Первый по металлочерепице. Устройство крыши

Презентация по экологии на тему "охрана и рациональное использование природных ресурсов" Виды природных ресурсов

Иван калита как историческая личность

Библиотека инженера-гидроакустика

Советы начинающим художникам

Востребованное гадание «Три карты

Ивт кем работать. Будущая профессия. Специальность "прикладная информатика в экономике"

Погружение слова. Horus feat. Oxxxymiron - Погружение (текст песни, слова). Синдром очагового затемнения

Как приготовить ленивые голубцы

Яблочные маффины с корицей Как приготовить маффины с яблоками и корицей

й способ, как сварить ячневую кашу рассыпчатой и вкусной

Сколько калорий в морской капусте

Как вы понимаете значение слова подвиг

Воинская профессия. Артиллерист это кто. Воинская профессия Парадная форма артиллерии

Ассимиляция проблемного опыта

Почему назначают Курантил во время беременности?

Самодельная гусеница для мотособаки. Мотособаки своими руками: схема и чертежи

И так, вы решили, что Вам нужен мотобуксировщик, для охоты, рыбалки, транспортировки грузов или просто для езды, но Вы хотите мотор помощнее, фары побольше стандартных, подогрев, и цвет особенный. А в каталоге продукции нет такой индивидуальной модели, именно на ваш вкус. Но это не страшно, сегодня можно собрать качественный мотобуксировщик своими руками . Нужно лишь иметь небольшой опыт слесарных работ, набор инструментов и желание получить уникальную технику. Процесс сборки можно разбить на несколько технологических этапа:

  1. Выбор комплектации будущего мотобуксировщика: на первом этапе нужно решить, а какой же мотобуксировщик вы хотите, составить его описание и технические характеристики: определить грузоподъемность, мощность двигателя, тип запуска (ручной или электро стартер), выбрать тип трансмиссии, сани (волокуши) и цвет рамы. А так же решить, каким дополнительным оборудованием вы хотите оснастить мотобуксирощик при ручной сборке: к примеру лебедкой, защитным кожухом, защитой цепи, доп. фарами и пр.
  2. После того, как вы определились с комплектацией, нужно подобрать нужные детали на нашем сайте. Можно купить отдельно мотор, электрику, основу для мотособаки (ходовую часть и кузов) и другие необходимые запчасти .
  3. Заказать все детали для самостоятельной сборки. Все комплектующие будут упакованы, и отправлены. К основным узлам будут приложены необходимые инструкции.
  4. После получения всех запчастей нужно будет ознакомиться с деталями и их описанием. Обязательно нужно проверить комплектацию.
  5. Сборка- самый главный момент в самостоятельном конструировании мотобуксировщика. Необходимо установить все комплектующие на основу, всё подключить согласно прилагаемой инструкции. Если будут вопросы, можно позвонить и получить консультацию.
  6. Протестировать. Теперь нужно убедиться, что вы все верно собрали, проверить надежность всех узлов и соединений для вашей безопасности.


Все, готов. Таким образом вы получаете именно ту комплектацию, которую желаете, при стоимости обычной модели, а иногда и дешевле. И это будет мотобуксировщик, собранный своими руками, что вдвойне приятно. Но все таки перед самостоятельной сборкой стоит внимательно изучить каталог, может вы сможете найти ту модель, которая требуется.

Изготавливая мотособаку самостоятельно, мы не несем ответственности за конечный продукт, все работы выполняются полностью под вашу ответственность.

После продажи аэросаней было решено изготовить мотобуксировщик на базе мотора Greenfield 15л.с, гусеницы Райда и катковой подвески Бурана... С ведущим вариатором Сафари от Бурана и ведомым от снегохода Тайга. Вариаторы и мотор собраны на отдельной раме, для быстрой разборки на блоки...

Бурановские тележки переделаны в симметричные + расширены под гусеницу 500 мм. Направляющий вал - расширенный Бурановский, ведущий точил сам, по своим наброскам... В роли брызговика установлен задний Камазовский,
разрубленный на две части, длинная сзади - короткая спереди...

