снегу, льду, мягкому грунту в теплое время. Стоит подробнее рассмотреть все составляющие мотособаки.

Двигатель машины

Чаще всего для мотособак используются двигатели марок «Хонда», «Ямаха» (дорогие) или китайских брендов (MTR, «Лифан» и другие бюджетные). Эти силовые агрегаты сильно различаются по цене, хотя мощность их обычно равнозначна. Отлично себя зарекомендовали двигатели «Лифан» с центробежным (сухим) сцеплением. Некоторые применяют для создания мотособак мотор из мотоблока, снимают двигатель с бензопилы «Урал», пилы «Дружба».

Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с. Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с. В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.

Несущая рама мотособаки

Рама должна иметь отличное качество, ведь в пути она испытывает высокие нагрузки, особенно при движении по бездорожью. Эта конструкция делается полностью своими руками, варится из металлических труб прямоугольного сечения. Обычно хватает толщины трубы 3 миллиметра, более тонкий металл не годится, он быстро деформируется.

Как сделать раму своими руками, можно посмотреть на фото, видео. Берут две трубы сечением 20*20 мм, дополняют еще двумя размерами 20*40 мм, формируют каркас. Вваривают в него два уголка по 40 мм, сверху приваривают защитный каркас для двигателя, который не даст ему повредиться при опрокидывании техники. К раме также желательно присоединить заклепками лист оцинковки для закрытия гусеницы.

Подвеска мотособаки

Подвеска служит важным показателем работы ходовой части. По конструкции она может быть катковой, склизовой. Катковая хуже показывает себя на снегу, зато идеальна для движения в теплое время года. Подвеска на склизах не позволяет забиваться гусеницам, но применяется только зимой: ей нужен снег, который охлаждает систему (лыжный модуль).

Для домашнего изготовления мотособаки и поездок в любой сезон года стоит выбирать современную катковую подвеску, но не с жестким, а с пружинным опиранием катков. Такая мотособака будет более мягко перемещаться на замерзшей дороге. При движении придется избегать слишком рыхлого снега.

Трансмиссия мотособаки

Трансмиссия отвечает за передачу вращения вала на основную звездочку гусеницы. Коробка может быть вариаторной, механической, автоматической редукторной, некоторые имеют реверс (возможность заднего хода). Преимущество автоматической трансмиссии – большое тяговое усилие, минус – быстрый износ ряда деталей, необходимость регулярного техобслуживания.

В качестве механической можно применять коробку от ВАЗ, иного старого автомобиля. Ее плюс – простота обслуживания, отсутствие необходимости в частом ремонте, но использование такой трансмиссии менее комфортно. Вариатор обеспечивает плавную передачу усилия от двигателя на гусеницу, что помогает снизить скорость износа деталей, сэкономить на бензине. Минус – слабый приводной ремень, который приходится регулярно менять.

Гусеница мотособаки

Такие устройства могут быть снегоходными и специализированными, созданными именно для мотособак. Они различаются шириной, высотой, длиной. В продаже есть сменные гусеницы от снегоходов, которые можно применять в изготовлении мотобуксировщиков. Популярны гусеницы от «Бурана», но высокой проходимостью они не отличаются, эксплуатировать мотособаки придется только на замерзшем водоеме, хорошо накатанной дороге.

Приобретать следует не слишком узкие гусеницы. Оптимальным считается изделие на 50 см, поскольку оно делает мотособаку устойчивой, проходимой, маневренной. Есть в продаже и «агрессивные» гусеницы повышенной проходимости, их ширина – от 55 см, выполнен особый рисунок протектора. У изделий повышена высота грунтозацепов – она равна 32 мм (стандартная составляет 21 мм). Можно также сделать гусеницы самостоятельно из транспортерной ленты. Траки выполняют из березовых планок, иных материалов.

Электрооборудование и системы управления машины

Для управления мотособаки используют руль, имеющий связь с КПП, ручкой сцепления, газом, которые следует взять с любой подходящей старой техники. Обычно в базовых комплектациях буксировщиков оборудован ручной пуск, но по желанию его могут поменять на электростартер, добавить катушку освещения. Все это легко сооружается самостоятельно, но затраты на изготовление мотособаки повысятся.