Фото первого выезда на рыбалку в Морозово

После чего был изготовлен обвес

и буксировщик был переделан в толкач


, теперь при желании можно кататься на рыбалку, как на толкаче, так и в компоновки буксировщика,
в зависимости от условий рыбалки...

Чтоб в глубоком снегу толкач не задирал нос установлен специальный фиксатор, который не даёт гусеничному блоку делать свечки,увеличивая тем самым хорошую проходимость...

Для дистанционного управления подсосом в комплектации толкача установлен тросик подсоса от ваз 2108
, а ручка подсоса выведена на переднюю стенку толкача за сиденьем...

Из недостатков - для транспортировки нужен либо прицеп либо большая машина типа буханки... Валкий в режиме толкача (нужна сноровка)...Ну а из плюсов хорошая проходимость и моща...

P.S Зимой выявился большой недостаток старых Бурановских катков
- при попадании в наледь вода попадает в подшипники катков, после чего там она замерзает со всеми вытекающими... Чтобы этого не происходило необходима установка пластиковых катков
, в них предусмотрена установка уплотнительных сальников... Весной на своём буксе поменял катки на пластиковые...

Немного коротких фото и видео

Чтобы тянуть волокуши, проще приобрести готовый мини-снегоход, мотобуксировщик или толкач, чем делать его своими руками. Однако, как показывает практика, заводские модели имеют множество недостатков, начиная с низкого качества деталей и заканчивая конструктивными недоработками. Тянуть волокуши такие мотособаки не хотят. Не удивительно, что в инструкциях к мотобуксировщикам можно увидеть предостережение не уезжать от дома дальше, чем на километр без сопровождения другого водителя. Согласитесь, застрять в снегу вдали от дома? не очень ободряющая перспектива.

В китайских мотособаках постоянно ломается карбюратор, расстраивается сцепление, ослабляется гусеница или ломается что-либо другое. Поэтому, чтобы избежать подобных неприятностей, лучше всего сделать своими руками собственную мотособаку или толкач полностью с нуля, или переделать заводской вариант. Главный минус? это трудоемкое, требующее времени и навыков изготовление рамы и подгонки деталей.

Почему самодельные мотобуксировщики предпочтительнее

Каких недочетов получится избежать, разрабатывая собственную модель? Из-за неправильной конструкции гусеницы буксировщиков могут забиваться снегом. В другом случае мотособака встает на дыбы и зарывается в глубоком снегу, бросая его на ездока и волокуши. Самодельные мотобуксировщики с передним расположением двигателя, в отличие от большинства заводских, где он размещается в задней части, гораздо предпочтительнее. Сцепление с дорогой гораздо лучше, что позволяет экономить топливо и шустрее тянуть волокуши. Кроме того, в буксировщике или толкаче для рыбалки и работы можно предусмотреть дополнительные отделения для припасов и снастей.

Кроме того, сцепление буксировщика с дорогой напрямую зависит от установленной гусеницы. Хорошее сцепление у гусеницы от?Бурана?, которая, к сожалению, ставится не на все современные буксировщики. Чтобы улучшить сцепление с дорогой, при желании, вы можете поставить на гусеницы шипы.

Ну и главное преимущество? по цене самого дешевого китайского буксировщика вы можете сделать более прочный самодельный буксировщик или толкач. За те же деньги получаем отличный двигатель, мощную гусеницу и более качественные детали.

Использование снегоходной приставки для мотокультиваторов

Если вы владелец мотоблоков?Салют?, ?Нева?, ?Каскад?, ?Целина?, МБ-2, ?Луч? или?Фаворит?, то можете приобрести двухгусеничную снегоходную приставку. Пока что это лучший способ сделать буксировщик или толкач из мотоблока. Прошлые модели таких приставок были раскритикованы пользователями. Однако эти разительно отличаются от своих предшественников. В отличие от цепной передачи, как у обычных мотособак, на оси мотоблока насаживаются две пластмассовые звездочки, на которые надеваются гусеницы. Для этих ведущих звезд в каждой гусенице предусмотрены специальные прорези.

Использование мотоблока, чтобы тянуть волокуши, очень удобно. Конструкция быстро разбирается, что позволяет разместить ее в легковом автомобиле. Однако, минус мотоблока в том, что установленный в нем двигатель имеет мощность 6 или 7 л. с. Мотобуксировщик из мотоблока и волокуши будут двигаться со скоростью до 15 или 20 км/ч, а средняя скорость может быть и того ниже. Такой буксировщик с трудом тянет одни волокуши, не говоря уже о вторых.

Как сделать мотобуксировщик своими руками

Чтобы собрать самодельную модель, некоторые запчасти лучше купить готовыми. Гусеницу и ролики можно взять от?Бурана?. Двигатель тоже можно приобрести отдельно? сегодня в Интернете их огромный выбор. Среди множества китайцев предпочтение лучше отдать мотору от Honda на 9?13 л. с. Чтобы карбюратор хорошо работал, обращайте внимание на наличие надписи Design in Japan. Такой карбюратор создаст вам меньше проблем при обслуживании. Этот карбюратор лучше настраивается и регулируется.

Для изготовления мини-снегохода, буксировщика или толкача вряд ли сгодится двигатель от бензопилы?Урал?, так как тянуть волокуши он будет в лучшем случае со скоростью пешехода. Мощность бензопилы?Урал? 5 л. с., а этого недостаточно для полноценной мотособаки. Мотор от бензопилы?Урал? сгодится разве что для установки на детский или взрослый облеченный снегокат. Вместо этого можно использовать двигатель от мопеда или мотоцикла. Скорее всего, он будет мощнее, чем у бензопилы?Урал?, однако не переусердствуйте, так как слишком тяжелый мотор? это тоже плохо.

В отличии от других деталей, раму буксировщику необходимо сделать самостоятельно. Для этого, можно использовать металлические квадратные трубы 20 х 40 х 120. На готовую раму нужно приварить крепления для коробки скоростей, двигателя и гусеницы. Как и раму, из 120 металлической трубы нужно сделать рычаги для управления. Однако для этого лучше взять трубу круглого сечения. Две трубы скрепляются перемычками, а на одну из них ставится сцепление и газ.

Корпус для защиты двигателя мотобуксировщика изготавливают из жести, однако в некоторых случаях можно обойтись без него. Если двигатель установлен в передней части, то корпус не так нужен. Если же мотор сзади, то защита от снежной пыли обязательно понадобится. В любом случае, делать корпус или нет, решать вам. Можно также использовать корпус от старого мотобуксировщика.

Итак, для создания самодельной мотособаки нужно не так уж много. Главное, это умение работать со сварочным аппаратом, чтобы сварить раму, и некоторое понимание в механике. А настроить карбюратор, отрегулировать сцепление или подтянуть гусеницу? все это дело практики.

Для любителей охоты и рыбалки незаменимым приспособлением представляется мотобуксировщик. Поскольку подобного рода устройство стоит довольно дорого, многие интересуются, может ли быть сделана мотособака своими руками. Схема и чертежи при наличии необходимого оборудования и материалов позволят изготовить это нестандартное транспортное средство самостоятельно.

Прежде чем выяснить, как своими руками сделать мотособаку, необходимо более подробно рассмотреть этот тип устройств. Они представляют собой компактные снегоходы или болотоходы, оборудованные двигателем. Основными элементами мотособаки является буксировщик гусеничного типа, а также сани, прикрепляемые к нему.

В зависимости от конкретной модификации подобного рода механизм может обладать другими составными частями, например, грузовой платформой, размещенной на тягаче. Силовые агрегаты, используемые в конструкции данного транспортного средства, оснащаются маломощными моторами - от 6 до 13 л.с., что позволяет двигаться по пересеченной местности с небольшой скоростью, около 30-40 км/ч.

Мотособака обладает небольшими габаритами

Необходимо отметить, что мотособака из культиватора не предполагает наличия тормозной системы, это делает езду на высокой скорости небезопасной. Устройство пользуется высоким спросом среди любителей рыбалки, охоты, отдыха на природе. Оно используется для выполнения различных хозяйственных задач, транспортировки небольших грузов.