Без электростартера вполне можно обойтись, к тому же ручной пуск считается более надежным в плане поломки. Зато без освещения ночью на мотособаке точно придется плохо, эту систему нужно предусмотреть обязательно. Машину надо снабдить катушкой на 7 ампер, чтобы проблем с подпиткой фар не возникало.

Мотособака собственного изготовления: технология

Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты и оборудование для мотособаки. Подробно ознакомиться с ходом работы можно при просмотре тематического видео.

Подготовка к работе

Чтобы проблем с использованием мотособаки не возникло, важно сразу определиться с ее основными техническими параметрами:

  • грузоподъемностью;
  • мощностью двигателя;
  • типом трансмиссии;
  • системой запуска двигателя – ручной или электрической.

Также следует подумать над дополнительными приспособлениями мотособаки – лебедкой, освещением, защитными элементами, сиденьями. Затем составляется точный чертеж, на котором будут отражены все нюансы. Далее можно заказать комплект деталей для мотособаки или подобрать их самостоятельно из имеющихся в наличии от иной техники.

Необходимые инструменты

При работе не обойтись без сварочного инвертора, дрели и болгарки, набора гаечных ключей. Также для монтажа мотособаки потребуются отвертки, напильник, прочие мелкие инструменты. У мастера должен быть доступ к токарному, фрезерному станкам.

Сборка мотособаки

Вначале делают раму мотособаки, которая поможет закрепить двигатель, коробку, ходовку. Для этого подобранные трубы (также подойдет балка или швеллер) сваривают в прямоугольную рамку. Затем приваривают крепления для всех важных узлов мотособаки. После можно установить двигатель.

Ходовая часть должна быть основана на опорных подшипниках. На токарном станке вытачивают соответствующие втулки с толщиной стенок 5 мм. Применяя втулки, по углам рамы ставят подшипники. После изготавливают переднюю, заднюю оси, которые сформируют валы вместе со втулками и подшипниками. Задний вал мотособаки делают ведущим, надевая на него приводную звездочку и надежно приваривая ее. Цепью ее надо присоединить к коробке передач.

Гусеницы мотособаки делают самостоятельно из транспортерной ленты более 30 см шириной либо берут готовые, но последние придется разрезать и расширять вставками. Траки создают из древесины, пластиковых труб или снимают со старого снегохода. На коробку, мотор ставят шкивы, соединяющиеся ременной передачей. К рулю крепят элементы управления мотособакой – рукоять сцепления на левой стороне, ручку газа – на правой. Руль закрепляют на раме двумя трубами путем сваривания с вилкой. Последняя располагается на задней оси и закрепляется приваренными стальными шайбами.

По окончании работы монтируются дополнительные приспособления мотособаки, навешивается нужное оборудование. Конструкция дополняется местом для сидения, отсеком для грузов и т. д. Готовое изделие не уступит по качеству магазинной технике, зато будет сделано надежно и может быть отремонтировано в случае поломки самим мастером.

Мотобуксировщики или мотособаки за последние несколько лет сделали своеобразный прорыв на рынке транспортных средств малой механизации. Высокая популярность данного транспорта связана не только с простотой устройства мотобуксировщика , но и его высокой надежностью. Надежность данного средства передвижения кроется в минимальном количестве используемых в конструции деталей и запчастей. Устройство большинства мотобуксировщиков (если не брать во внимание "экзотические" конструкции) состоит из следующих основных узлов:

Отверстия предназначены для гашения вибраций при движении мотобуксировщика

Предназначена для фиксации двигателя мотобуксировщика


Устройство ходовой части

Устройство ходовой части мотобуксировщика может варьироваться в зависимости от расположения двигателя. Так, например, ходовые для заднеприводного мотобуксировщика и переднеприводного отличаются не только устройством, но и комплектацией. Ходовая часть содержит следующие основные элементы:

Рама мотобуксировщика

Конструкция не столь сложна, как конструкция ходовой части, однако следует обратить внимание на две детали. Первая деталь, это наличие крепежных элементов, к которым осуществляется крепление подмоторной плиты мотобуксировщика. Расположение вышеназванных элементов на раме мотобуксировщика, зависит от типа мотобуксировщика(заднеприводная или переднеприводная модель). Вторая деталь, это наличие в раме специальных элементов (вставок) в которые устанавливают демпфирующие прокладки. Последние необходимы для гашения вибраций двигателя.