К числу характерных преимуществ мотобуксировщиков целесообразно отнести следующие особенности:

  • простота конструкции, позволяющая собрать подобное устройство самостоятельно;
  • высочайшая проходимость, за счет которой удается передвигаться даже по труднодоступной местности;
  • низкая стоимость эксплуатации, обслуживания, ремонта.

По своей конструкции подобные устройства напоминают классические снегоходы, однако позиция водителя расположена вне буксировщика, что позволяет значительно снизить его вес, увеличивая проходимость.

Изделия отлично подходят для любителей зимней рыбалки, поскольку благодаря небольшой массе они легко передвигаются по поверхности замерзших озер, не создавая угрозы пролома льда.

Мотобуксировщик для труднопроходимых мест

Планируя изготовить самодельные мотобуксировщики, необходимо учесть, что их стоимость будет аналогична наиболее бюджетным моделям, представленным в продаже. Однако, они по большей части китайского производства, отличаются низким качеством сборки и часто ломаются, в отличие от самодельного агрегата повышенной надежности.

Мотобуксировщик, изготовленный своими руками, отлично подойдет для передвижения и транспортировки грузов в условиях:

  • болотистой местности;
  • снега;
  • грунтовых дорог;
  • неравномерного рельефа, изобилующего спусками и подъемами.

Приспособление отличается небольшими габаритами и малым весом, что позволяет перевозить его до места эксплуатации с помощью стандартных транспортных средств без лишних неудобств.

Изготовление вездехода

Самодельная мотособака

Самодельный мотобуксировщик, изготовленный из подручных материалов, отличается сниженной стоимостью эксплуатации и более мощными техническими характеристиками, в сравнение с аналогичными покупными моделями.

Успешное изготовление мотособаки своими руками предполагает сразу несколько этапов. Среди них:

  1. Подбор основных элементов конструкции с необходимыми параметрами.
  2. Изучение чертежей, схем и видео-инструкций, что позволяет не допустить ошибок при сборке.
  3. Непосредственно изготовление с последующим испытанием.

Это позволяет внести в конструкцию необходимые изменения и добиться нужных параметров работы, например, более низкого расхода топлива либо увеличенной скорости. При желании можно реализовать дополнительные отсеки для различных полезных инструментов, снастей и других видов снаряжения.

Изготовление основных элементов конструкции

Существует сразу несколько элементов, которые необходимо подготовить заранее для успешной самостоятельной сборки подобного механизма. Это силовой агрегат, который обладает достаточной мощностью для выполнения подобного рода задач. С этой целью используются моторы бензинового типа, оснащенные 1 цилиндром.

Упоминания заслуживают и другие элементы:

  • гусеничный механизм;
  • подвеска;
  • рама мотобуксировщика;
  • трансмиссия.

Каждый из этих узлов требует внимательного отношения, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее. В качестве двигателя повсеместно используются модели японских производителей, например, Ямаха или Хонда, а также бюджетные китайские аналоги. При этом допускается использование моторов из мотоблока, бензопил и других подручных приборов.

Чертеж рамы мотособаки

Подбору подходящих гусениц также следует уделить должное внимание, поскольку они бывают не только специализированными, но и универсальными, предназначенными для снегоходов и другой техники. Считается, что оптимальным вариантом станут гусеницы, не менее 50 см шириной, поскольку они позволят сделать устройство устойчивым, маневренным.

Планируя реализовать трансмиссию, необходимо отметить возможность выбора между механической, автоматической редукторной и вариативной. Несмотря на ускоренный износ деталей, АКПП считается предпочтительной, поскольку она позволяет значительно увеличить тяговое усилие. В качестве бюджетного варианта допускается использование КПП, например, от ВАЗ.

От прочности рамы агрегата напрямую зависит его надежность, в связи с чем целесообразно изготавливать её своими руками, используя сварочный аппарат. Для этой цели подойдут трубы не менее 3 мм толщиной, что позволяет избежать деформаций при серьезных нагрузках.

Если вами будет изготавливаться мотобуксировщик своими руками, то необходимо учесть перед началом работ конструктивные особенности данного устройства. Как отмечают опытные мастера, для любого человека изготовление данного оборудования не окажется слишком сложной задачей. Если вы не желаете пользоваться помощью специалистов, то необходимо ознакомиться с технологией проведения работы. Высокая популярность описываемого мотобуксировщика, который еще называется мотособакой, обусловлена тем, что он обладает незначительными размерами, а также хорошей проходимостью. Подобное оборудование является неприхотливым в эксплуатации, а расходует в процессе этого совсем немного топлива.

Конструктивные особенности

Если вами будет изготавливаться мотобуксировщик своими руками, то перед началом данных манипуляций вы должны разобраться во всех конструктивных особенностях, а также подробнее ознакомиться с процессом проведения сборки. Рассматривая данное оборудование, можно отметить, что оно представляет собой моторизированный гусеничный блок небольших размеров, который используется для буксировки разных грузов, имеющих небольшие размеры.

Выбор и установка мотора

Если вы решили выполнить мотобуксировщик своими руками, нужно подумать над важной составляющей самоделки - над двигателем. Используется при изготовлении подобных моделей распространенный мопедный двигатель, который известен под маркой Ш-58. Он - российского производства. В роли главного плюса этого устройства можно выделить то, что он рассчитан на использование исключительно ручного переключателя коробки. Нельзя не отметить, что в мотособаках могут использоваться двигатели и зарубежного производства. Если хотите создать мотобуксировщик своими руками, который прослужит более длительное время, то лучше всего воспользоваться двигателями, которые выпускаются под марками Yamaha и Honda. В роли главной особенности данных моторов выступает универсальность, так как подобное оборудование может использоваться для создания как мотобуксировщика, так и любого другого устройства, которое предполагает наличие двигателя. Среди последних можно выделить и негабаритные электростанции.

Подходим к вопросу выбора двигателя серьезно

Самодельный мотобуксировщик предусматривает наличие качественного двигателя. Необходимо выбрать правильно его характеристики. Мастер должен подумать о количестве тактов мотора. Предпочтительнее использовать двухтактную разновидность, которая обладают внушительными размерами и весом по сравнению с четырехтактным. А вот что касается силовых характеристик, они остаются почти на одном и том же уровне.

Важная часть - элементы управления

Самодельный мотобуксировщик для эксплуатации обязательно должен обладать элементами управления, об этом ни в коем случае не стоит забывать перед началом манипуляции. Опытные мастера рекомендуют использовать руль, обладающий встроенными органами управления. Конструкция будет иметь переключатель, а также ручку газа и сцепления, которую можно позаимствовать у техники, бывшей в употреблении.

Технология сборки мотособаки

Перед тем как сделать мотобуксировщик, необходимо подготовить схему конструкции, которая позволит избежать возникновения ошибок. Собирать нужно лишь только после того, как вы подготовите На следующем этапе под них вытачиваются втулки. В качестве несущей конструкции необходимо использовать сварную раму. Она будет обладать в составе трубками разного диаметра, для того чтобы придать этим элементам нужную форму, их необходимо наполнить сухим песком. Теперь мастер закупоривает оба конца пробками, которые можно изготовить самостоятельно из древесины. Заготовка помещается в тиски, а после медленно сгибаться с применением Воздействие горячего воздуха должно приходиться на требуемое место. Важно обеспечить максимальный изгиб, для этого рекомендуется использовать эталонный шаблон. Данную заготовку вы можете выполнить самостоятельно, используя фанерный лист.

Методика осуществления работ

После того как вариатор для мотобуксировщика был выбран, можно проверить, все ли элементы обладают необходимой формой. Составляющие фиксируются между собой, при этом нужно использовать сварочные прихваты. Эти работы производятся для того, чтобы в случае возникновения дефектов при сборке от них можно было бы достаточно просто избавиться. После того как все погрешности будут устранены, рама хорошо крепится методом сварки. Чертежи мотобуксировщика, конечно же, можно позаимствовать из статьи, однако для проведения работ вы можете подготовить их без помощи профессионалов. Для того чтобы установить мотор на раму, можно использовать заготовки, которые предварительно выполняются из листового металла. Они должны быть выполнены из достаточно плотного картона. Он должен быть равен по габаритам раме. Заготовки хорошо укрепляют на двигателе, только после конструкция фиксируется в системе каркаса посредством все тех же сварочных прихватов. Теперь мастер отсоединяет двигатель от заготовки, чтобы окончательно укрепить его к системе каркаса.