Примечание

Помимо этого, рама мотобуксировщика может быть снабжена фаркопом и специальными устройствами для облегчения погрузки мотобуксировщка.

с посадочными отверстиями

Данный элемент представляет собой жесткую площадку с посадочными отверстиями для фиксации и установки двигателя. Как ни странно, данный, в конструктивном плане максимально простой элемент, является довольно важной деталью в устройстве мотобуксировщика . Дело в том, что при наличии у рамы мотобуксировщика элементов крепления демпферных прокладок и подмоторной плиты, в целом устройство мотобуксировщика не требует для фиксации двигателя каких-либо других элементов.

Примечание

Подмоторные плиты, поставляемые нами, имеют посадочные отверстия для большинства типов двигателей.

Подмоторная рама с подмоторной плитой

Подмоторная рама, как правило поставляется вместе с подмоторной плитой. При этом следует заметить одну деталь. Необходимость в подмоторной раме возникает тогда, когда рама мотобуксировщика изготавливается самостоятельно т.е. у Вас есть ходовая мотобуксировщика и рама мотобуксировщика. В этом случае покупка подмоторной рамы и плиты оправдано. Подмоторные плиты и рамы различаются, опять же, в зависимости от модели мотобуксировщика. Например так выглядят подмоторные рамы в сборе с подмоторной плитой, для и мотобуксировщиков.

Силовой агрегат

Корпус мотобуксировщика

Выделяют несколько типов корпуса, которые выступают одновременно и элементом защиты и элементом, который определяет и внешний вид мотобуксировщика. На данный момент можно выделить следующие типы корпусов мотобуксировщика:

  1. Корпуса из морозостойкого пластика
  2. Корпуса изготовленный методом RTM
  3. Металлический тип корпус
  4. Тряпичный ("кофровый") тип корпуса

    Корпуса из морозостойкого пластка подобный тип корпусов имеют большинство мотобуксировщиков от различных производителей. Морозостойкий пластик является материалом, который при воздействии низких температур не становится ломким и хрупким. Пластиковые корпуса прочны и дешевы в изготовлении. Одним из минусов это то, что мотобуксировщики с корпусом из морозостойкого пластика, выглядят довольно блекло т.е. цветовая гамма корпусов ограничено несколькими цветами и их оттенками (чаще всего черный и серый).

    Корпус мотобуксировщика изготовленный с применением метода RTM RTM метод изготовления корпусов транспортных средств основан на пропитки стекловолокнистого материла погруженного в прессформу - эпоксидной смолой с последующим затвердеванием под давленим. Данный метод широко используется, например, в яхтосроении, а так же в изготовлении корпусов для снегоходов. Корпуса изгоовленые с использованием метода RTM имеют высокие механические и коррозионные свойства. Подобные типы корпусов имеет ограниченное число мотобуксировщиков. Последнее связано с дороговизной изготовления как прессформы, так и конечного продукта.

    Металлический тип корпуса преимущество металлических корпусов - простота в изготовлении и, по сравнению с RTM методом, дешивизна конечного продукта.

    Тряпичный (кофровый) тип корпуса шитые корпуса можно видеть на мотобуксировщике Норка, а так же мотобуксировщиках от Baltmotors. Больше имеют декоративный вид, нежели защиту. Относительно не дорогие и доступные.

Мотобуксировщик - разновидность снегохода. Любители зимнего отдыха используют транспорт для покорения малодоступных мест. Но жители города, имея желание приобрести заводскую модель, не обладают возможностями для хранения громоздкого механизма. Немаловажен деликатный вопрос финансирования покупки. Стоимость заводской сборки составляет от 40 до 70 тысяч рублей.