Манипуляции с разборными валами

Мотобуксировщик, технические характеристики которого будут зависеть от элементов, используемых в процессе работы, может быть изготовлен самостоятельно, однако перед началом манипуляций необходимо продумать каждый шаг. В гусеничном блоке рекомендуется использовать разборные валы, выполняемые из подшипников и втулок. Последние тщательно вытачиваются для первых, при этом толщина стенок не должна превышать цифру в 5 миллиметров. Наиболее сильные нагрузки мотособака будет испытывать на заднюю ось. Она должна оказаться ведущей. К заднему валу для этого укрепляется приводная звездочка, которую нужно соединить с КПП. Это осуществляется посредством цепной передачи. Сани для мотобуксировщика вы можете изготовить самостоятельно с использованием деревянных полозьев и каркаса на основе пиломатериала. Помимо составных валов, конструкция должна обладать составными колесами. Каждый из них состоит из щек, габариты которых составляют 3 миллиметра. Помимо этого, используются зацепы в количестве нескольких десятков, они необходимы для сцепления с почвой. Они изготавливаются с использованием металлических труб. Для того чтобы добиться гашения вибрации колесами, на зацепах, а конкретно на их концах, устанавливаются резиновые втулки.

Информация о движители

Если вы задумались над изготовлением мотособаки, то важно решить вопрос о том, как будут изготавливаться гусеницы. Здесь рассматривается пример, который предусматривает применение транспортерной ленты.

В качестве ширины выступает параметр, равный 220 миллиметрам. Траки для мотособаки выполняются из ровных брезентовых реек, их длина должна оказаться равна 1260 миллиметрам. Для того чтобы обеспечить усиление траков, следует применить металлические гребни, которые в процессе сборки устанавливаются на бруски. Крепление составляющих гусеницы производится с помощью болтов, выбирать необходимо те, что обладают резьбой М6.

В заключение

Если перед началом сборки вы задумались над тем, что управление мотособакой может показаться излишне сложным, это убеждение является ложным. Управлять такой конструкцией - не сложнее, чем мопедом. На правой ручке руля будет располагаться рукоятка газа, а вот на другой будет находиться рычаг, используемый для переключения КПП. Здесь же находится и ручка сцепления. К раме фиксируется руль с помощью двух трубок, которые зафиксированы методом сварки с помощью П-образной вилки. Последняя укрепляется на задней оси, а использовать для этого нужно металлические шайбы.

По той причине, что мотор располагается внутри гусеницы, задействовать его с помощью кикстартера будет нельзя. Его следует несколько модернизировать. Для чего применяется отрезок трубы, в котором нужно будет проделать отверстие, размер последнего будет достаточным для привода рычага. С помощью сварки между собой закрепляются труба и рычаг кикстартера. Сани для мотобуксировщика могут быть изготовлены из подручных материалов, например для этого достаточно часто используется плотная резина.

Вам также будет интересно:

Презентация:
Обязательный минимум знаний при подготовке к ОГЭ по химии Периодическая система Д.И....
Мыть полы во. К чему снится мыть полы. Полный сонник Новой Эры
Обыденные дела, вроде влажной уборки, часто являются частью снов, и нередко на такие...
Представляем мясо по-новому: учимся готовить ромштекс из говядины Как вкусно приготовить ромштекс из говядины
Классический ромштекс – это кусок, вырезанный из толстого или тонкого края, филея или верха...
Лазанья с говядиной и тортильями
Лазанья с говядиной – это очень вкусное блюдо, которое часто сравнивают с мясной...
Чечевица с рисом: рецепты и особенности приготовления
Что такое чечевица? Чечевица - это однолетнее культурное растение, которое принадлежит к...