Но русская смекалка в союзе с техническими знаниями решает триединую задачу: на чём недорого ездить по зимним просторам в недоступные места, и где хранить чудо техники от поездки до поездки.

Смекалка и труд

Итак, проведите ревизию в гараже. Наверняка в углу запылились бензопила, мотоблок, мопед или даже старый автомобиль. Главное в них - действующий движок, которому не страшны вода, снег и холод. Рабочий двигатель - 100%-й шанс смастерить мотобуксировщик своими руками.

Целевые параметры конструкции:

  • Компактность. Необходима для того, чтобы аппарат легко поместился на балконе.
  • Лёгкость. Надо, чтобы вдвоём или даже в одиночку можно было занести изделие в помещение.
  • Сохранение окружающей среды. Когда вездеходы бороздят тундру, а квадроциклы взрывают таёжные тропы, почвенному покрову наносится невосполнимый ущерб. Поэтому приоритетная задача проекта - уменьшение давления на грунт.

Снегоход на базе бензопилы

Краткий курс для желающих знать, как сделать мотобуксировщик своими руками, подробно расписан ниже. В первую очередь следует подготовить комплект запчастей. Названия моделей техники приведены из практики умельцев.

  1. Двигатель.
  2. Диски от автомобиля ВАЗ - две штуки.
  3. Полуось от ВАЗа или "Москвича" - одна штука.
  4. Подшипники 205 - две штуки.
  5. Труба для втулки под подшипники.
  6. Фланцы к дискам.
  7. Ведущая звезда.
  8. Цепь от мотоцикла ИЖ.
  9. Ведомая звезда.

Ось прогреть, расточить посадочные места для подшипников в центре. Фланцы нужно добросовестно приварить к дискам. К трубе следует приварить два крепления - под рулевую рукоятку и под движок.

Колёса и двигатель садятся на болты, поэтому будет несложно собрать и разобрать модель. Двигатель бензопилы мощностью 5 лошадиных сил весит 11 кг, поэтому даже для одного человека не составит труда поднять и внести его в квартиру.

Положительные качества данного изделия:

  • Максимальная скорость движения - 40 км/час.
  • Расход топлива - 1,2 л на 10 км снежного бездорожья.
  • Изготовление снегохода из мопеда

    Как сделать мотобуксировщик своими руками, подробно изложено ниже. Процесс несложный, но скрупулезный, требующий последовательного выполнения действий.

    • Выбирайте мотор Ш-58 мопеда "Карпаты", чтобы использовать ручной переключатель коробки передач. Для управления подготовьте руль со встроенной ручкой газа, сцепления и с переключателем КПП.
    • Из водопроводных труб варите несущую раму. Паяльной лампой разогрейте трубы и согните по фанерному трафарету, предварительно заполнив каждую трубу сухим песком. Вначале скрепите детали сварочным прихватом. Когда проверите конструкцию на соответствие чертежу, варите начисто.

    • Создайте картонный шаблон. Сделайте стальные заготовки для крепления движка на каркас. Сначала прихватите двигатель и заготовки, потом точечно приварите конструкцию к каркасу, а после отсоедините мотор от заготовки.
    • Следующий шаг - изготовление конструкций для движения - гусениц. Понадобятся лента транспортёра 22 см, берёзовые рейки 12 см, стальные гребни-болты М6.

    Все пешком, рыбак - на лыжах

    В России в среднем семь месяцев довольно холодно. Для движения по снегу соберите лыжный модуль для мотобуксировщика. Своими руками созданная техника имеет одно неоспоримое преимущество - конструктор знает все слабые места, своевременно определяет место неполадки.

    Лыжный модуль - это рама на лыжах, с рессорами, а крепится конструкция к мотобуксировщику четырьмя болтами. Рычаги управления буксировщика выводятся на руль модуля.

    По рыхлому снегу применение лыжного модуля оправдано низким удельным давлением на грунт.

    Сани быстрые по полю чистому

    Зимняя рыбалка требует основательной подготовки. Ящик для рыбацкого снаряжения, палатка для защиты от ветра и крепкого мороза, питьевая вода, продукты, инструменты, а ещё - напарник по рыбной ловле. Для перечисленного груза нужны сани!

    В магазинах для спорта, рыбалки, туризма можно найти сани-волокуши по доступной цене. Но пластиковые сани недолговечны в условиях эксплуатации по наледи и асфальту. Накладно менять раз в сезон сани для мотобуксировщика. Своими руками изготовленные волокуши дешевле доработанных заводских саней.

    Алгоритм действий:

    1. Выбрать материал - морозоустойчивый пластик или оцинкованное железо. Пластик сложнее в обработке.
    2. Подсчитать габариты. Длинные сани снизят маневренность. Ширина саней - как у гусениц или лыж снегохода.
    3. Каркас собрать на саморезах.
    4. Лист металла днища закрепить. Для лучшего скольжения передний и задний конец листа закруглить по каркасу. Задний конец обязательно делайте высотой более 10 см. Такой размер поможет не загрести в сани снег при движении задним ходом.
    5. Смастерить деревянные борта высотой не более 0,5 метра.
    6. Из металлической трубы диаметром 40 мм и длиной полтора метра изготовьте дышло.
    7. К каркасу приварить оглобли.
    8. Изготовить петлю из прута 10 мм. На одной стороне прута нанести резьбу.
    9. Собрать конструкцию из оглобли и прута под пружинку, шайбу и гайку.
    10. Присоединить дышло к саням.

    Сани готовы к эксплуатации в условиях снежного бездорожья.

    Надо ли регистрировать самодельный снегоход?

    Итак, изготовлен мотобуксировщик своими руками. Подробно изучены характеристики двигателя. Пора выезжать на природу. Нужны ли документы на самодельное транспортное средство? В правилах дорожного движения прямых указаний нет. Всё зависит от объёма двигателя.

    Если движок буксировщика более 50 куб. см, то транспортное средство надо регистрировать. Так как в России процедуры регистрации сложные в исполнении, то имейте при себе документы на двигатель.

    О правах. Для управления внедорожной техникой, в т. ч. мотобуксировщиками, необходимо удостоверение тракториста-машиниста. Получить удостоверение с отметкой категории несложно и недорого. Проще получить, чем регулярно платить штраф.

    Каким бензином заправлять мотобуксировщик

    Бензин марки АИ92 или АИ95 - хорошее топливо для транспортного средства. Не экономьте на питании для своей "ездовой лошадки", поскольку это чревато неисправностями.

    Для обкатки созданного транспорта залейте масло, подходящее к наружной температуре. Бензин марки АИ-92 или АИ-95 - хорошее топливо для транспортного средства.

    В продолжительную поездку соберите ремонтный комплект:

    1. Смазку ВД-40.
    2. Комплект свечей.
    3. Цепь.

    Правильно эксплуатируйте снегоход, не принимая перед этим спиртное. Также не разрешайте подросткам пользоваться техникой без присмотра взрослых, поскольку это опасно.

    Мотобуксировщик является неотъемлемым приобретением в местах, где автомобиль не может проехать – это поля, леса, районы, в которых большее время года находится глубокий снег. Преимуществами такой техники является то, что она имеет относительно небольшие размеры, мало весит, способна справится с различными заносами, а также легко проходит в труднодоступных местах. Особенно мотобуксировщик хорошо иметь людям, которые увлекаются зимней охотой, рыбалкой, а также для перевоза малогабаритных грузов, дров. Пригодится устройство зимой и летом. Купить мотособаку можно в магазине, однако, кто не хочет переплачивать, ее можно собрать своими руками.

    Что такое мотособака для мотоблока

    Гусеничная приставка представлена модулем, на котором располагается сиденье для человека и место для установки мотоблока. Вместо стандартных колес мотоблок устанавливается на гусеницы.

    Управлять мотособакой можно сидя на прицепе либо стоя на санях. Заводится и останавливается мотобуксировщик путем нажатия рычага газа или сцепления, которые находятся на руле мотоблока. Повороты задавать, удерживаться можно при помощи руля.

    Мотобуксировщик легко разбирается, без труда располагается в багажнике легкового автомобиля либо в гараже. Сделать аппарат также легко, как и разбирать.

    Продолжительность сборки мотособаки не превышает 15 минут. Не требует особого ухода, прост в использовании.

    В Российской Федерации запустили производство мотособак для мотоблоков. Приобретя мотокультиватор и гусеницы, можно сделать надежное приспособление в домашних условиях. Снегоходная приставка поможет охотникам, рыбакам в зимнее время проезжать через непроходимые места. Мотособака вытягивает до 2 лыжных прицепов, стандартных саней весом до 150 кг.

    Заводские мотобуксировщики

    После ажиотажа на гусеничные приставки, их стали выпускать на территории нашей страны. Одними из популярных по праву можно назвать мотобуксировщики для мотоблоков Салют (Агат) и Нева.

    Снегоходные приставки для Салют (например, модель СП-МБ-С) и Нева (модели СП-МБ-2, СП-МБ-23 и другие) стали выпускаться 15 лет назад и успели завоевать сердца многих людей за легкость в использовании и простой ремонт.

    За счет небольших параметров мотособаку можно с легкостью держать в гараже и перевозить на автомобиле.

    Мотоблоки имеют небольшой двигатель, поэтому лучше для них купить двухгусеничную приставку. Каждый трак имеет отверстия, а стандартные модели располагают на оси обычные 2 звездочки из пластмассы, куда насаживаются гусеницы. Такой технический момент является более практичным, так как часто поломки мотособаки происходят по этой проблеме.

    Но есть существенный недостаток: двигатель имеет малую мощность (7 л), поэтом разгон будет не более 20 км/ч, а то и еще ниже. Этим моделям тяжело тянуть несколько волокуш, т.к. они относятся к облегченным вариантам. При выборе гусеничной приставки надо обратить внимание на этот факт, т.к. для серьезных грузов устройства не пригодны.

    Мотобуксировщик к мотоблоку своими руками

    Самостоятельно сделать мотобуксировщик несложно. Важно определиться с двигателем. Можно купить двигатель как отечественный, так и зарубежный. Неплохие отзывы о работе имеют двигатели марки Yamaha и Honda. Они универсальны, поэтому подойдут к любой модели аппарата. Что касается гусениц, то их можно сделать своими руками, понадобятся лишь материалы, немного времени и терпения.

    Самодельные гусеницы для снегоходной приставки

    Способов сделать гусеницу много, но сегодня расскажем, как сделать ее из клиновидных ремней, цепей. Для этого берем ремни, скрепляем их на грунтозацепы или колеса, таким образом, получаем простые самодельные гусеницы.

    Схема сборки гусеницы из цепей осуществляется не менее просто. Необходимо взять две идентичные цепи, найти последние звенья, разжать их согнуть, чтобы получился замкнутый круг. Затем звенья закрепляем, паяльником завариваем. Укрепление цепей делается , сделанных из стальных пластин. Закрепляются они болтами. Для представления можно ознакомиться со схемами:

    В том случае, если не хочется самостоятельно делать, можно просто взять гусеницу от другой ненужной техники.

    Более подробно о том, . или других материалов, написано в отдельной статье.

    Сборка гусеничной приставки для мотоблока

    Когда осуществляется сборка снегоходной приставки, надо наметить чертеж, который предотвратит лишние ошибки.

    1. Для начала надо выбрать опорные подшипники, и уже под них выточить втулки.
    2. Берем сварную раму, в которой будут находиться трубы, для придания необходимой формы засыпать их песком.
    3. Перекрываем 2 конца деревянными пробками, помещаем в тиски и потихоньку начинаем при помощи паяльника ее сгибать. Сгиб должен быть максимальный, поэтому чтобы не ошибиться, лучше сделать шаблон, на который можно ориентироваться.

    Чтобы было проще представить, можно ознакомиться со схемой:

    Сделать снегоходную приставку просто, нужно немного времени, смекалки и предусмотреть все мелочи, так как экономить на хорошей технике глупо. Мотобуксировщик, собранный самостоятельно, будет служить без перебоев.

    Вам также будет интересно:

    Презентация:
    Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
    Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
    Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
    Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
    Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
    Лазанья с говядиной и тортильями
    Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
    Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
    Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...